URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/134434.html (дата обращения: 13.10.2013). [xxxvii] Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005, rл.IV. [xxxix] «Исторические карты Грузии VI в. до н.э. - XX в. н.э.». [Электронный ресурс]//URL: http://irakly.org/forum/vi-xx-t1348.html?page=all (дата обращения: 26.08.2013). [xlii] Анонимный грузинский «Хронограф» XIV века/Пер. со старогруз. Г. В. Цулая. Отв. ред. Л. О. Башелеишвили. Вып. I. Текст. М., 2005, цит. по: Рыбаков А.Л., ИССА МГУ, XVIII ежегодная богословская конференция, «Абхазский Католикосат Грузинской Православной Церкви: к проблеме статуса и канонического строя». – 400-407 с. [xlv] Скурат К.Е. История Православных Поместных Церквей, гл. I. Грузинская Православная Церковь [Электронный ресурс]//  ЦНЦ «Православная Энциклопедия». URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/441201/(дата обращения: 18.02.2016). [xlviii] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. Комментарии ( 32): К сожелению статья является чрезвычайно тенденциозным. Автор пректически не знаком с Грузинской научной литературы, не говоря уже о том что роботая над вопросами истории Грузинской Церкви, очевидно не знает Грузинского языка. Уважаемый протоиерей допускает очень много ошибок или, незадумываясь, повторает мифов которых создола Абхазская историография. Например автор не знает что Иверия ето не Западная Грузия (пожно посмотреть проста в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Иберия_(царство)). Сначала автор говорит что в первое в 467 г. встречается упоминание об автокефалии Иверской церкви, а потом отмечает, что Грузинская церковь автокефалию поличила в 1053 года. Автор заявлает о том что Грузинская церковь в VI веке освободилась от Армянской Церкви, но не приводит никаких источников. Как известна Грузинская церковь некогда не была под каноническим влиянием Армянской церкви.

http://bogoslov.ru/article/4875748

13 . Об увольнении от духовно-учебной службы инспектора Вологодской духовной семинарии иеромонаха Феофана и назначении на его должность преподавателя той же семинарии священника Алексея Лебедева //РГИА. Ф.796. Оп.182. Д.322.Л.4. 14 . Отец Феодосий в воспоминаниях современников//Русский паломник. 2001. С.83–94. 15 . Письмо архиеп. Серафима (Лукьянова) монаху Иувиану//Православная Русь. 2000. С.8. 16 . По отчету действительного статского советника Нечаева о ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф.802. Оп.10. 1902 г. Д.33. Л.6. 17 . Рапорт иеромонаха Феофана. Журнал педагогических собраний правления Вологодской духовной семинарии//ГАВО Ф.466.Оп. 1. Д.2773. Л.51. 18 . Серафим (Иванов), архимандрит. Ученый отшельник. Памяти иеросхимонаха Феодосия//Б. К. Зайцев. На Афон. М., 2013. С.401–410. 19 . Смирнов А. В., прот. Современные идеалы воспитания. Казань, 1896. 20 . Солодов Н.В., иер. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//Богослов.ru [Электронный ресурс]. URL: http://bogoslov.ru/article/6172977 (дата обращения: 06.11.2022). 21 . Солодов Н.В., иер. Феодосий Карульский как автор первого исследования нравственного богословия святителя Феофана Затворника //Вопросы богословия. (Принято в печать). 22 . Солодов Н.В., иер. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) и его обучение в духовных школах Саратовской епархии 1880-х//Труды Саратовской православной духовной семинарии (принято в печать). 23 . Солодов Н.В., иер. «На пути в объятия Отчи» – дневник Феодосия Карульского//Богослов.ру [Электронный ресурс] URL: http://bogoslov.ru/article/6172271 (дата обращения: 06.11.2022). 24 . Солодов Н.В., иер. Контекст публикации дневника «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру [Электронный ресурс] URL: http://bogoslov.ru/article/6172655 (дата обращения: 06.11.2022). 25 . Солодов Н.В., иер. Повесть И. Г. Шадрина «Бурса»: источники и прототипы//Два века русской классики. 2021. С.172–189. 26 . Сорокин А.Е., прот. Из инспекторов в отшельники//Благовестник. 2015. 4. С.68–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

5 См.: Мефодий, иером., Кирилл, иером. (Зинковские). Термин «νυπστατον» и его богословское значение//URL: http://www.bogoslov.ru/text/1991254.html (дата обращения 29. 11. 2011). 8 Черняков А. Г. Хайдеггер и «русские вопросы»//Историко-философский ежегодник за 2005 г. М., 2006. С. 310, 313. 9 Майборода А. Б. История термина πστασις в контексте развития философии и христианского богословия (в период до ΙΙ Вселенского Собора): Дипломная работа/Науч. рук. В. П. Лега . Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (далее ПСТБИ). Машинопись. М., 2001. С. 2. 10 Witt R. E. πστασις. Amicitae Corolla. A Volume of Essays. University of London Press, 1933. P..320–322, 325. 12 Месяц С. В. Значения слова «ипостась» в античной литературе//Православная энциклопедия. М., 2011. Т. 26. С. 180. 15 Фокин А. Р. «Ипостась» как богословский термин в патристике. С. 1//URL: (дата обращения 07. 02. 2013). 21 Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкование на Послание к Евреям св. апостола Павла//Он же. Толкования на Послания св. апостола Павла. В 2 кн. М., 2000. Кн. 2. С. 452. 25 Dörrie H. πστασις. Wort- und Bedeutungsgeschichte//Nachrichten der Akad. der Wiss. in Göttingen. Phil.-hist. Kl., Jg. 1955. 3. S. 35–92 (=Op. cit.//Platonica minora. München, 1976. S. 26). 27 Philo Judaeus. Quod deterius potiori insidiari soleat 160. 7//TLG: θες μνος ν τ εναι φστηκεν. Далее, в случаях, если источник не указан, –– ссылка на источник из Thesaurus Linguae Graecae. University of California, Irvine – Irvine, CA. URL: http://www.tlg.uci.edu/(TLG). 28 Муретов М. Д. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. М., 1885. С. 13. 30 См.: Dillon Jh. M. The Middle Platonists. A Study of Platonism. 80 B. C. to A. D. 220. London, 1977. P. 155–156. 32 Thompson J. W. EPHAPAX: The One and the Many in Hebrews//New Testament Studies. Vol. 53. Issue 04. October 2007. P..572–573, 576, 579. 33 Alcinous. Didaskalikos/Ed. by P. Louis. Paris, 1945. 10, 2, 3: νωτρω τοτων φστηκεν, οτος ν εη πρτος θες. Впрочем, не все платоники относили понятие «бытия» к Первому Богу. Так, еще Спевсипп, племянник Платона, говорил о том, что Единое превыше бытия, и его не следует называть даже «сущим». Эта мысль была подхвачена гораздо позже Плотином. См., напр.: Шичалин Ю. А. История античного платонизма в институциональном аспекте. М., 2000. С. 247–248.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

3. Алексеев И.Е. Почитание в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в контексте миссионерского просвещения кряшен и чуваш//Николай Ильминский и кряшенское национальное движение: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.)/Под ред. А.В. Фокина и Р.Р. Сулейманова. - Казань: Типография ООО «Авента», 2013. - С. 36 - 52. 4. Алексеев И.Е. « Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род » (Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани...)//Русская народная линия (15 марта 2019 г.) (дата обращения: 7.06.2019) 5. В воскресенье 8-го июля Казань празднует трёхсотлетие со дня обретения Чудотворной Иконы, именуемой Казанской///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 6. Вишневский В. Приобретение, для Казанской епархии, св. иконы с частицею мощей св. мученика Авраамия Болгарского//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 22 (15 ноября). - С. 689 - 691. 7. [Вишневский В.П.] Синаксар на праздник явления Казанской иконы Пресвятыя Богородицы//Известия по Казанской Епархии. - 1879. - 14 (15 июля). - С. 405 - 408. 8. Высочайшие награды//Известия по Казанской Епархии. - 1870. - 13 (1 июля). - С. (385) - 386. 9. Извещение///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 52 (4 июля). - С. 259. 10. Извещение: Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани Чудотворной Иконы Божией Матери, именуемой Казанскою///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 11. Извлечение из отчёта Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа казанского и свияжского, о состоянии казанской епархии за 1879 год//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 12 (15 июня). - С. 316 - 334. 12. Казанский Богородицкий девичий монастырь ////Из коллекций казанских библиофилов///Каталог наших изданий//Главная/Издательство Сергея Бузукина. (дата обращения: 6.06.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

10 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение Климента Александрийского о материи: обзор литературы и постановка задачи//Труды Перервенской Православной Духовной Семинарии. 2013. 7. С. 92–109. 11 . Кирилл (Зинковский) , иером. Учение о материи Платона. Есть ли оно основа христианского умозрения?//Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». 2. 2014. С. 94–102. 12 . Клеман О. Космология, церковный гнозис и тайна тварного бытия//Альманах Метапарадигма. 2016. С. 66–77. 13 . Клеман О. Пробуждение души. Размышления о Великом каноне/Пер. с франц. А. Кузнецовой//Вода Живая. 2008. 3. С. 53–55. URL: (дата обращения 16.05.2020). 14 . Клеман О. Смысл Земли. М.: ББИ св. ап. Андрея, 2005. 15 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. 16 . Мефодий (Зинковский) , иером. Динамика человеческой личности в ее культурном аспекте//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2011. Т. 12. Вып. 2. С. 267–274. 17 . Мефодий (Зинковский) , иером. Значение добродетели смирения в христианской жизни. СПб., 2020. В печати. 18 . Мефодий (Зинковский) , иером. Термин «proairesis» и богословие личности//ΣΧΟΛΗ. Vol. 8. 2 (2014). С. 312–327. 19 . Никитина С. В. Понятие кеносиса в тринитарном учении и антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XXI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 17–23 ноября, 2010 г. М.: ПСТГУ, 2011. Т. 1. С. 196–204. 20 . Никитина С. В. Тринитарный подход к понятию послушания в антропологии архимандрита Софрония (Сахарова) //XX Ежегодная богословская конференция ПСТГУ, М., 9–14 октября 2009 г. 2010. М.: ПСТГУ, 2010. Т. 1. 20. С. 63–70. 21 . Никодим Святогорец , преп. Евергетинос или Свод богоглаголивых речений и учений богоносных и святых отцов. В 4-х т. Святая Гора Афон: Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, 2010. Т. 4. URL: (дата обращения 17.05.2020). 22 . Рафаил (Нойка), иером. Живи мя по словеси Твоему. Духовные беседы/Пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Только на Первом Всезарубежном соборе в 1921 г. было больше епископов. Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви.//Православная Русь. – 1959. – С. 13. Освящение верхнего храма в Синодальном доме//Православная Русь. – 1959. – С. 12; Крестный ход с мощами из нижнего храма преп. Сергия возглавил свят. и чудотворец Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. К.Н. Николаева. Освящение синодального собора в Нью-Йорке//Православная Русь. – 1959. – С. 3. Из деяний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей. – Джорданвилль. – 1960. С. 148-149. Кн. Т.К. Багратион-Мухранский. К сбору средств на высшее церковное управление Русской Православной Церкви Заграницей и на ее деятельность. 15 сен. 1965. Папка «Обращения». Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Ящик 6. Голицын В.К. Над вымыслом слезами облеюсь//Новый журнал. – 2013. – 271. Русский толстый журнал как эстетический феномен. https :// magazines . gorky . media (Дата обращения 24 августа 2019 г.). Окончил петербургский Институт Корпуса путей сообщения, в межвоенный период жил в Югославии, состоял в Русской Освободительной Армии. Шишков А.Т. на Rodovid . https :// goo - gl . ru /5 EoP (Дата обращения 19 августа 2019 г.). Доклад правления Попечительства о нуждах Русской Православной Церкви Заграницей общему собранию членов Попечительства, состоявшемуся в Нью-Йорке 7/20 февраля 1966 года. Папка «Попечительство Разрозненные годы». Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Ящик 6; О И.И. Марре вспоминает протоиерей Георгий Ларин//Православная Русь. – 1998. – С. 6. Теймураз Константинович возглавлял также Толстовский фонд и Императорское православное палестинское общество (РПЦЗ). Молчанов В. Кончина князя Т.К. Багратион-Мухранского//Православная Русь. – 1992. – С. 11. Письмо Т.К. Багратион-Мухранского архиепископу Монреальскому и Канадскому Виталию от 10 сен./28 авг. 1971 г. Папка «Переписка с архиереями и др. лицами». Архив Попечительства о нуждах. Ящик 12. Попечительство о нуждах Русской Православной Церкви Заграницей. Денежный отчет за 1966 г. Папка «Попечительство. Разрозненные годы».   Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Ящик 6.

http://bogoslov.ru/article/6021339

5 . Завершинский (1999) – Завершинский Г., свящ. Богословский экзистенциализм архим. Софрония (Сахарова) //Альфа и Омега. 3 (21). 1999. С. 167–180. 6 . Захару (2018) – Захария (Захару), архим. Вспомни твою первую любовь/пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2018. 7 . Захару (2013) – Захария (Захару), архим. Пища для монахов. 2-е издание. Монастырь Путна: Издательство Nicodim Caligraful, 2013. 8 . Захару (2015) – Захария (Захару), архим. Сокровенный сердца человек. Духовные беседы/пер. с англ. иером. Доримедонта (Литовко) и мон. Серафимы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2015. 9 . Захару – Захария (Захару), архим. Три периода духовной жизни. Ч. 1. Архимандрит Софроний (Сахаров) о даровании благодати, ее отступлении и обретении вновь. URL: http://pravoslavie.ru/91462.html#_ftnref1 (дата обращения: 19.03.2018) 10 . Захару (2002) – Захария (Захару), архим. Христос как Путь нашей жизни: введение в богословие старца Софрония (Сахарова) . Эссекс: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2002. 11 . Зинковский (2019) – Мефодий (Зинковский) , иером. Кенотичность как ипостасное или личностное свойство//Актуальные вопросы церковной науки 2. 2019. С. 218–227. 12 . Зинковский (2012) – Мефодий (Зинковский) , иером. Об ипостасно–природном характере христианской аскезы//Развитие личности. 2012. 1. С. 165–179. 13 . Зинковский (2013) – Мефодий (Зинковский) , иером. Тропос существования и богословское понятие личности//Церковь и время. 1 (62). 2013. С. 57–88. 14 . Зинковские (2018) – Мефодий (Зинковский) , иером., Кирилл (Зинковский) , иером. Богословие человеческой личности и природы и перспективы богословской антропологии//Теология и образование 2018. Ежегодник Научно-образовательной теологической ассоциации. М.: Издательский дом Познание, 2018. С. 129–138. 15 . Иустин (2005) – Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 16 . Клеман (2004) – Клеман О. Отблески света. Православное богословие красоты. М.: ББИ святого апостола Андрея, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иоанном Златоустом см., напр.: Jurevi D. La parola di Dio nella vita dei popolo di Dio: Giovanni Crisostomo//La Parola di Dio nella vita spirituale/Atti dei Convegno ecumenico intemazionale di spiritualita ortodossa. Bose, 7–10 settembre 2011. [Bose, 2012]. P. 136–140. Pyc. текст см.: Юревич Д. , прот. Слово Божие в жизни народа Божия: свт. Иоанн Златоуст /Доклад на XIX Международной богословской конференции по православной духовности «Слово Божие в духовной жизни». Монастырь Бозе, Италия, 07–10.09.2011//Сайт Санкт-Петербургской православной духовной академии. URL: http://spbdais.ru/news/a-1325.html (дата обновления: 19.09.02011; дата обращения: 07.10.2013). 439 См.: Трубецкой С.Н. Мессианический идеал евреев в его отношении к учению о Логосе//Вопросы философии и психологии. 1898. Кн. III (43). 5–6. С. 463. 442 «Через него [израильского царя] осуществляется на земле Божия правда и сила – сила и слава Израиля; он праведен, благочесгив и могущественен по своему сану и званию, по своему помазанию» (см.: Там же. С. 464–465). «Если бы это была не дева, то не было бы и знамения. Знамение должно выходить из общего порядка вещей, превосходить обычный порядок природы, быть дивным и необыкновенным» (там же. С. 93). Эта характеристика святителем Иоанном Златоустом знамения, вполне соответствует библейскому использованию термина , который стоит в еврейском тексте Ис. 7:14 . Буквально оно означает «знамя, флаг», а также – «знак» или «памятный знак» (12 камней, сложенные на память перехода через Иордан, Нав. 4:5–7 ). Это слово употребляется при заключении Господом завета с миром (после потопа), с потомством Авраама и народом Израилевым (радуга, как знак завета Господа с землей, Быт. 9:13 ; обрезание, как знак завета Господа с потомками Авраама, Быт. 17:11 ; суббота, как знак завета Господа с сынами Израилевыми, Исх. 31:17 ). Оно служит отличительным и непреходящим признаком завета с Господом. Но завет – это не только юридически понимаемый договор, это обещание взаимной верности между Господом и Его народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

– Schaumburg: GospelLiteratureServices, 1995. 9) Даниель-Ропс, А. Общее введение в Священное Писание . Библия. – Брюссель, 1973. 10) Добыкин, Д. Г. Введение в Священное Писание Ветхого Завета: курс лекций. – СПб.: Изд-во Санкт–Петербургской православной духовной академии, 2013. 11) Каменский Н, свящ. Изображение Мессии в Псалтири. – Казань, 1878. 12) Максимо, Ю. «Неинтересный» Ветхий Завет (Электронный ресурс)//«Православие и современность» – 2008. – 7. – Православная энциклопедия «Азбука веры». – Режим доступа: http://azbyka.ru/neinteresnyj–vetxij–zavet – Дата обращения (29.05.2016). 13) Петровский С. , прот. О новом построении священной истории Ветхого Завета по идее мессианской. – Одесса, 1909. 14) Платон (Левшин) , митр. Полное собрание сочинений. – СПб., 1913. 15) Смирнов, М. С. Предизображение Иисуса Христа и Его Церкви в Ветхом Завете. – М., 1857. 16) Сове Б. Тезисы по Священному Писанию Ветхого Завета для I конгресса православных богословов в Афинах (ноябрь 1936 года)//«Альфа и Омега». – 1994. – 2. 17) Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов. Т. I/под ред. А. П. Лопухина . – СПб, 1904. 18) Фаст Г. , прот. Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания. Кн. 1. – Красноярск: Енисейский благовест, 2007. 19) Штаудингер, Р., диак. Зачем читать Ветхий Завет?//«Альфа и Омега». – 2007. – 2. 20) Юревич Д. , прот. Лекции по библейской герменевтике [Электронный ресурс]/сайт «Генпланы монастырей России». – Режим доступа: http://plan–x.ru/lekcii–po– biblejskoj–germenevtike/. – Дата обращения (29.05.2016) D. G. Dobykin Christocentrism of the Holy Scriptures as the teaching the Old Testament basis This article provides recommendations for the teaching of the Holy Scriptures of the Old Testament. The basis of teaching must be Christocentrism – the vision of Christ in the Old Testament and the history of the covenant between God and man. Themes are shown that are better to consider in the process of teaching. Keywords: Old Testament, Christocentrism, covenant theology, the teaching of Scripture, the Orthodox pedagogy.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

URL: http://ecsocman.hse.ru/direktor/msg/16621041.html (дата обращения 21. 04. 2016). 3 . Вышегородцева О. В. Пантеизм//Новая философская энциклопедия. Т. 3. С. 191–192. 4 . Гараджа В. И. Атеизм//Новая философская энциклопедия/Под ред. В. С. Степина. В 4-х т. М.: Издательство Мысль, 2000–2001. Т. 1. С. 194–196. 5. Геронимус А., прот. Современное знание в свете антропологии преподобного Максима Исповедника //Православное учение о человеке: Избранные статьи. М.; Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 78–99. 6 . Гольдин А. М. Образование 2. 0: Модный термин или новое содержание?//Вопросы образования. 2. 2010. С. 224–237. 7 . Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Издательство Канон, 1996. 8 . Дериглазова Н. В. Формирование общекультурной компетентности обучающихся как компонент технологии педагогической поддержки ребенка. URL: обращения 21. 04. 2016). 9 . Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования//Интернет-журнал «Эйдос». 2006. 5 мая. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 18. 04. 2016). 10 . Зубов Ю. С., Сляднева Н. А. Человек в пространстве и времени: информационный аспект проблемы//Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Междунар. науч. конф., Краснодар – Новороссийск, 11–14 сент. 1996 г.: Тез. докл/Науч. ред. И. И. Горлова, Ю. С. Зубов. Краснодар; М.: КГАК МГУК, 1996. С. 12–17. 11 . Иоанн (Шаховской) , архиеп. К истории русской интеллигенции. М.: Издательство Лепта-Пресс, 2003. 12 . Краевский В. В. Общие основы педагогики. М.: Изд. центр Академия, 2005. 13 . Кузнецова Е. В. О некоторых аспектах понятий «знание» и «понимание» в условиях компетентностного подхода к обучению//Сибирский педагогический журнал. 2. 2013. С. 69–72. 14 . Кулахметов Т. Н. Формирование общекультурных компетенций студентов факультета психологии//Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2012. 28. С. 827–829. 15 . Лермонтов М. Ю. Информационные технологии и сфера социокультурного управления//Философские науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010