Пост-это сильное орудие, когда он предоставлен самому себе; когда из орудия он уже претворяется как бы в цель жизни, в цель тщеславия-делается для подвижника орудием самоубийства (111, 103). ...От безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объедению, часто впадает в страсть превозношения и гордости (108, 137). Сколь вредно невоздержание, столь вреден (или еще более) неумеренный пост. Слабость тела, происходящая от недоедания, не позволяет совершать молитвы в должном количестве и с должной силой. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 145). Господь сказал: " Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим " (Мф. 6, 17-18). Но что делать, если и против воли люди видят тех, кто постится, по какой-нибудь угодной Богу причине, как нередко поступали и святые? Заповедь эта касается тех, которые постятся напоказ из человекоугодия. О том же, что заповедь Господня, исполненная во славу Божию, естественно, не может укрыться от любящих Бога, Господь Сам сказал: " Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме " (Мф. 5, 14-15). Святитель Василий Великий (115, 635). Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает доб-родетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что он не только не положил камень, а снял два и может разрушить всю стену осуждением ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника. Он надеется воздержанием приобрести целомудрие, а посредством этого прийти в смирение, как говорят Отцы: " К смирению ведут телесные труды, совершаемые разумно " . Преподобный авва Дорофей (58, 162). Однажды татары взяли в плен двух родных братьев-бояр. Один из них лостился в понедельник, не вкушая в этот день скоромной пищи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

218 Ab доб.: «Против Езекии поднялся ассирийский царь Сеннахирим. Поскольку же Бог услышал молитву Езекии о помощи, то были убиты ангелом 185 тысяч ассирийцев. К нему ассирийский царь Вародах, наследник Сеннахирима, послал посольство о мире, увидев на небе чудо обращения вспять солнца, случившееся по данной Богом Езекии силе. При нем праведный Товия из пленных израильтян, находясь в Ниневии, получил предсказание от ангела Рафаила, и желчь данной ему рыбы исцелила его глаза, по повелению ангела». 219 Конец § 13 в Ab: «Он, став беззаконнее всех в идольском безумии и кровопролитии крови праведных, был по гневу Божию взят в оковы ассирийским царем Мародахом. И, скованный железными оковами и запертый в медной статуе, простер он покаянную молитву. Прислушавшись к ней, [Бог] освободил его от уз и вернул царем в его землю. При нем пророчествовали пророки Иоиль, Авдий, Иона, Наум и Аввакум». 220 Ab доб.: «уничтожил повсюду идолов и кумиры, но также и идолослужителей: одних убил еще живыми, а других уже мертвыми». 221 Ab доб.: «как уже давно пророчествовал о нем пророк, который и имя его предсказал за триста лет». 223 Ab доб.: «Бог, призрев на его благочестивое и праведное рвение, отложил уже назначенное Своим гневом пленение народа на всё время его царствования. Сразившись с фараоном, египетским царем, в битве, он был поражен стрелой и от раны умирает». 226 Ab доб.: «А когда Иоаким отказался платить дань и убежал в Египет, Навуходоносор, выступив из Вавилона, овладел всей Египетской землей, захватив и ее царя». 229 С исторической точки зрения данная хронология неверна, поскольку 4872 г. от с.м. по византийской эре (=637 г. до н.э.) на 40 лет ранее точной даты вавилонского пленения (597 г. до н.э.). Эта ошибка, прослеживающаяся во многих хрониках, начиная с Юлия Африкана , вызвана желанием хронистов завершить 70 лет плена (ср. Иер. 25:11–12; 29:10 ) к началу правления Кира Персидского. 233 С доб.: «Этот Авдий был третьим пятидесятиначальником, которого помиловал Илия. И он спустился вместе с тем к Хозии, оставив после этого царское служение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На с. запад от Будалы 166 в 300 ли находится озеро Тэнгринор (озеро духов), западным своим берегом примыкающее к заднему Тибету. В окружности оно несколько тысяч ли. Дорогу из Чжунгарии в Тибет, пролегающую вдоль северного его берега, 167 пересекает высочайшая гора. На одном из переходов по сей последней есть мост на железных цепях, на котором один человек может остановить тысячи людей, и притом ближайшей дороги нет. Не нужно говорить, как важно было заградит вход в этом месте, но Лацзан-хан, не вняв предостережениям государя, не поставил там охранного войска. В 1716 году (55 г. Кань-си) Цэван-рабтан неожиданно послал Тай-цзи Дацзэрэн-дунь-доба с 6 тысячами отборного войска. Обошедши Гоби, Цзэрэн-дунь-доб перешел снежные горы, находящиеся на юг от Хотана. Встречая на своем пути различные препятствия, терпя от зловредного действия горных испарений, он ночью шел, а днем отдыхал и наконец в половине следующего года (1717) достиг Тибетских границ. Лацзан-хан и не думал о приближении грозы. Чжунгары, распустив слух, что они провожают возвращающихся в Тибет супругов Дань-чжун, беспрепятственно шли по Тибету, направляя путь свой к Хлассе. Лацзан-хан узнал об этом, когда они углубились уже слишком далеко в страну. Попытка его противопоставить Чжунгарам силу не имела успеха: разбитый Чжунгарами в сражении, Лацзан-хан бежал в Будалу, заперся в ней и послал к Китайскому императору письмо с просьбою о помощи. Но было уже поздно. Цзэрэн-дунь-доб осадил Будалу, хитростью заставил отворить себе ворота, схватил Лацзан-хана и убил, взял в плен его жену и детей и, забравши во всех кумирнях драгоценности, отослал все это в Или. Новый Далай-лама был насильно отвезен в отшельническое убежище Чжакэ-були. Как скоро Богдохан узнал о бедственном состоянии Тибета, тотчас же приказал полководцу Э-лунь-тэ идти на помощь Тибетцам, а Сэ-лэну объявит Хухэнорским Монголам о приготовлении войск. В 7-ю луну (1718) войска переправились чрез р. Муру-усу, отделяющую Хухэнор от Тибета. Сэ-лэн отправился со своим войском на Буйдулин, а Э-лунь-тэ вышел из Кусай-лина. Дацзэрэн-дунь-доб, показывая вид, что не может вступить в борьбу, быстро отступал, а между тем скрыл в засаде отборное войско у реки Хара-усу, чтоб выждать неприятеля. Э-лунь-тэ быстро шел вперед имея в виду, переправившись через Хара-усу прежде неприятелей, захватить опасные переходы на Лин-ла-лине. Приблизившись к реке, он сошелся с неприятелем. Цзэрэн-дунь-доб, подкрепляемый несколькими десятками тысяч Тибетцев, отделил одну половину их для воспрепятствования Китайскому войску переправиться чрез реку, а другую отправил в обход Китайского войска, и таким образом пресек дорогу для подвоза припасов. Оба войска стояли одно в виду другого больше месяца. Но наконец запас провианта в Китайском войске истощился и в 9 луну они были разбиты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

237 С : «вместе с иерусалимским царем Охозией в уделе Навуфея израильтянина, где встретился с ним». 238 Конец § 10 в С : «Потому и сказал ему Господь Бог: «За всё, что ты сделал угодное Мне в отношении дома Ахава, четыре твоих сына сядут на престол Израиля " " ». – Ср. 4Цар. 10:30 (речь идет о 4 поколениях потомков Ииуя). 239 С доб.: «А в его гробницу легко вооруженные воины бросили одного из мертвых моавитян (?) (греч. текст испорчен: μονζωνοι μωαβιτν νεκρν ρριψαν), который, коснувшись костей блаженного пророка, ожил и стал на ноги». Ср. 4Цар. 13:20–21 . 240 С доб.: «А Иона был сыном вдовы. Его еще ребенком воскресил Илия. Выплюнутый китом, он проповедовал в ассирийском городе Ниневии». 246 Сами самаритяне считают себя полноправными потомками древних колен Израиля , а свое Пятикнижие – подлинной версией Торы. 248 Ab : «Когда же он отказался платить дань, на десятый год его поднялся Навуходоносор и взял его вместе с матерью и иерусалимскими начальниками и вельможами, вместе с которыми был уведен и пророк Езекииль; и отвел он его в Вавилон и заключил в темницу до конца жизни, а вместо него поставил начальником над оставшимися Манфанию, его дядю по отцу, переименовав его в Седекию и взяв клятвы Богом, что тот не восстанет». 249 Ab доб.: «Поскольку же Иеремия предсказал взятие города, то Седекия бросил его в оковах в ров. Некоторое время спустя, освобожденный от уз, он взял жертвенник, ковчег, трапезу и светильник из Храма, когда город должны были захватить, и спрятал их в неизвестном месте, и до сих пор они не найдены». 250 С доб.: «Спустился вместе с народом в Египет и Иеремия, и они, обличенные им в идолослужении, забили его до смерти камнями». 251 С : «Малахия и Наум, сын Елкесея, который возвестил падение Ниневии, которая была взята Навуходоносором и Асуиром, как написано в книге слов Товита». 252 Конец § 8 и § 9 в Ab : «И, связав медными узами, отвел в Вавилон, переселив весь народ, кроме немногих убежавших в Египет. При нем случилось полное запустение Иудеи. Отсюда считается определенный Богом для наказания иудеев семидесятилетний срок плена, до первого года персидского царя Кира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

169 Конец главы в Ab : «Итак, поскольку потомки Хама, не испугавшись клятвы и проклятия Ноя, данного трем его сыновьям, чтобы они не преступали каждый границ своего брата, перешли позднее границы Сима, и поселились там хананеи и другие подобные им народы, а Сим был праотцем Авраама, от которого Израиль, то поэтому через 430 лет после переселения, согласно сказанному Аврааму Богом, вывел Он израильтян из Египта и отдал им во владение землю обетованную, истребив поселившиеся там народы, происходящие от Хама, и в этом проявив себя Богом Справедливым». 170 Ab доб.: «Фалек, достигнув 130 лет, рождает Рагава. На 29-м году Фалека появилось впервые царство у халдеев в Вавилоне, над которыми первым воцарился великан Неврод; а над Египтом воцарился Местраим». 172 Ab доб.: «На 36-м году Нахора появилось царство у ассирийцев, над которыми первым воцарился Нин: оно продержалось 1500 лет. На 78-м году Нахора появилось царство у сикионцев, над которыми первым воцарился Эгиалей». 174 С доб.: «А после Нина царствовали и другие ассирийские цари до Персея, сына Пика, он же Зевс. Он воевал и победил ликаонцев и, основав там город и поставив свою статую, назвал его Иконием по своему изображению (πεικονσματος). Подчинив же и другие страны и придя в Исаврию и Киликию, он слез с коня и поставил ступню (ταρσν) своей ноги на землю, где, основав город, назвал его Тарсом по своей ноге. А ассирийцев он назвал по своему имени персами. При нем и огонь сошел с неба в Персии, и, изумившись ему, разжегши его и основав святилище, он поместил туда этот огонь, назвав храмом бессмертного огня. Поставив же благоговейных мужей служить ему и хранить его неугасимым, он назвал их магами. Его до сих пор весьма почитают персы, служа огню по преданию своего царя Персея». 177 Деметрий Хронограф, иудео-эллинистический писатель конца III в. до н.э., один из источников Евсевия Кесарийского . В «Хронике» Евсевия, сохранившейся до нас только в армянской версии, Моисей, действительно, числится 7-м потомком Авраама, но указания на Деметрия там не обнаруживается. См.: Eusebii. Chronicorum libri duo/Ed. A. Schoene. T. I. Berlin, 1875. P. 97; T. II. Berlin, 1866. P. 21–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

а к более раннему времени – может быть, даже к концу XV века. Возвращаюсь к текстам, изданным г. Франком. Они представляют два вида: первый (36–46) есть полный текст, соответствующий вполне тексту Чудовскому, второй – дает нам сокращенные тексты в роде разобранных. К первому тексту, изданному по рукописи библиотеки Оссолинских (в Львове) 1603 г., г. Франко привел варианты из рукописей – библиотеки Замойских и Соловецкой библиотеки: последняя издана Порфирьевым в «Апокрифических сказаниях». В примечании к тексту издатель говорит, что, присматриваясь к вариантам, мы можем утвердительно сказать, что текст Оссолинских есть список другого перевода с греческого оригинала, нежели какой представляется в списках Замойских и Соловецком. Но не имея возможности сравнить Оссолинский текст с сербским, изданным Порфирьевым, издатель не решается сказать что-либо об отношении их между собой, указывая лишь на сербизмы текста, как напр. ь вместо ъ в конце большей части (стр. 50). Но для признания особого перевода решительно нет никаких оснований. Списки Замойский и Соловецкий отличаются от Оссолинского лишь настолько, насколько вообще отличаются тексты друг от друга, не подвергнувшиеся коренной переработке. Из многих вариантов мы видим, что Замойский текст сходится с Соловецким, удаляясь от текста Оссолинских, и – только. Об особом же переводе не может быть и речи. Варианты слишком незначительны, чтобы на основании их можно было говорить о двух переводах. Для примера возьмем варианты первой главы: Оссолин. текст Замойск. Соловец. тексты 1. В лто С. В 2. принесе С.З. принос С.З. доб. соугоубы 4. гл С. и гл 5. племени твоем С. моемъ и; З. о имени (?) моемъ 6. мн С.З. п. мое 7. прд ними З. предъ нимъ С.З. доб. 9. 10. принести С.З. приносити 11. скорбис З. скорб С. прискорбенъ бысть 12. аще не сътворих С.З. аще азъ не сът. 13. искав же С.З. изыскавъ же 14. клтище С.З. коущоу С. доб. и помышлше въ соб 16. З. пиво Если бы издатель привлек к сравнению и другие тексты, именно Чудовской и Макарьевский, то он увидал бы, что уклонения изданного им текста в большинстве случаев объясняются именно этими текстами – то Макарьевским то Чудовским: в вариантах 4 и 7 Оссолин.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

В Нижнем Тагиле пройдут семинары по духовным основам образования Нижний Тагил, 1 марта 2010 г. 5, 12, 18 и 19 марта в Нижнем Тагиле состоятся очередные занятия для педагогов по программе " Духовные основы образования. Духовно-нравственные традиции отечественной культуры в современном образовании " . В программе: изучение нормативно-правовой основы светского и религиозного образования. Программно- методическое обеспечение духовно-нравственного образования; осмысление Православной традиции в истории и практике российского образования; анализ практики использования годового праздничного круга православия в воспитательной практике школы; прохождение церковно-краеведческого практикума; защита индивидуальных проектов. сообщает Информационное агентство Екатеринбургской Епархии . Занятия проведут: заведующий кафедрой социокультурного образования ИРРО, кандидат педагогических наук Станислав Тимофеевич Погорелов (тел. (343)369-29-86, доб.229), методист учебного отдела Екатеринбургской епархии Марина Геннадьевна Федорова (тел. 8-908-92-777-15). 12 марта в Железнодорожном районе Екатеринбурга состоится семинар " Духовная сфера жизни общества в курсах истории и обществознания " . Учителя истории, обществознания, экономики, права изучат методику использования на уроках наглядных пособий, использование в образовательном процессе коллекции слайдов по темам " Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества " , " Мировые религии " , " История и современная мифология " , " Изобразительные стили " . Семинар проведет доцент кафедры социально-гуманитарного образования ИРРО, кандидат исторических наук Ольга Николаевна Мамина (тел. (343) 369-29-86, доб. 306). 22 - 26 марта в ИРРО состоится семинар " Русская традиционная культура в полиэтническом пространстве Урала " . В программе: практическое освоение этнокультурной составляющей; интеграция этнокультурной составляющей в преподавание предметов, элективных курсов, тематических блоков базовых учебных дисциплин; разработка авторских программ, методических и творческих разработок. Приглашены руководители, воспитатели, методисты, музыкальные руководители дошкольных учреждений, учителя музыки, начальных классов, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, учителя истории, литературы, мировой художественной культуры. Руководитель - доцент кафедры социально-гуманитарного образования ИРРО Ольга Игоревна Станкевич (тел. (343) 369-29-86, доб. 306). 1 марта 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34314.html

676. Слав. всею соотв. λης компл. и 23, в др. нет. 677. Еврейского народа. 678. Филистимляне считались переселенцами с Кафтора или Крита. Соф. 2:5. 679. Σρ — слав. Сор, все толковники, как и евр. , отождествляют с столицей Финикии, Тиром. 680. Поселения Тира, на берегу находившияся особ. Старый Тир. Толк. Библ. VI, 375 стр. 681. Προφυλακ — передовыя передвижныя машины для защиты осаждающих войск; в рус. син. осадныя башни. 682. Слав. пирги­гр. τος πργους — башни. 683. Т. е. стены Тира будут разрушены и в него свободно войдет враг, как в неукрепленный город; в рус. син. разбитый город. 684. πστασιν. По сопоставл. с евр. , толковники разумеют под „опорою“ Тирского царя языческия статуи в главном Тирском капище. Keil. Com. üb. Ezech. 231 s. 685. Т. е. искусственную насыпь, на которой был построен Тир. 686. Слав. упразднит соотв. καταπασει — в лук. спп., а об. καταλσει — развяжет, т. е. заставит замолкнуть музыкальную игру. 687. Πλθος — букв. множество. 688. Ср. Иеремии 7, 34. 689. Т. е. народов, живших при Средиземном море и плававших по нему. 690. Κατελθης — отвязался; слав. разсыпался еси соотв. Иеронимову переводу: dissipata es. 691. Слав. ты и живущии в тебе нет нигде точного соотв.; по гр. в некоторых списках (лук. спп. и у Фильда) ατν κα οκατοικοντες ατν, а в большинстве ничего нет. 692. В алекс. доб. τν, в др. гр. и слав нет. 693. Оскобл. слав. вси нет соотв. в гр. спп. И вообще этот стих во многих спп. короче: второй половины с: и потрясутся… нет в ват., text. recept. и др. 694. Слав. исхода – ξοδας — в рус. син. погибель. 695. Т. е. сделаю место твоего земного жительства вечною пустынею. Предложения переставляем для ясности хода речи. 696. В алекс. доб. Θες. 697. В алекс. доб. Κριος. 698. Слав. Веелиму – гр. τω Βεελεμ. По изъяснению Феодорита, здесь разумеется языческий бог Ваал, силе коего Тир приписывал свою славу и красоту. Иероним считаеть сл. Βεελεμ перепискою евр. слова — пределы твои. Современные толковники согласны с Иеронимом, а потому и мы переводим: пределы твои, в компл. τ ρια σου — пределы твои.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

  8 Нужедайин абуни, доб мехалда Аллагь лъалев – гьересиаллагьзабазе лагълъи гьабулел нуж. 9 Гьанже, Аллагь нужеда лъараб, абуни, Аллагьасда нуж лъараб заманалда, щайха нуж дол щибго гьабизе ва пайда къуватазде нахъеги нахъеги ва нахъеги гьезул лагъзаллъун лъугьунел? 10 Нужеца хирияллъун руго цо хасал къоял, заманаби ва 11 Дун вуго нужее гьабщинаб баччи гуродай дир ккарабилан. 12 Дица нужеда гьарулеб буго, вацал, дида релълъун лъугьаян, нужеда релълъун дунги лъугьун вугелъулха. Нужеца дун сундалъунниги къварид 13 Цебе нужеда Рохалил хабар бицине рес рекъеялъе сабаблъун ккана дир черх Нужеда гьеб лъала. 14 Дида бугеб балагьун щакдаризе кколел нужеца дун инжитго Нужеца дун къабул гьавуна Бичасул малаик ва 15 Доб мехалда нужер асар кибе араб? Дица абила: бахъун берги кьелаан нужеца добмехалда дие. 16 нужеда бицун хадуса, гьанже нужер тушманлъунищха дун ккарав? 17 Гьал цогидал квешал къасдалгун хурхун руго нужеда, нуж дидаса гьаризе ва нужги гьезда хурхун 18 Гьедин (дун нужеда вугеб мехалъ гуребги) хурхун иш бугоан, къасдалгун бугебани гьеб. 19 Я дир лъимал, лъимер гьабизе эбел лъугьун вуго нуж сабаблъун дун гьанжеги. Гьедин дун сипат нужелъе 20 Дие бокьилаан гьанже нужеда цадахъ нужгун Дун нужеда вугелъулха! 21 Ле, нуж Къануналъул кверщаликь бокьарал Къануналъ щиб бицунеб бугебали нужеда? 22 Гьениб хъван буго: Ибрагьимил вас – лагъалъ гьавурав цо, узденалъ гьавурав – цогидав. 23 Лагъалъул вас гьавуна цогидалго узденалъул вас гьавуна – Аллагьас кьун 24 Гьелъулъ буго гъваридаб гьей ккола Аллагьасул 25 бугеб Синай ккола Гьажар. Лагълъун гьаруна гьелъ лъимал. Гьединлъидал гьей релълъуна гьанжесеб Иерусалималда, – гьебги гьелъул лагълъиялда руго. 26 Нилъее эбеллъун кколеб Зобалазул Иерусалим эркенлъиялда буго. 27 бугелъулха: «Йо, лъимер гьабуларей йоха-хинлъун мун. Лъимадул унти мун йохун лъугьа. Рос вугелъулалдаса руго рехун таралъул лъимал». 28 Нужни, вацал, Аллагьас кьураб рекъон гьарурал лъимал руго. 29 Цогидалго эбелалъ гьавурав васас къварилъи гьабулеб Аллагьас кьураб рекъон гьавурав васасе доб заманалда. Гьедин буго гьанжеги. 30 щибха абулеб бугеб гьелъул «Лагъги гьелъ гьавурав васги нахъе рачахъе, узденалъ гьавурав васасда цадахъ ирс щоларо лагъалъ гьавурав васасе». 31 Гьединлъидал, вацал, нилъ лагъалъул лъимал гуро, узденалъул лъимал руго!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И взял он ее в жены, бросив сестру Августа Цезаря Октавиана и задумав вместе с Клеопатрой узурпировать римскую власть и захватить Рим. А когда об этой узурпации стало известно римлянам, тотчас сам Август Цезарь поднял оружие против них, выдав свою сестру, жену Антония, за Марка Агриппу, которого выбрал из числа сенаторов как человека могущественного. Достигнув с ним и с военными силами места под названием Левкат, он схватился с Антонием и Клеопатрой в великом морском сражении. И так много было заколото людей Антония и Клеопатры, что морские воды смешались с кровью и видны были лишь волны крови. Победив, Август убил Антония, а Клеопатру, захватив, привел в Рим как пленницу». – В действительности, Антоний покончил с собой, а Клеопатра отравилась. 305 С доб.: «После такой победы Август Цезарь вместе с полководцем Агриппой, своим шурином, пройдя через всю Европу, переправился из Византия в азиатский город Халкидон. И тотчас он поставил архонтом Вифинии одного человека из своих, по имени Лавс, так как до него Помпей Магн забрал власть над Вифинией после кончины их топарха Никомеда, родом из македонян. Подчинил он и Галатию и, основав город, назвал его Анкирой из-за того, что он находится между двух морей: Понтийского н Азиатского. Оставил он там галльских воинов охранять эту страну и город, назвав их именем провинцию (т.е. Галатию. – A.B.) и реку Галл (т.е. Галис. – A.B.). Захватил он и Лидию, Памфилию, Фригию, Ликаонию и все топархии». 306 F 1 PHKSl 1 . – Отсюда и далее рукописи семейства χ ( F 1 ΡΗΚΝ ) и «славянский Симеон» ( Sl 1 ) передают более полный текст, чем взятый за основу издателем список Т . Расхождение вызвано, скорее, не интерполяциями χ , а сокращениями Т (напр., регулярно опускаются «психосоматограммы» императоров, описание их захоронений, информация о патриархах). Ввиду важности этих мест при переводе соответствующие отрывки перемещены из аппарата (куда их поместил С. Вальгрен) в основной текст в угловых скобках. 307 Год Рождества был впервые соотнесен с 5500 г. от сотворения мира в хронологических схемах Юлия Африкана и Ипполита Римского (III в.). Впоследствии этот принцип строго соблюдался только в александрийской хронографической системе (Рождество Христово в 5500 г. от с.м.=8 г. н.э.), но не в византийской (Рождество в 5505 г. от с.м.=4 г. до н.э.). Здесь мы встречаем популярный в Византии с VII в. «гибридный» вариант, когда хронологическая канва, выстроенная по византийской эре, соседствует с александрийской «круглой» датой Рождества. 308 H доб.: «указ о переписи всей вселенной издан был им не просто и случайно, но по тем суждениям, кои ведает Тот, Кто сошел восставить падшего и погибшего даже до глубин ада, и не только вывел его из ада, но и почтил падшего человека сидением рядом с Отцом. Потому-то и...».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010