ВТОРОЕ ПЛЕНЕНИЕ – Иерусалима. Гл. 21 (110). ПОСЛЕ АНТИОХА – Антиоха IV Епифана. АНТИОХ БЛАГОГО ОТЦА – Антиох V Евпатор. РИМСКИХ – восстанавливаем по основному тексту Тр и Эрм: ромискыхъ И205 4 ; в Кринице начало временьны х цр с въ так в основном тексте S: временнаго цр с ва , но и доб.: ри м ское прьвое . Начинается новая нумерация глав, которая дойдет до конца Криницы (до гл. 91). Гл. 1. СЛАВОЙ: съ... славою – в основном тексте съ... боустью И205 7 , в Лет суровством ЛМ119об. в соот. с греч μετ... λαζονεας Б293 11 «с хвастливостью». И10 Гл. 2. СЕВАСТОМ НАРЕЧЕН БЫЛ – Гай Юлий Цезарь Октавиан получил четвертое, даваемое за заслуги имя Август, что равно греч. Севаст Σεβαστς («Священный»), см. комм. к И206. Именование рим. правителя содержало целую цепочку имен: личное, родовое, семейное прозвище, прозвище за особые заслуги, старшинство. (5)6 ЛЕТ; в Тр. · – утрата предшествующей литеры; в основном тексте · Гл. 3. Подглавы этой главы в основном тексте (И217 18 , 220 18 , 221 18 , 222 23 ) не выделены, номера отсутствуют. Гл. 4. ГАЙ – Гай Юлий Цезарь Калигула. См. комм. к И224. Гл. 5.1. ЕССЕЯМИ. Подглава 1 в основном тексте (И227 20 ) не обозначена. Гл. 6. Номер главы в Кринице отсутствует. ЗАРЕЗАЛСЯ. Это пространное резюме о Нероне здесь не на месте. В основном тексте оно соответствует концу подглавы 6 этой главы. И11 Гл. 10.3 В ЕГИПТЕ; Гл. 10.4 В СИРИИ. В основном тексте иной порядок рассказов: Гл. 10.1 – О первом пленении Иерусалима (И280). Гл. 10.2 – О втором пленении. Гл. 10.3 – О третьем пленении (И280–И299). Гл. 10.4 О царях Сирии и Египта. Гл. 11.1. ОБ ИСХОЖДЕНИИ ОГНЯ – это извержение Везувия 79 г., погубившее Помпею и Геркуланум. Гл. 15. В ЦЕРКВИ – в Иерусалимском храме; в Тр въ капнщи – единственный в пер. случай именования Иерусалимского храма словом с отрицательным привкусом; переводчик не задумался над реалиями этого заголовка. Впрочем, см. Острож 2Макк. 1:15 (материал в Дьяч.). В ГОРОД – Иерусалим. Гл. 16. АНТОНИН БЛАГОВЕРНЫЙ: блговренъ ; в основном тексте блгоч с тивыи в соот. с ντοννος Εσεβς Б341 14 , что является, в свою очередь, переводом лат. прозвища Антонина: Pius. В основном тексте де Боора Б451 прозвища нет. В русской традиции в именовании этого правителя используется лат. эпитет: Антонин Пий (138–161).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нам для осуществления такой связи Бог даровал церковнославянский язык. В нем ярко выражена идея христианского вероучения. Он создавался для духовного просвещения славян, то есть для просветления их душ светом Истины. Идея перевода церковнославянских богослужебных текстов возникла в обновленческой среде. В 1919 г. священник Иоанн Егоров создал в Петербурге модернистскую группировку под названием «Религия в сочетании с жизнью». В своей приходской церкви он затевает самочинные нововведения: выносит Святой Престол из алтаря на середину храма; принимается за исправление богослужебных последований, пытается перевести богослужение на современный русский язык. Священник А. Боярский в Колпине под Петербургом организует еще одну обновленческую группировку «друзей церковной реформации» и т.д. Эта идея — замены при богослужении церковнославянского языка русским — жива и сейчас. Но давайте посмотрим, что произойдет, если при переводе заменить только одно слово доброна хорошо. В слове добропервоначальный корень доб-,то есть мир устроен у-доб-но, подходящим образом. И человек был задуман и создан как венец творения: по образу и по-доб-ию Божию, то есть так, что был у-доб-ен Богу, подходил, соответствовал Ему по красоте и доб-роте. Поэтому и называются пре-по-добнымисвятые люди, в высшей степени подобные Творцу. Ведь приставка пре-показывает высшую степень качества: пречистая, преславный.Слову доброблизкородственны доблий, доблестный –они характеризуют людей, совершающих подвиги во славу Божию. Слово же хорошоодиноко, нет у него словообразовательного гнезда типа «хорошота», «хорошетель»по типу «доброта», «добродетель» . Конечно, происходящее в России в те годы не было случайностью. Это готовилось на протяжении столетий. Митрополит Вениамин (Федченков) писал: «Государство совсем не при большевиках стало безрелигиозным внутренне, а с того же Петра. Секуляризация, отделение их (Церкви и государства), — и юридическое, а тут еще более психологически жизненное, произошло более двухсот лет тому назад» .

http://bogoslov.ru/article/4297089

Нам для осуществления такой связи Бог даровал церковнославянский язык. В нем ярко выражена идея христианского вероучения. Он создавался для духовного просвещения славян, то есть для просветления их душ светом Истины. Идея перевода церковнославянских богослужебных текстов возникла в обновленческой среде. В 1919 г. священник Иоанн Егоров создал в Петербурге модернистскую группировку под названием «Религия в сочетании с жизнью». В своей приходской церкви он затевает самочинные нововведения: выносит Святой Престол из алтаря на середину храма; принимается за исправление богослужебных последований, пытается перевести богослужение на современный русский язык. Священник А. Боярский в Колпине под Петербургом организует еще одну обновленческую группировку «друзей церковной реформации» и т.д. Эта идея — замены при богослужении церковнославянского языка русским — жива и сейчас. Но давайте посмотрим, что произойдет, если при переводе заменить только одно слово доброна хорошо. В слове добропервоначальный корень доб-,то есть мир устроен у-доб-но, подходящим образом. И человек был задуман и создан как венец творения: по образу и по-доб-ию Божию, то есть так, что был у-доб-ен Богу, подходил, соответствовал Ему по красоте и доб-роте. Поэтому и называются пре-по-добнымисвятые люди, в высшей степени подобные Творцу. Ведь приставка пре-показывает высшую степень качества: пречистая, преславный.Слову доброблизкородственны доблий, доблестный –они характеризуют людей, совершающих подвиги во славу Божию. Слово же хорошоодиноко, нет у него словообразовательного гнезда типа «хорошота», «хорошетель»по типу «доброта», «добродетель» . Конечно, происходящее в России в те годы не было случайностью. Это готовилось на протяжении столетий. Митрополит Вениамин (Федченков) писал: «Государство совсем не при большевиках стало безрелигиозным внутренне, а с того же Петра. Секуляризация, отделение их (Церкви и государства), — и юридическое, а тут еще более психологически жизненное, произошло более двухсот лет тому назад» .

http://pravmir.ru/znachenie-tserkovnosla...

Писан нашего строения Новаго Иерусалима Воскресенского монастыря 174-го году; далее в Л доб. Писан нашего строения Новаго Иерусалима Воскресенскаго монастыря лта 7174-го года. Ниже под строкой по обеим сторонам подписи: слева – Вольфенбиттель, Августа 8-го дня 1838; справа – Выписка по рукописи: 210.5. Mst. Extvafo. Folio; далее в У, П, Б, Г, Щ, И, З, Н, Р, С доб. Писанъ нашего строения Новаго Иерусалима Воскресенскаго монастыря лта 7174-го году; далее в Ж, Ю доб. Писана нашего строения Новаго Иерусалима Воскресенскаго монастыря лта 7174-го года; далее в Д доб. Писано нашего строения Новаго Иерусалима Воскресенскаго монастыря 7174 году. 4735 Кроме сокращений, обозначенных в Списке сокращений, в этом разделе дополнительно приняты следующие: архиеп. – архиепископ; архидк. – архидиакон; архим. – архимандрит; библ. – библейское; блж. – блаженный; бр. – боярин; брн. – боярыня В.Н.-И. мон. – Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь; вел. кн. – великий князь; воев. – воевода; гол. – голова; л. – дьяк лк. – диакон; дв. – дворянин; двор. – дворецкий; дес. – десятник; дум. – думный; ев. – евангелист, еп. – епископ; иг. – игумен; игн, – игумения; иеродк. – иеродиакон; иером. – иеромонах; икон. – иконописец; имп. – император; ипдк. – иподиакон; К.Б. мон. – Кирилло-Белозерский монастырь; каз. – казначей: кел. – келарь; кн. – князь, кнг. – княгиня; крст. крестьянин; м. – монах; митр. – митрополит, мон. – монастырь; ок. – окольничий; патр. – патриарх; перев. – переводчик; пдч. – подьячий; пов. – повар; подк. – подиак; порт. – портной, прав. – праведник (праведный); прис. – пристав; прор. – пророк: пртп. – протопоп; п.ч. – посадский человек; пятидес. – пятидесятник; с.б. – сын боярский; свщ. – священник; сл. – служка (служебник); соб. – соборный; сот. – сотник; сп. – спальник; спр. – справщик; ст. – стольник; стар. – старец; стари. – старица; стр. – стрелец (стрелецкий); стрл. – строитель; стряп. – стряпчий; Ф.мон. – Ферапонтов монастырь; ц. – царь; цел. – целовальник; црв. – царевна; црц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

195 Троянская война, закончившаяся гибелью Трои (Илиона), датируется по Эратосфену 1184 г. до н.э. Эта дата точно укладывается в правление Илия по хронологии Симеона Логофета. Нельзя не отметить при этом и звукового сходства имен Илион и Илий, равно как и соотнесения (чуть выше, § 10) по времени Самсона и Геракла, некоторые подвиги которых в византийском искусстве изображались одинаково. 199 Конец § 1 в Ab : «Итак, от Иисуса Навина до Давида получается 510 лет, а от сотворения мира – 4400 лет. Давид же царствует 40 лет: в Хевроне – 7 лет и в Иерусалиме – 33 года». – Данная хронология отличается от приведенной выше (гл. 37.14), где от Иисуса до смерти Самуила считается 610 лет. 200 Ab доб.: «сын Саруя». – С доб.: «а Наас из Аммана – предводитель иноплеменников, как говорит Иосиф в «Древностях» [Jos. Flav. Antiq. Jud. VI. 5.1]: он приказал выколоть правый глаз всем захваченным в битве израильтянам, так как бесполезен был в битве левый глаз, ибо его надо было прикрывать щитом». 206 С доб.: «начал строить на горе, где явился Господь Давиду, его отцу, на гумне Орны Иевуссеянина». 208 § 5–6 в Ab : «Он превосходил всех богатством, славой и мудростью, как божественной, так и человеческой, пока не уклонился в страсть к женщинам. И южная царица от пределов земли, встав, пришла на слух о его мудрости и, испытав его множеством загадок и проблем, нашла его мудрее всякого человека». 210 С доб.: «Этот Ровоам поднимается в Сикиму, ведь там собрался народ, чтобы поставить себе царя. А когда его должны были помазать, обратился к нему народ, прося облегчить множество налогов, которыми его отец Соломон обложил народ: «и мы будем твоими рабами». Он же, взяв на раздумье три дня, отпустил народ. И призвав старцев, предстоявших перед Соломоном, его отцом, еще при его жизни, сказал им: «Как вы хотите, чтобы я ответил этому народу?» Они сказали ему: «Если в день этот ты услужишь им и скажешь добрые слова, то они будут тебе рабами все дни». Но он, оставив совет старцев, посоветовался с юношами, воспитанными вместе с ним и предстоявшими перед ним: «Когда на третий день множество народа придет, скажи им: «Мой отец наложил на вас тяжелый ошейник, а я добавлю к вашему ошейнику. Отец мой воспитывал вас бичом, а я воспитаю вас скорпионами " ». И не послушал царь народ, за что был отвергнут Господом, утвердившим слово Его, которое произнес Он рукой пророка Ахии Силомлянина об Иеровоаме, сыне Наватова. И ответил весь народ царю: «Нет у нас удела в Давиде и наследства в сыне Иессея. Беги, Израиль, в шатры свои». И отверг Израиль дом Давида до сего дня. И послал царь Адонирана, сборщика налогов, но побили его камнями все израильтяне».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постепенно отношения игумена с новым властителем Киева приняли вид определенного компромисса: в монастырской великой ектении первым поминался изгнанник Изяслав, а за ним уже Святослав; он тоже стал частым гостем Феодосия и подарил монастырю землю под строительство каменного Успенского собора; Преподобный, посещавший князя с ответными визитами, напоминал тому о страхе Божием и любви к брату Так эти события последнего года жизни Феодосия описаны Нестором-агиографом. Соотнесение этих обстоятельств с цитированными игуменом фрагментами 49-го псалма проясняет, по нашему мнению, и то, какого «татя», который «на брата своего клеветаше и на сын матере своея полагаше съблазн», он имеет в виду, и то, в чем укоряет лично себя. Исходя из этого и определяется нами точная дата открытого поучения, сказанного за неделю до Пасхи, 31 т. е. 13 апреля 1074 г. 33 Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе. 34 Поучение в второк 3 недели святого Великого поста преподобного отца нашего Феодора игумена Студийского ко братии А. 53 В ркп. ваших, испр. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 54 Нет в ркп., доб. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 65 Нет в ркп., доб. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 67 В ркп. покойше, испр. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 74 В ркп. труд, испр. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 75 В ркп. блага, испр. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе). 96 Нет в ркп., доб. по АБВГ (Въ вторник 3 недели поста святаго Федора игумена Студийскаго слово утешно къ братии о душевней ползе).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Peche...

330 § 5 в С : «Апостол Петр, сперва основав Церковь в Антиохии, рукополагает в епископы. Еводия, а после него – Игнатия Богоносца . Этот Нерон отдает царскую власть над Малой Арменией Аристобулу, сыну Ирода, а к царству Агриппы добавляет четыре города вместе с топархиями; над остальной же Иудеей поставлен управителем Феликс, а после него – Порций Фест, при котором Павел был оправдан от обвинений в Кесарии в присутствии этого самого Феста, царя Агриппы и Верники и в оковах отсылается в Рим. Представ в Рим на суд во второй раз перед Нероном, он приговаривается тем к отсечению головы. Точно также и первоверховного Петра Нерон приговорил к распятию». 331 Гл. 55 в С: «Гальба процарствовал семь месяцев, вернувшись из Испании. Он был убит в Риме посреди римской агоры». 336 Гл. 57 в С : «Ютелнй процарствовал восемь месяцев и пять дней. И протащенный толпой посреди города, был убит». 341 Иудейский полководец Иосиф (σηπος), перейдя на сторону римлян, принял родовое имя Веспасиана – Флавий; позже он написал по-гречески сочинения «Об Иудейской войне» и «Иудейские древности». 348 Согласно Светонию, этой казни подвергся не Нерва (будущий император), а некто Асклетарион (Sueton. Domitian. 15, 3). 352 Греч. δριανο Θραι, букв. " Адриановы ловы» – совр. Балыкесир, городок к югу от Мраморного моря на пути из Кизика в Адрамиттий. 354 Адрианополь (совр. Эдирне в Турции). – С доб.: «В дар византийцам он построил акведук (γωγν), называемый Адрана (δρνην), и провел им в достатке воду». 356 Р : «из-за того, что решили иудеи построить в Иерусалиме Храм, и в один день убил пятьсот двадцать тысяч». 358 С доб.: «Но и город Кизик, разрушенный сильнейшим землетрясением, он заново восстановил и построил в нем огромный и удивительнейший храм, представляющий собой одно из лучших зрелищ». 363 CF 1 доб. : «А как говорит Климент, при нем в Риме были известны ересиархи Валентин, Кердон и Маркион. Когда же Поликарп, епископ Смирнский, встретился лично с Маркионом, говорит ему Маркион: «Признай нас, о прекрасный Поликарп!». Но тот сказал: «Признаю тебя, первенца сатаны! " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47. соб ET, себе Л, собе Р. 48. порученнии С, порученьи Т. 49. рускои ЕЛПРСТУ. 50. митропольи ЕРС. Буква «л» выносная, окончание ю Т. 51. архиепи Ε, архиепископы ЛОПРСТУ. 52. архимандриты ЕОТУ, архимариты Л, анхимандриты ПС, архиимандрриты P. 53. Нет Е. 54. игумени П. 55. честныя ЕЛПРТУ. 56. духовне ЕСТ, духовън Р. 57. беседовати П. 58. Нет Е. 59. потщателне ЕУ, потщателно ПС, подщателне РТ. 60. преподобнем ЕР, преподобнм Л. 61. отцы ЕЛОРТ, отце П, отц С. 62. Макарьи ЕРТ, Макарие ПС. 63. новоявленым Р. 64. чюдотворцы ЕУ, чюдотворц ЛП, чюдотворце ОС, чюдотворцымъ (буквы «мъ» зачёркнуты) Ρ, чудотворцы Т. 65. глаголюще О. 66. себе Л. 67. Бог ЕТ. 68. Слово переделано из проявляет У. 69. во ЕТУ во во (первый предлог зачёркнут) Р. 70. совтех ЕЛСТУ, съвтех О, советех П, совте Р. 71. паки ЕОПРТУ. 72. глагола Л, глаголюще О. 73. похвалаему Т. 74. возвеселятся Л, веселяться С. 75. инъ ЕЛРСТ, ин П. 76. речено О. 77. можеть П. Буква «т» выносная ЛОС, Буква «ж» выносная, е нет У. 78. верху ЕЛОТУ, врьху ПС, врху Р. 79. Нет У. 80. стоа ОС. 81. светилник ЕПСТ, свтилника Л, светилникъ Р. 82. сосудом ЕОПРТУ, спудом С. 83. скрыт ЕРТ, съкрыти Л, сокрытися У. 84–85. новоявълен Е, новоявлен Т. 86. свет П. 87. свм У. 88. Нет ЕРТУ. 89. сьветилника Е, Слово под титлом Р, светилника Т. 90. Доб.: и Р. 91. рачяше Р. 92. Богь ТУ. 93. скрыти ЕРТ, сокрыти У. 94–95. новоявленному ЕР, новоявленому Т. 95. явленну У. 96. Нет ЕРТ. 97. Доб.: Богу нашему слава всегда и нын и при. сно и в вки вком. Аминь С, Богу нашему слава и нын и присно и в вки вком. Аминь Т. 321 Данная статья является продолжением серии наших публикаций о святых, монастырях и книжных памятниках Каргопольского края. См. Пигин А.В. 1) Народный культ Александра Ошевенского в Каргополье//Живая старина. 1998. 4. С. 22−25. 2) Святой Александр Ошевенский в старообрядческой письменности (Чудо о некоем муже Евтропии)//Музей и краеведение на Европейском Севере. Петрозаводск, 2001. С. 41−48. 3) К изучению литературы и книжности Каргополья (повести о чудотворной иконе святых Николая, Варвары и Параскевы и о создании Лебяжьей пустыни)//Локальные традиции в народной культуре Русского Севера: (Материалы IV Междунар. науч. конф. «Рябининские чтения, 2003»). Петрозаводск, 2003. С. 362−367.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

755 С доб.: «А Шестой Святой и Вселенский Собор был собран этим Константином, как было сказано выше, против монофелитов Сергия и Пирра: ведь Сергий, Пирр и Макарий стали главами монофелитской ереси. Поэтому и были они преданы анафеме двумястами восьмьюдесятью девятью святыми отцами, установившими две природы и воли и две энергии во Христе». 759 Поражение при Севастополе Армянском в 695 г. привело к утрате контроля империи над Арменией и Южным Кавказом. 763 Фиалами (букв. «чашами») назывались большие фонтаны внутри дворцового комплекса, а также находившиеся вокруг них площадки, где проходили церемониальные приемы. См.: Беляев. 1891. С. 35–36. 764 Слово (σαξιμοδξιμον толкуется исследователями как торжественный прием, во время которого исполняется церемониальный танец (от глагола σσσα» " топать, притоптывать»). См. Беляев. 1891. С. 37, прим. 769 πρωτοσυμβουλος (букв. «первенствующий в совете») – этим искусственным титулом византийцы обозначали арабских халифов (см. De cer. II 48. Р. 686). Здесь имеется в виду халиф Абд аль-Малик (685–705). 772 Букв. Второй – район Константинополя между стенами Константина и Феодосия; связь названия со вторым правлением Юстиниана II недостоверна, так как оно встречается уже у Прокопия Кесарийского. См.: 1950. Р. 314–317. 776 С доб.: «А вместо Каллиника, иже во святых патриарха, поставляется мерзостный Кир, который, как рассказывают, предвозвестил Юстиниану и наступление второго его царствования. Устроил же он вел и кую погибель для государств а, ведь одних он обрек на смерть от меча, других – от моря, третьих – от удушения, а иных прибил к древу». 786 ρνατοριον LT 1 (также в ркпп. Theoph. Chron. P. 383.16; издатель исправляет на ρνατριον под влиянием латинского перевода Анастасия – Oratorium); ρνατριον F 1 ; ρματοριον Ρ; ρματοριον Η; оржное мсто S1 1 . Орнаторий – место на ипподроме, где хранилась урна для жеребьевки скачек; арматурий – склад скакового инвентаря. Поскольку здесь это помещение упомянуто как принадлежащее партии прасинов, то правильным представляется чтение рукописей РН (которому следует и S1 1 ), так как, в отличие от общего орнатория, арматурии были партийными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 Пентковский А.М. Из истории литургических преобразований в Русской Церкви в третьей четверти XIV столетия//Око церковное. Литургическая библиотека. Дата обновления: 18.11.2006. URL: http://www.liturgica.ru/bibliot/14vek.html (дата обращения: 30.01.2010). 11 Прохоров Г.М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. 27: История жанров в русской литературе X-XVII в.в. Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом); Отв. ред. А.М. Панченко. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1972. С. 120–150. 12 Козлов М., прот. Акафист. Другие Акафисты как жанр церковных песнопений/Турилов А.А., Казачков Ю.А., Никифорова А.Ю. и др. Акафист//Православная энциклопедия. Т. 1. М.: Церковно-науч. центр ”Православ. энцикл.”, 2000. С. 378. 14 Славянские рукописи//Дом Живоначальной Троицы. Официальный сайт СТСЛ. URL: http://www.stsl.ru/manuscripts/(дата обращения: 30.01.2010). 15 Конечно, для завершённой научной картины требуется более масштабное исследование, с возможно большим охватом славянских рукописей, датируемых от конца XIII. Однако, учитывая то, что исследовательский срез был проведён по одному из крупнейших рукописных собраний, он в значительной мере может отражать общую картину распространённости канона на Руси. 17 Цит. по: Долоцкий В.И. О важности богослужебных книг в догматическом отношении//Христианское чтение. 1851. Ч. 2. С. 45. 19 Романчук Р. Книжник Александр-Олешка Палкин и общежительно-педагогические реформы в Кирилло-Белозерском монастыре при игумене Трифоне (1430–1447 гг.): к вопросу о православной монашеской образованности//Книжные центры Древней Руси. Кирилло-Белозерский монастырь/Отв. ред. С. А. Семячко; РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом). СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. С. 75. 22 С1: Григори кур Синаита тврение – нет; С2, С4: Синаита вместо Григори кур Синаита тврение; С3: Синаита вместо Григори кур Синаита тврение. 24 С2: доб.: съкршае браны высокою мышцею, Христос истрсль сть, же спасе, пснь побдню поющаа; С3 : Кон и съсадныка вместо Кон и въсдника въ море Чермьное; С4 : доб.: сокрша брани мышце выско, Христос истрслъ есть, же спасе победн…

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010