Термин «инклюзивный» происходит от английского глагола include (включать). Определение Архиерейского Собора 1997 г. по докладу Синодальной Богословской комиссии//Интернет-портал пресс-службы Московской Патриархии (http://www.patriarchia.ru/db/text/418215.html). Заседание Священного синода 31 марта - 1 апреля 1999 г//Русская Православная Церковь. Официальный сайт (http://www.mospat.ru/archive/sr904011.htm). Переговоры между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквами//Русская Православная Церковь. Официальный сайт (http://www.mospat.ru/archive/nr007111.htm). [iv] Состоялось первое заседание координационного комитета по диалогу Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской и Армянской Апостольской Церквами//Русская Православная Церковь. Официальный сайт (http://www.mospat.ru/archive/nr104202.htm). [v] «Армянская Церковь традиционно дорожит связями с русским Православием». Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II газете «Коммерсантъ»//Коммерсантъ. 2001, 26 сент., 175 (2305). [vi] Диалог митрополита Кирилла со слушателями государственной радиокомпании «Голос России» транслировался на 160 стран//Интернет-портал информационного агентства «Русская линия» (http://www.rusk.ru/st.php?idar=1001568). [vii] Баламандский документ//Интернет-портал «Слово Церкви». [viii] Там же. [ix] Петрушко В . Краткий очерк истории Католической Церкви в России. Ч. 2//Интернет-портал «Православие» [x] Заявление Святейшего Патриарха и Священного синода от 12 февраля 2002 г.//Интернет-портал «Сибирская Православная газета» (http://www.ihtus.ru/hi34.shtml). [xi] Интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла программе «Вести». РТР, 13 февраля 2002 года//Русская Православная Церковь. Официальный сайт. (http://www.mospat.ru/archive/nr203041.htm). [xii] Там же. [xiii] Католической стороне направлены материалы, детально излагающие позицию Русской Православной Церкви по вопросам прозелитизма и Православно-католических отношений//Русская Православная Церковь. Официальный сайт (http://www.mospat.ru/archive/nr207012.htm).

http://bogoslov.ru/article/512409

17. Мумриков О., свящ. Естественнонаучная апологетика как целостная дисциплина: общий обзор.//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2009. Вып. 4 (15). – С. 28-41 . 18. Мумриков О., свящ. «Эволюционное религиоведение» и православное богословие о сущности духовной культуры: противостояние или диалог?//ноября 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/507057.html 19. Мумриков О., свящ. Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции//Доклад на XVIII Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2010. Секция «Наука  в свете православного миропонимания», 27 января 2010 г.  - января 2010 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/565396.html 20. Мумриков О., свящ. Некоторые аспекты психогенетики и детской психологии в контексте «эволюционного религиоведения» и православного богословия//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2010. Вып. 1(16). – С. 143-160. 21.Мумриков О., свящ. Загадка неандертальского человека .  - мая 2010 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/780581.html 22. Мумриков О. свящ. Презентация Православного духовно-просветительского центра при храме Донской иконы Божией матери г. Мытищи Московской области.//Плод духовный. Материалы научно-практической конференции «Основы духовной безопасности общества в ХХ I веке». Москва-Сергиев Посад- Щелково: Факультет теологии НОУ Современный Институт Управления, 2010. – С. 177-182 . 23. Мумриков О., свящ. Духовно-просветительские центры и возвращение отпавших .  – июня 2010 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/904609.html 24. Мумриков О., свящ. Духовно-просветительские центры: актуальность и перспективы//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2010. Вып. 3(18). – С. 13-20 . 25. Мумриков О., свящ. Духовно-просветительские центры: актуальность и перспективы//Покров: Общероссийское образовательное ежемесячное издание – М.: Благотворительный фонд поддержки подрастающего поколения «Покров», 2010. 10(478). – С. 22-25 .

http://bogoslov.ru/person/278181

«Прежде всего мне хотелось бы поблагодарить Преосвященного епископа Сергиево-Посадского Парамона , который, в бытность наместником Донского монастыря , проявил деятельную заинтересованность в возобновлении портала и обеспечил финансирование работ. Эту добрую инициативу затем поддержал уже новый наместник монастыря  епископ Бронницкий Фома . Низкий поклон владыкам за помощь, а также всем, кто принял участие в ресурсном обеспечении воссоздания портала. Мне очень приятно, что мы возобновляем деятельность нашего портала. У нас не так много хороших специалистов по разным направлениям церковных наук: один в Москве, другой в Хабаровске, третий еще где-то, может быть, вообще в другой стране. С помощью интернета, с помощью специализированных площадок можно было бы их объединить. Появился Богослов.ru, десять лет он развивался. Какие-то проекты в рамках портала естественным образом отпадали или, наоборот, развивались. Например, неожиданно оказался востребованным и очень живучим проект киностудии " Богослов " . В прошлом году, к сожалению, по ряду причин портал прекратил свое существование. Сегодня я рад представить его вам в новом виде». Богослов.ru — родившаяся в стенах Московской духовной академии и признанная отечественным и зарубежным научным сообществом экспертная площадка в области богословия как науки. Портал ставит перед собой несколько задач: формирование и поддержку отечественной научной богословской среды; мониторинг новейших изданий монографий и научных статей в России и за рубежом; формирование культуры научного диспута в богословской среде. Одной из приоритетных задач портала является популяризация богословия как одного из направлений гуманитарных наук. Другими направлениями работы станут представление богословия Русской Церкви за пределами русскоязычной аудитории, а также информационно-справочное сопровождение исследовательской деятельности в богословии и смежных науках для российских богословов, студентов и научных работников. Портал Богослов.ru будет стремиться поддерживать молодых специалистов в области богословия. Для этого будут организовываться конкурсы и выделяться средства для поддержки молодых исследователей и их богословских проектов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5541988...

15 вопросов о работе Правмира Рождественский радиоэфир с руководством «Правмира». Вся правда о портале на «Эхе Москвы» 10 января, 2017 Рождественский радиоэфир с руководством «Правмира». Вся правда о портале на «Эхе Москвы» В праздник Рождества Христова гостями программы «Чувствительно» на радио «Эхо Москвы» были главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова и председатель редакционного совета портала, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря протоиерей Александр Ильяшенко. Ведущими беседы стали Ирина Воробьева и Светлана Сорокина. Ирина Воробьева : Здравствуйте. Это программа «Чувствительно». И, как всегда, ее ведут Ирина Воробьева и Светлана Сорокина. Светлана Сорокина : Здравствуйте. Ирина Воробьева : У нас замечательные гости в прекрасный праздник. Это главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова. Анна, здравствуйте. Анна Данилова : Добрый вечер. С праздником. Ирина Воробьева : Спасибо. Всех с праздником сейчас поздравим. И протоиерей Александр Ильяшенко. Отец Александр, здравствуйте. Протоиерей Александр Ильяшенко : Здравствуйте. Светлана Сорокина : Стремительно пробежали дни нового наступившего года. Вроде бы, только что поздравляли мы с наступающим Новым годом, теперь говорим уже: «С Рождеством». И программу сегодня мы назвали «Рождество. Как не перестать верить в хорошее?» Ирина Воробьева : Потому что у людей есть много поводов уже перестать верить. Но, когда открываешь портал «Правмир», вера в людей сразу как-то восстанавливается. Светлана Сорокина : Сразу расшифруем, что такое «Правмир». Ирина Воробьева : Есть же еще благотворительный фонд «Правмир», и есть портал «Правмир». Я хочу попросить Анну объяснить, что такое портал, что такое фонд, как они соотносятся, и так далее. Просто о вере Анна Данилова : Спасибо. Портал «Правмир» или «Правмир» (на днях мы будем праздновать его 13-летие) начинался как маленький приходской ресурс. Я была всегда скептиком этой идеи. Идея создания принадлежала моему покойному первому мужу Анатолию Данилову и отцу Александру Ильяшенко. Тогда они решили, что очень нужен сайт, который бы на простом языке внятно, доходчиво с людьми говорил о вере, о важном и отвечал на заданные вопросы. Чтобы там было не слишком много всяких умных, сложных каких-то богословских текстов, а были бы ответы на простые вопросы и разговор человеческим языком.

http://pravmir.ru/15-voprosov-o-rabote-p...

К 70-летию Учебного Комитета Священного Синода Русской Православной Церкви портал Богослов.Ru публикует статью, рассказывающую об основании этого церковного учреждения в 1946 г. и первых годах его деятельности (1946–1955 гг.). Материал основан на дневниковых записях первого председателя Учебного Комитета митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) и документах этого периода. К 70-летию возвращения братии Валаамского и Коневецкого монастырей в лоно Русской Православной Церкви и 60-летию преставления митрополита Ленинградского и Новгородского Григория портал Богослов. Ru публикует доклад биографа владыки Л.К. Александровой–Чуковой, представленный на V Валаамских образовательных чтениях 16-18 мая 2014 г. и вошедший в сборник материалов конференции. В день памяти святого равноапостольного князя Владимира и в год 1000-летия со дня его преставления публикуется статья, в которой на основании материалов архива митрополита Григория и ГАРФ раскрывается история учреждения ордена в честь крестителя Руси. Вопрос об учреждении первой общецерковной награды Русской Православной Церкви был поднят митрополитом Григорием в 1947 г. в ходе подготовки к совещанию глав и представителей Православных Церквей 1948 г. Впервые публикуются дневниковые записи митрополита, датированные июлем 1948 г., и материалы его переписки с Восточными Патриархами. Портал Богослов.Ru продолжает публикацию материалов историко-богословского наследия митрополита Григория (Чукова), в 1924–1935 гг. бывшего настоятелем Николо-Богоявленского Морского собора в Ленинграде. Публикуемые дневник и документы протоиерея Николая (Чукова) рассказывают о событиях церковной жизни 1924-1925 гг., его пастырско-педагогической деятельности и трудах по восстановлению высшего богословского образования, преодолению  обновленческого раскола и легализации Патриаршей Церкви. Портал " Богослов.Ru " продолжает публикацию историко-богословского наследия митрополита Григория (Чукова), в 1919–1935 гг. бывшего клириком Петроградской (Ленинградской) епархии. Его документы и дневник рассказывают о положении православного духовенства в 1923–1924 гг. и о деятельности протоиерея Николая, направленной на преодоление обновленческого раскола и легализацию Патриаршей Церкви.

http://bogoslov.ru/person/571152

В кон. XII - нач. XIII в. деятельность арагонской мастерской была особенно активной. Ее скульпторы работали в церквах Сан-Сальвадор в Эхеа-де-лос-Кабальерос (пров. Сарагоса) и Сантьяго в Агуэро (пров. Уэска), выполнили декор клуатров в мон-ре Сан-Педро-эль-Вьехо в Уэске (сохранилось 18 романских капителей) и в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья (пров. Уэска). Для этого круга памятников характерны сильно увеличенные и вытянутые пропорции голов персонажей и огромные, миндалевидной формы глаза с круглыми зрачками. Черты лиц отличаются жесткостью проработки и четкими геометрическими очертаниями. Драпировки декоративно расчерчены и украшены мелкими параллельными насечками. Влияние раннеготической скульптуры Франции на мастеров Арагона заметно в портале ц. Сан-Эстебан в Сос-дель-Рей-Католико (пров. Сарагоса) и в Ункастильо. В ц. Санта-Мария в Ухуэ 90-х гг. XI в. можно видеть первые образцы романской скульптуры Наварры. В основном это капители с простым растительным или плетеным орнаментом, а также большеголовые персонажи с телами геометрических очертаний на углах капителей. Подобного рода рельефы были широко распространены в кон. XI в. как на юго-западе Франции, так и на северо-западе И. Зрелая романская скульптура появилась в Наварре в нач. XII в. По заказу епископа Памплоны Педро де Рода (бывш. монаха мон-ря Конк Пьера из Родеза) в 1100 г. мастер Эстебан из Сантьяго-де-Компостела перестроил городской собор (освящен в 1127). Стиль деталей скульптурного декора зап. фасада, разрушенного в кон. XVIII в., напр. фигуры сидящего сапожника или капители с птицами, склонившими шеи, очень близок к скульптуре кон. XI - нач. XII в. из церквей Сан-Исидоро в Леоне и собора в Сантьяго-де-Компостела (Музей Наварры в Памплоне). Портал Агнца ц. Сан-Исидоро в Леоне. Ок. 1100 г. Портал Агнца ц. Сан-Исидоро в Леоне. Ок. 1100 г. Возможно, мастерская Эстебана работала над украшением фасада монастырской ц. Сан-Сальвадор-де-Лейре (освящена в 1057 и в 1098). Портал, получивший название «Драгоценный портал», датируется XII в.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

16. Григорий Палама , свт. Множество Божественных энергий. Гл. 68–71//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 125–130. 17. Григорий Палама , свт. Нелепости учения Акиндина. Гл. 86–103//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 158–162. 18. Григорий Палама , свт. Невозможно для сущности Божией быть причастной. Гл. 104–112//Сто пятьдесят глав. Красно дар: «Текст», 2006. С. 162–173. 19. Григорий Палама , свт. Различие между Божественной сущностью и Божественной энергией. Гл. 132–145//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 195–209. 20. Григорий Палама , свт. Фаворский свет. Гл. 146–150//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 209–214. 21. Григорий Палама //Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 13. С. 12–41. 22. Давыденков О. , свящ. Понятия «силы» и «энергии» в свято отеческом богословии//Ежегодная богословская конференция Православного Свято–Тихоновского богословского института: материалы. М., 1998. С. 5–16. 23.Дворкин, Александр. Паламитские споры. Свт. Григорий Палама и его учение. Ученики и последователи свт. Григория Паламы //Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород, 2005. С. 741–763. 24.Диодор (Ларионов), монах. Дальнейшие разъяснения о проблемах интерпретации наследия святителя Григория Паламы (в связи с «Ответом» М. Ю. Реутина)//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/greek/text/494125.html 25. Диодор (Ларионов), монах. О некоторых проблемах интерпретации наследия святителя Григория Паламы /Рец. на: М. Ю. Реутин. Мейстер Экхарт – Григорий Палама . К сопоставлению немецкой мистики и византийского исихазма//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/443837.html 26 . Дионисий (Шленов) , игум. Святитель Григорий Палама : житие, творения, учение//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/291635.html 27.Задорнов А., прот. От Аристотеля к паламизму и обратно/Рец. на публикацию В. В. Бибихина «Энергия»//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/922736.html

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

УРОЖАЙНЫЕ ГОДЫ К сожалению, часть православных консервативных СМИ пошла по пути радикализации. Ответом на засилье ура-патриотических публикаций стало появление церковной либеральной журналистики. Эту свободную нишу в 2004 году заполнил портал «Православие и Мир», ставший спустя 10 лет одним из самых популярных православных ресурсов. Но самое важно – что редакция предоставляет площадку для высказывания и консерваторам, что значительно расширяет читательскую аудиторию. Я сам являюсь постоянным автором Правмира с 2011 года. «Центристами» в процерковной медиасреде прочно стали журналы и их интернет-версии «Фома» и «Нескучный сад» (закрыт), университетская газета храма при МГУ «Татьянин день», научный портал Богослов.ру, журнал «Вода живая», ну и конечно, популярнейший проект московского Сретенского монастыря – Православие.ру. К правоцентристским православным ресурсам хочется отнести портал Александра Щипкова «Религия и СМИ». Середина 2000х была, вообще, очень урожайной особенно для различных нишевых православных изданий. В этом ряду стоит отметить молодежные журналы «Наследник» и «Отрок.иа», женский журнал «Славянка» и портал для женщин Матроны.ру, журнал для родителей «Виноград» и журнал для пап «Батя». НОВЫЕ МЕДИА В последние годы на православном медианебосклоне появилось еще несколько интересных СМИ. В первую очередь хотелось бы отметить открытие и развитие проекта Приходы.ру, который также нашел незанятую нишу и рассказывает читателям о приходской общинной жизни русской Церкви. Появились в прошлом году и два новых радиопортала: Радио Вера и Npabocлabue.fm (радио «Логос»), где можно не только послушать, но и почитать церковную публицистику. Наверное, будет неправильным умолчать об открытии нового аналитического портала «Православный взгляд», а также о ближайшем запуске проекта «Orthodox 12:21», который из сообществ в соцсетях созрел для свободного плавания в сети. Все это качественно новые сетевые СМИ с воздушным дизайном и интерактивным контентом. КУДА ИДТИ? Теперь настало время поразмышлять над самым важным вопросом: куда дальше двигаться православной журналистике? Однозначно можно утверждать лишь одно: движение должно быть только вперед. Но на этом пути есть несколько опасностей.

http://azbyka.ru/news/pravoslavnaya-zhur...

«Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить Преосвященного епископа Сергиево-Посадского Парамона, который, в бытность наместником Донского монастыря, проявил деятельную заинтересованность в возобновлении портала и обеспечил финансирование работ. Эту добрую инициативу затем поддержал уже новый наместник монастыря, епископ Бронницкий Фома. Низкий поклон владыкам за помощь – а также всем, кто принял участие в ресурсном обеспечении воссоздания портала. Мне очень приятно, что мы возобновляем деятельность нашего портала, немножко внесены изменения. У нас не так много хороших специалистов по разным направлениям церковных наук: один в Москве, другой в Хабаровске, третий еще где-то, может быть, вообще в другой стране. С помощью интернета, с помощью специализированных площадок можно было бы их объединить. Появился Богослов.Ru, десять лет он развивался. Какие-то проекты в рамках портала естественным образом отпадали или, наоборот, развивались. Например, неожиданно оказался востребованным и очень живучим проект киностудии “Богослов”. В прошлом году, к сожалению, по ряду причин портал прекратил свое существование. Сегодня я рад представить его вам в новом виде». За последний год портал существенно изменил свой дизайн, стал более простым и понятным для пользователя. Переработана рубрикация сайта: удалены невостребованные разделы, добавлены новые, например, «тема недели». Появились новые функции, а уже привычные возможности усовершенствованы. Богослов.Ru - признанная отечественным и зарубежным научным сообществом экспертная площадка в области богословия как науки, родившаяся в стенах Московской духовной академии. Он ставит перед собой несколько задач, к которым можно отнести: Одной из приоритетных задач портала является популяризация богословия как одного из направлений гуманитарных наук. Другими направлениями станут: Портал Богослов.Ru будет стремиться поддерживать молодых специалистов в области богословия. Для этого будут организовываться конкурсы и выделяться средства для поддержки молодых исследователей и их богословских проектов.

http://pravoslavie.ru/126147.html

Вниманию читателей предлагается доклад заведующего библиотекой Московской духовной академии доцента игум. Дионисия (Шленова), прочитанный 25 мая 2010 года на пленарном заседании научно-практической конференции «Славянский мир: общность и многообразие», проходящей в рамках Всероссийского народного собора. Портал «Богослов.ru» публикует выступление игумена Дионисия (Шленова), заведующего библиотекой Московской духовной академии, включенное в программу пленарного заседания Румянцевских чтений (20 апреля, РГБ). 16 марта на должность заведующего библиотекой Московской духовной академии был назначен игумен Дионисий (Шлёнов), доцент Академии, организовавший  Греческий кабинет при МДА. Редакция портала Богослов.ru публикует интервью, взятое у нового библиотекаря. В  рамках круглого стола «Информационные технологии в духовном образовании: портал “Богослов.Ru” и проблемы консолидации богословского научного сообщества», прозвучало сообщение заместителя главного редактора академического научного журнала «Богословский вестник» игумена Дионисия (Шлёнова), которое было посвящено процессу сканирования и издания в электронном виде дореволюционных академических изданий. Доклад доцента Московской духовной академии игумена Дионисия (Шленова) на Богословской конференции «Экзегетика и герменевтика Священного Писания», которая проходила 29—30 ноября 2007 года в МДА. Представленный доклад, прочитанный доцентом МДА игум. Дионисием (Шлёновым) на международной богословской конференции «Святитель Василий  Великий – отец и учитель Церкви» , является размышлением над основными положениями учения св. Василия о воздержании. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/318632

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010