свящ. Николай Оглоблин Глава III: О девятом часе, повечерии и полунощнице Время отправления и общийсостав 9-го часа § 101. Девятый час церковный, по времени, соответствует нашему 3-му послеполуденному часу; поэтому и Богослужение этого часа, за исключением тех дней четыредесятницы, в которые обедня совершается вместе с вечерней, или «одне часы» с этой последней службой, и еще очень не многих особенных случаев (о которых будет упомянуто в след. отд. нашего изложения), по большой части отправляется в после – полуденное время, именно перед Вечерней. – 198 Внешний его состав ничем особенным строго не отличается от Богослужебного состава прочих «часов»; а великопостовой его тропарь 199 , с некоторыми стихирами, так как и самое его название, напоминают великий и страшный час крестной смерти нашего Искупителя, и, таким образом, с одной стороны, возбуждают чувства покаянные, долженствующие отвращать нас от грехов, как от причины крестной смерти Божественного Искупителя нашего, с другой – вселяют надежду истинных вечных благ, как непременных для верующего плодов этой спасительной крестной смерти нашего Жизнодавца – Христа. Примеч. «Девятым часом» собственно оканчивается дневное, или «суточное общественное Богослужение»; но так как, из этого Богослужения, по принятому нами способу обозрения его, в нашем изложении не обозрены повечерие и полунощница; то мы, хоть и не у места, обозрим их здесь – наряду с 9-м часом, и именно в таком же сжатом объеме, какой дали обозрению этого последнего «часа». Время отправления и различные виды «повечерия» § 102. Само название: повечерие, показывает, что это Богослужение отправляется после вечерни, и отправляется именно в тех случаях, когда за вечерней непосредственно не следует утреня, а между той и другой службой бывает более, или менее продолжительный промежуток времени. – «Повечерие» у нас двух видов: одно великое, другое малое. «Великое» есть по преимуществу принадлежность великого поста и некоторых больших праздников; об нем, поэтому, и будет кратко сказано при изложении особенностей Богослужения великопостового и великопраздничного. Об малом же здесь заметим, что оно состоит: 1) кроме обычного начала церковных служб, из трех псалмов: 50-го, 69-го, 142-го; 2) Из чтения «великого славословия» « символа Веры » и двевного «канона»; 3) после чтения «трисвятого» с дневным тропарем, или кондаком, из трех известных молитв: к Господу Иисусу: Иже на всякое время…., к Пресв. Богородице: нескверная, неблазная, нетленная…, и наконец опять к Господу Иисусу: и даждь нам, Владыко, на сон грядущим, покой тела и души… с «малым отпуском», в заключение. Особенности и виды «полунощницы»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сошествие Святого Духа на апостолов. Глава из закона Божиего Серафима Слободского ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ Серафим Слободской, глава из книги-учебника " Закон Божий " После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. По случаю праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: " не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих? " И в недоумении говорили: " они напились сладкого вина " . Тогда апостол Петр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святый, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: " итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли " .

http://zavet.ru/troitslob1.htm

(32.2) «Позволяй каждому по силам есть и пить, и по силам едоков соответственно и дела им назначай. И ни поститься не возбраняй, ни есть. Итак, сильные – сильным и много едящим, и слабые – более слабым и воздерживающимся поручай дела. И сделай различные кельи в одном дворе, и пусть пребывают по трое в Пища же всем пусть предлагается в одном помещении. (32.3) Спят же пусть не ложась, но сделав несложные седалища, откинутые назад, и положив туда свою постель, и пусть спят сидя. И пусть ночью носят подпоясанные льняные левитоны 109 . У каждого из них пусть будет милоть из козьей кожи, без которой пусть и не едят. Подходя же к Приобщению по субботам и воскресеньям, пусть развязывают пояс, снимают милоть и подходят в одном кукуле». Кукуль же им определил без подвязок, как у детей, на котором повелел вышить пурпуром образ креста. (32.4) И повелел, чтобы было двадцать четыре чина, и каждому чину присвоил греческую букву от альфы – и бету, и гамму, и дельту, и все по порядку. И таким образом, когда о нем спрашивал и осведомлялся в таком множестве настоятель, то спрашивал «Как поживает чин альфа?», или: «Как поживает дзета?», или же: «Поприветствуй ро», – своему некоему буквенному знаку соответствующие. И более простым и неиспорченным положил йоту, а более своенравным и коварным присвоил кси. (32.5) И так, в соответствии с состоянием произволения, и нравов, и жизни, каждому чину присвоил букву, чтобы только духовные ведали обозначаемых. И написал на дощечке, что: «Гость из чужого монастыря, имеющего другой устав, пусть ни ест с ними, ни пиет, ни входит в монастырь, разве только он найден на дороге». Пришедшего, чтобы остаться с ними, в течение трех лет пусть не допускают к сокровенному, но, проделав деятельные дела, войдет после трех лет. (32.6) «Во время же еды пусть покрывают головы кукулями, чтобы брат брата не видел жующим. За едой не должны разговаривать, ни обращать взор куда-либо, кроме блюда или стола». И положил в течение всего дня совершать двенадцать молитв, и двенадцать на вечерней службе, двенадцать ночью, и в девятый час три. Когда же множество собирается на трапезу, то каждой молитве положил предпосылать псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Печорах начнутся IX Корнилиевские чтения. 28 февраля 2007 г. Корнилиевские чтения проходят уже девятый год в городе Печоры Псковской области. Их организует Псково-Печерский монастырь совместно с Православным педагогическим обществом. Как сообщил информационной службе Псковской епархии Наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), с 1 по 3 марта в Печерской гимназии пройдут IX Корнилиевские чтения. Они проводятся по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Архиепископа Псковского и Великолукского, Священноархимандрита Свято-Успенской Псково-Печерской обители при участии областного Комитета по образованию и преподавательского коллектива гимназии города Печеры. О предстоящих Чтениях архимандрит Тихон сказал следующее: " Корнилиевские чтения в некотором роде являются продолжением просветительской деятельности преподобного Корнилия. Мы ежегодно проводим их в начале марта в честь и память великого угодника Божия. Ныне будут проходить IX Корнилиевские чтения, они образовательные по своим задачам, их главная тема определена нами: " Жизнь - дар Божий " . К сожалению, молодые люди не ценят жизнь, не ценят ее оттого, что не понимают, а не понимают потому, что никто им не говорит об этом. Поэтому духовно-просветительская направленность Чтений изначально заложена в концепции как основополагающая, и по сей день сохраняется " . Чтения начнутся в 12 часов с молебна преподобномученику Корнилию в Псково-Печерском монастыре, а откроются пленарным заседанием в Печерской гимназии в 14. 30 час. докладом отца Наместника " Жизнь - дар Божий " . На пленарных заседаниях Корнилиевских чтений будут представлены доклады профессоров, преподавателей МГУ им. М.Ломоносова: доктора филологических наук А.А. Волкова, доктора физико-математических наук А.Г.Хунджуа, директора Института развития дошкольного образования, доктора психологических наук В.И.Слабодчикова и др. На Чтениях будут работать филологическая, историческая, дошкольная секции и секция естествознания. Педагоги Псковской области, работающие в контексте православной традиции и культуры, будут представлять на Чтениях коллегам свой опыт. В рамках Корнилиевских чтений пройдут мастер-классы, открытые уроки, " круглые столы " .

http://pravoslavie.ru/21079.html

Разделы портала «Азбука веры» В дни Святой Четыредесятницы полагаются следующие земные и поясные поклоны. При произнесении молитвы святого Ефрема Сирина :  Господи и Владыко живота моего  полагается 16 поклонов, из них 4 земных (великих) и 12 поясных. Устав церковный заповедует читать эту молитву с умилением и страхом Божиим, стоя прямо и возводя ум и сердце к Богу. Совершив первую часть молитвы —  Господи и Владыко живота моего , — полагается положить великий поклон. Затем, став прямо, по-прежнему обратив мысль и чувства к Богу, следует произносить вторую часть молитвы —  Дух же целумудрия  — и, окончив ее, снова сотворить поклон великий. После произнесения третей части молитвы —  Ей, Господи Царю  — полагается третий земной поклон. Затем полагается 12 поклонов поясных («излегка утомления ради») со словами:  Боже, очисти мя  (меня)  грешнаго . Совершив малые поклоны, снова читают молитву святого Ефрем Сирина , но не разделяя на части, а всю целиком, и в конце ее полагают земной поклон (четвертый). Эта святая молитва произносится на всех седмичных великопостных службах, за исключением суббот и воскресений. На вечерне полагается по одному земному поклону после песнопений  Богородице Дево, радуйся; Крестителю Христов; Молите за ны, святии апостоли. На великом повечерии должно внимательно слушать чтение церковных молитв. После Символа веры , при пении  Пресвятая Владычице Богородице , моли о нас грешных   и прочих молитвенных стихов, по окончании каждого стиха полагается земной поклон, в полиелейные празднования — поясной. О поклонах при чтении Великого канона Андрея Критского в Уставе сказано: «Творим же на кийждо тропарь метания три, глаголюще настоящий припев:  Помилуя мя, Боже, помилуй мя ». На  Господи сил, с нами буди  и прочих стихах полагается по одному поясному поклону. При произнесении священником великого отпуста — молитвы  Владыко, Многомилостиве  необходимо преклониться до земли, с сердечным умилением испрашивая у Господа прощение согрешений. После тропарей часов с их стихами (1го часа:  Заутра услыши глас мой;  3го часа:  Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа;  6го часа:  Иже в шестый день же и час;  9го часа: Иже в девятый час) полагается по три земных поклона; на тропаре  Пречистому образу Твоему  — один поклон до земли; на всех часах по окончании Богородичнов (на 1м часе:  Что Тя наречем, о Благодатная;  на 3м часе:  Богородице, Ты еси лоза истинная;  на 6м часе:  Яко не имамы дерзновения;  на 9м часе:  Иже нас ради рождейся ) совершается три малых поклона.

http://azbyka.ru/o-poklonah-vo-dni-velik...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати На дев " ятий день кончини митрополита (Зарицького) в Миколо-Угреському звершено для друку 17 вересня 2023 р. 17:11 14 сентября 2023 года, на девятый день по кончине митрополита Вениамина (Зарицкого) , епископ Орский и Гайский Ириней совершил заупокойную Божественную литургию и панихиду на месте погребения приснопамятного архиерея в храме в честь Собора Угрешских святых Никольского собора Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря . Его Преосвященству сослужили насельники обители в священном сане. За богослужением молились родные и близкие почившего владыки, благотворители монастыря, прихожане и паломники, приехавшие из Рязанской епархии , которую митрополит Вениамин возглавлял в течение двух лет, жители Оренбуржья — места его последнего служения. После панихиды епископ Ириней обратился к верующим с архипастырским словом. Оренбургская митрополия / Патриархия.ru за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами життя – поминання   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6060222...

Миниатюра из средневекового Часослова      После Всенощного бдения в храмах читается первый час. Перед литургией третий и шестой, а иногда и девятый. А еще есть «великие или царские часы». Что это за чинопоследования, и какое отношение они имеют к реальному времени? Часы – это краткое богослужение. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. Их основу составляют псалмы (в каждом – по три), а также песнопения, связанные с днем недели, спамятью того или иного святого или иным праздником. Само название часов связано с древними системами подсчета времени. В Античности и Средневековье сутки делились у разных народов на несколько частей. В традиции православного богослужения отражен так называемый римский счет: «Сутки делились на часы неодинаковой протяженности; это были более или менее христианизированные старые римские часы. Час был примерно равен нашим трем: утреня (около полуночи), хвалины (3 часа пополуночи), час первый (6 часов утра), час третий (9 часов), час шестой (полдень), час девятый (15 часов), вечерня (18 часов), навечерие (21 час)» (Жак Ле Гофф. Цивилизация Средневекового Запада). Заметим, что порядок богослужений связан с суточным кругом, и часы в идеале должны были совершаться в промежутках между службами. На практике же даже в монастыре невозможно сделать так, чтобы иноки постоянно были в храме, а потому часы постепенно стали примыкать к главным службам (Всенощному бдению и Литургии). Но в самих текстах остались привязки ко времени суток или к новозаветным событиям. Первый час посвящен «мыслям и чувствам верующих при наступлении утра» (М. Скаблланович «Толковый типикон»). Это чинопоследование появляется в палестинских монастырях не раньше IV века. Как и остальные часы, первый час состоит из псалмов (5, 89, 100), нескольких молитв и тропарей. Гораздо раньше христиане стали выделять Третий, Шестой и Девятый часы, связанные с сошествием Святого Духа на апостолов, распятием и смертью Спасителя. Уже во II веке христиане читали в это время молитву «Отче наш», постепенно сформировалось и особое чинопоследование каждой из служб. .

http://pravoslavie.ru/77820.html

Религия в жизни избранного народа Сотворение мира      Ветхозаветное общество представляло собой теократию (греч. theos — Бог, kratos — власть, могущество). Бог Творец был не только Вождем, Законодателем народа, но и Судьей. Основанием Синайского законодательства является заповедь любить Бога, Который есть высший источник блага людей и порядка в обществе. Нравственный и правовой строй был подчинен Божественному закону. Поэтому в еврейском праве не было дифференциации между религиозно-обрядовыми, нравственными, юридическими нормами. Все они составляют единый Божий закон, установления которого были направлены на то, чтобы человек не уклонялся от воли Бога и был угоден Ему. Являясь первой ступенью Божественного Откровения, религия древнего Израиля имела воспитательное значение. Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал 3, 24). Деление времени у евреев      1. День и час Евреи считали день от одного захода солнца до другого (см.: Лев 23, 32). Когда хотели обозначить сутки (то есть двадцать четыре часа), говорили «вечер» и «утро». И был вечер, и было утро: день один (Быт 1,5). День разделялся на три части: утро, вечер и полдень. Было деление и на шесть частей (заря, восход солнца, жар дневной (около девяти часов утра), полдень, ветер или прохлада дня (то есть перед заходом), вечер (от захода солнца до наступления мрака). Слово «час» (шаа) впервые появляется у святого пророка Даниила (см.: Дан 4, 16; 5, 5). В библейские времена продолжительность его менялась в зависимости от времени года. Протяженность часа колебалась от 3/4 до 5/4 нашего часа. День во времена Иисуса Христа разделялся на четыре равные части (по три часа): первый час (с восхода солнца), третий часдевяти часов утра), шестой час (с полудня), девятый (с трех часов вечера). Крестная смерть Иисуса Христа наступила в девятый час: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф 27, 45). Первый час начинался с восходом солнца, двенадцатый кончался с заходом. До вавилонского плена иудеи разделяли ночь на три стражи: первая — от захода солнца до полуночи, вторая стража — полночная (продолжалась до пения петуха) и третья стража, утренняя, оканчивалась с восходом солнца.

http://pravoslavie.ru/104164.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШЕГО Глава из книги " Объяснения церковных и домашних молитв " См. также: - Церковный год > > Вселенская родительская суббота - Как проводить православного христианина в последний путь - Как вести себя на кладбище - Дмитриевская родительская суббота - Троицкая родительская суббота - Вселенская родительская суббота - Радоница - день особого поминовения усопших Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом. Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы. Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного. Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося. После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

http://zavet.ru/kalendar/rods1-003kn.htm

Содержание     «Подобно... есть Царствие Небесное человеку домовиту, иже изыде купно утро наяти делатели в виноград свой» (Мф. 20:1). Ты слышал, возлюбленный, евангельскую притчу Господа; выслушай и посильное изъяснение наше. Домовладыка великого дома — это Господь Бог, ибо дом — мир; Владыка же, создавший его — Бог. Виноградник Его — это природа человеческая; делатели виноградника — это святые, работающие для спасения людей. Первый час означает время благочестивых при Авеле, Енохе и Ное, ибо они были первыми богопочитателями, т. е. первыми делателями виноградника. Так Ной, — разумей в духовном смысле, ибо духовны (таинственны) слова, — насадил виноградник. Сии работали до 3-го часа. Время после 3-го часа есть период Авраама, Исаака и Иакова, ибо и они делатели спасения нашего, трое почислу, почему и работали до 6-го часа. От 6-го часа — средина дня, когда солнце ярче освещает вселенную, — это время закона, потому что теперь именно озарил человечество заповедями закона истинный свет — Бог наш. Так, действительно «заповедь Господня светла, просвещающая очи» (Пс. 18:9), и еще: «свет — повеления Твоя» (Ис. 26:9).    От 6-го часа — полдень. Действительно, когда преполовились времена от начала миротворения и до скончания времен, тогда в качестве полуденного луча послан был Моисей и Аарон, и вот культ закона до 8-го часа. Девятый же час — время духоносных пророков, ибо и они, как прекрасные делатели, были посылаемы Домовладыкой возделывать виноградник души нашей до 10-го часа. Десятый час — пришествие Единородного; ибо напоследок времен, по исполнении веков, снисшел к нам Сын Божий, Слово Бога; и как с 11-го часа до 12-го остается один уже и последний час (время), так и от пришествия Христова до исполнения (веков) — одна година (время). Слушай, что говорит Иоанн: «дети, последняя година есть» (1 Ин. 2:18).    Ты видишь, что Владыка виноградника, вышедши в 11-й час и найдя праздностоящих, нанял их. Кто ж эти праздные? Мы от языков, ибо праздны мы были от боговедения, праздны от добрых дел. И говорит им: «что зде стоите весь день праздны» (Мф. 20:6)? Целым днем Он назвал время от начала творения мира до пришествия Его (Спасителя), ибо доселе язычники были праздны, не ведая Бога, яко никто же нас наят, отвечают. Благорассудительны язычники: действительно, никто их не нанимал — ни закон, ни пророки; последние были посылаемы к Израилю, а не к язычникам. Посему очень разумно отвечают, — яко никто же нас наят. Но благий Домовладыка говорит: «идите и вы работать в виноград мой, и еже будет правда, дам вам» (Мф. 20:4). И вот праздные стали делателями; ибо работает ныне сия Церковь, некогда бывшая праздною: «работает лик апостолов, мучеников, подвижвиков, монашествующих, святых дев, девственников и живущих в честном браке». И заслуженно взяла сия Церковь один динарий. Так быстро работающий способен за один час сделать то же, что и трудившийся с ранняго утра. Вот и разбойник за один час услышал: «Днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010