Многообразные связи Русской Церкви с родственными Церквами Востока зависели в большой степени от внешней политики государства.    Начавшееся еще прежде XVIII в. продвижение на восток в XVIII и XIX вв. все усиливалось. Новые территориальные приобретения в Азии с их в этническом, языковом и религиозном отношениях смешанным населением подводили Церковь к необходимости миссионерской деятельности среди язычников и мусульман. В качестве опорных пунктов для такой работы на этом огромном пространстве могли служить лишь немногочисленные, далеко отстоявшие друг от друга поселения православного люда.    Прирост совокупного населения империи, теперь уже смешанного в отношении вероисповеданий, до 2-й половины XIX в. определялся посредством так называемых ревизий, и лишь с 1897 г. была введена регулярная всеобщая перепись народонаселения. С некоторыми оговорками можно опереться на следующие данные: 1722–1724 (1–я ревизия) 14 млн 1762 (3–я ревизия) 19 млн 1812 (4–я ревизия) 41 млн 1858 (10–я ревизия) 74 млн 1862 (неполный учет) 82 172 022 1897 (1–я перепись населения) 128 239 000 (исправлено) 128 924 289 1910 (вычислено) 163 778 800 1914 (вычислено) 178 400 000    Таким образом, общая численность населения государства с 1722—1724 гг. увеличилась почти в 12 раз.    Уже в 1870 г. конфессиональная пестрота населения и его распределение по территории государства расценивались с национально-политической точки зрения как факторы неблагоприятные: «Хотя православные составляют огромное большинство населения империи, тем не менее нельзя признать религиозный состав населения вполне благоприятным в политическом отношении. Так, на западной окраине сосредоточено католическое население, относящееся враждебно не только к православию, но и вообще ко всему русскому. В прибалтийских провинциях и в Финляндии господствуют протестанты. Восточные провинции, начиная от Камы и Волги, населены почти сплошь мусульманами; на Кавказе же религиозный фанатизм мусульман был причиною кровопролитной и продолжительной войны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

было напечатано 44 тыс. экз. Библии. В сер. 80-х гг. клирики и миряне, члены евангелических церквей, приняли активное участие в кампании по борьбе за мир, к-рая была провозглашена на гос. уровне. В 1982 г. руководство евангелической церкви выступило за разоружение, за введение альтернативной военной службы для тех, кто не могут служить в армии по религ. убеждениям. В сер. 80-х гг. число протестантов в ГДР достигало 7,7 млн (ок. 50%), 1,2 млн чел. (ок. 7%) были католиками. Др. религ. группы составляли менее 1% населения. В соответствии с Конституцией ГДР всем была обещана свобода вероисповедания и церковных собраний. Из 8 земельных церквей, существовавших в это время, 3 вошли в Объединенную Евангелическо-Лютеранскую Церковь ГДР (ОЕЛЦ), 5 - в Евангелическую Церковь Союза (ЕЦС). В 1984 г. земельные церкви имели ок. 7 тыс. приходов (в к-рых служило ок. 4 тыс. пасторов), им принадлежали 50 госпиталей, 89 домов инвалидов и др. социальных орг-ций. В нач. 80-х гг. крупнейшими были Евангелическо-Лютеранская Церковь Саксонии (член ЕЦС) - ок. 1200 приходов, 1000 пасторов и ок. 2,3 млн верующих - и Евангелическая Лютеранская Церковь Тюрингии (член ОЕЛЦ) - 1587 приходов, 750 пасторов и ок. 1 млн членов. Протестант. церкви финансировались из пожертвований и добровольной (в отличие от обязательного церковного налога в ФРГ) десятины прихожан. Земельным церквам принадлежало ок. 202,4 га земли и 50 сельскохозяйственных кооперативов. Правительство ГДР предоставляло финансирование для содержания церковных госпиталей, домов престарелых, инвалидов и детских домов. Ватикан и Немецкая епископская конференция не признавали разделения католич. Церкви, существовавшей в 2 нем. гос-вах. Однако после возведения Берлинской стены, разделившей церковные провинции и еп-ства Оснабрюк, Падерборн, Фульда, Вюрцбург и Берлин между 2 гос-вами, пришлось организовать новую структуру. В 1960 г. в ГДР были созданы 4 епархии, к-рые управлялись Берлинской ординарной конференцией, с 1976 г.- Берлинской епископской конференцией.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Еще до Февральского переворота трудами русских Царских ученых был создан всеобъемлющий план многоступенчатой системы научных учреждений, охватывавших всю страну: от селекционных станций и производственных лабораторий до крупных исследовательских институтов и таких «мощных государственных организаций», как Центр хозяйственного изучения России или Центр по охране природы. Создание новых научных институтов после Октябрьского переворота (иногда даже во время гражданской войны), которое до сих пор иногда ставится в заслугу советскому правительству, стало возможным лишь благодаря огромной научно-организационной работе, проведенной до февраля 1917 года, в Царствование Государя Императора Николая Александровича и при его непосредственном участии, одобрении и поддержке. Большинство научных и технических программ послереволюционной России, в том числе и программы электрификации (ГОЭЛРО), индустриализации, всеобщей грамотности, были разработаны по инициативе Императора и начали осуществляться в благословенное Царское время. Не случись революции, все перечисленные программы были бы осуществлены существенно раньше и на более высоком качественном уровне, чем в Советской России, при этом без привычных для советского времени жертв, надрыва, труда лагерных заключенных. VII При Императоре Николае II успешно развивалось народное образование всех уровней, в том числе и высшее техническое. С самого начала его Царствования имел место опережающий рост бюджетных расходов на образование по сравнению с другими статьями расходов. В 1906-1916 годах - рост совершенно безпрецедентный. Ни до, ни после этого периода Российское государство не расходовало на образование столь большую часть своего бюджета. Год от года в Империи ширилась сеть публичных библиотек. Библиотеки действовали и при православных храмах, земских и государственных учреждениях. В начале Царствования Государя Николая II из средств государственного казначейства на образование выделялось немногим более 40 млн рублей , а земства, города и учреждения расходовали еще 30-40 млн , то есть по совокупности 70-80 млн рублей. В 1914 году консолидированный бюджет образования составил уже 660 млн рублей порядка 20% госбюджета!

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

объединенные в Баптистскую конвенцию Ганы, имеют 450 приходов, 81 тыс. верующих. Действуют также миссионерские орг-ции из США (Баптистские «Мид-мишнз» - 40 приходов, 3,3 тыс. верующих) и Международные баптистские миссии (6 приходов, 1,5 тыс. прихожан). Общество друзей (см. Квакеры ) имеет 1 общину, 36 приверженцев. Адвентисты седьмого дня имеют в Г. 912 общин с общим числом верующих 293 685 чел. Пятидесятничество представлено в Г. Ассамблеями Бога (528 общин, 120 тыс. чел.), Апостольской Церковью Ганы (827 общин, 104 тыс. чел.), Церковью Пятидесятницы (3,8 тыс. общин, 430 тыс. чел.), церковью Бога (92 общины, 13,3 тыс. чел.), Объединенной пятидесятнической церковью (144 общины, 36 тыс. чел.), Международной пятидесятнической церковью святости (100 общин, 15 тыс. чел.), Международной церковью квадратного Евангелия (Church of the Foursquare Gospel) (3 общины, 1,1 тыс. чел.), церковью Бога пророчеств (7 общин, 700 чел.). Церковь Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ) насчитывает 16 060 адептов в 57 общинах (сведения на 1998). Свидетели Иеговы имеют 1178 общин, 75 тыс. адептов. Ок. 1 млн чел. принадлежат к многочисленным мелким протестант. группам и орг-циям. Независимые африкан. церкви представлены в Г. преимущественно неохаризматическими орг-циями различных богословских направлений, часто с очевидным влиянием традиц. местных верований. Общее количество подобных орг-ций превышает 500, количество их последователей - ок. 2,9 млн чел. Индуизм в Г. появился в 70-х гг. XX в. с приездом коммерсантов из Индии. В 1975 г. возникла первая индуистская миссия. В наст. время существует неск. монашеских общин и миссионерских центров в разных городах. Всего индуизм исповедуют ок. 4 тыс. чел. Буддизм имеет незначительное количество последователей, в основном это потомки иммигрантов из Китая, их общее число - ок. 450 чел., при этом нек-рые живущие в Г. этнические китайцы (ок. 600 чел.) продолжают соблюдать традиции кит. народных верований. Ислам представлен в Г. суннитами маликитского толка, в меньшей степени распространен шафиитский толк. Члены братства Тиджания и Кадирия исповедуют суфизм. В Г. есть представители движения Ахлуссуна ваххабитской ориентации, существует небольшое число шиитов и приверженцев секты Ахмадия, возникшей в Индии в IX в. и не признанной исламским сообществом. Ислам распространен среди этнических групп вала, дагомба, мампруси и чакосси, проживающих в сев. районах страны, а также в центрах Аккры, Кумаси, Секонди-Такоради, Тамале и Ва. Общее количество мусульман - ок. 4,2 млн чел., хотя офиц. представители ислама в Г. говорят как минимум о 6 млн чел. Новые религиозные движения

http://pravenc.ru/text/161627.html

Нет, уже если каждый человек выше всего ценит независимость, даваемую материальным независимым положением, если «смотреть из чужих рук» всякому противно, то и для Церкви тут мало завидного. При малейшей возможности для Церкви было бы величайшим благом освободиться от всяких уз государственных и стать на свои ноги. Но есть ли такая возможность? Не рушится ли все внешнее церковное здание, как только государство закроет свой сундук? Конечно, возможность материальной самостоятельности для Церкви есть. Ведь, в сущности говоря, народу все равно, содержать ли Церковь через посредство государственной казны или без такового посредства: деньги одни и те же. Вопрос исключительно в их распределении и способе извлечения из каждого частного бюджета. У государства есть свой технический аппарат для извлечения нужных ему средств, а у Церкви – нет. Но если нет, то надо его создать – и только. Тут скорее дело именно техники, церковной организации, а не экономики. В настоящее время православная Церковь получает от государства на свои нужды, не считая церковноприходских школ, около 45 млн Ведь сумма совсем ничтожная. При 100 млн православного населения приходится по 45 коп. на душу. Допустим теперь, что при добровольных взносах (так или иначе), без государственной принудительности, из 100 млн православных 10 млн не пожелают давать на Церковь ни копейки. Тогда по раскладке придется по 50 коп. на душу. Согласитесь, что такую сумму православное население может внести совершенно незаметно для своего обихода. Тогда наладьте дело, создайте систему – и государственные ассигнования не понадобятся. На полтинник разорится охотно русский человек для Церкви Божией. Если же он узнает, что за эти копейки освобождает христианскую идею, раскрепощает Церковь и выводит ее на дорогу к истинному царству Божию, то он не поскупится и рублем. Таким образом, лишение материальной государственной поддержки для Церкви совсем не страшно. Отделение от государства обещает ей крупные приобретения и не бедность, а скорее обогащение. В государственный сундук стучаться ведь трудновато: мы это знаем. Каждую ассигновку надо выпрашивать и всегда урезывать потребности, потому что больше не дадут. При материальной самостоятельности, с хорошо поставленным техническим аппаратом и правильным хозяйством попрошайническая бедность должны покинуть церковную ограду. Почему непременно думать, что народ будет скуп? Потому, что теперь он неохотно достает кошелек, расплачиваясь за требы? Но надо иметь в виду прежнюю и будущую обстановку церковной жизни. Если Церковь приобретет нравственный авторитет, сделается крупной культурной силой, сумеет подойти к душе народной, я думаю, широко развяжутся все кошельки. Ведь речь идет не о многом: о нескольких рублях в год с каждого православного семейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пожалуй, хватит. Методы совершения сделок Ватопед передал права собственности на здания в Олимпийской деревне своей кипрской офшорной компании Rassadel Ltd, а она тут же продала эти здания другому кипрскому офшору – Noliden Ltd… сами по себе здания в Афинах … Ватопедскому монастырю были не интересны … монастырь получал их по заниженным «государственным» ценам, а продавал … по коммерческим, да еще и совершая сделки в офшорной юрисдикции… Версия, предлагаемая СМИ, рисует один из вариантов офшорных схем. По ней Ватопед совершает продажу через подставную фирму в юрисдикции другого государства, выигрывая при этом, как подразумевается, на меньших налогах. Что же произошло на самом деле? При обмене недвижимости Ватопед получил два олимпийских здания от «Ктиматики Этэриа ту Димосиу» (КЭД; Правительственная имущественная компания) согласно двум договорам от 13 июля 2007 г. и от 20 июля 2007 г. Общая коммерческая стоимость этих зданий, указанная в договорах, составила 39 млн. 500 тыс. евро. Продажу недвижимости, согласно государственному закону 1198/1981 и регламенту Уставной грамоты Святой Горы Афон, монастырь мог осуществить только через процедуру аукционирования. Объявления о готовящихся торгах были размещены в трех Фирма G.D.S. SA, единственная, которая пришла на аукцион, предложила за здания сумму 35 млн. евро (на 4 млн. 500 тыс. меньше коммерческой стоимости). Такое предложение было совершенно невыгодным, и монастырь, согласно правилам закона 1198/1981, выставил лот в свободную продажу, с условием покупки по цене на 10% большей,чем предыдущая. Первое поступившее предложение было сделано Noliden Ltd. Купля-продажа состоялась 27 марта 2008 года, о чем был составлен соответствующий договор на сумму 41 млн. евро. Ни на одной из 67 страниц этого договора нет упоминания о фирме Rassadel Ltd. Компания Rassadel Ltd в сделке по продаже олимпийских зданий не принимала никакого участия. Ватопед не переоформлял здания на Rassadel, они были проданы монастырем компании Noliden напрямую без посредников, следовательно, никаких офшорных методов применено не было.

http://pravmir.ru/vatoped-mify-i-istina-...

Росс 8 декабря 2015, 14:59 Лариса Воронина. 1)Монахи возглавляли противостояние не империи,а иконоборческой ереси(включавшей запрет на почитание святых и Богородицы),которая тогда являлась официальной гос.идеологией. 2) " С 1955 г. начинается взрывной рост числа абортов, и к 1964 г. в РСФСР был по их числу побит рекорд — 5,46 млн. К 1980 г. их число медленно снижается до 4,5 млн " . Из википедии. А в РСФСР проживала примерно половина населения Советского Союза... Нетрудный подсчет их общего кол-ва за это тридцатилетие даст цифру в неск.сот миллионов уничтоженных граждан. Известно также о прогнозах и расчетах Д.И.Менделеева,что в большой России должны были проживать ныне - 500-600 млн.человек. А мы имеем,по данным Межгосударственного статистического комитета СНГ, на 1 января 2015 года, млн человек - 282. Российская Федерация - 146,3. 300+282=582... Л.К. 8 декабря 2015, 13:00 Иоанна АБ 6 декабря 2015, 20:00 /А от себя хочу спросить, что бы вы ответили ребёнку, который с недоумением заметил, что на иконе Новомучеников в святых стреляют из винтовок отнюдь не немцы (как он думал), а свои " хорошие " солдаты в буденновках?/Вам нечего ответить, потому, что вы советский диссидент. Я бы объяснила ребенку так: в то время люди сильно рассорились. И даже началась между ними война. Брат на брата, друг на друга, сосед на соседа. Она называется гражданской. И дошло до такого ожесточения, что стали убивать своих учителей. Не школьных, а духовных и нравственных. Поэтому, малыш, нельзя допускать, чтоб люди ссорились до драки, до крови, т.к. потом очень тяжело их разнять и примирить. Годами потом обиды придется залечивать... А солдаты скоро поняли, что плохое творили, и жизни своей не жалели, чтоб немцев прогнать. Разное бывает в жизни, дорогОй. И хорошие люди совершают плохие поступки, и плохие люди способны на подвиги. Лариса Воронина 8 декабря 2015, 11:04 Росс 7 декабря 2015, 18:00 Что ж это вы пишите:/А противостояние ей [империи] возглавляли монахи/Это когда же монахи были бунтовщиками?/А смекалки не хватает понять,что изобрази " шарли эбдо " Мухаммеда не карикатурно - никаких терактов не было бы./Да это вам, извините, смекалки не хватает, что теракт – это политическое деяние, а не религиозное.

http://pravoslavie.ru/88339.html

Кроме всего прочего, проект предусматривал полное восстановление западного крыльца здания, утраченного в 1970-х годах. Обращает на себя внимание стена из старого кирпича, которой заложен проём, может, оставили её в расчёте на дальнейшее возобновление крыльца – если его отстроят, то стену разберут. Предусмотрительно добавленная приписка в конце плана мероприятий заранее предупреждает о возможности пересмотра сроков их исполнения, в зависимости от изменения в сроках и объемах финансирования работ. Что и сбылось в итоге, сместившись на два года позднее. В первоначальной версии сводного сметного расчета стоимости реставрационно-восстановительных работ светилась сумма в 245 млн руб (в ценах 2013 г.), в дальнейшем существенно подкорректированная (любопытно, за счёт чего). Zakupki.gov.ru утверждают, что в период с 2015 по 2018 гг. на реставрацию Богоявленского собора Авраамиева монастыря Ростова Великого из федеральной казны потрачено 67 млн руб. В 2017 году контракт на 37 млн был заключен с ООО «Зодчие Северо-Запада”. В 2018 году работы выполняются силами ООО ”Архнаследие”, общая сумма контракта 22 млн руб. До XVI столетия в Авраамиевском Богоявленском монастыре не было каменных построек, так как все строения были деревянными. В середине XVI века благодаря царю Иоанну Грозному на монастырской территории вознёс свои купола наиболее важный по своему художественному значению Богоявленский собор - ровесник собора Василия Блаженного в Москве. Богоявленский собор был построен на месте деревянной церкви в честь взятия Казани русскими войсками в 1553 году по повелению Грозного царя. Сюда, для строительства был прислан из Москвы " каменных дел государев мастер " Андрей Малый. Богоявленский собор занимает центральное место в ансамбле Авраамиева монастыря. Основной массив памятника - четырёхстолпный куб с тремя апсидами, притвором и крыльцом. Его венчают пять массивных куполов на мощных барабанах, центральный их которых крыт " железом под лемех " . Все барабаны световые. Главный объём храма не выделяется, он кажется зажатым своими приделами и звонницей. Особо интересен в архитектурном отношении придел во имя прп. Авраамия Ростовского в юго-восточном углу собора. Основанием придела является четверик, на фасадах которомго устроены небольшие оконца с наличниками. Он переходит в восьмерик, который несёт шатёр с лемеховым покрытием. Стены четверика расчленены лопатками на три равных части и завершены кокошниками. К юго-западному углу собора пристроена трёхъярусная башнеобразная колокольня с двумя ярусами звона. Это так называемая композиция " небольшой восьмерик на двух вытянутых четвериках " . Колокольня имеет конусовидное шатровое завершение, на котором возвышается небольшая главка. С северо-запада фасад собора обрамляет одноглавый бесстолпный придел в честь св. Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=05699

И собственные интересы, которых ведь тоже никто не скрывает. Речь о том, что Стамбул, константинопольский патриарх получит на Украине порядка 20 так называемых ставропигий, то есть храмов, или, может быть, даже монастырей, которые будут находиться в его прямом подчинении. То есть церковь вроде самостоятельная, а какие-то вещи будут напрямую подчиняться константинопольскому патриарху. Мы с вами должны понимать, что такое Константинопольский Патриархат сегодня. Это 1,5 тыс. греков в Стамбуле и во всём мире. Они говорят, что 5 млн, из них 3 млн — в США и Канаде, — против 150 млн Русской Православной Церкви из всего 300 млн православных в мире. Когда вы эти цифры сравниваете, то даже не нужно задаваться вопросом, в чём тут интерес и выгода, — а они, к сожалению, становятся очевидными. Хотя понятно, что верующие люди и тем более епископы не должны об этом думать, но некоторые думают. — Как Русская Православная Церковь может отреагировать на завершение процесса по предоставлению автокефалии раскольникам на Украине? — Мне кажется, что наша реакция уже была и она однозначно понятна. Поскольку сегодня русская церковь не находится в общении с Константинопольским Патриархатом, поскольку те неканонические действия, которые совершены, по формулировке нашего Синода, сделали невозможным продолжение нашего общения. Какая ещё может быть более серьёзная реакция? И конечно, мы будем продолжать стучаться в двери международных правозащитных организаций, обращаться к тем, кто может повлиять на ситуацию на Украине. Потому что то, что произошло, не способствует ни гражданскому миру на Украине, ни разрешению религиозной ситуации. Важно понимать: то, что произошло 15 декабря и произойдёт 6 января, отбросит украинское общество ещё дальше от мира, от решения религиозного вопроса. — Какой может быть цель преследования духовенства Украинской Православной Церкви Московского Патриархата со стороны украинских властей? — До 15 декабря была цель принуждения к «собору». Это попытка повлиять на епископов, запугать их или, может быть, какими-то способами задобрить. Но попытка провалилась… У канонической Украинской православной церкви 12 тыс. приходов — это самая большая религиозная организация на Украине. Наверное, кому-то эта цифра не даёт покоя.

http://sinfo-mp.ru/pervaya-faza-goneniy-...

Пункт об обоюдном прекращении военных действий, очевидно, касался только Александрии, а не всего Египта, так как в промежутке между заключением договора и его исполнением завершилось завоевание Дельты и Верхнего Египта. Кир не мог подписывать договор от всего Египта уже хотя бы потому, что в нем не было единого главы администрации, им управляли два августала – Верхнего и Нижнего Египта 470 . В изложении событий у Иоанна Кир не выглядит носителем какой-либо светской власти. Подписывая договор с Амром, патриарх бросал остальной Египет на произвол судьбы. В воспоминаниях арабской стороны Кир/ал-Мукаукис предстает главой всего Египта и заключает договор от всего Египта, а дальше идет уже домысливание: если джизья была по 2 динара с человека, а в Египте будто бы насчитали 6 или 8 млн. взрослых мужчин, то вся подать, собранная Амром, равнялась 12 млн. динаров 471 . У ат-Табари названа другая цифра – 50 млн. но без указания денежной единицы 472 . Если здесь подразумеваются динары (как и должно ожидать в византийской провинции), то сумму следует признать фантастической. Если же она выражена в дирхемах, то по курсу того времени она составит 4,16 – 5 млн. динаров – что соответствует общей сумме налогов Египта за год в IX-XIII вв. Заслуживает доверия и указание, что эта сумма соответствует наиболее благоприятному паводку и уменьшается в худших условиях. Но отсутствие общего договора заставляет думать, что у ат-Табари отражено состояние налогообложения Египта в IX в., а не сумма дани в первые годы после завоевания. Дань же Александрии составляла от 13 до 22 тыс. динаров в год 473 , т. е. на каждого взрослого александрийца приходилось не более 1 динара в год 474 ; такая дань не была слишком дорогой ценой за год спокойной жизни. Вернувшись в Александрию, Кир познакомил с результатами своих переговоров сначала только Феодора и Константина, начальника городской милиции, затем, заручившись их одобрением, сообщил августалу Феодору и городскому патрициату. Народ о совершившемся ничего не знал. Понятно, что когда 10 декабря 641 г. (1 мухаррама 21 г. х. – эту дату Ибн Абдал-хакам считает днем захвата города) 475 у стен ничего не подозревавшей Александрии появилась арабская армия, то город охватила паника. Феодор и Константин успокаивали горожан, что им ничто не угрожает, а сопротивление только приведет к бесполезному кровопролитию. Возмущенная вероломством Кира толпа чуть не растерзала его, но горожане оказались обезглавлены, и сопротивление невозможно было организовать 476 . Арабы получили дань и спокойно ушли, не потревожив горожан, в полном соответствии со своими обязательствами.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010