Подобным наименованием называют св. отцы и Духа Святаго. «Дух есть и именуется, – говорит св. Афанасий, – Дух Святыни, ... Ибо Павел пишет: о нареченнем Сыне Божии в силе, по Духу святыни, из воскресения от мертвых Иисуса Христа Господа нашего ( Рим. 1:4 ) " 581 . Дух, по словам св. Василия Великого , есть «святыня» 582 . Наконец, в святоотеческих творениях мы можем очень много найти свидетельств, в которых св. Церковь наша молитвенно обращается к Богу, как Единому Святому существу, разумеется по Божественному естеству и как источнику нашей святыни. Несть Свят, якоже Ты, Господи Боже мой, говорится в 3-ей песне воскресных ирмосов 6-го гласа. Несть свят, паче Тебе, Господи..., говорится в 3-ей песне 3-го гласа Осмогласника. Такими и подобными названиями именуется Господь в 3-ей песне всех ирмосов 8-го гласа в богослужебной книге Ирмологий . Много можно найти таких свидетельств н в других богослужебных книгах нашей Православной Церкви. Таково учение Божественного Откровения и св. отцов Церкви о святости твари, точнее – об источнике святости для разумных тварных существ. В заключение означенного учения мы не можем не указать следующих слов св. Василия Великого : «все можно подвести, – говорит он, – под одно из двух именуемых: Божество и тварь, владычество и рабство, сила освящающая и освящаемая» 583 . В этих словах великого отца Церкви, прежде всего уничтожается учение о. о. Булгакова и Флоренского о Софии, как таком посредствующем существе между Богом и тварями, которое не есть Бог и не есть тварь. А также эти святоотеческие слова показывают нам, что одна только существует очищающая сила – это Господь наш. Его только и можно именовать святостью твари. Именовать же таким названием какое-либо иное существо помимо существа Божиего, это значит делать сие существо Богом, т.е. кощунствовать. Именовать же святостью твари то, что совсем не существует, это значит говорить нелепость. 4. Критика определения Софии: «Образ Божий». Православное учение о Сыне, как Образе Отца, и о Св. Духе, как Образе Сына

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Иосифа. Акростих: Τν θερμν μν προσττην Νικλαον. ωσφ [в тропарях и богородичнах] 108 . Иоанна. Акростих: Ες Νικλαον μνος ερτατος (канон не издан 109 ). Иоанна Ставракия. Акростих: Μροις μυρζω το λγου σε, μυρους. ωννης 110 . Мануил Фил. Акростих: – [в тропарях 1–8-й песней]; Φλης [в тропарях и богородичне 9-й песни] 111 . Анонимный. Акростих: – [канон составлен по подобию молебного канона Пресвятой Богородице] (канон издаётся нами в настоящей статье). не позднее первой половины IX b. канон 1-го гласа с именем Василия в акростихе богородичнов (канон может датироваться даже VII b. – если верна предложенная А. Коминисом атрибуция); возможно, анонимный ямбический канон 2-го гласа первая, половина IX b. канон Феофана 2-го гласа; возможно, ямбический канон 2-го гласа с именем Феофана в акростихе 9-й песни и канон Феофана/Гавриила 4-го гласа середина IX b. венок канонов Иосифа; канон Иосифа 4-го плагального гласа вторая половина IX b. венок канонов Фотия; канон Георгия Никомидийского 2-го плагального гласа; возможно, канон Георгия [Никомидийского?] 4-го гласа; вероятно, полный кондак с акростихом Το Στουδτου не позднее Х в. анонимный канон тяжкого гласа начало Х в. вероятно, канон Николая [Мистика?] 2-го плагального гласа и анонимный канон 1-го гласа с акростихом Τος Νικολου θαυμτων πλκω κρτους Х в. канон Никиты 2-го гласа; вероятно, полные кондаки с акростихами Ανος κα ψαλμς το ωμανο и δ ωμανο не позднее XI b. канон Иоанна/Германа 1-го гласа; анонимный канон 2-го плагального гласа с акростихом: Ποιμνι κρτον Νικολς προσγω первая, половина XI b. венок канонов Иоанна Евхаита конец XI – начало XII b. вероятно, канон 4-го плагального гласа с акростихом: Τν μγαν Νικλαον μνοις γεραρω не позднее XII b. анонимный канон 2-го плагального гласа с алфавитным акростихом; канон Василия 2-го плагального гласа; анонимный канон с акростихом: Σζε, Νικλαε, δυσχερν κ κινδνων 2-го плагального гласа не позднее XIII b. канон Иоанна 4 -го плагального гласа; канон 4-го плагального гласа, составленный наподобие малого молебного канона Пресвятой Богородице XIII b.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

1 Глумитеся. — см. Церковный Словарь. 2 бесчестных (церк.-слав). 3 см. Мк. гл. 11 4 Яко Свят Господь Бог наш Типикон, гл. 2, л. 8. СПб., 1992. (Репринт) 5 крепостных 6 Толковый словарь Вл. Даля, т. 3 7 Обуяти — обессилить, потерять силу (церк.-слав) 8 по-гречески 9 гласа хлада тонка " _ 10 днях 11 денег 12 Богородице 13 забудешься (лат). : забылся (лат) . 14 пока (когда) святое соделываешь (лат) 15 Рассуждение (устар) 16 Пример самоукорения. — Примеч. авт. 17 Добрадина 18 Этот раб Божий Иванов подвизался потом в Саровской пустыни. — Примеч. авт. 19 Священник Николай Старополъский. Послано 360 р. 10 сентября... — Отец Николай из с. Конечное Череповецкого у. Новгородской губ. откликнулся на помощь отца Иоанна следующим письмом: «Дорогой, неоцененный и добрый мой Батюшка! С чувством глубокой благодарности пишу я Вам это письмо. Вы не оставили меня и мою семью в тяжкий час жизни. Как я Вас благодарю, родной наш, и также семья. Пусть Господь продлит Вашу жизнь на многие лета, а я со своей стороны приложу все силы молиться за Вас у престола Всевышнего. Остаюсь любящий Вас и благодарный недостойный иерей Николай Старопольский» (ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 7г, л. 327). Известно и более раннее письмо о. Николая, когда он был еще дьяконом (без даты). Он просил у отца Иоанна совета, как ему поступить, ибо по болезни не может служить (Там же, л. 91). 20 Станция Сопоцкин, Сувалкская губерния (см. там же: Монастыръ Теолин... 200 р., а также с. 12: «Сувалкской губ. ...Игумений Людмиле. Монастырь Теолин). — С игуменией Теолинского монастыря (одним из отделений монастыря Леснинского) Людмилой отец Иоанн был лично знаком, вероятно, с конца 1901 г., когда она приезжала в Кронштадт (в письме к Батюшке от 22 декабря 1901 г. она, благодаря его за присланные 300 руб., пишет, что все время вспоминает Кронштадт и «дивный Андреевский собор» — ЦГИА СПб., ф. 2219, оп. 1, д. 56, л. 1—1об).. Комментируемые записи связаны с очередными отправками денег в монастырь. В письме от 17 сентября 1908 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3267...

7 Общие указания Устава о пении канонов на повечериях предпразднства Богоявления следующие: праздничный канон поется на 8 (ирмосы по дважды, тропари на 6), и затем ирмос оба лика вкупе. Если у канона два ирмоса, то ирмос 1-го канона поется дважды, тропари же обоих канонов на 6, и затем ирмос 2-го канона оба лика вместе. 8 Если на повечерие переносится служба Минеи, канон святого Минеи поется без ирмосов, в песнях с трипеснцами трипеснцы предваряют. О порядке пения служб на повечерии см. также: 13 марта, вторник 2-й седмицы Великого поста. 9 Так как в службе предпразднства содержатся четыре седальна по кафизмах, то возможен следующий порядок: по 1-м стихословии – 1-й седален предпразднства, «Слава» – преподобного, «И ныне» – 2-й седален предпразднства; по 2-м стихословии – седален преподобного (дважды), «Слава, и ныне» – 3-й седален предпразднства; по полиелее – седален преподобного (дважды), «Слава, и ныне» – 4-й седален предпразднства. 10 По Минее, на хвалитех стихиры поются на 6: предпразднства – 3 и преподобного – 3, но это указание неточно. Типикон в аналогичной службе 21 декабря (свт. Петра) назначает не шесть, а восемь стихир: предпразднства хвалитные – 4, и святого – 4 (первая стихира – дважды). Петь стихиры следует согласно указанию главы Типикона 21 декабря (то есть на 8), поскольку в службе свт. Петра учитываются особенности богослужения предпразднства Рождества Христова (аналогичные предпразднству Богоявления), которые отсутствуют в периоды предпразднств и попразднств прочих двунадесятых праздников: в частности, в предпразднства Рождества и Богоявления, помимо трех обычных утренних стихир на стиховне, в рядовой службе приводятся еще четыре хвалитные стихиры предпразднства. 11 О пении блаженн и об исполнении ирмосов песней канона в составе тропарей на блаженнах см.: Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. Вып. III. С. 18. 12 Храмом в Уставе, когда речь идет о службе в тот или иной день, всегда именуется тот придел, где совершается Литургия. 13 Рядовые чтения 2, 3, 4 и 7 января можно опустить ввиду Крещенской отступки.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-15/

Канон на утрени пелся с меньшею, чем ныне, торжественностью. В первом каноне — Космы — ирмос и тропари (которых большею частью 2, изредка 3) пелись по дважды, а второй — Иоанна Дамаскина — пелся без ирмосов на 6. Катавасия — ирмосы 1-го канона. Но нужно заметить, что Евергетидский устав не придавал такого значения количеству тропарей в каноне, какое придает нынешний устав, и не измерял этим количеством важности праздника. Например, на Введение, праздник, имеющий менее торжественное богослужение, чем Успение, он назначает для каждого из двух канонов пение на 8, как на Рождество Христово и Богоявление. Для всех же других праздников, имеющих два канона на утрени (Рождество Богородицы, Троицын день), он назначает именно такое исполнение, как для Успения: первый канон на 8 с ирмосами, второй на 6 без ирмосов. По 3 песни успенского канона взамен нашего ипакои, певшегося по Евергетидскому уставу на полиелее, положен простой седален того же (8-го) гласа: «Яже Бога заченши» (ныне положен 18 августа). Дальнейший чин утрени по Евергетидскому уставу представляет только ту особенность по сравнению с нашим, что стихиры на хвалитех положены на 6, а не на 4, как у нас; так и в большинство двунадесятых праздников. Литургию Успения Евергетидский типикон отличает от литургии всех богородичных праздников, назначая для нее, как в Господские праздники, особые антифоны (вместо изобразительных псалмов и блаженн). В нашем уставе это отличие исключительно Господских праздников; даже Сретение, как полубогородичный праздник, не имеет антифонов. Антифоны Успения по этому уставу такие: 1) Благо есть исповедатися Господеви... Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. 2) Господь воцарися, в лепоту облечеся... Спасины, Сыне Божий, от Девы рождейся, поющия Ти: аллилуиа. 3) Приидите возрадуимся Господеви... Тропарь праздника. Эти антифоны положены и на Преображение. У нас те же псалмы, но с другими припевами, служат будничными антифонами (для наиболее простых будней, когда не положено изобразительных псалмов и блаженн).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отпуст вседневный, только в попразднство Господского праздника начало отпуста праздничное (до отдания), а в воскресенье – отпуст воскресный. Далее повечерие малое (без канона Октоиха), так как Октоих не поется. Примечание . В дни предпразднства праздников: Рождества Христова, Богоявления и Преображения, а именно: 20-го, 21-го, 22-го, 23-го и 24-го декабря, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го января и 5-го августа, если они не случатся в воскресенье, вместо канонов Октоиха поются трипеснцы или каноны праздников. По Трисвятом – кондак предпразднства или праздника. Полунощница вседневная. На утрени: на «Бог Господь» – тропарь предпразднства или праздника (дважды), «Слава» – святого, «И ныне» – предпразднства или праздника. Если два святых, то тропарь предпразднства (один раз), первого святого, «Слава» – второго святого, «И ныне» – предпразднства или праздника. Далее -рядовые две кафизмы. По каждой кафизме – ектения малая и седальны предпразднства или праздника. Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» – не произносится. Каноны: предпразднства или попразднства с ирмосами (ирмосы по дважды) на 6 и святого на 6. Вместо катавасии по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни поется ирмос канона святого. Если два святых, то поется канон предпразднства или праздника с ирмосом на 6, а святых на 8 (по 4, без ирмосов). По 3-й песни – кондак и икос предпразднства или попразднства, седален святого (дважды); «Слава, и ныне» – седален предпразднства или попразднства. По 6-й песни – кондак и икос святого. По 8-й песни поется «Честнейшую». По 9-й песни – светилен святого (дважды), «Слава, и ныне» – предпразднства или попразднства. Затем – хвалитные псалмы со вседневным славословием и просительная ектения. На стиховне – стихиры предпразднства или попразднства, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – предпразднства или праздника. По «Благо есть...» – тропарь святого, «Слава, и ныне» – предпразднства или праздника. Ектения: «Помилуй нас, Боже» и прочее последование вседневной утрени. На часах – тропарь предпразднства или праздника, «Слава» – святого; если два святых, то их тропари чередуются. Кондак на всех часах – предпразднства или праздника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Issayi Collection. Ms. 4 (копия рукописи Bodl. syr. E. 7, содержит полный текст 2-го т.); Baghdad. Chaldean monastery. syr. 680 (XIII в., содержит Беседы 7, 9, 34, 18, 35, 36, 37 и 15 из 2-го т.); Vat. syr. 509 (копия предыдущей); Mingana. syr. 601 (копия рукописи Baghdad. Chaldean monastery. syr. 680); Mingana. syr. 86 (антология монашеских текстов, составленная ок. XIII в., содержит фрагменты Бесед 14 и 20 из 1-го т., а также Бесед 25 и 26 из 2-го т.); Tehran. Issayi Collection. Ms. 5 (включает 2 Беседы из 2-го т.). Принадлежность 1-го и 2-го томов одному автору подтверждается, в частности, тем фактом, что сир. рукописи, содержащие известный нам корпус «Слов подвижнических», заканчиваются следующей ремаркой: «Окончилась, при помощи Божией, первая часть учения Мар Исаака инока» ( Assemani. BO. T. 1. P. 160), а рукописи, содержащие новооткрытые тексты И. С., начинаются со слов: «Начинаем переписывать вторую часть Мар Исаака, епископа Ниневийского». Т. о., в сир. рукописной традиции 2-й т. мыслится как продолжение 1-го. Имеются неопровержимые текстологические доказательства принадлежности обоих томов одному автору. Прежде всего, две Беседы из 2-го т. идентичны двум Словам из 1-го т. (Беседа 16 из 2-го т. соответствует Слову 54 из 1-го т., а Беседа 17 из 2-го т. соответствует Слову 55 из 1-го т.). Кроме того, в тексте 2-го т. есть неск. ссылок на Слова из 1-го т. Так, напр., в Беседе 3 из 2-го т. (а именно, в главе 41 из ее 1-й сотницы) автор говорит: «Сию книгу в напоминание себе написал я, как постиг из разумения Писаний, а немногое из собственного опыта: на это я уже указывал в начале книги». Под «началом книги» имеется в виду Слово 14 сир. текста 1-го т. (Слово 15 греч. перевода=Слово 65 рус. перевода), где тот же автор пишет: «Сие на память себе и всякому читающему написал я, как постиг из разумения Писаний... а немногое из собственного опыта» ( Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. 1911. С. 344). В Беседе 32 из 2-го т. автор говорит: «Относительно этого чина, если кто желает услышать в точности, пусть прочитает выше длинное Слово, написанное нами о духовной молитве» (II 32.

http://pravenc.ru/text/674153.html

Иеромонах Илларион (Максимович) был сперва наместником Елецкого Монастыря, потом строителем Ладожского. В 1774-м году, 14-го июня, произведен во архимандрита Краснохолмского Антониевского Николаевского Монастыря, где он числится в списках по 1788-й год 3116 . Следующий наместник был назначен следующим приказом. «1774-го года сентября 30-го дня. Присланному из Киевской Академии учителю Поэтики, иеромонаху Амвросию определяем быть наместником в Невском Монастыре, которому пред приведением его к присяге, также и братии, объявить сие определение, а в Консисторию дать знать по надлежащему. Гавриил, архиепископ Санктпетербургский». Иеромонах Амвросий принял присягу и вступил в должность на следующий день 3117 . Иеромонах Амвросий (Гиповский) 4-го июля 1781-го года определен архимандритом Курского Знаменского Богородицкого Монастыря, в котором и скончался 21-го мая 1800-го года 3118 . После него наместником в Александро-Невском Монастыре был иеромонах Афанасий (Вольховский). Иеромонах Афанасий, Малороссиянин, родился в 1741-м году, образование получил в Киевской Академии и по окончании курса был священником и протоиереем в Полтаве; в 1769-м году принял монашество в Черниговском Ильинском Монастыре. С 1777-го года был игуменом Новгородского Кириллова Монастыря. В 1783-м году, оставаясь наместником, получил звание игумена Отеньского Монастыря и в том же году определен архимандритом Вяжицкого Монастыря, в 1785-м году переведен в Юрьев. 30-го июля 1788-го года был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии отсюда назначен в 1795-м году епархиальным епископом в Могилев, в 1797-м году уволен на покой в Лубенский Мгарский Монастырь. В 1800-м году, по болезни, он взят был из Монастыря одним его родственником в Полтаву, где и скончался 1-го января 1801-го года. Погребен в Полтавском Крестовоздвиженском Монастыре 3119 . После посвящения наместника, архимандрита Афанасия, во епископа наместником был игумен Иоасаф (Клоков). Он был давний насельник Александро-Невского Монастыря, «исправлял разные послушания», с 1781-го года был экономом, в 1786-м году определен игуменом Новгородского Деревяницкого Монастыря и экономом Новгородского Архиерейского Дома. С назначением наместником он некоторое время оставался игуменом Деревяницкого Монастыря. Вскоре митрополит Гавриил, 3-го июля 1788-го года, определил его присутствуюицим в Духовную Консисторию. А затем, с освобождением вакансии архимандрита Зеленецкого, представил его во архимандрита. Посвящение происходило 25-го декабря 1788-го года. 11-го августа 1792-го года назначен архимандритом Высоцкого Серпуховского Монастыря, где и скончался 3120 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Новый намстник был уроженец Черниговской епархии, сын священника села Положки, в мире именовался Иваи Семенович Палашковский, родился в 1697-м году, был с 12-го февраля 1721-го года священником в Глуховском Успенском девичьем Монастыре, принял пострижение 9-го августа 1740-го года в Глуховском Петро-Павловском Монастыре, в Александро-Невском Монастыре был с 1744-го года и в последнее время проходил должность духовника 3095 . По указу Святкйшего Синода, 28-го ноября 1759-го года иеромонах Иаков, «по прошению его, за старостью и за крайнею здоровья слабостью», был уволен на пребывание в Киево-Печорскую Лавру 3096 . После иеромонаха Иакова наместником назначен 1-го декабря 1759-го года представленный соборною братией первым кандидатом эконом, иеромонах Иоанникий. Резолюция на этот раз была краткая: «наместником благословляется» 3097 . Иеромонах Иоанникий (Броднетский) был вызван в Александро-Невский Монастырь в 1746-м году и проходил здесь разные послушания, пока в 1759-м году, 1-го декабря, из экономов не был назначен наместником. Однако, наместником ему привелось быть недолго. В январе 1761-го года он просит уволить его, по болезням, от должности «и дать келью для пребывания». Архиепископ Сильвестр 10-го января 1761-го года положил резолющю: «довольно и искренно во всех послушаниях монастырских потрудившийся и ныне наместническую честь самоизвольно с себя слагающий всечестнейший отец Иоанникий от наместнической должности увольняется. А понеже словом Божиим повелено нам знати труждающихся у нас, то ему, взглядом трудов его и должного отдохновения, учреждаем следующее: 1) ему, отцу Иоанникию, кельи определить, где он изберет, довольные и угодные; 2) к послужению двоих человек; 3) порция противо двоих братов; 4) монаха одного или кого из иеродиаконов похощет, для чтения правила; 5) к служению разве сам изволит» 3098 . Однако, в 1762-м году видим его архимаидритом Псковского Спасо-Мирожского Монастыря, где он обозначен и в 1763-м году 3099 . Бывший после иеромонаха Иоанникия наместником иеромонах Сильвестр (Юницкий, или, как он сам подписывался, Юнецкий) был родом из «Польской Украины», учился в Киевской Академии, был монахом в Киево-Печерской Лавре 3100 . В Александро-Невский Монастырь он был вызван в 1744-м году из Черниговского Макошинского Монастыря, был здесь 3 года ключником, 3 года состоял при келье архиепископа, назначен ризничим 3101 . По другим сведениям, в Александро-Невский Монастырь ои поступил в 1749-м году, в сане иеродиакона, в 1753-м году был трапезным и с 6-го февраля Библиотеки хранителем, 7-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3102 . В июне 1754-го года, в виду «содержания им Библиотеки», был освобожден от трапезного послушания 3103 . В 1756-м году он был назначен на летнюю кампанию во флот и на время своего отсутствия передал Библиотеку трапезному, иеромонаху Порфирию 3104 . После этого был, ризничим, благочинным и экономом. Наместником назначен 10-го января 1761-го года 3105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

 Над гробом императрицы Анны Иоанновны надпись: «Анна I, Императрица и Самодержица Всероссийская и пр. и пр. и пр. Родилась в Москве 1693 года января 28-го дня. Вступила на престол 1730 года января 19-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1740 года октября 17-го дня».  Над гробом императрицы Елисаветы Петровны надпись: «Елисавета I, Императрица и Самодержица Всероссийская и пр. и пр. и пр. Родилась в Москве 1709 года декабря 18-го дня. Вступила на престол 1741 года ноября 25-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1761 года декабря 25-го дня. Погребена в Петропавловском соборе 1762 года февраля 3-го дня».  Над гробом императора Петра надпись: «10-го дня. Перенесен в Петропавловский собор 1796 года декабря 18-го Петр Император и Самодержец Всероссийский, Герцог Шлезвиг-Голштинский и пр. и пр. и пр. Родился в Киле 1728 года февраля 10-го дня. Вступил на престол 1761 года декабря 25-го дня. Скончался в Ропше 1762 года июля 6-го дня. Погребен в Александро-Невской Лавре 1762 года июля дня».  Над гробом императрицы Екатерины II, надпись: «Екатерина II, Императрица и Самодержица Всероссийская, урожденная Принцесса Ангалт-Цербтская и пр. и пр. и пр. Родилась в Штетине 1729 года апреля 21-го дня. Вступила на престол 1762 года июня 28-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1796 года ноября 6-го дня. Погребена в Петропавловском соборе 1796 года декабря 16-го дня».  Над гробом Павла I, надпись: «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел I. Родился в 1754 году 20 сентября. Вступил на престол 1796 года ноября 6-го дня. Великим Магистром державного Ордена св. Иоанна Иерусалимского 1798 года декабря 16 дня, скончался 1801 года марта с 11 на 12, погребен того же месяца 23 числа».  Над гробом императора Александра I, надпись: «Александр I, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский и проч., и проч., и проч. Родился в Санкт-Петербурге 1777 года декабря 12-го дня, вступил на престол 1801 года марта 12 го, скончался в Таганроге 1825 года ноября 19 дня, погребен в Санкт-Петербурге 1826 года марта 13 дня». На этой гробнице находятся три медали: одна золотая в память кончины государя императора Александра II и две серебряные; из них одна в память 1812 года, а другая – вступления в Париж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010