Закрыть itemscope itemtype="" > Детям больше нужна духовная или уже психиатрическая помощь В России начинает работу онлайн-портал, на котором школьники смогут получать профессиональные консультации психологов 16.09.2023 943 Фото: Из личного архива автора Как сообщалось , в России в ближайшее время начнёт работать специальный онлайн-портал, на котором школьники смогут получать в закрытом режиме профессиональные консультации психологов. Об этом на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке рассказал заместитель министра просвещения России Александр Бугаев. Он подчеркнул, что на психологах, работающих в школах с родителями, учениками и педагогами, лежит большая нагрузка. Их деятельность очень значима, а новая система позволит применять для оказания помощи современные инструменты и разгрузит специалистов. Создание онлайн-портала для психологической помощи школьникам прокомментировал в интервью «Русской народной линии» руководитель Центра кризисной психологии при Патриаршем подворье храме Воскресения Христова на Семёновской, член Общественного Совета Федеральной Службы Исполнения Наказаний России (ФСИН), член консультативного Совета Московского межрегионального следственного Управления на транспорте Следственного Комитета Российской Федерации Михаил Игоревич Хасьминский : Пока рано говорить о плюсах и минусах онлайн-портала, а тем более подозревать кого-либо в злочиниях. К сожалению, в стране практически отсутствует система оказания психологической помощи, за исключением некоторых попыток. Надо ответить на следующие вопросы: кто будет учить специалистов онлайн-портала? Как будет оказываться помощь? Какие будут регламентирующие акты работы психологов? Какой опыт работы у специалистов? Как будет происходить профилактика профессионального выгорания, как будет решаться вопрос с «текучкой» кадров и так далее. Онлайн-портал – это как инструмент. На мой взгляд, не очень жизнеспособный, но пока рано делать выводы. Инструмент есть, но какую будут оказывать психологическую помощь? Кто им будет звонить? Анонимно ли? А главный вопрос – профессионализм специалистов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/16/de...

Напомним, что ранее участник независимой Общественной Комиссии по расследованию фактов, изложенных в письме Валентины Перовой (не подтвердившихся), член Общественного Комитета в защиту семьи, детства, нравственных ценностей, руководитель Всероссийского сообщества многодетных и приемных семей России " Много деток - хорошо! " , многодетная мама, сестра милосердия Татьяна Боровикова в интервью " Русской линии " заявила, что ее " удивляет позиция, которую занял портал " Интерфакс-Религия " во всей этой истории " . " Не могут не возмущать его унизительные, глумливые статьи по поводу отца Петра. Они пытаются выставить священника совершенно ненормальным человеком. Такое ощущение, что у авторов и заказчиков этих статей вообще ничего святого не осталось. Они упоминают имена святых в уничижительном контексте. Они посмели унижать святых, которым молится вся Церковь. Для меня было полным шоком то, что это делает ведущее православное средство массовой информации. Невоцерковленные люди, посетив портал и прочитав его гадкие статьи, никогда не захотят войти в лоно Церкви. Неужели портал не понимает, что он дискредитирует не только себя, но и нашу Православную веру и Русскую Православную Церковь? Он дискредитирует саму идею святости. Некоторые лица, участвующие в атаке на монастырь, называют себя миссионерами. Но я не могу назвать их иначе, как духовными провокаторами и духовными террористами, лучше бы они тело убивали, а не душу, что они делают, назвав себя миссионерами. Таких людей надо гнать в шею. Надеюсь, что Священный Синод Русской Православной Церкви разберется с такими " миссионерами " . Патриарх Кирилл - мудрый человек, надеюсь, что он снимет всю эту " пену " большой патриаршей поварешкой. Мы должны осознать, что мы имеет дело с четко спланированной по всем законам военной науки информационной войной " , - отметила Татьяна Боровикова. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

http://ruskline.ru/news_rl/2009/10/21/al...

Приведем еще несколько цитат из святых отцов, выражающих учение об исихии и богословии: «Небезопасно плавать в одежде, небезопасно и касаться богословия тому, кто имеет какую–нибудь страсть» 26 ; «Глубина догматов неисследима; и уму безмолвника не безбедно в нее пускаться» 27 ; «Кто постиг безмолвие, тот узнал глубину таинств» 28 ; «Любомудрствовать о Боге можно не всем, потому что способны к этому люди, испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу, и тело. Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу» 29 . Вопросы 1. Почему есть духовно–нравственные условия для занятия богословием? 2. Что такое катарсис? Почему катарсис является условием богословствования? 3. Какое место занимает молитва в занятии богословием? Приведите выражения святых отцов и литургические тексты по этому поводу. 4. Что такое исихия? Как святые отцы понимали исихию? Приведите цитаты из прп. Иоанна Лествичника по этому поводу. 5. В чём опасность занятия богословием без соблюдения духовно–нравственных условий? Что говорит по этому поводу свт. Григорий Богослов ? Обязательно к прочтению: 1. Григорий Богослов , свт. Слово 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Творения. М., 2010. Т. 1. С. 327–332. 2. Адриан (Пашин), игум. Преподобный Анастасий Синаит : неразрывная связь аскетики с богословием//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1243127.html Рекомендуемая литература: 1. Антиномия//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 494–498. 2. Адриан (Пашин), игум. Преподобный Анастасий Синаит : неразрывная связь аскетики с богословием//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1243127.html 3. Афанасий (Евтич) , еп. Православная вера и жизнь. Догма и этика в православии//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1243083.html

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Председатель: иерей Димитрий Лин, сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Кураторы: Дятлов Александр Викторович (портал «Россия Православная»); Мазуренко Иван Леонидович (каталог «Православное Христианство.ru»). Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения: храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, ул. Красноармейская, дом 2, стр. 2г. Проезд : м. «Динамо», выход из 1-го вагона от центра, пешком направо в сторону Петровского парка. Дятлов Александр Викторович (портал «Россия Православная») ( www.orthodoxy.ru ). Вступительное слово 1. Мазуренко Иван Леонидович (каталог «Православное Христианство.ru») ( www.hristianstvo.ru ). «Православный интернет сегодня: тенденции, проблемы, перспективы развития». 2. Лосева Наталья Геннадьевна (Информационное агентство «РИА-Новости») ( www.rian.ru ). «Православный рунет: взгляд руководителя светского новостного портала». 3. Иерей Владимир Шин (Сообщество славянской типографики) ( fonts.improvement.ru ). «Представление текстов на церковно-славянском языке в электронном виде: библиотеки, шрифты, кодировки, программное обеспечение». 4. Волков Андрей Алексеевич (Православное литургическое сообщество) ( portal.canto.ru ). «Литургические ресурсы в сети интернет». 5. Поспелов Антон Евгениевич (портал Православие.Ru) ( www.pravoslavie.ru ). «Совместные интернет-проекты в православном интернете». 6. Любимова Анна Александровна («Православие и мир») ( www.pravmir.ru ). «Миссионерские проекты в православном интернете». 7. Уколов Александр (фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор») ( www.feb-web.ru ). «Электронные библиотеки в интернете: подходы и стандарты». 8. Архипов Сергей (Перервинская Духовная семинария) ( pds.orthodoxy.ru ). «Использование возможностей интернет в учебном процессе». 9. Карепин Игорь Вадимович (радиостанция «Радонеж») ( www.radonezh.ru ). «Трансляция телевидения и радио в сети интернет». 10. Данилова Маргарита («Православная мама») ( www.orthomama.ru ). «Интернет-ресурсы о православной семье и воспитании детей: обзор».

http://pravoslavie.ru/426.html

В день 195-летия со дня рождения Федора Михайловича Достоевского публикуется слово, сказанное 95 лет назад ректором Петроградского Богословского института, настоятелем Казанского собора протоиереем Николаем Чуковым (впоследствии ставшим митрополитом Григорием) перед панихидой по великому русскому писателю. К 70-летию Учебного Комитета Священного Синода Русской Православной Церкви портал Богослов.Ru публикует статью, рассказывающую об основании этого церковного учреждения в 1946 г. и первых годах его деятельности (1946–1955 гг.). Материал основан на дневниковых записях первого председателя Учебного Комитета митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) и документах этого периода. В день памяти святого равноапостольного князя Владимира и в год 1000-летия со дня его преставления публикуется статья, в которой на основании материалов архива митрополита Григория и ГАРФ раскрывается история учреждения ордена в честь крестителя Руси. Вопрос об учреждении первой общецерковной награды Русской Православной Церкви был поднят митрополитом Григорием в 1947 г. в ходе подготовки к совещанию глав и представителей Православных Церквей 1948 г. Впервые публикуются дневниковые записи митрополита, датированные июлем 1948 г., и материалы его переписки с Восточными Патриархами. Портал Богослов.Ru продолжает публикацию материалов историко-богословского наследия митрополита Григория (Чукова), в 1924–1935 гг. бывшего настоятелем Николо-Богоявленского Морского собора в Ленинграде. Публикуемые дневник и документы протоиерея Николая (Чукова) рассказывают о событиях церковной жизни 1924-1925 гг., его пастырско-педагогической деятельности и трудах по восстановлению высшего богословского образования, преодолению  обновленческого раскола и легализации Патриаршей Церкви. Портал " Богослов.Ru " продолжает публикацию историко-богословского наследия митрополита Григория (Чукова), в 1919–1935 гг. бывшего клириком Петроградской (Ленинградской) епархии. Его документы и дневник рассказывают о положении православного духовенства в 1923–1924 гг.

http://bogoslov.ru/person/482393

10. Мумриков О., свящ. [Обзор книги:] Волков П.В. Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. – Новосибирск: Издательский дом «Сова»,  2008. 319 с. ISBN 978-5-87550-102-9. Тираж 500 экз.)//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2008. Вып. 3(10). - С. 107-109 . 11. Мумриков О., свящ.  Естественно-научная апологетика: введение в предмет.– октября 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/319657.html 12. Мумриков О., свящ. Многодетная семья: проблемы, трудности, перспективы; помощь Церкви и государства  Доклад на VI Mockobckux областных Рождественских образовательных чтениях, г. Звенигород, 19 ноября 2008 г.//Семья в современном мире. Материалы VI  Московских областных Рождественских образовательных чтений. Часть I – Московская область: Московская епархия РПЦ, Министерство образования МО, МГОУ, 2008. С. 213-216. 13. Мумриков О., свящ. Роль биологических дисциплин в образовательном становлении личности: проблемы и перспективы (православный взгляд)//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2009. Вып. 2(13). - С. 65-78.    14. Мумриков О., свящ. [Рец. на:] Докинз Ричард. Бог как иллюзия. Пер. с англ. Н. Смелковой. — М.: Издательство КоЛибри, 2008. 560 с. ISBN 978-5-389-00334-7. Тираж 10 000 экз. - февраля 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»:   http://www.bogoslov.ru/text/380272.html 15. Мумриков О., свящ. Библейско-святоотеческое учение об образе и подобии Божием в человеке и эволюционная концепция антропогенеза: проблематика соотнесения//Доклад на XVII Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2009. Секция «Наука  в свете православного миропонимания», 16 февраля 2009 г.  - марта 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/389980.html 16. Мумриков О., свящ. Духовная и телесная природа человека в контексте диалога богословия и науки//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2009. Вып. 3(14). - С. 55-68.

http://bogoslov.ru/person/278181

На южном фасаде два входа ведут в сводчатые помещения подклета под средней частью корпуса. В западном помещении находилась приёмная епископа. Белокаменная кладка сводов и стен в палате, разделённой тремя квадратными пилонами, исполнена очень тщательно, с уступчатой рамкой по краю проёмов, и датируется 16 веком. Полы выложены ёлочкой из кирпичей, поставленных на ложок. В других помещениях подклета размещались хлебня и хлебодарня. На 1-м основном этаже выделяются две палаты в западной части, у ю. з. крыльца с лестницей к домовой церкви. Эти крупные помещения, связанные одно с другим, перекрыты монастырскими сводами. Здесь, видимо, были жилые покои архиерея. Ряд помещений имеет коробовые или сомкнутые своды с резким преходом от плоской стены к вогнутой поверхности. В пристройке 18 века на первом этаже были братские кельи. Здесь всё пространство поделено на мелкие проходные помещения. Наиболее интересные помещения 2-го этажа примыкают к западному торцу корпуса. Здесь до перестройки в конце 17 в. находилась церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. От входа в западном выступе южного фасада начинается крутая четырёхмаршевая лестница на сводах, с белокаменными ступенями и заглублённым в кладку каменным поручнем. На небольшую лестничную площадку 2-го этажа выходит богатый перспективный портал сер. 17 века, с витыми полуколоннами, килевидным верхом и многолопастной арочной перемычкой, раскрашенный по тонкому рельефному декору в зелёный, красный, золотистый и синий цвета. К широкой площадке перед входом в помещения 2-го этажа и лестницей на 3-й этаж обращён другой перспективный портал того же времени, ведущий в трапезную при домовой Иоанно-Предтеченской церкви. Над прямоугольным дверным проёмом здесь устроена изящная конха-раковина, окаймлённая мощными полуциркульными архивольтами. Оба портала явно навеяны прекрасными порталами итальянской работы в Архангельском и Благовещенском соборах Московского Кремля. Трапезная церкви Иоанна Предтечи – одно из самых крупных и выразительных помещений древних Архиерейских палат. Два мощных восьмигранных столпа вдоль северной стены трапезной поддерживают мощный приземистый свод с длинными параболическими распалубками. На восточной стене трапезной расположен арочный перспективный портал, ведущий в церковь. В отличие от двух порталов на лестнице, он не раскрашен: декор его скромнее и состоит в основном из филёнок сложной формы и фигурных профилей.

http://sobory.ru/article/?object=20392

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

и о деятельности протоиерея Николая, направленной на преодоление обновленческого раскола и легализацию Патриаршей Церкви. Публикуемые проповеди на евангельские чтения 18–20 недель по Пятидесятнице были сказаны протоиереем Н.К. Чуковым – будущим митрополитом Григорием – в Университетской церкви города Петрограда в 1919–1920 годах. Публикуемые проповеди на отрывок из Евангелия от Луки, рассказывающий притчу о богаче и Лазаре, читаемые на Божественной литургии в воскресенье 22 недели по Пятидесятнице, были сказаны протоиереем Н.К. Чуковым – будущим митрополитом Григорием – в храмах Петрограда в 1919–1924 годах. К 70-летию избрания Патриарха Сергия постоянный автор портала Лидия Константиновна Александрова-Чукова подготовила текст Слова митрополита Григория (Чукова), тогда еще архиепископа Саратовского и Сталинградского, сказанного им 12 сентября 1943 года – в день интронизации Патриарха. В публикуемой докладной записке и сопутствующих материалах личного архива митрополита рассказывается о том, что удалось и не удалось сделать Церкви за первое десятилетие после восстановления патриаршества. Великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нынешнем 2013 году Русская Православная Церковь празднует в неделю Крестопоклонную Великого поста. Такие совпадения не часты. В текущем столетии это было в 2002 году, а в минувшем XX веке Благовещение совпадало с поклонением Кресту Господню в 1907, 1918 и 1929 годах. Портал Богослов.Ru публикует Слово прот.Н.К.Чукова, будущего митрополита Григория, сказанное им за всенощной 6 апреля 1929 года в Николо-Богоявленском Морском Соборе. В преддверии Великого поста портал «Богослов.Ru» публикует поучение протоиерея Н.К. Чукова, будущего митрополита Григория, которое было произнесено в прощеное воскресенье 22 февраля 1920 года в церкви Петроградского университета, а также перед чином прощения в 1929 году в Никольском Морском Соборе. В годовщину снятия Ленинградской блокады портал «Богослов.ру» публикует статью архиепископа Псковского и Порховского Григория, посвященную подвигу защитников и жителей блокадного города и вкладу в Победу его духовенства и верующих.

http://bogoslov.ru/person/482393

Обновленный портал «Богослов.Ru» сразу же занял позицию, которую трудно обозначить иначе, чем гностическая. Создается ощущение, что редакция претендует на некое «тайное знание», к которому непричастна основная масса православных людей. Это «знание» сориентировано на некую «плюралистическую» науку, имеющую явно международные глобальные корни и призванную прийти на место святоотеческой традиции. В качестве примера рассмотрим публикации двух ведущих авторов «Богослова.Ru» - научного редактора портала Алексея Дмитриевича Макарова и некоего автора, скрывающегося за творческим псевдонимом «Исидор Птахов». Страница А. Макарова на «Богослове» не содержит его Думается, что это неслучайно. Алексей Макаров ведет свою страницу в из которой следует, что он не имеет никакого специального богословского образования. В его профиле в FB указывается, что он «изучал востоковедение» в Московском государственном университете. До 2020 года работал в компании Central Geophysical Expedition. Наверное, это очень достойная организация, но ведь у Церкви существуют признанные центры богословского знания и не очень понятно, почему портал, ратующий за изменения в нашей теологии, не обращается к ним. Нам не известно ни о какой-либо связи Алексея Макарова с Московской духовной академией, породившей в своей время портал «Богослов.Ru», ни о его связях с другими духовными школами или православными высшими учебными заведениями. Публикации Макарова крайне своеобразны, чем привлекают внимание. Посмотрим, как хронологически выстроились на обновленном «Богослове» публикации Макарова и упоминавшегося уже «Исидора Птахова». Их стоит рассмотреть вместе, так как оба автора идейно поразительно перекликаются. Порой возникает впечатление, что перед нами – один автор, а не два. Первый текст Алексея Макарова на новом «Богослове» появился 15 января 2020 года. Он называется «Загробная участь души в богословии Церкви Востока от Татиана Сирийца до Исаака Сирина. Часть Вторая часть статьи была опубликована 23 Вопрос ставится автором так – после смерти пребывает ли душа в «спящем состоянии» до дня Страшного Суда и Воскресения мертвых, умирает ли она вместе с телом, чтобы воскреснуть в день всеобщего Воскресения? Или же она находится в «бодрствующем состоянии», попадая в рай или ад? Казалось бы, ответ православной традиции на этот вопрос очевиден. Почему бы не упомянуть этот ответ рядом с изложением взгляда на эти материи «богословия Церкви Востока»? Может быть, провести сравнение? Однако автор такого сравнения практически не приводит, зато делает вывод, что «Церковь Востока» верила в сон души.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/29/krylya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010