Далее интернет-портал «Православие в Украине» делает уже совершенно не лезущее ни в какие ворота умозаключение, утверждая, будто великим и промыслительным благом для Константинопольского Патриархата является его нынешнее «изъятие из исторического бытия» и отсутствие у него собственной, исторически преемственной от Византии, а не рассеянной в диаспоре паствы. Конечно, то обстоятельство, что более половины верующих этой Церкви составляют этнические греки, осевшие в США, не может не сказываться на наполняемости денежных потоков, стекающихся в Стамбул. Но разве это самое главное в служении Церкви? И неужели православные должны радоваться тому, что в стамбульском квартале Фанар, где находится резиденция «первого по чести» Патриарха, он пребывает в герметичной изоляции, фактически в духовном заточении, будучи лишен возможности пройти во главе крестного хода по своему городу или добиться для своих клириков права появиться на улице в священническом облачении, а до недавнего времени – даже свободно перемещаться по миру? Впрочем, согласно убеждению автора статьи, все это каким-то таинственным образом «не делает патриарха зависимым от Турецкого государства» . Более того, падение цивилизации Второго Рима и исчезновение с карты мира могущественной Византийской империи, оказывается, имело своим благодетельным следствием то обстоятельство, что крошечный Фанар победил «главное искушение для Православия — услужение Церкви перед государством и нацией» , и теперь наконец освободился для того, чтобы «служить лишь Церкви, лишь человечеству» . В России в связи с этим диковинным вывихом апологетического сознания наверняка припомнили бы бессмертную реплику Скалозуба про «пожар Москвы двенадцатого года», который «способствовал ей много к украшенью». Но вот по вопросу «служения Фанара человечеству» немало горьких слов могли бы сказать и православные украинцы, и православные эстонцы, и православные русские. А также чада не признаваемых Константинополем Православной Церкви в Америке и Японской Автономной Православной Церкви. Впрочем, и юрисдикционный статус Русской Православной Церкви в ее канонических пределах после 1686 года Фанар также не признает. Таким образом, Константинополем признается юрисдикция только тех церковных структур, которые соглашаются быть зависимыми от него. Вот и получается, что все человечество, которому беззаветно служит Константинопольский Патриархат, компактно разместилось в турецком Фанаре, претендующем на роль модератора православного единства, но фактически раскалывающего его.

http://pravmir.ru/o-yubilejnyx-izderzhka...

В силу этого большая часть мероприятий офлайн, направленных на реализацию «Стратегии», проводится за пределами территории России. Так, например, как следует из отчета об уже выполненной работе, в Риге и Киеве МИД Великобритании провел тренировки «18 офицеров стратегии коммуникации Министерства обороны Украины», на конференции в Праге «для 60 русскоговорящих журналистов диссидентов проведена презентация», «проведены тренинги 16 журналистов в Харькове, внимание было сосредоточено на репортажах об обострении конфликта и вынужденных переселенцах, 42 украинских правительственных чиновника прошли медиа тренинг» и так далее. Но образцом работы в рамках Стратегии, которым бритты гордятся особенно, стала презентация «Как скомпрометировать инфографический твит российского танка». Ей восхитились и интернет-портал Хаффингтон Пост, и даже столп британского вещания ВВС. Следующими шагами в реализации «Стратегии» авторы планировали (отчет был завершен весной этого года) использование сети российских журналистов для определения контента своих аккаунтов, антикоррупционную кампанию, тренинги большего числа журналистов, кампанию на тему свободы СМИ в России. И, знаете, глядя на то, что происходило в тех же соцсетях, начиная с нынешнего лета, у меня нет сомнений, что все идет строго по плану. Понимаете, в чем дело. Мы прекрасно знаем, что против нашей страны работают все эти «дочери офицеров», «сыны Крыма» и прочие «борцы с режимом», которые зачастую и не скрывают своих IP-aдpecob. Но одно дело - просто какой-нибудь «kanadsky baton» как частное лицо, а совсем другое - когда документы, официальные секретные документы уличают в этой работе по составленному плану и одобренной стратегии всю государственную машину, государство целиком. Не так ли, господа «партнеры России»? P.S. Публикуя эту статью в день святого Рождества Христова, которое сегодня отмечают католики и протестанты так называемого цивилизованного Запада, я хочу не просто поздравить данной публикацией правительство Ее Величества (вместе со всеми британскими спецслужбами), но и напомнить одну из заповедей Христовых: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего». Что означает - не клеветать и не распространять худой молвы. И помните, господа - все тайное становится явным! С нашей помощью это происходит раньше.

http://ruskline.ru/opp/2016/01/13/zapadn...

" Газета.Ru " связалась с " Известиями " и выяснила, что один из авторов материала Дмитрий Руднев - внештатный автор газеты, а Вадим Речкалов - сотрудник отдела новостей. В статье приводится разговор с руководителем пресс-службы " Известий " Шаравским, который утверждает, что нашумевшая публикация не вредит, а помогает российским следователям, поскольку " выявляет мелкие неточности в их работе и позволяет вовремя их исправить " . Благородство " Известий " не может не радовать, а насколько результативна была " помощь " , будет ясно дальше. " Архимандрит Филипп (Жигулин) заявляет, что публикация в " Известиях " не соответствует действительности " , сообщает " Радонеж " . " Распространенный газетой " Известия " 19 ноября " сенсационный материал " (под заголовком " Тень Отца Филиппа " , авторы - Вадим Речкалов и Дмитрий Руднев), в котором утверждается, что отец Филипп якобы " отрекся от своих показаний против арестованного в Дании Ахмеда Закаева " , полностью сфабрикован журналистами " Известий " , - говорится в сообщении. Далее приводится текст заявления архимандрита Филиппа для прессы: " Обращаюсь к вам в связи с тем, что сенсационный заголовок и статья в газете " Известия " по поводу отказа главного свидетеля от показаний, мягко говоря, не точны. Во-первых, я не свидетель, а потерпевший: а это два совершенно разных процессуальных статуса. Во-вторых, я не мог отказаться от своих свидетельств, ведь меня предупреждали об ответственности за дачу ложных показаний. И, наконец, утверждение в " Известиях " о том, что в моих показаниях нет ни слова о причастности Закаева к моему похищению, не соответствует действительности и собранным по делу материалам. Ни о каком давлении на меня Генпрокуратуры в коротком телефонном разговоре с журналистами " Известий " речи не было вообще… Хочу также сказать, что предполагаемые для публикации в газете " Известия " тексты со мной не согласованы " . Интернет-портал " Страна.Ru " также размещает материал , касающийся показаний потерпевшего священника.

http://pravoslavie.ru/press/obzor21.htm

Далее интернет-портал " Православие в Украине " делает уже совершенно не лезущее ни в какие ворота умозаключение, утверждая, будто великим и промыслительным благом для Константинопольского Патриархата является его нынешнее " изъятие из исторического бытия " и отсутствие у него собственной, исторически преемственной от Византии, а не рассеянной в диаспоре паствы. Конечно, то обстоятельство, что более половины верующих этой Церкви составляют этнические греки, осевшие в США, не может не сказываться на наполняемости денежных потоков, стекающихся в Стамбул. Но разве это самое главное в служении Церкви? И неужели православные должны радоваться тому, что в стамбульском квартале Фанар, где находится резиденция " первого по чести " Патриарха, он пребывает в герметичной изоляции, фактически в духовном заточении, будучи лишен возможности пройти во главе крестного хода по своему городу или добиться для своих клириков права появиться на улице в священническом облачении, а до недавнего времени – даже свободно перемещаться по миру? Впрочем, согласно убеждению автора статьи, все это каким-то таинственным образом " не делает патриарха зависимым от Турецкого государства " . Более того, падение цивилизации Второго Рима и исчезновение с карты мира могущественной Византийской империи, оказывается, имело своим благодетельным следствием то обстоятельство, что крошечный Фанар победил " главное искушение для Православия – услужение Церкви перед государством и нацией " , и теперь наконец освободился для того, чтобы " служить лишь Церкви, лишь человечеству " . В России в связи с этим диковинным вывихом апологетического сознания наверняка припомнили бы бессмертную реплику Скалозуба про " пожар Москвы двенадцатого года " , который " способствовал ей много к украшенью " . Но вот по вопросу " служения Фанара человечеству " немало горьких слов могли бы сказать и православные украинцы, и православные эстонцы, и православные русские. А также чада не признаваемых Константинополем Православной Церкви в Америке и Японской Автономной Православной Церкви. Впрочем, и юрисдикционный статус Русской Православной Церкви в ее канонических пределах после 1686 года Фанар также не признает. Таким образом, Константинополем признается юрисдикция только тех церковных структур, которые соглашаются быть зависимыми от него. Вот и получается, что все человечество, которому беззаветно служит Константинопольский Патриархат, компактно разместилось в турецком Фанаре, претендующем на роль модератора православного единства, но фактически раскалывающего его.

http://religare.ru/2_57207.html

Закончив обучение (подготовку) в Берлине и Иерусалиме, начав деятельность в США в 2003 году, в ходе которой Митрохин тоже получил определённую подготовку, он уже с полученными навыками и установками зарубежных наставников возвращается в Россию, приступает к работе в качестве агента. Второй материал В. Уманского называется «Обман и угрозы. Что делать пострадавшим? Мошенник Митрохин», от 13.08.2018 года, где автор рассказывает: «Почти сразу после публикации моей первой статьи о “Литагентах” мне стали писать пострадавшие. В фэйсбуке, в контакте, по почте, в комментариях… В общем, везде. У всех примерно одинаковая история общения с “Русским литературным центром” (litagenty.ru): 1. Участие в бесплатном конкурсе; 2. Предложение платных услуг; 3. Оплата; 4. Мошенники исчезают». Не буду далее углубляться в текст материала, с ним можно познакомиться по ссылке . Он, считаю, соответствует своему заголовку. Под ним также имеются комментарии с претензиями в адрес ловкачей. Один из них оставил поэт-песенник Сергей Ярошенко: « У меня претензии к Митрохину другого плана. Он разместил на им же созданном сайте “Краткая литературная энциклопедия” ложные, порочащие мою честь и достоинство сведения. Сам сайт уже не открывается, но поисковые системы выдают шапку страницы, где и написана вся эта грязь обо мне. На эту страничку наткнулся совершенно случайно. Так, что многие авторы, думаю, даже и не догадываются об этой стороне деятельности Митрохина. И, думаю, там грязи есть много о каждом, кто где то перешел ему дорогу. А это клевета и уже другая статья. Готов предоставить все данные для подачи иска в суд». Знакомая история, не правда ли. Именно такая вызвала неприятие у Бориса Орлова. Сергей Ярошенко имеет страницу ВК . Вышеприведённое – это мнения и суждения названных лиц. Но они достаточно краноречивы. И повторю, нигде не нашёл опровержений написанного этими гражданами. В начале статьи упоминалось, что Митрохин позиционирует себя Заслуженным работником культуры РФ. Ряд интернет-источников указывает, что столь почётное звание присвоено ему Указом Президента РФ от 27 мая 2022 года. Об этом сообщается на странице ВК «Госиздат.РФ – портал литературы нашей страны», от 9.06.2022 года, который, полагаю, наполняется не без участия самого Митрохина. Там немало сообщений Русского литературного центра. Название какое пафосное с претензией на учреждение госслужбы – Госиздат.РФ, снимайте шляпу, склоните голову, граждане. Заворожить клиента, пустить пыль в глаза – известный приём прохиндеев.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/16/ag...

Когда читаешь выдержки из этого манифеста, становится как-то страшно за будущее своего ребенка. Ведь беда не в том, что кто-то пытается защищать права сексменьшинств, наркоманов, самоубийц и т.д. Страшно то, что все эти проявления ненормальности хотят узаконить, сделать нормой , более того – навязать человечеству чуть ли не силой оружия. Как известно, свято место пусто не бывает. Я часто спорил со своими знакомыми, ратующими за свободную продажу марихуаны (дескать, привыкания к ней нет, действие на организм менее губительно, чем у алкоголя и т.п.). Если мы сейчас узаконим марихуану (марихуана=норма), следующее поколение узаконит кокаин. Так и со всеми ненормальностями человеческими: сегодня гомосексуализм – норма , завтра нормой станет педофилия (Хотя почему завтра? Уже сегодня, сейчас портал педофилов есть в Интернете…). Я что-то никак не могу понять, чем так не нравится господам ученым Православие. Их предшественники: Ломоносов, Циолковский и многие другие – были выдающимися учеными, и при этом они были людьми верующими, это не мешало их научному росту. Если будут преподавать закон Божий в школах, я не думаю, что это отбросит нас в каменный век, а вот то, что людей думающих, трезвленных, с не засоренным псевдокультурой сознанием, отзывчивых и добрых станет больше, в этом я уверен. Люди, подписавшиеся под «Манифестом», вряд ли читали святоотеческую литературу. Если бы они имели представление о книгах Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Паисия Святогорца и многих других, то знали бы, что Православие всячески борется с предрассудками и ни в коей мере не противостоит реальной науке. Чем махать кулаками в сторону православной веры, лучше бы обратили побольше внимания на засилье псевдонаучных передач на TV, море псевдонаучной литературы, посвященной всевозможной магии, колдовству и тому подобным вещам, иногда написанным в строгом научном стиле с формулами и графиками, даже со схемами приборов. Лучше бы боролись с засильем кинопродукции, изобилующей насилием, где главный принцип: кто сильнее – тот и прав, или новых мелодрам, в которых во главу угла ставится сексуальная и эмоциональная близость, когда люди ради этих «ценностей» разрушают семьи, бросают детей и так далее.

http://pravoslavie.ru/5773.html

Не было бы более целесообразно дать на обсуждение таких серьёзных проектов сайту, который уже хорошо и давно знаком многим верующим? Может быть было бы больше людей, которые могли бы прочитать эти проекты, а не только узкая группка заинтересованных лиц? Архимандрит Савва 10 декабря 2012г. 02:04 Проекты публикуются, в первую очередь, на Официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ру, так что прочитать их может совершенно любой человек регулярно интересующийся жизнью своей Церкви. Там же указано три площадки (Богослов, блог Присутствия, сайт Присутствия), где можно эти проекты комментировать. Эти площадки по ряду технических и человеческих причин наиболее удобны для этих целей. иманл, Леонид 12 декабря 2012г. 11:04 Известно хорошо, что эффективное " демократическое " решение проблемы можно найти в корпоративное группе численностью не более 30-45 человек. Далее такие группы можно объединять в иерархию, которая портит " демократию " . Имеется опыт выработки демократического " решения " в коллективе интернет общения численностью 1000-1500 человек. Я учавствовал на портале Профессинал.ру в таком процессе для обсуждения перспективы развития Сбербанка России. Дело живое оказалось и могу, если Вам оно не знакомо, рекомендовать. Есть аналогичный портал МыПишем.ру... упомянутые порталы можно попробовать привлечь к обсуждаемым проектам для расширения поля дискуссии.. ведь у нас в России почти 80% православные люди, так что порталы откликнутся на призыв и дадут интересный эффект. Искренне Ваш Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 13 декабря 2012г. 01:35 Вопрос руководству Межсоборного присутствия: Когда начнётся работа над созданием " Положения о церковном имуществе " , о котором не раз говорится в ныне действующем Уставе РПЦ (в гл. XV: п. 6, 9, 11, 34, 39)? (Ведь в перечне готовящихся к обсуждению Межсоборным присутствием тем о работе над сим " Положением " не говорится, см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/2637643.html ). Архимандрит Савва 13 декабря 2012г. 13:10 Не все разработки поручаются Межсоборному присутствию. За истекшие 4 года был принят целый ряд юридических документов, богослужебных текстов, - которые разрабатывались в других учреждениях. 

http://bogoslov.ru/article/2998316

Лучшая российская поисковая машина Яndex предлагает пользователям каталог, где в отделе " Общество и политика " есть подраздел " Религия " . Однако этот каталог формируется на основании рейтинга цитируемости, то есть популярности веб-страницы или веб-сайта среди создателей других веб-страниц " . Автор считает, что " эти два ведущих портала представляют два принципиальных метода формирования рейтинга интернет-ресурсов " . Далее анализируются первые 25 пунктов рейтинга Рамблера (по состоянию на 13.09.2002): " Интересы и предпочтения пользователей свидетельствуют о том, что наиболее востребованным в этот день ресурсом оказался портал " Православие.ru " . Традиционно одно из первых мест занимает официальный сайт РПЦ (2 место). Довольно неожиданно на 4 месте оказался сайт храма Рождества Христова в селе Рождественский Майдан Нижегородской области... Магия и медитация, ислам, протестантский сервер христианского общения, буддисты и индуисты опережали в этот день форум " Человек и его вера " диакона Андрея Кураева (10 место), но и эта позиция свидетельствует о высокой потребности православных " сёрфероф " в общении. Далее почти подряд следуют ресурсы консервативного направления... Ресурсы либеральные ( " Библиотека Якова Кротова " - 19 место) или нейтральные (библиотека, православный календарь, приходской сайт) заметно уступают ресурсам консервативного характера, но опережают " портал душевного общения " " Белые облака " (20 место) и " Любимые гороскопы " (22 место). Между ними оказался сайт православного общества " Радонеж " . Замыкает список христианский (протестанты) портал " Евангелие " . Вопрос взаимоотношения местной власти и религии, а точнее, использование религии в политике, поднят на другом новом сайте " Религиозная свобода в Нижегородском регионе " . Редактором сайта стал известный в Приволжском федеральном округе (ПФО) специалист по конфессиональным вопросам и чиновник администрации Нижнего Новгорода Игорь Симонов. Сайт позиционируется как внеконфессиональный, то есть открытый " всем ветрам " и религиозным мнениям.

http://pravoslavie.ru/press/obzor13.htm

Уже первая его заметка в несколько строчек в номере " Московского комсомольца " от 5 марта 2007 года (неподписанная, однако, как ранее уже указывалось Сергею Бычкову, лев узнается по когтям, а осел – по ушам) традиционно изобиловала придуманными, злонамеренно искаженными либо фальсифицированными фактами, а также провокационными двусмысленностями. В этом ремесле Сергей Бычков не имеет себе равных в современной российской журналистике. Ложь начинается прямо с заголовка " Собор начался со скандалом " . Далее С.Бычков утверждает, что " епископ Анадырский и Чукотский Диомид выступил с шокирующим обращением " . Однако Владыка Диомид на Соборе в Москве не присутствовал. А то, что С.Бычков называет его " обращением " , на деле является предисловием епископа Диомида к еще не изданной книге. Предисловие датировано днем Богоявления (январь 2007 года). Тогда же этот текст попал в распоряжение некоей антицерковной пиар-группы, которая самочинно окрестила его " Открытым письмом " , снабдила для пущего резонанса " патриаршим " подзаголовком " Ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви " и, выждав необходимое время, запустила в Интернет аккурат в канун открытия XI Всемирного Русского Народного Собора. Сигнал был сразу понят, принят и отработан: например, соответствующая статья в газете " Газета " называлась " Письмо навстречу собору " . Эта рукотворная сенсация в связи с коллективным изготовлением от имени Владыки Диомида так называемой " чукотской энциклики " была дружно подхвачена не только недругами Русского Православия в Отечестве, но и противниками объединения Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью в других странах. Например, известный своим ожесточенным неприятием Православной Церкви российский интернет-портал " Кредо.ру " посвятил раздуванию провокации за короткое время полсотни своих материалов, собранных под красноречивой рубрикой " Чукотский адамант " . Весьма симптоматичен один из помещенных здесь комментариев, заголовок которого вполне раскрывает тайные намерения и чаяния организаторов антиправославной информационной кампании: " Обращение епископа Диомида заставило заговорить о возможности раскола такого масштаба, в сравнении с которым бледнеют и события на Украине " . По инициативе Сергея Бычкова, тесно связанного с " Кредо.ру " , принял посильное участие в антицерковной истерии и " Московский комсомолец " . Либеральная, чтобы не сказать " желтая " , газета его устами не без злорадного удовлетворения отмечает: " ...Церковные консерваторы сразу после выступления Диомида осознали, что наконец-то обрели долгожданное знамя " . Так делается у нас в стране антицерковная политика.

http://religare.ru/2_40518.html

Его служение людям и Отечеству было безусловно жертвенным. Он никогда не думал о себе, всегда был готов положить душу за други своя. Образ жизни вел предельно аскетический. Спал почти всегда на соломе и питал отвращение ко всему, что могло изнежить человека. Свято соблюдал церковные уставы, а, будучи уже фельдмаршалом, во время церковных служб в своем имении сам звонил на колокольне, разжигал кадило и подавал священнику, выполнял послушание чтеца в храме. За два года до своей кончины решил стать монахом, подавал прошение императору, но вместо пострига был направлен в знаменитый поход на французов через итальянские Альпы, названный впоследствии историками «Швейцарским походом» . Он стал венцом славы великого русского полководца. Как сообщает интернет-портал «Православие.ру», великий воин, все упование возлагавший на Господа, скончался в Петербурге в доме своего племянника. Две недели продолжалась тяжелая болезнь. 6 мая 1800 года он пожелал приобщиться Святых Христовых Таин. После исповеди и причастия сказал: « Долго гонялся я за славой – все мечта, покой души – у Престола Всевышнего». С молитвой отошел он в этот день ко Господу. 12 мая совершилось отпевание в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. И справедливо отмечает: « Высокое личное благочестие Александра Суворова, поднимавшее его на уровень святости, явило плоды при многолетнем исполнении тяжелых обязанностей полководца». Источник . Пришло время рассказать об идее, долгие годы продвигаемой на всех возможных уровнях законодательной и исполнительной власти Российской Федерации Константином Кудиновым, председателем Краснодарского регионального общественного движения в поддержку прославления А.В. Суворова в лике святых Русской Православной Церкви. Далее – Движение. Прославить воина-христианина Суворова в лике местночтимых святых Движение учреждено в 2010 году и основными его задачами на тот момент стали: Однако со временем, по мере обращения к наследию Суворова, перед создателями Движения и примкнувшими к ним единомышленниками открылось обширное поле деятельности не только для сбора примеров народного почитания, но и для формирования будущего образа России через внедрение принципов суворовской «Науки побеждать» в современные стандарты образования и жизни, то есть, формированием примеров народного почитания исполнением суворовских заветов.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/blagoc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010