Зделашная запись Кашинского уезду Живоначальные Троицы и чюдотворца Макария Колязина монастыря слуги Ивана Ухина 175-го году. Зделошная запись Якова Тимофеева сына Собакина в беглых крестьянех 175-го году. Отпись князя Михаила княж Иванова сына Мещерского во взятых деньгах по кабале, 175-го году. Зделошная отпись стольника Якова Тимофеева сына Собакина человека ево Тимошки Ермолаева 175-го году. (Л. 59) Заемная кабала домовой вотчины села Крапивья крестьянина Васки Корнилова в четырех рублех бес четверти 175-го году. Поступная запись князь Михаила княж Иванова сына Мещерского 175-го году. Зделошная запись Семенова человека Борисова сына Федорова Кирюшки Мокеева 176-го году. Отпускная вдовы Оксиньи Васильевы дочери на кабального человека Ивашка Федорова 177-го году да под тою отпускною ссудная запись 178-го году. Зделошная запись стольника Степана Иванова сына Годунова человека ево Левки Житкова 148-го году. Да две зделошные записи людей ево — Ивашка Давыдова, да Левки Житкова, да крестьянина Сеньки Дмитриева с товарыщи — 149-го году. Зделошная запись Ростовского уезду села Яковлевского [деревни] Гарей с приселки старосты Андрюшки Тарасова 150 году. (Л. 59 об.) Отпускная память вдовы Анны Михайловы дочери Ивановской жены Васильева сына Быкова на человека ее Гурейка Леоньтьева 155-го году. Поручная запись Покровского девича монастыря села Сельца по крестьянине по Зинке Антонове 166-го году. Зделашная запись Никиты Васильева сына Тарбеева белянина 158-го году. Зделашная запись Бориса Иванова сына Кобылина курмышенина 158-го году. Поступная запись Степана Иванова сына Годунова на беглых ево крестьян 159-го году. Зделошная запись курмышан Бориса да Бажена Ивоновых детей Белых 159-го году. Зделашная запись Данила Семенова сына Исупова арзамасца 159-го году. Зделошная запись 134 князь Федора княж Федорова сына Бельского человека ево Богдашка Тимофеева 172-го году. (Л. 60) Зделашная запись стольника князя Василья Ивановича Хилкова вотчины ево Галицкого уезду Забороцкие волости деревни Горки крестьянина Ганьки Словина 174-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

В 1718-м году отмечены 2 случая смерти монашествующих – иеромонаха иеродиакона, погребенных, несомненно, в Монастыре 1855 . Кроме того, нет сомнения, умирали рабочие и служащие в Монастыре и, разумеется, были погребаемы в Монастыре. 23-го декабря 1718-го года погребен в склепе в Лазаревской церкви придворный лейб-медик Арескин 1856 . 10-го апреля 1719-го года, по повелению Государя, погребено в Лазаревской церкви перевезенное из Москвы тело скончавшегося 10-го февраля 1719-го года первого Русского генерал-фельдмаршала и графа Бориса Петровича Шереметева 1857 . 26-го апреля 1719-го года «было погребение тела царевича Петра Петровича. В 5-м часу вынесли гроб из палат, тогда начали палить из пушек редко и несли до почтового двора; потом поставили на баржу и отвезли в Монастырь Невской. Провожал Его Царское Величество один с министрами и одна рота гренадеров и все офицеры от гвардии. И, привезши в Монастырь, внесли в церковь и, отпев, погребли в том же месте, где гроб царевны Натальи Алексеевны» 1858 . По записям Походного Журнала 1720-го года, Государь быль в Монастыре на похоронах «попа Битки» и генерала Адама Адамовича Вейде, неразлучного спутника Петра в его войне со Шведами, скончавшегося 26-го июня, 23-го и 30-го июня и, вероятно, 25-го при похоронах князя Якова Долгорукого, хотя в Журнале не отмечено, что князь Долгорукий погребен в Монастыре, – а также на похоронах генерала Головина, Ермолая Скворцова 1859 . В 1722-м году погребен на Лазаревском кладбище гоф-фурьер Михаил Федорович Ушаков, в начале 1723-го года – поручик флота Алексей Федорович Терентьев 1860 . 19-го августа 1723-го года Царь с Царицей были в Монастыре на погребении сенатора, действительного тайного советника, князя Григория Федоровича Долгорукого 1861 . Когда была построена каменная церковь , в Монастырь открылось новое место погребения: в самой церкви устроены были гробницы. Первые погребения в церкви известны. 24-го октября 1723-го года в Благовещенской каменной церкви, еще не вполне отделанной и не освященной, было погребено тело скончавшейся 13-го октября вдовствующей Царицы Параскевы Феодоровны, супруги Царя Иоанна Алексеевич а. Тело се было вынесено в Монастырь 22-го октября 1862 . В тот же день и рядом с Царицей в каменной церкви были погребены перенесенные из Лазаревской церкви останки царевны Натальи Алексеевны и царевича Петра Петровича 1863 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Того же 13-го сентября память свв. мучеников Кронида, Леонтия, Серапиона, Стратоника и Селевка. Святитель на поле пишет: «сии септ. 11-го» и затем далее: «сей Леонтий Леонид есть, иже с св.м. Аскалоном воспоминается декабря 14-го в страдании св. м. Филимона и иже с ним. Тойжде Леонид мнится быти июня 5-го Martyrol. Romanum, iann. 28-го». А 5-го июня, когда память свв. мм. Маркиана, Никандра и между прочим Леонида, Святитель делает к его имени заметку: «Videtur is esse, qui cum s.m. Ascalono commemoratur Decem. 14-o in vita s.m. Филимона et idem videtur esse sept. 13 ibi Леонтием написан», – и опять та же ссылка на Мартиролог Римский 39 . Здесь установить тождество двух памятей помог Святителю Martyrologium Romanum, но в Четиих-Минеях эта работа не сказалась, и там 13-го сентября мы находим память м. Леонтия, а 5-го июня память м. Леонида, вероятно, потому, что Святитель не был вполне уверен в тождестве этих лиц. Первого января память св.м. Василия от Анкиры. Святитель сначала отождествил его с свящ.м. Василием, пресвитером Анкирские церкви, память которого 22 марта, и 1-го января пометил: «сей же святой мнится быти 22-го марта», а в марте 2-го: «сего-ж мню святого ианн. 1-го. Зри о нем Bollandum t. 1. iann. die 2-o, fol. 83 sed. t. 3 Mart, fol. 379 fuse et pulchre». Но потом ему удалось точнее определить личности обоих мучеников, и, сознав свою ошибку, он 22-го марта замечает: «инший то, що ианнуар 1-го et Bolland t. 1, а инший сей. Зри о тех в нашей книзе января 1-го». И в месяцеслове Четиих-Миней 1-го января мы, действительно, находим различение двух Василиев Анкирских, как результат тщательных поисков свят. Димитрия 40 . 21-го января св. Максима исповедника . На поле: «сегож св. августа 13-го зри и служба ему там». А августа 13-го новая заметка: «сегож святого ианнуария 21-го, там и житие его. Теперь перенесение мощей его, а ианнуария успение sic Acta SS. maj t. 1-u in Ephemerid.; iannuario graecorum metrico». Здесь замечательно старание точнее определить, почему дважды почитается память святого; в Прологе перенесение мощей не указано 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Наконец Г. Примечания, в которых представляются суждения о разных предметах, удовлетворяющие одной любознательности. Так в прим. к 13 пр. Петра Алекс. говорится о причинах убиения Иудеями Захарии, отца И. Предтечи; в 3-м Афанасия Великого – о подлинности, содержащейся в 8-й гл. Иоаннова Евангелия, истории о жене, ятой в прелюбодеянии; в 7-м Григория Нисского – о причинах продолжительного неразложения некоторых тел в земле; в 63-м Апост. о причинах запрещения употреблять в пищу кровь животных; во 2-м Дион. Алекс. – о причинах, по которым как Моисеевым законодательством, так и правилами христианской церкви признаются нечистыми женщины во время очищений, равно и прикасающиеся к ним в это время; в 89-м 6-го – о причине употребления в праздник Пасхи красных яиц. Вот что говорится в Пидалионе в объяснение этого обычая; «много неосновательного (δσποτα) говорят об этом предмете. Но мудрый (σοφς νρ) Паисий Газский в своих ответах Русскому царю говорит: как только Евреи произнесли слова: кровь Его на нас и на чадах наших, тотчас же все, что было у них в домах, окрасилось в красный цвет, а, следовательно, и яйца. Это чудо, говорил Паисий, известно из древнего предания, и в воспоминание его то мы и употребляем красные яйца в день Воскресения». 4) Соглашения кажущихся противоречий. Издатели Пидалиона в примечаниях излагают, так сказать, остальные соглашения правил, кажущихся противоречащими одно другому, те, которые не вошли в состав толкований и симфонии, и потому число их здесь незначительно. Между ними есть соглашения, взятые: а) из Зонариных толкований, как соглашение 12-го пр. 6-го Соб. с 5-м пр. Апост., 59-го пр. 6-го Соб. с 31-м того же Собора, 19-го 7-го с 2-м 4-го, 20-го Сард. с 8-м того же собора, 12-го Карф., с 4-м Антиох. (почти буквально), 1-го Афан. с мнением Вас. Великого, 22 Вас. В. с 59-м его же, 73 Вас. Великого с мнением других отцов. б) из Вальсамоновых толкований: соглашение 3-го пр. 4-го Соб. с 123 новел. Юст., 40-го 6-го с 18-м В. В., 15 Ант. с 4-м Сардик., 10-го Сард. с 2-м 1-го Соб., 11-го Сард. с 16-м Двукр., 60 Карф. с 1-м Антиох., 1-го Гр. Неокес. с 14-м Петра Алекс.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

619 Богородичные каноны Октоиха, предназначенные для повечерия, имеют в каждой песни ирмос и 4 тропаря. Так же Воскресные Троичные каноны. Но в самом конце Октоиха указывается: на повечерии такожде канон без ирмосов, подобие якоже и на молебне. Также должно петь канон и на воскресной полунощнице. О полунощнице с каноном, какова воскресная, в старинных записях служб говорилось: полунощницу поем молебном (Чиновник Новгородского Софийского Собора), т. е. по чину молебна, по которому канон без ирмосов. Канон на плач Пресвятой Богородицы на повечерии Великого Пятка имеет в каждой песне ирмос и 4 тропаря. Но там ирмосы поются по дважды. 620 При поминовении 2–3 и вообще немногих усопших соответственнее будет петь по каждой песни по дважды «Покой Господи души усопших раб Твоих». Но если к этим немногим именам будет присоединяема общая формула «и всех прежде почивших» или подобная, тогда следует петь так, как на панихиде об усопших многих. 621 На практике, не желая очень затруднять себя разными справками, чаще поются ирмосы 6-го гласа, те, что могут быть на панихиде в день годовщины по мирянине. Иногда поют ирмосы 8-го гласа, те, что могут быть на панихиде по единоумершем. В особой брошюре «Последования поминовения усопших, еже есть панихида», СПб, 1904, без всяких оснований в качестве катавасии указаны ирмосы из параклиса Богородицы: Небесного круга... Молитву пролию... Во истину Богородицу... Они же помещены и в нотном издании «Спутник псаломщика». 625 Да песнь ангельскую пою ти: аллилуиа. Октоих, глас 6, вторник утра по 2-м стихословии седален. 626 Плач христианина при гробе, по выражению церковных песнопений, «веселый плач». Веселое отшествие твое, поется, напр. в службе преп. Прохору Печерскому (10 февр.), веселого исполни всех плача (канон, песнь 8, троп. 4). 627 Эта особенность в пении перечисленных предпраздничных канонов (в которых кроме того и ирмосы поются по дважды), катавасия по каждой песни и по 8-й песни Хвалим, благословим... не указывает ли на то, что когда-нибудь в древности эти каноны пелись со стихами пророческих песней подобно тому, как и до сих пор сохраняется в Уставе указание петь со стихами пророческих песней канон Великой Субботы на так называемой пасхальной полунощницы? А употребление Благословим Отца и Сына... на панихиде не есть ли напоминание о том, что панихида, как служба по самому своему названию всенощная (название служб никогда не является случайно), первоначально включала в свой состав и «пророческие» песни: необходимую часть уставного всенощного бдения? Во всяком случае особенность в пении 8-й песни канона на панихиде выделяет заупокойные каноны из ряда других, приближает их к выдающимся канонам предпразднства трех величайших праздников: Пасхи, Рождества Христова и Богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Богослужебное последование Л. с., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь Τν κοινν Ανστασιν πρ το σο Πθους πιστομενος, κ νεκρν γειρας τν Λζαρον, Χριστ Θες (                          ) (отмечен уже в Типиконе Великой ц.); кондак 2-го гласа, нач.: Η πντων χαρ, Χριστς (      ), с икосом (восходят к кондаку Романа Сладкопевца - см.: Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. Hymnes. P., 1965. Т. 3. P. 204, 220); канон прп. Андрея Критского 1-го гласа, без акростиха, со 2-й песнью (этот канон отмечается уже в Типиконах студийской эпохи), ирмос: Ωιδν πινκιον (    ), нач.: Νεκρν τετραμερον (    ); канон, надписанный именем Феофана, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Λζαρον τεθνετα (    ); канон авторства Иоанна Монаха (прп. Иоанна Дамаскина?) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Ο πρν κ μ ντων (        ); четверопеснец прп. Космы Маюмского плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Τν Ιωνν ν τ κτει (      ), нач.: Αγπη σε, ες Βηθαναν Κριε (          ); цикл самогласных стихир плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа для пения на «Господи, воззвах», надписанных именем визант. имп. Льва VI Мудрого (хотя в рукописных стихирарях они могут также приписываться прп. Иоанну Дамаскину - см.: Карабинов. 1910. С. 108); цикл самогласнов 1-го гласа для пения на хвалитех (в совр. богослужебных книгах не надписаны, но в Мессинском Типиконе и рукописных стихирарях приписываются Иоанну Дамаскину - см.: Arranz. Typicon. P. 226; Карабинов. 1910. С. 108); отдельные самогласные стихиры; седальны; светильны. По рукописям известны дополнительные песнопения Л. с., не вошедшие в совр. богослужебные книги: 2 кондака авторства Романа Сладкопевца (оба имеют акростих το ταπεινο Ρωμανο (недостойного Романа) и состоят из проимия и 18 икосов): плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, нач.: Επστης ν τ τφ το Λαζρου, Κριε (Явился ко гробу Лазаря, Господи...), и 2-го гласа, нач.: Ο πντων, Χριστ, τν γνσιν πιστμενος (Всякое, Христе, знание ведающий...) ( Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. Hymnes. 154-219; также см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 143); дополнительные икосы ( Амфилохий. Кондакарий. С. 193, 33-34, 60-61 (доп. паг.)); 2 анонимных четверопеснца: плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τν προφτην Ιων (    ), нач.: Τ φων σου Ιησο (Гласом Твоим, Иисусе) и плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Το βου τν θλασσαν (    ), нач.: Ψυχ μου (Душа моя) ( Карабинов. 1910. С. 271); циклы стихир, отдельные стихиры, неск. седальнов и светильнов, тропари на блаженнах (см.: Там же. С. 270-272).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

503 Печатается по: Котлин. 1906. 1 июля, 146. Датируется по указанию в газете, что письмо было получено адресатом 29 июня. Публикация отрывка из письма отца Иоанна сопровождалась следующей редакционной заметкой: «Вопреки сообщаемым Петербургскими газетами слухам о том, что отец Иоанн не вернется с родины и останется там на покое, сообщаем выдержку из его письма к одному из близких, полученному 29-го сего июня . Это пишет отец Иоанн из Архангельска, возвратившись из села Суры, сделав 250 верст на лошадях и 350 верст на лодке под веслами за мелководием р. Пинеги» (Там же). 506 Отдыхая у Поздеевых, отец Иоанн регулярно служил в этой церкви, поэтому хозяева особенно заботились о ее благоустройстве. Так, в письме от 26 января 1906 г. они писали: «Еще, дорогой Батюшка, просим Вашего св благословения устроить нашу домовую церковь , снять крышу, и прибавить высоты на два дерева, после этого отщскатурить в церкви и дом снаружи обшить тесом» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. On. 1. Д. 55. Л. 41–41об.). 510 Отец Иоанн особенно любил хор Леушинского монастыря, поэтому сестры-певчие всегда готовились к его приезду. В письме трех леушинских монахинь Серафимы (Марии), Валерии (Таисии) и Алипии (Анны), в частности, говорится: «Молимся Господу, чтобы Он сподобил нас еще принимать Вас, Дорогой Наш Отец и Батюшка, в стенах нашей обители, лицезреть Ваш Дорогой для нас образ, насладиться Вашими духовными поучениями и милостивыми отеческими беседами, принять от Вас Ваше пастырское всемощное благословение и удостоиться нам, Вашим духовным послушницам и чадам, пропеть для Вас все любимые Вами священные песнопения. Эти особенные и выпадающие на нашу долю дни мы ожидали с особенною радостию, нетерпением и любовию…» (. ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 102об. – 103). 515 Отец Иоанн вернулся в Петербург вечером 2 августа, а 3 августа совершил Литургию в церкви Леушинского подворья в сослужении нескольких иеромонахов и местного причта (Вед. 1906. 4 авг., 169). 517 Вследствие жаркого и сухого лета и быстрого спада воды в Пинеге пароход «Св. Николай Чудотворец» мог подняться только на 25 верст выше г. Пинеги. Оставшиеся до Суры 250 верст отец Иоанн вынужден был проделать на лошадях, несмотря на то, что езда на лошадях на дальние расстояния была совершенно ему запрещена врачами (Архангельские ЕВ. 1906. 12–13. С. 370). см. также письмо Е. К. Сергиевой от 7 июня 1906 г. и примеч. к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отношения Леонинского монастыря с семьей Поршневых складывались сложно и драматично, о чем свидетельствуют письма различных лиц к отцу Иоанну, Так, 5 апреля 1901 г. игумения Екатерина писала Батюшке: «На какую?либо денежную помощь от Поршнева я не рассчитываю. Довольно того, что пожертвуют землю. Было бы место, Господь сам укажет, как воздвигнуть Ему храм» ЩГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 16а. Л. 87–87об.). Речь идет о пожертвованной Поршневыми земле в Петербурге на набережной Черной речки у Новой Деревни для строительства церкви подворья Леонинской женской обители (Котлин. 1902. 11 дек., 278). Но когда встал вопрос о том, что часовня, построенная на пожертвованной земле, будет перестраиваться в церковь , возникли проблемы, о которых заведующая подворьем Е. Прудникова сообщала в письме к отцу Иоанну: «Весною обязательно надо переносить ее [часовню. – Ред.] на наше место, так как кончился срок дарственной записи с Поршневыми, но они не решаются нотариальным порядком закрепить за подворьем землю и отказаться тоже как будто боятся, только Вашими святыми молитвами Всемогущий Господь укрепит их в великом святом деле» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 251об. – 252). Из письма игумении от 25 марта 1904 г. явствует, что Поршнева не вполне исполнила советы отца Иоанна: «Пелагея Ивановна Поршнева по-прежнему упорствует и говорит, что места прежде обещанного не даст, потому что полагает, что мы не выстроим довольно хорошую церковь , так чтоб “издали видна была”, и притом и сзади – то место даст лишь тогда, когда деньги будут на постройку церкви. А кто же даст на церковь в воздух? Я сказала ей, что главное, чтобы Господь церковь видел. Видно не суждено на ее земле строить нам. Верю, что ежели угодно Богу, то кто другой нам в этой местности даст земли под церковь. Теперь уже нас полюбили на Черной речке, народу ходит в нашу церковь многое множество. Надо ждать, что будет. Уж коли Вашего слова она не послушала, то уж и говорить нам с нею нечего. Она и смотреть то на нас не захочет. Я спрашиваю ее – не прогневали ли ее чем сестры? она говорит, что сестР. Х. рошие труженицы. Видно, я худа. Что ж делать!?» (Там же. Д. 20а. Л. 183–184). В дальнейшем вопрос о месте для подворья был решен в пользу обители, однако между подворьем Леснинского монастыря и Поршневой продолжали возникать конфликты по имущественным вопросам. В 1908 г. подворский священник отец Владимир Сейбук писал отцу Иоанну: «Святейший Синод, вследствие ложной жалобы П. Поршневой, вторично рассмотрел дело переноски и расширения двумя приделами нашего храма, дал на этот предмет свое благословение и разрешение, которых мы мучительно ждали около двух месяцев (начавшаяся постройка была приостановлена до 27 июня и, вслед за поступлением отзыва преосвященного епископа Евлогия, а также моего подробного по сему делу донесения, разрешена лишь 20-го сего августа)» (Там же. Д. 17. Л. 154).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 294–295). М. П. Дюгамель. Письмо. Не позднее 15–16 декабря 1904. Кронштадт Упоминается в письме Дюгамель из Москвы от 17 декабря, с благодарностью за «милое письмо», за «добрую память» о ней, и за «дорогое заочное благословение»: «С глубоким прискорбием узнала о посетившей Вас болезни», – говорится далее в письме (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 20а. Л. 2–3). С. И. Федорову. Письмо. Не позднее 1904. Кронштадт Упоминается в письме владельца торговой марки «Торговля хлебными семенными и прочими товарами С. И. Федорова в Ростове-на-Дону», писавшего: «Дорогой батюшка честь имею Вас уведомить что я получил ваше Святое Благословение о котором я писал об открытии общины Во имя Святые Троице Алексеевского монастыря во имя нашего наследника престола Всероссийского и мне нужен устав Консистория требует то покорнейше я вас прошу выслать мне устав вириятно как писал Василей Иванович Клушин и забыл о нем ради Бога пришлите он нужен именно с вашего монастыря с Питербурга Иоанинской…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 166. Л. 45–46). Игумении Порфирии (Глинко). Письмо. 15 февраля 1905. Кронштадт Упоминается в письме отца Георгия Маккавеева из Суры от 17 февраля 1905 г.: «С трепетным чувством ожидаем каждую почту, следя за ходом Вашей болезни, и вчера м. Порфирия, получивши Ваше письмо, читала, что Ваше здоровье улучшается…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 373–374). Священнику Петру Полякову. Письма. 20 февраля 1905. Кронштадт Упоминаются «необыкновенные» письма отца Иоанна: «Вы меня – еще не избалованного ни ласками, ни похвалами – так обласкали, так расхвалили, так обвеяли дыханием беспредельной любви вашего благодатного сердца . Два дня я не мог прийти в себя от счастия, ка416 кое мне приносят Ваши письма…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Он. 1. Д. 7в. Л. 18–19об.). А. С. Малкину. Письмо. 1 апреля 1905. Кронштадт Упоминается в письме племянника из Суры от 20 апреля 1905 г.: «… я получил от Вас накануне Пасхи т. е. в Неликую субботу 100 рублей посланные Вами 1 апреля и получил 16-го и Вы писали мне на счет моего сына Александра он находится на должности Псаломщика в Холмогорском уезде…» (ЦГИА СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Может быть вы думаете, что я одна прошу. Нет, когда я была в Суре, сестры все говорили, чтобы я Вас просила, потому что я имею с Вами переписку…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 282–283об.). Без определенной даты Е. С. Малкину. Не позднее 23 января (без указания года). Кронштадт Упоминается в письме племянника от 26 января (без указания года): «Уведомляю Вас, что сегодня я получил от Вас письмо с деньгами 200 р. для разделения на 4 семьи, которые я сейчас же выдал братьям и сестре Анисьи». Заканчивается письмо просьбой Евдокима помочь деньгами на покупку новой лошади («…эта лошадь служит у меня уже 10 лет, плачено было 115 руб…»). На письме помета отца Иоанна: «Послать» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 146. Л. 20–27). Игумении Порфирии (Глинко). Письмо. Первая половина сентября (без указания года). Кронштадт Упоминается в письме сестер Евдокии, Анны, Анастаги и, Агриппины, Феклы, Степаниды и Евгении, которых, игроятно, отец Иоанн направил в Сурский монастырь. Icehmябpя они писали: «Дорогой батюшка, матушка Неумения сообщила что Вы ее письменно спрашиваете доехали ли мы благополучно; за ваши св. молитвы у нас пес благополучно, мы в Архангельске дождали матушку и с лей вместе ехали на своем пароходе. 7-го сентября приехали в Суру, нас приняли очень хорошо, поставили на к лирос…» ЩГИАСПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 21–21об.). Священнику Александру Иванову. Письмо. Без определенной даты. Кронштадт Упоминается в письме отца Александра из Суры: «Спешу уведомить Вас, что любезнейшее письмо Ваше и при нем 25 р. “на крестик крестнику” я получил, за которое сердечно благодарю, – нов особенности благодарит “Папу крестного” за любезное внимание крестник Евгений» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 4. Л. 206–206об.). Семье Белявских. Телеграмма. Без определенной даты. Кронштадт Упоминается в рассказе генерал-майора Семена Николаевича Пономарева, служившего в Харькове: «Брат мой, (Степан Николаевич Пономарев, был женат на Юлии Георгиевне Белявской, дочери екатеринославского помещика. Свояченица брата, Елизавета Георгиевна, училась в Харькове.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010