О покаянии» (1887), «Объяснение слов первого послания апостола Павла (1, 14–16). О страхе Божием как средстве к достижению святости» (1888), «Объяснение слов псалма (117, 18–21): Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды, вшед в ня, исповемы Господеви: сия врата Господня, праведнии внидут в ня» (1889), «Объяснении слов псалма: Еда забудет ущедрити Бог, или удержит во гневе Своем щедроты Своя. О милосердии Божием» (1890). Давались общие советы по борьбе со страстями: «Об унынии, забвении и неведении, как врагах нашего спасения» (1876), «Об искоренении зависти» (1878), «Смысл скорбей» (1885). «Сказание о житии старца Амвросия» за несколько дней до кончины автора вышло отдельной книгой в 1893 году 55 и больше никогда не переиздавалось. С течением времени было забыто и имя автора первого жизнеописания старца. К 200-летнему юбилею со дня рождения преподобного старца Амвросия мы представляем читателям эту книгу. Авторские комментарии оформлены в соответствии с современными нормами, в квадратных скобках приводятся комментария редактора-составителя. В. В. Каширина 1 Григорий (Борисглебский), архим. Сказание о житии оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. С. 156. 5 См. статью: Д. Ромашков. свящ. Памяти архимандрита Григория, в мире Н. И. Борисоглебского//Душеполезное чтение. 1914. Ч. 111. Сентябрь. С. 35– 49. (Отд. изд.: Ромашков Д. И. Памяти архимандрита Григория, в мире Борисоглебского. Сергиев Посад, 1914). 7 Слово в неделю православия, когда с благославения Св. Синода производится собор пожертвований на распространение св. православной веры между язычниками Николая Борисоглебского. М., 1890 (Из 10. «Моск. церк. вед.» за 1890 г.) ; Слово в день поминовения усопших начальников, наставников и воспитанников Московской духовной академии. . М.. 1890 (Из 41 ‹‹Моск. церк. вед.» за 1890 г.); Слово в день Богоявления: Произнесено в Покровском храме Московской духовной академии 6 января 1892 года профессорским стипендиатом иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс Фамилии и имена Веро­испов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г. Члены Старшего Брат. Кружка Петров Иван Сын отст. унт.– офиц. Чернигов. г. Глуховск. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

С 1889 г. протопресвитер Александр Желобовский лично проводил ревизию подведомственных учреждений. Он посетил такие отдаленные окраины, как Торнео (ныне Торнио), Асхабад (ныне Ашхабад), Ташкент, Карс, Баку, Севастополь, Тифлис (ныне Тбилиси), Петровск-Порт (ныне Махачкала). В Петровск-Порте в 1891 г. освятил церковь во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 1885–1890 гг. протопресвитер Александр Желобовский повсеместно ввел обязательные проповеди в церквах, внебогослужебные беседы и религиозно-нравственные чтения для нижних чинов. Такие беседы он практиковал еще в 1880 г. в Кавалергардском полку, а с 1882 г. и в частях Гвардейского корпуса столицы. Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви оказывало содействие в проведении внебогослужебных бесед в ведомстве военного и морского духовенства; Александр Желобовский являлся членом совета общества. В 1889 г. он заново разработал программу по преподаванию Закона Божия в полковых учебных командах, устроил при войсковых частях церковноприходские школы для офицерских и солдатских детей. В 1890–1898 гг. военнослужащим было предписано говение во время постов, знание основных молитв и 10 заповедей. Также протопресвитер А. А. Желобовский требовал от полковых священников препятствовать распространению сектантства, в частности штундизма, в войсках. С 1 января 1890 г. Александр Желобовский издавал журнал «Вестник военного духовенства» (см. «Вестник военного и морского духовенства») с периодичностью 2 номера в месяц. В 1911 г. на основе публикаций журнала за 1890–1910 гг. был издан 3-томник лучших проповедей, примененных к военному быту. А. А. Желобовский способствовал изданию с 1 января 1906 г. духовно-нравственного патриотического журнала «Доброе слово» для крестьян и воинов. При церквах военного ведомства по инициативе Желобовского были открыты библиотеки с книгами религиозно-нравственного содержания. В 1890 г. протопресвитер А.А. Желобовский ходатайствовал перед начальством о налаживании поступления журналов «Православное обозрение, «Разум и вера», «Вестник военного духовенства» в библиотеки офицерских собраний, а не только церковные библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Феодор полагал, что потомки Адама удобопреклонны ко греху не по той причине, что унаследовали от него греховную порчу природы, а потому, что они по природе смертны. Так, он пишет: «…мы очень часто впадаем в прегрешения из-за удовольствия, получаемого от пищи и пития и от внешнего мира… так как многие из нас пользуются этим неумеренно. Но всё это не может иметь значения для природы бессмертной. Какое удовольствие, какая любовь к деньгам могут иметь место у природы бессмертной? Но так как мы созданы по природе смертными и такими существуем, то мы очень сильно волнуемся названными страстями и весьма часто увлекаемся ими ко грехам» (Theodorus Mopsuestenus. Commentarii in epistolam ad Romanos V, 21. PG. 66. Col. 800 ); [Гурьев, 1890, 291]. «Смертные, – говорит он, – всецело служат греху… в нас грех господствует со всею необходимостью, хотя бы душа тысячу раз научалась своему долгу… Поскольку мы смертны по природе, то необходимо весьма часто отягощаемся грехами» (Theodorus Mopsuestenus. Commentarii in epistolam ad Romanos VIII, 3. PG. 66. Col. 820–821 ); [Гурьев, 1890, 292]. Такой взгляд на антропологию привёл Феодора Мопсуестийского к тому мнению, что и Христос принял смертную природу, «явившись в этом смертном и подлежащем грехам естестве… уничтожил в нём смертность и вместе с тем истребил даже бремя греха» (Theodorus Mopsuestenus. Commentarii in epistolam ad Romanos VIII, 3. PG. 66. Col. 820 ); [Гурьев, 1890, 304]. Отличительная черта учения Феодора заключалась в том, что очищение человеческой природы во Христе происходило не сразу, а «только постепенное свободное нравственное развитие воспринятого человека должно было обусловливать всё более и более тесное соединение его с Богом Словом» (Деяния, 1996, 316–317, 325. Собрание IV, §§4, 6, 11, 27); [Гурьев, 1890, 253]. И всё-таки, полное соединение Иисуса Христа с Богом Словом при жизни не совершилось: оно стало возможным только по воскресении Его из мёртвых (см.: [Гурьев, 1890, 253; Сидоров, 2011, 167; Леонов, 2015, 181–185]). Теперь посмотрим, каково мнение прп. Исаака на этот счёт. 8. Антропологическое учение прп. Исаака Сирина. Образ Божий в человеке, состояние природы до грехопадения и после

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

– Фуйяр (C. Fouard), La Vie de N. S. J.-S., 2 in-8°, 1880; 3 изд. 1884; S. Pierre, in-8°, 1886; S. Paul, 1892. – Кардинал Францелин (Franzelin, 1816–1886), Tractatus de divina Traditione et Scriptura, 2 изд. 1875. – Фридлиб (J. Friedlieb), История жизни Иисуса Христа, 1858; Quatuor sacra Evangelia in harmoniam redacta (текст греческий). – J. Gamet (1805–1890), La Bible sans la Bible, 2 изд. 2 in-8°, 1871. – Герханзер (J. B. Gerhanser, † 1827), Псалмы, 1817; Характер и богословие св. Павла, 1816. – G. Gietmann, In Ecclesiasten et Canticum canticorum, 1890. – Жилле (Gillet), Tobie, Judith et Esther, 1879; Les Machabees, 1880 (в Библии г. Летиелля). – Монсиньор Жилли (Gilly, 1833–1895), епископ нимский, L’Ecciesiaste, in-12°, 1863; Précis d’introduction a l‘Ecriture Saints, 3 in-12°, 1867; Notions elementaires sur l’Ecriture Saints, 1879. – Глер (J. B. Glaire, 1798–1879), Introduction historique et critique aux livres de l‘Ancien et du Nouveau Testament, многие издания; La Saints Bible selon la Vulgate, 4 in-12°, 1883, 1890. – Fr. Golwitzer, Псалмы, 1827. – A. Гратц (Alois Gratz, 1769–1849), О происхождении синоптиков, 1812; Комментарий на св. Матфея, 1821. – Иосиф Гримм (Grimm, 1827–1896), Единство Евангедия св. Луки, 1869; Единство Евангелий, 1868; Жизнь Иисуса, 1876–1882; 2 изд. 1890. – Жюиллемонъ (Л. M. Guillemon), священник св. Сульпиция, Clef des Epitres de S. Paul, 2 in-12°, 1 изд. 1873; 2 изд. 1878. – Гаке (P. Hake), Деяния Апостолов, 1867. – Гандшух (J. Handhuh), Изъяснение Псалмов, 5 in-8°, 1839. – Б. Ганнеберг (В. Haneberg, 1816–1876), История библейского откровения, 3 изд. 1863; французский перевод Goschler’a, 2 in-8°, Париж, 1856; Библейская археология, 1869; Комментарий на св. Иоанна, оконченный Шеггом (Shegg), 1878–1880. – Феликс фан Гимпель (Himpel, 1822–1890), статьи в Богословском Тюбингенском Обозрении: О мессианских пророчествах Пятокнижия, 1859–1860; О мнимых Псалмах времени Маккавеев, 1870, и т. д. – Гуг (L. Hug, 1765–1846), Введение в Новый Завет, переведенное на французский язык патером Гиацинтом Valroger’oм (1814–1876).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

по 1856 г. удалено с кладбищ 157 человек (Собр. мн. и отз. т. IV, стр. 242). 1235 Письмо м. Филарета к гр. Закревскому от 13 мая 1858 г. Душеп. Чтен. 1890 г., ч. II, стр. 114. 1238 При составлении настоящего очерка мы воспользовались статьями Н. И. Субботина («Присоединение к православию раскольнических епископов»... в Русск. Вестн. 1865 г. т. 60, стр. 592–647 и «Двадцатипятилетие присоединения к церкви раскольнических епископов»... в Брат. Сл. 1890 г. т. II), в которых Московский профессор, бывший в свое время непосредственным свидетелем и деятельным участником в рассматриваемом событии со всею обстоятельностью изложил – в первой причины, повлиявшие на обращение означенных лиц к православию, а во второй – фактическую сторону самого присоединения и тесно связанных с ним обстоятельств, равно как и то участие, которое принадлежит в этом деле Московскому святителю. Для изложения причин, способствовавших переходу упомянутых лиц из раскола в православие, нам послужили также объяснительные записки некоторых из них, поданные м. Филарету (записка Пафнутия напечатана в Собр. мн. и отз. т. V, ч. 2, стр. 679–686 и в Брат. Сл. 1884 г. т. II, стр. 165–176; записки Онуфрия и Филарета– в Брат. Сл. 1884 г. т. II, стр. 222–232; записка Иоасафа – в Брат. Сл. 1890 г. т. II, стр. 292–295). 1242 Брат. Слово 1890 г. т. II, стр. 289, – выражение архидиакона Филарета в письме к профессору Субботину. 1243 Подробности этого свидания сохранились, благодаря проф. Субботину, бывшему непосредственным свидетелем его и, по возвращении домой, записавшему беседу митрополита с Филаретом. Брат. Сл. 1890 г. г. II, стр. 43–46. 1244 Нам кажется, что это – известный случай из противораскольнической деятельности м. Серафима, послуживший поводом к изданию снисходительных правил 1822 г. о беглых попах, и бывший, следовательно, в конце царствования Александра I (а не при Николае, Павловиче, как говорит проф. Субботин), когда м. Серафим отверг предложение некоторых членов С.-Петербургского секретного комитета о посылке к раскольникам православных священников, которые, присоединяясь по-видимому к их обществу и приобретая их доверие, старались бы примирить их с церковью (а не предложение каких то раскольников, как утверждает профессор Субботин; да и странно было бы раскольникам предлагать, чтобы к ним послали тайных миссионеров, которые действовали бы в пользу православия).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Несмотря на преследования российские адвентисты, под руководством опытных инструкторов из-за рубежа, упорно строили прочное здание своей Церкви в России. Уже в 1890 году прошло два окружных и одно общее собрание российских адвентистов. Все они прошли под руководством Конради, специально приезжавшего в страну для этих целей. Первое общее собрание адвентистов состоялось на Кавказе с 3 по 6 ноября 1890 г. На нем присутствовало более 100 верующих, среди которых были и местные уроженцы-адвентисты. К тому времени «восточное» поле Церкви имело уже 9 общин и 356 членов Церкви, а общая сумма взносов достигала 954 рубля в год. Успехи на российских просторах обрадовали европейское руководство адвентистской Церкви и оно предприняло ряд организационных мероприятий по совершенствованию управления российскими общинами. До этого последние входили в состав Среднеевропейского Союза, что затрудняло их прямую связь с руководством. В 1890 г. в Базеле было принято решение объединить российское «дело» с германским как территориально наиболее близким в один Союз. Это решение было утверждено Всемирным Советом Церкви и в 1891 г. на собрании Среднеевропейского Союза общин в Гамбурге на повестку дня было вынесено постановление Всемирного Союза «Дело Божие в России и Германии отделить от Среднеевропейского Союза общин и пока они нуждаются в финансовой поддержке не организовывать в Германский Союз Общин, а признавать их как два отдельных миссионерских поля». Вновь образованное поле в России получило название «Восточноевропейское миссионерское поле». С 7 по 17 октября 1894 г. на третьем собрании Восточноевропейского поля впервые в России был совершен обряд рукоположения в проповедники Церкви Г. И. Лебсака, сыгравшего впоследствии весьма важную роль в истории российского адвентизма. Знаменательность этого события для истории адвентизма в России состояла в том, что Г. И. Лебсак был первым местным рукоположенным адвентистским руководителем. Родился Генрих Иванович Лебсак в немецком поселении на берегу Волги, недалеко от речки Медведица, в поселке Франк Саратовской губернии 4 января 1870 г. Родители его были ревностными лютеранами и богомольными людьми. Под их влиянием получивший специальность переплетчика Генрих Лебсак также увлекается Библией и уже в 16-летнем возрасте проводит по поручению пастора изучение Библии на молитвенных собраниях не только в своем родном поселении, но и в соседних колониях. В 1890 г. его обратил в адвентистскую веру его новый знакомый, немецкий проповедник российского происхождения Якоб Клейни. После этой встречи Г. И. Лебсак и его жена, тоже лютеранка, покинули лютеранскую Церковь и стали готовиться к крещению в адвентистской общине. Вскоре Г. И. Лебсак решил стать служителем адвентистской Церкви и отправился в Гамбург, где в 1890 г. и принял крещение и за несколько недель прошел курс для миссионеров, после чего прибыл в Россию со специальным поручением как литературный евангелист и помощник пастора.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

ВОСПОМИНАНИЕ ОБ АРХИМАНДРИТЕ МАКАРИИ, ИГУМЕНЕ РУССКОГО МОНАСТЫРЯ СВ. ПАНТЕЛЕЙМОНА НА ГОРЕ АФОНСКОЙ//Гражданин. 1889. 192,193, 196, 207, 211, 243, 246. ДОБРЫЕ ВЕСТИ//Гражданин. 1890. 81, 83, 87, 95. ОШИБКА г. АСТАФЬЕВА//Гражданин. 1890. 144, 147. АНАЛИЗ, СТИЛЬ И ВЕЯНИЕ, критический этюд о романах гр. Л. Н. Толстого//Русский вестник. 1890. VI-VIII. Очерк этот был издан в 1911 г. с исправленными и дополненными текстами, согласно с поправками самого Л., сделанными его рукой в оставшемся после него печатном оттиске. ПО ПОВОДУ МОИХ СТАТЕЙ. «АНАЛИЗ, СТИЛЬ И ВЕЯНИЕ»//Гражданин. 1890. 157, 158. КАКОЙ УСПЕНСКИЙ – ГЛЕБ ИЛЬ НИКОЛАЙ?//Гражданин. 1890. 190. НАД МОГИЛОЙ ПАЗУХИНА//Гражданин. 1891. 64–67. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО ТЕОРИИ И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО ЖИЗНИ//Гражданин. 1891. 99, 100. ДОСТОЕВСКИЙ О РУССКОМ ДВОРЯНСТВЕ//Гражданин. 1891. 204, 205, 206. ОПТИНСКИЙ СТАРЕЦ АМВРОСИЙ//Гражданин. 1891. 305, 313. ГДЕ РАЗЫСКАТЬ МОИ СОЧИНЕНИЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ?//Русское обозрение. 1894. VIII. МОЕ ОБРАЩЕНИЕ И ЖИЗНЬ НА СВ. АФОНСКОЙ ГОРЕ//Русский вестник. 1900. IX. К. ЛЕОНТЬЕВ . Собрание сочинений. I-IX. Редакция, вступления, примечания о. И. Фуделя (т. Х-ХП изданы не были). 1912: т. I-VI, VIII, типография В. М. Саблина, Москва. 1913: т. VII, издательство «Деятель», СПб.; т. IX там же, дата опубликования не указана. Принятое сокращение для этого собрания сочинения – Л. Т. I: К. Л. (о. И. Фуделя ). Подлипки. В своем краю. Исповедь мужа. Т. II: Предисловие Л. Очерки Крита. Хризо. Пембе. Хамид и Маноли. Паликар-Костаки. Аспазия Ламприди. Капитан Илиа. Ядес. Т. III: Сфакиот. Дитя души. Египетский голубь. Т. IV: Одиссей Полихрониадес. Воспоминания загорского грека. Т. V: «Восток, Россия и славянство» с посвящением Т. И. Филиппову: Предисловие Л. От Редактора. Панславизм и греки. Панславизм на Афоне. Дополнения к двум статьям о панславизме. Византизм и славянство. Русские, греки и югославяне. Мои воспоминания о Фракии. Храм и церковь . Письма отшельника. Письма о восточных делах. Т. VI: Восток, Россия и славянство: Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения. Записки отшельника. Племенная политика как орудие всемирной революции. Плоды национальных движений на православном Востоке. Письма к Владимиру Соловьеву (о национализме политическом и культурном).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Но ныне Русское государство в два с половиной раза больше Японского по числу народонаселения и прочее, и прочее. Законную национальную гордость – не японец только, но и русский может вынести с этой японской выставки. 25 мая «6 июня 1890. Пятница. Мраморные престолы и жертвенники в Собор совсем готовы. Так как во время освящения Собора было бы очень трудно опускать тяжелые мраморные доски и так как, кроме того, по чину святые мощи полагаются под престол уже по освящении престола и по одеянии его, – у нас же для вложения святых мощей непременно нужно приподнять верхнюю доску, под которой посредине и сделано место для поставления ящика с мощами, – то пришлось положить святые мощи под престол прежде освящения храма. Сегодня это и сделано. Приготовлены были для вложения святых мощей три серебряные позолоченные ковчежца для трех престолов, и для поставления этих ковчежцев три каменные ящика, 5 футов длины, 4 фута ширины и 1 1/2 фута высоты. Написано было на трех было на трех листах, – на первом, для главного престола: «Сей Святой Престол, во имя Славного Воскресенья Г. Н. И. Хр. сооружен и освящен, на мощах Святого Мученика Мардария, в лето по Рождестве Христовом 1890»; на втором, для престола правого придела: «Сей Святой Престол, во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы, сооружен и освящен, на мощах Святой Мученицы Евгении, в Лето по Рождестве Христовом 1890»; на третьем, на престол левого предела: «Сей Святой Престол, во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, сооружен и освящен, на мощах Святого Мученика Мардария, в Лето по Рождестве Христовом 1890». Бумаги в конвертах положены в ящики. В одиннадцать часов собрались в Соборе все находящиеся в Миссии, и отслужено было водоосвящение для освящения ящиков и мест, куда они в престолах должны быть вставлены. В первый раз раздалось в Соборе пение нашего миссийского хора, и он – не велик для Собора, но и не мал; резонанс в Соборе, кажется, порядочный. По окончании водоосвящения и окроплении святой водой престолов, мест в них для святых мощей и ящиков, сказано было мною о значении церковного установления полагать святые мощи под престол – начало его в Слове Божием: «Видел под алтарем души убиенных» (Апокалипсис), – буквальное выражение и исполнение сего было у первенствующих христиан, строивших храмы на гробах мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010