дежды переживших трагедию, связаны с непрочностью «природы», с возможностью разрушить «закономерность». Преодоление смерти, основы всякой трагедии, и есть преодоление природы, преображение ее. На Шестова слишком сильное и слишком тяжелое впечатление произвел Кант. Призрак Канта преследу- 1 ет Шестова, наряду с призраком толстовского «доб ра», и он ведет мучительную с ним борьбу, борьбу с самим собою. С Кантом нужно бороться. Кант очень опасен, в нем заложено семя самой безнадежной и вместе с тем самой крепкой философии обыденности. Дети кантовского духа пытаются организовать чело- вечество на рациональных основаниях, утверждают рациональную нравственность, рациональный опыт, в котором навеки закрыт всякий тргЯЬцензус, всякий проход в бесконечность. Но сам Кант был двойствен, и «истина» его не так уж могуча и непреодолима, как это кажется Шестову, вызов ему не есть еще вызов истине. Философия всегда имеет дело с «проблематическим». Не всякая теория познания и метафизика непременно рационалистична и монистична, и отрицание рационализма и монизма не есть еще отрицание философии, как это склонен, по-видимому, думать Шестов. Теория познания может восстановить права интуиции и воззрения насчет слишком властвовавших до сих пор понятий; метафизика может признать своим источником опыт и не ограниченный, условный, рационализированный, а опыт трансцендентный, беспредельный. Философия может быть не монистической, а плюралистической, может признать метафизическое существование и метафизический смысл за индивидуальным, за конкретной множественностью бытия. Тут в суждениях Шестова опять-таки сказывается некоторый схематизм, он делает неверное «обобщение», что всякий метафизический идеализм непременно рационалистический, непременно монистический, непременно «кантовский» и «моралистический». Шестов дает нам только «психологию» трагедии, но эта «психология» может быть переведена на язык философии, и тогда мы получим уже философию трагедии. Эта философия не будет рационалистической, успокаивающей, устраивающей нас на земле и не будет монистической, подавляющей и подчиняющей индивидуальное единому целому. Для такой философии, философии будущего, проблема индивидуальности будет основной, исходной точкой и переделом. Все наше философское и моральное миросозерцание должно быть перестроено так, чтобы в центре был вопрос об индивидуальной человеческой судьбе, чтобы интимная наша трагедия была основным, движущим интересом. Пусть это будет миросозерцание для немногих, от этого ведь оно не теряет в своей истинности. Давно уже пора нам стать на точку зрения трансцендентного индивидуализма, единственной философии трагедии, а не обыденности, и переоценить согласно с этим все моральные ценности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

В-третьих, поведение родителей, и особенно матери, во время беременности и кормления грудью является важным воспитывающим фактором. Иеромонах Глинской пустыни Порфирий (Левашов) пишет: «Мать самому зародышу ребенка передаст свои склонности и расположения. По ее благочестию можно уже отчасти догадываться о счастливой будущности ее детей». Во время беременности, как никогда, мать должна хранить свои чувства и мысли от греха. Это большой труд, и здесь необходима помощь Божия. Поэтому святые отцы советуют матери во время чревоношения чаще исповедоваться, причащаться Святых Христовых Тайн, молиться, посещать богослужения, быть более собранной и внимательной к себе. И благодать Божия будет действовать на еще не родившегося в мир, но уже живущего младенца. Иеромонах Порфирий (Левашов) пишет: «Женщины бывают первыми деятелями особенно там, где только загорается луч жизни. Обыкновенно первые начатки воспитания детей взращиваются в недрах семейств, по свойству матерей раскрываются добрые или худые стороны; матери служат для них первообразом». «Каждая женщина должна проникнуться сознанием, что проживая девять месяцев беременности, она запечатлевает в формирующемся ребенке глубочайший духовный опыт, в котором каждое страстное движение матери обучает ребенка страстности, а каждое добродетельное движение закладывает зачатки добродетели. Попечение о детях должно начаться с попечения о вас самих, – говорит протоиерей А. Рождественский , обращаясь к родителям. – Добрые или худые нравственные свойства родителей обыкновенно переходят к детям, и часто, прежде чем дети в состоянии бывают судить о доб ром или худом, они уже по наследственным свойствам предрасполагаются к добродетели или порокам. Содержа это в памяти, родители должны добродетельной и благочестивой жизнью на себе удержать Бо-жие благословение и передать его своему потомству. Вы, матери, особенно должны помнить сей долг во время своего чревоношения. Удерживайтесь всяких сердечных возмущений и раздражения, сильной скорби, нечистых мыслей и желаний, всякого греха и старайтесь в это время с особенным усердием питать в себе христианские чувствования, дух смирения, любви к Богу и ближним, дух молитвы и преданности Промыслу Божию, дух истинного благочестия, чтобы вам таким образом в самой природе передавать потомству добрые качества».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Протоиерею Андрею Мельничуку особенно запомнились великопостные службы, которые всегда на первой и Страстной седмицах возглавлял правящий архиерей: «Какое благолепие было на них! Владыка молился на всех службах от начала до конца, обращая внимание на то, как семинаристы читают богослужебные тексты. Для всех это было словно сдача экзамена. И видя, как митрополит Кирилл делает земные поклоны, а потом еще говорит такие прекрасные проповеди, нам, молодым, становилось стыдно, что мы так быстро устаем». Научная деятельность Митрополит Кирилл с первых лет образования духовной школы заложил прочные основы для ее научной деятельности. Одним из направлений стали международные научно-богословские конференции, на которых с докладами выступали не только богословы из ведущих российских духовных школ, но и из Свято-Владимирской духовной семинарии (Крествуд, США), Института восточных церквей (Регенсбург, Германия), Богословского университета во Франкфурте-на-Майне, Восточного института в Риме и других. А состоявшаяся в 1994 году Международная конференция на тему «Духовное просвещение в России. История и современность» открыла доб-рую традицию — регулярно проводить в стенах Смоленской духовной школы обсуждение путей развития религиозного образования в России. Участие преподавателей и студентов в научных богословских форумах не только в России, но и за рубежом с тех пор стало практиковаться постоянно. Лучшие студенты и выпускники проходили также стажировку в Греции и Германии (в частности, в Институте восточных церквей в Регенсбурге). Если вы побываете в здании семинарии, то увидите удивительные постеры, украшающие ее интерьеры. Это память о проекте 2009-2014 годов «Стопами святых апостолов», когда студенты вместе с преподавателями посещали места, где проповедовали апостолы: Египет, Малую Азию, Северную Африку, Грецию, а по результатам таких поездок писали статьи и исследовательские работы. Сегодня в научную жизнь учащиеся семинарии втягиваются уже с первого курса, участвуя, например, в ежегодной студенческой конференции «Вера и наука: от конфронтации к диалогу». «На нее приглашаются студенты из разных вузов со всей России и из-за рубежа. У каждого есть возможность представить свои первые опыты научного исследования в виде докладов. Студенты 3-4 курсов призываются в течение года поучаствовать с докладами не менее чем в двух научных конференциях, которые проходят не только в Смоленске, но и в других регионах. Студенческие исследовательские работы публикуются в сборниках конференций, в частности в нашем альманахе " Вера и наука " , — говорит помощник ректора по научной работе священник Илия Бурдуков. — В настоящее время мы выпускаем в печатном и электронном формате журнал " Теологический вестник Смоленской православной духовной семинарии " , где печатаются лучшие труды. Он входит в Российский индекс научного цитирования и перечень рекомендуемой церковной периодики».

http://patriarchia.ru/db/text/5864778.ht...

19 Нужер напс жеги бугелъул, нужеда гьеб дица бицунеб буго. Нужер чорхол лугбуз хъублъиялъе, квешлъи-пасалъиялъе лагълъи гьабулеб гьанже гьел нуж Аллагьасе лагълъи гьабизе. 20 Мунагьалъул лагъзаллъун ругеб заманалда кверщаликьа нуж. 21 Гьанже нужго намуслъулел дол ишаздаса щиб пайда ккараб нужее доб мехалда? Хвалдейин додинал ишаз рачунел! 22 Амма гьанже мунагьалдаса тархъанлъараб ва Аллагьасул лагъзаллъун лъугьараб мехалда нужее ккараб пайдаялъ рачуна. Ва ахиралда абадияб рачуна! 23 Хвел буго мунагьалъухъ кьолеб мухь, амма абадияб буго нилъер цолъарал нилъее Аллагьасул сайигъат.   7   Къануналъе хвеялъул щиб?   1 Дица бицунеб бугеб жо нужеда вацал, Къанун щибали нужеда лъалелъул. Инсан заманалда гурони, Къануналъ гьесда кверщел гьабуларо. 2 Масала, Къануналъ лъади жиндирго росасдехун юхьун гьев заманалда. Гьев хваравго, гьей эркенлъула ригьнал рахъалъ Къануналъул рихьизарияздаса. 3 Рос гьей цогидасда цадахъ йигони, зина гьабулеб бугин гьелъилан абула. Амма рос хведал гьей эркенлъула Къануналъул кверщелалдаса. Цогидасе аниги, зина гьабулеб бугин гьелъилан абуларо. 4 Гьединго нужги хвана, вацал, гьеб Къануналъе, – чорхол лагалъун лъугьун, нуж цогидасухъе, ай хваралъуса вахъинавурасухъе, ине, цинги ишаздалъун Аллагьасе хъулухъ гьабизе. 5 Мунагьаб напсалъ нилъеда кверщел гьабулеб заманалда, Къануналъ квешал къасдазул къуват нилъер чурхдузулъ, нилъер ишаздалъун хвалие хъулухъги гьабулаан. 6 Амма кидаялиго нилъ асирлъуда мунагьалъе гьанже нилъ хун ругелъул, Къануналдаса эркенлъана, – хъван кьураб Къануналъ бихьизабураб басрияб нухдасан бихьизабураб нухдасан ун, Аллагьасе гьабизе.   Къанунги мунагьги   7 Щибиланха гьанже абилеб? Къанун мунагьазул иццлъун кколиланищ абилеб? Абиларо! Къанун мунагь щиб жояли лъалароан дида. Масала, дида лъалароан, щиб жояли: гьабуге!» – ян абураб амру Къануналда 8 Гьеб амруги ккун, мунагьалъ дир рижизаруна цогидазул бугебщинаб диеги щвелародайилан абурал пикраби. Къанун мунагь хвараб жо буго. 9 Къанун заманги дир амма Къануналъул амру мехалъ, мунагь дун хвана. 10 Амру дун гьелъин абуни, дун хвалде вачана. 11 Амруялъ кьураб ресалдаса пайдаги босун, гьеб мунагьалъин дун гуккарав ва, амруги ккун, дун хвезавурав. 12 Къанунги буго, Аллагьасул амруги ва буго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В рамках Рождественских чтений в Издательском Совете пройдет семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника» 17 января 2017 г. 17:29 26 января 2017 года в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений в Издательском Совете  Русской Православной Церкви состоится семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника», на который приглашаются студенты духовных и светских учебных заведений. Нынешний, седьмой по счету семинар, будет посвящен подведению итогов работы молодых исследователей, обсуждению и анализу разработки уже существующих тем, связанных с изучением жизни и творчества святителя, формированию новых направлений научной работы. В ходе семинара с докладами-лекциями выступят члены Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана и другие специалисты. Затем пройдут практические занятия и консультации со студентами, будут заслушаны и проанализированы доклады и другие учебные работы, подготовленные учащимися в соответствии с ранее утвержденными темами их научных занятий. Структура семинара, кроме пленарного и итогового заседаний, предусматривает также проведение тематических секций. Все студенты, в том числе новые участники семинара, должны обладать определенным объемом базовых знаний, прежде всего, знанием главных трудов святителя Феофана, основных работ исследователей XX-XXI веков, занимавшихся изучением его жизни и духовного наследия.  Планируется, что в работе семинара кроме Преосвященных архиереев и членов Научно-редакционного совета примут участие представители Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Рязанской, Тамбовской, Владимирской, Екатеринодарской, Казанской, Калужской, Сретенской духовных семинарий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского педагогического государственного университета, Петрозаводского государственного университета, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Тамбовского и Курского государственных университетов. Работа семинара будет освещаться в федеральных и общецерковных СМИ. Сведения о семинаре и доклады, сделанные во время его заседаний, будут доступны на сайтах Издательского Совета www.izdatsovet.ru и Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского,  www.theophanica.ru . Телефон для связи: +7 (495) 545-58-11 (доб. 241). Общая программа семинара Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4777869.ht...

Розпочався прийом заявок на курс з основ для 4 лютого 2016 р. 10:12 Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Основы тифлосурдокоммуникации» для священнослужителей храмов, в которых ведется или планируется вестись окормление слепоглухих людей, пройдет 22-27 февраля 2016 года в Российском государственном социальном университете. Участников курса познакомят с основами тифлосурдокоммуникации в сфере профессионального сопровождения слепоглухих людей, научат практическому применению этих навыков в профессиональной деятельности, расскажут об особенностях сопровождения слепоглухого человека. Предыдущий курс по основам тифлосурдокоммуникации состоялся в Москве в ноябре прошлого года. В обучении приняли участие 12 священников и два диакона из 12 епархий Русской Православной Церкви. Занятия для священнослужителей провели ведущие российские специалисты в сфере тифлосурдопедагогики. Новый курс организован Координационным центром по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» совместно с РГСУ. Учебный курс рассчитан на 72 часа и пройдет в течение шести дней. Учащиеся, прошедшие итоговую аттестацию, получат свидетельство о повышении квалификации РГСУ. Участники курса посетят Дом слепоглухих в Пучково, Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих, мастерские для слепоглухих «КРУГ». Обучение, проживание и питание бесплатное. Оплата проезда до места проведения мероприятия и обратно за счет командирующей стороны. Место проведения: Российский государственный социальный университет (ул. Вильгельма Пика, д. 4, м. Ботанический сад). Желающие пройти обучение должны до 10 февраля направить в Синодальный отдел по церковной благотворительности (e-mail veronika.leonteva@gmail.com ) соответствующее официальное письмо за подписью управляющего епархией или ректора духовного учебного заведения. Регистрация может закончиться раньше в связи с набором группы. Контактное лицо — Вероника Викторовна Леонтьева, тел. (499) 921-02-57 (доб. 121). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за последние два года активизировалась церковная помощь глухим и слепоглухим людям. В 2014 году создан  Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими , выпускаются  методические пособия , в разных регионах организованы  курсы  по обучению священнослужителей жестовому языку. Помощь глухим и слабослышащим организована при 50 приходах, слепоглухим — при 8 приходах Русской Православной Церкви. См. репортаж НТВ с предыдущего курса по основам тифлосурдокоммуникации Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4367045...

Татьяна 8 апреля 2014, 09:49 Меня тоже мучают страхи, болезнь клаустрофобия. С ней так тяжело жить.А еще есть страх, что перед причастием мне непременно после 12 ночи, когда уже ничего нельзя вкушать и пить воды, мне кажется,что мне это обязательно понадобится: у меня почти постоянный кашель, давление бывает от волнения. И вот все это накладывается одно на другое и все время отодвигаю время исповеди и причастия и уже так давно не причащалась.И чем дольше не причащаюсь, тем больше всего боюсь. Это уже как снежный ком? Посоветуйте, что делать? Как разрубить этот узел? Может быть мне кто-нибудь ответит? Владимир 2 апреля 2014, 07:50 Большое спасибо за поддержку! Со всем в статье согласен! Светлана Колягина 30 марта 2014, 21:07 Хорошая статья. Я очень беспокойный человек и обретаю покой только с молитвой. Даже иногда ночью в полусне бывает страх какой-нибудь или тревога, так и в полусне бормочу " Господи, помилуй " , пока снова не усну. И днем тоже только этим и спасаюсь. Не знаю как вообще выживать, не взывая к Божьей помощи. Елена 28 марта 2014, 09:56 Совершенная любовь изгоняет всякий страх.Бог моя защита,Бог мой щит,Бог мой покров.Когда живой Бог внутри тебя ничего не страшно. Екатерина 26 марта 2014, 05:42 Страх это искушение, этим сатана пытается сбить человека с пути, вогнать в уныние, да просто выбить из состояния равновесия и радости, подпортить нам жизнь. Вот у меня часто бывают такие ситуации, которые совершенно прозрачны с этой точки зрения - можете посмеяться, я и сама всегда смеюсь (потом). Допустим, захожу сегодня вечером в свой темный подъезд и замираю от страха - явно вижу, что кто-то лежит на ступенях перед мной - просто ужас накатывает!!! Беру себя в руки и включаю свет - никого!!! Из этой же серии страх темноты у детей и взрослых, и многое другое. Надо призывать своего Ангела-хранителя. Ирина 25 марта 2014, 17:43 Спаси Бог. Господи! ВЕРУЮ, помоги моему неверию. Наталья 25 марта 2014, 17:19 у меня большие проблемы с молитвой Оптинских старцев. как только произнесу ее максимально искренне, тут же получаю в доб. и выполнить ее не получается.

http://pravoslavie.ru/69458.html

Тем не менее, грешно было бы не помянуть добрым словом и старую систему академического образования. Самое дорогое в ней было то, что она давала студентам прекрасное умственное развитие и делала их способными ко всякой работе на всех возможных поприщах служения Церкви, отечеству и просвещению. 111 Когда приехали на станцию Тверь, мы поражены были возгласом кондуктора: «Станция Тверь, берегите карманы». Такое предупреждение пассажиров относительно этой станции приходилось слышать долго (до 70-х годов) и в последующие годы езды по Николаевской железной дороге. 112 Потом мы имели много случаев убедиться, что в Петербурге в тогдашнее время очень мало знали нашу Академию не только извозчики, но даже и светские образованные люди, и смешивали ее по большей части с духовной консисторией, а иные – с духовной семинарией. Большая ее известность началась с 1869 г., когда начали печатать о ней в светских газетах, по поводу диспутов, годичных актов и т. п. На одной из осмотренных нами квартир квартирная хозяйка, узнав, что мы нижегородцы, сообщила нам, что несколько лет тому назад у нее жил также нижегородец, который так же, как и мы, приехал в академию, но что-то ему здесь не повезло, и он перешел на Васильевский остров. Мы сейчас же догадались, что это был наш земляк Н. А. Добролюбов, поступивший в Педагогический институт. Когда мы назвали ей фамилию, она подтвердила нашу догадку. Это было несомненно в 1853 г., так как в этом именно году Н.А. Доб-в поступил в Педагогический институт, который и окончил в 1857 г. Следовательно, он приехал в Петербург, не окончив полного семинарского курса, хотя его биографы и утверждают, будто он его окончил. Полный семинарский курс он мог окончить только в следующем 1854 г., в котором окончили семинарию семинарские его товарищи (В. В. Лаврский и В. И. Соколов ), посланные на казенный счет, в том же 1854 г., в Казанскую академию и окончившие ее в 1858 г. Дело в том, что годы окончания курсов в Нижегор. сем., как и в других семинариях Казанского и Московского академических округов, были тогда только четные (ведь не нужно забывать, что каждый курс продолжался два года), тогда как в семинариях Петербургского и Киевского округов – годы эти были нечетные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Слово Кирила в суботу Великого посту в Даниловому 17 березня 2018 р. 23:52   17 березня 2018 року, у суботу Великого посту, день пам " святого великого князя Московського, Московський Кирил звершив Божественну св. Златоуста в Даниловому м. Москви. Предстоятель Церкви звернувся до Первосвятительським словом. В " я Отця, Сина, Святого Духа! ми пам " ять преподобного князя Московського, сина Олександра Невського, — князя, який з " життя з градом Москвою зробив кроки до цього граду. З князя з ми що дуже руських Йому довелося жити в XIII одному з найважчих в нашого народу. Саме в цьому було зруйновано руських», столицю великого Руського навколо не залишилося, будь-хто в його чинити зло, це по припинило бути центром держави, хоча на як титул сходу Ордою, яка заохочувала чвари, перебували в що розривала Кожен, хто брав участь в вважав, що чим досадить тим благ для себе доб " — захопить до свого стане Але в цьому вогнедишному людських образ князя Московського чимось абсолютно особливим, майже дивом. Святий князь не бажав брати в коли князь Рязанський Костянтин Романович, запросивши до себе татар, замислив виступити проти князя той Божою розгромив Рязанське разом з ним союзних йому татар. Але князь не розграбував град Рязань. не зробив що заплямувало б його як учасника кривавого правителя. не отримав вигоди того, що зупинив князя Рязанського. не переступив моральний закон, не збагатився за рахунок брата свого, не пограбував його не страждання Рязанському народу. У певному перемога князя-миротворця, стала першою перемогою над татарами, нехай у рязанського А сталася ще одна дуже важлива в — князь Переславль-Залеський Дмитрович помер, не маючи Переславль-Залеський князю Переславль-Залеське було набагато Московське, здавалося б, князю варто було перебратися з Москви до Переславля-Залеського, але цього не зробив. Князь залишився в мирне, без битви, Переславль-Залеського стало першою в багатьох що призвели до об " руських навколо Москви. ми що цей складний процес завершився за великого князя III, великого государя, як назвав його наш народ.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5163911...

Новостная рассылка Центра РНО от 12 мая мая 2016 Сегодня в новостной рассылке Центра РНО Новый портал " Независимая оценка в социальной сфере " Начал работать информационно-методический портал Независимая оценка в социальной сфере . На сайте размещена законодательная база, методические и практические материалы по разным вопросам проведения независимой оценки и много других полезных текстов. Центр ГРАНИ приглашает к сотрудничеству органы власти и МСУ, НКО, Общественные советы и учреждения.  Подробнее Контакт: 8(342) 211-08-80, 8 (342) 211-08-90, info@grany-center.org Источник:   Центр Гражданского анализа и независимых исследований      Первая смена Университета ОП РФ  " Эффективное управление ресурсами " 28-29 мая в Москве, в Общественной палате Российской Федерации, состоится первая смена Университета ОП РФ  " Эффективное управление ресурсами " . Образовательные мероприятия Университета ОП РФ направлены на формирование общности лидеров гражданских инициатив, мотивированных на повышение эффективности собственных проектов и имеющих конкретные представления о том, как это сделать. Университет ОП РФ в 2016 году включает образовательные модули на восьми окружных форумах " Сообщество " , три образовательных семинара в Москве, образовательный модуль в рамках молодежного форума " Территория смыслов " , онлайн-семинары и видеолекции. Подробнее Участие бесплатное, количество мест ограничено, участникам необходимо пройти конкурсный отбор, заполнив для этого регистрационную форму здесь и послать презентацию проекта. Дата: 28-29 мая   Контакт: Соловьева Елизавета  - 8 (495) 221-83-64 доб: 2137, university@oprf.ru Источник: Организационный комитет Университета ОП РФ     Международный обмен " Работа с молодежью в России и Германии " IFS Europe и Образовательно-консультационный центр " Успех " приглашают специалистов по работе с детьми и молодежью некоммерческих организаций, органов государственной власти, педагогов, а также представителей молодежных общественных организаций Петербурга принять участие в международном обмене " Работа с молодежью в России и Германии " , который пройдет в Берлине с 25 сентября по 2 октября 2016 года. Участие в программе для прошедших отбор бесплатное.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010