Изящная (2013) – Изящная О. Почему видение G12 опасно? [Электронный ресурс]//URL: http://proza.ru/2012/12/13/1918 (Дата обращения: 01.03.2022). Игорь Зырянов (2022) – Игорь Зырянов [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/sibigor (Дата обращения: 01.03.2022). Инкаунтер (2010) – Инкаунтер – особая «встреча с Богом»? [Электронный ресурс]//URL: http://www.glaznayamaz.org/inkaunter/(Дата обращения: 01.03.2022). Инкаунтер (2013) – Инкаунтер. «За» и «против» [Электронный ресурс]//URL: http://www.evangelie.ru/forum/t117509–5.html (Дата обращения: 01.03.2022). Книга чинов (1915) – Книга чинов присоединения к Православию. Ч. 2. Пг., 1915. Козлов (2021) – Козлов А., иер. Пятидесятнические и харизматические секты Амурской области: история и современность: Выпускная квалификационная работа. Хабаровск, 2021. Кто уже уходил (2016) – Кто уже уходил из пятидесятнического движения? [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/topic-792610_33582587 (Дата обращения: 01.03.2022). Максимов (2015) – Максимов Г. , свящ. «Самое важное, что получает протестант в православии, – это Церковь ». Беседа с православным священником Игорем Зыряновым, в прошлом пастором пятидесятников [Электронный ресурс]//URL: http://pravoslavie.ru/88813.html (Дата обращения: 01.03.2022). Мировая жатва (2010) – «Мировая жатва» – просто «христиане»? [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 01.03.2022). Мурзич (2005) – Мурзич П., иер. «Новое поколение»: история, вероучение, религиозная практика: Дипломная работа. С. Посад, 2005. Новиков (2016) – Николай (Новиков), инок. Теория и практика инкаунтера в харизматическом движении (неопятидесятников): Магистерская диссертация. С. Посад, 2016. Пожалуйста, отзовитесь: 1 (2009) – Пожалуйста, отзовитесь, кто ходил к пятидесятникам, поделитесь своей историей [Электронный ресурс]//URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=247681.0 (Дата обращения: 01.03.2022). Пожалуйста, отзовитесь: 2 (2009) – Пожалуйста, отзовитесь кто ходил к пятидесятникам, поделитесь своей историей. Страница 2 [Электронный ресурс]//URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=247681.20 (Дата обращения: 01.03.2022).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

77 Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть 4 (1). Изъятие церковных ценностей в Казанском кафедральном соборе: дневник настоятеля//Сайт «Богослов». URL: http://www.bogoslov.ru/text/1225427.html#_ftnref9 (дата обращения: 01.07.2013). 79 См.: Бовкало А. А. Последний год существования Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. СПб.: 1998. С. 485. 81 Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-Просветительская деятельность Григория (Чукова). С. 352. 85 Архим VIMK РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1929 г. Д. 15. Л. 5об. Разряд русской археологии. Планы, протоколы, отчеты. 94 Обско-Иртышская область просуществовала менее года. Она была создана 17 января 1934 г., а ликвидирована уже 7 декабря того же года. После проведения административной реформы она вошла в состав Омской области. См.: Дымов В. Обско-иртышская область пала жертвой реформ//Тюменские известия. 2010. 21 июля. Эл. Версия: Сайт газеты «Тюменские известия». URL: http://t-i.ru/article/15427/(дата обращения: 25.06.2013). 95 Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)//Сайт «Жертвы политического террора в СССР». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 101 Загороднюк Н. И. Жизнь Т. А. Карабинова, ученого и гражданина//Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе формирования профессиональной элиты России: материалы IV Всерос. научно-практ. Конф. Т. 4. Тобольск; М., 2011. С. 14–17. 104 Протоирей Алексей Беляев с 1977 по 1979 г. был настоятелем Екатерининского храма города Пярну, Таллинской епархии. См.: Православная энциклопедия. Т. 4. М., 2009. С. 588–589. 105 См.: Книга памяти Тюменской области; Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)/Сайт «Жертвы политического террора в СССР». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 108 См. Шкаровский М. В. Петербургский храм-памятниу Христа Спасителя (Спас-на-водах) Сайт СПбДА. URL: http://www.spbda.ru/news/a-1589.html (дата обращения: 02.04.2013). 117 Рыбаков В. А., прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Русская книга, 2002. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

См.: Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей. — СПб.: Междунар. инт резервных возможностей человека, 2007. См.: Мордвинов И. Общество трезвости, жизнь и работа в нем. — СПб.: Изд-во Александро-Невского общества трезвости, 1911. См.: Афанасьев А.Л. Общества трезвости в Тобольской губернии и Акмолинской области России (1890 – нач. 1910х гг.)//Вестник Томского государственного университета. – 2011. – 1 (13) – С.31–37. См.: Горынцев А. Столетний юбилей общества трезвости//Вечерний Котлас. – 2011. – 9 сент. (электронный ресурс). URL: (дата обращения 3.09.2019). Цитируется по материалам статьи: Дробышев Д.С. Бунт против алкоголя//Концептуал. – 2013. – 9 окт. (электронный ресурс). URL: http://концептуал.рф/bunt-protiv-alkogolya (дата обращения 3.09.2019). См.: Александр Захаров, прот. Роль пастырского примера в работе общины православных трезвенников//Межрегиональная конференция православных трезвенников России, посвященная памяти В.А.Михайлова (16 апреля 2016 года). – СПб., 2016. См.: Рачинский С.А. Письма к духовному юношеству о трезвости. – М.: Синодальная типография, 1899. См.: Озмитель Е.Е. Российская Православная Церковь и общества трезвости в Туркестане//Вестник Кыргызско-Российского Славянского Университета. – 2009. – Т. 9. – См.: Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании V Общецерковного съезда по социальному служению. Источник: портал «Патриархия.т» (электронный ресурс). Дата публикации: 03.09.2015. URL: http://wwwpatriarchia.ru/db/text/4210990 (дата обращения 03.09.2019). См.: Савостьянова Е. Б. Сказать «нет» или дать обет. Что такое обет трезвости?//Нескучный сад. – 2012. – 9 (80). – Сентябрь. См.: Алкоголик в семье: что могут сделать близкие? – М.: Сам Полиграфист, 2017. – 164 с. См.: Овсянникова А. Как становятся трезвенниками: четыре истории. Источник: портал «Милосердие.ги» (электронный ресурс). Дата публикации: 11.09.2016. URL: http://wwwmiloserdie.ru/article/trezvost-eto-ne- gerojstvo-a-mirovozzrenie/(дата обращения 3.09.2019).

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

В ней был устроен иконостас и освящен престол в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского . В летнее время в «часовне», как ее традиционно именуют, совершаются богослужения, после которых служится лития на гробнице михновского подвижника, которая находится там же. Число жителей обитателей общины – около ста человек, среди которых есть и братья, и сестры, и семейные пары. Люди приезжают и остаются жить в общине не только из Литвы, но и из России, Белоруссии, Украины, Германии 256 . Периодическая церковная печать называет усадьбу Корецких историческим памятником Православия в Литве 257 . Существование и процветание общины, пронесшей свое служение Богу и ближнему через все огненные годы лихолетья, в верности заветам своего дорогого Батюшки, преемственность предания, и по сей день свято хранимого в Михнове, являются красноречивым свидетельством духовного масштаба личности отца Понтия и того, что дело его оказалось основанным «не на песке», но «на камне» ( Мф. 7, 24 ), так что и поныне несет свет Христов всем, взыскующим его. 1 См.: Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб.: Алетейа, 2009.– 359 с.; Симонова Т.М. Русская эмиграция в Польше в 20–30-е гг. XX в. Некоторые аспекты проблемы сохранения национальной идентичности/В поисках лучшей доли. Российская эмиграция в странах Центральной и Юго-Восточной Европы: Вторая половина XIX – первая половина XX в. М: Индрик, 2009.– 248 с.; Kasatkina N., Marcinkeviuius A. Rusai Lietuvos Respublikos visuomeneje 1919–1940. Istorines retrospektyvos konstravimas. Vilnius: Eugrimas, 2009.– 359 p.; О Русской эмиграции в межвоенной Литве/URL: (дата обращения 23.02.2013). 2 Шкаровский М.В. Влияние Русской церковной эмиграции на славянские страны в 1920–1940-е гг./URL: http://ld.spbda.ru/news/a-1192.html (дата обращения 13.05.2014). 3 Шкаровский М.В. Миссия Русской церковной эмиграции в XX веке/URL: http://ld.spbda.ru/news/a-639.html (дата обращения 13.05.2014). 5 См.: Buchowski K. Konflikto su Lietuva vaizdas tarpukario lenku istorineje samoneje./Suvalku sutartis: faktaiirinterpretacijos: [straipsniu rinkinys]. Vilnius: Versus aureus, 2012.– 448 p. 6 Lach H. Nuo Focho linijos iki dabartines valstybines Lenkijos ir Lietuvos sienos/Suvalku sutartis… P. 170. 7 В Литовской Республике по переписи 1923 г. жило 22 926 православных. См.: Marcinkevicius A. Lietuvos Staciatikiu Baznycia, 1918–1939 m. Vilnius: Vaga, 2003. P. 85. 8 Laukaityte R. Staciatikiu baznycia Lietuvoje ХХ amziuje/Lietuvos istorijos institutas. Vilnius: Lietuvos istorijos instituto leidykla, 2003. P. 90. 16 Цит. по: Kasatkina N., Marcinkevicius A. Rusai Lietuvos Respublikos visuomeneje 1919–1940. Istorines retrospektyvos konstravimas. Vilnius: Eugrimas, 2009. P. 62. 17 Крест над Европой. Литва, Михново/URL: (дата обращения 23.12.2013). 19 Свидетельство Литовской Духовной Консистории/Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 14. Оп. 3. Д. 38167. Л. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

" Как бы хотелось, чтобы и у нас на Украине тоже вытеснили партес. Дмитрий 19 февраля 2013, 14:20 Аминь! Афанасий 18 февраля 2013, 16:40 Вы бы хоть сначала узнали кто такой Фотис Кондоглу! Этот человек вернул православную иконопись к святоотеческим истокам в Греции, России, Сербии: http://agionoros.ru/docs/320.html Ваше обращение " послушайте, уважаемый Фотис " к почившему человеку, который в Греции почитается как подвижник по меньшей мере некорректно! Ирина 17 февраля 2013, 00:24 Для полемизирующих. Дата рождения автора: 08 ноября 1895 г. Дата смерти: 13 июля 1965 г. Станислав 16 февраля 2013, 20:41 Татьяне: " И почему же вкус и осязание " за дверями духовного пира " ? А Таинство Причастия, а лобызание святых икон? " У автора речь идет о церковных искусствах, что они не направлены на воздействие на вкус и осязание. Если иконы и целуют, то все же никто не прилагает никакого искусства сделать их приятными для целования, не использует каких-то особых материалов. Vladimir Eremine 16 февраля 2013, 01:55 Василий, thank you very much! Fr. Vladimir Eremine Александр 15 февраля 2013, 23:08 Василию. Апостол Лука писал икону Пресвятой Богородицы (ныне Владимирская) тоже с натуры. Сикстинская Мадонна тоже написана для Церкви. Но между ними буквально пропасть. Я видел реакцию своих детей (сыну еще трех лет не было) на фотографии в Интернете (НЕ НА ИКОНЫ В ХРАМЕ): если Первая - Царица небесная, то вторая - тетенька с ребенком. А устами младенца, как известно, глаголет истина. Антон 15 февраля 2013, 22:47 > Василий: Вообще-то в статье речь исключительно о церковном искусстве. Татьяна 15 февраля 2013, 01:21 Согласна с Василием. Действительно, такое вульгарное мнение бытует в православной среде. К сожалению, как видим, и среди людей на первый взгляд просвещенных. Да, уже не литургическое искусство, но одухотворенное. И нужно уметь сохранить и то, и другое. Разве христианская Европа не дала миру потрясающие шедевры - и в архитектуре, и в живописи, и в музыке - где прославляется Господь? Просто послушайте, уважаемый Фотис, фугу И.Баха...

http://pravoslavie.ru/59482.html

12) Кирилл Александрийский, свт. Разъяснение догматов//Богословский вестник. Т. 20-21. 1-2. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2016. С. 298-326. [Электронный ресурс.] Режим доступа:  http://elibrary.ru/item.asp?id=29094151 (дата обращения: 21.06.2017). 13) Мень А., прот. История религий: в поисках пути, истины и жизни. Т. 2: «Магизм и единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи Великих учителей». Приложение 8: «Библия и учение о грехопадении». [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 12.05.2017). 14) Морозова Д. Не-интервью с Дж. П. Мануссакисом, или Как не упасть со статуи Свободы от экзистенциального головокружения. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.clement.kiev.ua/ru/node/948 (дата обращения: 12.11.2016). 15) Мумриков О., свящ. К вопросу о принципах построения православной естественно-научной апологетики XXI в. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/4664280.html (дата обращения: 13.05.2017). 16) Пикок А. Эволюция — тайный друг веры. М., ББИ, 2013. — 392 с. 17) Тайсен Г. Библейская вера в эволюционной перспективе. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2009. — 243 с.   Со ссылкой на Tennant F.R., The Origin and Propagation of Sin, Hulsean Lectures, Cambridge, 1901-1902. Cambridge, Cambridge University Press, 1902. Комментарии ( 2): иеромонах Авель 28 февраля 2020г. 23:02 Интересно. Пока заметил здесь: ...если вероятность некоего события сколь угодно мала, но выше нулевой, его совершение является всего лишь вопросом времени и оказывается обязательной частью «сценария» некоторое разногласие со своим представлением о свободе в раю. Здесь, как мне думается, упущен факт того, что: а) природа Адама не желала чего-либо против воли Божьей, она была нетленна и порождала то, что желал Бог в силу единения Адама и Божества; б) Адам не был в безусловном подчинении своей природе, не находился под необходимостью безпрекословно подчиняться ей в силу богодарованного же самовластия; в) Адам находился в состоянии богообщения и всегда мог прибегнуть к совету и оценке вещи или ситуации Бога. -- всё это обостряет вопрос свободы воли, но отрицает подход, в котором ненулевая вероятность означает обязательное падение, потому что это обозначало бы, что Адам находится в безусловной зависимости от своей природы или что его природа в раю не полностью была в единении с Богом и однозначно порождала внебожественные воления, то есть греховные... что порочит Творца...

http://bogoslov.ru/article/6024995

Эту же мысль, развивая и перенося в плоскость семейных отношений, апостол дополняет сравнением, что " жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена " (1Кор.7:4). Семья, как малая церковь здесь ставится в пример единомыслия и взаимной жертвенной любви. Наиболее же образ служения жертвенной любви в Церкви мы находим в таинстве священнослужения, которое также уподобляется брачному союзу мужа и жены, потому что священник становиться единым целым со своей паствой. Для этого служения подается и особая благодать человеку, которую можно сравнить с закваской любви (ср. Лук.13:21). Любовь к ближнему – это основное делание пастыря, которое поручает ему Бог для спасения всех порученных ему. Путь, которым достигается единство пастыря с духовными чадами, есть смирение и подчинение себя промыслу Божию. Церковь призывает нас к истинному единомыслию во Христе, которое основывается на жертвенной любви, на победе своего эгоизма и самолюбия. Господь зная нашу человеческую немощь учредил священную иерархию в Церкви, даровав ей особую благодать, объединять любовью всех верных во Христе. БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание 1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М.: Библейское общество, 1995. – 1371 с. Святоотеческие труды 1. Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М.: Сибирская благозвонница. 2007. Т.1. – 896 с. 2. Добротолюбие//Авва Фалассий. – К.: PSLIB. 2005. URL: http://psylib.org.ua/books/dobrl03/txt17.htm    (дата обращения 28.01.2013). 3. Игнатий Антиохийский, св. Послание к траллийцам. URL: http://www.pagez.ru/lsn/0040.php (дата обращения 28.01.2013). 4. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – М. 1992.  URL: (дата обращения: 28.01.13) 5. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – Ж.: НИ-КА, – 2002. Т. 2.1. – 910 с. 6. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2006. Т. 3.2. – 961 с. 7. Иоанн Златоуст, свт. Творения. – М.: Радонеж, 2003. Т. 9.1.

http://bogoslov.ru/article/3355824

ПСРЛ. Т. 13, первая половина: VIII. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью. СПб., 1904. С. 50-51. Обзор этих походов см. в исследовании: Волков В. А. Войны и войска Московского государства (конец XV — первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 104-110. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Дополнения к Никоновской летописи, сохранившиеся в списках Синодальном, Лебедевском и Александро-Невском. СПб., 1906. С. 311. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Так называемая Царственная книга по списку Московской Синодальной библиотеки 149. С. 409, 414. См. издания: 1) литографированное — Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853; 2) факсимильное — Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Л. 312-317 об. См. также: Древние жития преподобного Сергия Радонежского/Собраны и изданы ординар. акад. Николаем Тихонравовым. М., 1892. С. 92-95 (2-я пагин.). О ходе этой войны см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства (конец XV — первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 68-75; Тарас А. Е. Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV-XVII вв. М., 2006. С. 183-200. Обзор событий, связанных со взятием Казани, см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства. С. 102-110. Рощектаев А. В. Монастыри Свияжска: Историческое издание. Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь, 2013. С. 11. Волкова Т. Ф. Казанская история //СККДР. Вып. 2 (вторая половина XIV — XVI в.). Ч. 1: А — К. Л.: Наука, 1988. С. 450-458. Воронцова Л. М. Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры: Альбом с иллюстрациями. ИП Верхов С. И., 2014. Маханько М. А. 1) Образ преподобного Сергия в церковном искусстве Казанского края XVI-XIX веков//Преподобный Сергий Радонежский и образ Святой Троицы в древнерусском искусстве: Тезисы докладов научной конференции; Музей им. Андрея Рублева, 11-12 декабря 2013 г./Ред. и сост. Н. И. Комашко. М., 2013. С. 65-68; 2) Чудотворная икона преподобного Сергия//Сайт «Православие в Татарстане». 05.06.2014. URL: (дата обращения 09.01.2015).

http://bogoslov.ru/article/4635825

24. Феоктист (Мочульский), митр. Драхма от сокровища Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, то есть сокращение правил при чтении Священного Писания к знанию потребных. М.: Синодальная типография, 1809. 25. Филарет (ДрозДов) , архим. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающий в себе и перевод сей книги на русский язык. М., 1816. 26. Юревич Д, Диак. Методы толкования Ветхого Завета в Новозаветной Церкви//Портал Слово URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/ 39707.php (дата обращения: 02.07.2016). 27. Юревич Д, прот. Лекции по библейской герменевтике.//URL: http://iviron.ru/166/ (дата обращения: 29.02.2016). 28. Юревич Д, свящ. Профессор Московской Духовной Академии Иван Николаевич Корсунский (1849–1899): портрет учёного. М., 2007. 29. Terry M. S. Biblical Hermeneutics. Grand Rapids: Zondervan, n.d. 2 Нестерова О.Е. Теория множественности «смыслов» Св. Писания в средневековой христианской экзегетической традиции//Жанры и формы в письменной культуре Средневековья. М.: ИМЛИ РАН, 2005. стр. 24. 5 Троицкий Н.И. Митрополит Филарет как истолкователь Священного Писания//Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея дня рождения Филарета, митрополита Московского. Т. 2. М., 1883. стр. 164–202. 7 Феоктист (Мочульский), митр. Драхма от сокровища Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, то есть сокращение правил при чтении Священного Писания к знанию потребных. М.: Синодальная типография, 1809. стр. 36. 11 Hagner D. A. The Old Testament in the New Testament/Interpreting The Word of God. Chicago: Moody, 1976, P. 92. Цит. по: Верклер Г.А. Герменевтика. Принципы и процесс толкования Библии. Гранд Рапидс: Бэйкер бук хаус, 1995. стр. 15. 12 Феоктист (Мочульскии), митр. Драхма от сокровища Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета. стр. 48. 13 Добыкин Д.Г. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской православной духовной академии, 2013. стр. 94. 19 Игнатий (Семёнов), архиеп. Примечания к чтению и толкованию Священного Писания по указанию самого Писания и толкований святоотеческих. СПб., 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

20 Cf.: Zizioulas J.D. Biblical aspects of the Eucharist//Eucharistic Communion and the World. P.13–14. 22 В различных русских изданиях работ Зизиуласа и исследователей его богословия приводятся различные переводы этого термина: «коллективная личность» (См.: Вольф М. По подобию нашему. Церковь как образ Троицы. С.87, прим.11), «совокупная личность» (См.: Иоанн (Зизиулас), митр. Общение и инаковость. С.134) и, наконец, «корпоративная личность» (См.: Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. С.145, прим.7). Мы решили отдать предпочтение последнему, с одной стороны как наиболее часто встречающемуся, а с другой стороны как филологически более оправданному, т.к. в нем пусть и в заимствованной из латинского форме сохраняется понятие тела (corpus), которое является важным для понимания экклезиологии в целом и богословия владыки Иоанна в частности. 23 Cf.: Zizioulas J.D. The Mystery of the Church in Orthodox Tradition//The Oneand the Many: Studies on God, Man, the Church, and the World Today. P.142. 24 Зизиулас ссылается на его работу: Robinson W.H. The Hebrew Conception of Corporate Personality. Berlin, 1936. См.: Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. С.145, прим.7. 33 Cf.: Brown A. On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. P.75. 41 Cf.: Zizioulas J.D. The Ecclesiological Presuppositions of the Holy Eucharist//Eucharistic Communion and the World. P.108–109. 42 См.: Шишков А.В. Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии. С.31; Вольф М. По подобию Нашему... С.136; McPartlan P. The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John Zizioulas in Dialogue. USA, 2006. P.186. 46 Cf.: Zizioulas J.D. Primacy in the Church: An Orthodox Approach//The One and the Many: Studies on God, Man, the Church, and the World Today. P.269. 47 Критику этого видения митрополита Зизиуласа можно увидеть в документе, принятом на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25–26 декабря 2013 года. См.: «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). Читать далее Источник: Афанасий (Букин), иеромонах. Христологические основания экклезиологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Христианское чтение. 2016. 6. С. 128-138. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010