186. Дитя невинное блаженнее зрелаго возрастом грешника, хотя бы и красноречиваго. Олимпиодор. 187. Таким же многоречием. 188. Гр. δναμιν — букв. силу, т. е. высшую премудрость; пользуемся синод. переводом. 189. Гр. Διπλος σται τν κατα σε — сугубъ будет в сих яже противу тебе. 190. Слав. ед. ч. мера – соотв. μτρου — в ват., а в алекс. мн. ч. μτρων. 191. У Фильда доб. πστασαι — узнаешь. 192. Т. е. в состоянии-ли ты узнать крайние пределы видимаго мира: небо, преисподнюю, землю и море? А тем более невидимаго Бога можешь ли узнать? Олимпиодор и Полихроний Слав. пер. не должае ли дает мысль еврейскаго текста: Он не длиннее ли земли…? 193. Слав. мн. ч. нелепая соотв. τοπα — в ват., а в алекс. ед. ч. τοπον, т. е. нарушение порядка и закона в жизни. 194. Гр. λλως νχεται λγοις — слав. инако обилует словесы, букв. иначе плавает словами, т. е. выражаетъ свою мысль многословно и неразумно; сл. λλως значит: неосновательно, попусту (Косович 63 стр.). „Пустое говорит, не понимая воли Господней“. Олимпиодор и Полихроний. 195. Т. е. человек, по сравнению съ Богом, Его умом, волей, нрав. совершенством, подобен ослу. „Тупость людей сим означается“. Дидим. 196. Гр. πτιαζεις — прикладывая руки к груди молишься. 197. Гр. κδση — снимешь съ себя, как одежду; слав. совлечешися. 198. Слав. буд. будет соотв. σται — 249, а об. наст. στ — есть. 199. Теперь оставившие тебя. Полихроний и Олимпиодор. 200. В евр. доп. не ниже я вас; и кто не знает того же? Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем. Сердце – гр. καρδα — в смысле: разум, ум; Притч. 10:14. 17, 16. 201. Гр. θος — слав. неповиненъ быти. См. прим. к Иер. 30:11. 202. Пусть не надеются остаться безнаказанными. Наказание нечестивых – непререкаемая для Иова истина, напрасно друзья о ней много распространяются. 203. В алекс. доб. ερσκεται — обретается, в слав. и др. гр. спп. нет. 204. Человеку свойственно познавать Бога, старцам иметь в этом преимущество, но человеческая мудрость далека от полнаго всецелаго познания Бога и Его премудрости и мироправления (11 – 13 стт.).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

58. В 8—10 ст. толковники видят пророчество о Египте. 59. С 11 ст. опять о Ниневии пророчество идет. 60. Зрелые плоды их. 61. Так и Ниневийския укрепления достанутся врагам. Феод. 62. Кирпичи вь древности делались из глины с соломой (Исх. 2:7); кирпич нужен, по пророку, для укрепления стен Ниневии. 63. Поедает растения. 64. Не могущая летать, а только сидеть. 65. Иноземцы-союзники, торговцы, порабощенные народы и т. п. 66. Так быстро разбегутся жители природные и иноплеменные («примешенцы» сравн. σμλακα — Иер. 46:14 прим. 11) из Ассирии. 67. От сожаления, а может быть и зарукоплещут от злорадства. 2. Греч. λμμα — взятое, полученное, дар, т. е. Божие откровение; слав. видение. 3. Так дополняет Иероним. 4. Греч. διεσκδασται — слав. раззорися, в синод. пер. потерял силу. 5. Букв. не доводится до конца суд. 6. Деян. 13:41. 7. Греч. алекс. φ’ μς — на вас, в слав. нет. 8. В алекс. доб. μαχητας — воинственных, в др. греч. и слав. нет. 9. Греч. πικρν — слав. горький, т. е. причиняющий горечь. 10. Греч. λμμα — слав. взятие, по Иов. 31и по мнению филологов, значит: сила, могущество. Schleusner. I. c. 3, 451. 11. Кроме своей воли и силы, ничего не будет признавать, ср. Дан. 11:36-37. 12. Иудеев и язычников. 13. Т. е. Халдеям. 14. Т. е. настроение халд. народа изменится: «пременив гнев на сострадательность и милость». Феодорит. 15. Греч. ξιλασεται — слав. помолится, букв. примирится с Богом, принесет искупительную за себя жертву. 16. «Эта перемена будет зависеть от Господа». Феодорит. 17. Твое. Греч. παιδεαν — воспит. мера, т. е. теократический смысл нашествия Халдеев, см. примеч. к Ам. 3:7. 18. По греч. Σου доб. в син., у Ф., у Феод., и в евр., т. е. Господне, в алекс. μου — пророка Аввакума. 19. Халдейский народ. 20. Т. е. Еврейский народ. 21. Для силы и выразительности русской речи переводим будущее время глоголов настоящим. 22. Т. е. проявится самообоготворение, подобное у Дан. 11:36-39. 23. Т. е. в духе моем. 24. «Надобно мне знать, какой ответ дать желающим дознать от меня это» (Феод.), т. е. смысл пророчества о Халдеях, возвещенного в 1-й главе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Когда уже не стало царя в Иудее, народом управляли халдейские цари. И вот, Навуходоносор царствует 25 лет. На второй год его царствования сообщил и истолковал его сон Даниил. А на восемнадцатый год его царствования поставил он золотое изображение, и не поклонившиеся ему три святых отрока были брошены внутрь горящей огнем печи и, превратив ее в росу благодаря приходу к ним ангела, привели в изумление ассирийского тирана. Поэтому удивился он им вместе со своими сатрапами, военачальниками и топархами, и поклонились они Богу всех. Затем, через двенадцать месяцев, вознесшись сердцем, по пророчеству Даниила (когда тот рассудил его сон, который он видел), он был прогнан от людей и стал зверем и скотом, ведь передняя часть его была как у быка, вместе с головой, a его ноги вместе с задней частью – как у льва. И ел он траву, как бык, пока не миновало семь сроков. Семью сроками некоторые считают семь лет, а некоторые – времена года, сменяющиеся через три месяца. И после своего уничижения, молитв к Господу и исповедания он, отысканный своими вельможами, процарствовал еще семь лет». 253 Ab доб.: «Он освободил от оков Иехонию, внука Иосии и сына Иоакима, и сделал его своим сотрапезником в Вавилоне; его сыном был Салафиил». 254 Идентификация этого Дария с историческим персонажем проблематична. Возможно, это был последний царь Мидии, поставленный на короткое время Киром Персидским, сыном Астиага. 255 АЬС : «Поэтому был почтен им Даниил и стал первым среди вельмож. При нем он был брошен в ров со львами, оклеветанный вельможами из зависти». 257 Точнее, 28 лет: с 558 по 530 г. до н.э. Ab доб.: «При нем самым видным человеком был всё еще Даниил: он сокрушил Бела, чтобы ему не поклонялись, и убил змия, чтобы его не почитали». 259 Точнее, 6 лет: с 530 по 523 г. Конец § в Ab : «Навуходоносор, сын Кира, процарствовал 8 лет. При нем Иудифь из Вифулии Иудейской убила Олоферна, его полководца, пришедшего войной на Иудею со 120 тысячами гоплитов, и, отрубив его голову, пронесла по осажденным им городам».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– В «Пасхальной хронике» история с Иудифью приурочена к правлению Камбиза, которого евреи, «говорят, называли вторым Навуходоносором» (Chron. pasch. P. 144). 261 Β 522 г. персидский престол захватил маг Гаумата, выдавший себя за брата Камбиза Бардию (у Геродота – Смердис; у Помпея Трога – Коматис). Через 6,5 месяцев его сверг Дарий. 263 Ксеркс I, 486–465 гг. до н.э. Ab доб.: «Он, пойдя войной на Элладу и желая заранее поразить ужасом жителей как Эллады, так и всей Европы, попытался изменить стихии. Ведь, достигнув Геллеспонта, в самом узком месте у Абидоса, он сделал мост из кораблей и устроил так путь по морю, a по земле заставил устроить плавание, сковав Геллеспонт и прорыв Афон. И вот, напав на греков и по морю, и по суше, он потерпел сокрушительное поражение, так что с немногими людьми Ксеркс едва добрался до Персидской земли». 267 С : «Ведь он говорит о семи седминах и шестидесяти седминах не дней и не месяцев, но седминах лет. Ведь от Кира до Антиоха Епифана и того пленения триста девяносто четыре года. Этот Ездра записал не найденные книги, но свои воспоминания, а также, подсчитав поднявшихся в Иерусалим из Персии иудеев, сколько нашел живущими с чужеземными женами, отделил их и жен с детьми отпустил». – Ab : «Малахия пророчествовал в Иудее. А у греков были известны Софокл, Еврипид и Сократ, Гиппократ, Гераклит, Анаксагор и Геродот». 272 Ab : «При нем философ Сократ умерщвляется за нарушение греческих законов, выпив сок цикуты в тюрьме. При нем были историки Фукидид и Ксенофонт, философ Платон, ученик Сократа, и Аристипп». – С доб.: «Сципион, римский консул, взяв Карфаген, переименовал его в Африку. Галаты и кельты овладели Римом, кроме Капитолия; ведь, внезапно напав зимой, они многих убили и взяли в плен». 273 Артаксеркс III Ох правил 20 лет, с 359 по 338 г. до н.э. С : «Он пошел войной против египетского царя Нектанабо. А тот, уразумев и поняв, что на нем прекратилось Египетское царство, обрил себе голову, сменил платье и в другом обличье пустился в бега, и жил в Македонии, занимаясь астрологическим и математическим искусством.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробнее Программа форума Участие бесплатное. Регистрация до 14 ноября. Когда: 28 ноября Где: Финляндия (Otaranta 2, Espoo, 2150, Finland) Контакт: Ms. Päivi Karhunen, paivi.karhunen@aalto.fi ; Ms. Saara Kuikka, saara.kuikka@aalto.fi Источник: Институт Северного измерения - Northern Dimension Institute (NDI) Всероссийский форум YouthSpeak-2019 Посвящен устойчивому развитию и социальному предпринимательству. Главная цель форума - привлечь внимание студентов к достижению целей устойчивого развития ООН. Подробнее Регистрация Когда: 9-10 ноября Где: Новоизмайловский пр., 48 Контакт: Анастасия Оксенчук, 8 (921) 551-5908, anastasia.oxenchuk@aiesec.net Источник: Оргкомитет YouthSpeak 2019 События для социальных предпринимателей В рамках V Ленинградского бизнес-форума " Энергия возможностей " пройдут мероприятия для социальных предприятий и всех, кто планирует начать свой социальный бизнес: круглые столы " Социальное предпринимательство выигрывает: модель новой экономики " , " Трудоустройство без границ: новые возможности социального предприятия " , " Франшиза - катализатор развития бизнеса. Успех неизбежен " . Подробнее Регистрация Когда: 6 ноября Где: Петербургское шоссе, 64/1, " Экспофорум " Контакт: Владлена Андреевна Ефремова, 8 (812) 309-4688 (доб. 143, 144), efremova@813.ru ; Кристина Владимировна Ислангулова, 8 (812) 309-4688 (доб. 142), islangulova@813.ru Источник: Центр инноваций социальной сферы, Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области РУСАЛ приглашает региональные НКО на обучающую программу по фандрайзингу Центр социальных программ РУСАЛа приглашает НКО Сибирского ФО на обучение фандрайзингу в рамках марафона образовательных и благотворительных событий " Из Сибири с любовью " . Формат обучения включает в себя очные интенсивы, дистанционную межсессионную работу и две масштабные благотворительные акции в Красноярске и Ачинске. Бесплатно, отбор резидентов будет проходить на конкурсной основе. Подробнее Для участия необходимо до 4 ноября заполнить заявку по ссылке .

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

1118 διστησαν (прложиш Sl 1 ; в Р опущено и заменено поставленным в конце главного предложенпя глаголом καινοτμησε " придумал как новшество»). 1127 L доб.: «A все эти радости и печали, случившиеся с императором, были провозвещены ему давно и весьма мудро монахом Евфимием, который предсказал это. Но тот, будучи юношей, пренебрегал сказанным, а потому и был вынужден бороться с различными несчастьями». 1136 Площадка для игры в поло (от персидского «човган, чуган»). – цин " ганистирьстмь Sl 1 (τζυγκανιστηρου ed .), τζυκανιστηρου mP , τζηκανηστηρου F 2 , τζουκανιστηρου TLF 1 , στυκανιστηρου G . 1138 Эта Анна вскоре была выдана за одного из потомков Карла Великого – Людовика III Прованского, в 901 г. провозглашенного императором в Риме; в 905 г. Людовик был схвачен и ослеплен своими противниками, а судьба Анны неизвестна. Β X в. в Италии действовал некий Карл Константин, который считается сыном Людовика и Анны, как бы соединившим в своем имени императорские династии Востока и Запада. 1142 Тавромений (Таормпиа), последний византийский опорный пункт на Сицилии, был захвачен африканскими мусульманами 1 августа 902 г. 1150 Галис – река в Малой Азии (совр. Кызыл-Ырмак), за которой находился хребет Антитавр, в то время бывший «ничейной землей» на границе Византии и Багдадского халифата. 1151 В восточной Каппадокии известны топонимы Σριχα и Siricae; последний локализуется на дороге из Команы в Мелитину. 1156 Патриарх Николай низложен и выслан 1 февраля 907 г. Евфимий признал четвертый брак Льва как исключение при условии одобрения папой, опасаясь намерения императора узаконить четверобрачие. 1162 Тарс являлся ближайшим к Византии крупным городом Халифата, из которого обычно прибывали арабские послы. 1167 По расчетам Дженкинса (Speculum. Vol. 23. 1948. P. 234, n. 99), это было затмение 20 марта 908 г. 1176 Придворный сановник высшего ранга, изначально – управляющий дворцовым хозяйством, позднее с более широкими полномочиями. 1181 Правильно – 46,5 лет (с июня 913 по ноябрь 959 г.). Возможно, спутаны годы царствования и годы жизни Константина VII (905–959).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Что делать, когда кто-то обижает в школе? — Решать вопрос с помощью кулаков — это дело не христианское. Так бывает в животном мире: кто-то кого-то укусил, и тот давай его тоже кусать. Я видел по телевизору, как в Австралии кенгуру выясняли отношения: на хвосты опираются и друг друга бутузят. Все видели, как собаки сцепляются. Но они животные, а мы люди; у нас есть разумная душа. Когда человек пускает в ход кулаки, он уподобляется животным. Когда кого-то обижают на ваших глазах, особенно слабого, надо заступиться, а если обижают вас, надо потерпеть и смириться. Есть такая христианская доб-родетель — смирение. Когда человек смиряется, его начинают уважать. Кто-то может подумать, что так могут совсем " затюкать " . Нет, это не так, более мужественно — по-христиански не ответить злом на зло. Когда надо было защищать Отечество, русские люди оставляли дома и шли защищать беззащитных. Если воин не возьмет в руки оружие, придут враги и убьют стариков, женщин, детей. Поэтому воин обязан защитить свое Отечество — он не себя защищает. И если несколько мальчиков-христиан дружат, а кого-то из них обижают, то они могут защищать друг друга. " Один за всех и все за одного " — это был лозунг русских казаков, он был написан на их знаменах. Казаки защищали границы России, сейчас это делают пограничные войска. Они никогда не бросали в беде своих товарищей. Казак предпочитал умереть сам, но не бросить раненого. Такие традиции были у русских воинов. Сейчас казачество возрождается. Не знаю, насколько это удастся, потому что раньше казачество защищало Веру, Царя и Отечество; Православие для казака было самым главным. Вступая в казачье войско, он целовал крест и перед крестом и Евангелием давал присягу, что будет служить Отечеству, Царю, защищать святыни православной веры. Так что защитить других можно, а что касается себя, то более высоко и благородно будет смириться и потерпеть. А если кто-то будет нападать первым и обижать других, то я даже не знаю, как его назвать. Такой будет не то что не христианин, а хуже язычника, потому что даже неверующие порой так не поступают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В России первое упоминание в 1066 г. В XVI b. в Ростове «благовестник» 1000 п. Конец XVII b. в Ростове митрополит Иона Сысоевич – страстный ревнитель колокольного дела – в 1689 г. он отлил знаменитые 3 ростовских колокола: «Сысой» 2000 пуд., «Полиелейный» 1000 п. и будничный «Лебедь» 500 п. Троице-Серг. – в конце XVII b. отлит в 3319 п. и в 1746 Елизаветой перелит и доб. до 4000 п. («Царь») Годунов – 1850 и «Кирноцкий» 1275 п. В Москве на Колок. Ивана Великого «Успенский» – 3355 п. 4 ф. Крепостной Смагин «собирал звоны» и обучал звонарей. 23 января. Все воскресенье и понедельник горел костер под Царем, — чтобы оттаяла земля, и колокол упал на отбитые края ближе к месту предполагаемого падения Годунова. Рабочие на колокольне строили клетку под Годунова. 24 января. Редкость великая: солнечный день. Царя подкопали и подперли домкратом. В воскресенье рассчитывают бросить Годунова. Образы религиозной мысли, заменявшие философский язык при выполнении завета: «шедше, научите все народы» [ 5 ], ныне отброшены, как обман. «Сознательные» люди последовательны, если разбивают колокола. Жалки возражения с точки зрения охраны памятников искусств. Иной человек по делам своим, по образу жизни подвижник и настоящий герой, но если коснуться его сознания, то оно чисто мышиное: внутри его самая подлая нынешняя тревога и готовность уступить даже Бога, лишь бы сохранить бытие на этом пути, который извне представляется нам героическим. Мы ездили вечером на извозчике к Кожевникову [ 6 ]. – Плохо живется? – спросил я извозчика. – Очень плохо, ответил он, перегоняют в коллектив. – Не всем плохо от этого, – сказал я. – Да, не всем, только лучше немногим. Через некоторое время он сказал: – Ждать хорошего можно для наших внуков, они помнить ничего нашего, как мы страдали, не будут. – Будут счастливы, – сказал я, – и не будут помнить о нашем мучении, какие счастливые свиньи! Извозчик очень понял меня и со смехом сказал: – Выходит, мы мучаемся для счастливых свиней. (Кстати, – вот зачем мощи и крест).

http://pravmir.ru/kogda-bili-kolokola/

51. О гневе и злословии Претерпевый до конца, той спасен будет ( Мф.10:22 ) Христиане! Находясь в беде, скорби, печали, несчастье мы нередко задаем себе вопрос «Господи! Когда же будет конец нашим страданиям? Верно – со смертью». Тяжело переносить голод и холод, но и это можно перенести. Есть же люди, которые решаются умереть голодной смертью; а если человек решается по воле голодать, то тем легче переносить его поневоле, когда нет куска хлеба. Но и это весьма редко встречается, – где-нибудь в отдалении от селений и городов – среди бесконечных снегов или безбрежных песков. Тяжело переносить болезнь, но и с болезнью человек свыкается, особенно если она продолжительна. Но переносить злословие, гнев, ругательство, проклятие, – ах! Как тяжело все это переносить. Вот почему Апостол Иаков сказал, что язык небольшой член, но много делает, небольшой огонь, но много вещества зажигает, – оскверняет все тело, и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны, – его укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда 32 . Слышите ли: язык человека воспламеняется огнем самой геенны, укротить его никто не может, – язык исполнен смертоносного яда. Горе тому семейству, в котором или муж, или жена, или кто-либо имеет привычку злоречить, браниться, ругаться, – особенно если языком управляет гнев и зло сердца! Еще большее несчастье, если ругатель имеет привычку напиваться: тогда все домашние от его ругательств невольно воспламеняются гневом: в груди каждого огонь загорается. И когда заговорят все, станут гневаться все, станут браниться все, тогда в доме бывает сущий содом, суматоха, как на пожаре; весь дом как бы переворачивается вверх дном, все в доме летит во все стороны; крик, шум, вопль, – настоящий пожар, бунт, смятение, как бы землетрясение. Вот что делает язык – один небольшой член тела. Как преградить такое ужасное зло? Одним молчанием и долготерпением! Сказал же Господь: «претерпевый до конца, той спасен будет». Молчи, терпи до конца. Ах! Сколько терпения нужно в таком случае! Кажется, в таком разе сам диавол заправляет языком: то подстрекает, то воспламеняет гневом, то нашептывает сказать то или другое обидное слово, чтобы как можно больше произвести смятение, больший возжечь пожар в доме, больше криков, воплей, ругательств, браней устроить. Посмотришь и подумаешь, что это собрание львов в клетке, собрание свирепых грешников во аде: но претерпевый до конца, той спасен будет. Христианин! Терпи, молчи, уйди куда-нибудь, чтоб прошла эта ужасная буря, до конца терпи: претерпевый до конца, той спасен будет. Господи! Сохрани, защити и укроти злобу человеческую. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

И не знает он, что когда угнетает бедного, себе самому он налагает тягчайший груз; и не понимает, что если он замышляет нечто против бедного, этим самым он замышляет против самого себя. Ибо он тогда делает себе добро, когда делает доб ро бедному. Если же он замышляет сделать бедному зло, то он больший вред приносит себе, чем этому бедному. 9. Итак, пусть богатый делает добро бедному, – и этим он себе принесет пользу. Да возлюбит милость и всегда да оказывает ее бедному, чтобы самому найти милость в день воздаяния 24 . Пусть считает себя таким образом поставленным над бедными, каким он, должен помнить, сам находится под богатым Богом. Итак, да не колеблется творить милостыню бедному человеку, какую он наслаждается принимать от богатого Бога. Пусть помнит он, что Бог есть Судья, Который имеет вечное всемогущество во всем. Ибо Он видит дела всех; Сам воздаст каждому по делам его ( Mamф. XVI, 27 ). Отсюда истинно говорится, что – «Суд бо без милости не сотворшему милости» ( Uak. II, 13 ), и «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут» ( Mamф. V, 7 ). 10. Итак, будем творить суд и поступать справедливо, возлюбим милость. Когда же мы творим суд и справедливость и любим милость, тогда-то мы прилежно шествуем с Богом нашим. Шествует же с Богом тот, кто движется вперед добрым нравом и добрыми делами, кто противоставит небесное земному, и вечное – временному. Но подобает, чтобы всякий шествующий был внимателен, т. е. чтобы не познавал высоту, но боялся: чтобы бежал от гордости, и ничто из доброго не приписывал своим заслугам, но во всем том, что хорошо делает, познавал благодать Божию. Эта внимательность так поступать приводит человека к шествованию с Богом по дороге смирения и прибытию к высоте Царства Небесного. Итак, обратившись ко Господу, мы также будем умолять Его милость, чтобы Он даровал нам Свою благодать, благодаря которой мы могли бы в нас самих производить праведный суд, проявлять справедливость к другим, и, любя милость, не притеснять бедных, но благоволить к ним, чтобы пред очами Бога, Кого милость и суд мы воспеваем ( Пс. 100:1 ), нам возмочь найти на Суде всепревышающее милосердие! Sermo X.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010