Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

На сколько все это читать? Минея со ирмосом — на 6, ирмос — 1, тропари — на 5. Поскольку Минея расписана на 4, а нужно читать на 5, 1–й тропарь МИнеи, как правило, читается дважды. Далее — 1–й трипеснец Триоди: без ирмоса на 4 (то есть ирмос опускаем и читаем 4 тропаря, включая Богородичен). 2–й трипеснец Триоди: без ирмоса на 4 (опять пропускаем ирмос и читаем 4 тропаря, включая Богородичен). К предпоследнему тропарю запев в Ирмологии будет: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу», а к Богородичну будет запев: «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Остается еще дополнительный тропарь 2–го трипеснца. Здесь запев всегда один и тот же: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и идет дополнительный тропарь. Почему дополнительный, понятно: канон читается уже не на 14, как обычно, а на 15. Затем — ирмос 2–го трипеснца Триоди. То есть получается, что всякая песнь с трипеснцами имеет покрывающий ирмос, который находится здесь же, в Триоди. Итак, схема такова: начинаем петь библейскую песнь до метки «на 14», потом поем еще один стих, далее — ирмос Минеи единожды, далее чередуем стихи библейской песни с тропарями. Из Минеи нужно взять 5 тропарей, а в ней, как правило, только 4 — следовательно, первый тропарь придется петь дважды. Далее продолжает чередование — уже с тропарями 1–го трипеснца Триоди. Ирмос 1–го трипеснца вообще никогда не поется и в Триоди даже не приводится. Для чего он указывается, я объясню. Далее — последние четыре тропаря 2–го трипеснца. Опять опускаем ирмос, поем с двумя последними запевами («Слава», Троичен 2–го трипеснца, «И ныне» — Богородичен 2–го трипеснца). Далее: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», дополнительный тропарь. Как бы вместо катавасии поем ирмос последнего из читавшихся канонов. То есть правило о покрывающем ирмосе сохраняется и Великим Постом. Завершая разговор о канонах, укажем, что бывает по 3, 6, 8 и 9 песням (это особые гимнографические тексты). По 3–й песни: — покрывающий ирмос (в среду — из Триоди, в остальные будничные дни — из Минеи)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

На сколько все это читать? Минея со ирмосом – на 6, ирмос – 1, тропари – на 5. Поскольку Минея расписана на 4, а нужно читать на 5, 1-й тропарь МИнеи, как правило, читается дважды. Далее – 1-й трипеснец Триоди: без ирмоса на 4 (то есть ирмос опускаем и читаем 4 тропаря, включая Богородичен). 2-й трипеснец Триоди: без ирмоса на 4 (опять пропускаем ирмос и читаем 4 тропаря, включая Богородичен). К предпоследнему тропарю запев в Ирмологии будет: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу», а к Богородичну будет запев: «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Остается еще дополнительный тропарь 2-го трипеснца. Здесь запев всегда один и тот же: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и идет дополнительный тропарь. Почему дополнительный, понятно: канон читается уже не на 14, как обычно, а на 15. Затем – ирмос 2-го трипеснца Триоди. То есть получается, что всякая песнь с трипеснцами имеет покрывающий ирмос, который находится здесь же, в Триоди. Итак, схема такова: начинаем петь библейскую песнь до метки «на 14», потом поем еще один стих, далее – ирмос Минеи единожды, далее чередуем стихи библейской песни с тропарями. Из Минеи нужно взять 5 тропарей, а в ней, как правило, только 4 – следовательно, первый тропарь придется петь дважды. Далее продолжает чередование – уже с тропарями 1-го трипеснца Триоди. Ирмос 1-го трипеснца вообще никогда не поется и в Триоди даже не приводится. Для чего он указывается, я объясню. Далее – последние четыре тропаря 2-го трипеснца. Опять опускаем ирмос, поем с двумя последними запевами («Слава», Троичен 2-го трипеснца, «И ныне» – Богородичен 2-го трипеснца). Далее: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», дополнительный тропарь. Как бы вместо катавасии поем ирмос последнего из читавшихся канонов. То есть правило о покрывающем ирмосе сохраняется и Великим Постом. Завершая разговор о канонах, укажем, что бывает по 3, 6, 8 и 9 песням (это особые гимнографические тексты). По 3-й песни: – покрывающий ирмос (в среду – из Триоди, в остальные будничные дни – из Минеи)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рябинин, Николай Егорович Рябинин , Николай Егорович, контр-адмирал, герой Севастопольской обороны, писатель: родом из дворян Новгородской губ., сын Е. М. Рябинина (см. выше), род. 10-го августа 1813 г., ум. 18-го сентября 1880 г. В 1827 г. Р. поступил в Морской кадетский корпус кадетом, 18-го января 1830 г. был произведен в гардемарины, а 21-го декабря 1832 г. – в мичманы, с назначением в 13-й флотский экипаж. В 1836 г., 2-го июня, он был переведен в Морской кадетский корпус, через год, 17-го апреля 1837 г., снова назначен был в 13-й флотский экипаж, где 8-го апреля 1838 г. произведен был в лейтенанты, 22-го января 1840 г. был переведен в 7-й флотский экипаж, 27-го января 1843 г. назначен адъютантом к начальнику 1-й флотской дивизии, вице-адмиралу А. П. Лазареву, 28-го октября 1848 г. определен в 5-й флотский экипаж, с оставлением в прежней должности, и в том же году, 6-го декабря, награжден орденом св. Анны 3-ей степени, а ровно через год, 6-го декабря 1849 г., произведен в капитан-лейтенанты. В 1850 г., 25-го января, Р. был переведен в 32-й флотский экипаж, 25-го мая того же года – в 37-й флотский экипаж, с назначением командиром брига «Неарх», и 6-го мая 1853 г. – и 31-й флотский экипаж с назначением командиром брига «Тезей». В 1854 г., 1-го июня, Р. находился в деле при бомбардировании англо-французским флотом г. Севастополя, 14-го августа был командиром бастиона 3; 4-го октября командовал бастионом 6; 7-го числа того же месяца назначен был, в составе 44-го флотского экипажа, на Малахов Курган, где и был ранен в левую ногу с обнажением кости. 22-го декабря 1854 г. Р. был пожалован, за отличие при обороне Севастополя, орденом св. Владимира 4-й степ., 1-го ноября 1855 г., за защиту Севастополя, награжден серебряною медалью на Георгиевской ленте, а спустя несколько дней, 24-го ноября, переведен в 9-й флотский экипаж, откуда 6-го мая 1856 г, был прикомандирован, на правах раненых, к Морскому кадетскому корпусу. Того же года, 26-го августа. Р. был награжден бронзовою светлою медалью на Андреевской ленте в память войны 1853–1856 гг.; 22-го августа 1857 г. пожалован знаком отличия беспорочной службы за XX лет; 30-го сентября 1857 г., с разрешения генерал-адмирала, назначен был командиром учебного фрегата, находившегося в кадетском лагере в Ораниенбауме, 12-го февраля 1858 г. назначен состоять по флоту, а 26-го сентября того же года, за отличие по службе, произведен был в капитаны 2 ранга. 11-го января 1860 г. Р. был зачислен по резервному флоту, 25-го апреля зачислен на действительную службу, 7-го мая прикомандирован к Инженерному и артиллерийскому училищу Морского Ведомства, как раненый 2-го класса, и в 1862 г., 1-го января, произведен в капитаны 1 ранга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

gr. 778 (по четвергам). На наличие осмогласных циклов канонов И. З. указывают также особые акростихи нек-рых канонов Минеи и ссылка на «умилительный канон Иоанну Златоусту» (без обозначения гласа) в службе 27 янв. в Евергетидском Типиконе. По рукописям также известны песнопения в честь И. З., не вошедшие в совр. издания богослужебных книг; под 13 нояб.: анонимный канон 2-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσ ποτε (        ), нач.: Μετανοας σλπιϒξ ϒεϒονς, πτερ, μεϒαλφωνος (Покаяния труба быв, отче, великогласна) со 2-й песнью; анонимный канон 4-го гласа с акростихом χου τν μνον χρυσορμον παμμκαρ (Приими песнь златословную, всеблаженне), ирмос: Θε καλυφθες βραδϒλωσσος ϒνφ (        ), нач.: ξης μετασχν τς λκτου τν νω (Славе приобщившись бесконечной вышних) (AHG. T. 3. Р. 382-399); канон, составленный гимнографом Германом, 3-го гласа, ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Ως πρτιμον ν τ Εκκλησ (Яко пречестного в Церкви); канон авторства Андрея Критского 4-го гласа, ирмос: Αρματα Θαρα (    ), нач.: Απαντες ο πιστο συνελθντες μυστικς (Все верные собравшись таинственно); канон, составленный гимнографом Феофаном, 4-го гласа с акростихом Χρυσον παιν το Χρυσοστμου στμα (Златыя восхвалю Златоуста уста), ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Χριστ, Θες μν, χαριτσας τ πϒχρυσον (Христе, Боже наш, облагодатствовавший всезлатое); канон авторства Константина плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа с акростихом Ιωννη, φρορει με σν Κωνσταντνον (Иоанне, храни меня, твоего Константина), ирмос: Ως ν περ πεζεσας (        ), нач.: Ιερωττη χορεα τν εσεβν (Священнейший лик благочестивых); канон, составленный гимнографом Иосифом, тяжкого (т. е. 7-го) гласа с акростихом Ωιδν φρω σοι βδμην, χρυσον στμα. Ιωσφ (Песнь приношу тебе седьмую, златые уста. Иосиф), ирмос: Νεσει σου πρς ϒεδη (        ), нач.: Ωφθης ρασμνος τν ρετν τας δαις (Явился еси украшенный добродетелей видами); канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа с акростихом Τν ϒδην δησιν, μκαρ, δχου. Το Ιωσφ (Восьмую мольбу, о блаженне, приими. Иосифа), ирмос: Υϒρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Τας καθαροτταις σου προσευχας (Чистейшими твоими молитвами) (Ταμεον. Σ. 92-93).

http://pravenc.ru/text/541598.html

2-го плагального, т. е. 6-го, гласа: анонимный, с акростихом: Κα σμερον δ Σββατον μλπω μϒα (И днесь же субботу пою Великую - как у триодного канона Великой субботы), 1-й ирмос: Κματι θαλσσης (Волною морскою), нач.: Κριε, Θε μου, ξδιον μνον κα πιτφιον δν (Господи Боже мой, исходный гимн и надгробную песнь); анонимный, без акростиха, 1-й ирмос: Κματι θαλσσης τν κρψαντα πλαι (Волною морскою скрывшаго древле), нач.: Σ τν σκοτεινν μου ψυχν, λεμον (Ты темную мою душу помилуй); неизвестной атрибуции, с поврежденным акростихом: Και - - - - οσφρω ημητρ. ΤΝΤ (И... приношу Димитрию; ΤΝΤ - сокращенная запись имени творца канона), 1-й ирмос: Κματι θαλσσης τν κρψαντα πλαι (Волною морскою скрывшаго древле), нач.: Χριν μοι πλουσαν θεθεν (Благодать мне обильную от Бога). 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа: вероятно, авторства Григория, с акростихом в тропарях: ημτριε, κροτ σε σς ζης κλδος (Димитрие, рукоплещу тебе, твоего корня отрасль) - и именем Григорий в богородичнах, 1-й ирмос: Τ συντρψαντι πολμους (Сокрушившему брани), нач.: μος υλος νω κα κτω λικς (Лик невещественный горé и вещественный дóлу); анонимный, без акростиха, 1-й ирмос: Αρματηλτην Θαρα βθισε (Колисницегонителя фараона погрузи), нач.: Ιερωττην ορτν ϒηθμενοι νν συστησμεθα (Священнейший праздник, радующиеся, ныне да составим); анонимный, без акростиха, 1-й ирмос: Αρματηλτην Θαρα βθισε (Колесницегонителя фараона погрузи), нач.: Τ φοβερ κα προστ (Страшному и недоступному); авторства Евстафия, митр. Фессалоникийского, без акростиха, 1-й ирмос: Σταυρν χαρξας Μωσς (Крест начертав Моисей), нач.: Ο τ πελϒει τν σν ϒχειρν θλων (Бездне твоих предпринятых трудов) (см.: PG. T. 136. Col. 161-168). Кроме того, существует 2 цикла ирмосов, предназначенных для последований Д. С. Это цикл ирмосов 2-го гласа, нач. 1-го: Επ τν βυσσον μολν (По бездне ходяще), содержащийся в Ирмологии, но не употребляемый в канонах совр. богослужебных книг, и цикл ирмосов 4-го гласа, отсутствующий как в Ирмологии, так и в совр. печатных книгах, но известный по рукописям, нач. 1-го: Ο βδ τμξας θλασσαν (Жезлом рассек море), предназначенный для общего последования великомучеников Д. С. и Евстратия (пам. 20 сент. ст. ст.), этот цикл включает ирмос 2-й песни (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ . Ερμολϒιον. Σ. 49-50, 116-117). А . А . Лукашевич Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/850363.html

На Двине: боярин и воевода князь Михайла Иванович Тыков февраля з 20-го числа 206-го году, дьяк Еремев Полянской февраля з 20-го числа 206-го же году. У стрелцов головы: у Архангелского города подполковник Андрей Гордон февраля з 20-го числа 205-го году, а на ево место велено быть стряпчему Григорью Васильеву сыну Меркурову и переменить по сроке. На Колмогорах жилец Тимофей Сергеев сын Сверчков и ныне с полком на Москве. У Гайдуцкого приказу Василей Иванов сын Рагозин февраля с 30-го числа 207-го году и ныне он с полком на Москве. Осадным головою Аврам Кирьяков сын Бахтеяров февраля з 20-го числа 206-го году. На Олонце столник и воевода Василей Никитин сын Зотов февраля з 26-го числа 204-го году, а на ево место велено быть столнику князю Семену княж Федорову сыну Борятинскому и переменить февраля в 26-й день нынешняго 208-го году; у стрелцов головою Иван Михайлов сын Перфильев з 207-го году, а которого числа о том не писано, а на ево место велено быть Петру Михееву сыну Базлову и переменить по сроке. На Вятке стольник и воевода Петр Васильев сын Бутурлин марта с 3-го числа 206-го году, а на ево место велено быть столнику Ивану Андрееву сыну Щепотеву и переменить по сроке. У Соли Камской столник Василей Яковлев сын Новосилцов октября с 11 го числа 207-го году; подьячей с приписью Степан Золотарев марта с 7-го числа 205-го году, а на ево место велено быть подьячему же Григорью Бирилеву и переменить марта же 7–го числа нынешняго 208-го году. На Кунгуре столник и воевода Иван Михайлов сын Коробьин февраля з 25-го числа 207-го году, а на ево место велено быть столнику Ульяну Якимову сыну Синявину и переменить по сроке. На Вологде столник и воевода князь Никита княж Федоров сын Мещерской сентября с 1-го числа 207-го году, а на ево место велено быть столнику князю Василью княж Иванову сыну Лвову и переменить по сроке; дьяк Иван Федоров генваря с 17-го числа 205-го году, а на ево место велено быть дьяку Прохору Чередееву и переменить генваря в 17-м числе нынешняго 208-го году: у стрелцов головою Никифор Иванов сын Хлуденев декабря со 2-го числа 207-го году, а на ево место велено быть Савину Артемьеву сыну Олексееву.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Во Пскове: кравчей и воевода Кирила Алексеевич Нарышкин, а на ево место велено быть околничему Ивану Ивановичю Головину и переменить велено в нынешнем 208-м году по первому зимнему пути; дьяки: Лукьян Вальков марта с 30-го числа 207-го году, Алексей Сахаров августа с 15-го числа 205-го году. У стрельцов полковники: у первого полку полковник Данила Никифоров сын Загоскин да с ним подполковник сын ево Дмитрей Загоскин апреля с 1-го числа 205-го году, а на ево место велено быть, полковником Василь Васильеву сыну Козадавлеву да с ним подполковнику Ерофею Лодыженскому и переменить по сроке; у втораго полку полковник иноземец Юрья Вестов июня с 1-го числа 205-го; у того же полку подполковник Гаврила Унковской октября з 26-го числа нынешнего 208-го году. Судьею Федосей Филипов сын Рощинской августа с 15-го числа 205-го году. Объезжим головою Яков Панфилов сын Котенев генваря с 13-го числа 207-го году. У немецких дворов Головою Иван Алексеев сын Вельяминов генваря с 31-го числа 205-го году. У Псковских и Загорских ямщиков в прикащиках капитан псковых стрельцов Михайла Кляпиков ноября з 27-го числа 207-го году. – Во Псковских пригородех: на Красном – воеводою Иван Иванов сын Дуров марта з 22-го числа 207-го году, а ныне сидит сын ево Тимофей; а на ево место велено быть новгородцу Терентью Богданову сыну Унковскому и переменить велено по сроке. На Опочке у стрельцов головою новгородец Евтифей Апрелев марта со 18-го числа 207-го году, а на ево место велено быть Ивану Михееву сыну Базлову и переменить как срок два года минет. Во Гдове у стрелцов головою Конон Диков апреля с 1-го числа 207-го году. В Старой Русе столник и воевода Яков Иванов сын Челищев декабря с 31-го числа 206-го году, а на ево место велено быть столнику Дмитрею Федорову сыну Стрелкову и переменить, как срок два года минет. В Нижнем Новегороде: столник и воевода Иван Федоров сын Нелидов да с ним в товарыщах сын ево столник же Михайла генваря с 14-го числа 207-го году; с приписью подьячей Алексей Чернеев июня з 9-го числа 207-го году; у стрелцов головою задворно конюх Иван Селиверстов ноября с 10-го числа 207-го году, а на ево место велено быть Михайлу Дунилову и переменить по сроке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Рот , Логгин Осипович, генерал от инфантерии; происходил из французских дворян; родился в 1780 году; в службу вступил во французскую армию офицером, на 14 году от роду, 4-го июня 1792 года; в русскую службу перешел вместе с корпусом Принца Конде 30-го августа 1797 года и уже в 1799 году был произведен в капитаны. В следующем году, 30-го августа, Рот вместе с тем же корпусом Принца Конде оставил российскую службу, но два года спустя, 4-го сентября 1802 года, он принял русское подданство и поступил на действительную службу, с переименованием в поручики, в Выборгский пехотный полк. 23-го марта 1806 года Рот был произведен в штабс-капитаны, а 29-го апреля 1808 года был назначен дивизионным адъютантом к генерал-лейтенанту Олсуфьеву и в том же году, 30-го августа, произведен в капитаны. В следующем году, 18-го марта, Рот был переведен в лейб-гвардии Финляндский батальон тем же чином и с оставлением в прежней должности. 18-го июля 1811 года, за отличие в сражениях, Рот был произведен в полковники, после чего был назначен состоять при главнокомандующем Молдавскою армиею генерале от инфантерии М. И. Голенищеве-Кутузове. В том же году, 22-го августа, состоялось назначение его полковым командиром 45-го Егерского полка. 6-го ноября 1814 года Рот был назначен шефом 26-го Егерского полка, который в апреле этого года был переименован, за отличие в сражении, в Гренадерский Егерский, а после переименован в 5-й Карабинерный. 1812-го года, октября 6-го, за отличие в сражениях, Рот был произведен в генерал-майоры, а 18-го марта 1814 года – в генерал-лейтенанты. В том же году, 27-го апреля, он был назначен начальником 3-ей гренадерской дивизии, а 30-го августа 1818 года – начальником 15-й (ныне 8-й) пехотной дивизии. Через два года, а именно 4-го марта 1820 года, состоялось назначение Л. О. Рота командующим 3-м пехотным корпусом, затем, 26-го сентября 1823 года, – командиром 3-го пехотного корпуса, спустя три года после чего, 16-го сентября 1826 года, он был назначен командиром 4-го пехотного корпуса. Затем Рот был последовательно командующим 6-м пехотным корпусом (с 26-го февраля 1827 года) и командиром того же корпуса, впоследствии переименованного в 5-й, – с 17-го мая 1827 года. 28-го июня 1828 года Л. О. Рот был произведен в генералы от инфантерии и, состоя в этом чине, последовательно назначен: 6-го октября 1831 года командиром 6-го пехотного корпуса (что прежде был Литовский), 12-го февраля 1833 года – помощником главнокомандующего 1-ою армией и, наконец, 12-го ноября 1835 года – состоящим при Особе Его Императорского Величества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

– Богородичен 2-й канон Минеи: – ирмос – три тропаря – Богородичен Как же уложиться в 6 ячеек? Сначала поется ирмос 1-го канона Минеи – тут уж никуда не денешься. Дальше – первые два тропаря 1-го канона Минеи читаются два заедино, т. е. не разделяя никаким запевом. Далее читается третий тропарь 1-го канона Минеи. Богородичен 1-го канона Минеи отменяется, как и ирмос 2-го канона Минеи (в этом нет ничего удивительного, срединные ирмосы очень часто отменяются). Первые два тропаря 2-го канона Минеи читаются так же – два заедино. Третий тропарь 2-го канона Минеи и Богородичен 2-го канона Минеи. А дальше – трипеснцы Триоди обычным образом. Никакие тексты, посвященные самим святым (по три тропаря в одном и другом случае) не исчезли. Итак, песни с трипеснцами: ирмос 1-го канона Минеи 1-й и 2-й тропари 1-го канона Минеи заедино 3-й тропарь 1-го канона Минеи 1-й и 2-й тропари 2-го канона Минеи заедино 3-й тропарь 2-го канона Минеи Богородичен 2-го канона Минеи А теперь в начале и в конце допишем обычное: в начале – библейская песнь до метки «на 14» один стих; в конце – 1-й трипеснец Триоди без ирмоса на 4 2-й трипеснец Триоди без ирмоса на 4; дополнительный запев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и дополнительный тропарь. Далее – ирмос 2-го трипеснца Триоди. Остается еще одна проблема: стихиры. Будь y нас обычный день, не постный, то на вечерне мы отменили бы три стихиры Октоиха и спели три стихиры одному святому и три – другому. Здесь так не получается, потому что эти стихиры Триоди поются раз в год, а стихиры Октоиха повторяются каждые восемь дней. Триодные стихиры никогда не отменяются. Поэтому на вечерне на «Господи, воззвах» (на своем месте) поются стихиры только одному святому, а стихиры второму святому (естественно, тоже на «Господи, воззвах») поются на утрени в качестве стихир на «Хвалитех» (на 4). Причем первая поется дважды, поскольку в Минее стихир только 3, а на «Хвалитех» может быть 4,6 или 8 – трех стихир на «Хвалитех» не бывает. Итак, получается, что всякий раз, как только Великим Постом в будний попадают два малых святых, на утрени обязательно будут хвалитные стихиры. Это опровержение того мнения, что хвалитные стихиры – это атрибут исключительно праздничной службы. Ничего подобного. В частности, служба уж совсем не праздничная типа великопостной с двумя святыми и заупокойные службы обязательно имеют хвалитные стихиры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010