Хотящи явити милосердие Твое неизреченное, даровала еси нам, Преблагая Богородице Дево, чудотворную Твою икону, именуемую «Целительницею», да вси притекающии к Ней с верою от болезней свобождаются и всякаго утешения сподобляются. Сего ради вопием о Тебе Богу; Аллилуиа. Икос 7 Дивна и преславна дела Твоя, Пре непорочная Владычице, всем бо богатым и нищим, здравым и болящим, и с прилежною молитвою пред цельбоносною иконою притекающим вся благая по коегождо потребе и в меру веры и любве подаеши; темже и мы не таим Твоих благодеяний, но, благодарственно прославляя милости Твоя, глаголем Ти сице: Радуйся, глухих слышание; радуйся, слепых прозрение. Радуйся, немых глаголание; радуйся, хромых хождение. Радуйся, прокаженных очищение; радуйся, расслабленных укрепление. Радуйся, от злых и лукавых духов свобождение; радуйся, по Бозе наше прибежище и заступление. Радуйся, от нужд, и печалей, и бед непреложное избавление; радуйся, пристрастие к тленному богатству искореняющая. Радуйся, искати богатство нетленное на небеси научающая. Радуйся, Благодатная Целительнице душ и телес наших. Кондак 8 Странники и пришельцы в мире сем скорбнем и многомятежнем вечнаго небеснаго отечества взыскуем и Тебе всемощную Царицу Приснодеву Богородицу смиренно просим, путеводствуй нас по стезям спасительных заповедей Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избежим сетей невидимаго врага, возможем невозбранно воспевати Вседержителю Богу песнь: Аллилуиа. Икос 8 Весь мир христианский ублажает Тя Пренепорочную Деву гласы хвалебными: всем верным, наипаче же болящим, утешительно есть взирати на всечестную икону Твою, «Целительница» именуемую. О, Пречудная Госпоже Богородице, приими и наша умиленная благохваления таковая: Радуйся, Радосте наша; Ра дуйся, доброта несказанная. Радуйся, высото доб родетелей; радуйся, глубино смиренномудрия. Радуйся, неистощимый источнице милостей и щедрот, радуйся, благоуханный цвете девства и чистоты. Радуйся, веры христианския утверждение; радуйся, нечестие обличение. Радуйся, гор них сил похвало; радуйся всех праведных славо. Радуйся, Благодатная Целительнице душ и телес наших. Кондак 9

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

26. С кем мы увидимся на том свете? Что мы замечаем здесь – на земле? Добродетели соединяют людей, а грехи разделяют; добрые люди стараются вместе жить, потому что любят друг друга: есть такие семейства и общества, даже деревни, – где христиане живут в мире и любви, желают иметь общение между собой, стараются часто видеть друг друга, говорить друг с другом и совместно вести житейские дела, помогая во всем друг другу; а есть такие семейства и общества, которые постоянно между собой в разладе, как в словах, так и в делах. Первых любит Господь, а последних не любит; первых благословляет жизнь и дела, а последним попускает впадать в разные несчастья. Удивительное дело! Добродетельные христиане, любящие своих ближних и даже врагов, и здесь бывают счастливы, и на земле, и на небе. Нет сомнения, что в раю все святые будут видеть друг друга, вместе будут жить, будут иметь один дух с Господом и между собой будут иметь один дух, одни желания, одни утешения, одни радости, одно блаженство; а грешники во аде друг друга не будут видеть, а если бы даже и увидели, то желали бы лучше вовеки не видеться. В самом деле: если бы кто зашел в темницу и там встретил бы отца или мать, или любимого сына в лохмотьях, в пьяном виде, с поднятыми вверх власами, с предлинными когтями, в страшной свирепости, в ужасе, в страхе изрыгающего страшные хулы на Бога и проклятие на людей; желал ли бы кто видеть в таком ужасном положении отца, мать, брата, друга? Но во аде далеко в более ужасном виде придется видеть грешникам друг друга. Взгляните на Евангельского богача – нагого, плавающего в огне, как в море, без одежды, да еще скованного цепями по рукам и ногам. Приятна ли встреча там, где встречаются только для взаимного проклятия? Нет! Не желайте и даже не думайте о таких встречах, Бог с ними. Будешь в раю, попросишь Бога, и Господь, к дополнению вечного твоего блаженства, даст тебе утешение увидеться и жить вместе с родителями и друзьями; а если попадешь в ад, то сам диавол будет стараться, чтоб вас свести к умножению ваших мук, чтоб вы один другого проклинали, один другого ужасались. Поэтому постарайтесь здесь – в настоящей жизни крепко любить Бога и друг друга; не из-за выгод каких, а любите друг друга христианской, истинной любовью – любовью чистой и святой; постарайтесь сами быть праведниками, чтоб попасть в рай; тогда вы и здесь блаженны будете, и в раю вечно будете наслаждаться лицезрением краснейшего паче всех сынов человеческих, Господа нашего Иисуса Христа; а также будете находиться с родными, с друзьями, со всеми ангелами и святыми; с ними будете вечно видеться и жить. Господи! Удостой нас сей милости. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Новостная рассылка Центра РНО за 16 января января 2020 События ЦРНО Конференция " Современные старшие " Продолжается регистрация на конференцию " Современные старшие " , которая в 2020 году посвящена будущему. Фонд " Добрый город Петербург " предлагает участникам определить, к каким изменениям мы все хотим прийти. Подробнее Регистрация Когда: 11-12 февраля Где: пр. Медиков, 3, " Точка кипения " Контакт: Марина Пурлаур, m.purlaur@dobrygorod.spb.ru Источник: БФ " Добрый город Петербург " Фандрайзинг и гранты Программа " Навстречу импакт-инвестициям " Открыт набор на первую в России девятимесячную программу, цель которой - обучить лидеров социальных проектов и подготовить их к встречам с инвесторами. Конкурсный отбор проводится среди социальных предпринимателей со всей России, развивающих свой проект не менее трех лет. Проекты должны быть ориентированы на финансовую устойчивость, масштабирование, измерение и оценку социального воздействия. Обучение пройдет в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сургуте и Новосибирске. Подробнее Заявку для участия в программе можно подать до 31 января. Контакт: София Шагинян, 8 (495) 229-8400 (доб. 18087), sp@fond-navstrechu.ru Источник: Фонд " Навстречу переменам " III Всероссийский конкурс " Реклама будущего " В новом сезоне конкурса социальной рекламы некоммерческих проектов, СО НКО и социальных предприятий " Реклама будущего " , кроме традиционных номинаций для видео- и печатной социальной рекламы, появились номинации для организаций, обеспечивающих информационную поддержку деятельности НКО. Срок приема заявок - до 30 апреля. Подробнее Контакт: vorgkomitet@gmail.com Источник: оргкомитет конкурса " Реклама будущего " Хакатон " Прожектор-2020 " Теплица социальных технологий и " Новая газета " проведут в Санкт-Петербурге хакатон о главных вызовах и общественных проблемах десятилетия. Участники создадут приложения, сервисы, проведут исследования и расследования на основе данных и задач, предложенных НКО. Проект-победитель получит финансовую поддержку в размере 110 000 рублей на доработку и запуск (публикацию) итоговой работы. Все участники также получат информационную поддержку на ресурсах организаторов.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

д. В первый раз она перешла из предшествующей Палеи, во второй раз ее внес редактор. Заметим отсутствие слова «рече» во втором случае: редактор первой Палеи на источник своего повествования указывал словом «рече», редактор второй не находил нужным это делать.– Выписка из Откровения продолжается до явления Аврааму мужа и пророчества о Христе включительно, кончая словами – вънегда имъ мене радующес. радующимс с людми моими, и примлющимъ образующихс ко ( Откр. 52–53 ; Порфир. 129). После этого редактор обратился опять к Палее и повторил то, о чем говорилось и в Откровении, т. е. явление Аврааму Бога (в Откровении является Михаил) и пророчество о Христе, т. е. Колом. Пал. 251,25. Дойдя до обличения жидовина (Колом. Пал. 253,26), редактор обратился к Откровению, начав писать где остановился, т. е. со слов – Аврааме лико и лико слыша и познаи, иди къ жребию свому и се азъ с товою есмь до ( Откр. 53 ). Дописав до конца Откровение, редактор закончил выпиской нз Палеи, которая сама была составлена на основании только что приведенных слов Откровения, отчего яляется вторичное повторение Колом. Палея 257,26–258,4. Солов. Палея, Порфир. 130. рече же Аврааму и се гь. слыша ли Аврааме, же возвстихъ тн. что срщетъ () плем тво в послдн днии. слышавъ же Авраамъ глы вж прнть срдци свомъ. рече же и се гь. слыша ли Аврааме, еже возвестихъ ти, что срщетъ плем твое в последн дни. слышавъ же Авраамъ глы вжия прнть в срдца своемъ. III Собственные еврейские имена в Толковой Палее снабжаются обыкновенно толкованиями, которые в большинстве не сходятся с библейскими толкованиями. Толкования приводятся при именах Сифа, Еноса, Каинана, Малелеила, Ареда, Еноха, Мафусала, Ламеха, Ноя, Израиля и двенадцати его сыновей. Я остановлюсь на некоторых из них, чтобы видеть, как велики были сведения в еврейском языке у толкователя. I. Снф иже толкуть [доб. с А. В. С. Я.] сновань, (194, 12–13). Библейское толкование приведено тут же воскреси намъ бгъ друго Авел Толкование « воскреси» взято от корня , которому есть соответствие только в сирском sith или seth «основание».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

Прогулки, рукоделие и т. д. Невозможно дать исчерпывающий список занятий, которые интересны слепоглухим. Можно их катать на лошадях, делать вместе поделки, гулять, придумывать что-то еще. Например, центр «Круг» (Москва) ведет для слепоглухих людей театральные занятия, а также занятия танцами и сценическим движением. Поскольку очень многие слепоглухие люди живут в выдуманном мире, их нужно чаще вовлекать в мир реальный, давать почувствовать интерес, заботу, любовь к ним. Рекомендуемая литература Интернет-ресурсы и полезные контакты Приложения Приложение 1. Положение о координационном центре по работе с глухими и слабослышащими отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Координационный центр создан для внутрицерковной помощи глухим и слабослышащим людям. Основные задачи координационного центра: Руководителем Координационного центра является епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Заместителем руководителя центра является Леонтьева Вероника Викторовна, руководитель направления по работе с инвалидами Отдела. В работе Координационного центра принимают участие священники, долгое время и успешно занимающиеся окормлением и помощью глухим и слабослышащим людям; миряне-специалисты: сурдопереводчики, социальные работники, а также сами инвалиды по слуху. Адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7 Телефон: 8 (499) 921–02-57 (доб. 121) Email: veronika.leonteva@gmail.com Приложение 2. Православные храмы и организации, помогающие слепым и слабовидящим людям Окормляет Теткинскую коррекционную школу-интернат III и IV вида для слепых и слабовидящих детей (Курская область., пос. Теткино). Среди воспитанников школы есть дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Духовник: иеромонах Даниил (Бушуев). Руководитель: Любовь Максимовна Колпакова Постоянных подопечных: 72 слепых и слабовидящих ребенка Оказываемая помощь: поздравления с церковными праздниками (вещи, угощения, игрушки и проч. на Рождество и Пасху), материальная помощь Адрес: 125466, г. Москва, Куркино, ул. Новогорская, д. 37 Телефон: 8 (495) 572–34-31, 8 (916) 121–35-11 Сайт: xram-kurkino.ru

http://azbyka.ru/zdorovie/invalid-v-hram...

По субботам священнослужитель с помощью сурдопереводчика проводит катехизаторские беседы для глухих и слабослышащих прихожан. Духовник: иерей Андрей Кичатов Постоянных подопечных: 8 глухих и слабослышащих Оказываемая помощь: духовное окормление, вещевая, информационная и психологическая помощь, поздравления с церковными праздниками Адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, просп. Ленина, д. 61 Телефон: 8 (964) 428–69-16 Email: kichatov_aa@rambler.ru Православная община неслышащих и слабослышащих Духовник: протоиерей Вячеслав (Каличава) Постоянных подопечных: 10–15 неслышащих и слабослышащих Оказываемая помощь: духовное окормление, вещевая, информационная, финансовая и психологическая помощь, поздравления с церковными праздниками Адрес: 694060, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Пионерская, д. 1 Телефон: 8 (962) 419–80-28 Email: nastoyatel@pravdol.ru , Сайт: wwwpravdol.ru Приложение 4. Православные храмы и организации, помогающие слепоглухим людям Информация актуальна на 01.11.2014. Список не является исчерпывающим. Будем благодарны за дополнительные сведения, которые можно сообщить по адресу Отдела по церковной благотворительности и социальному служению: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7. Руководитель направления: В. В. Леонтьева Телефон: 8 (499) 921–02-57 (доб. 121) Email: veronika.leonteva@gmail.com Община слепоглухих, неслышащих и слабослышащих православных христиан Имеется четыре сурдопереводчика, один из них — священник. Все богослужения и требы выполняются одновременно голосом и жестами. Духовник: протоиерей Андрей Горячев Постоянных подопечных: 53 неслышащих и слабослышащих, 5 слепоглухих человек Оказываемая помощь: духовное окормление, информационная, медицинская, материальная, юридическая, психологическая, практическая помощь по дому, паломнические поездки, общие праздники Адрес: 115280, г. Москва, ул. Восточная, д. 4 Телефон: 8 (495) 675–45-54, телефон/факс: 8 (495) 675–21-95 Email: surdo-ch@yandex.ru Творческое объединение «Круг» — центр помощи слепоглухим (в процессе регистрации — одноименный фонд)

http://azbyka.ru/zdorovie/invalid-v-hram...

Основное свойство русского народа есть его религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра Царства Божия и смысла жизни, снижающееся при утрате религии на степень стремления к социальной справедливости в земной жизни; в связи с этим свойством стоит способность к высшим формам опыта, именно к религиозному, нравственному и эстетическому опыту, к философскому умозрению и к чуткому восприятию чужой душевной жизни, откуда получается живое индивидуальное общение с людьми. Второе первичное свойство русского народа — могучая сила воли, откуда возникает страстность, максимализм и экстремизм, но иногда обломовщина, леность, пассивность вследствие равнодушия к несовершенному добру земной жизни; отсюда невыработанность средних областей культуры, а вместе с тем и невыработанность характера, недостаток самодисциплины. В связи с исканием абсолютного добра стоит свобода духа русских людей, широкая натура, испытание ценностей мыслью и опытом, откуда возникают дерзкие, рискованные предприятия, склонность к анархии, неумение столковаться для общего дела, нигилизм и даже хулиганство. К числу первичных, основных свойств русского народа принадлежит ___________________ том, как ненависть Тургенева к России повлияла на отношения между Тургеневым и Достоевским, см. книгу Юрия Никольского «Тургенев и Достоевский. История одной вражды». Российско–болгарское книгоиздательство. София, 1921. доброта, углубляемая и поддерживаемая исканием абсолютного доб–ра и религиозностью; однако, измученный злом и нищетой, русский человек может проявить и большую жестокость. В связи с опытом искания абсолютного добра у русского народа развилась высокая и разносторонняя одаренность, теоретический и практический ум, художественное творчество в различных областях искусства. Чуткость к добру соединена у русского народа с сатирическим направлением ума, со склонностью все критиковать и ничем не удовлетворяться. Отрицательные свойства русского народа — экстремизм,, максимализм, требование всего или ничего, невыработанность характера, отсутствие дисциплины, дерзкое испытание ценностей, анархизм, чрезмерность критики — могут вести к изумительным, а иногда и опасным расстройствам частной и общественной жизни, к преступлениям, бунтам, к нигилизму, к терроризму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

И вот однажды все злые привидения собрались и решили между собой, что если маленькое привидение никого не напугает, то они прогонят его из замка. Они позвали Добряка и сказали ему, что если он хочет остаться жить в замке, он должен обязательно кого-то напугать. Маленькое привидение заплакало, оно так не хотело никого обижать,— но и уходить из этого замка и скитаться одному по свету ему тоже не хотелось. И оно решило напугать кого-нибудь. Притаившись на шкафу, Добряк ждал, когда кто-нибудь пройдет мимо, чтобы напугать его. И вот через какое-то время маленькое привидение услышало шаги. Посмотрев вниз, Доб-ряк увидел идущего мимо маленького мальчика. Маленькое привидение очень любило детей и ему не хотелось пугать этого мальчика, но, вспомнив угрозу злых привидений прогнать его из замка, Добряк слетел со шкафа и, громко и страшно закричав, полетел прямо на мальчика. Мальчик, испугавшись, побежал, но споткнулся и упал. От страха и от боли в ушибленном колене он заплакал. Он выглядел таким несчастным, что доброму маленькому привидению стало жаль его, и оно решило: пусть его лучше выгонят, чем оно будет пугать кого-то. Добряк подлетел к мальчику и решил извиниться перед ним: — Мальчик, прости меня, пожалуйста, я не хотел тебя так обидеть. Мальчик перестал плакать и посмотрел на привидение, теперь оно не казалось ему страшным, а совсем наоборот, смешным и добрым и он спросил: — А как тебя зовут? Маленькое привидение очень удивилось, ведь никто никогда не спрашивал, как его зовут: - Добряк. - А меня Ваня. Хочешь со мной дружить? - Конечно хочу,—маленькое привидение так обрадовалось, ведь у него никогда не было друзей, а он очень хотел, чтобы они были. И с этого дня он дружил с Ваней, с другими детьми, играл с ними в салочки, в мячик, читал сказки, ходил в цирк или просто смотрел мультики. И он был счастлив. Еще бы, ведь у него появились друзья, которые его любят и совсем не боятся. Но он был таким добрым, что когда его друзья решили пойти гулять в зоопарк, Добряк захотел позвать с собой всех остальных привидений. И видя, какой он хороший, злым привидениям стало стыдно и они попросили у него прощения и разрешения дружить с ним и его новыми друзьями. Ведь на самом деле они были не такими уж злыми, им тоже хотелось дружить, просто они не знали, как. Конечно же, Добряк их простил, ведь он знал как важно, чтобы у тебя были друзья. И они теперь дружили все вместе, и маленькое привидение все любили и уважали.

http://azbyka.ru/deti/labirint-dushi-ter...

Условия участия: активное участие в общественной жизни своей страны; свободное владение немецким языком; желание самостоятельно заниматься проектной работой; гражданство России, Беларуси, Украины, Эстонии, Латвии или Литвы.   Подробнее Заявка Kohmakm: Maria Mutjewa,  doenhoff-stipendium@austausch.org Источник:  Немецко-русский обмен IV Всероссийский конкурс социально-предпринимательских проектов " Навстречу переменам " Фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства " Навстречу переменам " приглашает социальных предпринимателей принять участие в конкурсе проектов, создающих новые возможности для развития, обучения, защиты жизни и здоровья детей. Пять победителей получат от фонда начальное финансирование проекта в размере 1,2 млн. рублей. Для 10 финалистов будут разработаны индивидуальные программы поддержки и профессионального развития. Также они получат информационное сопровождение в своем регионе и консультационную помощь в продвижении проектов в формате бизнес-инкубатора, где наставниками выступят сотрудники компаний-партнеров. Подробнее Положение о конкурсе Социальные предприниматели со всей России могут подать  заявку  для участия в конкурсе до 15 июня. Контакт: 8 (495) 229-8400 (доб. 18087),  sp@fond-navstrechu.ru Источник:  Фонд " Навстречу переменам " Конкурс малых социальных проектов " Мы сами " Автономная благотворительная некоммерческая организация Центр социального развития и самопомощи " Перспектива " объявляет о начале Конкурса малых социальных проектов " Мы сами " 2018. К участию приглашаются некоммерческие организации, в том числе общественные, и государственные и муниципальные учреждения, из 32 регионов РФ. Принимаются проекты, направленные на социальную защиту, обучение, облегчение социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, заключенных подростков и женщин, больных детей, сирот, социальных сирот, бездомных детей, беспомощных одиноких пенсионеров и других лиц из числа социально незащищенных граждан РФ. Подробнее Положение о конкурсе

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010