После него префекта не было до 1753-го года, когда префектом был назначен иеромонах Сергий или Сильвестр (Страгородский) 3637 , а когда в 1756-м году иеромонах Сергий назначен был ректором, префектом назначен иеромонах Иоанникий (Святковский, Зверев или Святоша), из учителей. В сане иеродиакона, он поступил в Александро-Невский Монастырь в 1749-м году и был в Семинарии учителем и надсмотрителем; 10-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3638 . В 1758-м году он произведен во архимандрита Новгородского Вяжицкого Монастыря, отсюда в 1759-м году переведен в Юрьев, где и скончался 3-го июня 1768-го года 3639 . В 1760-м году префектом был назначен иеромонах Гавриил (Огинский). Он был вызван из Чернигова, где в Семинарии был 10 лет учителем и проповедником. По вызове определен был учителем в класс Философии. 16-го января 1762-го года он произведен во архимандрита Антониево-Сийского Монастыря, где и скончался 26-го января 1779-го года 3640 . Его место в Семинарии – класс Богословии, звание префекта и правление Семинарии – перешло к учителю Философии, иеромонаху Арсению (Бузановскому). В преподавание Богословии он вступил немедля, а префектом назначен с 1763-го года. В 1764-м году он назначен архимандритом Спасо-Ярославского Монастыря, в 1775-м году переведен в Хутын Монастырь, в 1782-м году уволен от управления Монастырем и в следующем году скончался 3641 . После иеромонаха Арсения префектом был иеромонах Исаия (Германовский), с 1766-го года ставили ректором, а новый префект назначен в 1768-м году – иеромонах Вениамин (Кастровский), тоже вскоре, с 1770-го года, ставиший ректором 3642 . У Чистовича в «Истории С.-Петербургской Академии» указывается далее префектом иеромонах Иоанникий (Орловский), но, судя по вышеприведенным биографическим сведениям, он не был префектом. С 1778-го года 14-го августа префектом был иеромонах Иннокентий (Полянский), 18-го августа 1782-го года назначенный в Москву, а впоследствии бывший ректором, за ним иеромонах Николай (Киждобрянский). Он был родом Серб, из военных, учился в Западных и Киевской Академиях, был священником при митрополичьем Доме в Карловцах; овдовев, принял монашество, перешел для обучения воспитанников к митрополиту в Молдавию и был возведен во архимандрита; в 1781-м году поступил в Новгородскую Семинарию, в 1782-м году вызван в Петербургскую на класс Философии и Геометрии и определен настоятелем Новгородского Кирилловского Монастыря; в 1783-м году возвращен в Новгород префектом, но в 1784-м году снова вызван в Петербург, в 1787-м году назначен настоятелем Вяжицкого Монастыря, в 1788-м году назначен ректором Новгородской Семинарии и настоятелем Антониева Монастыря, в декабре 1790-го вызван в Петербург на чреду священнослужения и, состоя ректором Новгородской Семинарии, преподавал в Александро-Невской Экспериментальную Физику. 22-го августа 1791-го года переведен в Иверский Монастырь, где он и скончался в 1795-м году 3643 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

59 . Княжна Суздальская Евфросиния, жившая в первой половине XIII века (память 25-го сентября, 60 . Епископ Ростовский Иаков, скончавшийся 27-го ноября 1392-го года, 61 . Николай Кочанов, юродивый Новгородский, скончавшийся 27-го июля 1392-го года, 62 . Евфимий Суздальский, основатель Спасо-Евфимиева монастыря, который находится в городе Суздале Владимирской губернии, скончавшийся 1-го апреля 1404-го года, 63 . Павел Обнорский или Комельский, основатель Троиц- —94— кого Павло-Обнорского монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 15-ти верстах от города Грязовца, скончавшийся 10-го января 1429-го года, 64 . Максим, юродивый Московский, скончавшийся 11-го ноября 1433-го года, 65 . Дионисий Глушицкий, основатель Глушицкого Покровского монастыря, который находится в Кадниковском Уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице, скончавшийся 1-го июня 1437-го года, 66 . Исидор Твердислов, юродивый Ростовский, скончавшийся 1474-го года, 1317 и 67 . Ефрем Перекомский, основатель Николаевского Перекомского монастыря, который находится на западном берегу озера Ильменя, в 25-ти верстах к югу от Новгорода, скончавшийся 26-го сентября 1492-го года. Наконец, в святцах одной Следованной псалтири, написанной в 1487-м году 1318 , находим еще 68 . Митрополита Киприана, скончавшегося 16-го Сентября 1406-го года. Из последнего времени перед Макариевскими соборами 1547–1549-го годов известны два случая отклонения высшей церковной властью ходатайств о причислении двоих умерших к лику святых, так как ходатайства найдены были церковной властью не подлежащими удовлетворению. Случаи имели место в 1539-м и 1544-м годах. Преп. Даниил Переяславский, быв в Москве в 1539-м году, донес царю Ивану Васильевичу (нужно подразумевать: боярам, правившим за царя-мальчика, которому в 1539-м году было только 9-ть лет) и митрополиту Иоасафу, что в Переяславле, при церкви св. Николая, которая у городских ворот, лежать в земле мощи чудна и свята мужа, князя Андрея Смоленского, которого мощи прежде лежали в церкви и были с верою лобызаемы от приходящих в нее, которому прежде была совершаема служба с пением канона и стихир и которого образ был написуем на иконах, – и просил у царя и митро-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Теперь мы постараемся показать, как же шла эта работа у Святителя, как достигал он точного установления личности святого, воспоминаемого Прологом. Вопрос этот имеет не только важное значение для нашей работы, но и глубокий биографический интерес. Он проливает свет на характер научных занятий свят. Димитрия, дает нам видеть, как они проходили. Поэтому, мы выпишем из Пролога по возможности все относящиеся сюда замечания. 3-го сентября – память преп. Феоктиста, синаксаря ему нет. Святитель на поле Пролога отмечает: «сего Феоктиста ианнуария 4-го зри», а 4-го января, где тоже память преп. Феоктиста и где ему синаксарь, пишет: «сего-ж святого септ. 3-го». Но потом, внимательно познакомившись с обеими памятями и прочитав службу в Минее, Святитель под первою своею надписью 3-го сентября отмечает: «поп iste, sed alius ibi» (т. е. 4 января), а в январе пишет: «не сей сегодня Феоктист, сей септ. 3-го, а сегодня преп. Феоктиста игумена, иже в Кукуне Сикелийскем. Тако зри в новых Минеях» 36 . Здесь Минеи помогли Святителю различить соименных святых и открыть ошибку Пролога, поместившего 4 января синаксарь не тому святому. Как результат этих поисков 4-го января в Четиих-Минеях мы имеем заметку, указывающую на ошибку Пролога 37 . 12-го сентября в Прологе память свв. мм. Феодора Александрийского и Иулиания. На поле заметка: «сей святый Феодор мнится быти тойжде, иже утро. Сей святый Иулиан мнится быти тойжде, иже утро». 13-го сентября, когда также есть память свв. Феодота и Иулиана, Святитель на поле отмечает: «сей св. Иулиан мнится быти тойжде, иже вчера», а против имени Феодота – «декабря 3-го и вчера». Итак, Святитель как будто решил, что Иулиан 12 и 13 сентября, а Феодор 12-го и Феод от 13-го сентября и 3-го декабря одни и те же личности. Но к такому выводу пришел он нескоро. В первом издании Четиих-Миней за месяц сентябрь Феодор 12-го и Феодот 13-го числа разумеются как различные лица, и 12-го в месяцеслов вносится память св. Феодора, а 13-го дается даже житие мученика Феодота. Только во втором издании Святитель сознал свою ошибку и 12-го совсем опустил память Феодора, а 13-го Феодота оставил, но заметил, что «тойжде сей есть, иже и Феодор, архиепископ Александрийский, декабря в 3 день поминаемый» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

134 Освящение главного придела храма Сурского подворья в Петербурге (будущего Иоанновского монастыря) состоялось 17 декабря 1902 г. 135 Накануне 19 октября – дня именин отца Иоанна – местная газета сообщала: «Вчера в течение всего дня в Кронштадт с каждым пароходом прибывали все новые многочисленные толпы почитателей о. Иоанна, представители всевозможных корпораций, депутации от различных обществ ученых и благотворительных, студенты духовной академии и с. – петербургской духовной семинарии, масса частных лиц из Петербурга, Москвы и далекой глухой провинции. Дом Трудолюбия и бывший Быкова, а также все квартиры для приезжающих переполнены. Бедняки-паломники расположились на постоялых дворах и в ночлежных приютах, а многие из них решили провести ночь на соборной паперти и у дома, где живет о. Иоанн» (Котлин. 1902. 19 окт., 236). 137 В свою очередь Плеве в 1903 г. обратился к отцу Иоанну с просьбой ответить на брошюру Л. И. Толстого «Обращение к духовенству» (1902). По свидетельству С. В. Животовского, «о. Иоанн взялся за эту непосильную работу не из угодничества перед сильным мира сего, а ио глубокому и искреннему убеждению, что он как верующий и православный священник обязан был это сделать. Обязан потому, что Министр есть слуга царский, а Царь – помазанник Божий, и потому воля слуги Царского должна быть для него законом» (Биржевые ведомости. 1909. 14 янв., 10907). см. также примеч. 1 к письму В. М. Скворцову от 8 сентября 1903 г. 139 Печатается по: РГИА. Ф. 796. Оп. 183. Ед. хр. 1986. Л. 1–2. Впервые (в сокращении): Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1910. С. 185; также в сокращении: История обители. С. 50. 141 Печатается по: Пюхтица. Впервые опубликовано: Град Китеж. 1992. 2 (7). С. 7. Датируется по содержанию: упоминанию освящения соборного храма Сурского подворья в Петербурге (см. примеч. 1) и предновогоднему поздравлению. 142 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 418419, без подписи. Публикуется впервые. Датируется на основании архивных документов Линтульского монастыря: монахиня Флорентия была уволена от должности настоятельницы общины 24 января 1901 г., но вопрос об утверждении в этой должности монахини Феоктисты решался только летом 1902 г. (Архив православного церковного управления Финляндии, 6, 4, 1902). Упоминаемый в письме А. М. Агарев стал диаконом в Линтуле в том же 1902 г. Очевидно, отец Иоанн полагает, что Агарев вскоре станет священником и духовником Линтульской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В тот день я крепко заснул и долго спал я проснулся за полчаса до вечернего посещения д-ра П. Вы поймете, как велика была моя радость, когда на мой недоверчивый вопрос о том, что операция является излишнею по причине сильного развития болезни, д-р П. сказал: «Напротив, дорогой полковник, тут свершается нечто чудесное, я констатирую полное, успешное и быстрое всасывание, исключающее всякую необходимость операции я вас поздравляю» ”». 28 Описание этого происшествия см. также в письме игумении Варваре от 24 февраля 1902 г. Подобный случай, произошедший 14 апреля 1901 г. без последствий для здоровья отца Иоанна, был описан в «Русском Паломнике»: «В 6-м часу вечера на Самисониевском мосту вдруг раздались тревожные крики. По мосту со стороны Петербургской улицы бешено мчалась карета, запряженная парою лошадей. Увидев это, городовой Девятов, стоявший на посту возле Георгиевской общины, что вблизи Сампсониевского моста по Выборгской стороне, подбежал к форейтору конно-железной дороги, стоявшему с двумя лошадьми, схватил их и поставил поперек улицы у самого моста. Взбешенные рысаки кареты, наскочив на форейторских лошадей, остановились как вкопанные. Дверцы кареты открылись, и из них благополучно вышел о. Иоанн Кронштадтский . Народ окружил высокочтимого пастыря, прося у него благословения…» (РП. 1901. 5 мая, 18. С. 322). 31 М. Порфирия (Глинко), бывшая казначеей в Старо-Ладожском монастыре, прибыла в Суру 5 апреля 1902 г. 8 апреля она приступила к исполнению тех же обязанностей (сохранились первые подписанные ею записи в приходнорасходной книге монастыря (ГААО. Ф. 310. Он. 1. Д. 16. Л. 63об.)). 13 апреля она упоминается в адресованной отцу Иоанну телеграмме отца Георгия Маккавеева: «Казначея Порфирия просит благословения и молитв» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 20а. Л. 78). 35 Печатается по: Письма к игумении Таисии. С. 51. Датируется по содержанию: возможно, дата «14 марта» была проставлена на следующий день в момент отправки письма. 37 Игумения часто посылала отцу Иоанну посылки, с любовью собранные в Леушинском монастыре: книги, богослужебные принадлежности, ризы, предметы одежды, изготовленные монастырскими рукодельницами. В одном из своих писем она, например, писала: «Знаю, как мало Вы заботитесь о себе; потому сомневаюсь, – носите ли Вы предохранительные от простуды фуфайки, они особенно полезны для лиц, часто меняющих температуру из комнатной на уличную. Они предохраняют грудь и желудок от простуды; а Вы, в настоящее время, этими органами и страдаете, – кашляете. Простите, родной мой, за мою смелость послать Вам две фуфайки, если Вы не пожелаете воспользоваться ими – воля Ваша; но я думаю, – они помогли бы Вам, согрели. Со слезами прошу Вас, родной Батюшка, не оскорбитесь за мою посылку, она от чистого сердца…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 397–398).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В псалмах 94 и 95 подчеркивается отличие Господа от всех других «богов» ( Пс. 94:3; 95:4,5 ), и в этом их особенность. В этих псалмах, однако, нет никакого отклонения от монотеизма, как и в рассуждениях апостола Павла о многих «господах» и «богах» ( 1Кор. 8:5 ). В этом падшем мире существует много темных духовных сущностей, даже, как говорит Павел, есть «бог века сего» ( 2Кор. 4:4 ), и поскольку эти силы оказывают свое губительное воздействие и на народ Божий, то в псалмах Господь провозглашается как «Царь великий» ( Пс. 94:3 ) над всеми «богами», т. е. идолами, которые все ничтожны пред Господом ( Пс. 95:4–5 ). Всемогущий Бог и ничтожные идолы. Эти псалмы особым образом подчеркивают свидетельство сотворенного мира о едином Боге Творце. По сравнению с Создателем, другие «боги» – изделия человеческих рук, безжизненные идолы ( Пс. 95:5 ). Использованные в этом стихе еврейские слова – «e lohim (боги) и »e lilim (идолы) – близки по звучанию, т. е. представляют собой ассонанс. Это не боги, это ничтожества. По контрасту – истинный Бог – это Создатель и Владыка земли ( Пс. 94:4–5 ). Согласно языческой мифологии, глубины земли управлялись Молохом, вершины гор – Ваалом, а море – богиней Тиамат. Но в Библии сказано, что все в Его руке, все – Его, по праву сотворения Им мира. Псалом 94. Единый Бог и Его народ Структура пс. 94 такова: А 1 (1–2) Призыв к восхвалению Господа Б 1 (3–5) Провозглашение Его величия А 2 (6) Призыв поклониться Ему в благоговении Б 2 (7а–в) Провозглашение наших привилегий А 3 (7г) Призыв к повиновению Б 3 (8–11) Провозглашение серьезности Его намерений Для Своего народа Господь есть: а) Спаситель (1); образно это выражается такими метафорами, как «твердыня спасения» или «скала моя» ( 2Цар. 22:3 ), что со времен исхода ( Исх. 17:1–7 ) понималось как надежная и активно действующая сила, живительный источник, живая вода, спасающая от смерти, б) Пастырь (6–7). Творец в данном контексте указывает не на процесс сотворения, а на путь создания Богом народа для Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

11 . Полезное поучение (о том), как не подобает без испытания и проверки говорить или читать (обвинение) (И345) 12 . О различных подвигах, и о гонении, и о бегстве великого и блаженного Афанасия (И348) 13 . О прении философов с Александром, (епископом) Константинова града (И351) 14 . Повесть о житии великого Антония (И351) 15 . Богословие о Святой Троице (И353) 43 . После Константина Великого /7б царствовал Констанций (II), сын era, 11 лет (337–361), который после смерти отца сразу в Ариев образ мыслей впал (И357) 1 . О суетном учении Ариевом и как он мучительно окончил жизнь (И357) 2 . О нечестивых Галле и Юлиане (И357) 3 . О мессалианской ереси (И358) 44 . После Констанция (II) царствовал Юлиан Преступник, два с половиной года (360–363) (И360) 1 . Каковы были деяния злого отступника Юлиана против христиан в Аскалоне, и в Газе, и в Кесарии (И360) 2 . Истинно, когда иудеи, собравшись построить храм, копали основание, огонь, из основания вышедший, (все) уничтожил (И362) 3 . Как Юлиан, о Вавилоне в Персии обманутый, мучительно, окаянный, окончил жизнь (И362) 4 . Как явились Отступника волхвования и злодеяния (И363) 45 . После Юлиана царствовал Иовиан, 8 месяцев (363–364), христианнейший и кротчайший (И365)/7в Книга 11 46 . После Иовиана царствовал Валентиниан (I) Великий, 12 лет (364–375) 47 . Валентиниана (I) царствовал Валент беззаконный, 3 года (375–378) (И366) И15 1 . Как беззаконный царь 80 мужей священников в корабле поджег (И366) 2 . О жизни в Египте святых отцов чудотворцев (И367) 3 . О многих чудесах святого Макария (И367) 4 . О Мавии царице и о Моисее монахе (И369) 5 . О Валенте царе и о правоверных людях (И369) 6 . О женщине христианке и о младенце ее (И370) Об Исаакии монахе и о царевой гибели (И370) 48 . После Валента царствовал Грациан, сын Валентинианов, 3 года (375–378) (И371) 1 . Как в те времена было (земле)трясение великое и страшное, так что в Александрии море далеко отступило и корабли оказались лежащими как бы на суше, и люди собрались посмотреть на случившееся, как на/7г зрелище, и тут возвратилась вода и покрыла 50 тысяч. Так же, говорят, было по всей вселенной (И372)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последование 3 нояб. включает тот же тропарь, что и 23 апр. (Μηναον. Απρλ. Σ. 164-175; Минея (МП). Апрель. Ч. 2. С. 136-154); кондак 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа на подобен «Взбранной»: Τ περμχ κα ταχε ντιλψει (          ); канон 4-го гласа с акростихом: Τν σεπτν ν Μρτυσιν μν προφρνως (Чистого в мучениках пою охотно), ирмос: Τ δηγσαντι (  ), нач.: Τ δυσχερς το νος μου κα δρανς, γιε (Несносный ум мой и немощь, святе); цикл стихир-подобнов и 2 самогласна. В слав. Минее под 3 нояб. помещен др. канон (он встречается в греч. рукописях, но не помещен в типичную греч. печатную Минею), 4-го гласа, с акростихом: Γεργιον Θεο σε δοξζω, μκαρ. Ιωσφ (Делателя Божия тебя славлю, блаженне. Иосиф; в слав. Минее акростих переведен неточно), ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Γεργιον Θεο εθηνομενον φθης (          ). Последование 26 нояб. по слав. Минее включает: тропарь 4-го гласа          , кондак 2-го гласа на подобен «Твердыя»:          ; канон 2-го гласа из последования 23 апр.; 3 цикла стихир-подобнов и 4 самогласна, в основном заимствованных из последования 23 апр. В греч. рукописях сохранились и др. каноны в честь Г. Для последования 23 апр.: 1) 1-го гласа, с именем Германа в богородичнах, ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Ανατελαντι τς δξης τ λ Χριστ (Славы восшедшему солнцу Христу); 2) 1-го гласа, без акростиха, творение патриарха Филофея, ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Αναστσεως μραν κατιδντες λαμπρν (Воскресения день увидев светлый); 3) 1-го гласа, с акростихом: Καππαδοκν ρεισμα, τος μνους πλκω (Каппадокийцев опора - гимны плету), ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Κοινωνς τν παθημτων (Участник страданий); 4) 4-го гласа, творение Андрея, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Αγαλλισθω κτσις πνευματικς σμερον (Да возрадуется тварь духовно сегодня); 5) 2-го, плагального (т. е. 6-го) гласа, с акростихом: λδβλθυοτεΕκτην δησιν μαρτρων δχου κλος Ιωσφ (Шестое моление мучеников прими. Иосиф), ирмос: Ως ν περ πεζεσας (        ), нач.: Εν τας λαμπρτησι πντων τν κλεκτν (Во светлостях всех избранных). Для последования 3 нояб.; 6) 2-го гласа, с акростихом: Στφος πορζ τ λθρ, Γεργιε (Венец, кровью приготовленный, Георгий; акростих включает ирмосы), ирмос: Συνεπγη πρς αυτν συσταλεσα (Сгустилась сама к себе стесненная; см.: Σοφρνιος (Εστρατιδης). Ερμολγιον. Σ. 40; в слав. Ирмологии этот ирмос отсутствует), нач.: Τ τυθντι θεοπρεπς ερε (Принесенной жертвой, достойной Бога); 7) 4-го гласа, без акростиха, ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Κροτσωμεν, λαο, λαλξωμεν μνον (Да рукоплещем, люди, да восклицаем гимн); 8) 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Ναμτων πηγν μοι μελδιν (Вод мелодических для меня источник) (Ταμεον. Σ. 76-77, 190-191; AHG. T. 8. P. 250-288).

http://pravenc.ru/text/162188.html

Под 5 марта память убиенных иноков Снетогорского и Мирожского мон-рей встречается в 2 списках Пролога - РГАДА. Тип. 175 («Во тъ ж день убьение преподобнаго отца нашего Василья, игумена Святого Спаса, и иже с ним мних 27, и преподобнаго отца нашего Асафа, игумена лавры святыя Богородица на Снетной горе» - Л. 6в) и 179 («Во тъ ж день убиение святаго и преподобнаго отца нашего Василия, игумена Святаго Спаса, и Ксенофонта прозвитера, и инех мних 27 и память преподобнаго игумена Асафа лавры святыя Богородица на Снетной горе» - Л. 7г), переписанных псковичом Явилой в 1-й трети XIV в. Обращает на себя внимание расхождение между данными летописей и Прологов о числе убиенных иноков. Это известие сохранилось также в ряде списков т. н. 3-й редакции Пролога ( Фет Е. А. Новые факты и истории древнерус. Пролога//Источниковедение лит-ры Др. Руси. Л., 1980. С. 53-70). По сведениям митр. Евгения (Болховитинова) , в нач. XIX в. мощи И. почивали в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы бывш. Снетогорского мон-ря (упраздненного в 1804 и преобразованного в загородную резиденцию Псковского архиерея), «за правым крылосом к стене, где над ним устроена и гробница, а в ковчеге оной открыто положена глава его и две кости» ( Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. С. 75). По-видимому, мощи И. были перенесены в каменную ц. Рождества Пресв. Богородицы вскоре после ее возведения в 1310-1312 гг. В кон. XIX в. над гробницей находилась икона И. и убиенных иноков. Ныне мощи И. покоятся в серебряной раке в Свято-Троицком кафедральном соборе Пскова (возможно, их перенесение состоялось в 20-х гг. XX в., когда шло уничтожение и переделка построек бывш. Снетогорского мон-ря). Имя И., как и имя прмч. Василия, отсутствует в перечне псковских святых в «Описании о российских святых», известном в рукописях XVIII-XIX вв. В некоторых агиографических справочниках XIX - нач. XX в. кончина И. ошибочно отнесена к 4 мая (иногда с указанием, что местная память отмечается 5 марта).

http://pravenc.ru/text/578060.html

Управляющий Канцеляриею С.Григоровский Упоминаемый здесь дневник протоиерея Иоанна Ильича Сергиева представлен мною 1 февраля в заседание Св. Синода и по распоряжению оного передан для просмотра г. обер-прокурору Св. Синода С.М.Лукьянову. Получено. С.Лукьянов. 1П 1911 г. Упоминаемый здесь запечатанный ящик с бумагами покойного протоиерея Иоанна Ильича Сергиева принят на хранение в Архив Св. Синода 13 января 1911 года. К. Здравомыслов Упоминаемый выше дневник протоиерея Иоанна Ильича Сергиева получен мною 20 сего апреля от г. Синодального оберпрокурора С.М.Лукьянова на предмет испрошения разрешения Св. Синода передать оный дневник в опечатанном 3 казенными печатями пакете с таковою на оном надписью: «Сей пакет, опечатанный 3 казенными печатями и содержащий в себе последний дневник протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского), хранить в Секретном отделении Архива Святейшего Синода впредь до востребования Святейшего Синода. 30 апреля 1911 года. Обер-прокурор Святейшего Синода С.Лукьянов». – В Секретное отделение Архива Святейшего Синода. Управляющий Канцеляриею Святейшего СинодаС.Григоровский. 30 апреля 1911 года Опечатанный тремя казенными печатями последний дневник протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского) для хранения в Секретном отделении Архива Св. Синода принял начальник Архива и библиотеки Св. Синода К.Здравомыслов . 10V.11 (Там же лл. 6–6об).   19 Священник Николай Старополъский. Послано 360 р. 10 сентября... – Отец Николай из с. Конечное Череповецкого у. Новгородской губ. откликнулся на помощь отца Иоанна следующим письмом: «Дорогой, неоцененный и добрый мой Батюшка! С чувством глубокой благодарности пишу я Вам это письмо. Вы не оставили меня и мою семью в тяжкий час жизни. Как я Вас благодарю, родной наш, и также семья. Пусть Господь продлит Вашу жизнь на многие лета, а я со своей стороны приложу все силы молиться за Вас у престола Всевышнего. Остаюсь любящий Вас и благодарный недостойный иерей Николай Старопольский» (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 7г, л. 327). Известно и более раннее письмо о. Николая, когда он был еще дьяконом (без даты). Он просил у отца Иоанна совета, как ему поступить, ибо по болезни не может служить (Там же, л. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010