Его Превосходительству, господину генерал-майору, Екатеринославского наместничества правителю и кавалеру Тимофею Ивановичу Тутолмину. 1783 года, июня 26 дня (Сверху помета: 241. Получ. июня 30-го 1783 года»). 3. Копия указа Славянской провинциальной канцелярии, от 19 мая 1782 г., об освобождении братьев Шиянов от всех общественных повинностей и «исправлений» Копия с подлинного. По указу ее величества, государыни императрицы Екатерины Алексеевны, самодержицы всероссийской и прочая, и прочая, и прочая. Предложением его превосходительства, господина генерал-майора, Новороссийского губернатора и кавалера Николая Даниловича Языкова, от 30 апреля, под 519, сей канцелярии предложить изволил бывшего Запорожского войска казака Якова и брата его Ивана Шиянов, определяемых к Никопольской церкви в ктиторскую должность, уволить от всех общественных повинностей и исправлений для того, дабы прописанные Яков и брат его Иван Шияны ни в какие общенародные повинности и исправлении употребляемы не были, а оставлено их по самоизбранному ими желанию при церковной ктиторской услужности, дан им сей отверстой, ее императорского величества, из Славянской провинциальной канцелярии и с подписью, и при печати, указ в городе Никополе. Майя 19 дня 1782 года. Подлинный подписан тако: подполковник Федор Баровский; губернский протоколист Трофим Говорецкий; канцелярист Иван Косянов, 2093, Место печати. В. Беднов 1 «Устное повествование бывшего запорожца… Никиты Леонтьевича Коржа», Одесса, 1842 г., стр. 46. 2 Записки Одесского общ. истор. и древнос., стр. 655 – «Материалы, касающиеся Запорожцев…» сообщ. А. Андриевский. 6 Архив Екатеринославской Духовной Консистории, «дело о произведении священника Новокодацкого Феодора Фомича в протопопа Славянского, а священника Петра Расевского об определении его к Никитинской церкви, 1777 года января 27 д.». 7 Цифры заимствованы из «ведомости о казенных селениях…», составленной 31 августа 1783 г. – Арх. Ек. губ. прав., связ. 27, дело 5. 8 Архив Екатерин. губ. прав., связ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

В Индии законодательно запрещена кастовая дискриминация, однако на деле далиты (каста неприкасаемых) подвергаются нападкам, особенно в сельской местности. К этой касте принадлежит примерно 160 млн. жителей Индии. Интерфакс-Религия — 23.04.2007. Индийские епископы призывают уважать человека и прекратить торговлю людьми Римо-католическая церковь в Индии борется за человеческое достоинство и требует прекратить торговлю людьми. Перед лицом фактов, что за последние 10 лет в рабство были проданы 2,3 млн. индийцев, в основном женщин, Индийская епископская конференция призвала Церковь наставлять верных в человеческом достоинстве. Статистические данные свидетельствуют также о том, что в Индии именно девушки чаще всего становятся жертвами торговли людьми. Согласно материалу, размещенному на сайте индийских епископов, “одна из основных причин активизации преступности – это бедность, зачастую вынуждающая родителей несовершеннолетних детей отдавать их в эту нелегальную торговлю”. В статье цитируют данные доклада ООН о том, что среди проституток в Индии – а их насчитывается 2,3 млн. – около 40% моложе 18 лет. В материале также упоминается, что девушек из бедных семей часто вовлекают в “гарантированно безопасную работу” путем обмана и что проституцией их вынуждают заниматься тяжелые условия жизни. Agnuz — 04.04.2007. Угроза массового самоубийства поможет очистить мутные воды Ганга? Угроза массового самоубийства тысяч индуистских праведников (?!), возмущенных загрязнением и падением уровня воды в Ганге во время религиозного праздника, устыдила местные власти и заставила их в срочном порядке принять меры по повышению уровня воды в священной реке и ее очистке. Правительство штата Уттар-Прадеш заявило, что увеличит поток воды через дамбы в верхнем течении, дав таким образом 70 млн. паломников, которые, как ожидается, придут на праздник Ардх Кумбх, проходящий раз в шесть лет, возможность смыть свои грехи в “матери-Ганге”. “Мы будем подавать 4,5 тыс. кубических футов в секунду из дамбы Нарора и 500 кубических футов в секунду из запруды Канпур”, – пообещал разгневанным верующим генеральный секретарь штата Навин Чандра Баджпаи во время визита в город Аллахабад, расположенный на Ганге.

http://sueverie.net/dikie-yazycheskie-su...

Вернуть общественное устройство в русло одной религии просто невозможно сегодня, для этого должны сложиться определенные политические, исторические и социальные условия. И честно говоря, как специалист в области теории государства и права, даже не представляю какие. В своё время княжеская Русь объединилась на основе Православия, что же это может быть сегодня? К слову, в XIX веке Россия столкнулась с тем, что объединяющая идея, увы, выдохлась. Необходим был рывок, и он был совершён. Россия выдала новую модель общества и довольно успешную... Итак, дайте людям идею, ради которой стоит жить и умирать. Одну на всех. Михаил 31 января 2016, 22:19 Как всегда, словами о.Андрея, остро и актуально. Иоанна 31 января 2016, 15:30 Никакие ложные идеи не страшны тем, кто имеет правильное душевное устроение. Правильное - это основанное на Евангелии и устремлённое ко Христу. И напротив - отвергающий Бога и не защищённый Божией благодатью является плодородной почвой для разрастания всяких " идей " . Юлия:/Сколько сверхчеловеки с 1990 года убили с помощью атеизма, экономических лжетеорий, разрушения семьи и пр. хитрых методов?//. Вот уж " славно " : оказывается, с 1990 года только! Более яркой и более страшной иллюстрации торжества безбожных и бесчеловечных идей, чем в России в ХХ веке, пожалуй, не найти в мировой истории. А в 1990 году произошло освобождение нашей Церкви, и в плотном тумане " идей " для всех, сущих во тьме, появился маяк: Спасение души как самая важная идея нашей жизни. И в этом контексте вполне возможно назвать Спасение " сверхидеей " . Юлия 30 января 2016, 21:32 Сколько сверхчеловеки с 1990 года убили с помощью атеизма, экономических лжетеорий, разрушения семьи и пр. хитрых методов? Если считать нормальным рост населения в 4 раза за 100лет (как в России в 19 веке), то за 25 лет население должно было вырасти на 70 млн. А оно убыло на 7 млн. То есть нас бы сейчас было 210 млн. Действительно, гибель 1/3 населения.Страшно? Войны не надо. С 1939 по 1959 год - за 20 лет, когда была война население выросло на 8 млн. Идеологические войны страшны. Один из методов сверхчеловеков - разрушение семьи. Может нам надо кричать и вопить, что надо создавать православные семьи и рожать детей, сколько Бог даст, соблюдая посты. В нашей стране полно земли, воды, богатств. Если православных будет больше, нашим детям будет легче жить и выжить. Владимир Степанов 30 января 2016, 04:10 АлександрГ, отличное дополнение, спасибо! Церковь должна говорить и проповедовать " гигиену мыслей " . Очень сильное словосочетание, трудно обходить его. Аудитория " Эха Москвы " будет справедливо возмущена разговорами на эту тему. А для паствы, такая гигиена, на фоне уже впитавшегося в образ жизни планеты обязательного утреннего моциона, станет более легкой в усвоении и применении.

http://pravoslavie.ru/90096.html

Появление военнопленных, остарбайтеров в Германии, необходимость оказать им помощь сплотили эмиграцию. Прибывающих военнопленных встретили, как «Пасху среди лета»: «Россия, молящаяся, верующая, добрая, жертвенная Россия, к которой мы двадцать лет так стремились, встречи с которой так ждали, сама пришла к нам. Вдруг великим потоком она заполнила наши беженские храмы». 30 Первым вопросом для Православной Церкви в Германии стало душепопечение советских военнопленных. Остарбайтеров было в Германии в 1941 г. немного, их массовый ввоз начинается только в 1942 г. Свидетельства о количестве военнопленных и остарбайтеров в Германии за период с 1941 по 1945 г. в исторической науке противоречивы. М.В. Шкаровский в своей монографии «Нацистская Германия и Православная Церковь » приводит количественные данные, взятые из трудов немецких исследователей G. Reitlinger и H. Fink. Согласно их данным, «за весь период войны в плен попало 5 млн. 754 тыс. советских военнопленных, из которых к 1 мая 1944 г. умерло 3 млн. 222 тыс. Кроме того, в Третий рейх с территории СССР было завезено около 5 млн. так называемых остарбайтеров (восточных рабочих), и таким образом к 1944 г. число граждан Советского Союза на немецкой земле составляло почти 7 млн.». 31 Учитывая эти данные, можно представить, какой труд взяла на себя эмиграция и Православная Церковь в Германии по окормлению соотечественников. Через месяц после начала войны глава Германской епархии архиеп. Серафим (Ляде) обратился в отдел военнопленных Верховного командования вермахта с ходатайством о получении разрешения на организацию душепопечения советских военнопленных Православной Церковью. Просьбу архиеп. Серафима поддержало и Министерство церковных дел. Однако разрешения на душепопечение не последовало. Приказом РСХА от 16.08.1941 г., который был составлен на основании личных директив Гитлера, подобная деятельность практически запрещалась, опека военнопленных не приветствовалась. Разрешалось осуществление религиозной деятельности священникам, находящимся в рядах военнопленных, если на то будет желание самих военнопленных, и совершенно запрещалась подобная деятельность для православных священников Германии:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упанишады(санскр. «сидение около», то есть вокруг учителя, впоследствии слово приняло смысл «тайное знание») — духовные наставления учителей, древнеиндийские произведения религиозно-философского характера, примыкающие к Ведам как объяснение их тайного смысла; являются главным источником Веданты. В разные сборники Упанишад входит разное число текстов, от 50 до 108, созданных в VI в. до P.X.–XV в. по Р.Х. Это наиболее сложные из индийских религиозных текстов. Так, в самих Упанишадах предписано в разные периоды жизни (ашрамы) читать особую литературу: в детском возрасте Веды, будучи главой семьи — брахманы-комментарии, в зрелом возрасте отшельники могут читать араньяки (лесные книги), и лишь отрекшиеся от мира нищие странники к концу своей жизни должны быть заняты мудростью Упанишад. Как видно, эти тексты по глубине и сложности явно не рассчитаны на массового читателя. Беда в том еще состоит, что английские колонизаторы не создали в Индии системы образования, и к моменту получения Индией независимости в 1947 году только 6 % индийцев (18 млн. из 296 млн.) имели хоть какое-нибудь образование. Даже в конце ХХ века половина населения Индии не умела читать. На Цейлоне, однако, уровень грамотности гораздо выше: грамотными были 80 % взрослого населения в 1974 году. 145 Aшoka(III в. до Р.Х.) — древнеиндийский император, обратившийся в буддизм. Его стараниями буддизм не только распространился в Индии, но стал практически государственной религией и из нее распространился на соседние страны. В самой же Индии влияние буддизма постепенно ослабевало, а после захвата Индии мусульманами и разрушения ими двух главных буддийских университетов буддизм практически исчез. 146 К настоящему времени численность населения Индии возросла в три раза и составила в 2002 году 1 млрд. 50 млн.; данные о 361 млн. человек относятся к 1951 году. 147 Преподобный Иоанн Рыльский(ок. 876–946; память 18/31 августа, 19 октября/1 ноября) — великий болгарский святой, чудотворец, покровитель Болгарии. В молодости после смерти родителей принял монашеский постриг в Руенском монастыре на Осоговской горе и сразу стал подвизаться в отшельничестве: сначала в убогом шалаше, а затем 12 лет в пещере. Когда его пещеру облюбовали и заняли разбойники, он нашел себе приют в дупле огромного дуба в диких дебрях на горе Рила. Уже седовласого старца, незадолго до кончины его чудесным образом нашли пастухи; слава о совершаемых им чудесах разнеслась по всей Болгарии и за ее пределами, и святой помогал всем приходящим к нему. По смерти тело преподобного не проявляло признаков тления и сильно благоухало. Святые мощи его непрестанно являют чудесную помощь притекающим к ним. Некоторое время они находились в Венгрии, затем в Тырнове, а с 1469 года покоятся в Рыльском монастыре. 148

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Книга «Оккультизм и наркомания» Свято-Николо-Шартомского монастыря достаточно хорошо показала это и в духовном, и в историческом плане. Иеромонах Анатолий (Берестов) Введение Среди множества потрясений и социальных бедствий, которыми столь богат был догоревший XX век, все более заметно одно, явно оставшееся в наследство и веку XXI. С внезапностью джинна, выпущенного из бутылки, оно приобрело характер эпидемии, заняв один ряд с такими бичами человечества, как о революции, войны, организованная преступность, экономические кризисы, СПИД, рак. Это бедствие — наркомания. Свидетельством того, сколь многих посетила эта страшная гостья, принеся в их жизнь и жизнь их семей горе и страдание, могут служить такие цифры. За последние 10 лет смертность среди наркоманов увеличилась в Германии в 5 раз, в Италии — в 4, во Франции — в 3 раза, в Люксембурге (500 тысяч населения) — в 24 раза! В России — в 12 раз (1). О массовости увлечения наркотиками говорят, например, такие факты: в США в 1993 году 69,9 млн. человек употребляли марихуану или гашиш, 23,5 млн. — кокаин, 18 млн. —галлюциногены, 2,3 млн. — героин (2). И, что страшнее всего, наркомания, как гаммельский крысолов уводит, в первую очередь, молодежь. В попытке противостоять этому явлению, общество выработало и вырабатывает правовые, юридические нормы, в медицинской науке развивается сравнительно новая отрасль наркологии. Создаются различные антинаркотические общества и объединения. Написано множество литературы, освещающей юридические, социологические и медицинские аспекты этой проблемы. Нам бы хотелось сделать попытку взглянуть на наркоманию как на явление духовного порядка, в контексте религиозной культуры, – разумеется, с позиций Православия. В литературе по этому вопросу такой подход (по крайней мере, в России) встречается крайне редко. Необходимо осмыслить суть проблемы наркомании, причины ее возникновения и столь стремительного распространения. Для этого попробуем рассмотреть проблему наркомании в ее исторической ретроспективе.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

А гонорары за рекламу российских компаний до недавнего времени являлись не просто сказочные – они были до неприличия заоблачные и лишённые элементарной экономической логики. Теперь, к сожалению, всё посыпалось вмиг, как игрушки с новогодней ёлки после неожиданной тряски. Как не грустить известному своими антироссийскими интервью блогеру Юрию Дудю, если принятый закон лишает его до 70% рекламных доходов! Только но одном ютубе потери составят более 100 миллионов рублей. Выживет? Наверное, да. Но не так рьяно будет демонстрировать свою «либеральную независимость», да и не станет широко шагать, чтобы, ненароком, не порвать штаны… Да разве только один Дудь до нынешнего дня показушно плескался в глубокорублёвых российских реках? Если бы! Нынешний закон застал врасплох блогеров-иноагентов-миллионников Максима Каца, Илью Варламова, Ирину Шихман, Николая Соболева… И это только вершина айсберга. Есть, конечно, блогеры-иноагенты и помельче, но их список неизменно увеличивается. Представляете, какая халява: сбежать из России, не обращать внимание на статус иноагента и продолжать поливать Россию грязью, получая при этом миллионы рублей от российских рекламодателей! Сопоставьте такие факты: с одной стороны многие благотворительные организации в стране собирают буквально по рублю для оплаты необходимых операций детям-инвалидам или сохранения исторических и культурных памятников. С другой… Идут сотни миллионов рублей в карманы блогеров-иноагентов! Только в прошедшем году компания Aviasales потратила около 66,2 млн рублей на закупку рекламы у перечисленных блогеров. Образовательная платформа Eduson Academy также активно сотрудничала с блогерами-иноагентами, потратив около 39,1 млн рублей на рекламу на их каналах. При этом Максим Кац получил наибольшую сумму денег – около 28 млн рублей. Онлайн-школа Skyeng также размещала рекламу на каналах блогеров-иноагентов, потратив на это около 19 млн рублей. Школа английского выбрала своими любимчиками Юрия Дудя, Илью Варламова и Николая Соболева. С грустью могу сказать, что этот список можно ещё продолжать и продолжать…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/07/i_...

Пишет Софи Буксгевден: “Огромное влияние имела на нее Императрица; несчастной девушке, которая знала, что ее ждет, именно она привила чувство христианского смирения, и та не только терпеливо переносила болезнь, но была бодра духом и проявляла горячий интерес к жизни”. В 1915 году Соня умерла, и Александра Феодоровна пишет Николаю Александровичу: “Вот и еще одно верное сердце ушло в страну неведомую! Я рада, что здесь для нее все кончилось, потому что в дальнейшем ей суждены были тяжкие страдания. Да упокоит Господь ее душу с миром и да благословит ее за великую любовь ко мне во все эти долгие годы. Никогда это дитя не жаловалось на здоровье — даже парализованная, она до конца умела радоваться жизни. Что за великая тайна — жизнь. Вот все ждут рождения маленького существа, а вот уже ждут расставания души с телом. Что-то великое во всем этом, и чувствуешь, как малы и ничтожны мы, смертные, и как велик наш Отец Небесный. Трудно выразить на бумаге все мысли и чувства, я ощущаю себя как человек, который весь вверил себя лишь попечению Божию, ожидая от него счастья души своей; охватывает благоговейный страх и чувство святости момента — такое тайное можно постичь только там”. Слухи о баснословном богатстве Романовых, дошедшие до нас, обросли легендами. Николай II как глава Царствующей Династии, распоряжался имуществом Империи. Общий доход составлял 24 млн. рублей золотом (12 млн. долларов) в год, и складывался он частью из российской казны, а частью из доходов от царских земель (оцененных в 50 млн. долларов на 1914 год . Еще 80 млн. были вложены в корону и фамильные драгоценности, которые с особой заботой покупали и передавали из поколения в поколение в течение трех веков правления Династии. Царь содержал два театра в Москве и три театра в Санкт-Петербурге, а также Императорскую Балетную Школу. Один автор пишет: “Даже маленькие воспитанницы Балетной Школы, носившие темно-синие форменные платьица с серебряной окантовкой по воротничку и тренировавшиеся в прыжках и антраша, считались членами Царского Двора”.

http://azbyka.ru/fiction/divnyj-svet-dne...

Ю.И. Удалова Церковная жизнь в лагерях DP (перемещенных лиц) на территории Западной Европы в период с 1945 по 1952 год Содержание Источники Литература Y. I. Udalova. Church Life in the Displaced Persons Camps in Western Europe from 1945 to 1952     В статье исследуются глубина и многообразие форм церковной жизни в лагерях перемещенных лиц на территории Западной Европы в период с 1945 по 1952 г. Хронологические рамки обусловлены периодом существования лагерей DP на территории Западной Европы, географические рамки ограничены английской и американской зонами оккупации стран Австрии и Германии – территориями, которые включила в себя Берлинская и Германская епархия РПЦЗ. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: перемещенные лица, лагеря DP, остарбайтеры, антисоветские формирования, репатриация, Шляйсгайм, Фишбек, Парш, еп. Рижский Иоанн (Гарклавс), еп. Нафанаил (Львов) . Вторая мировая война 1939–1945 гг. породила уникальное явление, которое в историографии называется временем DP – Displaced Persons (перемещенные лица). Понятие «перемещенные лица» советский дипломатический словарь трактует следующим образом: «Перемещенные лица – лица, насильно вывезенные в ходе Второй мировой войны гитлеровцами и их пособниками с оккупированных ими территорий для использования главным образом в качестве дешевой рабочей силы» [Дипломатический]. В действительности это понятие, широко раздвинув свои границы, включило куда более обширный слой участников событий. В него вошли вообще все лица, в результате военных действий оказавшиеся за пределами своей исторической родины. Общие официальные оценки числа российских и советских граждан, попавших к концу войны в Германию и другие страны Европы, колеблются вокруг цифры 7 млн человек, из которых 1 млн – сохранившие статус военнопленных, 1 млн – из числа входивших в различные добровольческие антисоветские формирования и 5 млн остарбайтеров и беженцев с территорий, находившихся под оккупацией немецких войск во время войны [Попов, 102–103]. Жители западных стран в большинстве своем вернулись домой самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 80-х годах ужесточилась духовная цензура, проведены были контрреформы в системе духовного образования. С 1884 г. по инициативе Победоносцева стали усиленно насаждаться церковно-приходские школы, возглавляемые приходским духовенством и подчиненные непосредственно Св. Синоду (об этих школах см. гл. 5. «Система духовного образования»). Закон 1883 г. о старообрядцах и меры против распространения рационалистических сект В многонациональной России Православная Церковь хотя и была «господствующей и первенствующей», однако её влияние не распространялось на десятки миллионов, исповедующих католичество, протестантизм, мусульманство, иудаизм, а также «отпавших от православия» старообрядцев разных толков и сектантов. В тогдашней статистике деление населения было не по национальному, а по конфессиональному признаку (более того, всякий православный человек считался русским!). Основная масса этнических русских, украинцев, белорусов, ряда народов Поволжья и Урала (за исключением татар, башкир и калмыков) исповедовала православие. По данным годовых отчетов Синода, в 1840 г. православное население в России насчитывало 44 млн. человек, в I860 г. – 52 млн., в 1890 г. – 72,1 млн. 315 Удельный вес православного населения в России за указанные годы составлял примерно 70– 80%. Точные сведения о численности лиц различных вероисповеданий получены Всероссийской переписью населения 1897 г. Из 125,7 млн. человек обоего пола (без Финляндии) значилось: православных 87384480 человек (около 70% ко всему населению), старообрядцев – 2 173 738 (сюда не вошли единоверцы, причисленные к православному населению), католиков – 10420927, протестантов – 3743200, прочих христианских исповеданий (представителей различных сект) – 1 121516, мусульман – 13829421, иудеев – 5189404, язычников – 655503 316 . По отношению к старообрядчеству в 80-е годы проводилась довольно гибкая политика. 3 мая 1883 г. был издан новый закон о старообрядцах 317 . Он подтверждал постановление 1875 г., отменявшее многие ограничения николаевского царствования, и даже предусматривал новые послабления. Старообрядцы, кроме «вредных» толков (скопцов, бегунов, хлыстов и пр.) получали ряд гражданских прав: заниматься промышленностью и торговлей, получать паспорта на общих основаниях. Им разрешалось совершать «общественные богомоления и богослужения», в том числе и в специально устроенных молитвенных домах, открывать новые молитвенные здания, но с разрешения обер-прокурора Синода и министра внутренних дел, ремонтировать старые, с разрешения губернатора, но запрещалось возводить колокольни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010