В РК имеются 3 архиеп-ства: Кванджу (епископства-суффраганы: Чеджу, Чонджу), Сеул (епископства-суффраганы: Чхунчхон,Тэджон, Хамхын, Инчхон, Пхеньян, Сувон, Ыйджонбу, Вонджу), Тэгу (епископства-суффраганы: Андон, Чхонджу, Масан, Пусан). В 2014 г. насчитывалось ок. 5,5 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена 3 еп-ствами (Сеул, Пусан, Тэджон) в составе Англиканской Церкви Кореи, являющейся членом Англиканского содружества. Общее число верующих 65 тыс. чел. в 120 приходах. Корейская лютеранская церковь объединяет ок. 7 тыс. чел. в 25 приходах. Крупнейшие кальвинист. организации - независимая Пресвитерианская церковь в РК (4561 община, 2,1 млн чел.), Пресвитерианская церковь в РК (5350 общин, 2,1 млн чел.), Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви в РК (BoSu) I (1292 общины, ок. 770 тыс. чел.) и др. Баптисты представлены Баптистской конвенцией РК (1800 общин, ок. 957 тыс. чел.), отделившейся от нее в 1986 г. независимой Баптистской конференцией РК (151 община, ок. 110 тыс. чел.), Библейским баптистским об-вом РК (166 общин, 47 тыс. чел.) и др. Крупнейшей орг-цией пятидесятников является Ассамблея Бога в РК (1206 общин, свыше 2 млн чел.). Др. пятидесятнические церкви (напр., Церковь Бога, 116 общин, 29 тыс. чел.) немногочисленны. Методисты относятся к Корейской методистской церкви (4114 общин, ок. 1,3 млн чел.). Движение святости представлено Корейской евангелической церковью святости (2405 общин, 902 тыс. чел.), независимой Корейской Иисусовой церковью святости (819 общин, ок. 365 тыс. чел.) и др. Среди др. деноминаций - адвентисты (напр., Церковь адвентистов седьмого дня, 727 общин, свыше 143 тыс. чел.), Армия спасения (223 общины, 103 тыс. чел.), мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней, 146 общин, свыше 105 тыс. чел.) и др. Протестантов насчитывается ок. 11,1 млн чел. Ислам Ислам известен на территории РК предположительно с кон. XIX в., хотя араб. купцы появлялись в пределах гос-ва Силла еще в кон. VII в. В сер. XX в. зафиксированы первые мусульм. общины в РК. В 1955 г. основано Корейское исламское об-во. В 1967 г. официально зарегистрирована Корейская мусульманская федерация. В 1976 г. построена 1-я мечеть в Сеуле. Всего в стране насчитывается ок. 68 тыс. мусульман. Буддизм

http://pravenc.ru/text/2057276.html

Компактно данная информация (купюра в три с половиной страницы текста: стр. 127- 131, т. II) облегчила для «редактора» снятие материала. Здесь даны только тезисы и фактологический, цифровой материал. Повторим же вслед за верным Ольденбургом некоторые факты, «выведем» это большое «белое пятно», чтобы еще раз уяснить, чего нам никогда не говорили на уроках истории, и что хотел скрыть от нас «редактор». «...На фоне общей картины могучего роста Российской Империи, - пишет С.С.Ольденбург, - особо выделялось развитие ее азиатских владений... Конечно северные пространства Сибири, с ее тундрами и вечной мерзлотой, не открывали широких возможностей... Но к югу от 55-58 параллелей простиралась полоса в несколько сот верст шириной от Урала до Тихого океана с площадью свыше 4 миллионов кв. верст... Это был плодородный край с большими, почти не использованными естественными богатствами. А дальше, за полосой пустынь, была еще Средняя Азия, сравнительно густо населенная инородческими племенами, область хлопка, плодовых садов и виноградников. Вассальные княжества Хива и Бухара составляли как бы переход к полосе сфер влияния - Северной Манчжурии и Монголии, где русское влияние было официально признанным, и Китайского Туркестана, где оно начинало пускать корни... «Д.И.Менделеев в свой книге «К познанию России» писал, что хозяйственный центр России передвигается на восток, примерно на линию Самара-Саратов. Рост русских азиатских владений оправдывал предсказания великого ученого. Население Азиатской России за двадцать лет (т. е. годы царствования императора Николая II - С. К.) возросло с 12 до 21.5 млн. человек. Но при этом население центральной полосы увеличилось с 4.5 млн. до 10 млн.; а колонизационный район Западной Сибири (Томская и южная часть Енисейской губерний, Акмолинская обл. и Кустанайский уезд Тургайской области) - с неполных трех до семи миллионов. «Центром этого главного колонизационного района был Алтайский округ, составлявший до 1906 года личную собственность царствующего Императора и состоявший в ведении Кабинета Его Величества. Еще в 1899 году Государь издал положение о земельном устройстве крестьян и инородцев, поселившихся в Алтайском округе; указом от 16. IX.1906 г. Он повелел передать все свободные земли округа Переселенческому управлению для устройства безземельных и малоземельных крестьян Европейской России. На основании этих двух указов из кабинетских земель, пространством в 41 млн. десятин, было передано крестьянам (как старожилам, так и переселенцам) около 25 млн. десятин (земли переселенцам предоставлялись почти за номинальную плату 4 руб. с десятины, с рассрочкой на 49 лет). За кабинетом остались главным образом леса и «неудобные земли» - горные хребты, по высоте почти равные Альпам, - Монблан - 4.800 м., Белуха - 4.500 м.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/26/...

Людмила ис 4 октября 2018, 23:01 Тема этой статьи - война и чудо. Дополню: В 1942 г. Зоя Ивановна вместе с мамой находилась в эвакуации на хуторе Большой Лычак под Волгоградом. Однажды жителей стали созывать в один дом. Когда девочка вошла туда, то увидела в углу большую икону. Кто был изображен на ней, детская память не сохранила. Под легкий невидимый звон колокольчиков темная икона снизу светлела, золотилась. Казалось, что кто-то медленно тянет с нее вверх покрывало. На глазах у всех она становилась совершенно новой, как будто только что написанной. Люди падали на колени, молились, плакали, а благочестивые хозяева успокаивали:«Не плачьте! Это означает конец войне " (мои записи из рассказов очевидцев. От 24 апр. 1996г). Роман 4 октября 2018, 17:48 Очевидно он подсчитал по книге " Россия и СССР в война XX века. Книга потерь " (с.546). За основу взял цифру 26,6 млн. общие потери. 6961,2- погибло, умерло от ран, пропало без вести. 26600000-6961200=19 638 800. Видимо включил сюда и умерших в плену на оккупированной территории. роман 4 октября 2018, 16:09 Дмитрий, эти цифры я взял на " Круглом столе " , который проходил в Доме национальностей 17.09.2018 года и была посвящена 75-летию освобождению Смоленска. У меня три книги, где обосновываются эти цифры. " Сожжееные заживо взывают к нам " М., 2018, " Реквием. Операция " Дети " Смоленск, 2017 г., В.Гришин " Никто не забыт? " . В них как раз и поднята проблема, что спустя 75 лет НИКТО не озаботился точно подсчитать потери гражданского населения СССР. Дмитрий Напара 4 октября 2018, 05:35 Дорогой Роман, не совсем корректны и ваши расчеты по уничтожению противником гражданского населения на оккупированных территориях в день. Если следовать вашим расчётам, то получается, что все 4 года (19 млн делим на 13 тыс., делим на 365 дней) площадь оккупации не менялась. Простите меня, но если вы пишите на такие серьёзные темы, то и относится к фактам и цифрам надо бы не менее скрупулезно. Дмитрий Напара 4 октября 2018, 05:09 Дорогой Роман, дайте, пож., ссылку на приведённую в вашем рассказе цифру 19 млн мирных жителей, убитых, как вы пишете, на оккупированных территориях. И поясните, пож., какие территории вы берёте в расчёт, а также временной период: включили ли вы в эту цифру территории всех стран, участвовавших во Второй мировой войне, идёт ли речь только о СССР и о Великой Отечественной войне? По некоторым данным потери гражданского населения СССР в зоне оккупации — 13 684 700 человек (из них: преднамеренно истреблено — 7 420 400 человек). Ваша цифра в несколько раз (19 млн и 7,4 млн) превышает эти данные.

http://pravoslavie.ru/116167.html

И последнее, что я хотел бы сказать, — конечно, не последнее по значению, и благодарю Вас сердечно за то, что Вы сегодня подняли эту тему, — это тема «Демография». У нас есть несколько возможностей радикально изменить ситуацию. У нас в год рождается 1 млн 814 тыс. детей. Так было в 2011 году. И сделано абортов 1 млн 230 тыс. Это по официальной статистике. Неофициальная статистика говорит о 3,5-4 млн абортов. Сегодня общественное мнение склоняется к тому, что делать аборт или не делать аборт — это выбор самой женщины. Но ведь, даже уважая такой выбор, государство, которое озабочено состоянием демографии, должно подумать о том, что сделать для того, чтобы этот выбор в пользу аборта радикально сократился. Если мы сократим аборты в 2 раза, исходя из цифры 4 млн, то за 20 лет у нас будет 40 млн населения только по программе сокращения абортов. А если к этому добавить программу стимулирования семей, рождаемости?! Поэтому я благодарю Вас, что Вы сказали о том, что необходимо создавать социальные центры поддержки семьи совместно с приходами, с НКО, созданными религиозными организациями. Но я бы еще сказал о том, что важно, чтобы на том же самом телевидении, в средствах массовой информации пропагандировалась деторождаемость, поддерживалась всячески, чтобы это был приоритет в нашей работе — и государства, и общественных институтов, и Церкви. И я хотел бы внести одно конкретное предложение. Может быть, имело бы смысл разработать программу поддержки многодетных семей для демографически депрессивных регионов? В некоторых регионах у нас рождаемость совершенно нормальная, но в некоторых абсолютно депрессивная демография. И вот, может быть, мы могли бы иметь такую программу, государственную программу, которая бы обеспечила адресную материальную поддержку многодетных семей? Не в общем, не на каком-то макроуровне, а вот чтобы каждый понимал, что вот это реальная поддержка будет осуществляться, помимо, конечно, того самого материнского капитала, который сейчас уже реализуется, но внимание каждой многодетной семье было бы очень важным. И здесь так же, как и в плане поддержки женщин, отказывающихся от абортов, Церковь сегодня многое делает. И я знаю, и другие религиозные организации делают. И мы готовы были бы вместе с государством участвовать в реализации таких программ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2005769...

«Медицинская газета»: Пощади жизнь 63% россиян считают, что человече­ская жизнь начинается с мо­мента зачатия. Этой позиции придерживается абсолютное большинство российских женщин (74%) и около половины мужчин (50%) 11 июля, 2010 63% россиян считают, что человече­ская жизнь начинается с мо­мента зачатия. Этой позиции придерживается абсолютное большинство российских женщин (74%) и около половины мужчин (50%) Перед вами 12 статей, задача которых сделать рекламу абортов убыточной. Они были опубликованы в самых раскрученных СМИ. Помогите нам выбрать три лучших текста – буклет с ними будет издан и роздан в женских консультациях и, может быть, спасет не одну жизнь.  Русская Православная Церковь считает эмбрион человеком и предлагает наложить полный запрет на получение и использование эмбриональных тканей и клеток в науке и медицине. Письмо РПЦ с перечнем соответствующих поправок в проект федерального закона «О биомедицин­ских клеточных технологиях» направлено, как сообщи ли «МГ» в синодальном отделе по церковной благотвори­тельности и социальному служению, главе Минздравсоцразвития России Татьяне Голиковой. Пойти на аборт… Согласно официальной статистике, в прошлом году в России родилось 1 млн 814 тыс. детей, а абортов было сделано 1 млн 230 ты с. Неофициальная статистика говорит о 3,5-4 млн абортов. Наша страна занимает первое место в мире по их относительному числу (ко­личество на душу населения): по данным Минздравсоцразвития России, на каждую тысячу новорожденных у нас приходит­ся 1022 аборта, при этом 90% их совершаются не по наличию медицинских и социальных по­казаний, а просто по желанию женщины. «Если мы сократим аборты в 2 раза, исходя из цифры 4 млн, то за 20 лет у нас будет 40 млн населения только по программе сокращения абор­тов. А если к этому добавить программу стимулирования семей, рождаемости?!», — об­ратился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл к участникам недавней встречи премьер-ми­нистра РФ с руководителями религиозных общин России в Даниловом монастыре. Выска­зав одобрение программы РПЦ по поддержке российской се­мьи, Владимир Путин выразил готовность «настраивать все государственные структуры на самое тесное сотрудничество с религиозными организациями» в этой сфере.

http://pravmir.ru/medicinskaya-gazeta-po...

По официальной статистике в 1870 г. в России насчитывалось 1,171 млн раскольников и сектантов, а по данным отчета обер-прокурора за 1893 г. их насчитывалось менее 2 млн чел. 590 По переписи 1897 г. в Российской империи было 126 млн населения, из них около 869 тыс. расколо-сектантов (на 145 граждан империи приходился 1 сектант). Но если учесть, что тогда в России проживало 5063098 евреев и не менее 10 млн мусульман, 591 то получится, что на 127 православных приходился 1 сектант. Это официальная цифра, на самом же деле их было значительно больше. Так, хлысты советовали своим последователям скрывать свою принадлежность к ним, а они по численности опережали остальные секты. По словам известного миссионера прот., проф. Т. И. Буткевича , «нет той губернии, нет того уезда, в которых не было бы хлыстовства в той или другой форме». 592 Накануне Поместного Собора 1917–1918 гг., по данным одного из миссионеров, в России насчитывалось около 2 млн старообрядцев и 800 тыс. сектантов. 593 Секты во второй половине XIX в. были настолько многочисленными, что некоторые русские миссионеры стали высказывать мнение о самобытности российского сектантства, хотя оно и оспаривалось большинством. После многолетней борьбы с сектами, началось осмысление накопленного опыта борьбы с ним, в том числе и используемого в сектоведении понятийного аппарата. К концу XIX в. миссионеры пришли к осознанию того, что существующие определения сектантства и сам термин секта не вполне адекватно описывали природу религиозных групп, которые считали, будто бы Православная Церковь заблуждается во многих вопросах, начиная с учения о Боге и завершая совершением обрядов. Кроме того, сектанты вменяли Церкви в вину, будто бы в нравственном отношении она уже не является собранием святых и непорочных верующих, так как в ней много грешников и безнравственных людей, поэтому она перестала быть Церковью, и, как следствие, отпала от Истины. Сами же сектанты учили, будто бы сумели восстановить Церковь апостольского времени спустя 1000, а то и более 1500 лет после ее отпадения ок. IV в. от истины, и только они и являются Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Арина 16 января 2017, 20:08 Можно и в музее к иконе относиться как к святыне и помолиться, можно и на службу в церковь ходить как на экскурсию - все в человеке. Решение уже принято, к чему соревноваться в укусах и уколах, уподобляясь эху и компании. Их реакция и не удивительна, поскольку изначально поставили вопрос восстановления справедливости путем возврата собственности. Духовный смысл события девальвировали сами, сами же спровоцировали бухгалтерский подход к оценке значимости события. Галина Костина 16 января 2017, 12:08 Я девочкой была в Исакиевском соборе на экскурсии. И вдруг меня тогда невоцерковленную потряс Иисус Христос в алтаре. До сих пор помню это чувство необъяснимого восторга и радости. Собор строился для молитвы, и не усилиями этих господ. Алексей 15 января 2017, 22:01 Сам Бог открывает ЦЕНТР ВРАЗУМЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО НАМ ВСЕМ. ЭТО МЕСТО ПОКАЯНИЯ МОЛИТВЫ О ВРАЗУМЛЕНИИ утопающих в собственной пошлости и хамстве. Георгий 15 января 2017, 21:03 Исаакиевский собор строился как храм Божий! Строился на благих пожертвованиях благодетелей. Это их дар нынешним и будущим поколениям дабы сохранить веру в Бога и Отца небесного. Это памятник их веры в Бога. А нынешним противникам предлагаю скинуться и построить нечто подобное и собирать своё бабло. АлександрГ. 15 января 2017, 19:17 Весь этот плач и стенания о том, что государство лишится порядка 200 миллионов, мягко говоря не серьезен. Доходы Исакия составляют порядка 400 млн., расходы порядка 200 млн. 400 - 200=200 млн. руб., получаемых государством. А что произойдет при передаче Храма в пользование церкви? А в этой ситуации, 400 млн. руб. останутся в карманах граждан. То есть на 400 млн. руб. простые граждане станут меньше тратить. И вот это доходы простых граждан, не упоминать о которых просто нельзя. Сергей Ч 15 января 2017, 12:42 Великолепная статья.Символично, что именно в этом 2017 году возвращается главный храм Санкт- Петербурга, через сто лет после антирусской, антихристианской революции. Возрождение Православной церкви и России дело не рук человеческих, все в руках Бога.

http://pravoslavie.ru/100159.html

При этом китайские чиновники прямо говорят, что церковь получила слишком большое распространение. В 2015 году появилась директива, которая официально запретила устанавливать кресты над церковными зданиями. Крест может быть размещен только на фасаде, и при этом по цвету он должен совпадать с цветом самой постройки. Еще один способ давления на церковь в Китае — контроль со стороны государства. Атеистические власти страны вполне эффективно управляют церковью и назначают священников по собственному усмотрению. Пастор Ву Ва-Чинг из церкви, расположенной в районе Хайдянь в Пекине, считает, что прежде всего прихожане являются гражданами этой страны, и лишь потом — гражданами Царства Божия. Китайские власти стремятся поставить церковь в подчиненное положение, заявляя о том, что развивают собственную, уникальную версию христианства, так называемую «китайскую христианскую теологию». Это течение должно быть совместимым с политическим курсом Китая. В то же время в одном только Пекине действует сотня подпольных домашних церквей. Их прихожане сильно рискуют, поскольку власти могут их преследовать за это и даже лишить свободы. Один из участников таких собраний, Шу Йонг Хай, уже получил несколько тюремных сроков, однако по-прежнему считает официальную церковь политическим институтом. Он уверен, что христиане не могут оставить Иисуса и следовать за партией. Христианство в Китае существует сотни лет. По данным исследования, опубликованного в начале 2010-х годов, в стране проживали около 58 млн протестантов, более половины из них — 35 млн — были прихожанами независимых от государства церквей. Сегодня число христиан в КНР в разных источниках оценивается в 40–100 млн человек. Первая цифра — официальная, и многие считают ее сильно заниженной. По его прогнозам американского профессора социологии Фэнгана Яна, по числу христиан Китай может опередить все прочие страны, и к 2025 году оно может вырасти до 160 млн, к 2030 году — до 247 млн человек. Противостояние государства и церкви в Китае наблюдатели связывают с конкуренцией между государственной идеологией и христианством. Власти страны заявляют о борьбе с иностранным влиянием и некими враждебными силами, которые могут использовать религию для проникновения на китайскую территорию. Оппоненты руководства КНР указывают на некий «духовный вакуум» в китайском обществе, который не смогла заполнить официальная идеология.

http://pravmir.ru/vlasti-kitaya-razvernu...

в) Это свидетельство, подтвержденное тайной Воскресения и опытом бесчисленных учеников Иисусовых, начиная с апостолов, есть источник веры Церкви в то, что в Иисусе Назарянине миру открылся Сам Бог (Евр. 1.1–6). Иисус Христос одобрил учеников, называвших Его Господом (Ин. 13.13). Слово это (греч. Кириос, арам. Маран) означает не просто Владыка, Господин, но и Бог. Примечание: 1) Веруя свидетельству Христа, христианин может верить и свидетельству других основателей мировых религий, поскольку: а) Будда учил, что он достиг просветления и нашел способ освобождаться от всех земных желаний; б) Конфуций учил о Высшем начале, непостижимом для человека, законы Которого в земной жизни должны осуществляться через гуманность; в) учителя индуизма говорят, что в основе материального мира лежит мир Духа; г) Магомет провозгласил себя посланником, призванным учить о едином Боге. На фоне этих свидетельств свидетельство Христа о себе остается неповторимым и уникальным. 2) Численность мировых религий (по данным ООН на 1974 г.); конфуцианцы (вместе с даосами) — 450 млн. чел; индуисты — 500 млн. чел.; буддисты — 550 млн. чел.; мусульмане — 600 млн. чел.; христиане — 1200 млн. чел. (атеистов около 15% населения земли). 48. Почему Христос назван «рожденным» и «единосущным» Отцу? Если человеческая природа сотворена Богом, то божественная природа Христа «рождается» непосредственно от Бога. Поэтому Божье в Нем принадлежит высшей сущности (единое Творцу). 49. Почему Сын Божий назван «Единородным», существующим «прежде всех веков»? Бог в Своей высочайшей тайне есть Отец всего; но когда Он действует в творении, открывается еще один Лик Бога: Бог–Акт, Бог–Деяние, или, как называет Его евангелист Иоанн, Бог–Слово (греч. Логос). «Словом» в Ветхом Завете именуется творческая и открывающая Себя мощь Бога (Пс. 32.6). Это Его «второе Лицо» есть единое божественное Слово, через Которое «все начало быть» (Ин. 1.1–3). Оно «рождается» от Отца предвечно, т. е. вне времени, вне тварного бытия, в сокровенной внутрибожественной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

– А есть какие-то описания, каково было убранство храма в прежние времена? Может, что-то сохранилось до наших дней? – Перед тем как разрушить храм, представители советской власти сделали подробную опись церковной утвари: какие иконы входили в иконостас, убранство церкви, аналой, сколько было богослужебных предметов, какие евангелия, в каких окладах. К сожалению, ничего не сохранилось, храм был полностью разрушен, как и могилы. Когда ВДНХ строилась, могилы сровняли с землей. – Что стало с колоколами разрушенного храма? – По архивным данным , самый большой колокол весом 300 пудов был передан в Покровский собор. Там до сих пор сохранились старинные колокола, но маловероятно, что они именно из храма Иоанна Предтечи, поскольку Покровский храм в советское время закрывался и внутри собора стояли трактора, находились склады. Колокольня была полностью разрушена. Скорее всего, колокола пустили на переплавку, в годы войны металл был необходим стране, фронту. – Где будете заказывать новые колокола? – Ближайшее место, где льют колокола, – Челябинск, Злато – устовский завод. Можно прямо сейчас приехать и выбрать из уже изготовленных. – А крест на купол? – Это не проблема, производство налажено повсеместно, в стране храмов много строится. Нам главное – храм возвести. Если получится собрать необходимые пожертвования, за год управимся, здание храма и церковную лавку планируем к зиме построить, а на следующий год будем заказывать и колокола, и крест, и маковки, и об убранстве храма думать. – Кто инвестор? – Их несколько, и они просили себя не афишировать. С Божьей помощью – Сколько уже поступило средств на строительство храма? И сколько нужно вообще? – По смете требуется 25 млн руб. только на храм. Освоено 1,5 млн руб. на котлован и ограждение, скоро поступят первые 10 млн руб. на начальный этап строительства. На воду, свет и газ в рамках строительства кластера " Барнаул – горнозаводской город " выделены федеральные средства – 6,5 млн руб., на укрепление склона горы со стороны лестницы – 46 млн руб. Кроме строительства церкви, церковной лавки, часовни, планируется обустройство территории Нагорного парка. Установят общественные туалеты, вдоль склона проложат пешеходную дорожку, обустроят смотровые площадки с лавочками. Парк будет освещаться, чтобы по нему можно было прогуливаться в вечернее время. Мы хотим, чтобы Нагорный парк стал настоящим мемориальным комплексом, а для далеких от церкви людей – приятным местом для отдыха всей семьей.

http://religare.ru/2_104913.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010