Масло в кувшине не убудет, и мука в кадке не истощится ( 3Цар. 17, 14 ), первый непрестанно будет источать, другой приносить обильную жатву, чтобы страннолюбивая вдова сподобилась чести и питатель имел пропитание. Жаждет ли он? – Источники и реки дадут ему питье не утоляющее и без меры подаваемое, а если и везде оскудеют воды от бездождия, то, может быть, он будет пить из потока (см. 3Цар. 18, 5 ). Потерпит ли он холод? – Его терпел и Павел (см. 2Кор. 11, 27 ). Притом долго ли потерпит – Есть одеяние и из камня, в чем да уверит тебя Иов, который говорит: не имея убежища, жмутся к скале ( Иов 24, 8 ). Рассмотри и большие еще совершенства. Будут ли над ним злословить? – Он победит тем, что за злословие не воздаст злословием. Будут ли его гнать – Перенесет. Будут ли хулить? – Утешится (см. 1Кор. 4, 12–13 ). Будут ли клеветать? – Станет молиться. Ударят ли по правой щеке? – Обратит и другую, а если б у него была третья – подставил бы и ту, чтоб ударившего скорее научить великодушию, вразумить его делом, когда не мог словом. Будут ли ругаться над ним? – Это терпел и Христос. И он почтен будет участием в Христовых страданиях. Назовут ли самарянином, скажут ли, что он имеет в себе беса – Все примет с Богом. Сколь бы многочисленны ни были его страдания, все еще не достанет многого: уксуса, желчи, тернового венца, тростникового скипетра, багряницы, креста, гвоздей с распинаемых разбойников, ходящих мимо и хулящих. Богу надлежало и в том преимуществовать, чтобы в самом посрамлении претерпеть большее! Нет ничего столь непреодолимого и непобедимого, как любомудрие! Любой уступит скорее, нежели любомудрый. Это осел дикий в пустыне, как говорит Иов, ничем не связанный и свободный, посмеивается городскому многолюдству и не слышит криков погонщика ( Иов 39, 5–7 ). Это единорог – животное самовольное. Захочет ли служить тебе и переночует ли у яслей твоих ( Иов 39, 9 ), подведешь ли его под ярмо? – Когда лишен он будет всего на земле, у него готовы крылья, как у орла, он возвратится в дом настоятеля своего, воспарит к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Так вот Господь говорит: за твои отступления от Бога Я нашлю на тебя вот такие народы, которые не пожалеют, у которых нет жалости – им пленные не нужны. Когда был конфликт в восьмидесятых между Вьетнамом и Китаем – было такое, да? – то ведь сначала шли войска, за этими войсками шли зондер-команды – вот они подходят к этому зданию и, как муравьи? разбирают его по кирпичу и уносят. А сзади женские команды, которые расстилают пленных где-нибудь на рынке, на столах, и четвертуют их: не нужны им пленные – они со своим населением не знают, что делать. Они готовы и на атомную – почему? Да потому что, если атомная война поразит хотя бы шестьсот миллионов, – у них столько же останется. А у нас что поражать? Сколько у нас? У нас, по-моему, сейчас двухсот-то ведь нет миллионов? С трудом сто пятьдесят миллионов. У нас скоро границы защищать будет некому! Да. Вот, потому что надо солдата или воина сначала откармливать и лечить. В семинарию тоже Подумаешь как – сколько отсеивается по состоянию здоровья? Очень серьёзная комиссия медицинская. И отсеивает, потому что у многих непозволительные статьи, и с такими статьями, отклонениями, нельзя быть священником. Это может быть прекрасный, милый человек, верующий, культурный и прочее; но с такими заболеваниями нельзя допускать, вот, его к учёбе и к служению. – А с какими? . – А есть такие отклонения, чисто вот такого плана умственного, – сидят психологи, и вот – это очень серьёзное дело. Теперь смотрите – азиатские республики, возьмём Центральную Африку, и Северную – мусульмане. Мусульмане. А что было сказано Агари? Что было Ангелом сказано Агари в пустыне? Вот ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил. Он будет, как дикий осел жить пред лицом всех братьев своих. Руки всех на него, и руки его на всех (см. Быт. 16:11–12 ). Терроризм идёт откуда? Вот везде у них нескончаемый резервуар ресурсов человеческих – потому что мусульманский не знает абортов! Там родится столько, сколько человек рождает. В Саудовской Аравии семьи десять- пятнадцать человек, потому что государство даёт такие дотации на каждого ребёнка, что она заинтересована иметь детей как можно больше и может жить без всяких проблем, имея столько детей. У нас ребёнок-два – это целое , три – это целая проблема: где, и на что, и как жить. Но батюшка один, у которого десять человек , ответил на этот вопрос очень хорошо: «Но хлеб-то есть!» Но вот хлеб-то есть! Значит, .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

    Легенды и века.       Мне мил не меньше, чем Жираф,     Проныра Кашалот,     Нет для меня дурных зверей     И нет плохих погод.       Люблю я в поле загорать;     А если дождь и гром,     Неплохо и на Бейкер–стрит     Сидеть под фонарем.       Зову я снег! — но если вдруг     Увесистый снежок,     С какого неба он упал --     Ребятам невдомек.       Зову я морось и туман:     Меня не огорчит,     Что кончик носа моего     В дали туманной скрыт.       Скорей сюда, огонь и гром.     И дождь, и снег, и мрак:     Сфотографируемся все     В обнимочку — вот так! ЧТО ТАКОЕ ЛЯПС?         Что значит Ляпс? Об этом спор     Идет в науке до сих пор.     " Ляпс вызывает передряги " , — -     Считает доктор Ян из Праги.       Как утверждает мистер Берд     (Авторитетнейший эксперт),     Его укус весьма опасен;     Профессор Кранц с ним несогласен.       Граф Лански пишет: " Ляпс возник     Из грязи " . (Граф — большой шутник!)     Но что имел в виду Минотти,     Заметив: " Он скрипит в полете " ?       Так что такое Ляпс? — Вопрос!     Жук? Рыба? Редкостный невроз?     Иные говорят, что это --     Коктейль, другие — что планета.       Я тысячу ночей не спал,     Я гору книжек истрепал.     О небеса! О боже правый!     Кто даст ответ мне нелукавый? Из сборника " Дикий рыцарь " ОСЕЛ         Парили рыбы в вышине,     На дубе зрел ранет,     Когда при огненной Луне     Явился я на свет:       С ужасным голосом, с моей     Ушастою башкой --     Насмешка беса надо всей     Скотиной трудовой;       Каприз неведомых владык,     Их воли злой печать, — -     Гоняйте, бейте, я привык,     Мне есть о чем молчать.       О дурачье! Мой лучший миг     Отнять вы не смогли:     Я помню стоголосый крик     И ветви пальм в пыли. УСТАМИ НЕРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА         Если низки — травы, а лес — высок,     Как в безумной книжке какой,     Если море сине взаправду там,     За моею хрупкой стеной,       Если круглый в небе висит огонь,     Чтоб меня обогреть извне,     Если волосы зелены на холмах --     То я знаю, что делать мне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

Г   Гаал • Гааш • Гаваон • Гавафа • Гаввафа • Гавриил • Гадад • Гададриммон • Гадание и колдовство • Гадаринская страна • Гадар • Гадасса • Гадер • Гадорам • Гад • Гаенам • Газа • Газер • Гаий • Гай • Галаад • Галатия • Галгал • Галилейское море • Галилея • Галлион • Гама • Гамалиил • Гамона • Гаон • Гареб • Гариф • Гаризим • Гахил • Гапор • Гапар • Гацар-Аддар • Гацар-Енан • Гацар-Тихон • Ганор • Гацор-Хадаф • Гаф-Риммон • Гива • Гевал • Гегай • Гедеон • Гедероф • Гедор • Гелвуй • Гемария • Геннисаретское озеро • Геннисаретская страна • Гера • Герар • Гергесеи • Гергесинская страна • Гесем • Гессув • Гессуряне • Гешем • Геф-Хефер • Гефер • Гефсимания • Гефское орудие • Геф • Гефяне • Гива • Гивеаф • Гиввефон • Гавафон • Гило • Гимзо • Гин • Гирсам • Гирсон • Гихон • Гиффаим • Гиезий • Гион • Глазная мазь • Глина • Гоаф • Гоб • Гог и Магог • Годолия • Год • Гозан • Гоим • Голан • Голгофа • Голиаф • Голубиный помет • Гомер • Гомерь • Гоморра • Гора • Гора Божия • Гора Господня • Горе • Горен-гаатад • Горлица • Горный промысел • Города убежища • Город • Город Давида • Город Пальм • Город солнца • Города священников • Городской служитель • Горсть • Горчичное зерно • Горшечник • Горькая трава • Господь • Господь мира • Гостиница • Гошен • Гофолия • Гофониил • Град • Гранатовое дерево • Гром • Грех • Гумно Хидона • Гур-Ваал • Гусеница Д   Давид • Давир • Давраф • Даги • Дагон • Далила • Далмануфа • Далматия • Далуиа • Дамар • Дамаск • Дан • Дан и Иаван • Даниил • Дан-Яам • Дарий • Дафан • Дворец • Девора • Дедан • Дела Соломоновы • День • День Господень • День очищения • День первых плодов • День суда • День трубного звука • Деньги • Дерево • Дервия • Десница • Десятиградие • Десятина или десятая часть • Десять заповедей Божиих • Десять участков • Дети • Дети Божий • Деяния Апостолов • Дивлаим • Дивлаф • Дивон • Дидрахма • Дизагав • Дикая свинья • Дикий осел • Дикла • Димас • Димитрий • Димна • Димона • Димон • Дина • Динарий • Дингава • Диакон • Диана • Дионисий • Диоскуры • Диотреф • Дневной путь • Добыча • Додай • Доданим • Додо • Дождь • Доик • Долина • Долина благословения • Долина видения • Долина дуба • Долина Есхол • Долина Иосафата • Долина плача • Долина суда • Долина Харашим • Дом • Дом Еденов • Дом Исааков • Дом кедровый • Дом разутого • Дорога, путь • Дор • Дофаим • Дофка и Алуша • Дочь • Дочь фараона • Дощечка • Дофан или Дофаим • Драгоценные камни • Дракон • Драконов источник • Драхма • Дрова • Дроковый куст • Друг • Друзилла • Дуб • Дуб плача • Дума • Дух • Душа • Дыня • Дьявол • Дьякон

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Друзья Иова хотели его утешить, и только растравили его сердечную рану, безрассудными речами, или горькими для него примечаниями видимых и бывалых зол. «Зачем же и вы немилостиво на меня нападаете? Говорил им страдалец, разве просил я у вас помощи? – о если бы кто взвесил мои болезни, они оказались бы тяжелее песка морского, ибо стрелы Господни в теле моем. Не ревет дикий осел, или вол, имея пред собой пищу; не может умириться душа моя. – Не искушение ли для человека жизнь его на земле? Как раб, боящийся господина своего, или как наемник, ожидающий мзды своей, так напрасно ожидал я отрады посреди болезненных своих ночей. Когда ложусь спать, думаю – скоро ли утро? Когда встаю – скоро ли вечер, ибо я исполнен болезнями от вечера и до утра. – Жизнь моя утекла легче течения скорохода, подобно кораблю, не оставляющему по себе следа, или парящему в воздухе орлу. Утроба моя сгорела от плача, и тень смертная на веждах моих, но не было неправды в руке моей и молитва моя чиста: на небесах Тот, кто послушает меня, свидетель мой в вышних; да приидет мольба моя к Господу, пред которым каплет око мое; иду путем, которым не возвращусь, тлею, волнуясь духом, и тщетно прошу себе гроба; сердце мое расторглось, мне изменился день в ночь, дом мой ад для меня; я назвал смерть отцом моим, а матерью и сестрами червей, меня точащих, ибо нет мне от них избавления и с ними вместе сойду в землю. Не превозноситесь и не трудите души моей, все ближние мои меня оставили; помилуйте меня, помилуйте друзья мои, ибо рука Господня меня коснулась. Но я знаю, что вечно живет Тот, кто некогда меня искупит и воскресит на земле страждущую плоть мою, ибо все сие мне послано от Господа.» Вспомнил Иов прежние благие дни свои и сказал: «кто возвратит меня к прежним месяцам и дням, в которые хранил меня Бог, когда светильник Его сиял над моей головой, когда посещал Господь дом мой, Своим благословением, и обливались горы и пути мои млеком и маслом; когда ставили мне престол на стогнах города, и старцы мной вставали, и безмолствовали старейшины, ублажая меня. Тогда спасал я убогого от руки сильного, и помогал беспомощному сироте, облекался правдой и судом, как одеждой, был оком слепых, и ногой хромых, и отцом немощных, умиряя всякую распрю. Я говорил тогда сам себе: достигну я возраста маститой пальмы, ибо корень мой при водах, и роса пребудет на жатве моей, и слава моя со мною навсегда. Никто не смел тогда открывать мне наперекор уста свои, но все радовались словам моим и ожидали их, как нива жаждущая дождя, ибо я был как Царь посреди сильных; а ныне и малейшие ругаются мною, которых бы даже не почел я достойными пасти стада мои, и для всех обратился я в притчу и гусли.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Этот раздел повествует о том, как Аврам, получив обетования Божий, по-человечески пытается приблизить их исполнение, поступая почти как прародители, желавшие ускорить наступление желаемого обожения. Действия Аврама точно так же приводят к печальным последствиям – ссорам в семье Аврама, а затем рождению Измаила, ставшего родоначальником измаильтян – арабов: «Он будет между людьми как дикий осел ( Быт. 16:12 ), потому что поселится в пустыне, и, как осел, не будет в мире с людьми; руки его на всех, то есть на расхищение всех; и руки всех на него. Поскольку он будет нападать на все народы, то и сам подвергнется нападению всех народов. Пред лицем всех братьев своих, то есть сынов Сарры и Хеттуры, жить будет он (там же), потому что сынам Симовым отделены уже были земли наследия их» 91 . Поздние толкователи относили обетование об измаильтянах ко всем мусульманским народам. Богословское значение данного раздела заключается в том, что в нем впервые упомянут Ангел Господень (см.: Быт. 16:7 ). По согласному мнению святых отцов, в данном месте речь идет о Сыне Божием – Божественном Логосе. Основания для подобного утверждения следующие. Во-первых, в допленное время, к каковому относится и рассматриваемое повествование, Ангелов именовали так же, как ханаанских божеств: «сыны Божий» или даже просто «боги», выражая понимание того, что боги язычников – тварные существа, падшие ангелы. Демонов же именовали эвфемизмом сэарим – «косматые». Только в последующие времена возникла развитая терминология для описания ангельского мира. Во-вторых, за редчайшим исключением (см.: Агг. 1:13 ), Священное Писание , говоря об Ангеле Господнем (варианты: «Ангел Божий», «Ангел Мой»), отождествляет Его с Богом Израиля. Сам Господь говорит о Нем: имя Мое в Нем ( Исх. 23:21 ). Священное предание ветхозаветной общины спасения также видело в Нем Божественного посредника между тварью и Творцом, называя Его по-арамейски мимра – «слово». Арамейские таргумы 92 отождествляют Ангела Господня, Его Слово и Самого Бога. Таргум Ионафана так называет Мессию. Для современника составителей таргумов, Филона Александрийского, Ангел Господень – Логос, устроитель мира. Начиная со святого Иустина Философа , христианские экзегеты отождествляют Ангела Господня с Божественным Словом, Домостроителем человеческого спасения (см.: Ин. 1 ). Пятое богоявление Авраму, переименование его в Авраама и установление завета обрезания (Быт. 17:1 – 27)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Якубовский страстно любил птиц и, увидев чижика в руках Николая, с ужасом спросил: „Что случилось с птицей?“ – Издохла! – с глупой улыбкой отвечал Николай. – Дикий человек... Дурак, осел!... – закричал Якубовский в первую минуту отчаяния, но потом, обратясь при мне к приближенным своим, сказал с комически-серьёзным видом: „Вот разразить бы эдакого скота... Всё уничтожает в доме... Но нельзя... Никак нельзя!... Константин Николаевич (это я) не велит... Фустанелла, шальвары, чалма, баранья шапка болгарская, либо вышитая восточными цветами рубашка македонская... Нельзя!... Не велит... Вот кабы фрак или панталоны, – ну, так я бы его навек несчастным сделал... А фустанелла или шальвары – никак нельзя... Пусть ломает“. Все засмеялись, и я тоже смеялся, но сказал: „Ну, что ж, это правда, что у меня есть такое предубеждение... Но я думаю, вся история наша Русская пошла бы иначе и лучше, если бы в России больше было людей с такими крайними вкусами как мои“... Это правда, что Сотири наполнял всю комнату и служил тяжело и неповоротливо, но он не похож был на казенного европейца и этим он настолько же возбуждал и подкреплял мои нервы, насколько неразвязностью своею утомлял их... К тому же Петраки сначала делал за него половину дела в дороге, и этим старался смягчить первые впечатления нашего сожительства и знакомства. На третий же или четвертый день странствия для Сотири вышел случай обнаружить на деле свою благодарность, свою приверженность и расторопность. И он обнаружил их с первого раза вполне! II. Я говорю, что я тогда был очень болен, очень изнурен и никак даже и не ожидал, что проживу после этого еще целых одиннадцать лет, очень деятельных и наполненных. А „существовать“ даже и самым тихим и скучным существованием мне еще хотелось. На четвертый день ночью мне сделалось очень дурно. Случилось это вот как. Сначала от села Ериссо до села Варвары и дальше мы всё ехали по местам высоким и живописным, которые я помню очень смутно, всё потому, что я ничего не хотел тогда наблюдать... Потом спустились к местам низменным и ехали долго по каким-то унылым кустарникам. Лошади устали, да и нам захотелось отдохнуть. Я опасался садиться в таком месте на земле, чтобы опять не вернулась моя возмутительная лихорадка, и сказал, что попробую пить чай сидя на лошади. Развели костер; мигом вскипятили воду; чай был готов; но лошадь моя не стояла спокойно и пить его на седле было невозможно. Я пересел на плохого вьючного мула, надеясь, что на нем будет покойнее. Но и он шевелился не меньше лошади. Измученный жаждою, я решился, наконец, сесть под кустами на ковер и напился чаю до сыта и спокойно. После этого мы опять сели на лошадей и поехали. Час был уже не ранний и до хана, в котором мы должны были ночевать, было еще далеко. С половины пути я с ужасом почувствовал, что слабею, что у меня начинается лом в костях и озноб... Я ударил лошадь хлыстом, сказал передовому турецкому жандарму, что надо ехать скорей, и мы поскакали.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

10 Был там... — речь идет о Нитрийской пустыне, лежавшей к югу от Александрии. 11 Авва — “отец”. На христианском Востоке так называли настоятелей монастырей или известных своей мудростью и благочестием старцев-подвижников. 12 Вечеря любви, или агапа,— совместная трапеза в память Тайной вечери. Во время агапы первоначально совершалась евхаристия, т. е. вкушение хлеба и вина, мыслившихся как плоть и кровь Христова; позднее агапа превратилась в обычное пиршество. 13 Онагр — дикий осел. 14 Миля — римская мера длины, приблизительно соответствующая 1,4 км. 15 Сайта — греческая мера жидкостей; секстарий — римская мера жидкостей, равная 0,547 л. 16 Скит — пустыня в Нижнем Египте, знаменитое место монашеских поселений, отличавшихся особо строгой жизнью. 17 Унция — римская мера веса, около 28 г. 18 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому 19 Приобщись... Святых тайн — причастись. 20 ...сплети, как я, веревку.— Плетение различных изделий из ветвей и других частей деревьев было обычным занятием египетских монахов. 21 12. Локоть — греческая мера длины; немного менее 0,5 м. 22 13. Милоть — овчина. 23 Пещь вавилонская — подразумевается библейский рассказ о вавилонском царе Навуходоносоре, который бросил в раскаленную печь не желающих поклоняться истукану из золота иудейских отроков Ананию, Азарию и Мисаила: отроки, однако, вследствие чуда, наградившего их праведность, не погибли в пламени. 24 Понтий Пилат — римский наместник Иудеи, которому верховное судилище иудеев выдало Христа; осужденный и в этой инстанции, Христос был приговорен к смерти и распят. 25 Чермное море — Красное море. 26 Явленную веру возвестит праведный.— Притчи Сол. 12, 17. 27 В этом монастыре...— имеется в виду женский Тавенниский монастырь, расположенный вблизи Сиены (Египет) и, подобно мужскому Тавеннискому монастырю, известный своим строгим уставом. 28 ...будучи, по пословице, посмешищем всего монастыря...— такая пословица неизвестна; перевод сделан по догадке, принятой толкователями этого выражения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

     Она в самый зародыш детей внесет кроткие свои склонности и расположения. По ее благочестию можно уже отчасти гадать о счастливой их будущности. Примечательное указание на это находим в Священной истории. Почему от одного и того же Авраама рождается Исмаил, по выражению предсказания о нем, дикий осел, и Исаак - благословение всех народов? Потому что мятежная Агарь в Исмаиле повредила благословению Авраамову, а добродетельная и смиренная Сарра в Исааке с благословением Авраама самым чистым и совершенным образом сочетала и собственное благословение.      Все великие мужи моральными своими доблестями ближайшим образом обязаны были высокому благочестию своих матерей. Под рукою матерней первоначально развивалось в них семя всего великого и дивного. Так, например, Самуил, только что наставленный первыми уроками матери, посвящается на служение Господу и, наконец, делается великим вождем своего народа; то же и семь братьев Маккавеев, окрыленные великим духом материнского благочестия, являются поборниками веры отцов своих.      Премудрость Божия, осуществляя планы Промысла своего о человечестве путем рождения и воспитания, орудием для этого предназначает жен чистых, простых, не зараженных духом мира, подобных Анне и Соломонии и прочим святым женам. Семя, иногда и не совсем дозрелое, тощее, но принятое доброю землею, проникается ее силою, оживает, облагораживается и приносит прекрасный плод. При оплодотворении нравственный субъект обыкновенно преобладает над слабейшим, или менее нравственным, и сообщает плоду собственные свои качества. Природа всегда благоприятствует той стороне, где находит избыток свежих, сродных ей сил. Так благотворно благочестие матерей в отношении к детям! Из этого видно, что удел быть матерями благонравных детей, здоровых по душе и по телу, принадлежит не тем женам, которые преданы всей суете мирской, всей рассеянности светской, коих ум отуманен, воображение распалено и кровь взволнована страстями, но которые живут по разуму, во всяком благочестии и чистоте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2029...

Благодаря сложившимся на короткое время дружественным отношениям между Римской империей и Ираном, когда им пра­вил шах Йездигерд, положение персидских христиан измени­лось в лучшую сторону. Они фактически обрели не только сво­боду вероисповедания, но и легальную возможность проповеди Евангелия. В 409 г. христианским общинам даровано было пра­во открыто совершать богослужение и восстанавливать ранее разрушенные храмы. В 410 г. в восточной столице Ирана Селевкии был созван собор, на котором с титулом католикоса Селевкии и Ктесифона был избран предстоятель Персидской церкви Авда, который признавал над собою юрисдикцию архиеписко­па Антиохии. Собор выразил совершенную лояльность монарху: «Мы все единодушно умоляем нашего милостивого Бога, чтобы Он продлил дни победоносного и знаменитого царя Йездигерда, царя царей, и чтобы его годы были продолжены на поколе­ния поколений и на годы годов» 567 . По словам историка Феофана Исповедника , «персидский царь Исдигерд, следуя убеждениям Маруфы, епископа Месопо­тамского, и Авды, епископа царствующего града в Персии, впол­не сделался благочестив. Он было хотел уже принять крещение из рук чудотворящего Маруфы, наказывая волхвов (магов), как обманщиков, но на двадцатом году скончался» 568 . Этому сообще­нию вполне соответствует одиозная репутация Йездигерда, кото­рую он снискал среди приверженцев зороастризма. После его смерти в 420 г. на престол шахиншахов вступил его сын Бахрам, прозванный Гором, что значит «дикий осел». При нем начались кровавые гонения на христиан. Повод для них дал католикос Авда одним своим неблагоразумным поступ­ком. Как рассказывает Феофан Исповедник , «Авда, епископ столицы Персии... увлекаясь божественной ревностью и не по-должному пользуясь ей, сжег храм огня. Узнав о сем, царь велел разрушить все христианские церкви в Персии, Авду же казнил разными муками. Это гонение продолжалось пять лет, пострадали бесчисленные мученики; ибо волхвы тщатель­но отыскивали христиан, укрывавшихся по городам и селам; некоторые сами объявляли о себе, чтобы молчанием не пока­зать, что они отрекаются от Христа. Когда нещадно истребляли христиан, то очень многие скончались среди мучений, а дру­гие бежали к римлянам» 569 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010