Все иконостасы деревянные: средний и левый одноярусные, правый двух-ярусный. Архитектура храма внутри также проста, как и снаружи, только грубая позднейшая мазня местных богомазов по стенам и потолкам храма, его неумелая раскраска и позднейшая прибавка разных украшений, в виде неуклюжих громоздких киотов с аляповатой золотой резьбою и иконами плохой суздальской работы, разрушают строгую аракчеевскую симметрию в расположении храмовых украшений и портят общее впечатление у посетителя храма. Средний придел устроен в честь святого апостола Андрея Первозваннаго (праздник 30 ноября), левый – в честь трех святых, Московских митрополитов Петра, Алексея и Ионы (праздник 5 октября). Чрезвычайно любопытно то обстоятельство, что граф Аракчеев устроил придел в честь только трех святителей Московских, тогда как церковь православная 5 октября празднует память четырех Московских святителей: митрополитов Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Очевидно, Аракчеев не почитал святителя Филиппа. Неужели он этого святого, «истинного печальника земли Русской» не чтил только за то, что митрополит Филипп заступался за всех несчастных и громко обличал жестокого царя за его кровожадность и пороки и, следовательно, являлся царским «супротивником и ослушником». Посвящением леваго придела в честь апостолов Петра и Павла, Аракчеев пожелал увековечить потомству день именин своего «благодетеля», Императора Павла 1, посвящением леваго – в честь трех святителей московских – день своих именин. Средний (главный) придел Иконостас его одноярусный, столярной работы, по словам церковной описи «в итальянском стиле, коленчатый». Все иконы в нем живописныя превосходной работы известных русских художников: таковы же все запрестольные образа, а также и многия другия иконы, расположенныя в разных частях храма, например, Андрей Первозванный художника Егорова на западной стене, или чудные горельефы евангелистов Мартоса в парусах Купоал; часть икон – хорошия копии итальянских мастеров, как «Madonna della s…lla” Рафаэля Са…цио, и другия, но в настоящем описании Андреевсаго собора будут разсмотрены только одни исторические памятники. За престолом на деревянной тумбе стоит выносной восьмиконечный кипарисовый крест, со всех сторон обложенный серебряной ризой. На лицевой стороне креста изображены: посредине распятие, над ним Бог Отец, под распятием апостол Андрей Первозванный, справа от распятия Богородица, слева – апостол Иоанн Богослов; на обратной стороне креста: посредине Христос, идущий со крестом на Голгофу, над Ним икона Божией Матери «Знаменския», под Ним мученица Анастасия Римлянина, справа от Христа архангел Михаил, слева – Алексей, митрополит Московский. Все эти изображения поколенныя, кроме средних и воспроизведены живописно и весьма изящно. На лицевой стороне креста надпись: «Граф Аракчеев в Грузинский собор 30 ноября 1818 года в день Святаго Апостола, Андрея Первозваннаго», на обратной «весу серебра 15 фунтов 24 золотника».

http://sobory.ru/article/?object=35059

Эти же сведения попадают без изменений при переводе византийских Синаксарей в нестишные славяно-рус. Прологи (XII-XIII вв.) под 10 нояб. (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. С. 330) и в стишные слав. Прологи (XIV-XV вв.) ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 3. С. 36). Под 10 нояб. установилась память О. в слав. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 350). В ВМЧ О. упоминается с теми же апостолами и со сказанием из слав. стишных Синаксарей под 10 нояб. (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 341). В Житиях святых свт. Димитрия Ростовского под этой же датой воспроизводятся сказания об О. и о Родионе из визант. Синаксарей, при этом сообщено, что они были усечены мечом ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 333). 4 янв., в праздник Собора апостолов от 70, эти же сведения об О. представлены в ином пересказе (Там же. Кн. 2. Л. 599). Та же информация повторена в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» под теми же датами, добавлено лишь уточнение, что они были «усечены мечом в тот же день», что и ап. Петр (ЖСв. Янв. Кн. 1. С. 58; Нояб. С. 202-203). Под 10 нояб. память О. как апостола от 70 закрепилась в совр. календаре РПЦ (Патриарший календарь. 2018. С. 277) и в совр. календаре греч. Церквей ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 363-364). В богослужебной Минее РПЦ в тропаре 4-й песни канона на утрене памяти О. и Родиона посвящено песнопение: «Да похвалится Божественный Олимп песнопеньми,/и Родион с ним да возвеличится благочестно,/течение совершивше мучения с Петром Богопроповедником в Риме,/главами отсекаеми» (Минея (МП). Нояб. Т. 3. Ч. 1. С. 276). Краткое сказание о мученической кончине О. и Родиона представлено в исправленном издании «Нового Синаксариста» иером. Макария Симонопетрита ( Макарий Симон. Синаксарь. Т. 2: Нояб.-Дек. С. 132). Память О. вместе с теми же апостолами, как и в визант. традиции, представлена под 2 тре (10 нояб.) в армянском Синаксаре Тер-Исраэла (XIII в.), где сказание о них дополнено сведениями, что О. и Родион были учениками ап. Петра «и, проходя по земле, проповедовали Евангелие, совершая чудеса и управляя всеми нуждами Церкви. После смерти ап. Петра они обратили много людей ко Христу. Имп. Нерон, схватив их, подверг пыткам, а затем обезглавил» (PO. Vol. 16. Fasc. 1. P. 511). Несмотря на относительно древнее предание, связывающее служение О. с деятельностью ап. Петра и раннехрист. традицией Рима, следов почитания этого апостола на Западе не зафиксировано, что может объясняться ошибочной передачей его имени в Вульгате.

http://pravenc.ru/text/2578315.html

Святые апостолы, созидая Церковь, изменили лицо человеческого рода, и сегодня продолжение апостольского служения совершается в основанных ими христианских общинах — в Церкви Божией. И Русская Православная Церковь, сознавая величайшую ответственность пред Богом, пред святыми апостолами, перед основоположниками русского Православия, пред святыми угодниками, святителями, преподобными, мучениками, что трудились на земле нашей, со смирением, полным сознанием своего несовершенства и слабости, которые привносятся в жизнь Церкви человеческим фактором, продолжает то служение, которое Господь вручил апостолам, а они — своим преемникам. Сегодня великий день — прославление первоверховных апостолов Петра и Павла. И наша молитва к ним сегодня о том, чтобы Господь их предстательством укрепил Церковь нашу в правоверии, в единомыслии, в духовной силе, сделал способной откликаться на боль, скорбь, страдания современного человека. И как это важно, особенно сегодня, пока еще бушует пандемия страшной болезни в нашей стране и в большей части мира! Как важно, чтобы Церковь не прекращала своих богослужений, совершала таинства, помогала людям, духовно поддерживая их и укрепляя в прохождении через это тяжелое и опасное жизненное испытание! Верим, что Господь не оставит Церковь Свою Вселенскую Православную, не оставит Он и нашу Церковь, исповедницу и мученицу, не оставит Он и народ наш, несмотря на те трудности и испытания, через которые сегодня мы все проходим. Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла да хранит Господь Церковь — наследие Божие, да хранит Господь Русскую Православную Церковь — часть Церкви Вселенской, а через нее весь наш благочестивый народ. Аминь. Рейтинг: 9.7 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Николай 13 июля 2020, 08:03 «О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся». Елена 13 июля 2020, 07:23 Святые Первоверховные Апостолы Пётр и Павел молите Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/132559.html

В день поклонения веригам Ап. Петра православная Церковь прославляет Апостола, который «Рима не оставль к нам пришел (в Царьград) честными веригами, яже носил; того верою целуем вериги». На литургии чтением Апостола Церковь упоминает о веригах, кои возложены были на Ап. Петра в Иерусалиме ( Деян.12:1–11 ); Евангелием благовествует о восстановлении Ап. Петра в звании Апостола и о его мученической смерти. † Преп. Ромила (Ромула) Местом родины преп. Ромила 192 был Бдин (Виддин); мать его была Болгарка. Достаточное состояние родителей доставило ему способы получить хорошее образование. В Терновском монастыре Устье, расположенном за городом на святой горе, полагал он начало монашеской жизни; тут было тогда много иноков; тут произнесены им обеты иноческие. Когда в Скрытной (парорийской) пустыне стал жить преп. Григорий Синаит , Ромил поступил под его руководство. Но нападения разбойников («ихже и хусаре места оного жители наричють») вынудили его удалиться опять в Загорье, и он жил с другом своим Иларионом в уединённом месте, называемом Мокрое, в расстоянии от Тернова на день пути. Когда же царь Александр усмирил разбойников, и в Скрытном стало покойно, Ромил опять жил в Скрытной пустыне. Сюда пришёл к нему из Константинополя Григорий Цамблак, описатель жития его. Спустя некоторое время Скопельский начальник известил, что магометане хотят напасть на их места, потому пусть удалятся в другое место. Ромил удалился в прежнюю келью свою, что была в Мокром; а отсель перешёл на Афон в лавру и жил уединённо в скиту Меланском; Цамблак жил с ним в этом уединении. Когда убит был (на войне) деспот (Романский) Углеш (в 1370 г.): «тогда на Афоне все иноки наполнились смятением и ужасом и многие убежали» с Афона. Так и Ромил «удалился в другое место, называемое Авлонь (это вблизи Драча), а отсюда уходит со своими учениками в Сербскую землю, в место, называемое Раваница, где обитель Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Здесь прожив немногое время, переходит с земли на небо». Так говорить Цамблак. Краткое житие замечает о последнем времени в особенности. «Вышед со св. горы, – говорится здесь, – достигает Иллирика; тут находит он раздоры страстей и жалкие разделения, но в короткое время успевает своими наставлениями ввести согласие. Отсюда переходит в Далматское место Раваницу». В каком году почил преп. Ромил, не показано ни в кратком, ни в пространном сказании о нём. Но по всему, что известно, вероятно, что почил он не ранее 1375 г. Мощи его почивают в Раваницкой обители, где подают зрение слепым, хождение хромым и исцеляют всякие недуги 193 . † Память священномуч. Дамаскина Габровского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Как повествует книга Деяний святых апостолов, на пути в Дамаск Савл неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп (9, 8-9). Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился (9, 17-18). Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9, 26-27). Сам же Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром (Гал. 1, 17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян. 12, 24). Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.). Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла празднуется в один день. Он был установлен в честь Петра и Павла как двух наиболее почитаемых Церковью апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/11/ap...

В 1920-е гг. вместе с монастырём собор был закрыт Уникальный резной иконостас 1690 г. сохранялся в храме вплоть до 1940 г., после чего был бесследно утрачен. До 1980-х гг. собор использовался как склад Дирекции художественных фондов Министерства культуры РСФСР. В 1984 г. собор был восстановлен в формах архитектуры XVI века. В 1990-е гг. собор был передан Патриаршему подворью Высоко-Петровского монастыря. Для храма создали новый иконостас и выполнили фресковую живопись в соответствии с современными представлениями о росписях древнерусских храмов. 3 января 1998 г. состоялось освящение храма. Валерий Вешняков В Высоко-Петровском монастыре восстановлен крест на куполе, разрушенном строительным краном Освящение и установка отреставрированного креста на купол монастырского храма во имя святых апостолов Петра и Павла состоялось 25 ноября в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре, сообщили в обители. Ровно два года назад, 25 ноября 2012 года, строительный кран с территории стройки на ул. Петровка, д. 26, по соседству с обителью, обрушился на Петропавловский храм, повредив купол, стропила, белокаменный карниз и крест. Сегодня история с падением строительного крана на храм в центре Москвы получила логическое завершение - по стечению обстоятельств, отреставрированный крест был установлен день в день через два года после обрушения крана. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чин освящения совершил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству. За богослужением также молились наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев), братия обители, прихожане и работники администрации монастыря. Восстановление ущерба, нанесенного при падении крана, продолжается до настоящего момента. Однако уже с сегодняшнего дня на куполе храма апостолов Петра и Павла Высоко-Петровского монастыря сверкает отреставрированный и вызолоченный крест. http://ortox.ru/news-newsd-2045.html

http://sobory.ru/article/?object=02165

Наблюдения над содержанием «Повести» позволяют считать, что автор ее был близок к церковной среде, и вполне вероятно, что он был иноком Петровского монастыря. Этот наделенный литературным талантом человек был также и хорошо образован, – он легко и свободно включает в свой текст цитаты и приводит аналогии из книг Священного Писания . Текст «Повести» публикуется по списку: РНБ, Софийское собр., 1364, изданному в кн.: Русские повести XV–XVI вв. М.; Л., 1958. С. 98–105; исправления внесены по списку: РНБ, Соловецкое собрание, 854/964. Согласно последнему исследованию «Повести» М. М. Беляковой (Древнерусская «Повесть о Петре, царевиче Ордынском». Л., 1990. Автореф. канд. дис.) публикуемый текст относится ко 2-му виду Основной редакции, который значительно отличается от 1-го вида, более близкого оригиналу. МЕСЯЦА ИЮНЯ, В ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ. ЖИТИЕ БЛАЖЕННОГО ПЕТРА, ПЛЕМЯННИКА ХАНА БЕРКЕ, КАК ОХВАТИЛ ЕГО СТРАХ БОЖИЙ, И УМИЛИЛСЯ ОН ДУШОЮ, И, ПРИЙДЯ ИЗ ОРДЫ В РОСТОВ В ГОД 6761 (1253), КРЕСТИЛСЯ, И КАК ВИДЕЛ В ВИДЕНИИ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА НА ТОМ ПОЛЕ, ГДЕ НЫНЕ ЦЕРКОВЬ СТОИТ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА И МОНАСТЫРЬ ПОСТРОЕН Благослови, отче! Святейший епископ ростовский Кирилл ходил в Орду на поклон к хану Берке, радея о храме святой Богородицы. И хан услышал от него о святом Леонтии, который родом был из Греческой земли, как пришел тот в Ростов по благословению патриарха, и как крестил город Ростов и привел в веру православную людей, и как удостоен был похвалы за это от русских князей, и от греческого царя и патриарха, и от всего вселенского собора, и о том, как после преставления Леонтия и до сих пор свершаются чудеса от раки с мощами его. И о многом другом беседовал епископ от евангельских наставлений. И, услышав это от епископа, хан Берке полюбил его, и оказал ему почет, и пожаловал ему все, чего тот просил, и отпустил его. Напомню о том, что хан Берке велел, чтобы после смерти святого князья ярославские ежегодными дарами чтили гробницу его. В то время разболелся сын хана, а был он у него один. Хан же, видя, что нет никакой пользы от врачей, сделал так: послал в Ростов за святейшим владыкой и обещал ему много даров, если исцелит сына его. Владыка же, повелев служить молебны по всем церквам в Ростове, освятил воду и, придя в Орду, исцелил той водой ханского сына. Хан возрадовался со всем домом своим, и вся Орда радовалась, и повелел хан давать владыке ростовскому ежегодную дань в храм святой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После разорения 1611 года Валаамский монастырь более ста лет находился в полном запустении. Доклад о восстановлении Валаамского монастыря представил императору Петру I архимандрит Кирилло-Белозерского монастыря Иринарх. В 1715 году последовал указ императора о возобновлении монастыря. Строительство монастыря было разрешено на только что отвоеванной территории, когда еще не был подписан мирный договор (Ништадтский договор 1721 года). Это могло совершиться только по прямому указанию самого Петра I. Уже в самом начале 1719 года построили деревянную церковь Преображения Господня с приделами во имя святых апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова. В 1720 году монастырь, приписанный сначала к Кирилло-Белозерской обители, получил самостоятельность. Захолустная в то время обитель была удостоена, по воле самого Петра, редкого статуса архимандрии. Обитель росла, но в 1754 году ее постигло новое испытание: 3 апреля, в день Светлого Христова Воскресения, после литургии начался пожар. Монастырь сгорел полностью. Уцелела только Благовещенская часовня и часть стены над святыми вратами. Было спасено несколько икон, церковных сосудов, богослужебных книг и три освященных антиминса. Первое время после пожара иноки, с разрешения епископа, совершали обычное богослужение в часовне, которую просили освятить как церковь. По прошению Синода императрица Елизавета Петровна пожаловала на новые постройки 8000 рублей. В 1756 году завершилось строительство деревянной теплой церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы и соборной церкви во имя Преображения Господня. Монастырь обнесли деревянной оградой. С западной стороны ограды располагалось также три часовни: над вратами – Предтеченская, с севера – Космодамианская, с юга – Ильинская. Еще одна часовня находилась перед входом в обитель. 5 марта 1786 года по повелению государыни императрицы Екатерины II Валаамский монастырь включили в число штатных 3го класса с игуменским настоятельством. В 1789 году была освящена во имя преподобных отцов Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, нижняя церковь собора; в 1793 году церковь во имя святителя и чудотворца Николая; в 1794 году Преображенский собор и его придел во имя святых апостолов Петра и Павла, и в 1796 году, по перестройке, храм Успения Пресвятой Богородицы. В 1793 году, по высочайшему повелению, в монастыре учредили епархиальную больницу на пять человек персонала.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Это таинство установил Христос. Таинство Крещения возрождает нас и возводит к Богу, и делает нас не сынами противления, а сынами Божиими, — только бы мы сохранили эту благодатную истину, преподанную нам во святом Крещении. В знак крещения мы должны на себе носить святой Крест. Как же ты можешь называться крещенным, если не носишь креста? Но мало того. Крест — это знак того, как должно жить. Мы должны вспоминать обеты, данные во святом Крещении. Над Христом Спасителем совершено Крещение, в подражание которому и над нами совершалось крещение. И как тогда освящалась вода, и ныне освящается вода и молятся об очищении ее от злой силы. Мало того; человек дает обещание знать свою веру, поэтому он читает Символ веры — исповедание нашей веры в Господа. И затем преподается нам благодать Духа Святаго. Эта благодать Духа Святаго должна остаться в каждом из нас и быть действенной в нас. Если утеряет кто ее из-за великих грехов или из-за отречения — молись Господу, чтобы Он вновь дал тебе эту благодать и укрепил тебя. Для того сегодня мы празднуем Крещение Господне, чтобы вновь получить и оживить в себе благодать Духа Святаго. И каждый из нас должен употребить все духовные силы, чтобы очистить свою душу и жить благодатию Божиею. Аминь. В день святых Первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля 1958 г., Божественная литургия в о имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Ныне чтим мы, братие, святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Слово Первоверховные говорит о их высоком положении среди других Апостолов, которые были учениками Спасителя, именно их послал Иисус Христос проповедовать всему миру слово истины. В Евангельском чтении, которое сейчас вы слышали, говорится о словах Христовых, обращенных к апостолу Петру. Но только ли к нему были обращены эти слова? Ты Петр — это значит “камень”, — è íà ñåì êàìíå ß ñîçäàì Öåðêîâü Ìîþ, è âðàòà àäà íå îäîëåþò åå — то есть Церковь всегда была твердыней, стоящей на основе учения Апостолов, и не только апостола Петра, но и других. Что это верно, мы видим из того, что в дальнейшем Господь говорит: Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе . Эти слова говорил Христос Спаситель и по отношению к другим Апостолам, так что тут апостол Петр выразил свою веру не только от себя, а и от других Апостолов, но говорил апостол Петр, и потому Господь обратился к нему как к говорившему.

http://pravmir.ru/propovedi-skazannyie-v...

Начальником отделения торакальной хирургии подполковником Андреем Георгиевичем Васюкевичем и инженером-пограммистом Информационно-вычислительного центра госпиталя Мариной Борисовной Овчинниковой была написана книга " Традиции милосердия: путь через столетия " , повествующая об истории церковного служения и делах милосердия в госпитале. Выручка от продажи книги пошла на возрождение храма. В день престольного праздника 12 июля 1998 г. в храме состоялся праздничный молебен, помощь в его проведении оказали духовенство и клир храма иконы Божией Матери " Утоли Моя Печали " в Марьино - протоиерей Анатолий Родионов, диакон Виктор Сандар (в настоящий момент - штатный священник этого храма), алтарник Дмитрий Самохин (ныне диакон) и певчие из этого храма. За 1998 год членами Православной церкви стало 10 человек. 1999 год. Продолжаются богослужения в больничном храме; как и ранее, совершаются они раз в неделю - водосвятный молебен о здравии больных и панихида. Богослужения проводятся на 2-ом этаже неврологического корпуса. Митрополит Солнечногорский Сергий и настоятель больничного храма священник Сергий Волков совместно с сотрудниками отдела Московской Патриархии по религиозной благотворительности и социальному служению поздравили с праздником Рождества Христова и вручили подарки воинам, находящимся в госпитале на лечении после полученных ранений. Руководство госпиталя разрешает открыть в госпитальном магазине " Военторг " отдел по продаже икон, духовной литературы и церковной утвари. Вся выручка от продажи поступает на счет возрождаемого храма. На средства благотворительной организации " Священный долг " на одном из предприятий города Челябинск был закуплен материал на изготовление креста и купольного покрытия храма. Это предприятие поставляло материал для крестов и куполов храма Христа Спасителя.В одной из московских мастерских из этого материала был изготовлен крест. В день престольного праздника святых Первоверховных апослолов Петра и Павла 12 июля 1999 года епископ Красногорский Савва совершил чин освящения креста и водружения его на купол храма во имя свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В богослужении также участвовали клирики храма " Утоли моя печали " в Марьино: священник Виктор Шкабурин, священник Виктор Сандар, диакон Димитрий Самохин.

http://sobory.ru/article/?object=05806

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010