41 . Аврелий Пруденций Клемент. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1887, XXXIX, 2, 191–221: XL. 3, 17–107; 4, 330–352:1888, XLI, 2, 410 (416)–515; XLII, 3, 177–190; 1889, XLIII, 2, 359–433; XLIV, 3, 240–259; 1890, XLV, 1, 3–62. 41а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1889 (1890). Стр. 414–209. Сочинение на степень доктора богословия. Рец. 1) Проф. В. Д. Кудрявцев (по присуждению Макариевской премии в Академии. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 20–22. 2) Проф. В. О. Ключевский и доц. А. В. Мартынов (по присуждению степени доктора богословия). Ibid. 312–335. 3) Журнал М-ва Народ. Просв. 1890, 5, отд. II, 216–217 (Кн. новости). 4) Проф. И.В. Помяловский (Рецензии сочинений, удостоенных Св. Синодом премий Митр. Макария в текущем году). Христ. Чтение 1892, II, 9–10, 352–362. 42 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 44–го курса Моск. Дух. Академии Александра Охотина, Толкование св. Амвросия Медиоланского на книгу Бытия. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1889 года. Москва, 1889 (1890), 170–171. —16— 43 . Отзывы о сочинениях: а) на степень кандидата богословия студента 45-го курса Алексея Корсаковского, «Исповедь» блаж. Августина, как материал для характеристики самого Августина и его времени. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 75–76; б) на степень магистра богословия Петра Гурьева, Феодор, епископ Мопсуестский. Москва, 1890. Ibid. 340–342. 44 . Гимны Святого Амвросия Медиоланского . (Латинский текст и стихотворный русский перевод, со введением). Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1891, XLVIII, 4, 417–449. 45 . О происхождении гимна Те Deum laudamus (Тебе Бога хвалим). Ibid. 1891, XLVIII, 4. 450–460. 46 . Жизнь Святого Павлина Нольского. Душеполезное Чтение 1891. II, 7. 336–343; 8, 455–462; III, 10, 232–242. 47 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 46–го курса Алексея Смирнова, Отношение сочинения Св. Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum к сочинению Цицерона De officiis. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1891 года. Москва, 1891, 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В течение означенных месяцев в Церковно-археологическое Общество, музей и библиотеку его, поступили следующие предметы: А) От Императорского Русского Археологического Общества: 1) «Записки Императорского Русского Археологического Общества», том IV, выпуски 3 и 4; 2) «Записки Восточного отделения Императорского Русского Археологического Общества», том IV, выпуск 3 и 4; и 3) «Труды Восточного отделения Императорского Русского Археологического Общества», том XX. С.-Петербург. 1890. 8-о. Б) От председателя Императорского Московского Археологического Общества, графини П. С. Уваровой: «Кавказ. Материалы по археологии Кавказа». Выпуски II, под редакцией графини Уваровой. Москва. 1889. 4-о. В) От Хорватского Археологического Общества Viestnik сего Общества за 1890 г., выпуски 1–3. Zagreb. 1890. 8-о. Г) От Далматского Археологического Музея в Сплете «Bulletino» сего Музея за 1890 год, 5 и 6. Д) От Рязанской Ученой Архивной Комиссии – «Труды» сей Комиссии, том IV, 11–12 и том V, 1–4. Рязань. 1890. 4-о. Е) От Орловской Ученой Архивной Комиссии – «Труды» сей Комиссии. Выпуски 1 и 2. Орел. 1890. 4-о. Ж) От Таврической Ученой Архивной Комиссии – «Известия» сей Комиссии, 10-й. Симферополь. 1889. 8-о. 3) От Александровской Публичной Библиотеки в Самаре – «Отчет» ее за 1889 год. Самара. 1890. 8-о. И) От председателя Церковно-Археологического Общества, преосвященного Каневского Сильвестра, Ректора Киевской духовной Академии: сделанный карандашом бумажный снимок армянской надписи на кресте, принадлежащем Почаевской Успенской Лавре. I) От почетного члена, настоятеля Русской Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина, чрез студента Киевской духовной Академии Ефимова: древний глиняный светильник, с изображением пальмовой ветви, – символа мученичества, – и греческой надписью: φως χο φνη πσιν. К) От почетного члена, заслуженного профессора Новороссийского Университета, протоиерея Михаила Карповича Павловского, книга: Io. David Heilmanni Theol. doct. et prof, ordin. Compendium theologiae dogmaticae. Goottingae. 1761. 8-о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Б) От Далматского Археолога музея – Bulletino di Archeologia e Storia Dalmata. Spalato. 1890. В) От Таврической Ученой Архивной Комиссии 9-й «Известий», сей Комиссии. Симферополь. 1890. Г) От управления Одесской Городской Публичной Библиотеки, «Отчет» сей библиотеки за 1889 год. Одесса. 1890. Д) От действительного члена, генерал-лейтенанта Свиты Его Величества, графа Г.А. Милорадовича его брошюра – «Православный монастырь Житомыслич в Герцеговине, Чернигов. 1890. Е) От действительного члена, д. с. с. Н.А. Леопардова: Хронограф и Родослов, – рукопись XVII в., в лист. Ж) От действительного члена, профессора Киевской дух. Академии П. А- Лашкарева – кусок сплавленного свинца от древней крыши великой церкви Киево-Печерской лавры. З) От профессора С.-Петербургской дух. Академии Н.В. Покровского , сочинение его: «Стенные росписи в древних храмах греческих и русских». Москва. 1890. И) Членских взносов, от служащих при Киевской духовной Академии лиц, тридцать четыре руб. (34 р.) серебр. I) От действительного члена, помощника смотрителя Киево-Софийского дух. училища А. А. Розова три руб. (3 р.) серебром. К) От действительного члена, преподавателя Одесской дух. Семинарии Л. С. Мацеевича: два глиняных сосудца и три бронзовые монеты из древней Ольвии, медная копеечка царя Алексея Михайловича и копии писем бакалавра Киевской духовной Академии иеромонаха Филарета (Филаретова) к о. Михаилу Диевскому. Л) От действительного члена, А.А. Титова , изданная им, брошюра: «Тверские епископы», – материалы для истории Русской церкви. Москва. 1890. М) От священника села Подгорец, киевского у., Ал. Каменского – австрийский талер Фердинанда II, из клада, найденного когда то в селе Подгорцах. Н) От г. Рубинштейна – металлический крестик, найденный в земле в Киеве, на усадьбе К.Г. Ровинского, по Большой Житомирской ул., недалеко от здания присутственных мест. О) От служащего в Московском Архиве Министерства Юстиции Н.Н. Оглоблина: 12 рукописей, принадлежавших покойному ключарю Киево-Софийского собора, протоиерею Н. Я. Оглоблину и разделенных жертвователем на следующие отделы: «Лекции Киевской дух. Академии» 1–5), «Лекции разных духовно-учебных заведений» 6), «Труды разных лиц» 7), «К истории Киевской Семинарской библиотеки» 8) и «Труды протоиерея Н.Я. Оглоблина» 9–12). За июнь, июль и август 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Миссионерский дневник при обзоре Церквей Книжка 2-я (из книжек сего формата) Епископ Николай Год 1892 22 июня/4 июля 1892. Понедельник. Оосака. Катехизаторская школа и была учреждена в Оосака Собором Оосакским 1887 года, но содержание для нее было положено местное, от японских юго-западных Церквей; Церкви же нашли у себя сил содержать двоих, да и то на короткое время, так что школа в Оосака зародилась для того только, чтобы умереть. О. Иоанн Оно на прошлом Оосакском Соборе в 1890 году и эпитафию ей прочел: «Желательна здесь школа для того, – говорил он, – что дом большой, в необитаемых комнатах воры могут поселиться; когда же ученики будут, то воры не заведутся». «Желательна и для того, – продолжал он, – что неблаговидно, когда в ворота никто не входит, и дом совсем тих; когда же ученики будут, то место будет казаться оживленней». Лучших резонов для существования школы привести он не нашелся; повесили нос все тогда, выслушавши его рацею, и только кто-то из катехизаторов вознегодовал на такой уж слишком эмпирический взгляд; но дело от того не поправилось. Ныне я сказал Оно, что ученики будут содержаться от Миссии; пусть он до Собора спишется с южными священниками, можно ли надеяться, что наберутся человек десять порядочных молодых людей для школы; если да – начнем школу, и прислан будет в Оосака один из академистов в наставники; если нет – не стоит разводиться, – подождем, пока наберется больше. О. Оно обещался сделать это. 23 июня/5 июля 1892. Вторник. Нагоя. Утром, простившись с о. Оно и его приходом, отправился в Токио. Но по дороге остановился в Нагоя, чтобы осмотреть сию Церковь , ныне, по отвержении ими от себя о. Матфея Кангета, не принадлежащую никому из священников. Катехизатор Петр Сибаяма и несколько братий встретили на железной дороге. По прибытии в церковный дом отслужили краткий молебен, и по метрике взглянуто было на состояние Церкви. Крещено здесь 238. Из сего числа 123 и крещеных в других Церквах 16, всего 139 – христиане ходящие в Церковь . Остальные: 46 – в разных других местах, 12 – неизвестно где, 21 охладело, 34 умерло, 4 ушло к протестантам (в сем числе 3 – Лука Судзуки, здешний фотограф, его жена и сын). Сицудзи 3: Илья Миясита – фотограф, Иоанн Ито и Иосиф Втамура; гию 7. Жертвуют в месяц 6.50 ен; кроме того, большие риндзи-хи; например, за нынешний год, с прошлого Собора, пожертвовано местными христианами: по поводу землетрясения, на исправление церковного дома, 67 ен 33 сен, на устройство иконостаса 62 ены, заппи 80 ен 68 сен, язей 52 ены 35 сен. К богослужению по субботам и воскресеньям собирается от 20 до 40 человек; в Пасху было 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Киев, 1847 (переиздания: Киев, 1857, 1871, 1883, 1908:1913); Он же. Богодуховное наставление христианское. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Дела богоугодные. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); За что Бога благодарити. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Исповедание грехов генеральное, глаголемое перед иереем от лица кающегося. Киев, 1850 (переиздания: Киев, 1877, 1888, 1890, 1901:1913); Пять стихословий. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Размышления с самим собою. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Целование ран Господа нашего Иисуса Христа на всяк день. СПб., 1830 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. О исповедании грехов и святом причащении. СПб., 1858 (переиздания: СПб., 1863:1866); Он же. Письма к отцу Феологу//Ярославские епархиальные ведомости. 1860. Часть неофициальная. С. 65, 66, 73; Он же. Поклонение Пресвятой Богородице. СПб., 1864; Он же. Како подобает всем Христианом тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, во святых тайнах на святом престоле сущее, всеусердно почитати всяким благовенством. М., 1886; Он же. Мысли святителя Димитрия, митрополита Ростовского о том, что где Бог , там все доброе. М., 1898 (переиздание: М., 1910); Он же. Поклонение пречистым пяти язвам Христовым. М., 1906; Он же. Уроки благочестия. Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Ярославль, 1909; Он же. Утешение человеку в скорби, беде и гонении. Из сочинений св. Димитрия, митрополита Ростовского. Переложена на чисто русский язык. СПб., 1916. 193 Шаховской А. А. Описание трагедии «Кающийся грешник»//Театральный альманах на 1830 г. СПб., 1829; «Рождественская драма» Дмитрия Ростовского //Тихонравов Н.С. Русские драматические произведения. 1672– 1725 годов. СПб., 1874. Т. 1. С. 339–399; Венец славно-победный святому великомученику Димитрию//Шляпкин И.А. Св.Димитрий; Приложения. С. 59–70; Ростовское действо//Там же. С. 70–72; «Успенская драма» св. Димитрия Ростовского //Чтения в Обществе истории и древностей российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

17 апреля 1882 г. Святейший Синод назначил архимандрита Арсения викарием Петербургским, епископом Ладожским. 17 мая, в день Святого Духа, была совершена его хиротония. Через год после хиротонии он стал ректором Петербургской Духовной Академии. Очень плодотворной была церковно-строительная деятельность архиепископа Арсения, в Эстляндской губернии в Иевве 10 июля 1894 г. заложена и 13 августа 1895 г. освящена каменная церковь в честь Черниговской иконы Божией Матери (приход в Иевве существовал с 1890 г.); в селе Олешпицы построена каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (освящена 7 сентября 1889 г.); в Усть-Нарве в 1890 г. заложен, а 17 августа 1893 г. освящен каменный храм во имя равноапостольного великого князя Владимира; в Кренгольме, близ Нарвы, при мануфактурах в 1890 г. заложен каменный трехпрестольный обширный в византийском стиле храм в честь Воскресения Христова; в Ново-Вердере в 1888 г. заложена, а в 1890 г., 27 октября, освящена каменная церковь в честь Рождества Христова; в Леали 29 октября 1890 г. освящена каменная церковь во имя святого благоверного великого князя Александра Невского; в Мурровском приходе Перновского благочиния в 1894 г. была заложена каменная церковь во имя святого Иоанна Предтечи; в Паденорме 16 октября 1890 г. освящена каменная церковь в честь Пресвятой Троицы; 22 октября того же года освящена церковь в Велисском приходе во имя святого Иоанна Предтечи; в Мярьямаа 25 августа 1893 г. был освящен каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы; на острове Вормси 29 июля 1891 г. освящена каменная церковь в честь Воскресения Христова (построен причтовый дом и церковноприходская школа); в Вяйке-Ляхтра 24 октября 1889 г. освящены каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, школа и приходский дом; на острове Даго в селе Кыргесааре 10 сентября 1891 г. освящены каменный храм в честь Рождества Христова и в селе Пюхалепа в том же году, 28 июля церковь в честь Вознесения Господня, церковноприходская школа и причтовый дом; в Эммасте освящена каменная церковь 27 июля 1890 г. в честь Рождества Пресвятой Богородицы, одновременно построены школа и причтовый дом; в Мяэмыза построены каменный храм во имя святителя и чудотворца Николая, школа и причтовый дом; в 1892 г., 10 сентября, освящен каменный храм в честь Богоявления Господня в местечке Ристи Гапсальского уезда; в селе Юро 27 августа того же года был освящен каменный храм во имя святого Василия Великого . Этот храм в отличие от других, построенных на казенные средства, был сооружен на деньги, завещанные купцом Пупышевым. Также были сооружены храмы в Пюхтицком монастыре и соборный храм в Ревеле во имя святого благоверного великого князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Историческая справка)». (– 1893 г. 6); – 18) «Проплаво-Измаильская епархия (Материалы для истории Бессарабской епархии)» 19 и 20); – 19) «Воззвание Амфилохия, епископа Хотинского, к архимандриту Киево-Печерской лавры (Зосиме)» 22); – 20) «Построение Болгарской церкви в г. Аккермане» (– 1894 г. 10); – 21) «Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкаго свято-Вознесенского монастыря в Бессарабии» (– 17–21, 23 и 1895 г. 5 – большое исследование); – 22) «Исторический очерк Благородного пансиона, учрежденного при Кишиневской духовной семинарии» (– 1895 г. 19–24 – то же большое исследование), и др. нек. Сюда же могут быть отнесены и: г) некоторые библиографические статьи, каковы: «История Молдавской и Сучавской митрополии и митрополичьей кафедры в Яссах, Конст. Ербичану, проф. в Бухарестском универ- —479— ситете» (– 1890 г. 5 и 6); – «Бессарабия. Историческое описание. Посмертный выпуск изданий П.Н. Батюшкова. Спб. 1892.» (– 1892 т. 20–23), и др. Было помещено нисколько и других библиографических статей А.Г. Стадницкого в Кишин. Епарх. Ведомостях, каковы: «Южнорусский штундизм. Исследование священника Арсения Рождественского . Спб. 1889.» (– 1890 г. 9 и 10); – «Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан, проф. В.Ф. Певницкого . Киев, 1890» (– 1890 г. 20 и 21) и нек. др. Много помещено было также: д) проповедей (слов и речей), как например: слово в день трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о «об отношении между верою и знанием» (– 1890 г. 3); – поучения – в неделю православия 5); – в неделю св. отец, иже в Никеи 10); – в день Успения пресвятой Богородицы 18); – в день Воздвижения Креста Господня 19); – Слово в день 50-летнего юбилея преподавательской службы при семинарии Е.А. Сахарова (– 1891 г. 18); – слово на четвертую пассию – «о Божией Матери, как соучастнице страданий Господа нашего Иисуса Христа» (– 1894 г. 8); – в неделю о Фоме размышление «о христианском мире» (1890 г. 8); – надгробные речи – в память И.П. Флорова (1889 г. 7), – М.С. Лузановского (1891 г. 8) и нек. др. Кстати заметить, что слова и речи преосвященного Арсения печатаны были и в других повременных изданиях, как напр. в Новгородских Епарх. Ведомостях, в Церковных Ведомостях, издав. при Св. Синоде и иных. Но центральным, можно сказать, и самым серьезным в научном отношении учено-литературным трудом его является магистерская диссертация, вышеупомянутая. Уже некоторыми статьями в Кишиневских Епарх. Ведомостях, отчасти даже исчисленными, раскрывалась с различных сторон и освещалась величавая личность митрополита Гавриила Банулеско-Бодони, составляющая предмет этой диссертации. Таковы, кроме означенных выше под 2, 4, 5, 7 и других статей, следующие статьи и исследования: 1) «О деятельности митрополита Гавриила по управлению Молдо-Влахийским экзархатом (1808–1812 г)» (– 1890 г., 9–12 – большое исследование): – 2) «По вопросу о по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подпись: Η. П. [Ответы на письма в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики " ]//Там же. 2 марта. 9. С. 164–165; 16 марта. 11. С. 205; 6 апр. 14. С. 266; 13 апр. 16. С. 303; 14 сент. 37. С. 643; 19 окт. 42. С. 722; 7 дек. 49. С. 842–843. Заметки с разъяснениями по вопросу об изображениях Господа Саваофа, о церковной дисциплине и др. Подпись: Η. П. 1890 Программа чтений по церковной археологии и литургике в 1889/90 академическом году профессора Н. В. Покровского студентам С.-Петербургской Духовной академии. СПб., 32, 207, 326 с. + XVI литогр. табл. Литографированное издание. В составе издания: Программа лекций; ч. III: О постах и праздниках православной церкви; ч. IV: Частное богослужение. Стенные росписи в древних храмах греческих и русских//Труды VII АС в Ярославле: 1887. М., 1890. Т. 1. С. 135–305 + XXVII фототип. табл. Рецензии: Н. П. Кондаков//ЗРАО. Нов. сер. 1893. Т. 6, вып. 3–4, прил. к прот., с. L–LV; Е. И. Ловягин , прот. Π. Ф. Николаевский//ЖЗСДА за 1890/91 уч. г. СПб., 1896 С. 124–138; свящ. Н. Дроздов //ЦВс. 1890. 4 окт. 40. С. 660–661. То же (отдельное издание). М., 1890. IV, 172 с., XXVII табл. Адриан (патриарх Всероссийский)//Энциклопедический словарь, под ред. проф. И. Е. Андреевского. Изд. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. СПб., 1890. T. 1. А – Алтай. С. 193–194. Без подписи. 342 Академии духовные православные//Там же. С. 254–259. Без подписи. Александро-Невская лавра//Там же. С. 384–385. Без подписи. Апостол (греч., посланник)//Там же. Т. 1 А . Алтай–Арагвай. С. 912. Без подписи. Апостол (богослужебная книга)//Там же. С. 912. Без подписи. Апостольский символ//Там же. С. 915. Без подписи. Апостольские мужи//Там же. С. 915. Без подписи. Апостольские деяния//Там же. С. 915–916. Без подписи. Апостольские деяния или акты//Там же. С. 916. Без подписи. Апостольские послания//Там же. С. 916–917. Без подписи. Троицкие образки//ЦВс. 1890. 11 янв. 2. С. 27–28. Подпись: Н. П. Церковная старина на выставке VIII Археологического съезда в Москве//Там же. 8, 15 февр. 6, 7. С. 99–101, 116–117.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография об отце Иоанне Кронштадском 8 1888 1. Празднование именин протоиерея И. И. Сергиева. СПб., 1888. 1890 2. Животов H. Н. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Очерк из газеты «День». СПб., 1890. 88 с. Изд. 2-е – М., 120 с. Изд. 3-е – М., 1893. Изд. 4-е – М., 1894. 3. Животов Н. Смелый плагиат. (Письмо в редакцию газеты «День».) СПб., 24 с. 4. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . С автобиографией и подробными рассказами о подвигах милосердия в 1829–1890 гг. Составлено по печатным источникам за тридцать лет. СПб., 1890. 32 с. 5. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1890. 6. Очерк жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. Сост. E. М. Л-а и др. СПб., 1890. 16 с.; ил. 7. Очерк жизни о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. М., 1890. 16 с. Изд. 3-е – М., 1892. Изд. 4-е – М., 1894. 1891 8. Альбом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. С. 2 + 20 л. ил. 9. Животов H. Н. Больные отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 10. Животов H. Н. Исповедники о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1891. 16 с. 11. Жизнь и труды отца Иоанна Кронштадтского . Его автобиография и подробное описание его подвигов милосердия. М., 1891. 36 с. Изд. 2-е – М., 1892. 12. Зыбин А. Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского собора. Очерк жизни и деятельности. СПб., 1891. 178 с.; ил. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1892. 224 с. 13. Логинов И. 7. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский, протоиерей Андреевского собора. Одесса, 1891. 32 с. Изд. 2-е – Одесса, 1892. Изд. 3-е – Одесса, 1892. 14. Нищие о. Иоанна Кронштадтского . Очерк благотворительной деятельности протоиерея Андреевского собора в Кронштадте о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 16 с. 15. Описание празднования XXXV-лemhero юбилея протоиерея Андреевского собора в Кронштадте отца Иоанна Ильича Сергиева. Кронштадт, 1891. 80 с. 16. Отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Отзывы о сочинении. † Проф. Ал. П. Лебедева а) в „Журналах заседаний Совета Москов­ской Духовной Академии” за 1889 г, при XLIV части „Прибавлений к Творениям св. отцев” и отдельно (Москва 1889), стр. 118 – 126 (о рукописной кандидатской диссертации, ври которой был и перевод писем Феодорита, изданный уже после: см. стр. 15 – 16), б) ibid, за 1891 г. при IV книге „Прибавлений к Творениям св. отцев” за 1891 г. и отдельно (Москва 1891), стр. 87 – 111 (о печатной магистерской диссер­тации, где немало изменен и дополнений против кандидатской редакции – особенно в томе о „Церковной Истории” блаж. Феодорита). † Проф. Н. И. Субботин о магистерской диссертации ibid, за 1891 г., стр. 79 –86. „Московские Церковные Ведомости” 1890 г., 11, стр. 154, где академическим товарищем Н. Н. Глубоковского (прот.) Сергием Васильевичем Страховым помещена выдержка из первого отзыва Ал. П. Лебедева (см. стр. 26). Е. (прот. н законоучитель Лицея Цесаревича Николая в Москве, после и редактор-издатель журнала „Вера и Церковь ” Иоанн Ильич Соловьев) в „Московских Ведомостях” 1890 г. 87 за 29 марта (о первом томе) и 211 за 2 августа (о втором томе). К. (доцент, потом † проф. Московской Дух. Академии Иван Николаевич Корсунский ) в „Московских Церковных Ведомостях” 1890 г., 38 за 16 сентября, стр. 458 – 462. Проф. Берлинского Университета Dr. Adolf Harnack в „Theologische Literaturzeitung” herausg. von D. A. Harnack, Prof, zu Berlin, nnd. D. E. Schtirer, Prof, zu Kiel [† в Gottingen], Nr. 20. 4. October 1890. Sp. 502 – 504. Этот отзыв в переводе Н. Н. Глубоковского опубликован по-русски в „Московских Ведомостях” (и в оттисках из них) 1890 г. 288 за 18 октября (с некоторыми сокращениями и изменениями, а в одном месте и с недосмотром: „генферовы тезисы” вместе „женевские”), откуда перепечатав во многих русских (преимущественно – „духовных”) изданиях (напр., „Московские Церковные Ведомости” 46 за 11 ноября 1890 г., стр. 480 – 481; „Волынские Епархиальные Ведомости” 33 за 21 ноября 1890 г., стр. 1135 – 1137; „Ставропольские Епархиальные Ведомости” 21 за 1 ноября 1891 г., стр. 408 – 410), а самый факт, что проф. Ад . Гарнак лестно отозвался об этом русском труде, при­водится и упоминается весьма часто, напр., даже в фельетоне г. В. В. Розанова „Литературные Новинки” в „Новом Времени” 10.168 (среда) за 23 июня 1904 г., стрн. 4, стлб. 1; см. еще у проф. А. А. Спасского, Профессор А. П. Лебедев , Сергиев Посад 1908 (ср. стр. 12, 25), стр. 95 – 97 (и в „Богословском Вестнике” 1908г., 11, стр. 483 – 484) и † о. проф. Н. А. Елеонского в Отчете Москов­ского Университета за 1808, ч. I (ср. стр. 12, 25), стр. 459. Тоже не редко отмечалось и в иностранной печати, напр., у Р, Aurelio Palmieri 0. S. A., La Litteratura ecclesiastica dell " ortodossa nell " biennio 1901 – 1902 (по оттиску из „Bessarione”, anno VII [Roma 1902], vol. Ill, fasc. 69), pag. 6, Крюгера, Эргарда, Хейдляма (см. ниже стр. 28 – 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010