Принудительное введение поочередности богослужений лишало поочередность всякого смысла, так как завершалось ликвидацией de jure одной из общин, и храм просто передавался единственной остающейся в данном населенном пункте зарегистрированной религиозной общине — греко-католической. При этом важно осознать, что объявленная вне закона религиозная община не исчезала, ее члены просто лишались возможности удовлетворять свои религиозные потребности на законных основаниях. В декабре 1992 г. во Львовской области такая ситуация была зафиксирована в 72 населенных пунктах 17 . Вполне закономерно, что законодательная инициатива по применению части 3 статьи 17 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» не могла привести к улучшению ситуации. Из 700 решений о введении поочередного использования храмов было реализовано менее трети. Более 2000 раз в населенных пунктах Львовщины отмечалось жесткое противостояние между греко-католиками и православными: во Львовский областной отдел по делам религий поступило более 800 обращений по имущественным вопросам; десятки православных общин были сняты с регистрации (попросту говоря, упразднены). Нередко принималось решение о передаче храмов греко-католикам в населенных пунктах, в которых более 70% жителей являлись православными. Например, в селе Нагачив Яворовского района проживало 1000 семей православных, и только 200 семей греко-католиков. Храм в итоге передан греко-католикам. В селе Голосковичи Бродовского района —3000 семей православных и 7 семей греко-католиков. Храм передан греко-католикам. В селе Глибовичи Перемышлянского района, где православная община насчитывала 450 человек, а греко-католическая 60 человек, местная церковь решением областной администрации была передана греко-католической общине. 3 августа 1995 года, без ведома сельского совета судебный исполнитель предпринял попытку реализовать решение властей. В результате в селе были прекращены сельскохозяйственные работы, сорвана уборка урожая. Лишь благодаря своевременному вмешательству депутатов сельсовета удалось избежать кровопролития.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

«Греко-восточная церковь » имеет и еще одно довольно важное различие от предыдущего труда профессора Терновского Новое сочинение значительно уже по своему содержанию, чем «история первых трех веков». «История первых трех веков» касается всей церкви – восточной и западной, а «Греко-восточная церковь » лишь одной восточной церкви. Автор говорит: «наше внимание в настоящем труде почти исключительно останавливается на судьбах греко-восточной церкви и притом в пределах византийской империи» (стр. 1). Это впрочем не простая случайность, обусловливаемая какими-либо соображениями, пришедшими на мысль автора при самом составлении труда. «Греко-восточная церковь». Нет, он так решился поступить еще и тогда, когда он выдавал в свет свое сочинение по истории первых трех веков. Но крайней мере он тогда же заявлял что «второй выпуск (т. е. рассматриваемое нами сочинение) будет содержать в себе историю восточной церкви в период вселенских соборов». Какими основаниями руководится автор, выделяя для своей работы историю греко-восточной церкви и оставляя в стороне современную вселенским соборам эпоху западной церкви, богатой событиями, интересной и заслуживающей серьезного изучения? На этот вопрос автор от себя ничего не говорит, а довольствуется очень неважной выпиской из сочинений известного историка Грановского (2. 3), в которой говорится, что для русского православного исследователя представляет особенный интерес греко-восточная церковь на византийской почве. Нам кажется, можно было бы точнее, полнее и убедительнее мотивировать, почему автор ограничил свой труд историей лишь греко-восточной церкви и оставил в стороне латинскую церковь тех же времен. Мы считаем поступок г. Терновского, когда он берет для своего изучения именно восточную церковь, очень правильным и заслуживающим одобрения и вот по каким причинам: с IV и дальнейших веков жизнь западно-латинской церкви значительно обособляется. Чем дальше идет время, тем меньше становится внутренних и внешних связей между церковью греко-восточною и латино-западную.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Лит.: Тихон (Гнатюк), иером. Украïнська koлohiя «Нова Волинь» у Парагваï//Iлюcmpobahuй календар-альманах укр. товариства «Npocbima» в Респ. Aprehmuhi на pik 1934. Буенос-Айрес, 1933. С. 85-88; Burr M. Russians in Paraguay//The 19th Century and After. N. Y., 1935. Vol. 117. P. 446-447; Cipko S., Lehr J. C. Volhynia in the New World: Ukrainian Settlement in Paraguay//Украïнський buмip. Hiжuh, 2005. Вип. 4. Кн. 2. С. 86-98; iidem. Ukrainian Settlement in Paraguay//Prairie Perspectives: Geographical Essays. Winnipeg, 2006. Vol. 9. N 1. P. 31-46; Терентьев И., иерей. Южный крест//ЖМП. 2014. 4. С. 60-64; Шабельцев С. В. Иммигранты-чакареро из II Речи Посполитой в Аргентине и Парагвае: Восп. белорусов и украинцев. Мн., 2011; Пилипенко Г. П. Экспедиция к славянам в Юж. Америку//Слав. альманах. М., 2018. Вып. 1/2. С. 289-300. Н. Е. Расторгуева, иерей Игорь Терентьев Церковь Богоявления во Фраме. 1988 г. Фото: Dámaris Firak Okseniuk Римско-католическая Церковь представлена архиепископством Асунсьон, к-рому подчинены 11 еп-ств: Бенхамин-Асеваль, Вильяррика-дель-Эспириту-Санто, Каакупе, Карапегуа, Консепсьон, Коронель-Овьедо, Сан-Лоренсо, Сан-Педро, Сан-Хуан-Баутиста-де-лас-Мисьонес, Сьюдад-дель-Эсте, Энкарнасьон. В непосредственном подчинении Папскому престолу действуют 2 апостолических викариата - Пилькомайо и Чако-Парагуайо, а также военный ординариат. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1877 г. В 70-х гг. XX в. в стране появились католики-харизматы. На 1995 г. их число составляло 106 480 чел. В П. действует приход Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), к-рому принадлежат ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Энкарнасьоне и 9 часовен близ этого города. Первые укр. греко-католики прибыли в П. в 20-х гг. XX в. В 1947-1968 гг. духовное окормление греко-католич. общин осуществлял свящ. Иван Бугера, затем, до 1992 г.,- вербист Иосиф Ризингер. После него по наст. время греко-католич. общину окормляет свящ. Владимир Филипов Колада. С 60-х гг. XX в. поддержку греко-католич. общинам в П. оказывают сестры катехитки Сердца Иисуса. В 1974-1982 гг. действовал Студитский мон-рь. В сер. 90-х гг. XX в. ок. 2 тыс. проживавших в П. этнических украинцев (примерно 30% от их общего числа) были греко-католиками. В 2013 г. апостольским визитатором для укр. греко-католиков в П. был назначен Даниил (Козлинский) (род. в 1952), администратор укр. греко-католич. епархии в Аргентине (с 2016 - епископ этой епархии). 26 марта 2017 г. католикос УГКЦ Святослав (Шевчук) (род. в 1970) посетил с пастырским визитом греко-католич. приход в Энкарнасьоне и провел литургию в римско-католич. соборе города. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Замечание еп. Арсения . У нас препирательство как с беспоповцами, так и с неокружниками состоит не в том, – благочестно или неблагочестно греко-российская Церковь верует и почитает Христа Господа нашего и Святую Троицу, но в том собственно, что греко-российская Церковь , когда проповедует о Сыне Божием, именуя Его Иисусом, и исповедует Святую Троицу под именем Отца и Сына и Святого Духа, то того ли Христа и ту ли Святую Единосущную Троицу, в ня же мы веруем, она нарицает и исповедует, или приводит какого другого бога – антихриста? Очевидно и из подлежащей нашему рассмотрению грамоты их, что им желательно сказать последнее. Только почему-то не хватает у них решимости говорить о сём откровенно, почему и приводят разные косвенное доводы и свидетельства, которые, по своей общности, могли бы напомнить и о последнем антихристе. Но всё-таки этого учения их нельзя назвать прямым и откровенным, но обходным и прикровенным; говорить о чём-то, да недоговорить, – учители истины Божией никогда так не делают, но так поступают только одни лукавые еретики. Неокружники говорят, что за три указанные ими измены в греко-российской Церкви отнято у неё равночестие Святого Духа от Святые Троицы. Конечно, не в защиту указанных измен греко-российской Церкви, но для правильного суждения о деле, мы должны сказать, что указанное обвинение неокружников греко-российской Церкви не основательно. Ибо равночестие Святому Духу не только в трёх указанных ими местах исповедуются, но и в других многих. И если бы греко-российская Церковь положительно во всех местах, где Дух Святый во Святой Троице наравне с Отцем и Сыном словословится, исключила бы, и притом ещё сказала бы: кто будет Его славословить наравне с Отцем и Сыном, тот да будет проклят, – вот тогда и мы подписали бы их обвинение это греко-российской Церкви. Но как теперь нам известно, что греко-российская Церковь в других местах повсюду славословит и Святого Духа со Отцем и Сыном, то потому ещё и нельзя обвинять её за отнятие Святому Духу равночестия со Отцем и Сыном. Но что касается до указанных неокружниками измен её, то эти места, можно так назвать, спорные, ибо первые два в различных переводах пишутся различно, как о прилоге замечено нами выше, а 139 зачало апостола – и святый Златоуст знал в таком только виде, как оно теперь напечатано в греко-российской Церкви, о чём смотри толкование его на эти слова в Толковом апостоле, и в Беседах апостольских. А молитва Филофея патриарха, хотя и принята нашей Святой древлеправославной Церковью за её трогательные до глубины души выражения, но нельзя сказать, чтобы с оставлением её отнялось и равночестие Святому Духу со Отцем и Сыном. Ибо Филофей патриарх поставлен был в патриархи в 1362 г., следовательно, до него и вся вообще Христова Церковь не читала этой молитвы, но ведь этим тогда не отнималось равночестие у Святого Духа со Отцем и Сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тесные контакты Украинской Греко-католической Церкви с гитлеровским оккупационным режимом и ее покровительственное отношение к украинскому националистическому движению в 1940-е гг. обусловили негативное отношение советских властей к униатству, результатом чего стало принуждение Греко-католической Церкви к самоликвидации на территории советской Украины. Тем не менее, наличие церковных структур украинских греко-католиков в диаспоре позволило Украинской Греко-католической Церкви сохраниться, мобилизовав ресурсы, остававшиеся вне пределов СССР. Этому способствовало усиление в послевоенные годы идеологического противостояния между Западным миром и странами социалистического лагеря и начало т.н. «холодной войны». В этих условиях становится более значимой политическая роль украинской националистической эмиграции, которую спецслужбы западных стран вовлекают в антисоветские пропагандистские акции. Соответственно на Западе возрос интерес и к украинским греко-католическим церковным структурам, чему способствовали антисоветский характер политики Ватикана в период понтификата Пия XII и его вовлеченность в политическое противостояние между Западом и Востоком. Пий XII предпринял ряд мер по укреплению и консолидации украинских греко-католических структур в эмиграции с целью компенсировать ликвидацию Униатской Церкви на территории советской Украины. В августе 1945 г. понтифик назначил епископа Иоанна Бучко апостольским визитатором для украинских греко-католиков в Западной Европе, даровав ему титул ассистента Папского престола, а по прошествии некоторого времени — архиепископское достоинство. Перед Бучко была поставлена задача наладить церковную жизнь среди многочисленных украинских беженцев в Европе, не давая им выйти из-под влияния униатства . Затем Пий XII занялся переустройством церковной организации униатов Канады, где было сосредоточено наибольшее количество украинских греко-католиков за пределами Галиции. Понтифик направил в Канаду кардинала Эжена Тиссерана, который в то время занимал пост секретаря Конгрегации Восточных Церквей. По итогам проведенной Тиссераном визитации 3 марта 1948 г. Пий XII объявил о разделении единого украинского униатского экзархата в Канаде на три новых экзархата: Центральной Канады (с центром в Виннипеге, экзарх – архиепископ Василий Ладыка ), Западной Канады (с центром в Эдмонтоне, экзарх – епископ Нил Саварин ) и Восточной Канады (с центром в Торонто, экзарх – епископ Исидор Борецкий ) . В 1951 г. в Канаде был учрежден четвертый украинский униатский экзархат Саскатуна (экзарх — епископ Андрей Роборецкий ) . Умножение униатских экзархатов в диаспоре дало возможность существенно увеличить количество украинских греко-католических епископов, тем более, что практически при каждом экзархе вскоре появились и епископы-помощники.

http://bogoslov.ru/article/374275

А дабы не погрешить тебе в своем понятии о церкви, проси помощи Божией, чтобы дал тебе Господь правильное разумение писания, а на свое быстроумие не надейся. Когда же ты ни в одном старообрядческом согласий не найдешь существенных принадлежностей святой соборной и апостольской церкви, ее вечности и неодолимости: тогда, после всех старообрядческих согласий, составленное тобою от святого Писания понятие, какова должна быть святая соборная и апостольская церковь , приложи и к церкви Греко-российской. Я знаю, что тебе, достопочтенный старообрядец, по твоему против Греко-российской церкви предубеждению, покажется тяжелым и неприятным это сделать, но сделать это необходимо нужно. И во-первых потому, что если ты обо всех старообрядческих согласиях рассуждал, справедливо ли они веруют по старопечатным книгам, если о всех старообрядческих согласиях рассматривал беспристрастно, справедливо ли они называют себя истинною церковью, а о церкви Греко-российской того не сделаешь, то этим самым ты покажешь, что отвращаешься от нее не по рассуждению и исследованию от Писания, а только по предубеждению. Притом же, если испытание о ней от святого Писания покажет тебе, что она несправедливо усвояет себе имя святой соборной апостольской церкви, то рассмотрение сие не только не привлечет тебя к ней, но еще даст тебе, напротив, большее основание от нее отвращаться. Во-вторых, необходимо нужно тебе, полученное из святого Писания понятие, какова должна быть святая соборная и апостольская церковь , приложить и к церкви Греко-российской потому еще, что Греко-российская церковь не осуждена не только вселенским, но и поместным собором, а судили ее лишь те старообрядческие согласия, или общества, которые и сами между собой несогласны, сами одно другое осуждают. А когда приговор их и друг над другом сомнителен: то не менее, и даже еще более, должен быть сомнителен их приговор над Греко-российскою церковью. Ибо в святых правилах положено, что и одного епископа, чтобы суд был несомнительный, должны судить двенадцать епископов, а пресвитера – семь епископов, диакона – четыре (Карф. соб. пр.12). Только таковой суд над епископом не требует пересмотра и остается твердым. А Греко-российскую церковь, т.е. пять патриархов и всея вселенные епископов и весь священный сан, осудили немногие священники, которым не дано судить и одного епископа или пресвитера, а кольми паче всея вселенные епископов; и еще осудили ее, как я выше сказал, старообрядческие общества, которые и сами состоят под взаимным друг от друга осуждением. Посему-то суд над Греко-российскою церковью не есть законный, и требует еще беспристрастного рассмотрения. Потому и тебе, сделанное тобою от святого Писания исследование, какова должна быть святая соборная апостольская церковь, приложить к Греко-российской церкви не есть преступление каких-либо соборных правил, но паче их исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

В Польше первобытное христианство было греко-славянского исповедания, и на это есть много доказательств. Во-первых, это доказывается соседством Польши на востоке с Русью, где, как было выше сказано, восточная церковь издавна распространила свое учение, – на юге с хорватами и на западе с богемцами, которые исповедовали греко-славянскую веру. Во-вторых, летописцы говорят, что до прибытия в Польшу Домбровки, христианство было весьма слабо в Польше. Мы этого не оспариваем; напротив, ссылаемся на это же свидетельство для подкрепления нашего мнения, обращая внимание читателя на известный здесь издавна христианский, а не языческий, обряд стрижения волос. В-третьих, доказательством в пользу христианства греко-славянского исповедания в Польше служат браки священников по обычаю первобытной кафолической церкви, которые удержались здесь долее, нежели у других народов, исповедовавших некогда греко-славянскую веру. 216 Наконец, утверждают о существовании в Польше греко-славянского исповедания многие другие доказательства, оставившие в истории сильный след той истины, что только во второй половине X века, как и у других славян, втеснилась в Польшу римско-католическая вера, заступившая в последствии греко-славянское вероисповедание. Рассмотрим в подробности все, относящееся к нашему предмету, идя по указанным выше стезям. И так как Моравия была посредницею богемско-польского христианства, то в сем месте прежде всего скажем об иерархии моравской церкви от смерти Мефодия до учреждения первого пражского епископства. Около 899 года Моравия имела архиепископа Иоанна и двух епископов Венедикта и Даниила. Назначивши их в 899 году, по просьбе святополкова сына Моймира, для отправления здесь богослужения по обрядам греко-славянского вероисповедания, папа Иоанн IX подтвердил целость его и ненарушимость. Это было причиною крайнего неудовольствия римско-католических епископов и зальцбургского архиепископа Феотмара, которые думали, что моравское архиепископство навсегда уничтожится после мефодиевой смерти; напротив, Рим воскресил его. Всякий, кто только со вниманием прочитает поднесенную ими по сему предмету папе жалобу 217 и остановится на том, что германские прелаты называют в сем официальном акте греко-славянское вероисповедание язычеством и грозят подчинить его своей власти силою (хотя бы пришлось и до пролития крови, говорят они), наверно пожалеет об ожесточении, какое они имели против греко-славянского вероисповедания. Целью их пламеннейших желаний было совершенное уничтожение этого верования, и по странному стечению обстоятельств они во многом успели, тем более, что в Моравии по смерти Святополка все обратилось против славянской народности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кругах Коммунистического Интернационала наделала много шума статья известного шведского коммуниста С.Хеглунда, вызвавшая бурную дискуссию в Коминтерне. “Антирелигиозно ли коммунистическое движение, – спрашивал Хеглунд в своей статье “Коммунизм и религия”, – должна ли наша партия проповедовать войну с религией и должна ли она отказывать в приеме людям с религиозными воззрениями? На все эти вопросы мы должны ответить решительно: нет1 Коммунистическая партия не заставляет своих членов объявлять, что они не верят в Бога или в загробную жизнь. Она не требует, чтобы они покидали свои нынешние верования, христианские, буддийские или еврейские. Она не утверждает также, что верование контрреволюционно или является помехой для участия в пролетарской классовой борьбе. Партия требует лишь принятия и разделения программы деятельности и организационных уставов. Но эта программа и эти уставы занимаются лишь вопросами изыскания метода и средств освобождения пролетариата от капиталистического рабства, но не пытаются давать никакого объяснения вечной тайны жизни и смерти. Коммунизм стремится создать для всех достойную человека обстановку жизни здесь, на земле. Установить, какой распорядок будет на небе – это не входит в круг наших задач. Об этом каждый может думать, что ему угодно, лишь бы только забота о небе не мешала его работе по улучшению жизни на земле. Другое дело, что коммунистическая партия непримиримо воюет с обращением религии в классово-политическое учреждение, каким является государственная церковь . Государственная церковь является не чем иным, как духовной полицией правящего класса и не имеет ничего общего с настоящей верой и даже предпочитает расправляться с ней... И другое дело, что мы протестуем против каждой попытки той или иной религии защитить рабство, эксплуатацию народных масс и несправедливость или, выражаясь библейским языком, освятить религией грехи мира и очески Господни. Есть люди, ссылающиеся на марксизм как на защиту основоположения, что наша партия должна взяться за антирелигиозную агитацию. Но коммунистическая партия вовсе не требует от каждого сочлена марксистского миросозерцания. Мы требуем лишь, чтобы каждый сочлен принимал участие в революционной борьбе с капитализмом за социалистическую организацию общества. Все дело в практической борьбе, а не в философских или религиозных мировоззрениях”. (Молодая гвардия, М., 1923, No 4–5, с.202.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какова бы ни была подлинная конспирология диомидовского послания, в одном можно быть абсолютно уверенным - оно уже использовано всеми противниками воссоединения Московского Патриархата и зарубежного крыла Русской Православной Церкви, оно фактически стало манифестом всех врагов усиления политического влияния РПЦ МП, той глобальной контрреформаторской линии, которую проводит глава ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Отношения к будущему Русской Церкви во многом продолжают отношения к будущему России в целом. По этому главному вопросу однозначно выявляются две крайние линии - западническая и изоляционистская. Западники в Церкви - это экуменисты, не видящие разницы между ортодоксией и ересью, готовые раствориться в интерконфессиональном болоте и видящие в любом усилении Русской Церкви не более, чем " русский фашизм " . Эта " партия " есть и, наверное, она будет проявляться всегда, хотя уже в абсолютно маргинальном виде, в каком она только и должна быть в России. Изоляционисты в Церкви - это " ревнители не по разуму " , забывшие о вселенском значении Православия и выдающие собственные двоеверные фантазии за несуществующие каноны. Обе партии ведут Россию и Церковь в историческое небытие. И есть " третья партия " - партия Третьего Рима, твердо отстоявшая рубежи ортодоксии и готовая идти с открытым лицом навстречу всему миру, как первые Апостолы несли свою светлую миссию в темный мир варварства и ереси, куда кое-кто очень хочет вернуться. http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=2869 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Вот пункты этой программы: . «Христианско-демократическая партия стремится к устроению на земле царства правды, любви и народного благополучия. Принципы: свобода, равенство и братство могут осуществиться только тогда, когда жизнь людей будет согласована с вечными евангельскими истинами. Посему христианско-демократическая партия своей задачей ставит устроение политической, социальной и экономической жизни на началах любви, равенства, справедливости и широкого народовластия: 1) Признавая для России благовременной формой правления демократическую республику, партия своим идеалом считает христианскую коммуну. 2) Церковь Православная не должна быть в порабощении у государства, но, находясь с ним в союзе, стремится только к нравственному усовершенствованию чад её. 3) Признавая свободу всех религий, но вместе с тем учитывая и то, что православная религия исповедывается большинством народонаселения России, партия считает справедливым требовать от русского правительства: 1) признания православия первой религией в государстве; 2) поддержки её и её священно- и церковнослужителей содержанием из казны, взамен платы за требы; 3) недопущения кощунств и оскорбления в слове печати и действиях святынь православия; 4) глава государства и министр исповеданий должны быть православными от рождения. Примечание: Партия считает допустимым, если правительство найдёт возможным оказывать государственную материальную помощь и всем прочим существующим в России религиям. 4) Вся приходская жизнь строится на началах самоуправления. 5) Высшая форма церковного самоуправления – Всероссийский Собор духовенства и мирян, каковой бывает чрез каждые три года. Примечание: В епархиях Собор бывает ежегодно. 6) Как Епископы, так и священнослужители должны быть избранные, получившие соответственную поддержку. Школы должны быть переданы народу. 7) Преподавание Закона Божия партия считает необходимым в тех школах, где воспитываются дети православных христиан. Примечание: Где большинство учащихся православных, там должны быть и православные учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010