девятый час



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Небесный, Утéшителю, Ду́ше истины, Иже везде сый и вся исполня́яй, Сокрóвище благи́х и жи́зни Подáтелю, прииди́ и всели́ся в ны, и очисти ны от вся́кия сквéрны, и спаси, Блáже, ду́ши наша [2]. Святы́й Бóже, Святы́й Крéпкий, Святы́й Безсмéртный, поми́луй нас. (Трижды) Слáва Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, и ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь. Пресвятáя Трóице, поми́луй нас; Гóсподи, очи́сти грехи́ нáша; Влады́ко, прости́ беззакóния нáша; Святы́й, посети́ и исцели́ нéмощи нáша, и́мене Твоегó рáди. Гóсподи, поми́луй. (Трижды) Слáва Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, и ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь. Отче наш, Иже еси́ на небесéх! Да святи́тся и́мя Твоé, да прии́дет Цáрствие Твоé, да бу́дет вóля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и остáви нам дóлги нáша, я́коже и мы оставля́ем должникóм нáшим; и не введи́ нас во искушéние, но избáви нас от лукáваго. Иерей: Яко Твоé есть Цáрство, и си́ла, и слáва, Отцá, и Сы́на, и Святáго Духа, ны́не и при́сно, и во вéки векóв. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12 раз) Слáва Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, и ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь. Прииди́те, поклони́мся и припадем Самому Христу, ... далее ...
Книжная суббота: Что такое суточный богослужебный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... так же мы идем в храм и надеемся, что чудо литургии произойдет. Но об этом — о регулярных чудесах — разговор еще впереди. Итак, понять, какая логика вложена в устроение богослужебного дня, очень просто — эта логика знакома всякому человеку, так же как знакомо ему понятие утра, дня и вечера. Девять последований дня Богослужебный день в привычном для нас виде происходит из практики иерусалимского Храма Гроба Господня и палестинских монастырей. Он состоит из девяти последований, или служб: это: Вечерня повечерие полунощница утреня первый час третий час шестой час чин изобразительных девятый час. Самыми главными в суточном круге богослужебными собраниями первых христиан были вечерня и утреня. И это очень понятно: утро и вечер — время, как мы говорили выше, свободное от работ, время, когда община могла собираться, имея тему своей молитвы. Это конечно же не какая-то конкретная просьба — о разрешении затруднения в жизни конкретного человека, проблемы в семье, на работе, — нет, здесь такая «магазинная» логика не действует. Темы богослужебных собраний гораздо более высокие, чем просьба о чем-либо земном (хотя конкретные просьбы апостолов Христос исполнял: если нужно было ... далее ...
Святогорское братство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сразу дать ему, как первую духовную пищу, имя Христово», – читаем в книге старца Ефрема Филофейского «Моя жизнь со старцем Иосифом». На русский этот труд, несколько небольших цитат из которого я приведу, был переведен архимандритом Симеоном (Гагатиком) и уже стал библиографической редкостью, по крайней мере в США. По будням ночные службы продолжаются до 3: 30–4: 00 часов утра, по воскресным дням и праздникам – на час дольше. После ночного богослужения и трапезы – трехчасовой отдых. Предполагается, что все паломники должны посещать монастырские уставные богослужения, как ночные, так и девятый час и вечерню в 3: 30 дня и малое повечерие – в 5: 00 вечера. Вступив в утопающий в темноте храм со всполохами огней у алтаря и клироса, вижу стройные ряды мужчин. Монашествующие паломники молятся в стасидиях. Мирянки – по левую сторону – присели на стулья, а некоторые, с детишками, и прямо на пол. Русские, по обычаю, молятся стоя. Било. Сама я пришла, заснув после пятичасового перелета из Нью-Йорка, знакомства с Фениксом, экстерьером местных исправительных учреждений и вечерним монастырем, только к началу литургии. Братия дивно пела по-святогорски. «Старец нас учил, что тот монах, ... далее ...
Батюшка Ваня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а опоздавшим советуем планировать свою поездку так, чтобы успеть приехать вовремя. – Во внебогослужебное время вы продолжаете работать плотником? – Я по сей день занимаюсь почти всеми работами в монастыре: и священник, и садовник, и иконописец, и плотник… Не понимаю только в электрике. Иногда мне помогает Петр. А если мы затеваем что-то грандиозное, то приглашаем рабочих. Сейчас они перекрывают крыши. Раньше я и это делал сам, но сейчас возраст и здоровье уже не позволяют. – Каков богослужебный круг монастыря? – В 7 часов утра мы служим утреню и литургию, в полдень – часы, вечером – девятый час и вечерню. Все богослужения открыты для прихожан, кроме монашеского вечернего богослужения в 9 часов вечера. Икона царственных страстотерпцев Службы в нашем монастыре совершаются на церковнославянском и английском языках по русскому Типикону, как я обучался этому в Свято-Тихоновской семинарии и в Зарубежной Церкви, с самого момента моего рукоположения – 25 лет назад. – Отец Пахомий, вы часто бываете в России? – Вся моя жизнь связана с Россией. К сожалению, у меня небольшая разговорная практика, но я все понимаю по-русски. В последний раз во время поездки в Москву я заболел. ... далее ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ветер или прохлада дня) то есть перед заходом (, вечер) от захода солнца до наступления мрака (.) Слово «час» (шаа) впервые появляется у святого пророка Даниила ( см. : Дан 4, 16; 5, 5 ) . В библейские времена продолжительность его менялась в зависимости от времени года. Протяженность часа колебалась от 3 4 до 5 4 нашего часа. День во времена Иисуса Христа разделялся на четыре равные части (по три часа) : первый час (с восхода солнца) , третий час девяти часов утра) , шестой час (с полудня) , девятый трех часов вечера) . Крестная смерть Иисуса Христа наступила в девятый час: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф 27, 45) . Первый час начинался с восходом солнца, двенадцатый кончался с заходом. До вавилонского плена иудеи разделяли ночь на три стражи: первая — от захода солнца до полуночи, вторая стража — полночная (продолжалась до пения петуха) и третья стража, утренняя, оканчивалась с восходом солнца. 2. Седмица дней Деление времени по седмицам дней восходит к началу творения мира ( см. : Быт 2, 2–3 ) . Седмица принята была у большинства народов: евреев, халдеев, египтян, китайцев и др. Седьмой день у евреев ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Последования ко святому причащению», содержатся еще более жесткие инструкции под названием «От правил святых апостол Втораго Собора». Здесь предписывается не просто поститься в течение недели перед причащением, но вообще на весь период говения отказаться от масла (растительного) и воды, употребляя пищу один раз в день: Когда хочешь причаститься в субботу или в воскресенье, проведи всю неделю до причащения в сухоядении, без масла и питья. Если же будет необходимость причаститься поскорее – по болезни или по иной причине – воздержись хотя бы три дня от масла и питья, вкушая один раз в девятый час, и тогда причастись. Впрочем, говорим это ради необходимости, потому что это нелепо, а нужно в течение семи дней, со страхом и трепетом, готовить себя к причащению Тела и Крови Христовых воздержанием, постом, бдением, молитвой и слезами. С вечера нужно хранить себя от всякого лукавого помысла, ночь же проводить со всяким вниманием во многих коленопреклонениях. Очевидно, что цитированные указания Типикона и Следованной Псалтири (эта Псалтирь доныне употребляется старообрядцами) не могли появиться в ту эпоху, когда верующие причащались регулярно. Подобного рода предписания стали ... далее ...
Валаамские подвижники - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... повторял о. Антипа и потом как бы беседовал с пришедшим. «Батюшка, да с кем ты говоришь? Ведь никого нет», – наклонясь к о. Антипе, сказал ему его келейник. Пристально посмотрел старец на келейника и тихо пальцем постучал его в голову. Под утро, чувствуя уже близость своего отшествия и желая быт причастником Божественных Тайн на литургии, совершенной в последний день его жизни, о. Антипа просил поспешить совершить святую литургию и причастить его. В полном разуме сподобившись принятия Божественных Даров, о. Антипа погрузился в тихую дремоту. Прошло два часа, ближайший ученик его прочитал девятый час и стал читать акафист Божьей Матери. Во время чтения акафиста, тихо замолк на веки, во всю свою жизнь ежедневно возносивший Царице Небесной акафистные хваления со всем усердием и живейшею верой, о. Антипа. Скончался он в воскресенье, 10 января 1882 г., на 66 году от рождения, и погребен, по его желанию, близ места его подвигов, за часовней, у скита Всех Святых. Иеромонах Виталий Иеромонах Виталий, корел, из крестьян Выборгской губ. Салминского прихода; в миру назывался Василий Кондратьев; поступил в Валаамский монастырь мальчиком; здесь научился по-русски читать и писать; ... далее ...
Школа в истерике | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... что-то математическое. Вопрос лишь в объемах. Кстати, разделение на «гуманитариев», «математиков», «медико-биологов» и т. д. существует и сейчас под названием «профильные классы». Эту концепцию начали внедрять давным-давно и обещали сделать ее повсеместной. Все школы она так и не охватила, но во многих местах работает, и ничего — все живы. Считается, что подростки — существа неразумные и выбирать не способны. Мы провели небольшой эксперимент, предложив восьмилетней дочке одного из авторов этого текста выбрать из 13 предметов восемь, которые ей необходимо изучать. Второй класс, конечно, не девятый, но за час девочка смогла произвести эту операцию: — Так… Русский язык. Без него нельзя — оставляем. И без математики нельзя, как же я буду в магазине расплачиваться? Окружающий мир нужно, это про природу, всегда что-то интересное. Иностранный язык оставляем, ведь если поехать за границу, то как разговаривать? Чтение… Хороший предмет, но ведь можно книжки и без учительницы прочитать. И экономику не обязательно… Еще одна претензия к создателям стандарта: школьники лишатся изучения классической русской литературы. Именно это покушение на святыню заставило тысячи интеллигентов поставить ... далее ...
Современный кризис литургического благочестия. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Типикон выдвигает на передний план службы Часов вплоть до того, что отменяет в будние дни Литургию. С Литургии в будние дни во время Великого Поста снимается внимание и на первое место ставится суточный круг. так что если бы мы имели время на то, чтобы все это проходить по уставу, то в нашем сознании выросло бы это значение времен дня. Но мы не должны отказываться от этого, как бы не отвечать на этот призыв обратить внимание на центральные моменты истории нашего спасения. Первый час имеет значение раннего утра, но третий час сошествие Святого Духа, шестой час час распятия, девятый час, то есть где-то 3 часа пополудни, – память о смерти на кресте. Раннее утро всегда имеет смысл воскресения, потому что Он воскрес рано утром, а любой вечер, любая вечерня – это воспоминание о сотворении мира, с вечера начинается день, и с вечера началось творение мира. У нас есть видео на все эти темы. Но могу ли я, живя в миру и занимаясь своими делами, следовать такой практике, хотя бы коротко, возможно ли ввести это в свою жизнь? Мне кажется, что возможно, я вам это и предлагаю, по минимуму, но каждый день. Просто уделите минутку, чтобы в тот момент дня кратко что-то такое ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... языке он содержится у Ассемани в Scriptorum veterum collectio (“Новое собрание древних писателей”) , которое было издано в Риме в 1831 г. На сирийском языке “Номоканон” был издан П. Бедьеном в Париже (1898) . 13. Канон Священного Писания С IV в. Пешито — перевод Священного Писания на эдесский диалект сирийского языка, сделанный христианами и для христиан, — является каноническим текстом для сирийских яковитов. 14. Богослужение Кроме первого часа, которого не бывает, чинопоследования суточного круга богослужения те же самые, что и у православных (полунощница, утреня, третий, шестой, девятый час, литургия, вечерня и повечерие, введенное гораздо позже) . Устав сирийских яковитов носит название западно-сирийского, в отличие от несторианского ( восточно-сирийского ) . Сирийский язык является церковным языком не только яковитов, но и несториан и маронитов. Божественная литургия яковитов — это первобытный литургийный антиохийский тип, с некоторыми видоизменениями применявшийся в Иерусалиме и потом вытеснивший первоначальный, от которого произошел раньше. Эта литургия известна под названием литургии апостола Иакова. На сирийский язык с греческого она была переведена еще ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: девятый час
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"