«Новостильность» как символ внерелигиозной «научной» позитивистской интерпретации истории и становления мира, символ рационалистических научных идей от Фалеса до Декарта, отрицание религиозного толкования смысла мира и жизни. «Новостильность» как символ разрыва с «прошлым временем» и ценностями; и началом «новой» истории и времени, отвержения богоцентричного и навязывания антропоцентричного и космоцентрического представления о мире, в котором человек является мерой вещей, а Земля пребывает в космическом пространстве, управляемая не Божьей силой и премудростью, но механическими законами. Если падение Константинополя в 1453 году и смерть последнего византийского императора знаменует конец эпохи Средневековья, то смена папой Юлианского календаря в 1582 году символически и практически знаменует собой начало европейской эпохи: римско-католического и рационалистического ревизионизма христианства и общей истории человечества. «Новостильность» как новая интерпретация истории и установка нового взгляда на мир, разрыв со «старым» миром, с христианской традицией и смыслом истории, а также замысел «нового» пути человечества». Римско-католическая реформа юлианского календаря является показателем, а основа «новостильности» является революционной - выражением революционного принципа в истории. Папское изменение календаря в Европе воспринималось не как постулирование христианских ценностей, а как позиционирование папской политико-религиозной власти. Но и как воплощение идеологии Прогресса, который противопоставлялся Традиции. Среднестатистический современный европейский протестант, агностик или атеист не воспринимает григорианский календарь как папскую политическую диктатуру, которая ставит под угрозу «свободную волю личности», либерализм и индивидуализм, неотъемлемые права личности и «естественного человека», но как воплощение тенденций, присущих эпохе Возрождения и Реформации. В секуляризированном мире переход к григорианскому календарю стал синонимом бегства от календаря Церкви, к освобождению «от всякой иерархичности и власти». Папско-протестантская «новостильность» помещает историю в контекст Прогресса, движения к хилиастическому идеалу. При этом эсхатологическая перспектива пренебрегается. В конечном итоге «новостильность» представляет собою парадигму теории о «конце истории», провозглашённой в конце ХХ-го века победой евроатлантического военного альянса в глобальном масштабе - как начале внеисторического времени евроатлантического эона. Григорианский календарь и гринвичский меридиан После османского захвата Босфора и Балкан европейский альянс полагал, что наступил конец Православного Востока и начало установления однополярного религиозного и военного европоцентричного мира. Навязывание григорианского календаря православным церквям и державам после освобождения от османской оккупации - континуитет колониальной программы европейского альанса по отношению к внеевропейским народам и пакет мер решения Восточного вопроса.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/26/...

Все ли равно, когда праздновать Рождество? Реформа календаря и пасхалии: история и современность В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. 25 декабря, 2010 В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. Кандидат богословия, священник Владимир Хулап Источник: www.liturgica.ru В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как «гражданских», так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий в результате их «реформы»: григорианские календарь и пасхалия, а также т. н. «новоюлианский» календарь. Практически никто из нас, желая узнать день праздника Пасхи в том или ином году и открывая для этого церковный календарь, не задумывается, откуда появилась эта дата. Наша пасхалия кажется настолько само собой разумеющейся, что мы не задаемся вопросом о том, как она возникла и развивалась. Может показаться, что календарь и пасхалия  — нечто застывшее и неизменное, однако все упомянутые выше системы возникли не сами собой, а в результате изменения предыдущей практики, т. е. реформы. Слово «реформа» имеет в настоящее время ярко выраженный негативный оттенок, однако не поняв, почему эти изменения осуществлялись, мы не сможем понять сущности той календарной и пасхалической практики, хранителями которой являемся. Для лучшего понимания остановимся вначале на реформе календаря, а затем — пасхалии. В заключении мы коснемся некоторых вопросов современности.

http://pravmir.ru/vse-li-ravno-kogda-pra...

Лит.: Burlas L., Fi š er J., Ho ej š A. Hudba na Slovensku v XVII storoí. Brat., 1954; Bartkowski B. Polskie piewy religijne w ywej tradycji: Style i formy. Kraków, 1987; Dbek S. Wielogosowy repertuar kancjonaów staniteckich (XVI-XVIII w.). Lublin, 1997; Stern D. H., ed. Die Liederhandschrift F 19-233 (15) der Bibliothek der Litauischen Akademie der Wissenschaften: Eine kommentierte Edition. Köln; Weimar; W., 2000; Лixaч Т. У. Лimypriчhaя музыка на Бeлapyci. Mihck, 2008. Ч. 1: Kamaлiцkaя традыцыя. В протестантской церковной практике гл. обр. в Центр. Европе, К. называются сборники песнопений богослужебного и внебогослужебного назначения, появившиеся в XV в. и получившие широкое распространение с XVI в. К. разных протестантских деноминаций имели свои отличия, при этом значительная часть песенного репертуара принадлежала к общей традиции. Первые протестантские К. содержали песнопения на лат. языке, в т. ч. с григорианскими мелодиями, однако со временем доля католических песнопений в протестантских изданиях уменьшается. Большинство изданий К. XVI в. содержали одноголосные духовные песни и адаптированные григорианские мелодии. В К. песнопения записывались 2 типами нотаций - хоральной и мензуральной. Ненотированные песенники встречались достаточно редко. Йистебницкий канционал. 20-е гг. XV в. (Национальный музей, Прага) Йистебницкий канционал. 20-е гг. XV в. (Национальный музей, Прага) В Чехии одним из первых рукописных сборников этого типа является гуситский Йистебницкий К. (20-е гг. XV в.), содержащий гл. обр. григорианские песнопения оффиция и мессы, переведенные на чеш. язык, а также 14 лат. и латинско-чеш. песен (подробнее см. в ст. Гуситское пение ). Йистебницкий К., как и ненотированный К., изданный в 1501 г. в Праге (наиболее вероятно - общиной чешских братьев ), по структуре и содержанию близок скорее к католич. К. XV - нач. XVI в., содержащим преимущественно григорианские песнопения. Позднее в К. стали помещать песни строфической формы, образцами для таких изданий послужили немецкие протестантские сборники XVI и последующих веков.

http://pravenc.ru/text/1470305.html

В средневек. григорианских рукописях в отличие от певч. книг визант. обряда модальная принадлежность напева указывалась крайне редко и для определения модуса нужно было прибегать к помощи тонариев. В солемских изданиях Г. п. указание модуса является правилом. Модальная организация Г. п. была основной темой лат. музыкально-теоретических трактатов средневековья, где обсуждались тончайшие проблемы модальной организации мелодий. Тем не менее певч. практика не всегда согласовывалась с теоретическими положениями. В трактатах упоминается ряд песнопений, модальная принадлежность к-рых не поддавалась точному определению. Известны многочисленные случаи смешения модусов в пределах одного песнопения. Не исключено, что в каролингскую эпоху визант. система модальной классификации была применена post factum к певч. репертуару, к-рый сложился или складывался независимо от нее: во всяком случае в Г. п. нет многих из признаков, характерных для визант. октоиха, в частности согласования гласов с литургическим календарем. Жанры и формы Литургическая речитация Образцы григорианских модусов: I. Градуал «Ecce quam bonum» (Пс 132. 1); II. Интроит «Laetetur cor» (Пс 104. 3); III. Офферторий «Benedictus es» (Пс 118. 12); IV. Интроит «Exaudi Domine» (Пс 26. 7); V. Градуал «Propitius esto» (Пс 78. 9); VI. Интроит «» Образцы григорианских модусов: I. Градуал «Ecce quam bonum» (Пс 132. 1); II. Интроит «Laetetur cor» (Пс 104. 3); III. Офферторий «Benedictus es» (Пс 118. 12); IV. Интроит «Exaudi Domine» (Пс 26. 7); V. Градуал «Propitius esto» (Пс 78. 9); VI. Интроит «» Ряд жанров Г. п., как и др. певч. стилей Востока и Запада, основан на простейших формах силлабической интерпретации текста, т. е. на чтении его нараспев на одном тоне (лат. tenor) с включением распевных оборотов в начале и конце текста, а также в его особо значимых местах. К этим т. н. речитационным жанрам относятся: 1) возгласы служащего священника; 2) священнические молитвы, читаемые в рим. обряде вслух (collecta - всеобщая молитва; super oblata - молитва над евхаристическими Дарами; post communio - молитва после причащения); 3) чтения мессы - из апостольских посланий и Евангелия; чтения оффиция - из ВЗ и НЗ, из святоотеческой и житийной лит-ры; 4) читаемые вслух тексты евхаристического канона; 5) благословения мессы и оффиция; 6) речитационные тоны псалмов оффиция и производные от них псалмодические стихи, входящие в состав нек-рых др.

http://pravenc.ru/text/166507.html

Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР. вв. М., 1984. Слав. минея – Минея. Декабрь. Ч. 1. М.: Изд-во Московской патриархии, 1982. Ягич 1886 – Служебные минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097 гг./Труд ординарного академика И.В. Ягича. СПб., 1886. Pasini 1983, 1984, 1986, 1988 – Pasini C. Testi innograflci bizantini in onore di Ambrogio di Milano//Bollettino della Badia Greca di Grottaferrata. Vol. 37 (1983), 38 (1984), 40 (1986), 42 (1988). Pasini 1990 – Le fonti greche di sant’ Ambrogio/A cura di C. Pasini. Milano; Roma, 1990. Lampe – A Patristic Greek Lexicon/Ed. by G.W. H. Lampe. Oxford, 1976. LSJ – A Greek-English Lexicon/Compiled by H.G. Liddell and R. Scott. Revised and augmented throughout by H.S. Jones. Oxford University Press, 1996. 9 Подробнее об этом см.: Яковлев М.М. Гимн... С. 983. Об отрицательном отношении блж. Иеронима к пению в храмах и к церковной музыке см.: Richter М. «Carmina autem quaecumque in laudem dei dicuntur hymni vocantur» (Isidore of Seville, De ecclesiasticis officiis 1. 6)//Journal of Late Antiquity. 2009. 2/1 (Spring). P. 116130. – Примеч. ред. 10 См.: Москва Ю.В. Оффиций//Кюрегян Т.С., Москва Ю.В., Холопов Ю.Н. Григорианский хорал: Учебное пособие. М.: Московская гос. консерватория имени П.И. Чайковского, 2008. С. 7475. 11 Книга для суточного богослужения, в которой гимны названы в соответствии со службами суточного круга, на которых они исполнялись: ad nocturnas (для ночного богослужения; впоследствии ad matutinam – для утрени), ad matutinas Laudes (для утренних хвалитных; впоследствии – ad Laudes), ad primam (для 1-го часа), ad tertiam (для 3-го часа), ad sextam (для 6-го часа), ad nonam (для 9-го часа), ad vesperas (для вечерни), ad completorium (для повечерия) (см.: Москва Ю.В., Э.П.М. Гимн. С. 486). 15 См.: Апель В. Григорианский хорал/В кратком изложении-переводе Т.С. Кюрегян//Кюрегян Т.С., Москва Ю.В., Холопов Ю.Н. Григорианский хорал. С. 3637.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1600, 1700, 1800, 1900 2000, 2100, 2200, 2300 только выделенные — суть столетия високосные. В юлианском же календаре все указанные столетия являются високосными. Следовательно, григорианский счет, превращая каждые три високосные столетия в простые, укорачивает каждое юлианское 400-летие на три дня. Это приводит к тому, что средняя продолжительность григорианского года действительно значительно ближе к величине тропического солнечного года, нежели величина года юлианского: 365 d 5 h 48 m 46 s (тропический год) 365 d 5 h 49 m 12 s (григорианский год) 365 d 6 h (юлианский год) В самом деле, точность, конечно, по сравнению с юлианским календарем очень высокая. Но, во-первых, ошибка все равно есть, и она будет нарастать со временем. А во-вторых, что самое главное — эта абстрактная точность достигнута слишком дорогою ценой. Дело в том, что из-за введения лишенных високосов столетий столетия у григориан уже не содержат более одинакового числа дней. И действительно, в юлианских столетиях всегда одинаковое число дней, благодаря непрерывному юлианскому високосному ритму (365, 365, 365, 366). Таким образом, благодаря этому ритму в юлианском четырехлетии мы будем иметь 1461 день (365 + 365 + 365 + 366=1461), а в юлианском столетии 36 525 дней (1461 χ 25=36 525). Если же мы теперь обратимся к столетиям григорианским, то увидим, что в первом пореформенном столетии (т.е. в XVII в.) было 36 525 дней, как и в обычных юлианских столетиях. Однако в XVIII, XIX и XX столетиях содержится уже на день меньше, т.е. 36 524 дня в каждом столетии; XXI столетие будет опять иметь 36 525 дней и т. д. Внутри столетий дело обстоит еще хуже, поскольку те временные отрезки, которые попадают одновременно на високосное и простое столетие, оказываются неравными аналогичным временным периодам между соседними невисокосными столетиями. Конечно, григорианский календарь тоже имеет период из целого числа дней, но если в юлианском календаре такой период составляет 4 года, или 1461 день, то в григорианском он составляет 400 лет, или 146 007 дней (36524 х З + 36525=146 097). Если же мы вспомним, что сущность любого календарного периода заключается в минимальном отрезке из целого числа дней, по истечении которого погашается некоторая ошибка против принятой средней длины года, то с этой точки зрения григориане усложнили календарь, введя в мировую хронологию календарный период такой огромной продолжительности. Помимо всего этого средняя длина григорианского столетия (из-за введения безвисокосных веков) оказалась равной дробному числу дней (3624,25 дней), что уже само по себе выглядит достаточно странно с точки зрения элементарной хронологии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

6 Правомерно говорить о лунном месяце в юлианском календаре с той точки зрения, что календарь уравнен с циклом Калиппа, содержащим ровно 940 лунных месяцев. 7 Сириус-самая яркая звезда неба, находится в созвездии Большого Пса, у египтян называлась Сотис. 8 Гелиакический восход – первое появление звезды в лучах утренней зари (от греческого λιος – Солнце). 9 Как отмечают историки, было множество различных титулов; «Верховный жрец» – один из самых любимых титулов каждого последовательного римского императора, показывающий, что он был главою религии, как и государства, то есть, по сути, являлся первосвященником. 10 Пасхалия у западных христиан на самом деле следит лишь за весенними полнолуниями, но не за ветхозаветными – 14 нисана. 11 Австралийские христиане, живущие в южном полушарии, празднуют сейчас Пасху осенью; Пасха – вселенский праздник. 12 Если католики будут держаться своего календаря, то к 4200 году (приблизительно) календарная разница возрастёт ещё на 17 дней, и опережение их календаря, по сравнению с нами, составит уже 30 (13+17) дней, – величину, сравнимую с лунным месяцем. И тогда Пасха у них будет почти всегда на месяц раньше нашей. А это означает, что общая продолжительность пасхальных годов, например по индиктионам (532 года), сократится на несколько недель. И они будут «не дослуживать» несколько воскресных богослужений, и как бы потеряют их. Это результат того, что католическая Пасхалия основана на тропическом годе, который не отражает полноту космического времени. Григорианский год опережает звёздный на 0,01386 суток, и за 26 352 полных оборотов Солнца по эклиптике (звёздных лет) григорианский календарь будет опережать звёздное время на целый год. (В юлианском летоисчислении разница в один год, по сравнению со звёздным временем набежит за 57429 полных оборотов Солнца по небесной сфере.) 13 В мае 1923 года в Константинополе состоялся Собор православных восточных Церквей, на нём обсуждался вопрос о календаре, и было решено ввести календарь, названный новоюлианским (автор – проф. Белградского университета Милутин Миланкович (1879–1956). В отличие от григорианского, в нём выбрасывается не 3 суток в 400 лет, а 7 суток в 900 лет. При этом за високосные принимаются те вековые годы, у которых число сотен при делении на 9 даёт в остатке 2 или 6. Таковыми, в частности, будут следующие: 2000, 2400, 2900, 3300, 3800. Точность такого календаря приближается к тропическому и ошибка в одни сутки накапливается за 43480 лет с. 73]. Следует, однако, отметить, что на практике Церкви Румынии, Греции и Сербии в месяцеслове применяют григорианский календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Лит.: An. Pont. 2008. P. 1788, 1960. Папский высший институт латинского языка (Pontificio Istituto Superiore di Latinità). Необходимость создания научного ин-та для развития и совершенствования форм церковной латыни была выражена папой Римским Иоанном XXIII в конституции «Veterum Sapientia» (1962). 22 февр. 1964 г. папа Римский Павел VI издал motu proprio «Studia Latinitatis», учреждавшее папский ин-т лат. языка при папском Салезианском ун-те; канцлером ин-та по должности являлся префект Конгрегации католич. образования. 4 июня 1971 г. декретом конгрегации ин-т был включен в состав папского Салезианского ун-та в виде факультета христ. и классической филологии (Facoltà di Lettere cristiane e classiche). Возглавляется канцлером Салезианского ун-та, к-рым по должности является генеральный настоятель монашеской конгрегации салезианцев (в 2009 пресв. Х. В. Паскуаль), управление осуществляет президент-декан (в 2009 пресв. М. Маритано). Лит.: Aubert R. Institut supérieur Pontifical de latinité//DHGE. T. 25. Col. 1339-1340; An. Pont. 2008. P. 1788-1789, 1960. Э. П. К. Папский институт церковной музыки (Pontificio Istituto di Musica Sacra) основан в 1910 г. папой Пием Х как высшая школа григорианского пения и церковной музыки (Scuola superiore di Musica Sacra), 4 нояб. 1911 г. папа утвердил статуты школы посланием «Expleverunt». 10 июля 1914 г. школа получила статус папской (как фак-т с правом присвоения степеней), в том же году папа Римский Бенедикт XV передал в распоряжение школы рим. палаццо Сант-Аполлинаре (Пьяцца ди Сант-Агостино, 20). Конституцией «Deus scientiarum Dominus» (24 мая 1931) папа Пий XI присвоил школе ранг института и дал совр. наименование. В 1983 г. ин-т получил 2-е помещение - аббатство Сан-Джироламо (Виа ди Торре Росса, 21) в рим. пригороде Урбе. С ин-том в разное время была связана деятельность выдающихся исследователей и интерпретаторов григорианского пения и церковной музыки. Среди них - П. Ферретти (президент ин-та в 1922-1928), Й. Англес (президент института в 1947-1969), А. Турко, Дж. Баррофио, И. Гёшль, бенедиктинцы Э. Кардин, Л. Агустони и Д. Сольнье. В истории возрождения григорианского пения в ХХ в. особую роль сыграла основанная в 1975 г. при ин-те Школа григорианской семиологии (Scuola di semiologia gregoriana; см. ст. Невмы ) под рук. Кардина. Преподавание в ин-те ведется по специальностям «григорианское пение», «композиция», «хоровое дирижирование», «музыковедение» и «орган». Изучается широкий круг церковно-исторических и муз. дисциплин - от литургики и архивистики до игры на фортепиано.

http://pravenc.ru/text/468827.html

Итак, первый аргумент отпадает, потому что главная научная задача, которую был призван решить Григорианский календарь – исправление Пасхалии, – решена неудовлетворительно. Календарь и литургический год Воскресение Христово. Фреска в монастыре Хора Попытки совместить Григорианский календарь с православной традиционной Пасхалией приводят к целому ряду литургических несообразностей Рассмотрим теперь второй аргумент – с точки зрения церковной традиции. Но прежде заметим: попытки совместить Григорианский календарь с православной традиционной Пасхалией приводят к целому ряду литургических несообразностей – к исчезновению Петрова поста, например. Они нарушают весь строй литургической жизни, который выработан веками, и ничего другого, кроме церковных нестроений, вызвать не могут. По сути, это несовместимые системы, что, кстати говоря, признавали и творцы Новоюлианского календаря. Когда в 20-е годы XX столетия греки, а вслед за ними и другие православные страны переходили на этот новый стиль , задача была всё та же – выработать новую Пасхалию. Но ее так никто выработать и не смог, потому что это не просто трудная задача, а это задача не решаемая: такую Пасхалию сделать не удастся. Единственное, что можно, это поступить, как католики: сделать регулярные ежегодные коррекции по сложной математической формуле. Но сразу встает вопрос: а с какой целью? Так что же такое календарь в церковной традиции? Для церковной традиции календарь – это система, конечно же, утилитарная, не догматическая. Именно поэтому те Церкви, которые перешли на новый календарь – Греческая, Болгарская, – для нас такие же сестры, никаких догматических споров и разногласий у нас с ними нет, мы поддерживаем братское общение. Но календарь выполняет очень важную функцию. Сам по себе Юлианский календарь – изобретение языческого мира, к христианству он вообще отношения не имеет. По сути, он нам не должен быть особенно дорог. Но дело в том, что на этом календаре основана та самая Александрийская Пасхалия, которая в течение столетий – с конца III – начала IV века – определяла строй не просто литургической жизни, но строение самого литургического года. Именно на основе этой Пасхалии формировалась система христианских праздников, которая как раз с IV века начала создаваться и к VI веку приобрела уже более-менее устойчивый – почти современный нам – вид. Календарь выполняет роль организатора литургической жизни, и вот в этом своем значении Юлианский календарь уже врос, впитался в церковную традицию настолько крепко, прочно, что любые попытки его оттуда изъять обязательно приводят к очень серьезным соблазнам, к тому, что греки называли «скандала», то есть к тому, что оскорбительно для людей, привыкших к этой литургической традиции. А литургическая традиция значит для христиан гораздо больше, чем просто какой-то ритуал.

http://pravoslavie.ru/88909.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григорианский календарь - это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Тридентского собора ( 1545 - 1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря . Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется " Inter Gravissimas " по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. В григорианском календаре на каждые 400 лет приходится 97 високосных лет: Таким образом, 1700, 1800, 1900, 2100 и 2200 - не високосные годы. Однако 1600, 2000 и 2400 - високосные годы. Пасхалия Принцип определения даты Пасхи в Григорианском календаре в целом сохраняет принцип Александрийской пасхалии (воскресенье после первого полнолуния после равноденствия), но равноденствием считается, естественно, 21 марта по новому стилю, что (на сегодняшний день) на 13 дней раньше, чем по юлианскому счислению (и почти совпадает с астрономическим - например, в 2005 г. оно было 20 марта н. ст.) Подробнее см. статью Пасхалия . Когда страна X перешла от юлианского к григорианскому календарю? Папская булла от февраля 1582 года постановила, что 10 дней должны быть исключены из октября 1582 г., таким образом за 4 октября следует 15 октября и далее необходимо использовать новый календарь. Это было соблюдено в Италии, Польше, Португалии и Испании. Вскоре последовали и другие католические страны. Однако протестантские страны не спешили осуществить переход, а страны с греческой православной церковью не перешли на новый календарь до начала 1900-х годов.

http://drevo-info.ru/articles/79.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010