Чарльз Чемберлейн  показывает, насколько сложен путь к обретению радости жизни: «представьте, что у меня заняло семьдесят лет, чтобы понять, что нашу жизнь делает чрезвычайно интересной не то, что мы знаем, а то чего мы не знаем. Именно открытия, которые мы совершаем, взбираясь по этой лесенке, делают жизнь увлекательной. Впереди нас всегда будет ожидать не меньше, чем сейчас. Вечный Отец, Бесконечность; я ведь даже понятия не имею, что это значит. Вечность. Вечный Отец, вечное Дитя и вечное Путешествие без определённого места назначения. И в этом вечном Путешествии впереди нас всегда будет ожидать не меньше, чем сейчас. Это же Такое сходство на онтологическом уровне совсем разных людей, как Чарльз Чемберлейн и Клайв Стейплз Льюис, показывает общность их базовых ценностей. Смелому поиску Истины, отринув все, они посвятили свою жизнь, давая новую надежду все дальше отходящему от Христа и от христианского взгляда на жизнь англосаксонскому миру, пытаясь донести старые истины на новом языке тем, кто перестал их понимать и воспринимать.     Литература: 1.     Владимир Вернадский. Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков./Сост. Г.П. Аксенов. М., 1993 2.    Гвардини Р. Конец  Нового времени   www.krotov.info/libr_min/04_g/gva/rdini.htm (дата обращения 03 октября 2013 года) 3.    Ленин В . И. Соч., т. 14 4.    Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М., 2008 5.    Льюис К.С. Серебряное кресло/  Собр. соч. в 8 томах. Том 6. М., 2000 6.    Ратцель Ф. Человечество как жизненное явление на земле. М., 2011 7.    Чак Ч. Новые очки http://www.google.ru/urld.Yms&cad=rjt (дата обращения 5.09.2013) 8.     Клэнси И.   Предисловие к книге Чака Ч. Новые очки  http://www.ydik.com/aa/aa_books/chack_ch/ (дата обращения 5.09.2013)   Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4478789

Аргументация от внутренних свидетельств в пользу чтения Единородный Бог детально представлена в статье: Fennema D. A. John 1:18: «God the Only Son»//New Testament Studies. 1985. Vol. 31. N 1. P. 124–135. С точки зрения внешних свидетельств, принадлежность этого разночтения александрийскому типу текста дает основания говорить об изначальности чтения Единородный Бог (см.: McReynolds P. R. Op. cit. P. 106). φανερθη ν σαρκ — первоначальное чтение который, Он/ς, а затем исправленное — Бог/θες — содержится в ряде древнейших рукописей, в частности в Синайском, Александрийском и Ефремовом кодексах. См. поисковую форму на сайте http://www.biblindex.org/en (дата обращения: 15.01.2023), а также отчет одной из участниц проекта — Меллерен Лоран (Mellerin L. New Ways of Searching with Biblindex, the online Index of Biblical Quotations in Early Christian Literature//Digital Humanities in Biblical, Early Jewish and Early Christian Studies/C. Clivaz, A. Gregory, D. Hamidovic, eds. Leiden, 2013. Р. 175–192). Biblia Patristica. Index des citations et allusions bibliques dans la littérature patristique. Vol. 1–8. P., 1975–2000. См. об этом подробнее в кн.: Уоллас Д. Б. Углубленный курс грамматики греческого языка. Экзегетический синтаксис Нового Завета. Новосибирск, 2007. С. 281–295 (за эту ссылку я признателен прот. Сергию Золотарёву). См.: http://biblindex-en.hypotheses.org/97 (дата обращения: 15.01.2023). См.: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 12.01.2023). Acta Conciliorum Oecumencorum. Epist. et Theol. Concilium universale Ephesenum anno 431//T. I. Vol. 1. Part 6. P. 72 (перевод мой. — П. М.). Denzinger H. Enchiridion symbolorum, defi nitionum et declarationum de rebus fi dei et morum. Kompendium der Glaugensbekenntnisse und kirchlichen Lehrentscheidungen, 301–302/P. Hünermann, Hrsg. Freiburg; Basel; Wien, 2009. S. 451452; пер. по: Вселенские соборы. М., 2005. С. 88. В целом я опираюсь на наблюдения Пола Макрейнолдса (см.: McReynolds P. R. Op. cit. Р. 107–112), которые следует дополнить за счет последних находок в области патристики, а также уточнить благодаря расширенным поисковым возможностям универсальной базы данных греческих текстов: Thesaurus Linguae Graecae® A Digital Library of Greek Literature. URL: http://stephanus.tlg.uci.edu/ (дата обращения: 17.01.2023).

http://bogoslov.ru/article/6194793

Как писал протоиерей Валентин Свенцицкий, «разве ты видишь непрерывно движущиеся атомы, которые составляют неподвижную для глаз материю? Разве ты видишь множество движущихся электронов в недрах этих движущихся атомов? И можешь ли отнестись без всякого внимания к указаниям философии, что, постигая вещественный мир, ты постигаешь лишь те «субъективные состояния своего сознания», которые зависят от твоих внешних чувств, а потому о сущности самого вещества ты ничего не можешь знать. Будь у тебя иные органы зрения, иные органы слуха, осязания и вкуса – весь мир представлялся бы тебе иным» . «Логика действенна только тогда, когда есть общие положения, признаваемые обеими сторонами. Тогда одна из сторон может условно сказать: если ты признаешь эти положения, то логически обязан признать и проистекающие из них выводы. Если человек скажет: «На свете ничего не существует», - как ему можно сказать, что он говорит нелепость? Ты покажешь ему солнце, предложишь ему осязать окружающие предметы. А он скажет тебе: «Солнца никакого нет, и никаких окружающих предметов не существует». Какой логикой и каким опытом можно опровергнуть эти нелепые слова? Для людей абсолютного неверия и абсолютной веры доказательства одинаково не нужны. Для первых они бесполезны, а для вторых – излишни» . Иванов М.С. Происхождение ангелов//Ангелология. Статья из II тома " Православной энциклопедии " Источник: www.sedmitza.ru   (дата обращения 30.03.2013 года) Абу Ахмад Ангелы в исламском вероучении islamtv.ru›books-176.html (дата обращения 30.03.2013 года) Давыденков О., свящ. Мир духовный или ангельский. Из книги " Догматическое богословие " angelologia.ru›bogoslovie/10dogmat.htm (дата обращения 30.03.2013 года) Василий (Кривошеин), архиеп. Ангелы и бесы в духовной жизни.//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 49-50. Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995 С. 196. Иудаизм. Танхума, Числа 19. Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995 С. 201  Индуизм. Бхагавадгита 17.4.

http://bogoslov.ru/article/3438592

67 Положения Конституции 191 г. существенно корректировало постановление Пленума ВЦИК от 8 апреля 192 г. «О религиозных объединениях». По этому документу разрешалось только отправление культа в стенах молитвенных домов. Духовенство устранялось от участия в хозяйственно-финансовых делах «двадцаток»; частное обучение детей религии, дозволенное декретом 1918 года могло осуществляться теперь только родителями, что грозило им лишением родительских прав. Также для борьбы с «религиозными предрассудками» в стране вводилась рабочая пятидневка со скользящими выходными днями. (См.: Цыпин В, прот. Церковно-государственные отношения за столетие от 1917 года (юридический аспект). С. 28–29; Синельников С.П. Отмена православного образования в Советском государстве в 1917–1929 годах//Вестник церковной истории. 2013. 1–2 С. 323.). 68 См.: Конституция РСФСР 191 г. Эл. вариант http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1918.htm; Конституция СССР 1936 г. Эл. вариант http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm 70 Проскурина А.В. Советское законодательство о религиозных культах в 1920-е – 1930-е гг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 12.11.2020). 71 Шкаровский М.В., Никитин Д.Н. Ленин./Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2463379.html (дата обращения: 15.11.2020). 76 Плякин М, свящ. Просвещение молодёжи в годы гонений//XVI Межрегиональные Пименовские чтения. Молодёжь: свобода и ответственность. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2019. С. 22. 78 Гавриил (Игошкин)/«Древо» открытая православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/16227.html (дата обращения: 08.11.2020). 80 Кашеваров А.Н. Разработка советскими органами тактической линии в отношении Православной Церкви в период окончания гражданской войны и перехода к НЭПу//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2012. 2. С. 103. 81 См.: Русак В. История российской Церкви/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 16.11.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Dmowski R. Myli nowoczesnego polaka//Dmowski R. Wybór pism. -Pozna, 2014. – T. 1. – S. 11-142. Dmowski R. wiat powojenny i Polska. – W-wa, 1932. – 340 s. Halczak B. Publicystyka narodowo-demokratyczna wobec problemów narodowociowych i etnicznych П Rzeczypospolitej. – Zielona Góra, 2010. -222 s. Karbowiak A. Polski odwet//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N 10. – S. 32-35. Komiski P. Niemal poowa Polaków nie ma podstawowej wiedzy na temat rzezi woyskiej//Wyborcza. – W-wa, 2013. – 05.07. – Mode of access: http://wyborcza.pl/1,76842,14229363, Niemal_polowa_Polakow_nie_ma_podst awowej_wiedzy_na.html#ixzz4RrL9AC44 (Дата обращения – 27.12.2016). Krzemiski A. Po drugiej stronie obrzyna//Polityka. – W-wa, 2016. -N 43. – S. 78-80. Motyka G. Rze woyska//Polityka. – W-wa, 2015. – N 4. – S. 126-129. Oska P. Utrata mitu//Polityka. – W-wa, 2016. – N 8. – S. 15-23. Rosalak M. Struktury zbrodni//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N10. -S. 24-26. Sejm przyj uchwa o zbrodni woyskiej: " Czystka etniczna o znamionach ludobójstwa "http://WP Wiadomoci. – W-wa, 2013. – 12.07. – Mode of access: http://wiadomoci, wp.pl/kat,1342,title,Sejm-przyjal-uchwale-o-zbrod wid,15808227, wiado mosc.html (Дата обращения – 27.12.2016). Siemaszko E. Genocidum atrox: Zbrodnie ukraiskie przeciw polakom//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N 10. – S. 8-11. Staczyk T. Sprawedliwy wród Ukraiców//Do rzeczy. – W-wa, 2016 a. – N 10. – S. 20-22. Staczyk T. Ukraiscy terroryci w II RP//Do rzeczy. – W-wa, 2016 b. -N 10. – S. 28-30. Szwarc A. Narodziny mitu//Polityka. – W-wa, 2015. – N 4. – S. 39-45. Uchwaa Sejmu Rzeczypospolitej Polskiej z dnia 22 lipca 2016 r. w sprawie oddania hodu ofiarom ludobójstwa dokonanego przez nacjonalistów ukraiskich na obywatelach II Rzeczypospolitej Polskiej w latach 1943-1945//Monitor Polski. – W-wa, 2016. – 29.07. – Mode of access: http://www.monito rpolski. gov.pl/mp/2016/726/1 (Дата обращения – 27.12.2016). Uchwaa Senatu w 70. rocznic rzezi na Woyniu: " Czystka etniczna noszca znamiona ludobójstwa "http://Wyborcza. – W-wa, 2013. – 20.06. – Mode of access:

http://religare.ru/2_121569.html

Внутрироссийское пространство находится на этапе самоконструирования, поиска фундаментальных оснований, которые способствовали бы сохранению его целостности и укреплению внутреннего единства. Попытка объединить в идеологическом и политическом смысле «державность» (патриотизм) с либерализмом является выражением временного компромисса. Объективно интересам Российской Федерации соответствует движение не в сторону дальнейшего этнокультурного обособления российских народов, их расхождения по своим национальным «домам», укоренения на российской почве модели их параллельного сосуществования. Россия нуждается сегодня в выработке долговременной стратегии сближения народов, поиске такой стратегии национально-государственного строительства, которая будет способствовать усилению интегрированности ее внутреннего пространства, позволив избежать повторения случившегося с СССР. Мурзин Андрей Эдуардович , 1962 г. р., кандидат философских наук, доцент, независимый политолог, г. Екатеринбург Межнациональные отношения в России: мониторинг [Россияне фиксируют рост напряженности в межнациональных отношениях]. Пресс-выпуск ВЦИОМ 28.01.2014 г. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114690 (дата обращения 22.02.2017 г.) Вандышева О. Свой - чужой: интервью с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым//«Expert Online», 27 сентября 2013. URL: http://expert.ru/2013/09/27/svoj---chuzhoj/?ny (дата обращения 22.02.2017 г.) Минтимер Шаймиев выступил против укрупнения регионов. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3138279 (дата обращения 22.02.2017 г.) Литвинов В. А. Вопросы симметрии и асимметрии в федеративном государстве//Вестник Омского университета. Серия «Право». 2012. (30). С.55 Ленин В.И. Последние письма и статьи. 23 декабря 1922 г.- 2 марта 1923 г.//Полн. собр. соч. Т. 45. С. 356-362. С.359. См. подробнее: Терри Мартин. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939. - М.: РОССПЭН, 2011. Федеральная целевая программа «Укрепления единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». С.5. URL:

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/28/...

Да, бывают ситуации, когда отношения зашли в тупик, и сохранить семью не представляется возможным. И женщина, посвятившая себя дому, должна начать строить свою жизнь самостоятельно. На этот случай просто необходима поддержка государства в виде достойных пособий, обеспечения жильем, помощи в трудоустройстве. Тогда жертвы перестанут бояться что-то изменить в своей жизни, тогда женщина будет чувствовать себя защищённой. Наш Уголовный Кодекс прописан так, что в нем никак не ущемлены женские права, все граждане получают равную степень защиты. И если преступление совершается близким родственником, то этот факт является отягчающим обстоятельством, и человек понесет большее наказание. Другой вопрос, почему система не всегда работает, почему не принимаются заявления, почему людям не оказывают должную помощь. Где гарантии, что указы нового закона будут выполняться добросовестно, неукоснительно и будут свободны от коррупции и обмана, злого умысла? Рейтинг: 9 Голосов: 361 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Статистика ГИАЦ МВД России за 2019 г. Форма 493 КН.1, лист 79-81 (этот показатель складывается не только из ст.105, но и из ст.ст. 106, 107 УК РФ).  Статистика ФКУ «ГИАЦ МВД России» за 2019 г. Форма 578, Раздел 2.  «Любить» и «бить» – не рифма. Анжела Новосельцева. 19 августа, 2019 г., Источник URL:   (дата обращения 21 октября 2019 г.); Репродуктивное здоровье населения России, 2011 [Текст]: итоговый отчет, май, 2013/Федеральная служба гос. статистики (Росстат), М-во здравоохранения Российской Федерации, Фонд ООН в обл. народонаселения (ЮНФПА), Отд. Репродуктивного Здоровья, Центр по контролю и профилактике заболеваний (DRH/CDC, Атланта, США); [пер. с англ.: Наталия Елагина, Юлия Лазарева]. – Москва: Статистика России, 2013. – 343 с.: ил., табл., цв. ил., портр., табл.; 30 см. Источник URL:  http://search.rsl.ru/ru/record/01006716681  (дата обращения 21 октября 2019 г.)  Рассчитано на основе данных Росстата о 78,7 млн. женщин, проживающих на территории Российской Федерации в 2019 г. Источник URL:  http://www.gks.ru/folder/12781  (дата обращения 21 октября 2019 г.)

http://pravoslavie.ru/130389.html

Struve N. Les chrétiens en URSS. Paris, 1963. Suvarsky Ja. Biskup Gorazd. Praha, 1979. Venir G. I cosacchi in Carnia 194445. Udine, 1995. Zerjavic V. Gubici stanovnistva Jugoslavije u drugom svetskom ratu. Zagreb, 1989. Бурин В. Усташе и Православлье. Хрватска Православна Црква. Београд, 1989. Русские и зарубежные научные публикации в Интернете Андреев И.М. Второй Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви заграницей. [Электронный ресурс]. URL: nttp://www.russianorthodoxchurch. ws/synod/history/his_2vzs.html (дата обращения 03.06.2013). Артемов Николай, протоиерей. Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г. и закрытие зарубежного ВВЦУ в мае 1922 г. Историческое и каноническое значение. [Электронный ресурс]. URL: http://vishegorod.ru/index. php?option=com_content&task=view&id=479&Itemid=46 (дата обращения 03.06.2013). Григорий, иеромонах (В.М. Лурье). От составителя серии: Немного о книге и ее авторе. Мосс В. Православная Церковь на перепутье [Электронный ресурс]. URL: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=99 (дата обращения 03.06.2013). Массалитин Максим. «Нас объединят новомученики»: Интервью с протоиереем Георгием Митрофановым. [Электронный ресурс]. URL: http://www. pravoslavie.ru/guest/4551.htm (Дата обращения 03.06.2013). Нафанаил (Львов) , архиепископ. Православная Русская Зарубежная Церковь . [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 03.06.2013). Петров Станислав. Освобождение Патриарха Тихона из-под ареста: источниковедческое изучение «покаянных» документов. [Электронный ресурс]. URL: http://krotov.info/history/20/1920/petrov2001 .htm (дата обращения 03.06.2013). Советская республика Гилян [Электронный ресурс]. URL: http://nlamoskow. livejournal.com/8761.html (дата обращения 11.04.2013). Хямяляйнен Эдвард. Из жизни русских в Финляндии [Электронный ресурс]. URL: http://ricolor.org (дата обращения 15.04.2013). Щукин Сергий, протоиерей. Краткая история Русской Православной Церкви заграницей, 19221972. [Электронный ресурс]. URL: http://www. (дата обращения 03.06.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

URL: http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_ (дата обращения 08.05.2022). Там же. Там же. Щукин Н. С. Поездка в Якутск. СПб., 1844. С. 110. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 142. Там же. С. 130. Там же. С. 131. Там же. С. 143. Широков С. А. Валаамский монастырь и американская православная миссия. М., 1996, С. 133. Там же. С. 134. Щукин Н. С. Поездка в Якутск. СПб., 1844. С. 107. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 2. Тверь: Булат, 2013. С. 58. Там же. С. 59. Там же. С. 72. Там же . Указ. соч. Т. 4. С. 11. Там же. С. 17. Дионисий (Хитров), еп. Указ соч. Т. 2. С. 146. Щукин С. Н. Поездка в Якутск. СПб., 1844. С. 107. Там же. С. 45. Там же. С. 25. Эту проблему отмечал и священник Григорий Попов, который передавал даже диалог с отцом девушки, которая переехала к своему жениху: «Как же ты до венца-то отделяешь свою дочь, разве это возможно?» — в недоумении спрашиваю я. «Ведь он высватал мою дочь, отдал мне за нее следуемый калым». Попов Г. М. В Якутской глуши. С. 24. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 2. Тверь: Булат, 2013. С. 40. Там же. С. 33, 186. Священник Григорий Попов по этому поводу писал: «В большинстве якуты, по своей бедности, а главным образом по отдаленности и крайнем неудобствам путей сообщения, привозят священника к себе только раз, именно пред смертию для напутствования Святыми Тайнами, а после смерти для отпевания не приглашают …» Попов. Г. М. В Якутской глуши. С. 6. Там же. С. 63. Дионисий (Хитров), еп. Указ. соч. Т. 2. С. 77. Там же. С. 43. Титов А. Н. Миссионерская деятельность преосвященных Нила Исаковича и Дионисия Хитрова. С. 14. Там же. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 2. Тверь: Булат, 2013. С. 36. Дионисий (Хитров), еп. Указ соч. Т. 1. С. 133. Там же. С. 137. Дионисий (Хитров), еп. Указ соч. Т. 2. С. 295. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 2. С. 295. Дионисий (Хитров), еп. Указ. соч. Т. 4. С. 25. Там же. С. 24. Георги И. Г. О народах татарского племени и других не решенного еще происхождения Северных Сибирских.

http://bogoslov.ru/article/6193057

Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный ( Втор. 32:5 ). И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего ( Втор. 32:15 ). 336 Коллиандер Т. Узкий путь. – Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. – С.12. 354 Там же. С. 338–339. См. также: Преподобного отца нашего Феодора Едесского сто душеполезнейших глав. Гл. 93//Добротолюбие. Т. 3. – С. 342. 357 Евр. ‘1. Дерзко или надменно вести себя; поступать дерзко или надменно’ [Электронный ресурс]//URL: (дата обращения: 14.07.2016 года). 358 См.: Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. 364 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. – СПб.: Типография В.Ф. Киршбаума. – С. 242. 366 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 618. 368 Макарий Египетский , прп. О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других//Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998. – С. 268–271. 369 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 619. 373 Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости.//Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. – Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. – С. 80. Электронная библиотека.//URL: (дата обращения: 27.06.2017 года). 382 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 384 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 397 Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. – Калуга: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. – С. 91. 408 Коллиандер Т. Узкий путь. Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010