Активно включилось духовенство города в подписку на военные займы, сбор пожертвований в фонд обороны. К 1 июня 1944 г. сумма таких пожертвований достигла 390 тыс. руб. Митрополит Алексий внес 50 тыс. руб., а протодиакон Л.И. Егоровский, сдавший 49 тыс. руб., получил персональную телеграмму с благодарностью от Сталина. К середине 1942 г. население Ленинграда резко сократилось, однако деятельность городских храмов не только не пришла в упадок, но даже возросла. Несмотря на то что доходы Князь-Владимирского собора в 1942 снизились до 501 тыс. 82 руб., уже в 1943 году доходы выросли до 922 тыс. 656 руб. Причем 701 тыс. 137 руб. пошло в фонд обороны. Большой подъем вызвало обращение Патриаршего Местоблюстителя Сергия 30 декабря 1942 г. с призывом начать сбор средств на танковую колонну имени Димитрия Донского. Уже через 4 месяца была собрана необходимая сумма, превышавшая 8 млн. руб., из которых 1 млн. руб. перечислили верующие Ленинграда. Вносились также пожертвования на авиационную эскадрилью имени Александра Невского. Ко дню Красной армии в 1943 г. в госпитали города и войсковые лазареты поступило свыше 600 остро необходимых полотенец, перевязочный материал и другое имущество. О средствах, собранных Ленинградской епархией для Красной армии, митрополит Алексий дважды телеграфировал Сталину. 17 мая 1943 г. ответная телеграмма Верховного Главнокомандующего была опубликована в газете " Правда " : " Прошу передать православному духовенству и верующим Ленинградской Епархии, собравшим кроме внесенных ранее 3 млн. 682 тыс. 143 рублей дополнительно 1 млн. 769 тыс. 200 рублей на строительство танковой колонны им. Димитрия Донского, мой искренний привет и благодарность Красной Армии. И.Сталин " . Потепление отношений с государством Патриотическая деятельность подавляющей части духовенства и верующих Православной Церкви послужила одной из существенных причин начала значительных изменений ее взаимоотношений с государством. За два года войны, несмотря на отсутствие необходимого аппарата управления, печатного органа и юридического статуса, Церковь показала свою силу в борьбе против фашизма, сумела во многом расширить и упрочить свое влияние в стране.

http://pravoslavie.ru/4874.html

Во время восстания в Тулансинго в 1769 г. его предводители требовали не только казни испан. чиновников, но и передачи их полномочий священникам. В XVII в. христианство прочно утвердилось в Нов. Испании. Центральная часть страны была полностью христианизирована, но на побережье и в горные регионы на севере и юге новая религия проникала медленно, и миссии испытывали здесь значительные трудности. По-прежнему доминирующую позицию занимали нищенствующие ордены, хотя в Нов. Испании появились обители и др. католич. братств, таких как мерцедарии и кармелиты . К нач. XVIII в. был основан 351 нищенствующий мон-рь, в мон-рях подвизались 1218 францисканцев, 527 доминиканцев и 651 августинец. Церковь стала крупным землевладельцем и, получая пожертвования, превратилась в мощную экономическую силу. Территорию Нов. Испании учредили 8 диоцезов, в каждом действовали многочисленные семинарии, коллегии, госпитали и др. каритативные ин-ты. В городах процветала испан. культура. По оценочным данным, в нач. XVIII в. население Нов. Испании составляло ок. 5 млн чел., из них коренные жители - ок. 3 млн чел., испанцы и креолы - 1 млн, метисы - 1 млн чел. Поскольку единственной дозволенной религией был католицизм, все они считались католиками, хотя были в разной степени утверждены в вере. К нач. XIX в. испан. монархия потеряла поддержку среди низшего священства. Внутриполитический кризис в метрополии, усиленный вторжением Наполеона в Испанию и отречением Бурбонов от престола, а также восстания, вспыхнувшие в апр.- июле 1810 г. в ряде испан. колоний, способствовали росту национально-освободительного движения в Нов. Испании, продолжением которого стала длительная война за независимость (1810-1821). Важнейшим отличием борьбы против господства Испании в этом регионе являлось то, что на 1-м этапе ее возглавляли приходские священники: сначала М. Идальго-и-Костилья, который также был ректором колледжа Сан-Николас в г. Вальядолид; после его гибели - его ученик Х. М. Морелос-и-Павон. 16 сент. 1810 г. Идальго-и-Костилья обратился к жителям г.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Многие из прибывших в Москву делегатов намерены получить субсидии и церковные награды (белые клобуки, панагии) от Московского патриарха Алексия. Экзарх Болгарский Стефан собирается просить у патриарха 1 млн. рублей (100 млн. болгарских лей). Ранее он получил уже 50 млн. лей. Он же просил Совет оказать содействие в отпуске ему 150 тонн воска на свечи. Грузинский патриарх Каллистрат просил у патриарха Алексия 1 млн. рублей на строительство дома, но получил 500 тыс. рублей. Митрополит Эмесский Александр передал патриарху Алексию письмо патриарха Антиохийского Александра, в котором тот просил ходатайствовать перед правительством СССР о защите арабов. Это письмо патриархом Алексием оставлено без ответа. В ходе церковных торжеств Сербской, Болгарской и Антиохийской церквам были переданы приготовленные для них храмы-подворья и выработан проект положения, которым предусматривается полное содержание этих храмов и причта Московской Патриархией В результате проведенных мероприятий по созыву вышеуказанного совещания, по мнению Совета, вытекают следующие выводы и предложения: 1 . Несмотря на попытки некоторых восточных церквей (Греческой, Александрийской) сорвать Московское совещание, – оно состоялось и прошло успешно. 2 . В результате работы совещания глав автокефальных православных церквей достигнуто объединение и сплочение вокруг Московской патриархии автокефальных православных церквей Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании, Польши и Антиохии, согласованное принятие ими решений по повестке дня, усиление влияния и авторитета в международной церковной жизни Русской православной церкви. 3 . Совещание выработало единую линию отношения православных церквей к Ватикану и экуменическому движению и предотвратило участие большинства православных церквей в предстоящей в августе месяце с. г. Амстердамской Ассамблее, тем самым расстроив планы англо-американской реакции, пытавшейся вовлечь в экуменическое движение православные церкви. 4 . Совещание показало настоятельную необходимость периодических встреч глав автокефальных православных церквей в тех или других странах по вопросам реализации принятых решений Московского совещания и для координации деятельности православных церквей в борьбе с Ватиканом, экуменическим движением и по другим общецерковным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Религиозное общество друзей (квакеры) имеет 2 общины, ок. 100 верующих. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе организовала в З. 70 общин, объединивших 30 тыс. чел. Различные церкви Христа (Churches of Christ), в разное время созданные проповедниками из США, Нов. Зеландии и др. стран, добились самостоятельности и насчитывают ок. 300 общин. Общая численность ок. 200 тыс. верующих. Свидетели Иеговы имеют в З. 888 общин, 77 тыс. адептов. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) насчитывают ок. 1,6 тыс. приверженцев. В стране широко распространены независимые протестант. организации преимущественно синкретического характера, сформировавшиеся в местных условиях под влиянием традиц. африкан. культов. Наиболее значительные из них: Сионская христианская церковь (1,4 тыс. общин, 1,5 млн чел.), Африканская апостольская церковь Джохана Маранке (African Apostolic Church of Johane Maranke; 520 общин, ок. 1 млн верующих) и отделившаяся от нее Африканская апостольская церковь св. Симона и св. Джоаны (10 общин, 5 тыс. верующих), Сионские апостольские церкви (1,3 тыс. общин, ок. 1 млн верующих), Церковь Божия Евангелия в Зимбабве (110 общин, 57 тыс. чел.), Церковь знака апостолов (Sign of the Apostles Church; 80 общин, 50 тыс. чел.), Библейские церкви Рема (Rhema Bible Churches; 30 общин, 29 тыс. чел.), Сионская миссия апостольской веры (10 общин, 16 тыс. чел.), Церковь союза африканской апостольской веры (Unity of African Apostolic Faith Church; 75 общин, 8 тыс. чел.). Менее значимые протестант. орг-ции и независимые африкан. церкви насчитывают ок. 500 тыс. чел. Общее количество протестантов, включая членов сект и маргинальных орг-ций, составляет ок. 7,5 млн чел. Ислам исповедуют африканцы, прибывшие в З. из соседних стран, в первую очередь из Малави и Мозамбика, а также выходцы из Индии и Пакистана. Преимущественно мусульмане З. являются суннитами ханифитского и шафиитского толков; кроме того, существует неск. шиитских общин исмаилитского толка. Мусульмане страны объединены в Исламскую миссию Зимбабве (Zimbabwe Islamic Mission). Общее количество мусульман в стране ок. 120 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/199795.html

Тем же людям, которые хотя и верят, но далеки от Церкви (а таковых, к сожалению, большинство), задумываться над такого рода вопросами просто некогда: никто не погиб - и ладно, надо идти за покупками, продавать, строить... То есть, если Челябинский метеорит - знамение, то адресовано оно явно не им. Но можно ли Челябинский метеорит назвать знамением? Что здесь необычайного? А необычайных моментов, с точки зрения верующего человека, на взгляд автора, несколько. Во-первых, это время падения метеорита. В этот день, 15 февраля, Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый (один из двенадцати важнейших) праздник, который называется «Сретение Господа Нашего Иисуса Христа». Сретение - это Встреча. Встреча Христа. В тот час, когда метеорит упал на Челябинск, в храмах началось праздничное богослужение. Второй необычайный момент состоит в том, что не было жертв. Это поразительно: каменная глыба весом около 10 тысяч тонн с космической скоростью несется на миллионный город, затем несколько раз взрывается, раскалывается на куски и кусочки, ударная волна сотрясает город, тысячи квадратных метров выбитых стекол - жертв нет! Чуть более тысячи человек получили небольшие повреждения, большинство - от осколков выбитых стекол; несколько десятков госпитализировано: в марте все они уже были выписаны из больниц. Но испуг огромный. Атеисты, как всегда, говорят о «счастливой случайности», хотя сами, вне всякого сомнения, поражены ее необыкновенностью. Люди глубоко верующие говорят четко и определенно: если нет жертв, когда они были, по существу, неизбежны, то речь может идти лишь о вмешательстве Ангела Божьего в это событие. Третий необычайный момент. Это первое в истории информационного общества падение космической глыбы да еще сразу на миллионный город: событие видит и обсуждает в течение определенного времени вся страна и весь мир. Оно заставило человечество посмотреть на небо, а шире - вспомнить Бога или, во всяком случае, задуматься о бренности земной жизни. Поразительно, мы настолько освоились в информационном обществе, что этот момент - глобальности происходящего - даже не пытаемся осмыслить, но вот сухие цифры, приведенные в Википедии в статье «Падение метеорита Челябинск»: «За 15 часов видео о метеоре посмотрели более 7,7 млн. раз. За 72 часа с момента взрыва стали доступны около 400 видео этого события, которые просмотрели более 100 миллионов раз с самым популярным роликом Russia Today, который просмотрели более 23 млн. раз. Таким образом, видео, посвящённые событиям в Челябинске, набрали 100 млн. просмотров за самое короткое время в истории. Также это событие удерживает рекорд на количество просмотров за один день - 73,3 млн. раз». И это, обратите внимание, без учета телевещания.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/17/...

«Понеже в Камер-Коллежской ведомости,- разъяснялось в Манифесте,- по последней ревизии оказалось всех архиерейских, монастырских и церковных крестьян 910 866 душ, и управление столь великого числа деревень духовными, часто переменяющимися властями, происходило тем самим домам архиерейским и монастырским тягостное, а временем, или за расхищением служками, или и за незнанием прямого хозяйства деревенского, безпорядочное и самим крестьянам разорительное, сверх же того многие епархии, монастыри, соборы и белое священство так были неуравнены, что одни перед другими имели весьма малые доходы, а другие и никаких не имели: то Мы, учредя Коллегию экономии, повелеваем от сего времени принять ей все оные вотчины, со всеми казенными в них наличностями, под свое ведение и управление» (Там же). В собственности мон-рей, архиерейских домов и приходов сохранялись ненаселенные земли - огороды, луга, покосы, рыбные тони, лесные делянки, а также небольшие по размерам участки пашенной земли, к-рые могли обрабатывать насельники мон-рей, приходские клирики и причетники, а также нанятые работники. В результате реформы церковные владения сократились на 8, 5 млн десятин земли и ок. 1 млн душ, следов. ок. 2 млн крепостных крестьян обоего пола. Монастыри лишились почти 1,5 млн р. годового дохода (в пересчете на совр. курс примерно 15 млрд р.). Передача земельных владений Церкви в государственную казну лишила монастыри главного материального источника существования. Казна обязалась содержать архиерейские дома и монастыри из части доходов, которые поступали от секуляризованной земли, однако в связи с инфляцией (денежное содержание назначалось в виде точной суммы в рублях и копейках, которая оставалась неизменной до имп. Павла I Петровича ) к концу царствования Екатерины II Коллегия экономии должна была выдавать на эти цели лишь 1/7 часть средств, поступавших от секуляризованных имений - 188 тыс. р. в год, остальное шло на гос. нужды. В ходе секуляризации епархии и мон-ри были разделены на 3 класса, в зависимости от класса назначалось их содержание.

http://pravenc.ru/text/389523.html

Об антисоветских высказываниях Совет располагает только в отношении члена Сербской делегации митрополита Скоплянского Иосифа, который, касаясь достижений Советского правительства и благоустройства Москвы, заявил, что " все это построено на крови и страданиях народа " . Митрополит Иосиф известен Совету с 1945 г., как ярый реакционер, находящийся в оппозиции к Сербскому патриарху Гавриилу и ориентирующийся на Запад. Многие из прибывших в Москву делегатов намерены получить субсидии и церковные награды (белые клобуки, панагии) от Московского Патриарха Алексия. Экзарх Болгарский Стефан собирается просить у Патриарха 1 млн. рублей (100 млн. болгарских лей). Ранее он получил уже 50 млн. лей. Он же просил Совет оказать содействие в отпуске ему 150 тонн воска на свечи. Грузинский патриарх Каллистрат просил у патриарха Алексия 1 млн. рублей на строительство дома, но получил 500 тыс. рублей. [...] В результате проведенных мероприятий по созыву вышеуказанного совещания, по мнению Совета, вытекают следующие выводы и предложения: 1. Несмотря на попытки некоторых восточных церквей (Греческой, Александрийской) сорвать Московское совещание, — оно состоялось и прошло успешно. 2. В результате работы совещания глав автокефальных православных церквей достигнуто объединение и сплочение вокруг Московской Патриархии автокефальных православных церквей Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании, Польши и Антиохии, согласованное принятие ими решений по повестке дня, усиление влияния и авторитета в международной церковной жизни Русской православной церкви. 3. Совещание выработало единую линию отношения православных Церквей к Ватикану и экуменическому движению и предотвратило участие большинства православных церквей в предстоящей в августе месяце с. г. Амстердамской Ассамблее, тем самым расстроив планы англо-американской реакции, пытавшейся вовлечь в экуменическое движение православные церкви. 4. Совещание показало настоятельную необходимость периодических встреч глав автокефальных православных церквей в тех или других странах по вопросам реализации принятых решений Московского совещания и для координации деятельности православных церквей в борьбе с Ватиканом, экуменическим движением и по другим общецерковным вопросам.

http://bogoslov.ru/article/571168

во В. исповедуют 10 млн верующих: буддисты Махаяны (9 млн чел.) проживают по всей стране, особенно в густонаселенных районах сев. и юж. дельт, меньшая часть - в высокогорных районах, хотя миграция в эти места меняет ситуацию. Буддизм Тхеравады (Хинаяны) практикует кхмерское меньшинство (1 млн чел.) на юге, в дельте Меконга. Православие Численность постоянно проживающих в стране православных, в основном иностранцев, незначительна - не более 1,5 тыс. верующих. Католическая Церковь во В. имеет 3 митрополии: Ханой (во главе с архиеп. Жозефом Нго Куанг Кьетом), Хюэ (во главе с архиеп. Этьеном Нгуен Ню Тхе) и Хошимин (во главе с архиеп. Хошимина кард. Жаном Батистом Фам Минь Маном). Митрополии включают 25 епархий, 2559 приходов, к-рые насчитывают 44 епископа, 2004 епархиальных священника, 408 иеромонахов, 5 перманентных диаконов, 2315 монахов, 9548 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,5 млн чел. Протестантские церкви, деноминации По данным на 2004 г., во В. ок. 350 тыс. чел. являются членами единственной официально зарегистрированной протестант. орг-ции - Евангелической Церкви Вьетнама (Evangelical Church of Vietnam). Однако в 2 раза больше верующих являются членами многочисленных неофиц. малых церквей (т. н. Small Churches или House Churches), наиболее распространенных в сельских районах, где проживают этнические меньшинства. 200 тыс. протестантов принадлежат к мыонг, тай и др. этносам сев.-зап. провинций, где движение домовых церквей было инспирировано в нач. 80-х гг. XX в. радиостанциями с Филиппин на мыонгском языке, а в последующие годы различными миссиями, в основном мыонгскими. Ок. 350 тыс. протестантов из народностей еде, джарай, банхар, кохо проживают в высокогорьях Центр. В. Церковь Меннонитов имеет 26 общин с общим числом верующих 1100 чел. Ассамблеи Бога насчитывают 46 общин, объединяющих 3 тыс. чел. Неохаризматические орг-ции представляют собой наиболее быстро растущие религ. движения во В. по количеству верующих. Согласно приблизительному подсчету, последователями неофиц. домовых церквей являются 175 тыс. чел. К адвентистам Седьмого дня во В. принадлежат 7625 чел., к-рые составляют 31 общину. Мормоны (Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней) имеют неск. сот последователей, рассеянных по всей стране, с наибольшим сосредоточением в крупных городах, таких как Хошимин и Ханой. Нек-рые стали членами данной орг-ции до 1975 г., другие вступили в нее, находясь в эмиграции в Камбодже. Секты и новые религиозные движения

http://pravenc.ru/text/161139.html

ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), Юр. адрес: 109004 г. Москва, ул. Станиславского, 29 ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762 Р/с 40703810200000001493 в ОАО Банк «Петрокоммерц», к/с 30101810700000000352, БИК 044525352 В графе «назначение платежа» следует написать «Помощь погорельцам. Добровольное пожертвование». Пожертвования пострадавшим от пожаров также можно перечислить с помощью смс-сообщений. Для этого необходимо отправить смс на короткий номер 7715 со словом «пожар». К 12 августа на счета Синодального отдела перечислено 15 млн. 679 тыс. 668 рублей пожертвований на нужды погорельцев, 7147 долларов США и 888 евро. Одни из самых больших пожертвований сделали 10 августа Свято-Троицкая Сергиева Лавра и 11 августа Покровский женский монастырь в Москве (по 1 млн. рублей). 5 тысяч долларов перевел Фонд помощи РПЦЗ. 150 тысяч рублей на счет Отдела перевела Анна Леонидовна Бизер из Москвы, 120 тысяч – Сергей Викторович Анисимов из Москвы. На 1 млн рублей была произведена закупка хозяйственных принадлежностей компанией  «Дойче Лизинг Восток» . Из полученных средств уже потрачено более 2 млн. 730 тыс. рублей. На эти средства приобретены питьевая вода, продукты питания, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители, мотопомпы), маски и респираторы. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению также продолжает сбор гуманитарной помощи пострадавшим от пожаров. За 11 дней Синодальный отдел отправил в регионы 144 машины с гуманитарным грузом для погорельцев весом около 190 тонн. В основном — это автомобили добровольцев, которых Отдел призвал на помощь: джипы, минивены, газели, в том числе около десяти 5- и 20-тонных грузовиков. Они были отправлены в наиболее пострадавшие от пожаров регионы: главным образом в Рязанскую, Воронежскую, Липецкую, Нижегородскую, Владимирскую, Московскую области. 12 августа на помощь Церкви пришел московский ОМОН. Четыре грузовика ОМОНа с гуманитарной помощью, собранной в Синодальном отделе, отправились 12 августа рано утром в Рязанскую область.

http://pravmir.ru/cerkov-prizyvayut-oste...

в еп-стве Гонконг насчитывалось ок. 463 тыс., в еп-стве Макао - ок. 29 тыс. католиков; точные данные о количестве католиков на остальной территории КНР отсутствуют. По данным Всемирного Совета Церквей , в К. насчитывается ок. 16 млн протестантов, объединенных в рамках Патриотического движения за «три самостоятельности» и Китайской христианской ассоциации. Согласно «Энциклопедии мирового христианства» ( Barrett D., Kurian G. T., Johnson T. M. World Christian Encyclopedia. Oxford, 2001. Vol. 1), самую многочисленную группу составляют последователи т. н. харизматических «домашних» церквей (198 тыс. общин, свыше 30 млн чел.). Немногочисленные общины лютеран существуют в Сянгане (Евангелическая лютеранская церковь Гонконга, 54 общины, свыше 13 тыс. чел.; Гонконгский синод Китайской Рейнской церкви, 14 общин, ок. 10 тыс. чел. и др.) и Аомыне. Лютеранская церковь Тайваня входит во Всемирную лютеранскую федерацию , насчитывает ок. 15 тыс. чел. в 120 приходах. Баптисты представлены локальными орг-циями различных народов К., напр. церковью качинов (пров. Юньнань, 500 общин, ок. 400 тыс. чел.), церковью ва (пров. Юньнань, 200 общин, ок. 25 тыс. чел.), церковью маонань (Гуанси-Чжуанский автономный р-н, 30 общин, ок. 3 тыс. чел.) и др., а также орг-циями в Сянгане (напр., Баптистская конвенция Гонконга, 112 общин, ок. 62 тыс. чел. и др.) и Аомыне (напр., Баптистская церковь, 7 приходов, ок. 1,5 тыс. чел. и др.). К орг-циям пятидесятников относятся Церковь дома собраний (4 тыс. общин, не менее 1,5 млн чел.), Истинная церковь Иисуса (3,5 тыс. общин, свыше 1 млн чел.), Ассамблеи Бога (150 общин, ок. 15 тыс. чел.) и др., в т. ч. в Сянгане - Китайская церковь полного Евангелия (7 общин, свыше 7 тыс. чел.), Ассамблеи Бога полного Евангелия (21 община, ок. 17 тыс. чел.) и др. Существует также церковь адвентистов седьмого дня (500 общин, ок. 270 тыс. чел.), в Сянгане - Миссия адвентистов седьмого дня в Гонконге и Макао (20 общин, ок. 9,5 тыс. чел.). Среди других (представленных в основном в Сянгане и Аомыне) протестант. деноминаций - немногочисленные общины методистов (напр., в Сянгане - Китайская методистская церковь, 15 общин, ок. 20 тыс. чел.; Гонконгская методистская церковь, 18 общин, ок. 6,5 тыс. чел. и др.), приверженцев Движения святости , Армии спасения , мормонов (в Сянгане - Церковь Иисуса Христа последних дней, 31 община, свыше 20 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (в Сянгане - ок. 6 тыс. чел. в 30 общинах, в Аомыне - ок. 150 чел. в 2 общинах) и др. Буддизм

http://pravenc.ru/text/1841141.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010