Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Николая Чудотворца, подаренные царем Иоанном IV Васильевичем ( Яблоков. 1909. С. 7; см. также: Пинегин. 1890. С. 363 (с указанием, что икона Божией Матери была в изводе Тихвинской и все 3 иконы большого размера); Спутник по Казани. 1895. С. 115). В писцовых книгах 1565-1567 гг. в соборе иконы с такими изображениями не упоминаются; возможно, позднее были перенесены к главному престолу иконы из приделов во имя св. князей Бориса и Глеба или святых кн. Петра и кнг. Февронии Муромских. Иконы Св. Троицы, свт. Николая Мирликийского и Софии Премудрости Божией из правой части местного ряда соборного иконостаса являлись даром свт. Германа ( Яблоков. 1909. С. 7), что подтверждается сведениями писцовых книг ( Невоструев. 1877. С. 25). До нач. XX в. в казанском Благовещенском соборе сохранялась азбука, написанная свт. Гурием ( Шпилевский. 1873. С. 13; Указатель г. Казани. 1890. С. 12; Харлампович. 1909. С. 6). Согласно преданию, даром царицы Анастасии Романовны была шитая риза на иконе Божией Матери «Скорбящая» в Троицкой ц. свияжского Троицкого мон-ря - жемчужный убрус (очелье) у образа Богоматери и 2 венчика на фигурах ангелов ( Покровский. 1905. С. 20; Яблоков. 1907. С. 41). На иконе также были серебряный оклад и позолоченный венец, украшенные 16 камнями. Даром царицы Анастасии считали иконостас Успенского Зилантова монастыря ( Шпилевский. 1873. С. 14; Пинегин. 1890. С. 341). По преданию, местная икона Божией Матери «Смоленская» в иконостасе монастырского собора сопровождала царя в походе на Казань ( Пинегин. 1890. С. 341; Указатель г. Казани. 1890. С. 5; Рощектаев. 2004. С. 83). Даром царя Иоанна IV Васильевича почиталась храмовая икона Рождества Пресв. Богородицы в свияжском городском соборе (Спутник по Казани. 1895. С. 671). В ризнице казанского Спасо-Преображенского монастыря еще в XIX в. сохранялось неск. предметов эпохи царя Иоанна IV: серебряный гладкий ковш, украшенный заздравной надписью ( Заринский. Церковные древности. 1877. С. 5; Лебедев. 1895. С. 55; см. также: Пинегин.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Слов. 1890 года II т. стр. 127, примеч.). Оно имело влияние и на решимость присоединившихся в 1865 году членов австрийской иерархии оставить раскол, как это можно видеть из объяснительных записок некоторых из них, напр. иером. Иосафа (См. Бр. Сл. 1890 г. II т. стр. 294) п иеродиакона Феодосия (Бр. Сл. 1885 г. II т. стр. 570). 1363 Москов. Епарх. Ведом. 1873 г. 43; ср. «Современные Церков. вопросы». Т. Филиппова, стр. 430–431, 299. 1369 Там же, 1890 г. т. II, стр. 377, – замечание присоединившихся в 1865 г. к церкви членов австрийской иерархии в их докладной записке м. Филарету. 1373 Из статьи Московского профессора Н. И. Субботина – «Двадцатипятилетие присоединения к церкви раскольнических епископов и прочих членов Белокриницкой иерархии» (Брат. Слово 1890 г. т. II) мы и заимствуем все нижеприводимые сведения поэтому делу. 1378 Брат. Сл. 1890 г. т. II, стр. 390 – письмо к. м. Филарету; писано оно собственно г. Субботиным только от лица присоединившихся. 1395 Первое такое ограничение 5 пункта правил м. Платона последовало по инициативе преосв, Аркадия Пермского в 1832 году по отношению к старообрядцам Соликамского и Чердынского уезда; Собр. постанов. по ч. раскола. Спб. 1860 г. кн. II, стр. 250–251. 1399 По справке оказалось, что в Павловском приходе числилось 2093 души православных муж. пола. Душеп. Чт. 1874 г. ч, I, стр. 124. 1404 Здесь очевидно намекается на то обстоятельство, что желание Павловских старообрядцев перейти в единоверческую церковь явилось у них, как рапортовал владыке Павловский благочинный, не в силу каких-либо особенно уважительных причин, но просто – «по наущению прихожан Московской единоверческой церкви, с которыми просители имели по торговле частое обращение». Душеп. Чт. 1874 г. ч. I, стр. 126. Но, само собою понятна, та настойчивость, с которой павловцы домогались получить просимое, говорит не в пользу означенного пункта рапорта благочинного. 1407 Резолюц. от 22 февраля 1856 года. Душеп. Чт. 1892 года ч. II, стр. 137; ср. Брат. Слово 1889 г. II т., стр. 231–233. Читать далее Источник: Деятельность Московского митрополита Филарета по отношению к расколу/Соч. Василия Беликова. - Казань : Типо-лит. Имп. ун-та, 1895. - 564, X, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Как любая деревянная постройка, церковь требовала ремонтных работ каждые 5-10 лет. Понятно, что денежные средства были ограниченными, поэтому собирались добровольные пожертвования. В 1877 году минское епархиальное руководство выразило признательность священнику и прихожанам Чучевицкой церкви " за искренность их во улаживании своего храма и пожертвовании 900 рублей " на его правку. Большое количество денег было собрано за один год. В 1890 году объявили благодарность дворянке Феодосии Березовской за пожертвования двух металлических подсвечников в 8 рублей стоимостью, маме Ольге Пушкиной за подаренные церкви расшитые занавеси к иконостасу, священнику Владимиру Пушкину, который добился от княгини Гаганло разрешения на отпуск леса стоимостью в 100 рублей, за влияние на прихожан вырубить и вывезти этот материал и соорудить ограждение. В Чучевичах существовало церковно-приходское училище, но образованных людей в деревне почти не было. О благоустройстве церкви, помощи одиноким и сиротам, больным и инвалидам заботилось церковно-приходское опекунство, которое в 1881 году состояло из председателя-священника Константина Савича, членов-крестьян Василия байки, Федора Ноя, Алексея Щетки, Михаила Лихтара и Комара Курака, а в 1895 - из избранных на общем собрании прихожан-крестьян Максима Горгуна, Якова Грицкевича, Василия Туровца, Адама Абрамени, Ефима Гнедько. О гуманности и доброжелательности прихожан свидетельствуют архивные данные. Именно в 1890 году жители Чучевичи собрали гуманитарную помощь, чтобы отправить ее на Балканский полуостров. Сохранилоь письмо, которое прислали в Чучевичский приход из Минской консистории: «Духовная консистория этим дает вам знать, что ею получены 26 января 1890 года и того же числа записаны приходом по книге приходных сумм деньги 3 рубля коп. серебром, представленные при рапорте Вашем от 9 января этого 1890 года за 13 в пользу голодающих черногорцев. г. Минск, Январь - 26 числа 1890 года». В Чучевичах это письмо получили под Школа в Чучевичах в те годы существовала с трудом.

http://sobory.ru/article/?object=38505

В течение сентября месяца в Церковно-Археологическое общество, музей и библиотеку его, поступили следующие предметы: А) От Далматского Археологического музея в Сплете Bulletino сего музея за 1889 г., 12 и за 1890 г., 7. Б) От Тамбовской Ученой Архивной Комиссии «Известия» сей Комиссии, выпуски XXVII–XXIX. Тамбов, 1890. В) От Рязанской Ученой Архивной Комиссии «Труды» сей Комиссии, т. V, 5 и 6. Рязань. 1890. Г) От Почетного члена, г. Обер-Прокурора Св. Синода К.П. Победоносцев – Сборник фотографических снимков с исторических памятников, находящихся в древне-хранилище братства св. Александра Невского в г. Владимире. Д) От действительного члена, ректора Литовской духовной Семинарии, архимандрита Иосифа: медный складень с изображением в середине Богородицы, а на створках 12-ти избранных святых, и 15-ть медных монет куфических, японских, западноевропейских, русских и польских, и в числе последних, одна частная польская, с надписью: «Bog prac blagoslawi». Е) От действительного члена, настоятеля Киево-Выдубицкого монастыря, архимандрита Евлогия: 1) Акафисты почаевской печати 1822 г., в 24-ю долю листа; 2) «Памятная книжка на 1842 год», изд. в С.-Петербурге, с собственноручной подписью Киевского митрополита Филарета и 3) десять руб. (10 p.) серебром на нужды Общества. Ж) От действительного члена, конференц-секретаря Императорской Академии Художеств, графа Π.И. Толстого: «Русские древности в памятниках искусства», издаваемые графом И. Толстым и Н. Кондаковым . Выпуск третий. Древности времен переселения народов с 185-ю рисунками в тексте. С.П. Бург. 1890. 4-о. З) От действительного члена, д. с. с. Н.А. Леопардова: 1) мраморная плита, с рельефным изображением мучения св. Михаила, князя Черниговского, в орде и 2) икона Благовещения палеховских писем XVIII века. И) От действительного члена, члена Киевской Судебной Палаты А.М. Лазаревского: 1) евангелие виленской печати 1644 г., в бархатном переплете и свинцовом окладе; 2) евангелие львовской печати 1690 г., в медном окладе и 3) рукописная метрическая книга с 1734 г., – полученные из Николаевской церкви села Подлинного, Конотопского у., Черниговской губернии, с разрешения местного епархиального начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Александр Матвеевич Доброумов (ок. 1865 – 18.07.1898), окончил Вологодскую духовную семинарию (1887) по 2-му разряду. С 11.05.1887 псаломщик Бохтюжской Михайло-Архангельской церкви Вологодского уезда, с 09.06.1888 диакон Вологодской градской Зосимо-Савватиевской церки, с 05.10.1888 по 15.05.1890 законоучитель частного училища г-жи Поповой-Введенской. С 15.08.1890 эконом Вологодского епархиального семинарского общежития. С 17.02.1891 священник Скорбященской церкви при Вологодском исправительном Арестантском отделении. С 08.03.1896 священник Вологодской градской Царе-Константиновской церкви. С 25.04.1896 заведующий и законоучитель Свято-Стефановской церковно-приходской школы. См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского Л. 406; Клировая ведомость Царе-Константиновской церкви за 1897 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 36. Д. 27. Л. 240 об. – 242 об. Как видно из послужного списка, А.М. Доброумов был назначен экономом общежития только в 1890 г. Возможно, после открытия общежития эту должность исполнял кто-то еще. В книге воспоминаний сына В.Н. Лаговского А.В. Лаговского дата смерти отца другая: 18 октября 1931 г. (А.В. Лаговский. «Всё было именно так…»: книга воспоминаний о Костроме и костромичах ХХ века. Кострома, 2015. С. 203). См. выше. Епископ Николай (в миру Петр Степанович Адоратский) (1849–1896) – епископ Оренбургский и Уральский. Духовный писатель. С 1886 по 1887 – смотритель Херсонского духовного училища. С 1887 по 1890 – ректор Ставропольской духовной семинарии. Попов Николай Андреевич (ок. 1826 - 14.01.1902) – сын дьячка Спасской Леденгской церкви Тотемского уезда Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1848) по 1-му разряду. С 29.01.1850 священник Ильинской Засодимской церкви Кадниковского уезда, с 28.04.1851 - священник Замошской Покровской церкви того же уезда. С 20.04.1869 благочинный. С 22.09.1877 священника Вологодской градской Антипиевской церкви. С 27.01.1881 по 06.11.1884 – член Правления Вологодской духовной семинарии. С 1891 г. - протоиерей. С 1892 г. протоиерей Устюжского Успенского собора. 07.09.1897 уволен за штат. См. Клировая ведомость о Вологодской градской Антипинской церкви за 1890 год//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 2. Д. 50. Л. 5 об. – 6 об; 10 об.; А.В. Прощание паствы с пастырем//ВЕВ. 1892. 6-7. С. 76-77.

http://bogoslov.ru/article/6175170

1888. 8. 184.       Об иконе св. Троицы с тремя лицами//ЗИРАО. СПб., 1888. т. III, вып. 3—4. 185.       Белоруссия и Литва: Исторические судьбы Северо-западного края. СПб., 1889. 186.       Из путешествия в Северо-Западный край//КС. 1889. 2—4, 6. 187.       " Витебская старина " А. Сапунова, т. V (библиографическая заметка)//КС. 1889. 5—6. 188.       " История Литовского государства с древнейших времен " П. Д. Брянцева. Вильно, 1889//Исторический вестник. 1889. 8. 189.       " Анатолий Мартыновский, архиепископ Могилевский " М. Е. Ед-линского//Исторический вестник. 1889. 10 и ЖМНП. 1889. 10. 190.       " К истории заселения Ааджибея. 1789 —1795 гг. " В. А. Яковлева. Одесса, 1889//Исторический вестник. 1889. 11. 191.       Новонайденные в Киеве византийско-русские перегородчастые эмали XII века//Исторический вестник. 1889. 8. 192.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Рождество Христово (новооткрытый памятник древнеболгарской письменности)//ТКДА. 1889. 10. 193.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Богоявление Господне//ТКДА. 1889. 11. 194.       Заметки о заседании Церковно-археологического общества 11 декабря 1889 г. и о славяно-молдавской летописи с 1359 по 1554 год//Киевское слово. 1889. 850. 195.       " Рукописные Евангелия киевских книгохранилищ Гр. Крыжановского//ЖМНП. 1889. 196.       " Памятники древнего православия в Владимире-Волынском Е. Н. Дверницкого//ЖМНП.  1889. 10. 197.       " Заметка о загадочной фигуре на монетах Великого князя Киевского " Б(олсуновского) и Ч(ернева)//ЖМНП. 1889. 12. 198.       Виленский календарь на 1890 год (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1890. 3. 199.       О некоторых монетах, приписываемых Ярославу Мудрому//КС. 1890. 12. 200.       " Указатель хранилища древностей в Новгородском губернском статистическом комитете. " Новгород, 1889//ЖМНП. 1890. 2. 201.       " Замок князя Симеона Олельковича и летописный городец под Киевом " В. М. Гошкевича//ЖМНП. 1890. 3. 202.       Подолие. Историческое, описание.

http://bogoslov.ru/person/401224

Черниг. г. Городницк. у. Сухманев Владимир Бесарабск. г. Аккерм. у. 4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

На этот раз под резиденцию экзархата был снят (а позже выкуплен) армянский дом в квартале Ортакой. Экзарх Иосиф I проявлял исключительную заботу о своей пастве в вилайетах, но также уделял большое внимание и представителям самого экзархата в Стамбуле. Старая Деревянная церковь настолько обветшала, что было даже страшно служить в ней. С согласия болгарского правительства, которое финансово содержало экзархат в пределах Османской империи, было, наконец, решено построить новую, представительную церковь. С этой целью к 1 марта 1888 года был подготовлен специальный сборник правил по проведению архитектурного конкурса на лучший проект нового храма. Его выиграл амбициозный архитектор Ховсеп Азнавур (1854–1935), армянин, английский подданный, живший и работавший в турецкой столице. Еще осенью 1888 года он начал разбирать старый поломанный фундамент, заложенный осенью 1859 года во дворе Деревянной церкви. В марте 1889 года со стороны министерства иностранных дел была назначена комиссия по строительству храма. Ее председателем стал Иосиф I, но на самом деле его замещали выбранные им члены комиссии: бывший Скопский митрополит Феодосий (с 19 марта 1889 г. по 11 января 1890 г.), эконом Георги Хаджитилев, протосингел экзархата (с 13 января 1890 г. по 1895 г.), бывший Скопский митрополит Максим (в 1895–1897 гг.) и Димитр Мишев, главный секретарь экзархата (в 1897–1900 гг.). Остальными членами комиссии были Атанас Трайков, Никола Минчов, Атанас Калчов, Стоян Хр. Тыпчилещов, Христо Н. Бракалов и Христо Стаматов. Тем временем, 25 июня 1890 года, был издан высочайший султанский фирман, разрешающий Болгарскому экзархату строительство новой церкви на месте старой Деревянной церкви. По настоянию компетентных лиц комиссия по строительству распорядилась о начале полной расчистки старого фундамента 1859 года. Ранее, 5 декабря 1890 года, были выкопаны останки погребенных там шести архиереев – Авксентия Велешского, Паисия Пловдивского, Илариона Тырновского (Макариопольского), Доротея Скопского, Парфения Нишавского и Аверкия Врачанского. Останки были очищены и помещены в заранее приготовленные отдельные гробы. Также нашли останки Христо Тыпчилещова, но его близкие пожелали сами заняться останками и перевезти их в Софию. На следующий день, 6 декабря 1890 года, в Деревянной церкви состоялось богослужение, во время которого архимандрит Григорий был хиротонисан в епископа Макариопольского. Затем был отслужен молебен о здравии и долголетии султана Абдулы Хамида II. А после него экзарх Иосиф I и духовенство храма отслужили парастас по усопшим митрополитам, чьи останки были выкопаны накануне. Сам экзарх произнес прочувственное слово об усопших.

http://pravoslavie.ru/39459.html

октябрь-декабрь. С. 311 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления//Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 310 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310-311 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 311 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 313 митр. Филарет. Пространный Христианский Катихизис. Варшава, 1930. С. 41 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310 еп. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 308 Ориген. Luc. Homil. 14. Правило 124 Карфагенского собора//Каноны или книга правил Святых Апостол, Святых соборов, вселенских и поместных, и Святых Отец. Монреаль: Братство прп. Иова Почаевского, 1974. С. 182 Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви восточной. изд. 16-е. М., 1866. Часть 1. Вопрос 24. С. 18: " Так как в состоянии невинности все люди были в Адаме, то как скоро он согрешил, согрешили в нем и все, и стали в состояние греховное. А посему не только греху подвержены, но и наказаны за грех. Это наказание объявлено в следующем определении Божием: " в оньже аще день снесте от него, смертию умрете " (Быт. 2:17). То же самое говорит и Апостол: " якоже единем человеком грех в мip вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша " (Рим. 5:12). Посему с этим грехом мы и зачинаемся во чреве матери, и рождаемся, как говорит священный Псалмопевец: " се бо в беззакониях моих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя " (Пс. 50:7). Этот грех называется " прародительским " , во-первых, потому что прежде него человек никаким грехом осквернен не был... Во-вторых, потому что человек и не зачинается иначе, как во грехе " . Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере//Христианское чтение. СПб., 1838.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010