3. Преодоление виртуальности — большая проблема. Мы не видим лица пишущего, не слышим звука его слов. Иногда даже не представляем, тот ли он, за кого себя выдает. И тут стоит поступать тонко. У нашего собеседника должна быть презумпция невиновности. И лишь если недобрые намерения окажутся очевидными, приходится с грустью прекращать общение и/или с еще большей грустью сообщать о нарушении правил. 4. Далее, отделим нашего собеседника от его мнения. Непростая задача, но без нее мы либо осудим сразу и мнение, и человека, либо будем толерантны (т.е. неразборчивы и равнодушны) и к тому, и к другому. Итак, к собеседнику отнесемся с пониманием и любовью, доброжелательно и вежливо. А вот мнение можем и покритиковать — если оно того заслуживает. 5. Некоторые любители нагрубить оппоненту оправдывают себя так: «Но я же говорю правду. Просто он горькой правды не хочет слушать!». Очень часто за «горькую правду» выдается собственное, причем ничем не доказанное, мнение, сочетающееся с осуждением собеседника. 6. Пафос и высокие слова. Не расточайте их. Проверено, что если человек начинает говорить о чем-то слишком высокопарно, он в случае испытания быстро переходит к чему-то низкопробному. 7. Конечно, везде есть место улыбке и юмору. Но так как нашей добродушной улыбки собеседник увидеть не может, то и к юмору приходится подходить с сознанием ответственности… Юмор, как оказывается, легко принять за насмешку. 8. Юродство — распространенный запрещенный прием. «- Ну конечно, меня, дуру старую, слушать не надо!». Получается, что Вы предлагаете собеседнику или деликатно подтвердить данную мысль или начать оправдываться: «Нет, ну что Вы, не наговаривайте на себя, Вы совсем еще молодая…» 9. Если Вы чем-то недовольны или что-то в высказывании оппонента Вам не понравилось — не торопитесь утверждать, что весь ресурс, где это напечатано — неправославный, свободную мысль здесь гонят, а порядки — драконовские. Это будет прямым оскорблением администрации (презумпцию невиновности которой мы также признаем, приходя на портал) и быстрейшим способом поссориться сразу со всеми участниками – ведь все почувствуют себя отчасти облитыми грязью.

http://pravmir.ru/19-slov-ob-internet-ob...

Богу было угодно избрать Павла как апостола язычников, как человека, который оставил для всех нас свои послания, духовно-нравственные поучения. Но это избрание произошло уже после того, как Он воскрес из мертвых. Вопрос: Смущает факт, что сегодня иерархи и священники порой высказывают в публичном поле свою позицию по не имеющим прямое отношение к Церкви темам, например, общественным или политическим. На мой взгляд, главными темами их публичных выступлений все же должны быть вопросы нравственности и духовной жизни в Православной Церкви, наставления верующим.  Митрополит Иларион: Мы не должны забывать о том, что Русская Православная Церковь — это не только Церковь России, но это и Церковь Украины, Белоруссии, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, республик Прибалтики и так далее. Все эти страны перечислены в Уставе Русской Православной Церкви. Мы, священнослужители, высказываем свою позицию по актуальной повестке дня в тех случаях, когда эти вопросы затрагивают интересы Церкви (а так происходит очень часто), а также в ответ на просьбы прокомментировать соответствующее событие. И хотя мы вовсе не являемся и не должны быть политическими обозревателями, мы не можем и полностью исключить политические темы из наших ответов, поскольку людей интересует мнение Церкви. Когда создавалась передача «Церковь и мир», которую я веду уже тринадцатый год, ее идея как раз заключалась в том, что человек, который представляет Церковь, дает комментарии на вопросы, не обязательно связанные с церковной жизнью — он может излагать церковный взгляд на вопросы, в том числе касающиеся политики. Для того, чтобы отвечать на чисто церковные вопросы, у нас есть такие ресурсы, как телеканал «Спас» , радио «Вера», радио «Радонеж», интернет-портал «Иисус», другие интернет-ресурсы; мы ведем работу и в социальных сетях. Но когда на новостном канале «Россия 24» выходит передача, которую ведет представитель Церкви, ожидается не то, что он просто будет вести проповедь, а что он будет комментировать новостную повестку, которая озвучивается в новостных сводках.

http://patriarchia.ru/db/text/5879868.ht...

Преподобный Ефрем Сирин в похвале чистоте целомудрия говорит: «Чистота гнушается роскошью, негою, изысканным убранством одежд. Чистота – ненавистница дорогих яств, бегающая пьянства. Чистота – узда для очей, она изводит все тело из тьмы в свет. Чистота порабощает плоть, проникает взором в небесное. Чистота – родоначальница любви и ангельского жития. У чистоты чисто сердце, гортань сладостна и лицо светло. Чистота – дар Божий, исполненный доброты, назидания и ведения. Чистота радует сердце, приобретшее ее, и окрыляет душу к небесному. Чистота порождает духовную радость и умерщвляет печаль. Чистота умерщвляет страсти и производит бесстрастие. Чистота просвещает праведных, омрачает диавола, течет к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:14 ). Чистота отгоняет уныние, внушает терпение. Чистота – легкое бремя, не тонущее на водах, и вечное богатство, скрытое в душе христолюбивого человека, которое владеющего им отыщет и во время нужды. Чистота – прекрасное имение, которого звери не опустошают и огонь не поджигает. Чистота – духовная колесница, которая владеющего ею возводит на высоту. Чистота упокоевается в душах кротких и смиренных и производит Божиих человеков. Чистота расцветает, как роза, среди души и тела и наполняет весь дом благоуханием. Чистота – предшественница и собирательница Святого Духа. О любящем чистоту радуется Святой Дух и подает ему терпение. Чистота умилостивляет Бога, достигает Его обетований и у всех людей обретает себе благодать. Ее возлюбили святые, ее возлюбил святой евангелист Иоанн и, возлюбив ее, удостоился возлежать на персях Господа славы (на Тайной вечери). Чистота приобретает почести не только приснодевственникам, но и живущим в супружестве. Ее возлюбим всем сердцем и мы, благословенные последователи Христа Спасителя, чтобы возрадовать Духа Божия, живущего в нас» . Читать далее… Источник: интернет-портал «Азбука веры» Рекомендуемые статьи Ссылки Популярное Сейчас в разделе 41  чел. Всего просмотров 2.1 млн. Всего записей 582 ©2024 Азбука супружества

http://azbyka.ru/semya/hristianskaja-dob...

— Наверно, это было неизбежно, хотя сыграл свое и чисто субъективный фактор. Примерно через семь лет работы в агентстве мне предложили перейти в группу, освещающую внешнюю политику. Это считалось своего рода повышением, так как предполагало многочисленные поездки за рубеж и так далее. Но, посидев немного на новом месте, я поняла, что не могу думать о внешней политике, потому что все мысли — о том, как напишет о религии новый человек, которому передали мою тему, все ли у него будет получаться, как сложатся у него отношения с людьми, которые я выстраивала не один год, и, наконец, смогу ли я оставить свой прежний круг. Примерно через неделю мне стало понятно, что нет, не смогу и что мой переход в другой отдел был ужасной ошибкой. Тогда я пришла к своему редактору (в то время это был Георгий Гулиа, нынешний исполнительный директор «Интерфакса») и предложила создать отдел «Интерфакс-Религия». Георгий, со своей стороны, подал идею сделать нашу ленту открытой для всех, учитывая безграничные возможности Интернета, а мой хороший друг, религиовед Роман Силантьев сформулировал концепцию сайта. Так все и началось. Для создания религиозной ленты, конечно, были и объективные причины: число новостей о религии все росло и росло, было уже невозможно в одиночку справиться с этим потоком… Я заметила одну закономерность: чем больше корреспондентов появляется у нашего проекта, тем больше растет вал новостей. Недавно один батюшка пошутил: «Куда вы столько пишете! Когда мне все это читать?» — Что самое сложное в выборе и подаче материала? Много ли нападок сегодня существует на портал в силу того, что он именно общерелигиозный, а не монорелигиозный? — Что касается критики, мы с самого начала заявили, что о той или иной религиозной организации будем писать в объеме, который соответствует ее реальному весу в общественной жизни. Ну, а при подготовке текста главное — сделать так, чтобы новость получилась легкой, понятной любому человеку, который, может быть, абсолютно случайно наткнется на нашу страницу и которого мы должны удержать на ней максимально долго.

http://pravmir.ru/lyudyam-pishushhim-o-r...

Таким образом в качестве единственного «общепризнанного» идеала людям исподволь навязывается забота о временном благополучии. Нормой объявляется бытие, лишенное Неба и того высшего смысла, ради которого стоит изменить всю свою жизнь, а то и пожертвовать ею. Известно, что мировые СМИ, особенно действующие в интернете, в своем худшем варианте пропагандируют насилие, разврат, вседозволенность. Но и солидные глобальные информационные структуры, не допускающие даже тени порнографии или пропаганды войны, несут в себе определенное идеологическое послание, крайне чуждое христианству: абсолютной истины нет, любые религии и мировоззрения равны, а все, что мешает конструированию «царства Божия на земле», надо вынести за скобки. Прежде всего – Бога. Информационная глобализация тесно связана с культурной, которая постепенно оборачивается превращением народов мира в однообразный «продукт», а многовековые национальные традиции – в достояние этнографических музеев. Одинаковая музыка, одинаковая одежда, одинаковые «передовые» художественные вкусы, одинаковый стиль жизни – все это активно навязывается нынешней массовой культурой жителям разных континентов и стран – от Исландии до Южной Африки и от Марокко до Кореи. Естественно, пропагандируются прежде всего западные культурные штампы (кроме тех, которые хоть как-то связаны с традиционным христианством). Возникновение международных организаций и международного права также во многом обусловлено насущной необходимостью. Недавние события показали, например, что нельзя бороться с терроризмом в рамках только одной страны или группы стран. Лишь общие усилия разных государств и народов способны разрешить такие проблемы, как интернациональная преступность, глобальное потепление, региональные вооруженные конфликты, распространение средств массового уничтожения и так далее. Урегулирование международных споров, сотрудничество между государствами – экономическое, политическое, военное и иное – требует установления правовых норм, которые одинаково соблюдались бы разными правительствами.

http://azbyka.ru/globalizaciya-i-globali...

А потом эти разговоры о Востоке имеют еще один неприятный поворот – когда выливаются в навешивание ярлыка " азиатчины " . Эти бесконечные стенания по поводу того, что русская история с ее татаро—монгольским игом, Иваном Грозным, крепостничеством, самодержавием и так далее подавила ростки свободы, самостоятельности, и поэтому бедная душа современного россиянина не в состоянии принять благо прав человека и либерализации… У меня простой вопрос. А душа чухонца – в состоянии? Покажите мне, пожалуйста, где, собственно говоря, у латыша или финна больший опыт демократии, жизни в свободе, чем у русского крестьянина, особенно новгородского, или у сибирского или новороссийского казака? – А конкретно к евразийству Дугина как Вы относитесь? – Это враг опаснее любой Блаватской (потому что умнее и образованнее). Как и у Блаватской, это попытка переварить Православие в каббалистику. Достаточно вспомнить его статью " Мессианство Каббалы " . Неприкрытая апология террора, жажда превратить Православие в революцинно—террористическую идеологию также не вызывают желания сближаться с этим человеком. Ну зачем притворятся " старовером " – и при этом рекламировать наркоту? – " Могу сказать, что наркотический опыт крайне интересен. Определенному типу людей, людям более материалистической природы, это могло бы открыть глаза на жизнь. Я считаю, что наркотики крайне интересны и положительны для западных людей и менее интересны для русских, – не потому, что они хуже или вреднее. Я, кстати, даже считаю, что они не так уж вредны на самом деле, в каком—то смысле даже полезны для расширения сферы восприятия. Это то же самое, что с масонством. На Западе масонство неизбежно, потому что там католическая церковь – организация настолько узкая, убогая и недуховная, что без масонства ей просто нечего делать. А в масонстве присутствует (или присутствовал) компонент настоящего мистицизма. Но нам оно абсолютно не нужно, потому что Церковь наша сплошь мистична” . Занятная полемика обо мне развернулась в июне 2001 года на дугинском интернет—форуме. Поначалу Дугин отзывался обо мне только крайне негативно. Потом начал говорить более комплиментарно. И вот верные " евразийцы " стали недоумевать.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Киприан Карфагенский . О милосердии). Ибо ничто столько не уподобляет человека Богу, как благотворение (св. Василий Великий . Слово о любви к бедным. Серг. Пос., 189). А без милосердия и великий мученик не может угодить Богу. Как можно, не имея любви и милосердия, страдать без плода, пример видим из первых времен христианства на некоем Саприкии иерее антиохийском. Он был в самых дружественных отношениях к одному мирянину Никифору. Потом они из-за чего-то очень разладили и пребывали во вражде. Никифор, впрочем, скоро опомнился и искал примирения, но безуспешно. В этом состоянии застало их гонение в царствование Валерия. Саприкия взяли на мучения. Он твердо стоял в вере и за это разнообразно был мучен и, наконец, осужден на отсечение главы. Никифор, узнав о том, поспешил вслед его и просил примирения; но Саприкий отказал ему в том. За то отступила от него благодать, и он отрекся от Христа Господа в ту минуту, когда уже совсем было преклонил голову под меч. Таким образом, Саприкий и страдал, и на все был готов, а любви не имел и никакой пользы не получил от страданий (см. Четьи-Минеи, 9 февр.). Без милосердия и молитва бесплодна, ибо милостивый Бог преклоняется естественным милосердием на молитву, но на молитву милостивых же. «С какою надеждою, – говорит свт. Тихон Задонский, – будешь молиться Богу, когда сам не слушаешь молитвы подобных тебе людей? Как скажешь: «Господи помилуй», когда сам не милуешь? Как будешь просить с прочими в церкви: «подай, Господи», когда сам не подаешь нуждающимся, а можешь подать? Какими устами скажешь: «Услыши мя, Господи», когда сам не слышишь бедного, или вернее – в бедном Самого Христа, вопиющего к тебе? С каким упованием прострешь свои руки к твоему Создателю, когда сам подобного себе, простирающего руки, отвращаешься? (свт. Тихон Задонский. Творения, т. II. Изд. 5, §259, стр. 322) Итак, милости Божией к себе ищи милостями к ближним. По Христову обещанию «милостивые помилованы будут» ( Мф. 5:7 ). Суд же без милости не сотворившему милости ( Иак. 2:13 ). Читать далее… Источник: интернет-портал «Азбука веры» Рекомендуемые статьи Ссылки Популярное Сейчас в разделе 41  чел. Всего просмотров 2.1 млн. Всего записей 582 ©2024 Азбука супружества к содержанию Входим...

http://azbyka.ru/semya/sluzhenie-blizhni...

Но что особенно необходимо для христиан, вступающих в брак, – это усердная молитва с совершенной преданностью к Отцу Небесному, чтобы Он Сам невидимо руководствовал их в этом деле, Сам благословил и освятил их обеты, ниспослал благодатную помощь на исполнение их обязанностей и дал бы им достойным быть того союза, который изображается и уподобляется в христианстве образу союза Христа и Церкви (сравн. посл. св. Игнатия Богоносца к Поликарпу, гл. 5. Св. Григория Богослова . Творения, в русск. пер. Изд. I, ч. IV, слово 10е, На св. крещен., стр. 288–289). §3. Взаимные обязанности супругов Назначение вступивших в брак состоит в том, чтобы свято соблюдать пред очами Божиими заключенный союз, взаимно содействовать нравственному и духовному преуспеянию и делить тягости жизни и, затем, воспитывать детей, если Бог благословит ими (проф. М. Олесницкий . Нравственное Богословие, §71, стр. 259). Вступая в брак, супруги дали пред лицом Церкви обещание верности друг другу до конца жизни. Поэтому первая обязанность супругов есть взаимная верность, которая должна простираться даже до глубины движений сердца, т. к. «всякий, кто смотрит на (чужую) женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце» ( Мф. 5:28 ). С этой измены (супругу или супруге) в сердце начинается супружеская неверность и на деле. Супружеская неверность есть главное зло, производящее расстройство и разрушение семьи и семейного счастья (прот. П. Солярский . Нравственное Богословие. §139, стр. 373–374). Апостол указывает христианам: Брак у всех христиан да будет честен и ложе нескверно». Тех же, кто изменяет и оскверняет чистоту супружеского ложа, – «блудников и прелюбодеев судит Бог» ( Евр. 13:4 ), «Прелюбодеи Царствия Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). Читать далее… Источник: интернет-портал «Азбука веры» Рекомендуемые статьи Ссылки Популярное Сейчас в разделе 59  чел. Всего просмотров 2.1 млн. Всего записей 582 ©2024 Азбука супружества к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/semya/hristianskij-brak...

Очень много по этому поводу есть взглядов и подходов сугубо спекулятивных. Например, наивно оценивать и сравнивать количество людей, которые смотрят что-то в интернете, и смотрят телевизор, потому что точно так же очень многие в интернете смотрят телевизионный продукт. Здесь прямое сопоставление цифр совершенно невозможно. Вне всякого сомнения, телевидение теряет молодую аудиторию, но мне не кажется этот процесс фатальным, потому что, в конечном счете, речь идет о том, что появляются новые персонажи и новые герои, которые заявляют о себе в соцсетях, видеосервисах и так далее. Профессия подразумевает умение, квалификацию. Лучшие режиссеры, лучшие операторы, лучшие монтажеры все равно работают на телевидении или они имеют телевизионную школу. В данном случае противопоставление интернета и телевизора может происходить только на уровне того, что в одном месте есть серьезные ограничения, а в другом месте можно практически всё. Но вопрос организационного диссонанса рано или поздно будет решен. Как именно будет распространяться видеосигнал — через интернет-портал или через систему цифрового телевидения — это до такой степени технический вопрос, что просто даже бессмысленно это обсуждать. Может быть, через два года вообще все еще раз изменится в смысле распространения и тиражирования. У меня есть симпатии в любой игре, поэтому я не болельщик — Вы чувствуете себя в каком-то смысле образцом для комментаторов, для болельщиков, которые хотели бы так же разбираться в футболе, как вы? — Для кого-то в этом смысле я образец, мне об этом прямо говорят, но это происходит помимо моего желания. Я себя таковым не ощущаю и тем более не делаю для этого что-то специально. Личное дело каждого, кем меня считать — приятным персонажем, неприятным, образцом или антигероем, это личное дело каждого. Я не могу об этом думать и стараюсь жить своей жизнью. — Многие называют себя православными, но при этом мало что знают, в церковь не ходят или бывают один раз в год. Точно так же многие называют себя болельщиками, но очень плохо себе представляют, за что болеют. Не обидно, что людям достаточно знать два имени, например, Месси и Роналдо, и называть себя болельщиком? Или это нормально?

http://pravmir.ru/vasiliy-utkin-o-futbol...

Подробнее см.: Церковь в политике. С. 106. Подробнее об " опричниках " я писал в книге " Политическое православие " . См. также справку: Опричное братство во имя святого преподобного Иосифа Волоцкого//Мир религий. По состоянию на конец 2001 года такой портрет с расстановкой акцентов дан в: Политическое православие. С.218-234. Политическое православие. С.73-94; подборки новостей последних двух лет см. на сайтах " Религия в светском обществе " , Портал Credo , Стояние за Истину. Как ни странно, эти группы особенно заметны в интернете. Основные их сайты, доступные на 25 июля 2004 г.: Стояние за Истину , За право жить без ИНН , Сербский крест. Претензии " умеренных " были при поддержке Патриархии частично собраны в 2003 году в сборнике: Искушения наших дней. В защиту церковного единства. М.: Даниловский благовестник, 2003. Например, известный скульптор и православно-националистический деятель Вячеслав Клыков: " с принятием иудеями православия больше православных от этого не становится " . Цит. по: Благовест-Инфо. 2000. 8. Политическое православие. С.118-131. Там же. С.113-117. Там же. С.173-181, 227-228. Аксючиц Виктор. Русский характер//Православие.Ру. 2001. 31 мая . Основы социальной концепции Русской православной Церкви//Общественные общероссийские чтения Основ социальной концепции Русской православной Церкви. Информационный бюллетень. 2001. (Далее – Основы социальной концепции.) С.21. Прот. Владислав Свешников предложил концепцию возрождения России//Страна.Ру. 2001. 25 марта (сейчас недоступно; но доступно на страничке автора ) Casanova Jose. Public Religions in the Modern World. Chicago and London: University of Chicago Press, 1994. P. 57. Митрофанова А. Указ. Соч. 26-30. Последнее на момент написания статьи заявление Патриарха см. в: Смирнов Марк. Свидетель церковной истории//НГ-религии. 2004. 21 июля. Митрополит Кирилл: " Россия – православная, а не " многоконфессиональная " страна//Радонеж. 2002. 8. Послание Патриарха митр. Владимиру (Котлярову)//Русский вестник. 1997. Спецвыпуск. 5.

http://religare.ru/2_17950.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010