Чудесные знамения, последовашие за распятием и смертью Иисуса Христа Тварь содрогашеся (страдала), распинаема Тя видящи, горы и камения страхом распадахуся (расседались), и земля сотрясашеся, и ад обнажашеся (преисподняя пустела), и сомрачашеся свет во дни, зря Тебе, Иисусе, пригвождена ко кресту. Господь Иисус однажды сказал иудеям: егда вознесете (на крест) Сына Человеческаго, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин.8:28 ), то есть «когда распнете Меня и подумаете, что уже победили Меня, тогда-то наипаче узнаете Мою силу, узнаете, что Я Сын Божий». Это предсказание сбылось, когда за распятием и смертью Господа последовали чудесные, страшные знамения, свидетельствовавшие о Его силе и власти. Иисус распят был в третий час дня, по нашему в девятый час утра. В шестом часу, по нашему в двенадцатом, в самый полдень, померкло солнце, распространилась тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу Иисус громко воззвал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ) – и, преклонив главу, испустил дух. И вот начались проявления всемогущей силы и власти Божественного Мертвеца: завеса в храме, отделявшая святилище от святого святых, разодралась пополам сверху донизу (в знак того, что путь в небеса, которые предызображены были святым святых, дотоле доступным для одного первосвященника, открыт для всех), земля сотряслась, раскололись скалы и открылись гробы. В то же время обнажался, или пустел, ад – ибо Иисус душой Своей, разлучившейся с телом, сошел в ад как Победитель ада и смерти, и заключенные в нем души, с верой ожидавшие Его Пришествия, вывел в рай; а души некоторых из святых, вышедши из ада, снова соединились на короткое время с телами, и, восстав от гробов, эти святые по воскресении Спасителя вошли в Иерусалим и явились многим, для возвещения победы Христа над смертью и адом ( Мф.27:51–53 ). Таковы поразительные явления, сопровождавшие распятие и смерть Иисуса. Какое воздействие произвели они на зрителей? Ожесточенные враги Иисуса остались Его врагами и после этих знамений Его Божественной силы и величия. Они были слепы и глухи к тому, что происходило вокруг них. Они как будто не видели ни солнечного затмения, ни треснувших скал, не хотели признать во всем этом проявления всемогущей силы Распятого. Но в других эти чудесные явления произвели благоговейный страх и раскаяние. Так, римский сотник, вместе со своими воинами поставленный стеречь Распятого, – может быть, прежде мало знавший Иисуса, но слышавший, вероятно, что Иисус осужден на позорную казнь за то, что называл Себя Сыном Божиим, – видит землетрясение и другие чудеса, приходит в великий страх и говорит: точно, Этот Человек был Сын Божий ( Мф.27:54 ), – то есть признает в Нем Существо Божественное, могущественно повелевающее природой. И весь народ, который сошелся смотреть на Голгофу, увидев все, что происходило, возвращался (со стонами раскаяния), бия себя в грудь ( Лк.23:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

«В то время посла Меродах Валадан сын Валаданов, царь Вавилонский, писания... и дары Езекии: слыша бо, яко болел есть до смерти и воста» ( Ис.39:1 ). Валадан, сын Валаданов, отправил к Езекии послов, во-первых, чтобы выразить ему свою радость о выздоровлении его, потому что скорбел о болезни его; а во-вторых, хотел узнать причину возвращения солнца, ибо поклонялся он солнцу четыре раза в день, и когда воздавал поклонение утром, в час шестый и девятый, и ожидал вечера, чтобы еще поклониться, вдруг увидел, что солнце все еще среди неба, как бы в половине дня. И поэтому захотел узнать, что было этому причиной. Когда же он от бывших при нем Иудеев, которые знали о происшедшем в Иудее, услышал, что это знамение от Господа было дано Езекии в подтверждение того, что сказал ему пророк Исаия, тогда Валадан послал к Езекии дары с письмом и с поздравлением, чтобы обстоятельно узнать от него о чуде с солнцем. Этот Меродах Валадан, сын Валаданов, – не тот царь, который дал свободу Иехонии, потому что от посольства к Езекии до плена Иехонии прошло сто тринадцать лет. Недолго жил Асардан, царь Ассирийский, сын Сеннахинима, вскоре царством его овладели Вавилоняне, а Евильмеродах, который освободил Иехонию, был царем Вавилонским. «И обрадовася о них Езекия... и показа им дом сокровищ своих... и дом ароматов и мира многоценнаго, и всю утварь свою» ( Ис.39:2 ). Из этого видно, что Езекии было весьма приятно посольство, но вместо того, чтобы убедить их в истинности события, из-за которого они были присланы, Езекия стал показывать им свое богатство и сокровищницы царского дома. Поэтому посланный к Езекии Исаия, сын Амоса, остановил его и сказал: «За то, что ты показал Вавилонянам то, что находилось в сокровищницах, «вся, яже в дому твоем... в Вавилон прейдут» ( Ис.39:6 ). «Туда отведены будут сыновья твои, и будут каженики (евнухами) в дому царя Вавилонска» ( Ис.39:7 ). Поскольку Езекия из гордости показал послам Вавилонским одно вместо другого, а то, что следовало открыть, того не рассказал, то от Исаии услышал не прежние слова: «защищу град сей» ( Ис.37:35 ), но слова угрозы и строгого суда: «вся, яже в дому твоем... в Вавилон прейдут... и сыны твои, – отведенные в плен, – будут каженики в дому царя Вавилонска».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

свящ. Николай Оглоблин Отделение первое: о Богослужении общественном каждодневном, или суточном Назначениие, время отправления и исчисление каждодневных служб церковных § 42. Каждодневные седмичные службы, сверх общего своего постоянного назначения – прославлять, и, для облаженствования человека на земле и на небе, умилостивлять Триединого Бога, имеют еще, соответственно каждому дню седмицы, и особенные частные назначения: так, в неделю они назначаются для прославления Воскресения Христова; в понедельник – для восхваления всех Ангелов, во вторник – Предтечи и прочих ветхозаветных пророков, в среду – креста Господня, в четверток – св. Апостолов, и, в лице Николая чудотворца, всех св. святителей Христовых; в пятницу – опять Креста и вообще страданий Спасителевых; в субботу – всех святых и Пресвятой Богородицы, прославляемой, при том, и ежедневно 51 . А в разсуждение того, или другого времени дня, или, вернее, дня и ночи вместе, службы эти, как непрерывное и необходимое ежесуточное Богослужение, занимают и освящают собою все более важные, или знаменательные часы в сутках, и, сообразно с таким своим назначением, располагаются след. образом: пред наступлением вечера бывает вечерня, вечером – повечерие, в полночь – полунощнща, утром – утреня, в первый церковвый час дня 52 – первый час, в третий – третий час, в шестой – шестой час, в девятыйдевятый час; между службами шестого и девятого часа (иногда, хоть весьма редко, и после этого последнего), в рязличные часы дня, отправляется самая важная и самая священная общественная служба – Божественная литургия, или обедня, для которой собственно совершаются все исчисленные сейчас каждодневные службы и которая, таким образом, составляет истинное средоточие и главную внешнюю цель всего суточного общественного Богослужения. – Для облегчения молящихся и для большей знаменательности, или торжественности самого Богослужения, перечисленные каждодневные службы, по большой части, переставляются, с своих урочных часов, на другие различные и соединяются, между собой, по нескольку вместе, именно: «девятый час и повечерие», большей частью, соединяются «с вечернею»; «полунощница и первый час – с утренею»; а «третий и шестой часы» почти постоянно читаются пред самой «обеднею», так что все суточное общественное Богослужение отправляется в три срока, и из него, вследствие такого распорядка, собственно образуются: Богослужение вечернее, Богослужение утреннее и наконец – обеденное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О порядке церковных Богослужений Все церковные Богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой. СУТОЧНЫЙ КРУГ БОГОСЛУЖЕНИЙ 1 . Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются св. православною Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия. По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в православной Церкви день начинается с вечера – вечернею. Вечерня – служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день. Повечерие – служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна. Полунощница – служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи» согласно притче о десяти девах. Утреня – служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службою мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день. Первый час , соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день. На третьем часе , соответствующем нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. На шестом час е, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа. На девятом часе , соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа. Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство св. Причащения , установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

От 6-го часа — полдень. Действительно, когда преполовились времена от начала миротворения и до скончания времен, тогда в качестве полуденного луча послан был Моисей и Аарон, и вот культ закона до 8-го часа. Девятый же час — время духоносных пророков, ибо и они, как прекрасные делатели, были посылаемы Домовладыкой возделывать виноградник души нашей до 10-го часа. Десятый час — пришествие Единородного; ибо напоследок времен, по исполнении веков, снисшел к нам Сын Божий, Слово Бога; и как с 11-го часа до 12-го остается один уже и последний час (время), так и от пришествия Христова до исполнения (веков) — одна година (время). Слушай, что говорит Иоанн: (1 Ин. 2:18). Ты видишь, что Владыка виноградника, вышедши в 11-й час и найдя праздностоящих, нанял их. Кто ж эти праздные? Мы от языков, ибо праздны мы были от боговедения, праздны от добрых дел. И говорит им: (Мф. 20:6)? Целым днем Он назвал время от начала творения мира до пришествия Его (Спасителя), ибо доселе язычники были праздны, не ведая Бога, яко никто же нас наят, отвечают. Благорассудительны язычники: действительно, никто их не нанимал — ни закон, ни пророки; последние были посылаемы к Израилю, а не к язычникам. Посему очень разумно отвечают, — яко никто же нас наят. Но благий Домовладыка говорит: работать (Мф. 20:4). И вот праздные стали делателями; ибо работает ныне сия Церковь, некогда бывшая праздною: «работает лик апостолов, мучеников, подвижвиков, монашествующих, святых дев, девственников и живущих в честном браке». И заслуженно взяла сия Церковь один динарий. Так быстро работающий способен за один час сделать то же, что и трудившийся с ранняго утра. Вот и разбойник за один час услышал: (Лк. 23:43). Но слушай, что говорят те: мы понесли (Мф. 20:12). Правду говорят они: «язычники в период закона не несли тоготы ярма закона и однакож были уравнены с первыми в работе». Друже, говорит, Аз не обижаю тебе. Не обижает праведный Судия. А чтобы слова: хощу сему дати, якоже и тебе, ты не счел лицеприязнию, а не делом благодати, думай так: сколько бы мы ни делали, сколько бы ни трудились, мы ничего не делаем достойного цены: человека, (Ис. 64:6). Все есть дело благодати, как говорит Павел: (Римл. 3:24): и (Ефес. 2:9). Дар Божий не потому, что мы не трудимся, но потому, что ничего достойного награды не можем сделать. Ибо говорится: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключимы есмы, яко еже должни бехом сотворити, сотворихом. В самом деле, ты подаешь бедному хлеб, а получаешь в наследие Царство Небесное, — видишь, что значит: хощу дати...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3530...

День Святой Троицы. Пятидесятница И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать . Деян.2:4 Парфяне, мидяне, еламитяне, жители Месопотамии, Понта, Каппадокии, Асии, Фригии, Памфилии, Египта, Ливии, Киринеи, Рима, Крита, Аравии и всех городов иудеи собрались в Иерусалим на праздник Пятидесятницы. Настал час утренней молитвы – час третий по еврейскому исчислению, по-нашему – девятый час утра. Масса богомольцев, заполнив улицы города, кинулась ко храму, но вдруг все, пораженные каким–то необыкновенным небесным явлением, застыли на месте с поднятыми вверх глазами, на момент все остановились и быстро потом направились к Сионской горе. Что же произошло? Почему так резко и внезапно изменилось направление многочисленной толпы, шедшей в храм и оказавшейся у Сионской горницы? Неожиданно для всех послышался сильный шум как бы от очень бурного ветра. Шум этот несся с неба на землю и по мере приближения к земле все усиливался и, наконец, наполнив собою Сионскую горницу, затих. Все недоумевали, что бы это значило. А в Сионской горнице в это время находились святые апостолы Христовы и другие ученики числом до ста двадцати человек. Апостолов оставалось одиннадцать. Двенадцатый из них – сын погибельный, Иуда Искариотский – погиб, «предав кровь невинную» ( Мф.27:4 ). Вместо него по предложению апостола Петра был избран по жребию и причислен к апостольскому служению апостол Матфей. Все они после Вознесения Христова возвратились с Елеонской горы в Иерусалим и оставались здесь, как и повелел им вознесшийся Христос. В день Пятидесятницы, в девятом часу утра, когда раздался сильный шум с неба, сошел на них Дух Святой в виде огненных языков. «И исполнились все Духа Святаго, – повествуется об этом величайшем событии в Деяниях апостольских, – и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Вот первое для всех очевидное и поразительное действие благодати Святого Духа, сошедшего на апостолов: они стали славить Бога и проповедовать воскресшего из мертвых Христа на разных языках. Парфяне, мидяне, еламитяне, критяне, фригиане и многие другие, к великому своему удивлению, впервые услышали проповедь апостолов о Христе на своих родных языках и недоумевали, каким образом простые необразованные галилеяне, едва владевшие своим галилейским наречием, вдруг заговорили на иностранных языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

3 ИЮНЯ - ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА) ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ 3 ИЮНЯ - ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА) 30.05.2001 [Читайте также: День Святой Троицы. Пятидесятница ] 3 июня Православная Церковь отмечает великое событие в истории человечества - сошествие Святаго Духа на апостолов, которое Церковь празднует в день Святой Троицы (Пятидесятницы). После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, по прямому указанию Господню единодушно находились в Иерусалиме. Был третий час дня, то есть по нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили, то есть как бы установились, по одному над каждым из них. Именно так это великое событие изображается на иконах праздника Святой Троицы - пребывающие вместе апостолы и Божия Матерь обращены взорами к небу, а над главами у них изображаются знаки Божественного огня. Все собравшиеся в Иерусалимской горнице исполнились Духа Святаго и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. По случаю праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много людей, пришедших из разных стран, и конечно, знавших языки этих стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: " не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих? " Многие предположили, что ученики Христовы - пьяны.

http://zavet.ru/news/news-p010520.htm

Где находятся души грешников по разлучении их с телами 28 марта (10 апреля) (Слово о некоем воине, именем Таксиот, воскресшем из мертвых. Прол. Мар. 28 ) Где, братие, находятся души грешников по разлучении их с телами? Побеседуем о сем в наше назидание. Был в городе Карфагене некоторый муж, именем Таксиот, проводивший греховную жизнь. Однажды Карфаген постигла заразная болезнь, от которой умирало много людей. Таксиот обратился к Богу и покаялся в своих грехах. Оставив город, он с женою удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии. Спустя некоторое время он впал в грех с женою земледельца; но, по прошествии нескольких дней после сего, он был ужален змеей и умер. Неподалеку от того места стоял монастырь; жена Таксиота отправилась в этот монастырь и упросила монахов прийти, взять тело умершего и похоронить в церкви; и похоронили его в третий час дня. Когда же наступил девятый час, из могилы послышался громкий крик: «Помилуйте, помилуйте меня!» подойдя к могиле и слыша крик погребенного, монахи тотчас разрыли ее и нашли Таксиота живым; в ужасе, они удивлялись и спрашивали его, что с ним случилось? Но Таксиот от сильного плача ничего не мог рассказать им и только просил отвести его к епископу Тарасию; и он был отведен к нему. Епископ три дня упрашивал его рассказать ему, что он видел там, но только на четвертый день Таксиот стал разговаривать и рассказал следующее: «Когда я умирал, увидел некоторых эфиопов, стоящих передо мною; вид их был страшен, и душа моя смутилась. Потом увидел я двух юношей, очень красивых; душа моя устремилась к ним и тотчас, как бы возлетая от земли, мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства, удерживавшие душу всякого человека и каждое истязующее об особом грехе: одно обо лжи, другое о зависти, третье о гордости; так каждый грех в воздухе имеет своих испытателей. И вот увидел я в ковчеге, держимом ангелами, все мои добрые дела, которые ангелы сравнили с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же, приближаясь к вратам небесным, пришли на мытарство блуда, стражи задержали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мною с детства моего до смерти, и ангелы, ведущие меня, сказали мне: «Все телесные грехи, которые содеял ты, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. 23 июня. ПРАВМИР. День Сятой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи, поэтому его ещё называют Пятидесятницей.. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня по еврейскому счету часов (по-нашему — девятый час утра). Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили остановились по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?». Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, тогда и вы получите дар Святого Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-p...

Равнодушие Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит , сам того не сознавая (прп. Ефрем Сирин , 34, 321). Если мы не будем и к добродетели стремиться с любовию и охотою, и к пороку не будем питать великой ненависти, то не в состоянии будем ни избежать вреда от этого, ни достигнуть той (свт. Иоанн Златоуст , 47, 210). Ты навлекаешь на себя величайшую ответственность, если, видя заблудшего, не хочешь помочь ему... Не может оправдать нас то, что у него есть свой ум, потому что и мы, многократно преподававшие наставления другим, часто в отношении к себе оказывались несостоятельными и не могли помочь самим себе. Так же рассуждай и о другом заблуждающемся, что он скорее может получить добрый совет от тебя, нежели от себя, и не говори: какая мне до него нужда?.. Оттого и происходят все роды зла, что мы считаем чужим принадлежащее нашему собственному телу (свт. Иоанн Златоуст , 53, 451). Воспримем же все сие в чувство и пребудем в нем, усердно делая все, к чему это побуждать будет нас. Ибо кто равнодушен к этому, будьте уверены, что он уловлен страстями, дремлет в беспечности, тяжкосердствует, сластолюбствует, завидует, легкомысленничает, ленится, уткнувшись, как медведь в лапы, того только ищет, чтобы поесть и попить, рыкает, как лев, не получив удовлетворения своих злых пожеланий, прыгает, как леопард, от одного удовольствия к другому, ухитряется, как лисица, достигать искомого по своему сердцу, злится, как верблюд, в отмщении ближнему за какое-либо случайное опечаление, ржет, как конь, женонеистовствуя на тела человеческие и скотские, бесстыдствует, как волк, в продерзости на погубление души своей и братней (прп.. Феодор Студит , 92, 320). ...Для нас удобно целый день заниматься делами спасения, если только захотим: утром разумно петь оную давидскую песнь: заутра услыши глас мой, заутра предстану Ти, и узриши мя ( Пс. 5, 4 ); в третий час: Духа Твоего Святого не отьими от Мене ( Пс. 50, 13 ); в час шестой: Избави мя от нападения беса полуденного и от стрелы, летящие во дни (ср.: Пс. 90, 5–6 ); в девятый: приклони, Господи, ухо Твое и услыши мя ( Пс. 85, 1 ); вечером: благослови, душе моя, Господа... и следующие за сим ( Пс. 103, 1 ). Если мы каждодневно так будем поступать, и друг друга возбуждать, и просвещать благими словесами и делами, а не расслаблять и омрачать беспечным равнодушием и пусторечием, то можем сим образом спастися, потому что от утра до вечера можем совершать одно достодолжное... (прп. Феодор Студит , 92, 344).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010