Важно отметить, что составной частью создания системы здравоохранения была ее доступность для населения. Медицинская помощь во всех государственных и земских медучреждениях по месту жительства была бесплатной. В сельских, земских и муниципальных лечебницах лекарства обратившимся за помощью выдавались бесплатно . Как отмечает современный историк, «в результате бесплатное медицинское обслуживание постепенно становилось доступным для самых различных слоев населения страны. Это наглядно показывает медицинская статистика. В 1901 г. в России медицинскую помощь получили 49 млн человек, в 1904 г. – 57 млн, в 1907 г. – 69 млн и в 1913 г. – 98 млн человек, то есть две трети всего населения. При этом примерно 90 % больных обращались в общественные лечебницы и только 7 % к частнопрактикующим врачам» . Конечно, в здравоохранении страны оставались весьма существенные проблемы и, несмотря на приведенные выше цифры, подданные Российской империи в массе своей были обеспечены медицинской помощью хуже, чем жители Германии, Англии или Франции. Но это не может умалить в наших глазах заслуг Николая II и его правительства в деле формирования национальной системы здравоохранения. Именно при нем в России появилось то, что вошло сейчас в привычку – родильные дома и станции скорой помощи, женские консультации и молочные кухни, участковые врачи и больничные листы… Главным свидетельством успешности политики последнего царствования в сфере здравоохранения служит увеличение численности населения империи со 129 млн человек в 1897 г. до 179 млн человек в 1915 г. Ни до ни после этого времени такого прироста численности населения наша страна не знала. Не менее динамично развивалась и сфера образования. «В период правления Николая II наблюдается стремительный рост числа учебных заведения на всех уровнях. За 15-летний период (1896 по 1910 г.) было открыто больше школ, училищ, институтов, чем за весь предшествующий 1896 году период российской истории. В области низшего образования это составило почти 57 тыс. начальных училищ (57 % от всего числа таких заведений в стране), 1,5 тыс. низших профессиональных училищ (56 %), почти 600 городских училищ (55 %). В области среднего образования за указанные 15 лет было создано 1323 учебных заведения или 54 % всех имеющихся. В те же годы возникли 20 новых мужских высших учебных заведений (28 %) и 28 женских вузов (97 % от их общего числа)» . В 1903–1912 годах доля ассигнований министерству народного просвещения возросла в государственном бюджете с 2,1 % до 4,4 % – то есть более чем в два раза!

http://pravoslavie.ru/754.html

От яковитов в 1865 году отделилась церковь святого Фомы (церковь Мар Тома), тяготеющая к протестантизму. В середине ХХ века в нее входили около 200 приходов, объединявших около 100 тысяч верующих. Другая часть яковитов вступила в унию с Римом и образовала Сиро-Маланкарскую Церковь. От нее, в свою очередь, отделилась неонесторианская Халдейская Сирийская Церковь. Имеются сведения о том, что в 1851 году представители еще одной, Ортодоксальной Сирийской Церкви (Южной) Индии, расположенной в Траванкоре, отправились в Константинополь для переговоров о присоединении к Русской Православной Церкви, но переговоры прервала начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война. В 1909 году эта Церковь отделилась от яковитов, но лишь в 1962 году автономия ее была признана патриархом Антиохийским. Названа она Малабарской Сирийской Церковью, возглавляется католикосом. Индийская Православная (дохалкидонская) Церковь также называется Малабарской. Ее вероисповедание основано на монофизитстве. Объединяет всех индийских «православных» то, что они не состоят в евхаристическом общении с нами. В 80-е годы при описании количественного состава верующих Индии упоминались следующие старохристианские церкви: униатская халдо-католическая Сиро-Малабарская церковь (2,2 млн.), яковитская Маланкарская Сирийская православная церковь (1,5 млн.), Малабарская Сирийская церковь святого Фомы (579 тыс.), униатская сиро-католическая Сиро-Маланкарская церковь (213 тыс.) и неонесторианская Халдейская Сирийская церковь (5 тыс.). Западную группу христианских церквей составляли католики разных обрядов (9,7 млн.) и протестанты различных толков (4,3 млн.). Упоминаются также христианская независимая кафедра Толипюра, Англиканская Церковь в Индии и другие. По данным католических источников, в настоящее время в Индии 25 млн. христиан, 17 млн. из них католики. Всего в Индии христиане составляют около 3 % населения, это третья по величине религия после индуизма и ислама. В наши дни самой многочисленной и влиятельной в Индии христианской Церковью является Римо-католическая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

Для этой цели основал свое собственное религиозное учение («дин-и-иллахи») — единую «божественную веру», составленную из различных элементов ислама, индуизма, зороастризма и даже христианства. Он построил особый молитвенный дом, в котором собирались индусы, мусульмане, сикхи, джайны, христиане, парсы, иудеи и обсуждали богословские проблемы. При Акбаре была построена и первая христианская церковь. Против него как вероотступника в 1580 году было поднято восстание. Его жизнь описана в книге «Акбар-Наме». Под Могулом, вероятно, подразумевается султан Бабур, основатель великой тюркской династии Великих Моголов, захвативший Индию в 1526 году. Аурангзебправил в 1658–1707 годы. Династия Великих Моголов распалась в первой половине XVIII века. Имя Могул (Могол) стало нарицательным, оно использовалось как титул царей, например «Могул Акбар». На севере Индии имеется знаменитая мечеть Могула. 70 Трудности в обслуживании паломников ложатся не только на градоначальника, но и на жрецов. Среди них создалась для этой цели даже специальная каста браминов-панда. Для совершения ритуального омовения они должны быть тщательно обриты, на них не должно оставаться ни волоска, вплоть до бровей и ресниц. 71 Саниязи— монах в индуизме и неоиндуистских сектах, апеллирующих к агни-йоге и «Бхагавад-гите». 72 Змеяв индуизме почитается как священное животное, так же, как корова. 73 Кисмет(араб. «наделение») — шестая доктрина ислама. Под этим словом подразумевается судьба, предопределенность и даже обреченность. Понятие близко в этом смысле к понятию кармы. 74 Пантеон, вернее пандемониум, восточных божеств чрезвычайно велик (в Ведах говорится о существовании 3399 богов) и варьирует по своему составу от одной индийской религии к другой. Но одна общая черта объединяет всех индийских богов — это отсутствие у них всемогущества. Эта их особенность описана следующим образом на примере брахманизма — религии, исходной для всех индийских вер: «По понятиям брахманизма, власть богов ограничена… для брахманиста тот или иной бог является скорее символом ступени психического развития эволюционирующего индивидуума, скорее отвлеченным понятием, нежели конкретной личностью. Можно говорить об Индре, Брахме как о каком-то “чине”, иерархической ступени: каждый в своей эволюции может стать Индрой, Агни и пр.» (Бхагаватгита. СПб., 1994. С. 490–491). 75 Раджа(сансрк. «царь») — княжеский титул в Индии, наиболее распространенное наименование вождя в Ведах и государя в древних памятниках. 76 В Индии в конце ХХ века проживало около 850 млн. человек, из них 680 млн. (более 80 %) — индусы. Индуизмсостоит из множества религиозных направлений, из которых основными являются вишнуизм (поклонники Вишну), шактизм (поклонники богинь, или Шакти), шиваизм (поклонники Шивы). Мусульмане составляют 11 % населения Индии, христиан около 18 млн. (2,1 %), сикхов 16 млн. (1,8 %), буддистов 6 млн. (0,7 %), джайнов 3 млн. (0,35 %), парсов 85 тысяч (0,01 %). 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

95 Первый шаг обращения к вере он предлагал назвать жу дао (вхождение в дао), второй шаг– дэ дао (обретение дао) и третий шаг– чэн дао (достижение совершенства в дао), т.е. полное и вечное спасение. Он также предложил христианизировать буддистское сочетание каи лянь хуа – «раскрытие цветка лотоса», указывающее на возвращение к изначальному идеальному состоянию человека, где становится возможным отыскание и восстановление изначального образа Божьего, по которому был сотворен человек (цит. но [Соуе111986, с. 131]). 96 После этого патер Бернард Мейер разработал на основе серии Ван Дайка собственную иллюстрированную катехизическую работу «Наша святая религия» (Вомэнъ дэ шыцзяо), ставшую «гигантским шагом в адаптации католической церкви в Китае» [Wiest 1988, с. 299]. Первая часть катехизиса Мейера была предназначена для детей. В первом издании он следовал за работой Ван Дайка, где сцены из Ветхого и Нового Завета все еще традиционно изображали людей и пейзажи западных стран, а сценки из повседневной жизни уже г?редставляли китайцев и их быт. Однако стиль живописи оставался западным, да и священники по привычке были изображены как иностранцы. Во втором издании катехизиса (1939 г.) все его персонажи выглядели по–китайски, притом не только священники, но даже Бог–Отец, Иисус, Мария и ангелы. В краткой истории церкви, добавленной ко второму изданию, изображения императора Константина, св. Иеронима и Коперника были китаизированы. 97 6. «Тройная самостоятельность» складывалась из лозунгов «самоуправления» (цзы чжи), «самопрокормления» (цзы ян) и «самораспространения» (цзы чуань) китайских протестантов, заявивших о решительном отказе от материальной помощи извне. 98 К концу 1990–х годов численность китайских протестантов увеличилась по сравнению с 1949 г. примерно в 15 раз. По данным Госсовета КНР (октябрь 1997 г.), у протестантов было более 10 млн. верующих, более 18 тыс. священников, более 12 тыс. церквей и около 25 тыс. молитвенных домов. К концу 1996 г. было издано 18 млн Библий. 64% протестантских церквей были построены после 1980 г., за период 1994–1995 гг. к протестантам присоединилось 510 тыс. новых верующих, при этом только за 1996 г. было издано 3,3 млн. экземпляров Библии. По статистике конца 1980–х годов, в КНР было 3,5 млн. католиков и 50 тыс. обращенных ежегодно. В 1997 г. у официально признанных китайских католиков насчитывалось 4 млн. верующих, 4 тыс. священников и более 4600 церквей и молитвенных домов. Западные источники оценивают общее число китайских католиков но в 10–12 млн. человек, полагая, что «катакомбная» церковь по численности своих рядов примерно равна официальной или даже несколько больше ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Участие в ВСЦ — рудимент советской внешнецерковной политики О финансовом отчёте Всемирного совета церквей за 2019 год Евгений Иванов   14:05 26.08.2020 932 Время на чтение 5 минут Всемирный совет церквей (ВСЦ) опубликовал финансовый отчёт за 2019 год, сообщает Православный исследовательский центр «Хризма». Доходы организации составили 29,7 млн. швейцарских франков, что значительно выше показателя 2018 года (24,8 млн. фр.). Из этой суммы 3,85 млн. франков – членские взносы (которые уплатили лишь 209 членов ВСЦ из 350). Вклад Русской Православной Церкви составил 10936 франков, или около 711 тыс. рублей по среднегодовому курсу 2019 года. Немного меньше средств внесли Иерусалимский Патриархат (10887 фр.) и Константинопольский патриархат – 10527 франков (но к этому показателю можно добавить отдельный вклад подчиняющейся Фанару Финской Православной Церкви в размере 3591 фр.). Всего Православные Церкви внесли 42 тыс. фр., что составляет лишь 1% от общей суммы членских взносов. Главными спонсорами Всемирного совета церквей являются Евангелическая церковь Германии (сумма членского взноса – 801 тыс. фр.), Пресвитерианская церковь США (447 тыс. фр.), Церковь Швеции (429 тыс. фр.), Объединённая методистская церковь США (393 тыс. фр), Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (199 тыс. фр.), Церковь Англии (115 тыс. фр.) и др. Выше речь шла только о членских взносах. Но помимо них протестантские организации и «церкви» финансируют различные программы ВСЦ. Например, американская организация «Хлеб миру», которая занимается борьбой с голодом и нищетой, внесла аж 4,7 млн. фр., организация «Евангелическая миссия в Германии» выделила 1,4 млн. фр., Церковь Швеции 1,1 млн. фр., «Немецкое общество международного сотрудничества» 874 тыс. фр., «Норвежская церковная помощь» 419 тыс. фр., «Финская церковная помощь» 374 тыс. фр., Евангелическо-лютеранская церковь в Америке 308 тыс. фр., «Объединённая церковь Канады» 249 тыс. фр.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/26/uc...

В том числе гипотезами о поддержке Интернационала с целью разжигания мировой революции, оплате заграничных заказов на паровозы, чеканке монеты в период проведения денежной реформы и др. Самым распространенным в научной среде оказалось мнение новосибирского историка академика Николая Николаевича Покровского, что стоимость изъятого церковного имущества составила более 4,6 млн золотых рублей и соответствовала затратам на его изъятие, то есть ценности пошли на организацию кампании по ограблению и разгрому Русской Церкви. При этом в научном обороте продолжала использоваться и другая оценка стоимости изъятого из отчетности Центральной комиссии при ВЦИК по борьбе с последствиями голода (ЦК Последгол) — в 6,5 млн золотых рублей; автор же самой высокой оценки в 15,5 млн золотых рублей — волгоградский ученый Михаил Юрьевич Крапивин — позднее стал опираться на данные Покровского. Так или иначе, не только в историческом сообществе, но и за его пределами почти всеобщим стало убеждение в полной ясности итогов изъятия и реализации ценностей. С этим убеждением, а вернее предубеждением, мне пришлось сталкиваться не раз, в том числе на конференциях, круглых столах и т. п.  Итак, что же сегодня следует подвергнуть пересмотру в теме изъятия церковных ценностей? Во-первых, общие цифры по стоимости изъятого из действующих церквей в 1922 году. Нужно иметь в виду, что драгоценности учитывались на счетах трех организаций при ВЦИК — Центрального комитета помощи голодающим (ЦК Помгол), ЦК Последгол и Особой секции Комитета содействия сельскому хозяйству — до конца 1925 года. Их публичная стоимость составила 7 574 162 золотых рубля. С учетом последнего, не вошедшего в ликвидационный баланс перечисления за остатки ценностей в начале 1926 года, она достигает 7 582 068 золотых рублей. Кроме того, в Народном комиссариате финансов (Наркомфине) имела место внутриведомственная секретная отчетность, согласно которой те же ценности оценивались по довоенному курсу: на 1 декаб­ря 1922 года их стоимость составила 10,7 млн рублей, на 1 марта 1924 года — 15,2 млн рублей и к концу отчетного периода — около 16,6 млн золотых рублей без учета стоимости драгоценностей из закрытых храмов и монастырей.

http://e-vestnik.ru/interviews/izjatie_i...

А Церковь не должна вмешиваться в политику, потому чтобы участвовать в политике и остаться чистым невозможно. Валентина 26 февраля 2012, 23:21 ТОлько почему-то в СССР мы каждый год закупали зерно в огромных количествах, а сейчас экспортируем. Вячеслав 26 февраля 2012, 22:33 Шокирующий итог реформ последних двух десятилетий подвел Росстат В полтора раза сократилось число предприятий и организаций занятых в сельском хозяйстве. На 40% сократились посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий. Средняя урожайность за эти годы составила порядка 75 млн тонн в сбор зерна в РСФСР в 1950 году составил 46,8 млн тонн, в 1960 — 72,6 млн тонн, в 1970 — 107,4 млн тонн, в 1978 году 127,4 млн тонн. «деградация сельского хозяйства» не сочеталась с рекордным за все времена урожаем Средняя урожайность за «застойные 70-е» составила 102 млн тонн в год. Надежда Одесса 26 февраля 2012, 22:07 Благодарю вас Наталия Алексеевна-за ваше мужество и настоящую любовь к Родине. И я не вижу здесь никакой агитации, а одну сплошную боль и желание не допустить краха русского народа и веры Православной. Божьей помощи вам. раб Божий Александр 26 февраля 2012, 21:38 У меня логика простая. Если все бесы самого разного толка так ненавидят Путина, и наооборот, если его поддержвают такие люди, как Наталья Нарочницкая, Архимандрит Тихон, сам Патриарх, другие достойнейшие люди, понятно, что надо голосовать за Путина Владимира Владимировича. Крикунам хочу напомнить, что Путин общался и общается с великими старцами, если все остальные аргументы не помогают. Слова старца Илия все также помнят. Тогда чего же вы, " болотные " , хотите? А может не православные Вы вовсе, а лицемеры? " Гнушайтесь врагами Божиими , поражайте врагов Отечества, любите враги ваша " . А вы что же? Врагов Божиих собрания посещаете (те, что устроили сатанинскую в Храме Христа Спасителя они ведь из " болотных " ), с врагами Отечества, иудами, бегающими в заморские посольства братаетесь, несогласные с вами - ваши личные враги и в каждой фразе вашей сквозит неприязнь к ним. Уймитесь уже, а то терпеть вас уже мочи нету, ей Богу. Ежели же не уйметесть сами, будем бить вас как врагов Божиих и врагов Отечества по слову святителя Филарета.

http://pravoslavie.ru/51790.html

Надо сказать, что и в простом народе исихасты не пользовались большой любовью, несложно понять, почему: толку с молитвенников было немного, разжиться у них – нечем. Впрочем, не жаловал наш народ и «иосифлян», вполне обоснованно опасаясь их, богатых земельных собственников, соседства. Официальные данные свидетельствуют, что в XVII столетии у духовенства было в собственности около 2 млн десятин земли (пашни крепостных крестьян, попов, монастырская земля). Для сравнения напомним, что пашня бояр и помещиков охватывала 7,8 млн десятин, пашня дворцового ведомства составляла 1,2 млн десятин, а прочих владельцев (государственных крестьян, военнослужащих и горожан) – 1,3 млн десятин. Таким образом, пашня духовенства составляла 16% всех пахотных земель России. Не менее характерны и другие статистические данные. Так, по подсчетам, 739 церковных организации (монастыри, архиерейские дома, соборы) имели 150 тысяч дворов крепостных крестьян, что составляло 1,4 млн человек или 16% всех крепостных крестьян или 13% населения России. Только Троице-Сергиева лавра имела 18,5 тысяч домов или 180 тысяч душ. Помимо барщины крестьяне платили владельческие повинности натурой и деньгами. Так, в частности, суздальский Покровский монастырь в 1620-х гг. брал ежегодно с каждого двора по 200 яиц, 0,5 пуда масла, овчину, 0,5 четверти хмеля, 0, 25 четверти конопли, сажень дров . Отдельно коснемся имущества нашего священноначалия. К концу XVII в. за архиереями числилось 37 тысяч дворов и 440 тысяч крестьян. Разумеется, речь здесь идет лишь о лицах мужского пола, будущих «ревизских душах», не считая членов их семей . Из них 8700 дворов с население почти 27 тысяч мужского пола числилось непосредственно за патриархом, за четырьмя митрополичьими кафедрами было закреплено 12 тысяч дворов, и за остальными одиннадцатью – 16 тысяч крестьянских дворов. Доход патриарха составлял более 30 тысяч рублей в год, не считая натуральных продуктов. Пашенные владения духовенства составляли 2 млн десятин земли, или 16% всего земельного фонда России .

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/17/...

Кто приглашен на Всеправославный собор Досье В настоящее время в мире существуют 14 общепризнанных автокефальных церквей. Помимо них на Собор приглашена и Православная церковь в Америке, чья самостоятельность оспаривается Константинопольская православная церковь основана в 330 году, автокефалию получила на II Вселенском соборе в 381 году. С 1991 года ее возглавляет патриарх Константинопольский Варфоломей I. Насчитывает около 5,3 млн прихожан. Александрийская православная церковь основана примерно в 42 году и получила автокефалию на I Вселенском соборе в 325 году. С 2004 года ее возглавляет патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II. Насчитывает около 500 тысяч верующих. Антиохийская православная церковь основана в IV веке и получила автокефалию на I Вселенском соборе в 325 году. С 2012 года ее возглавляет патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х. Насчитывает 4,3 млн прихожан. Иерусалимская православная церковь основана в 33 году и стала независима на IV Вселенском соборе в 451 году. С 2005 года церковь возглавляет патриарх Иерусалимский Феофил III. Насчитывает 400 тысяч верующих. Русская православная церковь ведет историю с крещения Руси в 988 году. В 1448 году епископы самостоятельно избрали ее предстоятеля — автокефалия была признана в 1589 году. С 2009 года РПЦ возглавляет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Насчитывает 164,1 млн прихожан. В ней также служат 35 171 пресвитер и 4816 диаконов. Грузинская православная церковь основана до 326 года и получила автокефалию от Антиохийской церкви в 457 году. С 1977 года ее возглавляет католикос-патриарх всея Грузии Илия II. Насчитывает около 3,5 млн верующих. Сербская православная церковь ведет историю с 869 года и получила автокефалию в 1219 году. С 2010 года ее возглавляет патриарх Сербский Ириней. Насчитывает 8 млн верующих. Румынская православная церковь основана в IV веке и получила автокефалию в 1885 году. С 2007 года ее возглавляет патриарх Румынский Даниил. Насчитывает 18,8 млн прихожан. В ней также служат 2886 монахов и 5225 монахинь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На следующей же странице помещен план проведения молитвенной Недели Единства. Католики назначили ее на 18–25 января (между днями праздников – кафедры св. Петра в Риме и обращения св. Павла). В 1946 г. день 23 января отведен был «Освящению иудеев», 24 января – «Освящению всех не-христиан». Последний день, 25 января (день праздника обращения св. Павла), посвящен «Единству всех людей в истине и благодати Христовой». Дан и подсчет («Католисите», XII, 1944) миллионов людей, о приобретении которых молятся католики: а) восточные раскольники – 161 млн. б) англиканцы – 30 млн. в) лютеране и другие протестанты Европы – 150 млн. г) христиане Америки – 28 млн. д) иудеи – 19 млн. е) не-христиане– 1.350 млн. Полностью оправдываются только что приведенные слова г. Поля Катриса: «планы широкие, и движение не замкнуто» узким кругом одних христиан, и не забыты полтора миллиарда не-христиан. Все это заставляет изменить мнение о Римско-католической Церкви, как о пассивной наблюдательнице, и признать за нею честь активнейшего церковного организатора, с планом охвата, превышающим экуменистические масштабы. Вот первая римско-католическая молитва о единстве: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Ηас едино,– да у верует мир, что Ты послал Меня (Иоанн. XVII, 21)». «Я тебе говорю, что ты камень». «И на этом камне Я созижду Мою Церковь ». «Помолимся!» и т. д. В этих словах выражен весь смысл того движения к единству, которое возглавляется папой Римским. Молитвенный день Недели Единства начинается как бы первосвященнической молитвой папы, который просит от своего имени (как наместник Христа): Отче! пусть они (т. е. все христиане, а не только католики) будут в нас с Тобой и пусть они уверуют, что Ты действительно утвердил мою церковь , как единственную настоящую Церковь. Никаких компромиссов,– все могут быть едины только в римско-католической ограде! Тут же припоминаются и еще слова Христа: «У Меня есть еще и другие овцы, которых нет пока в этой овчарне, и тех Мне надо привести, и они услышат Мой голос»… О ком же здесь молится католик? О полутора миллиардах тех не-христиан, которые должны быть католиками, овцами римско-католической овчарни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010