— Знаете что, дядюшка? Я думаю, и узнавать нечего. — А что? — Я наверно думаю, что вы видели это во сне. — Я сам то же думаю, мой ми-лый, тем более что мне часто снятся по-доб-ные сны. — Вот видите, дядюшка. Представьте же себе, что вы немного выпили за завтраком, потом за обедом и, наконец… — Ну да, мой друг; именно, может быть, от э-то-го. — Тем более, дядюшка, что, как бы вы ни были разгорячены, вы все-таки никаким образом не могли сделать такого безрассудного предложения наяву. Сколько я вас знаю, дядюшка, вы человек в высшей степени рассудительный и… — Ну да, ну да. — Представьте только одно: если б узнали это ваши родственники, которые и без того дурно расположены к вам, — что бы тогда было? — Ах, боже мой! — вскрикнул испуганный князь. — А что бы тогда было? — Помилуйте! да они закричали бы все в один голос, что вы сделали это не в своем уме, что вы сумасшедший, что вас надо под опеку, что вас обманули, и, пожалуй, посадили бы вас куда-нибудь под надзор. Мозгляков знал, чем можно было напугать старика. — Ах, боже мой! — вскричал князь, дрожа как лист. — Неужели бы посадили? — И потому рассудите, дядюшка: могли ли бы вы сделать такое безрассудное предложение наяву? Вы сами понимаете свои выгоды. Я торжественно утверждаю, что вы всё это видели во сне. — Непременно во сне, неп-ре-менно во сне! — повторял напуганный князь. — Ах, как ты умно рассудил всё это, мой ми-лый! Я душевно тебе благодарен, что ты меня вра-зу-мил. — А я ужасно рад, дядюшка, что с вами сегодня встретился. Представьте себе: без меня вы бы действительно могли сбиться, подумать, что вы жених, и сойти туда женихом. Представьте, как это опасно! — Ну да… да, опасно! — Вспомните только, что этой девице двадцать три года; ее никто не хочет брать замуж, и вдруг вы, богатый, знатный, являетесь женихом! да они тотчас ухватятся за эту идею, уверят вас, что вы и в самом деле жених, и женят вас, пожалуй, насильно. А там и будут рассчитывать, что, может быть, вы скоро умрете. — Неужели? — И наконец, вспомните, дядюшка: человек с вашими достоинствами…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В рамках ВРНС пройдет секция «Люди: духовный, научный, образовательный и производственный потенциал страны как источник ее силы, могущества и процветания» 28 февраля 2007 г. 17:21 6 марта с 9.30 в Государственном историческом музее в рамках XI Всемирного Русского Народного Собора пройдет секция «Люди: духовный, научный, образовательный и производственный потенциал страны как источник ее силы, могущества и процветания». Задача секции: настроить общественность выработать пути решения духовно-нравственных и социально-экономических проблем. Общественные, государственные и религиозные деятели, ученые будут обсуждать основополагающие вопросы российской действительности: демографический кризис и снижение образовательного и нравственного уровня сограждан; миграцию и «утечку мозгов»; должны ли СМИ воспитывать; последствия модернизации образования и природу кризиса современного мира. В работе секции примут участие и выступят с докладами:   Г.С. Полтавченко — полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе; архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской духовной академии ; Евгений Юрьев — председатель Общественного совета Центрального федерального округа; Сергей Капица — вице-президент РАЕН; Игорь Чубайс — декан факультета социологии россиеведения Института социальных наук; Игорь Федоров — ректор МГТУ им. Баумана, председатель совета ректоров вузов Центрального федерального округа; Леонид Рыбаковский — руководитель Центра демографии института социально-политических исследований РАН; Николай Герасименко — заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья; Владимир Чуров — депутат ГД ФС РФ, заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками; Анатолий Ситнов — заместитель председателя комиссии ОПК при Российском Союзе промышленников и предпринимателей; Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома» и другие видные деятели науки, культуры, образования и здравоохранения, военачальники, предприниматели, профессура и студенчество. По итогам работы секции будет подготовлена резолюция с предложениями Президенту и Правительству России, профильным ведомствам и организациям. Мероприятие состоится 6 марта с 9.30 до 18 часов в лектории Государственного исторического музея по адресу: Москва, Красная пл., д. 1. Аккредитация: 8-903-137-94-90 (Татьяна), press@oscfo.ru , 777-88-77 (доб. 2827). Патриархия.ru/ Пресс-служба ПСТГУ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/204994.htm...

Да и все звезды, и все светила небесные, которые кажутся нам стоящими – не стоят, но пробегают свой круг; даже солнце наше не стоит, а бежит своим путем; вокруг же Солнца бежит Меркурий, Венера, наша Земля и другие звезды, известные по науке астрономии, вокруг Земли нашей бежит Луна или месяц, – есть звезды, называемые планеты, которые имеют по две, по три и по четыре луны. Но не об этом я хотел с вами говорить, – это дело науки астрономии, не каждому из вас знакомо; я хотел вам сказать то, что все звезды бегут по неуклонным своим путям и кругам, которые им Бог указал, – и они не могут ни останавливаться ни на одну минуту, ни побежать вперед, ни поворотить ни направо, ни налево, иначе – при малейшем уклонении или остановке – страшный беспорядок сделался бы на небе, столкнулись бы многие звезды и разбились бы в прах. В том-то и видна величайшая премудрость Божия, что временем являющиеся кометы, при быстроте круговращения звезд, пробегая через все круги и на большое пространство ни с одной звездой не сталкиваются. Все тела небесные действуют неуклонно по своему Божескому закону, по закону необходимости, – как на небе этот закон царствует, господствует или действует; так и на земле, среди видимых тварей, кроме Ангелов, человеков и бесов, которым дан другой закон – закон свободы – и человеками, и бесами нарушаемый. Все животные, звери, птицы и рыбы неуклонно живут и действуют по закону необходимости: от лошади не рождается овца, от льва кошка, от орла курица; ворона не запоет соловьем, и соловей не каркнет вороной, – словом, всякая тварь имеет свой закон; один человек, по дарованной ему свободе, уклоняется от закона Божия на сторону плоти и страстей, и другой диавол. О! Если бы воля Божия нами исполнялась на земле так верно и точно, как она исполняется на небеси, – о чем мы сами ежедневно молим Отца небесного: «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». Ему же да будет слава и держава во веки веков. Аминь. Боголюбезные отцы – поминайте мое недостоинство в Ваших святых молитвах. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В таком возбужденном состоянии отправилась я с мужем в Москву посоветоваться с добрыми людьми и попытаться сделать что в силах для осуществления своей заветной мысли. Нужно за­метить, что мои знакомые и даже муж не разделяли моего жела­ния иметь снимок с Чудотворного Креста Дмитровского по при­чине тех затруднений, которые при этом представлялись. Муж одобряя мое желание поставить Крест в новостроящейся церкви, был того мнения, что всякое иное изображение святого Креста могло бы удовлетворить моей душевной потребности. Другие люди еще меньше того мне сочувствовали. Говорю это не в осуждение разномыслящих со мной, но для того, чтобы показать, что я со своим желанием иметь снимок с Чудотворного Дмитровского Креста оставалась одинокою и приобретение оного могло быть делом единственно одних моих слабых сил и к тому средств. В Москве также мне советовали отложить исполнение моего желания до более благоприятного времени, то есть до тех пор, пока соберусь со средствами. Казалось, не оставалось никакой надежды на приобретение верной копии со святого Креста, и вот, чтобы получить хотя какое-нибудь утешение в своем горе, мы отправились уже перед отъездом из Москвы к нашему доб- рому знакомому священнику Введенской церкви, что на Лубянке, отцу Николаю. Я рассказала ему о своем горе, и о безуспешном старании получить позволение начать общественный сбор в пользу Лодзинской церкви, и о неимении средств приобрести снимок с Чудотворного Дмитровского Креста. Отец Николай сочувствуя моему горю, старался утешить меня и советовал оставить намерение приобрести снимок с Дмитровского Креста, а удовлетвориться Крестом таких больших размеров, как Дмитровский, но другого рисунка. «Да вот чего лучше, - сказал добрый батюшка, - возьмите из нашей церкви Крест, который, при полном обновлении икон иконостаса по случаю возобновления и расширения всей церкви, заменен новым. Он у нас стоит в ризнице, и мне, признаюсь, самому грустно оставлять эту святыню между старыми вещами без каждения и освящения. Правда, живопись уже потемнела от времени и местами слезла, но ее можно поновитъ, а кстати, у меня есть и художник, который этим может заняться».

http://pravicon.com/image-33141

   Взирая на это, хотя и утверждаем, что равно свободна от зол, следствий греха, душа, как у ходящего во всякой добродетели, так и вовсе не имевшего части в жизни, однако же не представляем себе жительство того и другого из них одинаковых. Ибо один, как говорит Пророк, слышал поведания небес, которыми возвещается Божия слава (Пс. 18:2) и путеводим был тварью к познанию Владыки твари, и усматриваемою в существах премудростью пользовался, как наставницею действительной Мудрости, представив себе красоту сего света, по сходству представлял мысленно красоту истинного Света, и по твердости земли обучался познавать неизменяемость Сотворившего ее, помыслив о неизмеримой величине неба, приводим был сам в беспредельности и неограниченности всеобъемлющей Силы, видя же солнечные души, доходящие до нас с таких высот, удостоверялся видимым, что промыслительные Божии действия не бессильны нисходить с высоты Божества до каждого из нас. Ибо если светило, будучи единым, общею светоносною силою объемлет все подлежащее, и уделяя себя всем и пользующимся светом его, каждому представляется целым и нераздельным; — то кольми паче Создатель сего светила, и бывает «всяческая во всех», как говорит Апостол (1Кор. 15:28), и присущ каждому, в такой мере сообщая Себя самого, в какой вмещает приемлющий. Да и кто, увидев на земле колос и отпрыск растения, и зрелую гроздь, и красоту осени в плодах или цветах, и свободно изникающий злак, и гору, вершиною простирающуюся в эфирную высоту, и в подгорьях источники, как из сосцев вытекающие из пустот в горе, реки, текущие по руслам, море, отовсюду принимающее в себя потоки и пребывающее в мере своей, ограничивающее волны берегами, это море, не выступающее за установленные пределы на сушу, — обращая внимание на это и на подобное сему, не пренебрегает в уме всего, что служит к изучению Сущего, если хотя мало запасся силою к участию в оном наслаждении? Умолчу о тех науках, которыми ум поощряется к доб-родетели, о геометрии, об астрономии, о познании истины с помощью числа, о всяком способе доказывать неизвестное и подтверждать понятое: прежде же всего о любомудрии богодухновенного Писания, производящем совершенное очищение в обученных им Божественных тайнах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Добавим также параллели, найденные Г. М. Прохоровым в статьях 6882 и 6885 гг. Троицкой летописи и в тексте Жития Стефана Перм–ского . Приведу наиболее убедительные сопоставления: Троицкая летопись Житие Стефана Пермского …избравъ его мужа тиха, кротка, смрена, хитра, премудра, разумна, промышлена же и расъсуд–на… и спроста рещи всяку доб–родтель исправлешаго (ПСРЛ. Т. 15, вып. I. Стлб. 105—106); …обртохъ того самого Стефана мужа добра, мудра, разумна, смыс–лена, умна суща и хитра, и всячески добродтелми украшена (Житие Стефана Пермского. С. 60); Князь же великии зло любля–ше Митяя, и чтяше и, и въ сласть послушаше его (ПСРЛ. Т. 15, вып. I. Стлб. 128); Они же убо в сласть послушаша учениа его, и с радостию приаша проповдь его (Житие Стефана Пермского. С. 33); … и бывшу збору, и зопрашанию, и истязанию, и распытованию (ПСРЛ. Т. 15, вып. I. Стлб. 131). Аще и многу съпрашанию быв–шу, аще и велику промежу ими истязанию сущу (Житие Стефана Пермского. С. 31). Интересно, что даже знаменитой фразе, читающей в Троицкой летописи под 6900 г.: «И аще хощеши распытовати, разгни книгу Лто–писецъ великии русьскии и прочти» , находятся параллели в Житии Сергия Радонежского: «и куюждо разгнет книгу, ту абие добр чтыи» , а также в Житии Стефана Пермского: «елика в письмена сиа приницающихъ, и разгыбающихъ, и почитающих» . В свете всего вышеизложенного вывод о том, что автором Троицкой летописи являлся Епифаний Премудрый, представляется нам достаточно обоснованным. По основным идеям, воплощенным в Троицкой летописи, она является в полном смысле московской. Во всех описанных в летописи конфликтах (московско–рязанском, московско–тверском, московско–новгородском, московско–литовском) московская сторона всегда объявляется правой, а противная осуждается. Промосковской же идеей является обоснование тезиса о вотчинном владении московскими князьями великого княжения Владимирского. С этих позиций под 6868 г. оговаривается, что Дмитрий Константинович Суздальский получил великое княжение «не по отчин, ни по ддин», а под 6870 г. утверждается, что Дмитрий Иванович завладел Владимирским княжением именно «по отчин и по ддин»; в обоснование той же мысли под 6870 г. сообщается, что Дмитрий Иванович «сде на великомъ княжении, на стол отца своего и дда и прадда» , а под 6871 г. Дмитрий Иванович изгоняет Дмитрия Константиновича «съ вели–каго княжениа съ Володимеря, съ своее отчины, въ его градъ въ Суждаль» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

В Церкви издали книгу о том, как создать богадельню Москва, 7 марта 2014 г.      Синодальный отдел по церковной благотворительности издал новое пособие «Опыт создания богадельни». На сегодня в России функционирует большое число интернатов и домов престарелых: только в Москве их около 200. Однако зачастую одинокие старики в интернатах лишены индивидуального ухода и заботы. «Альтернативой интернатам могут стать малокомплектные богадельни, - уверена Ольга Егорова, руководитель ресурсного центра паллиативной помощи, стоявшая у истоков создания Свято-Спиридоньевской богадельни в Москве. - Любое объявление об освободившемся в богадельне месте вызывает ежедневно до нескольких десятков звонков». Для пожилого человека, лишенного заботы близких, такое учреждение – это, прежде всего, попытка заменить семью. Основу книги «Опыт создания богадельни» составило описание опыта двух богаделен: Свято-Спиридоньевской в Москве, где уже на протяжении 14 лет ведется уход за пожилыми людьми, и Покровской в Санкт-Петербурге, организованной более 30 лет назад. По словам сотрудников богаделен, на содержание одного насельника тратится до 40 тысяч рублей в месяц. Поэтому богадельни нуждаются в постоянной поддержке благотворителей. Вопросы финансирования богаделен разобраны на страницах пособия. В книге также подробно рассказано, как выбрать помещение под будущее учреждение и каким оборудованием его оснастить, каким образом обеспечить медико-психологическую помощь пожилым людям, как разнообразить жизнь стариков и на какие юридические моменты руководству богадельни следует обратить внимание. Особое внимание уделяется специфике работы сестер милосердия и решению проблемы эмоционального выгорания. Книга предназначена для всех людей, заинтересованных в социальной помощи одиноким старикам и послужит практическим руководством для организаторов и сотрудников богаделен. Книгу можно скачать на сайте Синодального отдела либо бесплатно получить в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению по адресу: Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7. Телефон для справок: 8 (499) 921-02-57 , доб. 106. 6 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69001.html

Подробнее Контакт: 8 (812) 718-3794, info@dobrygorod.spb.ru Источник: БФ " Добрый город Петербург " Что нужно знать, чтобы стать фандрайзером?  Дмитрий Даушев сформулировал основные принципы работы фандрайзера. Дмитрий - директор по фандрайзингу и коммуникациям благотворительной организации " Детские деревни - SOS " , соучредитель и член совета Ассоциации фандрайзеров.  Подробнее Источник: Кухня НКО Информация для бухгалтеров и финансовых менеджеров НКО Центр РНО приглашает на консультации по управленческому и бухгалтерскому учету, которые проводят специалисты-практики с успешным опытом прохождения аудитов и налоговых проверок. Консультации платные.  Подробнее Контакт: Александра Майбурова, 8 (812) 718-3794, crno@crno.ru Источник: ООО " Центр РНО " Конкурс на предоставление субсидий НКО в рамках национального проекта " Культура " Департамент регионального развития и приоритетных проектов Минкультуры России объявляет конкурс среди НКО на 100 творческих проектов по укреплению российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов России, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел. Творческие проекты должны быть представлены строго в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества. Размер субсидии на каждый творческий проект - до 3 млн. Заявки принимаются до 1 марта по адресу: 125993, Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1, 2, Министерство культуры Российской Федерации. Подробнее   Контакт: 8 (495) 629-1010 (доб. 1509) Источник: Минкультуры России Курсы дистанционного обучения для организаторов, координаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольцев СПб РБОО " Благотворительное общество " Невский Ангел " приглашает руководителей, специалистов и добровольцев СО НКО и государственных учреждений социального обслуживания населения на портал " Вектор добровольчества в России " , где открыта запись на три курса по добровольчеству (волонтерству): " Основы менеджмента и технологии организации добровольческой (волонтерской) деятельности " ; " Основы разработки и реализации добровольческих программ и проектов " ; " Инновационные технологии и организационные механизмы внедрения дополнительных добровольческих социальных услуг " . 

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

277. ρχιστρατηγος — вождь воинства. т. е. Архангел. Феодорит. 278. ταραχθη — смятеся, нарушена. 279. ρημοθσεται по контексту будущее переводим прошедшим. 280. δθη π τν θυσαν μαρτα — дадеся в жертву грех, грех принесен в жертву. „Антиох принес противозаконную жертву и осквернил жертвенникъ“. Феодорит. 281. Гр. φελμων­ — некоторому, слав. другому некоему. 282. Гр. τ λαλοντι — глаголющему. 283. Гр. στσεται — слав. станет. 284. Гр. δοθεσα — слав. данный. 285. Т. е. в течении 2300 дней будет осквернено святилище: „на 6 лет и 6 месяцевъ“. Феодорит. 286. Слав. ниц соотв. π πρσωπν μο – на лице мое, в вульг. pronus. 287. В алекс. доб. μοι, в др. гр. и слав. нет. 288. π σχατου — слав. на последок, пользуемся рус. син. перевод. 289. Оскоб. слав. сыном людей твоих соотв. υος λαου σου лук. спп. и Феод., в др. нет. 290. Слав. вин. пад. имуща соотв. по гр. им. п. χων, вероятно, в слав. это — позднейший перифраз, ибо в древне-слав. было имущий или имущ (им. п.). 291. Слав. Мидский и Персский соотв. Μδων κα Περσν — XII, text. recept., лук., исих. спп., а в алекс. и ват. Περσν κα Μδων. 292. Слав. козел козий см. прим. к 8 ст. 293. „Александръ“, т. е. Македонский. Ефр. Сир. и бл. Феод. поясняют. 294. Προβλματα — рус. проблема, задача. Слав. гаданий мало соотв. рус. „гаданию“, а потому уклоняемся, в рус. син. коварстве. У Феод. хитрость. 295. „Потому что попустит Богъ“ (Феод.) „по множеству грехов народа Его“ (Ефр. Сир.). 296. Гр. θαυμαστ — удивительно, изумительно, поразительно, слав. чудесно, т. е. произведет опустошения в невероятных размерах. 297. Гр. διαφθερε­мефод. истлит, только в сим. и нынешнем: разсыплет. 298. Крепко, твердо, без уступок будет сохранять свою власть над народами. Слав. ярем вериг своих исправит не соотв. гр. ζυλς κλοιου ατου κατευθυνει — ярмо (подл.) цепей будет исправно, т. е. власть его будет крепка и успешна. 299. См. прим. к 24 ст. 300. „Раздавит, как яица рукою давятъ“. Феодорит. 301. См. 14 ст. 302. Гр. σφραγγισον — слав. назнаменай. „Запечатай видение, потому что оно исполнится после многих лет и чтобы сыны народа твоего не почли исполнения близким и не отказалась возвратиться в землю свою“. Ефр. Сир. Здесь противоположность Апокалипсическому запрету печатать откровение, яко время близ есть. (Апок. 22:10).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

160. Т. е. позволяет им судить несправедливо. Исх. 23:8. Вт. 16:19. 161. Дни моей жизни. 162. Т. е. скоро умирающие люди не замечают скоротечности жизни и не видят уже того, что после нихъ на земле совершается. И от живших когда-то людей ни чего не остается на земле и никто ничего не замечает. Олимпиодор. Срав. 7, 6 – 10. 163. Слав. глаголя сюда переносим. 164. „Жалобы мои“, – дополнено в синод. переводе. 165. Гр. στεναξω — стонать буду; т. е. все равно тяжко страдать буду, хотя без жалобы на свое страдание. 166. По гр. глаголы в прош. вр. (βαψας, βδελξατο) переводим по контексту буд. временем. 167. Представишь меня, по Своему всеведению и идеалам правды, крайне безнравственным. 168. Наказующий. 169. В синод. переводе доб. тогда. 170. Т. е. нечестивым, как признают меня друзья. Слав. тако соотв. οτω — в ват., а въ алекс. и син. δικον — неправым — удачное пояснение. 171. Гр. παφσω — слав. испущу, как бы брошу. 172. Гр. π μαυτν — в обвинение себе. Полихроний. 173. Гр. συνεχμενος — 7, 11. 174. Не допускай, чтоб при чрезмерныхъ страданиях я возроптал и согрешил. Олимпиодор и Полихроний. 175. Слав. вознеправдую соотв. δικσω — в ват., а въ алекс. σεβσω — нечестивъ буду. 176. Из друга во врага. Гр. μεταβαλν — слав. преложив, т. е. изменивъ Свое отношение ко мне и мое положение. 177. Гр. μελξας — слав. смелзил (­вульг. mulsisti) букв. выдоил, как молоко у коров. 178. Гр. πηξας — сделал густым и плотным; слав. усырил. „Во чреве матери зародыш сначала бывает жидким, потомъ густеетъ“. Златоуст. 179. Т. е. мгновенно не лишаешь меня жизни. 180. „Меня, некогда славнаго и сильнаго подобно льву, окружили отовсюду бедствия“. Олимпиодор и Полихроний. 181. Гр. μεταβαλν см. прим. к 8 ст. 182. Слав. мое соотв. μο — в ват., text. rec., а в алекс. Σου — более правильно в контексте. 183. Гр. πειρατρια — подобныя нападению морских пиратов. 184. Оскобленным дополняем по синод. переводу. 185. Слав. многоречивый соотв. по гр. ελαλος­по нашему: „краснобай“, в вульг. verbosus. Это – ответ на слова Иова в 6, 26.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010