Фото: Клуб экспертов образования «Неплохо, но ты можешь лучше». Какие ошибки родителей убивают мотивацию И почему синдром отличника опаснее тройки в четверти 26 августа, 2022 И почему синдром отличника опаснее тройки в четверти Фото: Клуб экспертов образования Старшекласснику дома говорят: «Не сдашь экзамены — у бабушки инфаркт будет». Учителя твердят: «От ЕГЭ зависит рейтинг школы». И в час икс школьник в панике забывает даже то, что учил. Как научить детей спокойно относиться к экзаменам и оценкам и при этом не убить их мотивацию? Об этом Анна Данилова беседует с Марьяной Безруких — директором Института возрастной физиологии, доктором биологических наук, профессором. ВПР, ОГЭ и ЕГЭ — экзаменов слишком много? — Как отражается на детях то, что сейчас их стали экзаменовать в разы чаще, чем поколение их родителей? У нас экзамены были только в 11-м классе, больше ничего не было.  — Между тем, это очень хороший опыт. Дело не в экзамене. Он может быть проходным, но полезным этапом для закрепления знаний, подведения каких-то итогов, ликвидации пробелов.  Дело в том, что происходит давление, стресс с двух сторон — с одной стороны, учитель говорит: «Не сдадите, ничего не знаете. Двойки получите и в пятый класс не перейдете». А дальше — «в девятый не возьмут», «ЕГЭ не сдадите». — Или идем в дворники. — Да-да, в дворники. Дети смеются, они все готовы пойти в блогеры, для этого не надо сдавать ЕГЭ. Ситуация изменилась, ценности другие.  Мы хотим, чтобы подростки реагировали на наши ценности. А наши ценности для них не значимы. Если не будет накачки, то экзамен станет нормальной результирующей, которая анализируется. Ведь есть пробные ЕГЭ. Но родители говорят: «Не сдашь, не поступишь, у бабушки будет инфаркт». Учитель: «Рейтинг школы, всех подведете, ничего не получится». Мы создаем стресс с двух сторон.  Реакция на стресс бывает двух видов. Первый — реакция мобилизации, когда человек может собраться и выдать даже то, чего, казалось бы, не знал. Второй вариант — это реакция паники, когда ты вчера читал этот материал, но сегодня не можешь вспомнить ни слова. Стресс создает платформу для второго рода реакций, потому что чем больше человек волнуется, тем больше у него шансов попасть в ситуацию паники. 

http://pravmir.ru/pochemu-na-ege-vypuskn...

Художник: Ладо Тевдорадзе Эта история произошла в Питере в начале 1990-х. Жила (впрочем, и сейчас там же пребывает, только немного в другом составе) в одном из желтых домов-колодцев самая обычная армянская семья: муж, жена и двое детей-школьников. Отец семейства Дереник – инженер, мать Анаит работала учительницей в школе. Жили без особых потрясений: тряслись в метро в час пик, стояли в очередях за дефицитом и ломали голову, как свести концы с концами, равно как и все остальные бюджетники огромной страны в эпоху перемен. От остальных отличались лишь тем, что на Новый год ели вместе с селедкой под шубой и дежурным винегретом еще и фирменное национальное – долму в виноградных листьях. Причем сами виноградные листья были привозимы летом из Еревана, бережно хранились в специальной баночке и использовались по назначению лишь в особо праздничных случаях. Потому как виноградные листья в Питере ни за какие деньги не достанешь. Это вам не Южный Кавказ, где их навалом в любом дворе. Они ломали голову, как свести концы с концами, подобно всем остальным бюджетникам огромной страны в эпоху перемен В один из вечеров за ужином Дереник объявил новую реальность: – Был я сегодня после работы у Арпени. Надо ее к себе забирать. Совсем уже не может за собой смотреть. Опять на кухне с соседкой ссорилась. Уверяет, что та ей в суп какую-то дрянь пихает. А эта Фира Владимировна клянется, что она не при чем. Жена вздохнула: – Как скажешь. Заберем. Хоть она мне все мозги вынесет своим склерозом. Сам знаешь, какой у нее подозрительный характер. Арпеня приходилась Деренику теткой его тещи, которую занесло в Питер еще после войны. Была она одинока, проживала в коммуналке около Лиговки, разменяла девятый десяток, но еще довольно шустро передвигалась и при желании могла пофехтовать со своей нелюбимой соседкой Фирой на деревянных щипцах для выварки белья. – И, скорее всего, свою комнату нам все равно не отпишет. И не надейся, – продолжила Анаит. – Иааа... Не отпишет – и плевать. Я это делаю ради детей. Они должны знать, что своих не бросают. Завтра же поеду ее забирать с вещами сюда. – Дереник поставил точку на спорном вопросе и включил телевизор как раз на «600 секунд» Невзорова.

http://pravoslavie.ru/143203.html

     Предлагаем вашему вниманию беседу с Павле Раком, сербским писателем и философом, долгое время жившем на Афоне. Павле Рак – автор известной в России книги «Приближение к Афону». Мы беседуем о древних монастырских уставах Афона, о том, чем они отличаются от уставов русских монастырей, об аскетике, молитве и посте, о старцах Иосифе Исихасте и преп. Паисии Святогорце. Вы хорошо знаете Афон. Каков там монастырский устав? Отличается ли он от уставов русских монастырей? В Русской церкви утвердился обычай соединять вечернюю и утреню в так называемом всенощном бдении. Сегодня на Афоне действует общий устав о храмовом богослужении, который сложился уже с давних времен. Особенность устава в том, что основная служба от полунощницы до литургии идет непрестанно, единым потоком и проходит ночью. Вечером служат девятый час, вечернюю и повечерие, а все остальное – ночью. Но так служат не каждую ночь? Нет, устав такой, что служат каждую ночь. А когда монахи спят? Сейчас поясню. В этом отношении разница между монастырями небольшая, но она есть. Разница заключается в уставе келейной молитвы. Я жил в монастыре Каркал, у них устав и монахи происходят из маленького братства старца Иосифа Пещерника. Основной упор у них на келейную Иисусову молитву. Зимой они встают через 4 часа после захода солнца и начинают келейное правило – Иисусову молитву. Каждый в своей келии молится 4 часа. Потом начинается полунощница и все остальное в храме. То есть, если они встали в 10 вечера, то полунощница начинается в 2 час ночи. Они ложатся спать после захода солнца, то есть в разное время года в разное время. Ночное богослужение на Афоне      То есть, как только солнце зашло, монахи ложатся спать, поспали 4 часа, и дальше 4 часа нужно молиться в келии. Получается, что день разбит на четырехчасовые циклы? А когда и сколько монахи работают? Когда они работают, то по времени это немного больше, чем четыре часа, может быть часов пять, но не больше. Когда литургия заканчивается, зимой еще может быть темно, они снова ложатся спать примерно часа на три. Потом снова начинается работа.

http://pravoslavie.ru/120999.html

Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа? — Слово свт. Иоанна Златоуста в переводе Ольги Седаковой Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа? Воскрес Христос, и пали демоны. Воскрес Христос, и радуются ангелы. Воскрес Христос, и жизни есть где жить. Воскрес Христос, и ни единого мертвого нет в гробах: ибо Христос восстал из мертвых, сделавшись первенцем из умерших. 25 апреля, 2011 Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа? Воскрес Христос, и пали демоны. Воскрес Христос, и радуются ангелы. Воскрес Христос, и жизни есть где жить. Воскрес Христос, и ни единого мертвого нет в гробах: ибо Христос восстал из мертвых, сделавшись первенцем из умерших. Ольга Седакова Если кто благочестив и боголюбив, пусть насладится он славным и светлым этим торжеством. Если кто раб благоразумный, пусть войдет он, радуясь, в радость господина своего. Если кто потрудился, постясь, пусть получит нынче динарий. Если кто работал с первого часа, пусть получит нынче справедливое воздаяние. Если кто пришел после третьего часа, пусть с благодарностью празднует. Святитель Иоанн Златоуст Если кто после шестого часа подошел, пусть не смущается, ибо и его ничем не обделят. Если кто и девятый час пропустил, пусть подходит он, ничем не смущаясь, ничего не страшась. Если кто к одиннадцатому часу подоспел, пусть и он не смущается опозданием: ибо Владыка щедр и любит одарять, и последнего принимает, как первого; и пришедшего в одиннадцатый час отпускает на покой, как и работавшего с первого часа: и последнего милует, и первому угождает, и тому воздает, и этого одаряет, и сделанное принимает, и намерения приветствует, и дела чтит, и замыслы хвалит. Так входите же все в радость Господина своего: и первые, и вторые, получите плату за труд. Богатые и бедные, друг с другом вместе ликуйте. Усердные и ленивые, почтите день сей. Постившиеся и не постившиеся, веселитесь сегодня. Угощение обильное, все насладитесь. Телец тучный, пусть никто не уйдет не насытясь: все насладитесь пиром веры: все примите богатство благости.

http://pravmir.ru/oglasitelnoe-slovo-svy...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото www.flikr.com, KLMircea, фрагмент Филателист 2 мин., 28.09.2015 С самого раннего возраста его страстью были почтовые марки. Он всегда, сколько себя помнил, собирал их. Это занятие захватило его целиком и полностью. Даже работа не приносила столько радости, сколько обладание магическими кусочками цветной бумаги. Они были его всё. Наш герой мог бесконечно рассказывать о почтовых марках. Однажды, встретившись на улице, мы проговорили почти час. Встретившись с ним раз на улице нашего маленького городка на окраине России, я был поражен широтой его кругозора, фантастической памятью на цифры. Он с легкостью запоминал даты, события, страницы энциклопедий, где была для него напечатана важная информация. Но имея огромную коллекцию марок, филателист был бесконечно одинок. Конечно, были знакомые, коллеги по работе, но он так и остался холост. Детей у него не было. Жил он замкнуто, в небольшой квартирке в центре города. Гостей не любил и никогда не приглашал к себе. Однажды, правда, под каким – то предлогом я зашел к нему. Меня удивил его холостяцкий быт. Комната скорее напоминала какой-то склад ненужных и давно забытых вещей с тусклой одинокой лампочкой на проводе. Мы поговорили пять минут, и я поспешил покинуть его. Единственное место, куда он любил ходить, была городская библиотека. Обложившись периодикой, он что–то отыскивал на страницах газет, переписывал важное на обрывки бумаги. В его потертой сумочке лежали книги. Филателист любил ходить по редакциям газет и предлагать свои статьи о каком-то событии, но обязательно с историей той или иной марки. Этого чудаковатого старика с огромной лысиной можно было встретить идущего на рынок или в магазин, обязательно с заложенными за спину руками. Потом, купив скромной снеди, он спешил домой, а потом – потом опять в библиотеку и просиживал там до самого ее закрытия. Были в его жизни и ужасные минуты, часы и дни. И все из-за коллекции марок, имеющей огромную стоимость. Его несколько раз обворовывали. Каждый раз он делался как–то меньше, сгорбленние, замыкался. В последнее время он как бы отстранился от всего земного. Даже здороваться и говорить мне свою обычную фразу: «вы сейчас в редакцию идете?», перестал. Хотя раньше при встрече всегда ее произносил, даже если время было девятый час вечера!

http://foma.ru/filatelist.html

Святитель Феофан Затворник. Размышления перед Плащаницей 29.04.2016 06:44:07 Рогожин Алексей Владимирович Думаю, нет нужды объяснять вам, братие, что знаменует настоящее священнодей­ствие. Известно вам, что когда, после страданий ночи и мучений дня, Господь в час девятый предал дух Свой Богу Отцу, все оставили Его, и воины, пришедшие перебить голени распятым, никого уже не нашли на Голгофе, вокруг креста Господня. Все разошлись гото­виться к Пасхе, и ненарушим был покой Божественного Страдальца. Подвигнутые верою и любовию, Иосиф с Никодимом приходят воздать Господу должное чествование, снимают пречистое тело Его со креста, обвивают плащаницами, покрывают благовонными мастьми — по-царски, во исполнение пророчества: «и будет покой Его честь» (Ис.11.10). Вот что воспоминается в сей час! Какая Умилительная картина! Иосиф с Никодимом и некоторые жены в благоговейном молчании, с сердцем, преисполненным скорби, обстоят приготовленное тело Господа, среди окружающей их тишины. Приидите же, братие, подражая им, обступим предлежащий нам лик Господа, изъязвленного и умученного, углубимся в сии язвы размышлением и будем внимать, что вещает к нам сия кровь, вопиющая паче крове Авеля? Немногоглаголиво вещание ее! Господь еще прежде совместил его все — в одном изречении: «образ дах вам... Аз есмь путь и истина и живот» (Ин.13,15;14,6). Се вам истинный путь — путь страданий и скорбей! Се вам истинный живот — живот в кресте и распятии. «Аще в сурове древе сие творят, в сусе что будет!» (Лк.23,31). Если Я, Господь и Бог ваш, так стражду ради вас, как обойтись без болезней и скорбей вам, ради вас же самих? «Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю» (Мк.8,35). Так, братие, сколько необходимо было для нашего спасения пострадать Господу, столько же и нам для получения сего спасения необходимо спострадать Господу, «приобщиться Христовым страстей... Христови сораспяться» (1Пет.4.13); Галл.2.19). Вникните в силу слов сих: приобщиться Христовым страстем, Христови сораспяться! Мы уже страждем, уже распинаемся, уже под крестом, который возлагается на нас в самом рождении и тяготеет над нами до самой смерти. Но один, сам по себе, крест сей есть убийственный крест казни, а приобщаемый ко кресту Господню, он становится спасительным игом, дающим живот. Вот тайна жизни и спасения! И вот к чему призывает нас ныне предлежащий нам Господь: приобщитеся страстем Моим, сораспнитесь Мне!

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-f...

«Не хочу быть обузой». Артем просил маму отключить его от аппарата ИВЛ Подросток ростом 182 сантиметра весил всего 42 килограмма 19 апреля, 2022 Подросток ростом 182 сантиметра весил всего 42 килограмма Рано утром перед рыбалкой мальчишки решили искупаться. Артем добежал до откоса быстрее всех, быстро разделся и прыгнул. Друзья подбежали к берегу — и увидели спину Артема. Он лежал в воде и не двигался. «Нырнул. Без сознания. Ждем» Две медсестры обсуждали в лифте нового парнишку в реанимации: «Такой симпатичный, такой молоденький и на всю жизнь теперь лежачий». Они не знали, что рядом с ними стояла мама мальчика. За три дня до этого Артем с друзьями пришел отпрашиваться на пикник: «Ну, тетя Лена, мы взрослые самостоятельные люди. Все-таки Артем девятый класс закончил — событие. Мы сто раз там с вами отдыхали, все знаем, недалеко ведь. Палатка есть, с огнем обращаться умеем. Пожарим сосиски, а утром — на рыбалку. Рыбы вам привезем. Мы уже у всех отпросились. Можете позвонить, спросить».  Перед Еленой и правда стояли маленькие мужички: рослые, плечистые, серьезные. В том, что все умеют, она не сомневалась: росли на глазах, горой друг за друга и в делах, и в играх, как три мушкетера. Но на душе было тревожно. «Жарьте сосиски во дворе. Да хоть палатку ставьте. Зачем ехать куда-то?» В субботу ребята уехали, а утром в воскресенье раздался звонок: «Тетя Лена… Мы заедем за документами Артема. Везем его в больницу». На рыбалку мальчишки пошли на рассвете. Решили сначала искупаться. Артем быстрее всех добежал до откоса, за две секунды разделся, привычным движением размахнулся и прыгнул. Когда к берегу подбежали друзья, они увидели спину Артема. Голова была в воде. Он не двигался. Видимо, из-за длительной жары упал уровень воды, Артем этого не заметил. Пальцы не слушались, не попадали на кнопки, пока звонили в скорую: «Артем Андрианов. 16 лет. Нырнул, без сознания. Ждем». Время остановилось, ребят колотило. Что могли, вспомнили из уроков по безопасности жизни. Решили не терять время на ожидание скорой и вызвали такси, объяснили, как доехать. В больнице сказали, что еще час — и было бы поздно. «И что вы теперь с ним будете делать?»

http://pravmir.ru/ne-hochu-byt-obuzoj-ar...

В Сербии завершился IV Кадетский сбор Белград, 7 июля 2011 г. Завершительный девятый день IV Кадетского сбора в Сербии, организованного Фондом содействия кадетским корпусам им. Алексея Йордана, стал одним из самых запоминающихся для воспитанников казачьих кадетских корпусов. Ребята провели торжественную церемонию возложения цветов к мемориалу " В вечную память умерших учивших, учившихся и служащих русских учебных заведений в Югославии в 1920-1940 годах " на кладбище в городе Белая Церковь, а затем исполнили песню " Фуражка " и зажгли свечи в память о русских кадетах, волею судьбы оказавшихся в эмиграции. Затем ребята посетили здание, где в 20 - 40е годы прошлого века располагался кадетский корпус в Белой Церкви. Петр Васильевич Устенко, выпускник корпуса того времени, рассказал нынешним кадетам о жизни воспитанников, показал классы, зал для торжественных событий, плац. Ребята как будто на час оказались в первой половине XX века, почувствовав атмосферу, царившую тогда в этих старых гостеприимных для русских мальчишек стенах. Сейчас пустующее здание корпуса принадлежит Министерству обороны Сербии и охраняется военными. По окончании официальных мероприятий ребята сыграли в товарищеском матче против футбольной команды города Белая Церковь. После напряженной борьбы и серии пенальти объединенная команда кадет из Московского казачьего кадетского корпуса им. Михаила Шолохова и Белокалитвинского Матвея Платова казачьего кадетского корпуса выиграли со счетом 7:6. Но игра и дух спортивного единства настолько захватили и российских и сербских футболистов и болельщиков, что ребята прошествовали с песнями и барабанной дробью по улицам Белой Церкви и вместе отправились купаться на озеро. Это еще раз доказывает, что между сербским и русским народами не существует преград для общения и взаимопонимания, ведь дети - самый искренний индикатор взаимоотношений. Вечером в Белой Церкви состоялась церемония закрытия IV Кадетского сбора в Сербии. В прощальном вечере приняли участие все, кто помогал в организации и проведения Сбора, российские кадеты и воспитанники белокалитвинского детского дома. Кадетам были вручены памятные дипломы об участии в Сборе. После официальной части сербские и российские ребята охотно фотографировались друг с другом на память, а затем устроили дискотеку. Подводя итоги IV Кадетского Сбора, можно сказать, что он прошел с большим успехом, еще на один шаг сблизив Сербию и Россию не только во взаимоотношениях между нашими народами, но и на пути сохранения и преумножения культурного и исторического наследия обеих стран. 7 июля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47483.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Самый типичный афонский храм       Самый типичный афонский храм   Но, конечно, восстановлены они строго по прежнему плану: на Афоне традиции сильнее, чем где бы то ни было. Поэтому, описав здесь ксиропотамский главный храм, я воздержусь в дальнейшем от описания прочих афонских храмов за исключением тех случаев, когда устройство храма представляет уклонение от общего типа.   Как я потом во время нашего путешествия по Афону убедился, ксиропотамский храм представлял собой самый типичный афонский храм.   Сначала мы попали в светлый внешний притвор (экзо-нарфик), очень напоминающий стеклянные галереи в южных богатых домах, расписанный довольно яркой, новой живописью.   Солнце врывалось в широкие окна и, отражаясь от белых каменных плит, наполняло просторный притвор приятным, радостным светом. Несколько деревянных стасидий стояло вдоль восточной, прилегающей к храму, стены.     Игумен открыл дверь, ведущую в самый храм, и мы очутились теперь во внутреннем притворе (эндонарфике), высоком, полутемном и прохладном. Вдоль расписанных потемневшей живописью стен шли темного дерева стасидий.   Две четырехгранные колонны, украшенные иконами, поддерживали высокий сводчатый потолок. Тяжелая завеса закрывала арку — вход в самый храм, и на гвоздике около этой арки висела епитрахиль. Я сейчас же вспомнил указания Устава, где девятый час, повечерие и некоторые другие службы указывается совершать в притворе: на Афоне действительно эти службы совершаются, согласно Уставу, здесь, перед этой завесой, не входя в храм.         И.А. Гарднер, Афон Впечатления и воспоминания. К оглавлению...   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=2041

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мозаика монастыря Осиас Лукас. Изображение: pravoslavie.ru Великая Пятница: воспоминание Страстей Христовых 1 мин., 30.03.2024 3 мая 2024 года, в Великую Пятницу Страстной седмицы , Православная Церковь вспоминает самые скорбные эпизоды последней недели земного служения Господа Иисуса Христа. В это день верующие вспоминают суды над Спасителем, Его поругание, распятие и смерть на кресте, снятие с креста и погребение. На утреннем богослужении – Царских Часах – Церковь молитвенно переживает суды над Господом у Понтия Пилата и Ирода Антипы. Около 15:00 (по церковному – девятый час) Православная Церковь вспоминает крестные страдания Спасителя на Голгофе и Его смерть. В это время в храмах происходит особое действие – вынос Плащаницы – плата, на котором изображен Спаситель, лежащий во гробе. Плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами и умащенном благовониями в знак скорби о смерти Христа. На середину Плащаницы кладут Евангелие. Вечером в храмах совершается особый Чин погребения Плащаницы. Во время богослужения верующие совершают крестный ход – обносят Плащаницу вокруг храма. Крестный ход сопровождается погребальным звоном колоколов. По окончании Чина погребения Плащаницу подносят к Царским вратам, а потом возвращают на место посреди храма, чтобы ей могли поклониться все священнослужители и прихожане. Там она находится до позднего вечера Великой Субботы. Только перед пасхальной утреней, во время полунощницы, Плащаницу уносят в алтарь и кладут на престол, где она остается до отдания Пасхи. Читайте также: О Великой Пятнице и ее особенностях Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/velikaya-pyatnitsa-vospom...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010