Косма и здесь сделал нововведение, став часто писать каноны без Богородичнов. Большая разница наблюдается между Андреем Критским , с одной стороны, и Иоанном Дамаскиным и Космой, с другой, и в отношении объема канонов: у последних они во много раз короче, а для великих памятей ограничиваются двумя-тремя тропарями. Это, должно быть, чтобы дать место произведениям других творцов или в целях антифонного повторения. В IX в., когда Триодь деятельностью прп. Феодора Студита и брата его Иосифа, а Октоих и Минея прп. Феофаном и Иосифом Песнописцем доведены до нынешнего своего вида – чрез составление канонов на громаднейшее большинство простых дней – выработался вполне и нынешний обычный тип канона с 4–6 тропарями, каковой объем установился ввиду всегдашней необходимости соединения в один день нескольких канонов. Существенного значения количеству тропарей на каноне не придавалось еще в IX в., как показывает безразличие к этому Ипотипосиса. Но уже Диатипосис, а особенно полные списки уставов – Студийских, Евергетидского и Иерусалимских, следовательно, с X-XI в., может быть, ввиду чрезвычайного увеличения этого рода богослужебной письменности и необходимости здесь какой-либо регламентации, стали количеством тропарей в каноне, удвоением ирмосов и тропарей измерять важность праздника, причем почти сразу в этом отношении установились нынешние нормы для количества тропарей в каноне (см. Вступит. гл., 367). Канон воскресной утрени Наиболее видная часть канона – это ирмос его, который открывает собою канон. Ирмос воскресного канона тоже не имеет отношения к празднуемому событию. Но надо заметить, что и ирмосы других праздников редко имеют такое отношение, так, например, из ирмосов Рождества Христова только половина (первого канона) прямо прославляют событие, из 8 ирмосов Сретения это делают только 2, из 16 ирмосов Преображения – 1; что же касается канонов святым, то только ирмосы Григорию Богослову 25 января прославляют его прямо. Следовательно, в этом отношении воскресенье уступает только величайшим праздникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Григорию Киево-Печерскому (ПЭ. Т. 26. С. 622) следует признать неверной. В более поздних визант. памятниках эти ирмосы не встречаются, поскольку содержащие их каноны были исключены богослужебными уставами из употребления. Ирмосы из данного комплекта могли попасть на Русь в киевский период. В древнерус. Ирмологий раннего периода эти тексты не входили ( Hannick C. Das altslavische Hirmologion: Ed. und Komment. Freiburg i. Br., 2006). Ирмосы 1-й и 3-й песен встречаются в Ирмологии XIV в. (РГБ. Троиц. 19). Весь минейный комплект (кроме 2-й песни) в древнерус. письменности впервые обнаруживается в списках службы О. кон. XV в. Т. о., наиболее вероятно, что ирмосы были переведены в древнерус. период и тогда же был составлен канон святой. В Ирмологий РПЦ эти тексты были включены лишь в XVII в. и часто помещались после основного корпуса ирмосов под отдельным заголовком, напр., в списках: РНБ. Погод. 401. Л. 98 об.- 99 об.; РГБ. МДА. 67. Л. 158-161 об.; 70. Л. 101-103; 76. Л. 109 об.- 112; РГБ. Ф. 732. 23 и др. Сравнение греческих и славянских текстов ирмосов показывает, что в основе перевода ирмосов из службы О. лежала несколько иная редакция греч. текста, нежели представленная в рукописях Ath. Laur. B. 32 и Paris. Coislin. 220, т. к., несмотря на несомненную близость слав. текста ирмосов к греческому, между ними наблюдается заметное количество разночтений. В исследовательской лит-ре XIX-XXI вв. встречается неск. версий об авторах службы княгине. Разные исследователи приписывали канон и стихиры киево-печерскому монаху XI в. Григорию ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 3; Шлихтина Ю. Р., Гусейнова З. М., Э. П. М. Ирмологий//ПЭ. Т. 26. С. 617-624), свт. Кириллу II Туровскому ( Никольский. 1906. С. 443; Ерёмин И. П. Лит. наследие Кирилла Туровского//ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 362 и др.), иноку Пахомию Логофету ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. С. 393. Примеч. 2; Востоков А. Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 597; Макарий (Булгаков). История РЦ.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

   Служить в полноте Устава в приходской церкви практически невозможно. Современная редакция Типикона, по которой мы служим – это устав, написанный для монастыря, в котором на протяжении суток идёт непрерывное богослужение. Меняется служащая братия, а богослужение идёт. В приходском храме не та ситуация – службы прерываются не только на несколько часов, но и на несколько дней. А это значит – неизбежные сокращения, фатально «дырявый» устав.    А ведь у греков существует два устава – для монастырей (тот самый, с которого списан наш Типикон) и приходской устав Виолакиса. Мы могли бы иметь такой же и в России, более того – о необходимости «приходского Типикона» стоял специальный вопрос на Поместном Соборе 1918 года. Сейчас этот собор всё больше и больше наконец-то вспоминается. Современная проблема устава – это проблема сокращения устава. Но есть гораздо более «вкусные» тайны устава, которые регент может решать интересным образом.    — Ну, например?    Например, есть такая богослужебная книга – Минея. Есть в ней изложение праздника Сретения Господня. В празднике Сретения есть только один канон, в котором существует только один цикл ирмосов: «Сушу глубородительную землю», и все его только и знают. А есть другая книга – Ирмологий. И в Ирмологии есть 2 цикла ирмосов: один точно повторяет тот, который есть в празднике Сретения в Минее, а другой не используется нигде. Причём ирмосы блестящие и по своей поэтике, и по своей гимнографии. Это ирмосы,  в которых отражена специфика и пророческой песни, и праздника Сретения с прямым цитированием «Ныне отпущаеши» праведного Симеона. А канона к этим ирмосам ни в одной книге нет. И непонятно, был ли он. Так вот: моё право на творчество, о котором Вы спрашивали, выразилось в том, что я, взяв благословение настоятеля, второй цикл ирмосов спел как катавасию. И это звучало вполне уместно – второй цикл ирмосов украсил праздничную службу новыми яркими гимнами.    Мы сейчас говорим о творчестве служебном, а какой простор для творчества открывается при подборе напевов в службу! Это, кстати, самое большое искушение для регента.

http://pravmir.ru/trebovanie-izlagat-po-...

2017. 3(69). С. 146-147; она же. Об эволюции лит. образа св. кнг. Ольги в древнерус. письменных источниках//Там же. 2018. 2(72). С. 108-123; Светлова О. В. Лингвотекстологический анализ богослужебных последований кнг. Ольге: АКД. М., 2018; Духанина А. В. Источники Псковской редакции Службы кнг. Ольге: К проблеме атрибуции текста//ТОДРЛ. 2019. Т. 66 (в печ.). А. В. Духанина, А. В. Назаренко Гимнография Старейшие списки службы О. входят в состав Трефолоев и датируются кон. XV в. (ГИМ. Син. 885), рубежом XV и XVI вв. (ЯМЗ. 15694), нач. XVI в. (РНБ. Кир.-Бел. 442/699). С XVI в. полный текст службы находится в списках служебной Минеи на июль. Избранные песнопения из службы встречаются в Канонниках, Стихирарях, уставах. Равноап. кнг. Ольга. Роспись Смоленского собора Новодевичьего мон-ря. 1598 г. Равноап. кнг. Ольга. Роспись Смоленского собора Новодевичьего мон-ря. 1598 г. Содержание песнопений указывает на домонг. происхождение службы. Ее состав в старейших списках (3 стихиры на «Господи, воззвах», канон с седальном по 3-й песни, кондаком и икосом по 6-й песни, в ряде списков - со светильном по 9-й песни) - без тропаря святому - соответствует студийскому последованию простой службы вне периодов постов, попразднства и предпразднства. Ирмосы канона О. более нигде в богослужебном корпусе РПЦ не встречаются. Греч. оригиналы ирмосов, входящих в состав последования О., обнаруживаются в рукописных Ирмологиях Ath. Laur. B. 32, X-XI вв.; Paris. Coislin. 220, XI-XII вв. (датировка рукописей по: ПЭ. Т. 26. С. 617-620) и в издании митр. Софрония (Евстратиадиса), выполненном на основе данных рукописей (комплект ирмосов 198; сами рукописи датированы XIII в.- Σωφρνιος (Εστρατιδης). 1932. Р. 142). Их авторство приписывается Георгию Агиополиту (см. о нем: Émereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1923. T. 22. N 132. P. 426). Три ирмоса из этого комплекта (песни 5, 6, 7) входят также в комплект ирмосов 213 творения Киприана Монаха, к-рый, вероятно, заимствовал их у Георгия Агиополита. Атрибуцию ирмосов из службы О.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

Авторский характер «нового Октоиха» подчеркивается и его собственно музыкальной составляющей. В эпоху бурного развития гимнографии и стремительного роста текстов, предназначенных для пения, еще не существовало сколько-нибудь развитой системы нотации, записи мелоса песнопений. В связи с этим гимнографы стали широко использовать, особенно в IX в., систему исполнения песнопений по ограниченному числу известных моделей-образцов, на которые делались отсылки в текстах. В наиболее обширных Ирмологиях Χ–XI вв., содержащих модели для распева канонов 1124 , (Laura В.32, Patmos 55, Sabba 83), нет ирмосов Иосифа, Феофана, самых плодовитых гимнографов IX в., писавших свои каноны по древним образцам. Эту черту певческой традиции отразили и Параклиты. Даже в весьма пространных по составу текстов книгах заметна тенденция к ограничению количества моделей, по которым пелись седмичные каноны (обычно 2–3 последования ирмосов в одном гласе), а древнейшая традиция предполагала, судя по списку Sinait. gr. 776, только одно «общее» (κοινς) последование ирмосов в каждом гласе для всех канонов Октоиха, включая воскресные 1125 . Совсем иную картину мы видим в «новом Октоихе» Иосифа, в котором на 6 седмичных памятей каждого гласа приходится 5 разных последований ирмосов (то есть он повторяет только одно из последований в гласе). Составляя собственный сборник канонов, прп. Иосиф, как поэт и незаурядный знаток мелотворчества, не ограничивал себя соображениями прикладного характера и, в отличие от переписчиков и заказчиков книг, не ставил перед собой практическую задачу удобства, простоты в литургическом применении. Необычный состав текстов характерен и для полных Параклитов Гроттаферратского собрания, содержащих по два канона на каждый день седмицы. Так, Параклит Δ.γ. VI (конца XI в.) сохраняет апостольские каноны с акростихами прп. Иосифа, воспроизводя для первого ряда памятей весь «новый Октоих» Гимнографа. В дополнение к характеристике «нового Октоиха» следует сказать, что вторая система дневных памятей здесь также имеет специфические черты. Наиболее примечательная из них – наличие покаянных канонов среды, стоящих на месте богородичных канонов во всех восьми гласах (в перечне Евт. Томадакиса они ошибочно названы канонами вторника). Необычно не только их место в системе седмичных канонов, но и тексты, дополняющие известные покаянные каноны Иосифа на понедельник и вторник еще одним, неизвестным по другим рукописям, анонимным циклом. Этот цикл выписан также в гроттаферратском Параклите Χ-ΧΙ вв. Δ.γ. I и фрагментарно представлен в двух других – Δ.γ. XI, Δ.γ. XII (оба – X в.). Таким образом, можно сказать, что это – общая особенность гроттаферратских Параклитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Третья редакция представлена в рукописи кон. X в. Кекел. А 603 (составитель - Иорданэ; см. изд.: Невмированный Ирмологий. 1982) и содержит уже ок. 900 ирмосов. В этом списке присутствуют гимны 1-й и 2-й редакций и новый материал, в частности особые группы из 6 ирмосов (без богородичнов; в некоторых гласах по 2 такие группы) с названием «адидени» (величания), помещенные в последовании 9-й песни или отдельно, их тексты основаны на песнях Богородицы и Захарии. В рукописи Кекел. А 603 употребляются термины «уцхо» (другой) и «мортули» (дополнительный (?)), по-видимому аналогичные греч. ремарке ερμς λλος (ин ирмос). Ирмосы в И. с последованиями песней заново переведены с греческого с учетом количества слогов и поэтической структуры греч. оригинала и имеют как ритмическое деление (напр., в рукописи Кекел. А 603 - черные точки выше строки и киноварные точки ниже строки, причем точки не всегда совпадают с концом фразы и даже слова, вероятно копируя ритмическую структуру греч. оригинала - см.: Метревели. 1971. 283, 303, 306, 373), так и невмы (выписанные киноварью). Из 120 канонов древнего грузинского И., являющихся переводами с греческого, 27 встречаются только во 2-й и 3-й редакциях. Г. И. Кикнадзе считает, что грузинские И. с последованиями песней также связаны с палестинской традицией, что, по ее мнению, подтверждается наличием в рукописи Кекел. А 603 ирмосов, засвидетельствованных кроме этого списка только в греческом палестинском списке Hieros. Sab. 83 и в сир. переводе IX-X вв., предположительно выполненном в мон-ре св. Саввы (см.: Невмированный Ирмологий. 1982. С. 119-120). В то же время в этой редакции, как и в Иадгари Микаела Модрекили, содержатся и оригинальные груз. ирмосы (см.: Невмированный Ирмологий. 1982. 184, 191, 201, 219, 226), в т. ч. созданные Иоанном Минчхи (см.: Там же. 576, 593, 603, 614). В 1-й редакции И. с последованиями песней часто приводятся начала греч. ирмосов в груз. транскрипции возле груз. переводов. Иногда указанные в транскрипции греч. ирмосы не соответствуют грузинским, некоторые греч. оригиналы не обнаружены в визант. источниках. К нач. XI в. указания на греч. ирмосы исчезают. Метревели считала эти указания напоминаниями о греч. мелодических образцах ( Метревели. 1971. С. 120-121), прот. К. Кекелидзе - о греческом происхождении текстов.

http://pravenc.ru/text/674073.html

Сохранился список Ирмология 1-й пол. XVIII в. (Paul. 13), где распевы ирмосов и катавасий надписаны именем Г., а остальных песнопений - именем Баласиса. Достаточно часто встречаются списки катавасий различных праздников в версиях Г.: Воздвижения, Рождества Христова и Богоявления (διπλα - двойные, т. е. ирмосы канонов и собственно катавасии), Сретения, Пасхи, Пятидесятницы и Успения (Xeropot. 294, сер. XVIII в.; 380; 325, сер. - 2-я пол. XVIII в.; Pantel. 969; Xen. 108; Lesb. Leim. 276, 1700-1730 гг.; 243, ок. 1787-1805 гг.), Крестопоклонной недели и Вознесения (Doch. 318; Xeropot. 329), Акафиста (Xeropot. 328, кон. XVII - нач. XVIII в.). По рукописи Doch. 407 известны составленные Г. распевы ирмосов канона Успения 1-го гласа, обоих рождественских канонов, обоих богоявленских канонов, полностью пасхального канона, ирмосов обоих канонов Пятидесятницы; возможно, Г. принадлежат и содержащиеся здесь ирмосы трипеснцев и канонов Недели ваий и Страстной седмицы. Весьма популярными у переписчиков кон. XVII - XIX в. были калофонические ирмосы Г.: «Побеждаются естества уставы» 1-го гласа νος (Ivir. 951; Aegio. Taxiarch. 2; БАН. РАИК. 37; Lesb. Leim. 230; 459; Xeropot. 276; Doch. 363, 2-я пол. XVIII в.; Pantel. 1021 и др.), «Прославим Троицу» (Δοξσωμεν τριδα), «Камень, егоже небрегоша» и «Звезда ныне возсия» (Αστρον δη νατταλκεν) 1-го гласа, «Руце распростер Даниил» 4-го гласа, «Ужасеся о сем» (Εξστη π τοτ), «Разжжите пещь», «Мусикийским органом» и «Чужде матерем» 4-го плагального гласа (Pantel. 993, ок. 1680 г.- ркп. Хрисафа Нового; Xeropot. 323; 303, 1812 г.- ркп. Дамаскина Аграфорендиниота; Gregor. 41 нач. XVIII в.; Paul. 14; 16; 36, 1-я пол. XVIII в.), «Всецарице, всепетая» (Παντνασσα, πανμνητε) 4-го гласа (Xen. 156, кон. XVIII в.; Pantel. 1031, 1-я пол. XIX в.), «Видев мучитель» гласа βαρς (7-го) (Doch. 400; 390, кон. XVIII - нач. XIX в.). Калофонические ирмосы Г. см. также в рукописях БАН. РАИК. 49, 1686 г.(?); 36, 2-я четв. XVIII в.; 33, 1765 г.; 35, ок. 1730 г.; Athen. O. et. M. Merlier. 3, ок. 1700 г.; Lesb. Leim. 230; 253; 279, 1725-1740 гг.; 246, 1779-1793 гг.; Xeropot. 279; 291; 292, нач. XVIII в.; 320; Doch. 1248, 1823 г.- «экзегесис» протопсалта Григория .

http://pravenc.ru/text/164757.html

Константинопольского; 6-го – преп. Давида, иже прежде бе разбойник, «списанное Иоанном пресвитером обители Феодосия, иже в Палестине», в Прологе автор сказания не указан, Святитель внес его из Житий свв. Отцов (с. 904–905); 7-го – св.м. Евпсихия, в Четии-Минее ссылка на «Мартиролог», но там (с. 379-я) краткие сведения и рассказ Святителя соответствует сказанию Пролога; 10-го – свв. трех жен, в горе пустынной обретенных (в 1-м издании жития нет); 18-го – св.м. Ариадны; 30-го – преп. Григория, иже на Пелыпме реке. В Октябре: 4-го – свв. Гурия Казанского и Варсонофия Тверского; 10-го – св.м. Феотекна; 15-го – повесть о некоем монахе- мученике; 19-го – житие преп. Иоанна Рыльского; 23-го – преп. Иакова Боровского; 29-го – преп. Авраамия Ростовского, некоторые факты сказания Святителем опущены. В Ноябре: 5-го – св. Ионы, архиепископа Новгородского; 9-го – свв.мм. Онисифора и Порфирия; 17-го – преп. Никона Радонежского; 19-го – св.м. Варлаама старца; 22-го – свв. апостолов Филимона, Архипа и Апфии, в Прологе отметка: «Архипп февр. 19-го» (там полное житие), «Филимон в Газе бысть епископ»; 29-го – св.м. Парамона и св.м. Филумена. В Декабре: 3-го – житие преп. Саввы Сторожевского; 5-го – преп. Кариона монаха и Захарии сына его; 18-го – чудо свв.мм. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 16-го – житие св. Стефана, архиепископа Суррентийского; 16-го – св. пророка Аггея, «св. Епифаний и Пролог», но сказание вполне соответствует Проложному, и Епифаний поэтому только свидетель; 24-го – преп. Николая монаха. В Январе: 9-го – преп. Евстратия; 28-го – преп. Палладия пустынника, в Прологе Святителя: «ЖССОТ., л. 817 ил. 818, Акты свв., янв., т. И, л. 841», но сказание вполне согласно с проложным; 30-го – св.м. Ипполита Римского . В Феврале: 4-го – повесть об отшельнике, впавшем в грех и покаявшемся; 6-го – житие св. Вукола, епископа Смирнского, в Прологе: «Акты свв., февр. т. 1, л. 766», но житие весьма близко к сказанию Пролога; 22-го – обретение мощей свв.мм., иже во Евгении, вступление написал сам Святитель, выпущено имя Патриарха «Фома»; 28-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Об освобождении от трудного рождения жен. Пресвятей Богородице Феодоровской, августа 16-го. О том же Великомученице Екатерине, ноября 24-го Аще возненавидит муж жену свою неповинно Св. мученикам Гурию, Симону и Авиву, ноября 15-го. О сохранении здравия младецев. Пресвятой Богородице Тихвинской, июня 26-го. О том же. Праведнику Симеону Богоприимцу, февраля 3-го. О избавлении младенцев от родимца. Св. великомученику Никите, сентября 15-го. О исцелении младенцев от оспы Мученику Конону соврийскому, марта 5-го. О просвещении разума к учению грамоте Св. бессребникам Косьме и Дамиану ноября 1-го О изучении иконного писания Св. апостолу Иоанну Богослову, сентября 26-го. О сохранении от внезанные без покаяния смерти Священномученику Садофу, октября 19-го. О том же. Великомучен. Варваре, декабря 4-го. О том же. Священномученику Харлампию, февраля 10-го О избавлении от муки без покаяния. Преподобному Паисию великому, июня 19-го О прогнании лукавых духов от человек и скотов. Преподобн Нифонту, декабря 23-го. О том же Святителю Марофу, февраля 16-го. О избавлении от блудные страсти Преподобн Мартиану, февраля 13-го. О том же Преподобн. Иоанну многострадатель-ному, июля 18-го О том же. Св. мучен. Фомаиде, апреля 14-го. О избавлении от винного запойства. Мучен. Внифантию, декабря 19-го. О том же. Преподобн. Моисею Мурину, августа 28-го О сохранении от пожара или молнии. Пресвятой Богородице неопалимой купине, сентября 4-го. О том же Святителю Никите Новгородскому, января 31-го О бездожии и ведре Св. пророку Илии, июля 20-го. О избавлении от потопления на воде, и бед и печаль. Святителю Николаю чудотворцу, декабря 6-го. О избавлении от скотского падежа. Святителю Модесту, декабря 18-го. О том же. Священномученику Влассию, февраля 11-го. О избавлении от падежа конского. Мученикам Флору и Лавру, августа 18-го. О сохранении скота от съедения зверей. Св. великомученику Георгию, апреля 23-го. О обрет. украденных вещей и бежавших рабов. Мученику Феодору Тирону, февраля 17-го. О том же. Мученику Иоанну воинственнику, июля 30-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Десеть грамот великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев к Преосвященному митрополиту о сенных деньгах на покупку конских кормов 201-го, и 202-го, и 203-го, и 204-го, и 205-го, и 206-го, и 207-го, и 700-го, и 701-го годов. Две грамоты великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца к Преосвященному митрополиту — велено Преображенского и Семеновского полков пехотного строю всяких чинов служилым людем и салдатом взять взаймы с вотчин семьсот пятьдесят четвертей ржи, овса тож, 205-го году. Пять грамот Святейших патриархов Иоасафа, Иоакима, Адриана 176-го, и 177-го, и 195-го, и 201-го годов. Грамота Преосвященного митрополита х казначею иеродиакону Ионе Вологоцкому да к приказному Саве Ширяеву 196-го году. (Л. 47) Выпись с суздальских писцовых книг писма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витофтова на домовые архиепископли вотчины 136-го, и 137-го, и 138-го годов, переплетены в полудестевых тетратех, в красной коже. Выпись с володимерских писцовых книг писма и меры Федора Скрябина на домовую вотчину на село Добрынское 137-го, и 138-го, и 139-го годов, за приписью дьяка Бажена Степанова, на столпцах. Выпись межевая Григорья Михайлова сына Аничкова да подьячего Тимофея Антипина на домовую землю, которую они розводили и розмежевали с посацкою землею — на луг Андреевской, да на луг Ворок, да на луг Болтоусов, и на иные земли, — 160-го году, за их, межевщиковыми, руками, на столпцах. Выпись с книг Суздальского уезду писма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витофтова 136-го, и 137-го, и 138-го годов на церковные жилые и пустовые земли, без дьячьи руки, в красной коже. (Л. 47 об.) Выпись с книг Московского уезду писма и меры Федора Пушкина да дьяка Федора Строева 135-го и 136-го годов на домовую вотчину на село Шубино, что на речке на Северке, з деревнями, за приписью дьяка Ивана Хрипкова . Выпись с отказных книг Григорья Семенова сына Фефилатьева 148-го году на домовую Никольскую землю, что на Юньге, а над тою выписью наклеен наказ козьмодемьянского воеводы Максима Федорова сына Стрешнева.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010