«Некоторые утверждают, что экономика СССР выдержала в годы войны благодаря американской программе ленд-лиза. Отметим, что общая стоимость поставок по ленд-лизу составила 11 млрд. долл. Между тем население нашей страны внесло в Фонд обороны различных ценностей (не считая денег) на сумму 17,8 млрд. руб., что сопоставимо с объемами ленд-лиза. Вот мнение тогдашнего председателя Госплана СССР Николая Вознесенского: “… если сравнить размеры поставок союзниками промышленных товаров в СССР с размерами производства промышленной продукции на социалистических предприятиях СССР за тот же период, то окажется, что удельный вес этих поставок по отношению к отечественному производству в период военной экономики составит всего лишь около 4 %” ( Вознесенский Н. Военная экономика СССР в период Отечественной войны — М., 1948). Я не стану утверждать, что ленд-лиз не помог нам в годы войны. Без него, безусловно, число жертв было бы больше, война затянулась бы на более длительные сроки. Но, по мнению тогдашних советских наркомов, СССР сумел бы сломать хребет гитлеровской Германии и самостоятельно (см.: Куманев Г. Говорят сталинские наркомы. – Смоленск: Русич, 2005). При этом ленд-лиз не был такой уж бескорыстной помощью. В рамках соглашения с Вашингтоном осуществлялся обратный ленд-лиз из СССР. В порядке обратных (встречных) поставок Советский Союз отправил в США 300 тыс. тонн хромовой руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, большое количество платины, золота, леса», – отметил экономист. «За годы войны наша страна лишилась примерно 1/3 своего национального богатства. Было уничтожено около 32 тыс. промышленных предприятий. Захватчики уничтожили производственные мощности по выплавке 60% довоенного объема стали, 70% добычи угля, 40% добычи нефти и газа, 65 тыс. километров железных дорог, 25 млн. человек лишились крова. Колоссальнейший ущерб агрессоры нанесли сельскому хозяйству Советского Союза. Было разорено 100 тыс. колхозов и совхозов, зарезано или угнано в Германию 7 млн. лошадей, 17 млн. голов крупного рогатого скота, 20 млн. свиней, 27 млн. голов овец и коз. В результате боевых действий и оккупации в годы Великой отечественной войны были полностью или частично разрушены 1710 городов и городских поселков (60% их общего числа), свыше 70 тыс. сел и деревень.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/10/se...

Особое внимание мормоны обращают на свой внешний вид: чисто и аккуратно одеваются, воспитывают в себе хорошие манеры, интеллигентны, вежливы, грамотны. Усердие представителей мормонов в совершенствовании этих качеств исходит из их учения, которое гласит, что человек является «богом в зародыше» и конечная их цель – путём личного совершенствования двигаться дорогой прогресса вверх и на финише стать равными Богу, т. е. постепенно «врастать» в небесное Царство. В тайне содержится тот факт, что те из мормонов, которые прошли ритуал особого посвящения, обязаны носить нижнее бельё с изображением масонских символов. Структура и внутренняя организация: Мормонская община организована по теократическому принципу с элементами западной демократии. Во главе её стоит «пророк или провидец», получающий «откровения» свыше и имеющий неограниченную власть в разных областях жизни секты. В качестве консультативного органа ему помогает верховный совет из трёх человек. Административная власть во многом носит чисто американский характер. Богослужение у мормонов сильно напоминает протестантское и основано на проповеди, чтении и исполнении гимнов. В Солт-Лейк-Сити стоит главное мормонское капище, увенчанное шестью башнями и золочёной статуей «ангела Морония», который указал основателю секты место, где спрятана книга Мормона. Численность последователей: 1850г. – 60 тыс. чел.; 1900г. – 230 тыс. чел.; 1950г. – 1 млн. чел.; 1961г. – 1,8 млн. чел.; 1964г. – 2 млн. чел.; 1970г. – 2,5 млн. чел.; 1985 г. – 6 млн. чел. Криминальные действия: включает в себя судебное разбирательство по делу основателя секты Смита о гадании по стеклу, его неудавшаяся банковская афера в Кертланде, Огайо, его многожёнство до получения откровения, организованные им в Миссури и Иллинойсе вооружённые формирования и приказ об уничтожении печатных станков тех, кто выступал против него, а также случай с уничтожением поезда переселенцев. Богородичный Центр (Православная Церковь Державной Иконы Божьей Матери) Другие названия: Российская Марианская Церковь , Церковь Божьей Матери Преображающейся, секта Иоанна Береславского, Фонд «Новая Святая Русь», «Мария, XXI век», «Вселенская Параклитическая Богородичная Церковь », последователи – «синие рыцари». Дочерние организации: молодёжный фонд Богородичного Центра, «Легион пресвятой Богородицы». Существует ещё ряд дочерних и фронтовых организаций, имеющих в своём названии слова «православный», «православная». Печатные органы: «Рыцарь веры» и «Оазис мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Так, в годы царствования императора Александра II население России увеличилось на 25 млн человек и достигло порядка 90 млн жителей. Рост продолжился и в последующие царствования императоров Александра III и Николая II. В начале XX века в России наблюдался самый высокий уровень рождаемости в Европе. Наибольший прирост населения в пореформенное время наблюдался в Сибири за счет миграций из европейской части России. Правительство осознавало необходимость освоения присоединенных ранее территорий. Церковь отправляла туда своих миссионеров, создавались новые епархии, множились приходы. Все эти благоприятные процессы были во многом следствием Великих реформ. По расчетам знаменитого русского ученого Д.М. Менделеева, в случае сохранения темпов прироста населения России, к середине ХХ века оно должно было составлять 282,7 млн человек, а к 2000 году 594,3 млн человек. Увы, нашей стране суждено было пережить страшные катаклизмы ХХ века, которые не позволили добиться такого роста числа жителей. Не избежала она и процесса активного распространения практики искусственного регулирования рождаемости. Уже в начале XX века, и особенно в 1910-х годах, в России начинают широко распространяться аборты. Легализованные советским правительством в 1920 году, они сокращают прежние темпы прироста населения, нанося удар по тем позитивным итогам Великих реформ, которые всеми признавались. После революции в стране был сделан выбор не в пользу умножения собственного народа, а в сторону его сокращения. Россия повернула вспять. Территории стали пустеть, население уезжать из сел в города, из мелких городов в крупные. Огромное количество деревень обезлюдело. Если использовать демографическую составляющую в качестве критерия успешности реформ, то мы должны будем признать, что далеко не все последующие преобразования в России были удачными. Наиболее ярко демографический кризис проявился после 1991 года, когда прекратил свое существование Советский Союз, а в экономической политике страны появилось такое явление как " шоковая терапия " . По данным переписи населения 2002 года, его численность с 1989 по 2002 годы упала на 1,8 млн. Каждую минуту в России рождалось 3 человека, а умирало 4. Люди потеряли уверенность в своем будущем и не видели его для своих возможных детей. Огромное количество семей в России на протяжении длительного времени не могли позволить себе иметь более одного ребенка. До сих пор наша страна не преодолела демографическую пропасть первой половины 90-х годов XX века. Военкоматы не в силах осуществить необходимый набор в армию молодых людей, сократилась численность детей в старших классах и абитуриентов в высшие учебные заведения.

http://religare.ru/2_83987.html

Существуют также приходы Армянской Апостольской Церкви (епархия в Сан-Паулу), епархия Сиро-яковитской Церкви (в Белу-Оризонти), с 1991 г. неск. приходов Коптской Церкви. Протестантские церкви, деноминации и секты представлены Евангелическо-лютеранской Церковью Бразилии и Евангелической Церковью лютеранского исповедания Бразилии (ок. 4 млн прихожан), Епископальной Англиканской Церковью Бразилии (состоит из 7 диоцезов; возглавляется епископом; 110 тыс. прихожан), Методистской Церковью Бразилии (60 тыс.); малочисленными реформатскими церквами; баптистами (ок. 2 млн), пятидесятниками (по различным данным, от 13 до 17 млн), неопятидесятниками (ок. 8 млн), меннонитами (ок. 7 тыс.); Плимутскими братьями, адвентистами седьмого дня, а также псевдохрист. сектами - свидетелями Иеговы (ок. 1,2 млн) и мормонами (650 тыс.). Буддизм исповедуют часть японцев (63% из них - христиане), китайцы, корейцы и бразильцы, не имеющие азиат. корней. Первый буддийский храм был построен в 1932 г. в Сан-Паулу. В 1955 г. почти одновременно были зарегистрированы «Община буддистов Южной Америки», созданная потомками япон. эмигрантов, и «Буддийское общество Бразилии» под рук. проф. философии М. Н. Асеведо, позднее сделавшего перевод на португ. язык книги Д. Т. Судзуки «Введение в дзэ-буддизм». В 1976 г. буддийский монах Р. Токуда организовал в шт. Эспириту-Санту первый в Лат. Америке дзэн мон-рь (в 1984 в шт. Минас-Жерайе появился второй); в 1985 г. был создан Центр изучения буддизма в Порту-Алегри, к-рый объединяет все существующие в Б. направления, включая и нек-рые школы тибет. буддизма (с 1988). Всего в Б., по нек-рым данным, ок. 500 тыс. буддистов. Иудаизм получил распространение в Б. вслед. европ. иммиграции из Германии, Центр. Европы и Ближ. Востока. Евр. общины существуют в таких крупных городах, как Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Куритиба, и объединяются в «Еврейскую религиозную ассоциацию» (ок. 130 тыс.). Ислам исповедуют эмигранты-арабы из стран Ближ. Востока и Пакистана, гл. обр. сунниты. Религ.

http://pravenc.ru/text/153311.html

Облегчать Вам работу не буду :). Тем более,что РПЦ наша самая закрытая организация. Даже государственные ведомства более открыты в том, что касается бюджета и его расходования. Если же коротко описать общий бюджет по оценкам экспертов, то ежегодный доход РПЦ более-менее официально видимый это около 500 млн. долл. Подсчитать бюджет и понять, как деньги приходят и куда уходят в масшатабах всей церкви довольно сложно, думаю, даже самой церкви. Потому что в приходе или монастыре, он состоит часто и из того, что приносят прихожане на канон, что делают во Славу Божию или по более низким расценкам, что делают благотворители (покупают или строят). Этот доход экспертно оценивается в 250 млн. долл. в год. Постоянный доход прихода это продажа свечей (60-70%) и продажа литературы, товаров, требы (30-40%). Если храм популярный, то там может быть наоборот - 60-70% это требы и 30-40% свечи. Сюда же можно отнести и доходы от аренды, о которых я уже писала, например. И доходы от бизнеса, принадлежащего церкви. Суммарно и экспертно это примерно 150 млн. долл. в год. Епархиальные управления получают мало, да. Это то,что собирают с приходов и получают от епархиального склада. где-то около 100 тыс. долл. в год каждое. Но и управления как правило сотрудникам своим платят не сами. Чаще всего это кафедральный Храм делает. Ну т.е. это где-то 7-8 млн. долл. в год. Хотя, если есть какие-нибудь популярные святыни, епархиальное управление может получить доход и до 1 млн. долл. в год. А сосчитать всё более-менее точно мешает то, что церковь освобождена от большого количества налогов и я ни разу в церкви не видела кассовый аппарат. Т.е. то, что попадает в официальную статистику и те доходы, которые на самом деле есть это две большие разницы. И как использует получаемые деньги настоятель это его личное дело и вопрос его совести. ый О финансировании центрального аппарата РПЦ я лучше писать не буду. Потому что с этим связано было много скандалов и тёмный историй. И обсуждать из здесь не хочется. свящ. Дмитрий Барицкий

http://bogoslov.ru/article/4340167

коллегии, утверждавшиеся императором, назначал в католич. капитулы прелатов и каноников, открывал новые католич. епархии и приходы; утверждал руководителей и членов протестант. консисторий и мусульм. духовных правлений; разрешал правовые и имущественные вопросы евреев; вел секретную переписку о политическом положении армян, поляков, литовцев и др. Д. д. д. учреждал новые духовные должности, заведовал устройством конфессиональных округов и учебных заведений, давал распоряжения о постройке и ремонте храмов, молитвенных домов и богоугодных заведений, осуществлял надзор за доходами и расходами иноверческих орг-ций, разрешал вопросы о землевладении иностранцев, занимался духовной иноверческой цензурой. Также он вел статистику числа церквей, духовных лиц, прихожан, регулировал дела о метрикации, признании смешанных браков и разводов, принятии христианства, устанавливал праздничные дни для «иноверцев», награждал духовных лиц знаками отличия. Д. д. д. контролировал духовную жизнь ок. 20% населения России: по данным переписи 1897 г., в стране проживало почти 14 млн мусульман, 4,3 млн католиков, ок. 4 млн иудеев, 3,2 млн протестантов, 1,6 млн старообрядцев, более 300 тыс. буддистов и язычников. После Февральской революции 1917 г. директором Д. д. д. был назначен С. А. Котляревский. При нем в департаменте шла работа по реформированию всего религиозно-гражданского законодательства. В разработке законопроектов участвовали представители религиозных организаций. В частности, в Д. д. д. было разработано постановление «О свободе совести», принятое Временным правительством 14 июля. 5 авг. 1917 г. было образовано Мин-во исповеданий, к-рому были переданы канцелярия Святейшего Синода и Д. д. д. Министром был назначен А. В. Карташёв , а Котляревский стал его товарищем. Это ведомство практически не успело сформироваться и было упразднено 25 окт. 1917 г. Арх.: РГИА. Ф. 821. Ист.: Устав духовных дел иностр. исповеданий//Свод законов. 1896. Т. 10. Ч. 1; Белоголов И. Акты и док-ты, относящиеся к устройству и управлению Римской католич. Церковью в России. Пг., 1915. Лит.: Кузнецов Н. Д. Управление делами иностр. исповеданий в России в его ист. развитии. Ярославль, 1898; Мин-во внутр. дел: 1802-1902: Ист. очерк. СПб., 1901. М., 2002р; Гл. управление духовных дел иностр. исповеданий//Государственность России: (Кон. XV в.- 1917 г.). М., 1996. Т. 1. С. 182-183; Арапов Д. Ю. Неправосл. религии в системе гос. управления Рос. империи//Гос. управление: История и современность: Междунар. науч. конф. М., 1998. С. 64-65; Католич. Церковь в архиве Департамента духовных дел иностр. исповеданий Мин-ва внутр. дел/Отв. ред.: М. С. Радван, А. Р. Соколов. СПб., 2000-2001. 5 т.; Департамент духовных дел иностр. исповеданий//Высш. и центральные гос. учреждения России: 1801-1917 гг. СПб., 2001. Т. 2. С. 36-38. Д. Ю. Арапов, В. П. Пономарёв Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171721.html

Александр А.Б. 17 июля 2018, 15:06 За время правления Николая II, с 1897 по 1914 год - население России увеличилось с 126 до 178 млн. человек - территория России увеличилась 22.4 млн. кв.км - добыча нефти увеличилась с 7.3 до 9.2 млн. тонн - доходы бюджета увеличились с 1736.7 до 3431.2 млн.руб. - расходы бюджета увеличились с 1889.2 до 3382.9 млн.руб. " Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении " . Эдмон Тери, Французский экономист (1913) Александр А.Б. 17 июля 2018, 15:05 Большое спасибо, это действительно интересная статья о тех оболганных временах! Мы же практически ничего не знаем о дореволюционных временах и многие живут дичайшими мифами об отсталости и темноте той России. Только хорошо подкрепить соображения и цифрами. Слишком мало таких данных! Я ниже выложу кое что, мизер. Но всё же... не стОит противопоставлять двух правителей фактически разных государств - Николая II и Сталина. Оба спасали Россию. Людмила 17 июля 2018, 13:24 Доброго всем времени суток! Как мне видится, одной из причин попущения революции, была необходимость отгородиться железным занавесом от Запада. Не стоит сейчас идеализировать морально-нравственное состояние общества того времени (почитайте Гиляровского и т.д.), коррупция, кокаинисты и кокаинеточки, нетрадиционная...(поэты серебрянного века), похабные фильмы - все это захлестывало страну. В тылу Деникина и Колчака было огромное кол-во боеспособных мужчин, но никто не хотел воевать - повально покупали справки о " непригодности к службе " . Зверствам советской власти нет оправдания, но общество то они выстроили на христианких принципах. Это одна! из причин. Зато сейчас у нас храмы, а на Западе... Вячеслав 17 июля 2018, 13:18 " Например, почти поголовно были расстреляны директора, перед революцией руководившие крупнейшими заводами – Коломенским, Путиловским, Пермским, Сормовским, Александровским "

http://pravoslavie.ru/114448.html

В А. с. отсутствует унификация и жесткая церковно-адм. структура. Его членами одновременно являются как отдельные диоцезы, так и провинции, автономные национальные Церкви, региональные объединения Церквей и международные церковные орг-ции. В состав А. с. входят: Церковь Англии - 26 млн. чел., Церковь Ирландии - 410 тыс., Церковь Уэльса - 93721, Епископальная Церковь Шотландии - 53553, Епископальная Церковь США - 2500 тыс., Англиканская Церковь Канады - 740262, Церковь Англии в Австралии - 3998444; Церковь Нигерии - 17500 тыс.; Церкви провинций: Бурунди - 425 тыс., Кении - 2500 тыс., Конго - 300 тыс., Судана - 2 млн., Танзании - 1379366, Центр. Африки - 600 тыс., Индийского океана - 90486, Руанды - 1 млн., Юж. Африки - 2 млн., Уганды - 8 млн., Зап. Африки - данных нет, Вест-Индии - 770 тыс., Юго-Вост. Азии - 168079, Меланезии - 163884, кроме того, Церкви Аотеароа, Нов. Зеландии и Полинезии - 220659, Центр. Америки - 13409, Японии - 57273, Иерусалима и Ближ. Востока - 10 тыс., Мексики - 21 тыс., Папуа-Новой Гвинеи - 246 тыс., Филиппин - 118187, Республики Корея - 14558, Мьянмы - 49247, Бангладеш - 12500; Епископальная Церковь Бразилии - 103021; Англиканская Церковь Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили, Парагвая и Уругвая (The Anglican Church of the Southern Cone of America) - 22490; Церкви и внепровинциальные диоцезы: Англиканская Церковь Бермудских о-вов, Епископальная Церковь Кубы - 3 тыс., Англиканская Церковь Гонконга и Макао - 29 тыс., Англиканская Церковь Шри-Ланки - 52500, Лузитанская Епископальная Церковь (Португальская Епископальная Церковь) - 5 тыс., Испанская реформированная Епископальная Церковь - 5 тыс. чел. При этом диоцезы и провинции существенно отличаются по своим размерам и составу: провинция, член А. с., может быть частью автономной церкви (в Англии и Ирландии их по 2, в Австралии и Канаде - по 4, в США - 9), включать целую страну (Кения, Танзания, Уганда и др.) или объединять неск. стран (Вест-Индия, Центр. Африка). В свою очередь и диоцез может охватывать целую страну.

http://pravenc.ru/text/115128.html

Возможность страхования зависит от ёмкости перестраховочного рынка. Оценка объекта производится экспертами-оценщиками, отметили в «Согласии». При этом «Согласие» периодически страхует предметы искусства, хоть и не рассматривает этот вид как целевой. Так, самарским филиалом была застрахована коллекция живописи второй половины XIX века из собрания Третьяковской галереи, которая временно выставлялась в Самаре. Кроме того, от всех рисков филиалом были застрахованы выставки легендарного календаря Pirelli, живописных полотен русских художников XVIII-XX вв. и картин Давида Бурлюка, экспозиции «Жерар Юфера. Один день в музее», «Стихии Анны Голубкиной», посвящённая художнице и одному из крупнейших скульпторов XX в. и др. Страхование культурных ценностей проводится «Согласием» с ответственностью за все риски, которые включают утрату или повреждение всего или части имущества по любой причине, подытожили представители страховщика. Разве что в пул или не на полную стоимость Во время последних пертурбаций потенциальная стоимость иконы «Троица» не публиковалась. Но ещё в 2009 г. бывший тогда министром культуры России Александр Авдеев сравнивал стоимость иконы со стоимостью картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Министр сообщал, что оценочная стоимость приближается к 600 млн. долларов США, а цена страховки за три выставочных дня может составлять 4 млн. долларов. Т.е. даже если взять оценку в 600 млн, то по актуальному курсу в рублях икону можно оценить в 54,1 млрд р. Если взять за основу экспертный комментарий «Росгосстраха», то годовая страховая премия выходит гораздо более доступной для страхователя и может составить от 21,6 млн р. до 43,3 млн р. Но сама полная страховая сумма — 54 млрд р. — на данный момент вряд ли по силам одной отдельно взятой российской страховой компании. Можно вспомнить, как судостроителей пытались через суд заставить застраховать два строящихся атомных ледокола на страховую сумму в 48 млрд р. каждый. И выяснилось, что это невозможно. А икона намного более хрупкий предмет, чем атомный ледоход. Да и с перестрахованием сейчас сложные времена. Поэтому интрига со страховщиком иконы остаётся.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалимского, которая и доныне ежегодно совершается на Востоке в день памяти сего Апостола (23 октября). Церковн. Истор. Иннокен. век IV, история Литургий. 215 Литургия Василия Великого совершается: в недели св. Четыредесятницы, кроме недели Ваий, в великий четверток, в великую субботу, в навечерие Рождества Христова и Богоявления, а если сии навечерия бывают в субботу, или в воскресение, то в самые празд­ники Рождества Христова и Богоявления, и наконец совершается Ли­тургия св. Василия Великого в день памяти его, то есть 1 января; всего – десять раз в году. А Литургия Преждеосвященных Даров св. Григория Двоеслова совершается только в дни св. Четыредесятницы, кроме суббот и воскресных дней. 218 В третьей четверти дня явилось на небе знамение креста со словами вокруг его: in hoc vince. Евсевий в жизни Констант. Вел. Церков. Истор. Иннокен. век IV. 221 Апост. пост книга VIII, гл. 12. Ириней против ересей, кв. IV, гл. 57. Трульск. Собор. прав. 32. 223 В первом ряду, первая частица полагается в честь и па­мять св. пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, вторая – в честь пророков, третья – апостолов. Во втором ряду, первая час­тица – в честь святителей, вторая – св. мучеников и мучениц, тре­тья – преподобных. В третьем, первая частица – в честь и память бессребренников, вторая – в честь Богоотец Иоакима и Анны и дневного святого, третья – в честь святого Златоуста, или Василия Великого (смотря по тому чья Литургия совершается). 232 В каком порядке следуют одно за другим рядовые зачала, для ежедневного чтения из Евангелия и Апостола, о том сказано выше в отделении о Богослужебных книгах, в § о Евангелии и Апостоле. 239 Иосифа Флавия Древнос. Иудей., кн. VIII, гл. 8. Изъяснение на Литургию Дмитревского, стр. 96. 240 Сия песнь внесена в Литургию в VI-м веке, при Импера­торе Иустине. Истор. Кедрина и Сократа 9-й год Иустина. 248 Ис.6:3 . Возглас сей победной песни, равно как и многие другие возгласы служат продолжением молитвы, втайне священно­действующим совершаемой пред святой трапезой; а потому, для точного разумения возгласов, надобно выражения их пополнять снесе­нием с предыдущей молитвой втайне иереем творимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010