Вслед за политиками от опасного фильма поспешили дистанцироваться и сетевые бизнесмены. Портал «Liveleak.com», получив ряд недвусмысленных угроз, поспешил снять «Фитну» с трансляции, спустя немного времени его примеру последовали другие интернет-ресурсы. Впрочем, все желающие могут отыскать творение Вильдерса без малейшего труда - сейчас оно воспроизведено на сотнях сайтов. При такой рекламе оно скоро побьет по рейтингам любой голливудский блокбастер. Как и следовало ожидать, Вильдерс всех обманул. «Фитна» оказалась сравнительно безобидным пятнадцатиминутным клипом, не содержащим ни кадров осквернения Корана, ни оскорблений в адрес ислама как такового. Такого рода поделки, направленные против «сионистов» и «крестоносцев», штампуются в мусульманских странах десятками, и особого внимания на них никто не обращает. «В качестве начального и финального кадра фильма Герт Вилдерс представил уже хорошо известную карикатуру датского художника на пророка Мухаммеда в тюрбане в виде бомбы, появляющуюся на экране под завывания муэдзина и характерный тикающий звук. Далее появляются выдержки из Корана, которые перемежаются кадрами терактов в Нью-Йорке 2001 года и в Мадриде 2004-го. " Когда Аллах счастлив? Когда убивают неверных, врагов Аллаха и врагов религии, всех до одного " ,- гласят титры под изображением некоего имама. Вслед за этим на экране появляются обезображенные тела людей, погибших от рук исламских террористов. " Нидерланды в будущем? " - задает вопрос автор, демонстрируя жестокую казнь гомосексуалистов, забивание женщин камнями и другие наказания, практикуемые сторонниками шариата. В конце ролика вновь демонстрируется Коран, а за кадром слышен звук разрываемой бумаги. Далее, правда, появляется успокаивающая надпись: " Это страница, которую вырывают из телефонной книги. Вырвать из Корана злопыхательские суры не мое дело, это задача самих мусульман " . А в заключение звучит громкий призыв: " Остановите исламизацию. Защитите нашу свободу! " » - так описывают клип журналисты «Коммерсанта». К этому можно добавить только сравнение ислама с фашизмом и коммунизмом, которые Европа «уже победила».

http://bogoslov.ru/article/293166

Мы рассмотрим для примера несколько наиболее распространенных случаев ошибочного понимания богослужебных текстов (или потенциального непонимания их вообще) и выскажем соображения по поводу возможного исправления этих «трудных мест» — как возможный образец для подобной фронтальной работы. Тезисы, приведенные в данной статье, несколько лет назад активно обсуждались нами на интернет-форуме «Человек и его вера», но спустя годы актуальность этих вопросов нисколько не уменьшилась. В начале каждой литургии, вечерни или утрени, а также и во время других служб, диакон возглашает так называемую «великую» или «мирную» ектению, которая начинается с прошения: «Миром Господу помолимся». Далеко не каждый из стоящих в храме людей, к которым обращен этот призыв, знает, что здесь идет речь не о приглашении помолиться «всем вместе, то есть всем миром», но — о молитве в «мирном состоянии духа». Переводчики на славянский, во многих других местах строго следовавшие букве греческого оригинала, здесь отступили от нее: в греческом тексте стоит «en eirene» — буквально «в мире». Но переводчики убрали предлог «в» и заменили предложный падеж творительным. Подавляющее большинство прихожан одного обычного городского храма, среди которых был проведен блиц-опрос, ответили, что переводят для себя это прошение как «помолимся всем миром» — «все вместе». Примечательно, что везде в других частях богослужения то же самое «en eirene» переводится у нас буквально — «в мире»: «Прочее время живота нашего в мире (а не «миром») и покаянии скончати…», «Святое Возношение в мире (не «миром») приносити», «В мире (а не «миром») вкупе усну и почию» и т.д. Как можно было бы решить эту проблему? Варианта может быть два: либо исправить перевод на буквальный: «В мире Господу помолимся», — либо же обстоятельство, выраженное существительным, заменить на наречие: «Мирно Господу помолимся». Нам режут слух оба варианта? Может, это потому, что мы уже привыкли к неправильному пониманию прошения? Далее в той же ектении диакон возглашает: «О свышнем мире и спасении душ наших…». И снова та же история. На вопрос, что значит это прошение, прихожане при опросе почти хором ответили: это значит «о вышнем мире», то есть о мире ангелов. На вопрос, как вообще мы можем молиться об ангелах, никто, правда, ответить не смог. Что же здесь в греческом тексте? «Hyper tes anothen eirenes». Anothen — это наречие ano (вверху) с суффиксом then, обозначающем движение «откуда?». Буквально фраза должна переводиться «О мире (не мipe!) свыше (!) и спасении душ наших…», то есть «О ниспослании мира свыше…».

http://azbyka.ru/klassicheskie-oshibki-v...

Надеется ли автор на то, что никто не помнит таких подробностей? Интернет помнит. Далее автор цитирует источники известного уровня достоверности – " The New Times " и свой собственный " портал-кредо " ; довольно странно ссылаться на собственный ресурс в подтверждение своих слов. Еще одним характерным примером авторской риторики является весьма своеобразная интерпретация слов Патриарха. Патриарх говорит о том, что россияне покупают недвижимость за рубежом (в Испании) и это указывает на возросшее богатство России. Солдатов интерпретирует это как " благословение на вывоз капитала из страны " . Подобного рода журналистика была охарактеризована еще библейским псалмопевцем – " Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло: (Пс.55:6) " Автор не приводит слов Патриарха, из которых он делает вывод, что " во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности " , но его метод интерпретации чужих слов понятен. По этому поводу можно было бы заметить, что попытки разрушить чужую репутацию – оружие, часто поражающее прежде всего тех, кто его употребляет; а страсть ненависти никогда не приводила тех, кто ей предался, к чему-либо хорошему. Патриарх Кирилл останется значительно более известным, уважаемым и влиятельным общественным деятелем, чем Александр Солдатов – и вряд ли стоит пытаться это изменить. Тем более такими методами. Разумеется, редакция " Новой Газеты " сама решает, какие материалы лучше отражают ее ценности и ее предпочтения. В любом обществе существует определенный класс изданий, для которых скандальные и ложные нападки, передергивания и намеки, излагаемые к тому же хамским и ерническим тоном, являются обычным способом привлечения внимания. Если " Новая Газета " видит себя именно в в этой нише – это дело ее редакции. Но выбрать в качестве мишени для упражнений в скандальности именно Патриарха – значит выразить свое отношение не только к нему лично, но и ко всем православным людям, которые считают его своим Предстоятелем.

http://religare.ru/2_92938.html

Неудивительно, что и духовенство также попадает в эту зону риска. В западной психологии феномен «выгорания» в среде духовенства последние десять лет активно изучается, проводятся статистические исследования, организуются особые институции для оказания психологической и духовной помощи пастырям, оказавшимся в таком непростом положении. Стефен Мьюз говорит даже об «эпидемии ухода с пастырского служения» и приводит цифру в 1500 пасторов, которые ежемесячно становятся жертвами «выгорания личности», среди всех христианских конфессий в США2. Свойства личности, наиболее благоприятные для развития «выгорания», а именно: перфекционизм, идеализм, ангажированность, потребность в социальном признании, готовность без остатка «раствориться» в работе — для хорошего священника являются обязательными чертами характера. Заинтересовавшись проблемой «выгорания» в среде духовенства, наша редакция (научный богословский портал Богослов.ru. — Ред.) направила своего сотрудника иерея Фому Дица в Германию познакомиться с двумя реабилитационными центрами — католическим центром «Дом обретения новых сил» (Recollectio-Haus), расположенным на территории бенедиктинского аббатства в Мюнстершварцахе, и евангелическим центром «Дом отдохновения» (Haus Respiratio), который находится вблизи Вюрцбурга на горе Шванберг. Поскольку в православной среде этот феномен является малоизученным, мы вынуждены опираться в описании «выгорания» духовенства главным образом на опыт Католической Церкви. Прежде чем перейти к специфике пастырского «выгорания» в понимании западных исследователей, необходимо отметить, что сам феномен «выгорания», как правило, рассматривается и как результат, и как процесс. Начальная стадия характеризуется чрезмерной активностью и отказом от потребностей, не связанных с работой, что постепенно приводит к усталости и истощению. Далее развитие синдрома профессионального «выгорания» приводит к снижению уровня собственного участия в профессиональной деятельности и к нарастающему отчуждению по отношению к коллегам и общей неудовлетворенности работой. Затем следуют перемежающиеся депрессивная и агрессивная эмоциональные реакции, переходящие в фазу деструктивного поведения, когда заметно понижаются интеллектуальные способности выполнять сложные задания, инициативность замещается полным безразличием к работе. Формальный подход к выполнению требований вместе с предельной самоизоляцией от окружающих достигают апогея. Психоэмоциональный надлом личности приводит к соматическим расстройствам: постоянному напряжению, неспособности к расслаблению, бессоннице, повышению давления, головным болям, снижению иммунитета, а также прогрессированию различных видов зависимостей (алкогольной, наркотической, игровой, интернет-зависимости и др.)3. Дном, на которое опускается окончательно «выгоревший», является «экзистенциальное отчаяние», всепоглощающее чувство беспомощности и бессмысленности жизни, которое иногда может закончиться суицидом4.

http://e-vestnik.ru/church/01_krizis_pas...

Один из творцов нового мифа — пролетарский поэт Маяковский в своей поэме «В.И. Ленин» замечательно выразил это поступательное движение истории. Со всей мощью своего таланта он описывает человеческие страдания и беспросветную жизнь трудового народа. Единственное, что помогает людям жить, — это надежда на грядущее избавление и сопутствующую ему священную месть. «Приходи, заступник и расплатчик», — стонал несчастный, замордованный народ. «Он придет», — отвечали пророки-материалисты. Правда, их собственное появление, так жё как и смена формаций, было предопределено той же самой неподкупной и неумолимой исторической необходимостью, ибо каждой формации суждено пройти высшую точку своего развития и под напором классовой борьбы уступить место последующей — более прогрессивной, чем предшественница. Феодализм более прогрессивен, чем рабовладельческий строй, капитализм — чем феодализм, и так далее. Дела и пророчества философов-материалистов и главарей бунтов кульминировались в личности и творчестве Карла Маркса, который, подобно Моисею, заключил «ветхий завет» с нарождающимся пролетариатом и основал «ветхозаветную общину». «Время родило брата Карла», — пишет классик Маяковский. А неразлучный друг (и брат по коммунизму) Маркса Фридрих Энгельс, так любивший порассуждать на темы религии, философии и естествознания, несомненно, играет при нем роль первосвященника Аарона. Первым среди всех живших на земле пророков Маркс назвал имя бога (историческая необходимость), его инструмента (классовая борьба) и определил корень зла и страданий человечества. «Маркс раскрыл истории законы», — формулирует его роль Маяковский. Носителем метафизического зла в истории и причиной всех несчастий, как и следовало ожидать, оказалась частная собственность. Маркс разрабатывает учение о передовом классе, читай — богоизбранном народе-пролетариате, и основывает институт священства, состоящий (хотя бы теоретически) из передовых представителей пролетариата, — Первый Интернационал. Были в нем и свои предатели, и свои бунтари. Как в стане евреев Дафар и Авирон восстали против Моисея и Аарона и были извергнуты из земли живых, так и Бакунин восстал против Маркса с Энгельсом и был исключен из Первого Интернационала. Начал складываться канон марксистского «священного писания». Но если в заповедях Моисеевых первая фраза говорит о Боге: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» ( Исх. 20:2 ), то заповеди нового Израиля, пролетариата, — «Манифест коммунистической партии» — начинаются со слов о привидении: «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Как Моисей не смог войти в Землю обетованную, так и Маркс не дожил до воплощения своих идей на земле, но, согласно учению советского катехизиса, бородатый уходя, предсказал появление грядущего мессии-освободителя. «Он придет, придет великий практик», — такие слова вкладывает в его уста тот же Маяковский.

http://azbyka.ru/smena-paradigm-sovetski...

Председатель Российского исторического общества выразил убеждение, что «история в школе — это дисциплина, для которой не все равно, на каких примерах учащимися будут достигаться предметные и личностные результаты». «Содержание исторического образования тесно связано с формированием патриотизма, гражданственности нашей молодежи, — подчеркнул С.Е. Нарышкин, — поэтому мы поддерживаем усилия Минпросвещения России, направленные на конкретизацию требований к содержанию образования в федеральном стандарте». Он призвал членов Российского исторического общества и впредь активно работать над содержательными изменениями в образовательных стандартах, обеспечивая в том числе их соответствие времени. Сопредседатель Российского исторического общества, председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» А.О. Чубарьян рассказал присутствовавшим о мониторинге мнений учителей истории российских школ об историко-культурном стандарте. Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам С.Г. Новиков предложил участникам заседания подумать о создании интернет-ресурса, где бы размещалась исторически объективная информация, «чтобы каждый учитель мог адресовать ученика на этот портал и ему было бы гарантировано, что там будет адекватная информация с точки зрения интерпретации исторических событий». Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заместитель руководителя рабочей группы С.С. Кравцов рассказал, в частности, о внедрении историко-культурного стандарта в российские школы. Далее прозвучало выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона . Обращаясь к присутствующим, архипастырь сказал: «Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые члены рабочей группы! При совершенствовании концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории необходимо не забывать о первостепенной роли Церкви, которую она играла в духовном и культурном воспитании. Очень важно нашим современникам понимать, что духовный, религиозный фактор в жизни нашего народа и страны был во многом определяющим.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5523589...

Последние не заставили себя ждать: с докладом «Образовательные интернет-проекты в контексте новой парадигмы взаимодействия духовного и светского образования» выступил первый заместитель председателя Учебного Комитета РПЦ архимандрит Кирилл (Говорун). Он говорил об интеграции духовного образования в РПЦ в мировую систему признанных учебных заведении, а также о возможностях портала «Богослов.Ру», который может стать незаменимым помощником для преподавателей и студентов «в какой-нибудь далекой семинарии». Сообщение о проблемах, которые связаны с необходимостью привести духовное образование в соответствие с Болонской системой, сделал помощник ректора МДА игумен Мелетий (Соколов). Руководитель пресс-службы МДА Олег Суханов рассказал о работе аналитической службы портала «Богослов.Ру», которую он возглавляет, о проблематике актуальных дискуссий на портале и особенностях их модерирования. Заведующий греческим кабинетом МДА, доцент МДА игумен Дионисий (Шленов) представил доклад «Периодические издания Московской духовной академии на цифровых носителях». В частности, он говорил о проекте размещения на портале «Богослов.Ру» архива академического журнала «Богословский вестник»  за 1892-2006 гг.  Далее состоялась свободная дискуссия участников круглого стола, во время которой оживленно обсуждались вопросы создания экспертных интернет-советов, возможности публикаций в открытом доступе  диссертаций и аттестационных работ, подготовленных в духовных школах, координации образовательных интернет-проектов и т.д. В завершение круглого стола о.Павел предложил принять коммюнике, в котором, среди прочего, было признано целесообразным создание Координационного совета по информационным технологиям при Учебном комитете РПЦ. Эта инициатива была с одобрением встречена архиепископом Евгением. Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отметим также, что протоиерей Александр Абрамов пытался обратить внимание региональных властей и общественности на то, что необходимо возрождать Кий-остров: «Нужно предпринять шаги к тому, чтобы Кий-остров стал не просто одной из достопримечательностей, упоминающихся в путеводителях, но бесспорной и очень важной частью будущего Архангельской земли». Священник находит парадоксальной ситуацию, когда важнейшие памятники отечественной истории и культуры предаются забвению людьми, живущими от них в непосредственной близости: «Лет пять назад один очень крупный интернет-портал проводил онлайн-голосование, где был предложен следующий вопрос: " Что вы считаете десятью наиболее важными символами Российской Федерации? " . Среди прочих были названы Соловки и другие памятники. Замкнул эту десятку Кий-остров. Голосование носило совершенно любительский характер, но, тем не менее, в него было вовлечено более миллиона человек. Таким образом, Кий-остров воспринимался как святыня Архангельского края, имеющая бесспорное национальное значение». Далее столичный гость привел другой пример: «В советские годы выходила книга из серии " Дороги к прекрасному " . Те, кто учил искусствоведение, знают, что это так называемая желтая серия: маленькие книжки карманного формата, она выпускалась в период советского книгопечатания, когда тиражи традиционно были большими. С учетом этих тиражей две книги побили все возможные рекорды: книга о Соловках была издана более чем 300-тысячным тиражом и книга о Каргополе, включающая, в том числе и повествование о Кий-острове, более чем 150-тысячным тиражом с переизданиями», — сказал отец Александр. Сегодня северные святыни предаются забвению, с сожалением ометил протоиерей Александр Абрамов. «Люди могут на память рассказать, где находится музей Орсе, на какой набережной в Париже, люди неплохо знают Флоренцию, расскажут, где и на какой автобус нужно сесть, чтобы добраться до железнодорожного вокзала, а наши собственные памятники мы, увы, знаем плохо. Степень осведомленности общества о важнейших наших святынях удручающе низкая! В этих условиях разговор о духовном возрождении приобретает несколько абстрактный характер, слишком общий для того, чтобы приводить к каким-то результатам», — посетовал священник на встрече с региональными депутатами в декабре 2016 года.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Протоиерей Александр Абрамов пытался обратить внимание региональных властей и общественности на то, что необходимо возрождать Кий-остров: «Нужно предпринять шаги к тому, чтобы Кий-остров стал не просто одной из достопримечательностей, упоминающихся в путеводителях, но бесспорной и очень важной частью будущего Архангельской земли». Священник находит парадоксальной ситуацию, когда важнейшие памятники отечественной истории и культуры предаются забвению людьми, живущими от них в непосредственной близости: «Лет пять назад один очень крупный интернет-портал проводил онлайн-голосование, где был предложен следующий вопрос: " Что вы считаете десятью наиболее важными символами Российской Федерации? " . Среди прочих были названы Соловки и другие памятники. Замкнул эту десятку Кий-остров. Голосование носило совершенно любительский характер, но, тем не менее, в него было вовлечено более миллиона человек. Таким образом, Кий-остров воспринимался как святыня Архангельского края, имеющая бесспорное национальное значение». Далее столичный гость привел другой пример: «В советские годы выходила книга из серии " Дороги к прекрасному " . Те, кто учил искусствоведение, знают, что это так называемая желтая серия: маленькие книжки карманного формата, она выпускалась в период советского книгопечатания, когда тиражи традиционно были большими. С учетом этих тиражей две книги побили все возможные рекорды: книга о Соловках была издана более чем 300-тысячным тиражом и книга о Каргополе, включающая, в том числе и повествование о Кий-острове, более чем 150-тысячным тиражом с переизданиями», — сказал отец Александр. Сегодня северные святыни предаются забвению, с сожалением отметил протоиерей Александр Абрамов. «Люди могут на память рассказать, где находится музей Орсе, на какой набережной в Париже, люди неплохо знают Флоренцию, расскажут, где и на какой автобус нужно сесть, чтобы добраться до железнодорожного вокзала, а наши собственные памятники мы, увы, знаем плохо. Степень осведомленности общества о важнейших наших святынях удручающе низкая! В этих условиях разговор о духовном возрождении приобретает несколько абстрактный характер, слишком общий для того, чтобы приводить к каким-то результатам», —  посетовал  священник на встрече с региональными депутатами в декабре 2016 года.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рассказывая о третьем уровне богословского образования — аспирантуре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что здесь самые способные выпускники магистратуры будут заниматься «полноценной научно-исследовательской деятельностью, результатами которой является написание кандидатских диссертаций, приравниваемых к званию доктора (Ph.D.) в мировой классификации». «Задача аспирантуры — подготовка академической элиты. Безусловно, требования к диссертациям должны возрасти еще больше, и их написание должно перестать быть массовым явлением», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви. «Новая образовательная модель прошла обсуждение на ректорских совещаниях, в рамках Межсоборного присутствия , в ходе различных форумов и на интернет-площадках, таких как портал Богослов.ru . Представители Учебного комитета выезжали в духовные школы, выслушивая отзывы и пожелания со стороны преподавательских корпораций и студентов. Определенные элементы новой образовательной модели начали воплощаться в жизнь с текущего учебного года. Набор в некоторые семинарии осуществлялся уже на бакалаврскую программу, а в академии — на магистерскую. В ближайшее время необходимо будет ввести и третий уровень образования — аспирантуру, которая в обновленном виде уже реально функционирует пока только на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия », — сказал далее Святейший Патриарх Кирилл. Святейший Владыка отметил, что переход на новую систему следует осуществлять постепенно: «Сначала это должны сделать наши духовные академии, затем – наиболее сильные семинарии, в которых наряду с бакалаврскими программами можно будет ввести и магистерские программы. Затем на бакалаврские программы должны перейти остальные семинарии. Духовные училища должны будут перейти на бакалаврскую программу в объеме двух лет обучения плюс подготовительный курс. Только те учебные заведения, которые перейдут на новую модель, будут признаваться в рамках системы духовного образования Русской Православной Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/1399528.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010