Фрументий (хлебный, лат.), архиеп. индийский, 30 ноября. Фулвиан (желтоватый, рыжий, лат.), князь ефиопский, в крещении Матфей , 16 ноября. Фусик , муч. пероидский, 17 апр. Хараламний (радостию сияющий, греч.), священномуч., еп. магинский, 10 февр. Харисим (прелюбезный, лат.), муч. киликийский, 22 авг. Харита (любезная, греч.), мученица римская, 1 июня. Харитина (благодатная, греч.), муч. 5 окт. Харитон (благодатный, греч.), муч. римской, 1 июня. Харитон клирик, муч. анкирский, 23 янв. Харитон муч., 9 сент. Харитон , преп. палестинский, 28 сент. Хариесса (милая, веселая, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар. Херимон (радующийся, довольный, греч.), муч. адександрийский, 4 окт. Херимон , преп. египетский, 16 авг. Хиония (снежная, греч.) дева. муч. иллирийская 16 апр. Хиония египтяныня, муч. кесарийская, 16 июля. Хрисанф (златоцветный, греч.), муч. римский, 19 марта. Хрисия (золотая, греч.) дева, муч. римская, 30 янв. Хрисогон (возникший из золота, рожденный золотом, греч.), муч. аквидейский, 22 дек. Хрисотел (золотой конец, златосовершенный, греч.), пресв. вавилонский, муч. кордувский, 30 июля. Христина , (Христова) муч. тирская, 24 июля. Христина , муч. лампоакская, 18 мая. Христина , муч. л Кесарии каппад. с Дорофею и др., 6 февр. Христина , муч. персидская, 13 марта. Христодула (раба Христова, греч.), 4 сент. Христофор ( Христоносец , греч.), муч. ликийский. 9 марта. Христофор , муч. никомидийский, 19 апр. Христофор клирик, муч. анкирский, 23 янв. Христофор , палестинский препод., 30 авг. Худион , из 40 муч. севастийских, 9 марта. Фавмасий (удивительный греч.), муч. кизический 29 апр. Фаддей (хвала, по другим грудь, евр.), ( Иуда, Леввей ) ап. из 12, 19 июня. Фаддей , ап. из 70, 21 авг. Фаддей , преп. цареградский. в 9 веке, 29 дек. Фалалей (цветущая маслина, греч.), врач, муч. киликийский. 20 мая. Фалалей преп., отшельник сирийский. 27 февр. Фалассий (морский, греч.), преп. сирийский, 22 февр. Фал (молодая ветвь. особенно масличная, греч.) пресв., муч. лаодикийский (в Карии), 16 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Арпила монах, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Арриан , муч. египетский, 14 дек. Арсений (мужественный, греч.), великий, преп. египетский, 8 мая. Арсений , преп. латрский, 13 дек. Арсений , архиеписк. керкирский, 10 янв. Арсений , еп. сербский, 28 окт. Арсений , еп. тверской, 2 марта. Арсений , пр. коневский, 12 июня. Арсений , пр. комельский, 24 авг. Артема , ап. из 70, 30 окт. Артема (здравый и свежий, греч.), муч. кизический, 29 апр. Артемий (здравый, греч.), муч. антиохийский, 20 окт. Артемия (здравая, цветушая, греч.) царевна, дочь Диоклитиана, муч. римская, 7 июня. Артемон , (парус, брамсель, греч.) еписк. Селевкии писидийския, 24 марта. Артемон , пресв. лаодикийский, муч. кесарийский, 13 апр. Архелая (начальница людей, греч.), преподобномуч. салернская, 6 июня. Архилий иерей, муч., 6 апр. Архипп (господин лошадей, греч.), ап. из 70,19 февр. и 22 ноября. Архипп преп., живший в Хонах, 6 сент. Асинкрит (несравнимый, греч.), ап. из 70, 8 апр. Аскалон (Аскла), муч. антинойский, 20 мая. Асклипиад (эскулапов – врача, греч. δχελς πιος постоянно благоприятный, врачующий), муч. смирнский, 11 марта. Аскипиодота муч., 19 февр. Асклипиодот (данный эскулапом, греч.), 3 июля. Асклиада , муч. фракийская, 15 сент. (она же Асклипиодота 19 февр.) Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды, греч.) синклитик, муч. кесарийский в Палестине, 7 авг. Астерий , муч. римский, 6 июля. Астерий , муч. киликийский, 20 мая. Астерий , муч. момпсвестийкий, 29 окт. Астий (городский, греч.), еписк. диррахийский, муч. 4 июня. Астион монах, муч. алмиридский на Дунае, 7 июля. Аттик ( афинский , греч.), муч. севастийский, 3 ноября. Аттий (Атт, нападающий, греч. или лучший), из 9 мучч., в Пергии памф., 1 авг. Африкан (африканский), 10 апр. 13 мар. и 28 окт. Аффоний ( независтливый, щедрый, греч.), муч. персидский, 2 ноября. Ахаз (владетель, евр.), праведный, 1 апр. Ахаик (ахейский, греч. от αχαα­добрая), ап. из 70, 4 янв. Ахиллий (Ахиллесу принадлежащий), еписк. лариссийский, 15 мая. (Ахиллес­скорбь войска).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– Беседы 51–57 (Дополнение к Собранию Η). Греч, текст: Macarii Anecdota. Seven unpublished Homilies of Macarius/L. Marriott. Cambridge, 1918 (Harvard Theological Studies 5). – Беседы (Собрание III) 1–28. Греч, текст и франц. перевод: Pseudo-Macaire. Homélies de la Collection II (1–28)/Texte, trad. V. Desprez. Paris, 1980 (Sources chrétiennes 275). – Послание чадам. Греч, текст: Strothmann W. Textkritische Anmerkungen zu den geistlichen Homilien des Makarios-Symeon. Wiesbaden, 1981. S. XVI-XXII. – 150 глав./Главы переведенные. Греч, текст: Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976· Τ. Γ». Σ. 171–234; Makarios-Symeon. Reden und Briefe. Die Sammlung des Vaticanus Graecus 694 (B)/H. Berthold. Berlin, 1973 (Die griechische christliche Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 55). Максим Исповедник , прп. – Богословско-полемические сочинения. Греч, текст: PG 91, 9–285. – Вопросоответы к Фалассию. Греч, текст: PG 90, 244–785. Греч, текст: Maximi Confessoris Quaestiones ad Thalassium/Ed. C. Laga, C. Steel. Turnhout, 1:1980; 2:1990 (Corpus Christianorum. Series Graeca 7:22). – Вопросы и недоумения. Греч, текст: Maximi Confessoris Quaestiones et dubia/Ed. J. H. Declerck. Turnhout, 1982 (Corpus Christianorum. Series Graeca 10). – Главы о любви. Греч, текст: PG 90, 960–1080; Massimo il Confessore. Capitoli sulla carità/Editi criticamente da A. Ceresa-Gastaldo. Rome, 1963. – Главы о богословии и домостроительстве. Греч, текст: PG 90, 1084–1173; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. 2. Σ. 52–90. – Десять глав о добродетели и пороке (неподлинное сочинение). Греч, текст: PG 90, 1185–1189. – Диспут с Пирром. Греч, текст: PG 91, 288–353. – Мистагогия. Греч, текст: PG 91, 657–718; Maximi Confessoris Mystagogia/Ed. C. Boudignon. Turnhout, 2011 (Corpus Christianorum. Series Graeca 69). – Письма. Греч, текст: PG 91, 364–649. – Различные богословские и домостроительные главы. Греч, текст: PG 90, 1177А-1185С. – Слово о подвижнической жизни. Греч, текст: PG 90, 912–956; Maximi Confessoris Liber asceticus/Ed. P. Van Deun. Turnhout, 2000 (Corpus Christianorum. Series Graeca 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

В 1971 г. была построена новая гостиница. В 1972 г. И. был преобразован в жен. общежительный мон-рь. Библиотека мон-ря, позволяющая судить о расцвете И. в визант. период, насчитывала 1300 книг, в т. ч. 430 рукописей. В 1881 г. 2 пергаменных Евангелия IX в. были переданы в ватопедский Андрея апостола скит . Греч. рукописи И. происходили из разных регионов Визант. империи - К-поля (мон-ри Студийский и Одигон), М. Азии, Юж. Италии, Эпира. В 1886 г. А. Пападопуло-Керамевсом был опубл. перечень рукописей И. В 1902 г. Хризостом (Хадзи-Ставру), митр. Филиппийский и Фасосский, составил полный каталог монастырской б-ки. В числе наиболее примечательных рукописей И., хранящихся в наст. время в Центре славяно-визант. исследований им. И. Дуйчева, Евангелие-апракос, кон. IX в. (Дуйчев. Греч. 272 (Kosin. 115)), Гомилия на псалом 114 и Шестоднев свт. Василия Великого, 30-е гг. Х в. и нач. XI в. (Дуйчев. Греч. 221 (Kosin. 10)), Евангелие-тетр, сер. Х в. (Дуйчев. Греч. 338 (Kosin. 217)), отрывок Ареопагитик , кон. X - нач. XI в. (Дуйчев. Греч. 105 (Kosin. 74)), Минологий на сентябрь, кон. Х - нач. XI в. и XIII-XIV вв. (Дуйчев. Греч. 207 (Kosin. 42)), 16 Слов свт. Григория Богослова, кон. Х - нач. XI в. (Дуйчев. Греч. 205 (возможно, Kosin. 12)), Панегирик и «Повесть о Варлааме и Иоасафе», 1-я пол. XI в. (Дуйчев. Греч. 60 (Kosin. 60)), Евангелие-апракос из скриптория Студийского мон-ря, 2-я пол. XI в. (Дуйчев. Греч. 157 (Kosin. 9)), Евангелие-апракос, XI в. (Дуйчев. Греч. 228 (Kosin. 122)), Евангелие-апракос, XI-XII вв. (Дуйчев. Греч. 204 (Kosin. 45)), Евангелие-тетр и Апостол, 1125 г. (Дуйчев. Греч. 358 (Kosin. 216)), Минологий на 2-ю пол. декабря, 1-я пол. XII в. (Дуйчев. Греч. 90 (Kosin. 4)), Апостол-апракос, XII в. (Дуйчев. Греч. 369 (Kosin. 53)), 2-я часть этого кодекса, содержащая Послание к Иудеям и Апокалипсис, хранится в б-ке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, Евангелие-апракос, XII и XIV вв. (Дуйчев. Греч. 150 (Kosin. 118)), Минея служебная на декабрь, сер. XIII в. (Дуйчев. Греч. 340 (Kosin.

http://pravenc.ru/text/389077.html

Греч, текст, и франц. перевод: Basile de Césarée. Homélies sur la richesse/Ed. Y. Courtonne. Paris, 1935. P. 39–71. – Монашеские установления (атрибуция сомнительна). Греч, текст: PG 31, 1321А-1428С. – На память мученицы Иулиты. Греч, текст: PG 31, 237–261. – О посте. Греч, текст: PG 31, 185–197. – О Святом Духе. Греч, текст и франц. перевод: Basile de Césarée. Sur le Saint-Esprit/Texte et trad. B. Pruche. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 17 bis). – Письма. Греч, текст и франц. перевод: Basile de Césarée. Lettres/Texte et trad. Y. Courtonne. Paris, 1957 (T. 1), 1961 (T. 2), 1966 (T. 3) (Collection des Universités de France). – Правила, кратко изложенные. Греч, текст: PG 31, 1080–1305. – Правила, пространно изложенные. Греч, текст: PG 31, 889–1052. – Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве (атрибуция сомнительна). Греч, текст: PG 31, 625–648. – Толкование на книгу пророка Исаии (атрибуция сомнительна). Греч, текст: PG 30, 117–668; San Basilio. Commento al profeta Isaia/Ed. P. Trevisan. Turin, 1939. Vols. 1–2. Григорий Назианзин (Богослов), архиепископ Константинопольский, свт. – Богословские послания. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nazianze. Lettres théologiques/Texte et trad. P. Gallay. Paris, 1974 (Sources chrétiennes 208). – Послания. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nazianze. Lettres/Texte et trad. P. Gallay. Paris, 1964 (T. 1), 1967 (T. 2) (Collection des Universités de France). – Слова 1–3. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nazianze. Discours 1–3/Texte et trad. J. Bernardi. Paris, 1978 (Sources chrétiennes 247). – Слова 4–5. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nazianze. Discours 4–5/Texte et trad. J. Bernardi. Paris, 1983 (Sources chrétiennes 309). – Слова 6–12. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nazianze. Discours 6–12/Texte et trad. M.-A. Calvet. Paris, 1995 (Sources chrétiennes 405). – Слова 20–23. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nazianze. Discours 20–23/Texte et trad. J. Mossay et G. Lafontaine. Paris, 1980 (Sources chrétiennes 270).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Аще бо благовествую, несть ми похвалы: нужда бо ми належит: горе же мне есть, аще не благовествую. Аще убо волею сие творю, мзду имам: аще же неволею, строение ми есть предано. Кая убо ми есть мзда; да благовествуяй без мзды положу благовестие Христово, во еже не творити ми по области моей в благовествовании. Свободен бо сый от всех, всем себе поработих, да множайшыя приобрящу ( 1Кор. 9:13 и след.). Неужели ты можешь сказать, что грешат те, кои живут от благовестия и получают часть из жертвоприношений? Конечно нет, ибо Господь определил, чтобы проповедующие Евангелие жили от Евангелия, а апостол, который не пользуется этим дозволением, но трудится своими руками, чтобы не обременить кого-либо, и день и ночь работает и служит находящимся с ним, конечно, для того это делает, чтобы трудясь более, получить несколько более и награды. Пойдем к остальному. Разделения дарований суть, а тойжде дух: и разделения служений суть, а тойжде есть Бог действуяй вся во всех. Комуждо же дается явление духа на пользу ( 1Кор. 12:4 и след.). И опять: яко же тело едино есть и уды имать многи, вси же уды единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос (там же, ст. 12). Но чтобы ты не сказал, что в одном теле различные члены имеют одинаковое значение, тотчас изображает степени церковные и говорит: оных убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей, потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков. Еда вси апостолы; еда вси пророцы; еда вси учители; еда вси силы; еда вси дарования имут исцелений; еда вси языки глаголют; еда вси сказуют; ревнуйте же дарований больших, и еще по превосхождению путь вам показую ( 1Кор.12:28 и след.). И по пространном рассуждении о добродетелях любви, присовокупил: аще же пророчествия упразднятся: аще ли языцы умолкнут: аще разум испразднится. От части бо разумеваем, и от части пророчествуем: егда же приидет совершенное, тогда еже отчасти, упразднится ( 1Кор. 13:8–10 ) И в дальнейшем: ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия: больши же сих любы (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но всего ярче это учение о любви и её силе выражено в третьем апостольском чтении. Там преподается учение о том, что христиане в общей их совокупности суть тело Христово, а каждый порознь из них – только член этого тела; что все эти члены объединяются в целое тело только силою христианской любви. В церкви Христовой есть «первее апостолы, второе пророки, третие учители, потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, ради языков». В Церкви Христовой, таким образом, есть лица с самыми различными благодатными дарами и способностями. Но разве все христиане-апостолы или пророки? «Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учители? еда вси силы? еда вси дарования имут исцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют?» Конечно, нет! Один из христиан – чудотворец, другой – учитель, третий – прозорливец и т. д. Тем-то и сильна Церковь Христова, что в ней все эти люди силой любви объединяются в один живой, целый организм. Эти апостольские слова, читаемые, по церковному установлению и чину, в последовании св. елея, как нельзя лучше освещают самый смысл таинства. Лежащий на одре болезни, страждущий христианин нуждается не во врачебной только помощи, по и в сердечном утешении, в нравственном ободрении и в молитвенной поддержке со стороны окружающих его лиц. Но если болезнь усиливается и осложняется, если человеческая врачебная помощь оказывается уже почти бессильной, если молитвы окружающих, ближайших к больному лиц становятся уже недостаточными, то в общий молитвенный хор сливаются голоса и ближайших, и дальнейших христиан, и их руководителей и представителей, пресвитеров церкви. И тогда на алтарь святой любви к болящему христианину пресвитеры церкви несут, по силе своей, свои духовные дары: один – молитвенный порыв и вдохновение, другой – утешительное слово, полное надежды на Бога, третий – светлый, ободряющий взгляд, исполненный сердечной нежности и ласки и т. д. И здесь, при помазании болящего освященным елеем этим символом милосердия и сострадания, совершается таинство святой любви и надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Речь идет о том, что дары даются для какого-то служения. Более того из истории Церкви мы знаем, что нет ни одного служения без дара этого служения. Скажем, служение священническое – служение, носитель которого может совершать таинства. Есть постоянные дары, существующие в Церкви, и дары временные, которые были в первые времена. Но они могут быть и в наше время. ( Еф. 4:11–12 ) – “И Той дал есть ова убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова”. ( 1Кор.12:29–31 ) – “И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третье учителей; потом же силы, таже дарования изцелений, заступления, правления, роди языков. Еда вси апостоли; еда вси пророцы; еда вси учителе; еда вси силы; еда вси дарования имут изцелений; еда вси языки глаголют; еда вси сказуют.” Речь идет о том, что все эти дары даны Богом для определенного служения, но не их надо добиваться в жизни. Они могут быть даны человеку, но не это является целью человеческой жизни. А вот любовь является целью человеческой жизни. Об этом тоже говорит ап. Павел. Но главу 12 я привел для того, чтобы оттенить, что бывают благодатные дары особенные для тех или иных служений Церкви. Действия предваряющей благодати: призывание и обращение В сердце каждого человека заложено стремление к добру, но это стремление не обязательно является стремлением к спасению. То, что человек стремится реализовать в себе доброе, не значит, что он найдет Христа, придет к Нему. Для того чтобы произошло это событие, служит благодать предваряющая, которую очень трудно отделить от общего промысла о человеке. Общий промысл направляет человека к доброму, но как это доброе узнать? Если бы не было предваряющей благодати, то, вероятно, мы узнали бы, что находимся в очень тяжелом безблагодатном состоянии, и что кроме зла в этом мире нет ничего, а есть только наше стремление к несуществующему добру. Призывание ко спасению ( Иез. 33:10 ) – “Преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить?” Ничего другого, собственно говоря, мы и не могли бы сказать, если бы не было надежды на спасение. Поэтому самое первое действие благодати Св. Духа – призывание ко спасению. Это призывание ко спасению выражается, в частности, в том, чтобы мы покаялись, ибо приблизилось Царство Небесное. Это был призыв Иоанна Крестителя, с этого начинался и призыв Господа нашего Иисуса Христа: покайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

III. Правда, св. ап. Павел говорит: Прежде пришествия веры, под законом стрегоми бехом затворени в хотящую веру открытися. Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся. Пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы. Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе. Аще ли вы Христовы, убо Авраамле семя есте, и по обетованию наследницы ( Гал. 3:23–29 ). Но кому не видно, что, говоря так о единстве верующих во Христа, св. апостол ни слова не говорит здесь об их единстве в отношении священноначальственном, но внушает, что с того времени, как спасительная благодать Божия явилась всем человекам, иудеи и еллины, рабы и свободные, мужи и жены, все вообще люди стали семенем Авраама, отца всем нам, получили равное право на участие в плодах искупления ( Тит. 2:11 . Рим. 4:16. 3:29, 30 )? Ненадобно забывать, что так сказал св. апостол обществу христиан, образовавшемуся из иудеев и язычников, в котором, несмотря на то, что входившие в состав его лица были членами одного тела, как крестившиеся одним Духом в одно тело и напоенные одним же Духом ( 1Кор. 12:13 ), нашлись такие, что стали превозноситься пред другими то происхождением своим от отца верующих, то особенным назначением своим, и проч. Должно помнить и то, что тот же св. апостол, когда открылся ему случай сказать нечто о явлениях Св. Духа на пользу, в которым относится и иерархия, изрек: Вы есте тело Христово, и уди от части. И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей, потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков. Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учители? еда вси силы? еда вси дарования имут исцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют ( 1Кор. 12:27–30 )? А что такое разнообразие членов в обществе верующих отнюдь не препятствует тому единству, вследствие которого составляют они тело Христово, об этом знаем из следующих слов св. ап. Павла же: тело несть един уд, но мнози. Аще все тело око, где слух? аще же все слух, где ухание? аще ли Быша вси един уд, где тело? Ныне же мнози убо удове, едино же тело ( 1Кор. 12:14, 16, 17, 19, 20 ) 195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Симеон столпник, преп. сирийский, 1 сент. Симеон юродивый, 21 июня. Симеон столпник на Дивней Горе, 24 мая. Симеон преп., с Феоною , 5 апр. Симеон , преп. сербский, 13 февр. Симон (тоже, что и Симеон – услышание, евр., сокращенное греческое) Зилот, ап. из 70, 10 мая, с прочими 30 июня. Симон , еп. владимирский, 10 мая. Симфориан (полезный, греч.) муч., 18 дек. Синесий (совестливый, разумный, греч.), иначе Феона , муч. никомидийский, 5 янв. Синклитикия (сенаторская, греч.), преп. александрийская, 5 янв. Сира (цепь, петля, греч.) девица, муч. персидская, 24 авг. Сисиний диакон, муч. римский, 7 июня. Сисиний , муч. кизический, 23 нояб. Сисиний , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Сисиний , из 45 мучч. никопольских, 10 июля. Сисой Великий, нреп. египетский, 6 июля. Сионий (от Сион гора, евр. или греч. божественный σις­ θες, муч. болгарский, 22 янв. Смарагд (изумруд, иногда хрусталь, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Смарагд , муч. римский, 7 июня. Снандулия (Яздундокта, перс.), преподобная персидская, 3 ноября. Созонт (спасающий, греч.), пастырь ликаонский, муч. помпеопольский в Киликии, 7 сент. Сократ (сохраняющий власть, греч.) воин, муч. в Перге памф., 21 апр. Соломония (мирная, евр.), мать Маккавеев, 1 авг. Солохон (засыпающий, убивающий камнями, греч.), воин, муч. халкидонский, 17 мая. Сонирил (у грек. Совирил), из 26 муч. готфских, 26 марта. Сосанна (Сусанна, лилия белая, евр.) девица, муч. римская, 11 авг. Сосипатра (спасающая отца, греч.) царевна, преп. цареград., 9 ноября. Сосипатр (спасающий отца, греч.), ап. из 70, 28 апр. и 10 ноября. Соссий (Sossius, σς здравый, греч., или σσσος – диоптра – наблюдающий) диакон, муч. путеольский, 21 апр. Сосфен (сохраняющий крепость, греч.), из 70, 8 дек. и 30 мар. Сосфен воин, муч. халкидонокий, 16 сент. Софиа (премудрость, греч.), муч. римская, с Верою и др. 17 сент. София и Ирина мученицы, 18 сент. Софония (скрывает, защищает Господь, евр.) пророк, при Иосии, 3 дек. Софроний (здравомыслящий, умеренный, греч.) архиеписк. кипр., 9 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010