Это помогает объяснить невообразимые траты на «системы безопасности» того или иного рода: например США, у которых нет ни одного крупного противника, тратит на свою армию и разведку больше, чем во времена Холодной войны, наряду с ошеломляющим нагромождением частных агентств безопасности, агентств разведки, военной полиции, охраны и наёмников. Далее следуют органы пропаганды, включая индустрию СМИ, которой даже не существовало до 60-х годов и которая так прославляет полицию. По большей части эти системы не столько прямо нападают на диссидентов, сколько вносят свой вклад в вездесущую атмосферу страха, ура-патриотической покорности, жизненной нестабильности и обычного отчаяния, от которых даже мысль об изменении мира становится бесполезной фантазией. Некоторые экономисты заявляют, что четверть американцев сейчас заняты в «сфере контроля» того или иного рода — охрана частных владений, надзор за подчинёнными и другие способы содержания своих соотечественников в узде. Экономически большинство людей, вовлечённых в этот аппарат дисциплины, — это мёртвый груз. На самом деле большинство экономических нововведений последних 30 лет имели больше политического смысла, чем экономического. Уничтожение гарантированного пожизненного места работы и введение контрактной системы не создаёт более эффективную рабочую силу, но оно чрезвычайно эффективно разрушает профсоюзы и деполитизирует труд всеми возможными способами. То же можно сказать о бесконечно увеличивающейся продолжительности рабочего дня. Ни у кого не будет времени на политическую активность, если работать по 60 часов в неделю. Часто кажется, что если есть выбор между решением, которое позволяет выставить капитализм в качестве единственно возможной экономической системы, и решением, которое бы на самом деле позволило капитализму стать более жизнеспособной экономической системой, неолиберализм всегда выбирает первое. В конечном итоге мы получаем беспощадную борьбу с человеческим воображением. Точнее воображение, желание, личное творчество — всё то, за что боролись во время последней мировой революции, должно ограничиться потребительской сферой или может существовать в виртуальной реальности Интернета.

http://predanie.ru/book/220218-fragmenty...

В 1836 году детей перевозят в Москву к бабушке, и они начинают серьезно учиться под руководством гувернера–француза Проспера Сен–Тома. Портрет этого холодного щеголя, жестокого и презрительного, подвергавшего детей телесным наказаниям, нарисован незабываемыми чертами в «Отрочестве» (Сен–Жером). После смерти бабушки новая опекунша, тетка Толстых Юшкова увозит сирот в Казань — Толстой учится в университете восточным языкам и юридическим наукам, но лекции его не интерн суют: он увлекается балами и спектаклями. В «Юности» он описывает свою казанскую свет скую жизнь, успехи в обществе, кутежи с товарищами, свой аристократический снобизм и стремление к идеалу «comme il faut». Но под этой пестрой и блестящей поверхностью жизни в нем происходит сложная «подземная» работа. Он зачитывается Руссо, собирается писать сочинение о цели философии как науки жизни, составляет правила поведения (ходить в церковь, читать Евангелие, помогать нищим, выучить все науки, сделаться самым великим ученым во всей России и т. д.). Неудача на экзамене разочаровывает его в науке: он решает бросить университет, поселиться в деревне и заняться самообразованием. Он мучительно недоволен собой и хочет посвятить всю свою жизнь нравственному совершенствованию. Его цель — деятельно осуществлять добро и приносить пользу людям. Толстой осознает себя моралистом и проповедником: 1847 год — возвращение в Ясную Поляну — есть момент его духовного рождения. В деревне он пытается улучшить быт крепостных, но первые же неудачи и затруднения охлаждают его пыл. Поиски «своего места» в жизни нетерпеливы и капризны; отказавшись от призвания ученого, разочаровавшись в роли помещика — благодетеля крестьян, Толстой придумывает себе новое занятие — воевать с горцами на Кавказе. Его пылкое воображение было наполнено романтическими образами джигитов, черкешенок, осажденных аулов, перестрелок в диких ущельях, похищений чернооких пленниц; он бредил Бестужевым–Марлин- ским, Пушкиным, Лермонтовым. На Кавказе он Участвовал в боях, скучал в станицах, дружил со старым казаком Епишкой, проигрывался в карты, ходил на охоту и вел суровый дневник, в котором аккуратно записывал все свои «падения» и бесплодные попытки исправления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=888...

Лемешко А.А.; Лемешко Г.Н. Гончарова А.Ю.; Гончаров Е.Ю.; Тимофеева А.С.; Тимофеев А.Н.; Евграфов В.В.; Пестерева М.И.; Шабалина Вера, пенсионер Фензель Ирина, оператор; Куртукова Наталья, психолог; Кисилева Юлия, мать 3-х детей; Зверева Ксения, менеджер; Шабалин Евгений, менеджер; Семьи Ерашовых, Шушаковых и Леоновых, 10 человек Нуждова Валентина Михайловна, преподаватель русского языка и литературы; Нуждова Ольга, журналист; Нуждов Максим, строитель; Степанищева надежда, медработник; Степанищева Елена, дизайнер; Салтыкова Людмила Ивановна, медсестра; Юдина Нина, рабочая; Шабалина Яна, фармацевт; Кобзарь Галина, экономист, пенсионер; Кобзарь Александр, программист; Криворотько Галина Георгиевна, медработник; Шрамкова Надежда, работник Культуры, библиограф; Гусаров Виталий Васильевич; Гусарова Яна Дмитриевна; Диакон Геннадий Кондрашов, Москва; Ахметшина Наталья, менеджер по персоналу; Иваниченко Наталья, юрисконсульт; Бабук Александр, казак, аспирант вуза, филолог, преподаватель; Зотова Мария Ивановна, многодетная мама; Скрыпкин Юрий Леонидович, многодетный отец; Федотова Елена Петровна, пенсионер; Иерей Константин Акульшин, Челябинская епархия; Хомченко Татьяна Владимировна; Шаломанова Наталья Владимировна; Хомченко Сергей Николаевич; Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 412. Сколько можно это терпеть? Подписываюсь. Действительно, сколько можно терпеть издевателства над здравым смыслом? 411. Подписываюсь под обращением. Полностью солидарна с авторами. С уважением. 410. Голосуем за русское классическое образование!!! Мой муж - врач, я - муницпальный служащий и наши двое детей: сын - ученик 5-го класса, дочка - через год пойдет в 1-ый класс - голосуем за возврат к русскому классическому образованию и немедленно!!! 409. Re: Остановим разгром русской школы! Уткин Виктор Альфредович,предприниматель Уткина Ирина Валентиновна,преподаватель истории,мама троих детей Уткин Виталий Bukmopobuч,IT Уткина Юлия Викторовна, врач-интерн

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/os...

Фромм Э. Человек для себя [Электронный ресурс]/Э. Фромм; пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышевой. Режим доступа: http://psylib.org. ua/books/fromm04/txt11.htm (дата обращения: 14.07.2016). Фудель С. И. Священное Предание. [Электронный ресурс]/С. И. Фудель. Режим доступа: (дата обращения: 18.07.2016). Хойнацкий А., прот. Практическое руководство для священнослужителей при совершении святых Таинств/прот. А. Хойнацкий. — М.: 1882. — 148 с. Шмеман А. Д, протопресв. Водою и Духом/протопресв. А. Д. Шме- ман, протопресв. Н. Афанасьев. Вступление в церковь. М.: Православ. Свято-Тихон. гуманитар. унт, 2004. — 454 с. Шмеман А. Д., протопресв. Исторический путь Православия/протопресв. А. Д. Шмеман. — Киев: Пролог, 2003. — 414 с. Шполянский Михаил, свящ. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни/свящ. Михаил Шполянский. —  М.: Образ; Киев: Дух i Лггера, 2005. — 128 с. Электронные ресурсы http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ http://theme.orthodoxy.ru/ http://www.pravoslavie.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Научный богословский портал URL: http://www.bogoslov.ru/Портал «“Древо”. Открытая православная энциклопедия». URL: http://drevo-info.ru/ Портал «Азбука веры». URL: http://azbyka.ru/ Портал «Аргументы и факты». URL: http://www.aif.ru/ Портал «Библиологический словарь». URL: http://bibliologiches- kiy.academic.ru/ Портал «Государственный музей истории религии». URL: http://gmir.ru/ Портал «Православная энциклопедия». URL: http://pravoslavnaya. academic.ru/ Портал «Православное чтение. Информационно-просветительский проект». URL: http://www.zavet.ru/ Портал «Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата». URL: http://www.patriarchia.ru/ Портал «Свод житейской мудрости». URL: http://www.wisdom- code.info/ru/quotes/authors/ Портал «Центр “Интеллект”». URL: http://www.intellectspb.ru/v2/3.html Дополнительная литература Мень А., прот. Библиологический словарь: В 3 т./прот. А. Мень. — М.: Фонд имени Александра Меня. – 2002. — 1690 с.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

35. Мумриков О., свящ. Палитра теорий развития жизни: дискуссии и подходы к мировоззренческому осмыслению// - июля 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/1842609.html 36. Мумриков О., свящ. Homo religiosus: осмысление некоторых аспектов современной социобиологии и психогенетики в контексте библейского богословия.//Сборник материалов XIII междисциплинарной конференции «Наука. Философия. Религия»: " Человек перед лицом новейших биомедицинских технологий " г. Дубна, 20-21 октября 2010 г. – М.: Фонд Андрея Первозванного, 2011. - С. 183-190. 37. Мумриков О., свящ., Александр (Урбанович), иеродиак. Современные представления о пространстве и времени: естественно-апологетический аспект// - ноября 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2230131.html 38. Мумриков О., свящ. Библейский взгляд на феномен научно-технического прогресса: ноев ковчег или вавилонская башня? - ноября 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2246328.html 39. Мумриков О., свящ. Вопрос о множественности миров в контексте мировоззрения М.В. Ломоносова//Доклад на юбилейной конференции «Целостное мировоззрение ученого-христианина: вызовы современной эпохи и пути их преодоления: к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (1711-1765)», Свято-Троицкая Сергиева лавра, МДА:), 1-2 декабря 2011 г.: - декабря 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2288128.html 40. Мумриков О., свящ. Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия: неделя первая .  - февраля 2012 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2429268.html 41. Мумриков О., свящ. Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия: неделя вторая, завершающая.  - февраля 2012 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2438379.html

http://bogoslov.ru/person/278181

Божественный Логос («Всё, что до сих пор говорилось...»). Иерархия бытия («Всё тварное бытие...»)//Прп. Максим Исповедник и византийское богословие. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2011. С. 48–54. Иваненков В.В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины?/Часть 2. МЗК и проблема времени//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4861353.html Иваненков В.В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины?/Часть 4. Альтернативные модели//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4873408.html Иваненков В.В. Соотнесение Шестоднева и науки: проблема двух векторов времени//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3734243.html Иларион (Алфеев) , митр. Вероучение. Творение//Православие. Т. 1. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2012. С. 475–483. Интервью с прот. Леонидом Цыпиным о его недавно вышедшей книге «Вселенная, Космос, Жизнь – три Дня Творения»//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/570139.html Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры //Источник знания. М.: «Лодья», 2004. Иоанн Дамаскин , прп. «Точное изложение православной веры» . М.: «Лодья», 1998. 464 с. Иустин (Попович) , прп. Собрание творений. Т. 2/Под общ. ред. проф. МДА, док. церк. истор. А. И. Сидорова ; пер. с серб. С. П. Фонова//Часть II. Отдел первый: Бог как Творец мира. М., 2006. С. 179–258. Клеман Оливье. Космология, церковный гносис и тайна тварного бытия//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/5007365/index.html Клецов А. Как же Бог творил мир? О роли логосов, Божественных энергий и информации в творении//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4912689.html Коровчинский Н. Творение, эволюция и креационизм//Богослов.RU.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Ксения 6 августа 2019, 19:13 В свое время портал помог мне не покинуть ограду Церкви, объяснял многое чего не объясняли священники. Я благодарна за их работу. А статьи бывают и правда непонятные, так ведь портал, учусь фильтровать и терпеть чужое мнение. Слава Богу за все. Дмитрий Фигуров 6 августа 2019, 16:52 Давно, наверное, пора было выйти из состава. И давно пора заявить об этом портале на уровне священноначалия. Но не мне судить. Просто мне давно стало заметно, что портал пропагандирует какое-то своё учение, печатает раскольников и т. д. 3 августа 2019, 09:56 Мир вам и Дому Вашему! Да раньше был интересный и поучительный, даже вступился за них, их обвиняли в плагиате. Будем молиться и надеяться что они осознают свои заблуждения и не будут способствовать развалу и интрига на подобие ПЦУ. Спаси Господи! Евгения 2 августа 2019, 07:28 Лично мне очень нравится портал, ничего неправославного там не вижу, удивляет, что некоторые комментаторы ставят в вину то, что портал много пишет об инвалидах, хосписах. На портале публикуются статьи про людей, которые видят беду ближнего и приходят на помощь, про людей, которые оставили свое и помогают тем, кому помощи ждать неоткуда, собирают деньги на лечение, это ли не настоящее служение? Служение делами, поступками. Батюшку уважаю, но что читать, в какой храм ходить - личное дело каждого. Другие священники сотрудничают с порталом, священники не находятся под запретом, значит читать или не читать его - то разномыслие, которое к вере отношения не имеет. Ольга Веденеева 25 июля 2019, 14:09 А на Правмире об этом я искала и ничего не нашла.... вот такая " свобода слова " ? Отряд не заметил потери бойца..? А тут не бойца потеряли, а духовника.... Ну, как же так? Как же так можно? Всё бывает в жизни - люди расходятся во мнениях, расходятся по жизни, бывают непримиримые противоречия... Но должно же совести хватить обнародовать позицию о. Александра? Или, может быть, я чего-то не понимаю..... а? Инна 24 июля 2019, 11:40 Спасибо о. Александру за честное мнение! Около 5 лет не читаю данный ресурс. Уже тогда вызывали недоумение многие статьи.

http://pravoslavie.ru/122365.html

К вопросу о «православном эволюционизме»//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1320432.html Буфеев Κ., прот. О кафолическом святоотеческом содержании креационного учения: ответ на статью священника Андрея Ромашко «О сектантском происхождении так называемого научного креационизма»//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http:// www.bogoslov.ru/text/417745.html Вечность//Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 8. С. 94–98. Время//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 517– 530. Григорий Палама , свт. Мир не вечен. Гл. 1–2//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 14–16. Григорий Палама , свт. Небесная сфера. Гл. 3–7//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 16–25. Григорий Палама , свт. Земная сфера. Гл. 8–14//Сто пятьдесят глав. Краснодар: «Текст», 2006. С. 25–30. Глущенко А., диак. Учение о логосах//Значение антропологии прп. Максима Исповедника для современной православной апологетики. К.: Изд. отдел УПЦ, 2013. С. 67–88. Грилихес Л. , прот. Шестоднев в контексте Священного Писания//Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Современная библеистика и Предание Церкви». М., 2013. [Электронный ресурс]/URL: Грилихес Леонид , прот. Шестоднев в контексте Священного Писания//Альфа и Омега. 2005. (43). С. 14–28. Давыденков О. , свящ. Бог как Творец мира//Догматическое богословие. М.: ПСТГУ, 2005. С. 150–166. Десницкий А. С. «Новая герменевтика» и перспективы православной библеистики//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/492188.html Десницкий А. С. Вечное возвращение и библейский Исход//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3962614/index.html Десницкий А. С. Фундаментализм: выход или вызов для православной библеистики?//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/1240183.html Епифанович С.Л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

28. Черниговские епархиальные известия, 23. Чернигов, 1904. 29. Отчет о деятельности исполнительной комиссии по раздаче денег, завещанных умершим Иваном Львовичем Шведовым I-ым для бедных, за время с 14 декабря 1895 г. по 1 января 1898 г. Составлен Новозыбковским Головой Г.Н. Волковым. Чернигов, 1898. 30. Отчет Новозыбковского уездного исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов за время с ноября 1922 г. но ноябрь 1923 г. Гомель, 1923. 31. Интернет-портал «Список жертв политических репрессий в СССР ». 32. Интернет-портал «Азбука веры». Послание святейшего патриарха Тихона от 19 января 1918 (с анафемой безбожникам). 33. Интернет-портал «Электронная библиотека Одинцовского благочиния». И.А. Ильин. Почему мы верим в Россию? 34. Интернет-портал Православие.Ru. Святой мученик Вонифатий. 1 января 2013 года. 35. Интернет-портал «Правжизнь». Разрушение храмов и монастырей в годы советской власти. 9 декабря 2017 года. 36. Государственный архив Брянской области. Фонд 473 опись 2 дело 32 листы 11, 12, 17. Александр Дудников (г. Москва) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России родители убили своё дитя и засунули в мясорубку Всех пенсионеров России ошарашили нововведением: читать В Подмосковье коллеги избили и прострелили важный орган мужчине В майские праздники по всей России внесли сильные изменения Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/01/07/vonifa...

Современные представления о пространстве и времени: естественно–апологетический аспект/свящ. О. Мумриков, иерод. Александр (Урбанович)//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2230131.html Мумриков О., свящ. Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции//Доклад на XVIII Международных образовательных Рождественских чтениях – 2010//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/565396.html Мумриков О., свящ. Библейский Шестоднев в учебном процессе современной школы//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/292368.html Нестерук А. Логос и космос. Богословие, наука и православное Предание. М., 2007. 420 с. Полярный А. Об одном из эпизодов «креационно–эволюционной» дискуссии (Бугрова vs Вертьянов)//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3618713.html Пометнев С., свящ. «Формат» творения//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4097628.html Серебряков Н. С. Проблема соотнесения библейского повествования о творении мира и человека с научным естествознанием//«Вся премудростию сотворил еси...» Труды семинара «Наука и вера» ПСТГУ. М.: Изд–во ПСТГУ, 2011. Вып. 1. С. 88–111. Сошинский С. А. Шестоднев и наука: проблема согласования или кризис встречи?//«Вся премудростию сотворил еси...» Труды семинара «Наука и вера» ПСТГУ. М.: Изд–во ПСТГУ, 2011. Вып. 1. С. 162–243, 311–327. Тимофеев А., прот. Шестоднев в экзегезе отцов Церкви//Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Современная библеистика и Предание Церкви». М., 2013 [Электронный ресурс]/URL: Туровцев Т.А. Творение и преображение. СПб., 2008. 324 с. Флоровский Г., прот. Понятие творения у свт. Афанасия Александрийского //Догмат и история. М., 1998. С. 80–107. Флоровский Г., прот. Тварь и тварность//Догмат и история. М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010