После этого было приступлено к рассмотрению доказательств, в числе которых первое место имели свидетельские показания. Когда свидетельские показания обвиняющей стороны были выслушаны, тогда претор и судьи снова обратились к ап. Павлу, предоставляя и ему выставить свидетелей в защиту своих показаний. Но ап. Павел свидетелей не имел. Хотя и право было его дело, хотя и многие знали, что он не заслуживает обвинения и наказания однако никто не выступил пред судьями подтвердить то, о чем долго и воодушевленно говорил великий проповедник. После он сам с горечью писал об этом св. Тимофею: «при первом моем ответе никого не было со мной, но все меня оставили» ( 2Тим.4:16 ). – Среди христиан Рима из многих последователей ап. Павла не нашлось ни одного, который бы заявился на судебную площадь и публично бы засвидетельствовал достоверность показаний апостола. – Что это значить, – где причина такой оставленнсти апостола? Ужели в одном том, что страх пред римским судом и опасение самим попасть в то же самое положение, в котором теперь томился ап. Павел, удержали римских христиан и даже евангелиста и деяписателя Луку выступить на защиту святого дела? – Трудно верится такому малодушию первых христиан, но это было отчасти в действительности, хотя, конечно, главное здесь было общее смирение христиан, их готовность на страдания и их сознание бесполезности устной защиты пред языческим фанатизмом. И сам апостол не находит достаточного извиняющего обстоятельства их равнодушию к его судьбе и, покрывая их своей всепрощающей любовно, желает, чтобы им не было вменено это их малодушие в вину и осуждение ни пред судом человеческим ни пред судом Божиим: «да не вменится им», – пишет он своему доверенному другу, св. Тимофею ( 2Тим.4:16 ). Оставленность апостола показалась странной и непонятной даже самим римским судьям; и это тем более, что, по их мнению, дело его вовсе не так безнадежно, чтобы было опасно выступить его защитником. В их памяти было еще свежо впечатление от боговдохновенной речи апостола, их сердца еще не остыли от того жара умиления, которое было возбуждено в них его трогательно-величественной проповедью о Христе, Спасителе всех людей. И вот, под влиянием этого впечатления претор и судьи решили, что постановлять окончательный приговор по делу апостола преждевременно, и объявили перерыв судебного процесса, назначив день для второго разбирательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

яко да не воздыхают о вас: несть бо полезно вам сие» ( Евр.13:17 ), – вопиет великий проповедник Павел. Приложим усилия исполнить всякую правду и всякое доброе дело, и если что не совершите по причине присущей нам немощи естества, милостивый Господь Своею благодатию пополнит недостающее по нашей немощи и примет нас как бы пребывавших в доброделании до конца, особенно если увидит, что мы смиряемся по причине оскудения в совершении добродетели, а не надмеваемся на том основании, что мы ее совершаем 14 . 8 . Каждый всевозможными способами, чем только можешь, делай добро ближнему. Не можешь чудотворящим словом исцелять немощи людей? Однако словами утешения можешь ободрить; если же ты послужишь сам лично, то и сам возымеешь Служителем (о, чудо!) Христа, согласно Его словам, относящимся к будущему веку: «Яко препояшется и посадит их, и приступив послужит им» ( Лк.12:37 ). Если же ты примешь участие в ближнем твоем, тем что поможешь ему в имеющихся у тебя необходимых вещах 15 , то станешь участником Божиего богатства и Царства Христова, и как сам одевший Его и накормивший Его, насытишься бессмертием 16 и будешь облечен в царскую одежду. Не обладаешь даром учить, побуждать к добродетели, не обладаешь силою обличать, отвращать от зла, увещевать к добродетели? Будь учителем самыми (твоими) делами, став делателем добра и для самого себя и для ближнего. Это также и способ обличения беззаконников. Пусть таковые скажут о тебе: «Тяжело нам и смотреть на него, потому что непохожи на наши дороги пути его» ( Прем.2:15 парафраза). И если не снося это, они бы подвергли тебя оскорблениям и клевеща, сплетали обвинения и затевали всевозможные каверзы, стой неподвижно, чтобы отклонившись или ослабев, не изменить тебе твоего образа действия, но и для самого себя и для них будь благотворным, взирая, как на пример, на Самого Христа и на Возлюбленного Ему Ученика. И взяв этот пример для шествования правым путем Господним, иди им без оглядки. «Аще Мене изгнаша, и вас изженут» ( Ин.15:20 ), – говорит Он.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

А как же Он поступал? Был послушен Небесному Отцу, исполнил всякую правду, Сам совершал благодеяния естеству, исцелял болезни, научал покорных, порицал непокорных, ради покорных переносил оскорбления со стороны непокорных, плевки от негодных людей 13 , заушения, глумления, бичи и, наконец, позорную смерть, дав за нас Свою душу, чего нет ничего больше в деле любви. Посмотрим же и на Возлюбленного Ученика, Ученика на деле, потому что во всем он точно следовал учению Учителя, чудесам и страданиям, делами и словами оказывая всем благодеяния, и от тьмы выводя в свет и делая достойных из недостойных, сам же страдая ради нас. Смерть же не одну только он перенес за свидетельство об Иисусе и ради нашей пользы, а это то же, что сказать – ради любви к Богу и к людям, – но в течение всей жизни он предавал себя на смерть. Сколько раз он подвергался глумлению, сколько раз был избиваем, сколько раз терпел побиение камнями, сколько предстоял тиранам и князьям, подвергаясь допросу, и бывал приговариваем (к наказаниям и пыткам), он – сущий установитель благочестия! Суровейшим же тираном из тиранов, Дометианом, он был сослан на Патмос, радуясь и повсюду проповедуя учение Благого Владыки и Учителя. 7 . Побуждаемые этим, братие, будем и мы, насколько есть силы, поступать так, как поступал Христос и Его Возлюбленный Ученик, повинуясь своим отцам; «Сын покорливый, -говорится ( Притч.13:1 парафраза), -будет в жизнь, сын же непокорливый – в погибель», повинуясь не только отцам по плоти, но гораздо в большей степени – духовным отцам, а через них – Самому Высочайшему Отцу, «от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» ( Еф.3:15 ), потому что та любовь и то послушание и повиновение, которые мы имеем по отношению к нашим духовным отцам, востекает к Богу, а не оказывающий им повиновения, наносит обиду Самому Богу отцов, как и Христос явил, говоря: «Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя» ( Лк.10:16 ). «Повинуйтеся наставником вашим и покоряйтеся: тии бо бдят о душах ваших...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

За точным исполнением учебных планов и программ были обязаны наблюдать, согласно «Положению», ректор и инспектор Академии и Семинарии. За тем, как исполняются типовые учебные планы и программы и как ректоры и инспекторы выполняют свои обязанности, внимательно наблюдал Учебный Комитет, который посылал для ревизии семинарий представителей академий. Уроки в Московской Духовной Академии и Семинарии владыка посещал каждый раз, когда приезжал в Москву (т.е. раз в две недели приблизительно), а ревизовал сам. В процессе выработки и изменения учебных планов (открытие заочного сектора в ЛДА и др.) утверждались новые редакции «Положения» об академиях и семинариях. При наличии установочных документов и разрешений от властей, открытие семинарий по епархиям в дальнейшем целиком зависело от понимания правящими архиереями важности данного вопроса, их желания и организаторских способностей, так как дело устроения школы – трудное и многосложное. Нужно было найти здание, добиться разрешения его занять, обеспечить общежитием, инвентарем, библиотекой и др., и содержать. Корпорации в основном подбирал Учебный комитет. Ленинградские духовные школы были созданы владыкой и находились под его непосредственным руководством. За всеми сторонами жизни Ленинградской Духовной Академии и Семинарии наблюдал непосредственно митрополит Григорий: выбор и ремонт разрушенного бомбежкой здания прежней Духовной Семинарии, создание строительного комитета, назначение ректоров и подбор членов корпорации, разработка типового учебного плана и программ предметов преподавания семинарий и все вообще стороны жизни школы. Ректоры прот. Иоанн Богоявленский (еп. Исидор), еп. Симеон (Бычков) и прот. М.К. Сперанский делали доклады владыке по вторникам. Инспекторы, которых также сменилось несколько, – по пятницам. Библиотека Ленинградской Духовной Академии постоянно пополнялась, к 1948 году составляла 100 тыс. экземпляров и делилась с библиотекой Московской Духовной Академии, имевшей тогда только 25 тысяч экземпляров, библиотеками Саратовской и др. семинарий. Владыка писал Патриарху: «3 декабря 1948 г. […]. На днях какие-то лютеране посетили нашу Академию, знакомясь с ее устройством, и ушли в полном изумлении от того, что они видели, не ожидая грандиозности того, что нашли, и особенно от громадности библиотеки».

http://bogoslov.ru/article/1151751

Собор Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Сошествия Святого Духа (1501-05) Храм свт. Иоанна Златоуста с трапезной и приделами свт. Николая, прав. Филарета Милостивого и свт. Димитрия Ростовского (1676-87) Храм Казанской иконы Божией Матери с новой трапезной палатой (1904-06), архит. П.А. Виноградов Колокольня с храмом сщмч. Евгения Херсонского (1835-36), архит. Н.И. Козловский Святыни [ править править код ] Икона Живоначальной Троицы Икона Рождества Пресвятой Богородицы Казанская икона Пресвятой Богородицы Боголюбская икона Пресвятой Богородицы Икона Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Икона св. ап. и Евангелиста Иоанна Богослова и мч. Лонгина Сотника Икона свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицей св. мощей Икона прп. Софии Суздальской с частицей св. мощей Икона Собора Оптинских старцев с частицами св. мощей Икона святого праведного Симеона Верхотурского с частицей св. мощей Икона св. блгв. князя Александра Невского/выносится для поклонения в день памяти святого Престольные праздники [ править править код ] Действующие престолы Царственные страстотерпцы - 5 февраля, 25 июня, 11 февраля, 17 июля Сошествия Святого Духа на апостолов (придел собора Рождества Пресвятой Богородицы) Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Сщмч. Евгения, епископа Херсонесского Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Престолы на реставрации Свт. Иоанна Златоуста (храм находится на реставрации) Свт. Николая (придел храма свт. Иоанна Златоуста) Св. прав. Филарета Милостивого (придел храма свт. Иоанна Златоуста) Свт. Димитрия Ростовского (приставной придел храма свт. Иоанна Златоуста) Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (на подворье монастыря) Сщмч. Василия, епископа Херсонесского (на подворье монастыря) Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] " Вера, Надежда, Любовь " : Рождественский монастырь.тр4 Всенощное бдение. Богородице-Рождественский монастырь. 28 февраля 2015

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

На протяжении многих столетий от честных мощей апостола Луки проистекали исцеления глазных болезней – вместе с возвращением здоровья к исцелившимся приходило и духовное прозрение. Так да просветит и нас, грешных, и наставит на благие дела святой Лука, апостольских деяний сказатель и Евангелия Христова светлый списатель, врач сущий, человеческие немощи исцеляющий и молящийся непрестанно за души наши. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 31 октября 2020, 16:26 Спасибо за статью! Святый апостол и евангелист Луко,моли Бога о нас Лариса 5 мая 2020, 01:01 Моли Бога о нас, святый апостол и евангелист Лука! Татьяна 2 ноября 2019, 12:25 Святой апостол Лука, помоги мне пожалуйста с работой, помоги создать крепкую семью. Помолись за меня, р Б Татиану. Фаина 30 октября 2016, 18:23 Святой Апостол и Евангелист Лука! Помоги, пожалуйста, своими молитвами моей семье, испроси у Господа здравия душевного и телесного сыну моему Андрею, мне грешной прощения и наставление на путь Христов, сестре моей Анне и подруге моей и крестной Сына Марии и всем нам здравия и любви к Богу и ближним. Аминь! виктор 5 мая 2016, 09:10 Помоги Господи! Помоги всем художникам , помоги сыну моему и внукам стать хорошими художниками по примеру Святого Евангелиста Луки!,дай всем нам духовный настрой,укажи людям дела праведные ,творческие ,спаси нас всех! Елена 30 октября 2015, 21:15 Святой апостол и евангелист Лука моли Бога о нас грешных! Ксения 31 октября 2014, 09:01 С днем памяти Святого Апостода и Еванелиста Луки! Хочется уточнить только, что икона Божьей Матери Владимирская, о которой здесь упоминается, давно уже не томится в музее, а находится в храме св. Николая в Толмачах, что при Третьяковской галерее: http://hramvtolmachah.ru/index.php/about/about Храм ежедневно открыт, образ доступен для поклонения. Храм действует, по субботам, воскресеньям и праздникам всегда служат. На дни памяти иконы Владимирской бывают даже архиерейские богослужения, так что, кто желает поклониться святому образу - возможность такая есть.

http://pravoslavie.ru/49395.html

В житии апостола и евангелиста Луки видится полнота служения Всевышнему и ближним. Не только в уединенных трудах подвизался он, но стяжал и славу благовестника во многих странах у многих народов, так что его называли «вторым апостолом Павлом».        Сам первоверховный апостол Павел поручил смиренному спутнику своему, святому Луке, утверждение Церкви в Македонии. Святой Лука был свидетелем доблестной мученической кончины апостола Павла в Риме, а затем продолжил священное дело своего наставника. Он проповедовал истину Христову в Греции, а уже в глубокой старости предпринял дальнее апостольское путешествие в Ливию и Египет. Силой, данной ему от Бога, святой Лука совершал чудеса и словом христианской любви приводил он людей на путь Вечной жизни. И в кончине своей апостол Лука сподобился последовать жертвенному подвигу Божественного Искупителя: он был распят на ветвях оливкового дерева язычниками греческой области Ахайи. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Взирая на подвиг жития Апостола Луки, каждый христианин должен понять: Бог наделяет человека умом и талантами не для развлечения, расточения или тем более обращения их во зло, предмет гордыни или соблазн для ближних. Многими дарованиями обладал Апостол Лука – и все свои таланты, приумножив их трудом, он посвятил Всевышнему Дародателю. Как писатель он стал духоносным евангелистом. Как художник он сделался зачинателем священной иконописи. Как врач он облегчал болезни страждущего апостола Павла, а впоследствии исцелял телесные и душевные недуги множества людей и ныне продолжает врачевать прибегающих к нему с теплой молитвой. Пресветлое небесное счастье заслужил апостол Лука с помощью своих талантов. Так да последуем и мы святому его примеру, на служение Господу отдавая все силы и способности свои, чтобы не принесли они нам погибель вместо спасения. Святой Лука был смиренен, он старался держаться как бы в тени старших Апостолов, но вот Сам Господь прославил его. Имя святого Луки просияло в созвездии четырех евангелистов, сопутствует повествованию о деяниях первоверховных апостолов, осеняет убранство храмов Божиих, и Святая Церковь воспевает звезду церковную, Луку Божественного. Так не суетное тщеславие, а смиренное служение Высшему приводит человека к истинной чести, простирающейся от земного мира к высотам Небесного Царства.

http://pravoslavie.ru/49395.html

Это праздники, которым по уставу совершается всенощное бдение. В Типиконе они отмечаются со знаком креста в полукружии красного цвета, и о них сказано: «им же бдение совершается, прилагается же и канон Богородицы на утрени», то есть перед каноном празднуемому святому читается канон Пресвятой Богородицы, который помещается тут же на ряду в Минеи, или тот, который печатается в Октоихе в конце книги, после 4 и 8 гласа, с ирмосом: «Колесницегонителя фараоня погрузи», или канон Богородице, находящийся в Следованной Псалтири с ирмосом: «Воду прошед, яко сушу». В Типиконе сравнительно немного праздников отмечены этим знаком, (если им совершается бдение, то по уставу бывает и Малая вечерня). Это следующие праздники: 26 сентября – Преставление св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 13 ноября – Св. Иоанна Златоуста , архиепископа Константина града, 6 декабря – Св. Николая чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, 30 января – Свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , 23 апреля – Св. славного великомученика Георгия Победоносца, 8 мая – Св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 11 мая – Свв. равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, 15 июля – Св. равноапостольного великого князя Владимира. Кроме этих праздников в Минеи находится много бденных служб разным святым. Указаны они для тех случаев, когда святому совершается бдение, если храм посвящен ему или св. мощи его покоятся в данном храме. Указана иногда бденная служба и праздникам, отмеченным лишь полиелейным знаком – крестом – на случай, «аще восхощет настоятель совершити бдение». Праздники средние со знаком одного креста и праздники со знаком креста в полукружии настолько близки друг другу, что если случаются из них те или другие в Господский или иной праздник, то служба им отправляется по одной Марковой главе. Так, например, в последовании Типикона на 21 мая, в день памяти свв. Константина и Елены, пред которым находится знак только одного креста, напечатанный красным цветом, сказано: «вестно буди, аще случится память святого Царя Константина в четверток Вознесения, или в неделю 7-ую св.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В 1918 году декретом Совета народных комиссаров Церковь была отделена от государства, а школа – от Церкви. Во всех учебных заведениях отменялось преподавание Закона Божия, из них выносили иконы, ликвидировали домовые церкви. Повсеместно закрывали духовные учебные заведения. Занятия в академии продолжались до Великого поста 1919 года, а затем студенты были распущены 10 . «Господь судил не долго быть мне в академии. В 1917 году я поступил, а в 1919 году академия была закрыта. Время мною проведенное в стенах Свято-Троицкой-Сергиевой лавры осталось для меня неизгладимым на всю жизнь», – вспоминал батюшка. Димитрий Тяпочкин вернулся в Екатеринослав. В селе Сурско-Михайловке Екатеринославской губернии ему предоставили место преподавателя географии. Там он познакомился со своей будущей супругой Антониной, преподавательницей математики. Родители ее были благочестивые христиане, происходили из дворянского рода. Они с радостью благословили свою дочь выйти замуж за будущего священнослужителя. Намеченная свадьба не состоялась: Димитрий заболел тифом и проболел целый год. Они венчались только в 1920 году. Рукоположение. Служение Церкви в священном сане «…Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною.» ( Мк. 8:34 ) 18 октября 1920 года епископ Евлампий 11 , викарий Екатеринославской епархии, рукоположил Димитрия во диакона, а в день памяти святого апостола и евангелиста Луки, – во пресвитера. Хиротония была совершена в Свято- Тихвинском женском монастыре города Екатеринослава. Пастырское служение отец Димитрий проходил в Екатеринославской епархии в смутное время, в обстановке гонений на Церковь и расколов. После рукоположения во священный сан, с 1921 года иерей Димитрий Тяпочкин служил в церкви Первоверховных апостолов Петра и Павла села Сурско-Михайловка Солонянского уезда Екатеринославской епархии. Если поставить вопросы: где берет начало благодатный источник пастырского служения Богу и людям – светоч Православия старец архимандрит Серафим (Тяпочкин)? В каких условиях выкристаллизовался его характер и укреплялся дух будущего подвижника, сердце которого было преисполнено Христовой любви к людям? То мы с уверенностью можем ответить словами самого старца, написанными в прошении Высокопреосвященнейшему Гурию 12 , архиепископу Днепропетровскому и Запорожскому в 1957 году, где он просит владыку не переводить его из села в город, дабы не потерять то духовное сокровище, которое так бережно собирал он от юности своей в продолжение всего пастырского пути. В прошении отец Дмитрий пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Было бы хорошо, если бы с января 1948 г. он мог бы приступить уже к чтению лекций, что для нас очень важно ввиду пропущенного времени и важности предметов. С надеждой ожидать положительного ответа Вашего Святейшества преданный слуга и богомолец М.Г. 18 декабря 1947 г.» В годы войны А.И. Сарагда работал в Одессе администрации Черноморского пароходства. В марте 1947 года он был допущен Одесским университетом к соисканию степени кандидата исторических наук путем сдачи устных испытаний по кандидатскому минимуму и защиты кандидатской диссертации; в мае 1947 года сдал испытания по археологии, истории древнего Востока, истории древней Греции и истории древнего мира при самой высокой оценке. Такая быстрая и успешная сдача экзаменов оказалась возможной благодаря тому, что, находясь на гражданской службе, профессор в течение ряда лет углубленно занимался историй древнего мира. В июне 1947 года он сдал испытания по философии, также при самой высокой оценке. Исторический ф-т Одесского ун-та утвердил ему тему для кандидатского сочинения: «Социальное течение в Александрийской церкви в конце II – начале III века. Очерк из истории древнего христианства». С 1 июля 1947 г. до 7 января 1948 г. проф. А.И. Сагарда являлся преподавателем открывшейся Одесской Духовной Семинарии, где его и обнаружил владыка Григорий. 1 февраля 1948 г. А.И. Сагарда был утвержден профессором Ленинградской Духовной Академии и Семинарии по кафедрам истории Древней Церкви и Патрологии. Он составил курс лекций по Свящ. Писанию Нового Завета – о Евангелиях, два курса лекций по патрологии и приступил к переработке курса проф. В.В. Болотова по Истории древней Церкви. Из Саратова, где разрешение на открытие Богословско-пастырских курсов архиепископом Григорием было получено еще в мае 1944 г., было подготовлено здание и нашлись преподаватели, в июне 1947 г. владыка пригласил Феогноста Дерюгина, который совместно с доц. С.А. Купрессовым много потрудился в деле подготовки к открытию в 1948 году заочных отделений Академии и Семинарии для духовенства.

http://bogoslov.ru/article/1151751

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010