101 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 75. 105 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 68–86. 108 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. С. 75. 111 Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. С. 126–131. 112 Богданова Т.А., Клементьев А.К. Н.Н. Глубоковский и неудавшаяся попытка объединения в 1918 г. Петроградской духовной академии и Петроградского университета//С.-Петербургский университет. 19 марта 2004 г. 7 (3663). С. 42–45. 114 Копейкин К., прот. Университет и его храм//Вестник С.-Петербургского университета. 30 сентября 2007 г. 13 (3761). С. 42. 124 Григорий (Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив. Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010. 132 Воронцов А.В. Братство Св. Софии в Петрограде//С.-Петербургские епархиальные ведомости. 2003. 28–29. С. 41. 133 Григорий (Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010. 145 Жебелев С.А. Из воспоминаний о старом товарище//Вестник древней истории. 1993. 3. С. 15–83. 147 Струве В.В. Заупокойный культ древнего Египта. Путеводитель по выставке в залах Эрмитажа. Петербург, 1919. 150 Константин (Зайцев), архим. Пастырское Богословие//Курс лекций, читанный в Свято-Троицкой духовной семинарии (в Джорданвилле). Джорданвилль: Изд-во Свет Православия. 1960–1961. С. 115. 154 Григорий(Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив. Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010.  155 Бовкало А.А.. Литургика в Петрограде после 1918 г.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. М., 2000. С. 393. 158 «В комиссариате просвещения есть два – и только два – товарища с заданиями исключительного свойства. Это – нарком, т. Луначарский, осуществляющий общее руководство, и заместитель, т. Покровский, осуществляющий руководство, во-первых, как заместитель наркома, во-вторых, как обязательный советник (и руководитель) по вопросам научным, по вопросам марксизма вообще». Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 42//Полное собрание сочинений В.И. Ленина. URL: http://vilenin.eu/t42/p324 (Дата обращения: 12.01.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

19 . Зубова Н.Л. Река времен. Кн. 2. Гражданское общество и частная жизнь. М., 1995. 20 . Иоанн (Снычев), митр. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. 21 . Козьмина-Бороздина Т.Н. Посмертные работы академика Б.А. Тураева //Жизнь. М., 1922. 3. С. 101–112. 22 . Коковцев П.К. Б.А. Тураев . Известия Академии наук. IV серия, т. 14. Петроград, 1920. 23 . Константин (Зайцев), архим. Пастырское Богословие//Курс лекций, читанный в Свято-Троицкой духовной семинарии (в Джорданвилле). Джор-данвилль: Изд-во Свет Православия. 1960–1961. 24 . Копейкин К., прот. Университет и его храм//Вестник С.-Петербургского университета. 30 сентября 2007 г. 13 (3761). 25 . Копейкин К., прот. Храм Святых Апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете. СПб., 2006. 26 . Коростовцев М.А. Академик Борис Александрович Тураев (о стиле работы ученого)//Вестник Древней Истории. 1974. 2. С. 111–114. 27 . Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 68–86. 28 . Кравецкий А.Г. Проблемы типикона на Поместном Соборе//Ученые записки. Вып. 1. М., 1995. С. 58–90. 29 . Крачковский И.Ю. Б.А. Тураев и христианский Восток. СПб., 1921. 30 . Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 42//Полное собрание сочинений В.И. Ленина. URL: http://vilenin.eu/t42/p324 (Дата обращения: 12.01.2013). 31 . Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока. Учебное пособие. Томск: Изд-во Томского университета, 2003. 32 . Милибанд С.Д. Труды академика Бориса Александровича Тураева (Хронологический перечень 210 книг, статей, переводов, рецензий и редакторских работ за 1893–1936 гг. и 31 статья о нем за 1904–1964 гг.)//Древний Восток. Сб. 2. Памяти академика Тураева Б.А. М., 1980. С. 42–55. 33 . Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви 1900–1927. СПб.: Сатис, 2002. 34 . Романовский С.И. Российская академия наук в годы Гражданской войны//Новый Часовой – Русский военно-исторический журнал. СПб., 1991. 5. С. 113–121.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

N 125-ФЗ " О свободе совести и о религиозных объединениях " С изменениями и дополнениями от: 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г., 28 февраля, 23 июля 2008 г., 30 ноября 2010 г., 1 июля 2011 г., 7 июня, 2 июля 2013 г. Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 года. Одобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 го­да. Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и сво­боду вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убежде­ний, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христиан­ство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического насле­дия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уваже­ния в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон. Система ГАРАНТ: л. ресурс: Гарант. Информационно­правовой портал. URL: http://base.garant.ru/171640/1/#999 . (Дата обращения 27.08.11). 11.      Алов А.А., Владимиров Н.Г Иудаизм в России. - М.: Институт Наследия, 1997. 12.      Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. - Н. Новгород: Из­дательство Братства во имя святого Князя Александра Невского, 2002. 13.      Токарев С.А. Религия в истории народов мира. Изд. 5-е, испр., доп., - М, «Республика», 2005. 14.      Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. Краткий курс, - М, Изд. Питер, 2006. 15.     Основы религиоведения: Учеб./Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; под ред. И.Н. Яблокова. 4­е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2004. 16.      Цицерон. О природе богов. Кн. 3. 17.      Соссей, Шантепи Де Ля. Иллюстрированная история религий. Издание: Спасо-Преображенского монасты­ря, 1992. 18.     Волков П.В.

http://bogoslov.ru/article/4618337

В июне 2006 года на имя патриарха Московского и вея Руси Алексия II поступило обращение председателя Православного комитета КНДР Георгия Хо Ир Зина о принятии общины строящегося в Пхеньяне храма в лоно Русской Православной Церкви. 17 июля того года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил учредить в каноническом ведении патриарха православный приход храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне. Посвящение Святой Троице было избрано согласно пожеланиям корейских верующих. 13 августа 2006 года великое освящение храма совершили митрополит Смоленский Кирилл, архиепископ Владивостокский Вениамин, епископы Абаканский Ионафан и Егорьевский Марк в сослужении русских и корейских клириков. По окончании крестного хода вокруг храма в основание престола храма был вложен ковчег с мощами святого новомученика Сергия Ракверского. Дата освящения была приурочена к пятой годовщине визита северо-корейского лидера в Россию. Тогда же был рукоположен во иерея корейский семинарист о. Феодор Ким, ставший первым настоятелем новой церкви. Прихожанами стали в первую очередь пребывающее в Пхеньяне православные иностранцы, но была также и небольшая группа местных верующих. На заседании Владивостокского епархиального совета 14 декабря 2006 года были приняты принципы попечения Владивостокской епархии над Пхеньянским храмом: было решено проводить регулярные (один раз в два-три месяца) поездки клириков Владивостокской кафедры в Пхеньян для совершения служений в храме и оказания пастырской помощи корейским клирикам. Начиная с 2007 года взаимные визиты духовенства и певчих по случаю праздников поддерживали связь между новым приходом и Владивостокской епархией. Во время прохождения богослужебной практике северо-корейскими священниками во Владивостоке весной 2007 года, по предложению епископа Уссурийского Сергия было решено начать подготовку клиросного хора из числа прихожан храма. Богослужения проходили по-церковнославянски; в феврале 2013 года, после очередного посещения храма, епископ Уссурийский Иннокентий поставил вопрос о введении в богослужения корейского языка.

http://sobory.ru/article/?object=28658

28 . Иоанн Кронштадтский , св., прав. Моя жизнь во Христе//Сергиев И., прот. Полное собрание сочинений. В 7-ми т. СПб.: Типография В. Ерофеева, 1893. Т. 4. Часть 1. 29 . История отечественного образования: Учебное пособие: Хрестоматия VIII–haчaлo XX вв./сост. С. В. Калинина, В. В. Каширина. Омск: Издательство ОмГПУ, 2000. 30 . Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. М.: Московский Центр вальдорфской педагогики, 1995. 31 . Кирилл (Зинковский) , иером. Старческое служение в учении и жизни Церкви. Курсовое сочинение. СПб. Духовная Академия, 2002. 32 . Кириллин В. М. О книжности, литературе, образе жизни Древней Руси. М.: РАН, 2013. 33 . Конюхов Дм., прот. Возникновение исихастской педагогики//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2012. Т. 13. Вып. 3. С. 213–221. 34 . Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994–1996. Кн. 4. Ч. 1. 35 . Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Т. 3. URL: (дата обращения: 02. 01. 2018). 36 . Мефодий (Зинковский) , иером. Православное богословие личности: истоки, современность, перспективы развития. Диссертация на соискание научной степени доктора богословия. М., СПб., 2014. 37 . Монастырские школы//Большая советская энциклопедия/Под ред. Б. А. Введенского . 2-е издание. М.: Государственное научное издание «Большая советская энциклопедия», 1949. Т. 28. С. 188. 38 . Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М.: Издательский дом Карапуз, 2008. 39 . На службе Богу – на службе ближним. По письмам Оптинских старцев о. Амвросия и о. Анатолия. Типография Казанской Амвросиевской женской пустыни, 1909. 40 . Он был доступнее всех. Свидетельства о помощи и почитании Иоанна Чудотворца. Книга девятая. М.: Фонд Иоанна Чудотворца; Музей Шанхайский Чудотворец, 2012. 41 . Паисий Святогорец , преп. Святой Арсений Каппадокийский . 2-е изд. М.: Изд. дом Святая Гора, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Структура исследования Работа состоит из введения, обзора основных источников, четырех глав, заключения и списка использованной литературы и источников. Публикации автора по теме диссертации: Статьи, опубликованные в изданиях, включенных ВАК при Министерстве образования и науки РФ в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук: 1 . Изотова О. Н. Игнатий Диакон о священных изображениях: богословие агиографа//Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. 2015. 1 (57). C. 9–24. 2 . Изотова О. Н. Рец. на кн.: Tsakiridou C. A. Icons in Time, Persons in Eternity: Orthodox Theology and the Aesthetics of the Christian Image. Farnham, 2013//Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие. Философия. 2015. 5 (61). С. 147–150. 3 . Изотова О. Н. Идеологическое противостояние Церкви и императорской власти в Византии в начале IX в. по данным агиографии//Вестник ПСТГУ. Серия II. История. История Русской Православной Церкви. 2015. 4 (65). С. 27–36. 4 . Изотова О. Н. Агиограф монах Савва как участник иконоборческого спора//Религиоведение. 2016. 3. С. 3–13. 5 . Изотова О. Н. Дидактическая функция священных изображений в византийском богословии иконоборческой эпохи//Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. 6. С. 82–89. Иные публикации: 1 . Изотова О. Н. Образ свт. Германа Константинопольского как защитника иконопочитания в представлении трех хронистов VIII-IX вв.//Сборник студенческих научных работ ПСТГУ. М., 2010. С. 64–71. 2 . Изотова О. Н. Представления византийских хронистов Феофана Исповедника и Никифора Константинопольского об иконоборчестве//Точки-Рипста. Журнал института св. Фомы. 2010. 1–2 (9). С. 85–87. 3 . Изотова О. Н. Хроника Симеона Логофета и предполагаемое житие Феофана кувикулария//Электронный научно-богословский журнал студентов и аспирантов Богословского факультета. Выпуск III, 2011 год. (URL: дата обращения 7.12.11).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

М.: Сов. Россия, 1991. 19. Чудо./Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс]. - URL: http://azbyka.ru/dictionary/23/chudo.shtml (дата обращения: 18.01.2013). 21. Шашков А.Т. Из истории сибирской ссылки протопопа Аввакума./Старообрядчество в России (XVII-XX века): Сб. науч. трудов. Вып. 3/Гос. Исторический музей; Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М.: Языки славянской культуры, 2004. 22. [Субботин Н.И.] Примечание./Неронов Иван, протопоп. Письмо Неронова к Стефану Вонифатьеву из Вологды, от 13 июля 1654 года (IX)./Материалы... Т.1, с.100-101 (сноска 1). Аввакум... Житие, редакция А, с.87. Аввакум... Челобитные царю Алексею Михайловичу. «Первая» челобитная./Житие Аввакума и другие его сочинения./Сост., вступит. ст. и коммент. А.Н. Робинсона. М.: Сов. Россия, 1991, с.83. «Симеон и после московского Собора 1654 года, на котором он, судя по официальному Соборному деянию, не присоединился к одинокому, протестующему голосу Павла, епископа Коломенского, остался в дружественных отношениях с протопопом Аввакумом. Их не разделяла еще пропасть новообрядческих и старообрядческих принципов. Аввакум, видимо, еще не выкристаллизовался в того борца за единый «аз» старых книг... Иначе он не жил бы «в послушании у Симеона, будущего ярого «никонианина», казавшегося ему «добрым», а тот не выдвигал бы ссыльного протопопа, наживая себе врага в лице «великого государя патриарха». Никольский В.К. Сибирская ссылка протопопа Аввакума./Институт Истории, Ученые записки РАНИИОН, Т.2, М., 1927, с.150-151. В декабре 1655 года Неронов принял постриг с именем Григорий. Гейден А. Из истории возникновения раскола при патриархе Никоне. СПб., 1886, с.44. Аввакум... Житие, редакция А, с.78. Брокгауз и Ефрон. Куры - птицы./Энциклопедия в 86 томах с иллюстрациями и дополнительными материалами./ИДДК. Россия, БИЗНЕССОФТ, 2004 г. Там же. Аввакум... Житие, редакция А, с.78. Аввакум... Житие, редакция В, с.75. Аввакум... Что есть тайна христианская и как жити в вере Христове./Житие Аввакума... Указ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

См.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. URL: Малков П. Ю. Введение в Литургическое Предание. Таинства Православной Церкви. Курс лекций. М., 2005. С. 34–38. См. главы «Сотворение человека» (Об образе о подобии Божием в человеке), «Грехопадение» и др. «Петр пришел в чувство и начал плакать, но заплакал не просто, а горько, и из слез очей сделал второе крещение» (Свт. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений в 12-ти т. М., 2005. Т. 2, кн. 1, 3 Бес. О покаянии. С. 332. В Церкви всё тайна, в том смысле, что Основатель и Глава Церкви — Бог, до конца никогда непознаваемый, неописуемый, неопределяемый и необъятный. Как бы ни старался человек объяснить или выразить происходящее с ним в Церкви за богослужением, на молитве или во время таинства, большая часть этого опыта будет мистична и невыразима словами. Он может лишь свидетельствовать своим опытом, что таинство совершается или совершилось, но каким образом, этого сказать не может, так как это превышает его разумение. — К. М. «Спасительные замыслы, или “тайны” Божии в Новом Завете реализуются в Церкви, которая таким образом сама становится “видимым таинством” Божиим. В этом “видимом таинстве”, в Церкви, происходит “наше освящение” во Христе ( 1 Кор. 1:30 ). Христом, воплощенной “тайной Божией” ( 1 Кор. 2:1 , см. критич. греч. текст), определяется вся жизнь христианина как “таинство веры”, “великая благочестия тайна” ( 1 Тим. 3:9, 16 ). Но если освящающий Христос невидимо, тайно присутствует в Церкви и, более того, с которой Он составляет единое целое (“Тело”), то и ей, Церкви, тем самым принадлежит действие освящения, совершаемое через церковные священнодействия, названные впоследствии “таинствами” (sacramenta). Это освящение человека и природных элементов (воды, хлеба, вина и в принципе любого вещества, используемого в священнодействии) предваряет эсхатологическое преображение всего мира» (Архим. Ианнуарий (Ивлиев)). Новозаветные корни православного учения о таинствах//Материалы V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных таинствах» Москва, 13–16 ноября 2007 г. URL: http://theolcom.ru/ru/full_text.php?TEXT_ID=342 (дата обращения к ресурсу: 20.02.2013).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

2601 «ποστατικν γρ φς κα κατ’ εδος νυπστατον λλαμψιν», Philothei Constantinopolitani Patriarchae. Contra Gregoram Antirrheticorum X. PG 151. 1037 A B; также: 1038 D. 2602 Например, согласно специфике «неоплатонической доктрины в сравнении с христианской, человек причащается интеллектуальной природе, которая не может полагать помимо себя ничего иного себе и поэтому не допускает к соединению с собой телесного состава человека», Щукин Т. А. Михаил Пселл //Антология восточно-христианской... Т. 2. С. 300–312, здесь: с. 312; Беневич Г. И. Иоанн Филопон. С. 46. 2605 Лурье В. М. Идентичность человеческой личности по Иоанну Филопону: физическое тело в пространстве и человеческое тело по воскресении//ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. 2. URL: http://einai.ru/2012–02-Lurie.html (дата обращения 30.11. 2013). 2607 Понимаемая как «обретение себя», но при этом не исключающая утраты значительной части «себя», например, тела или памяти о земных событиях, как в системе Плотина. 2611 Dihle A. The Theory of Will in Classical Antiquity. P. 66; Telepneff G. The Concept of the Person... P. 79–80. 2612 За основу раздела взят доклад, представленный автором на XVI-oй международной патристической конференции, Великобритания, Оксфорд, 8–13 августа 2011 г. См.: Methody (Zinkovsky), hieromonk, Kirill (Zinkovsky), hieromonk. The Term νυπστατον and its Theological Meaning//Studia Patristica LXIII. Peeters Publishers, 2013. V. 11. P. 311–325. 2613 «Но поистине во-сущностна ипостась, воипостасна же сущность», S. Joannes Damascenus. Contra Jacobitas 12. PG 94. 1441 D. 2614 Каприев Г. Ипостась и энергии//Труды Киевской Духовной Академии. 20.2014. С. 113–136, здесь: с. 122. 2618 Oratio XXXII. De Moderatione In Disputando. PG 36. 185 A; « ν – δρυσας τος ρχομνοις τν φβον», Epistola CXCIX. PG 37. 324 C. 2620 « – σματος ς Θες, κα ν – σματος, ς π’ σχτων γενμεωος νθρωπος», De Natura Composita. PG 95. 125 A. 2621 «τς τν ντων συνεκτικς ατας ποικλως πσιν ν – υπρχων», Mystagogia. PG 91. 685 B.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Ровеньковская епархия Дата создания: 5 января 2013 г. Описание: Образована решением Синода Украинской Православной Церкви от 5 января 2013 г. ( журнал 19 ). Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Ровеньковский и Свердловский». Решением Священного Синода от 13 октября 2022 г. ( журнал 95 ), в ответ на обращение архиепископа Ровеньковского и Свердловского Аркадия и исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни в епархии, учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этой епархии с Киевской митрополией, было постановлено принять Ровеньковскую епархию в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Объединяет приходы в административных границах следующих районов Луганской Народной Республики: Антрацитовский, Краснодонский, Краснолучский, Лутугинский, Петровский, Ровеньковский, Свердловский. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 143 ) учрежден Центр подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии. Епархия сегодня (по состоянию на декабрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужской: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Ровеньки Адрес: 94707, Луганская область, г. Ровеньки, кв. Гагарина, 25 Телефон: (06433) 5-38-02 (канцелярия), +7 959 217-21-45 (секретариат) Web-caйm: http://rovenky-ep.church.ua E-mail: protokol.otdel.rov-ep@yandex.ru Правящий архиерей: Аркадий, архиепископ Ровеньковский и Свердловский (Таранов Александр Борисович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2698326...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010