Я не могу удовлетворить вашему ко мне ходатайству о дозволении построить новую Греко-униатскую церковь в городе Дубне и отправлять богослужение для тамошних Греко-униатов в местном Римско-католическом костёле. Первое зависит от предварительного усмотрения местного губернского начальства, к которому и нужно прихожанам войти с прошением, во втором же отношении, я не имею никакого права, ибо Римские костёлы вовсе не подлежат моей власти, и я не могу дозволить подведомым мне священникам отправлять в оных богослужение, в противность последовавшего по сему предмету запрещения со стороны Римско-католического духовного начальства. Между тем, осведомляясь из письма вашего сиятельства, что Греко-униатский народ в городе Дубне, по неимению собственной церкви, лишён надлежащего по своему обряду богослужения и удовлетворенья духовными требами, я предписываю ныне же консистории, чтобы назначена была ближайшая от города Дубна Греко-униатская церковь , в которой бы священник Ольшанский мог отправлять богослужение для своих прихожан, пока старанием и пособием вашего сиятельства не будет сооружена для них особая церковь. Виленскому военному губернатору князю И.А. Долгорукову, от 26 апреля за 159, с мнением, по его отзыву, о восстановлении по церквам Греко-восточного богослужения Почтеннейшим отношением, от 20 истекшего апреля за 105, ваше сиятельство сообщаете на зависящее с моей стороны распоряжение, что по Минской губернии весьма многие из Греко-униатских духовных лиц вверенной мне епархии упорно уклоняются от установленных государственными узаконениями и духовными правилами обрядов Греко-российского исповедания. К несчастью, не соблюдение постановлений и обрядов богослужения Греко-восточной нашей Церкви есть общее не одной Минской губернии, но почти всем Греко-униатским церквам и духовенству, и происходит не столько от упорства сего духовенства, сколько от незнания оным помянутых постановлений и обрядов богослужения. Однако же, приняты уже решительные меры к восстановлению по Греко-униатской Церкви постановлений и обрядов богослужения Греко-восточной Церкви, кои и не преминут принести благие плоды. Между тем, ваше сиятельство согласитесь, что перевоспитать, так сказать, до тысячи трёхсот священников с причтами, изменить внутреннее устройство восьмисот Греко-униатских моей епархии церквей, обзавести оные нужными церковными книгами и священною утварью и облачениями – не есть дело одного или двух лет: а потому и надеюсь на снисхождение с вашей стороны, если действия по сей части не всегда будут соответствовать ожиданиям вашего сиятельства и, смею сказать, моим собственным. Литовской Греко-униатской консистории, от 2 мая за 162, о назначении в Минский девичий монастырь духовником иеромонаха Онышкевича, с тем, чтобы он приучился прежде в Жировицах к правильному богослужению

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Латвийская " партия священников " и " Новый мировой порядок " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22791.html 07 ноября 2005 Сергей Мазур, Рига Латвийская " партия священников " и " Новый мировой порядок " Харизматы хотят власти. И не только в России Трудно подыскать более противоречивое соединение смыслов, чем в словосочетании " партия священников " и " Новый мировой порядок " . Первое название (партия священников) непривычно в силу противоположности целей и средств политической борьбы от целей и средств церковного устроения мира. Второе – неприемлемо, так как Новый порядок уже пытались навести в Европе 60 лет назад. Новый порядок или Новый мировой порядок меньше всего связывается в сознании с высказываниями церковных деятелей, тем более с программой одной из церквей Латвии по освоению политического пространства Латвии. Парадоксы политической системы Латвии, наверное, заключаются в том, что к самым необычным сочетаниям в Латвии уже привыкли, и эти сочетания некоторые политические и церковные силы используют для достижения не вполне ясных (для общественности) целей. Итак, в Латвии есть такая партияпартия священников, точнее была... Латвийская партия священников или " Первая латвийская партия " (официальное название), просуществовала не более трех лет (с 2002 г. по 2005 год). К партии было разное отношение в обществе (как положительное, так и отрицательное), однако более всего она запомнилась участием в ней харизматической церкви Алексея Ледяева " Новое поколение " . Алексей Ледяев – пастор церкви, объявивший эру " Нового мирового порядка " . Вот выдержка из брошюры Алексея Ледяева " Новый мировой порядок " : " А по какому праву Церковь ограничена в правах? С какой стати она вдруг стала сектой? Почему в СМИ регулярно льется грязная клевета, искажая и уродуя в сознании людей подлинное представление о Церкви? Почему антирелигиозная травля превращается в систему, отгораживая и без того отгороженных христиан в обществе, обрекая их на полнейшую социальную изоляцию?

http://religare.ru/2_22791_1_21.html

Литовской Греко-униатской консистории, от 4 ноября за 558, о священнике Долбенском, отправляющем для своих Волчинских прихожан богослужение в Латинском костёле, по не имению своей церкви Из прошения Волчинского приходского священника Феофана Долбенского усмотрел я, что он для своих прихожан отправляет богослужение в Волчинском Латинском костёле, и что отданная помещицею Пусловскою местная каменная ратуша не перестроена ещё в Греко-униатскую церковь по предположению. Предлагаю консистории донести мне в возможной скорости: 1) куда девалась Волчинская приходская церковь , и как давно тамошний Греко-униатский священник служит в Римском костёле; 2) с которого времени и какие приняты меры к постройке в Волчине Греко-униатской приходской церкви; и 3) в каком состоянии находится и какой величины ближайшая Поникевская Греко-униатская церковь . В Греко-униатскую духовную коллегию, от 5 ноября за 568, с донесением о расстройстве фундуша капитула бывшей Луцкой Греко-униатской епархии Со времени упразднения бывшей Луцкой Греко-униатской епархии, фундуш тамошнего капитула, состоящий в имении, Рованце называемом, капитальных суммах, а также плацах и домах, в городе Луцке находящихся, не получил до сих пор никакого назначения и оставлен без надлежащего присмотра и управления. Ныне остался в живых один только член помянутого капитула, каноник Стефан Жирицкий; и как он, так и местный благочинный удостоверяли меня, что означенный фундуш час от часу приходит в большую запутанность, подвергается сторонним притязаниям и своевольным заборам, приходит в запустение, и оставленный по прежнему без надзора подвергнется непременной растрате. Обстоятельство сие долгом поставляю представить коллегии на благоусмотрение. Литовской Греко-униатской консистории, от 6 ноября за 570, о перечислении Греко-униатских прихожан, числившихся при Копыльском костёле, к Поцейковской церкви, и о фундуше в Копыле для Униатского священника Греко-униатская духовная коллегия передала для надлежащего с моей стороны распоряжения подлинное имевшееся в оной дело о фундуше для бывшего при Копыльском Римском костёле Греко-униатского священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Каждый самостоятельный архиерей имел суффрагана или викарного епископа, 405 каждая епархия – свою консисторию. Униатская иерархия в первые два года царствования Императора Николая I состояла из следующих лиц: митрополита греко-униатских церквей, епископа брестского, Иосафата Булгака, архиепископа луцкого Иоанна Красовского и полоцкого епископа Иакова Мартусевича. Викарными епископами были в это же время: Головня, епископ оршинский, викарий литовский, Сероцинский, епископ пинский, викарий луцкий, и Яворовский, епископ владимирский, викарий брестский. 406 Такой личный состав униатской иерархии оставался, впрочем, недолго. 22-го апреля 1828 г. последовал указ, которым совершенно изменялся весь прежний порядок управления греко-униатских церквей, а следовательно и порядок епархиальный, ибо по этому указу две из четырех епархий были закрыты. «Управление греко-униатских церквей в России, говорилось в указе, под главным ведением коллегии, предоставить двум епархиальным начальством, учредив при оных кафедральные соборы: 1-й белорусский в городе Полоцке, где пребывает полоцкий греко-униатский архиепископ; 2-й литовский Гродненской губернии Слонимского повета в Жировицком греко-униатском монастыре, обыкновенном местопребывании брестского епископа сего вероисповедания. При каждом имеют быть: консистория, семинария и низшее духовное училище, а в Полоцке, сверх того, духовная греко-униатская академия (последнее было отменено). К епархии полоцкого греко-униатского архиепископства причислить смежные с Белоруссией поветы Минской губернии: 1) Дисненский, Борисовский, Игуменский, Бобруйский, Речицкий, Мозырский; 2) прилегающие к последним двум поветам: в Волынской губернии Овручский, а в Киевской Радомысльский и 3) сопредельный же с Белоруссией округ, где находятся шесть церквей греко-униатских; литовскую же греко-униатскую епархию составить из Гродненской и Виленской губерний, Белостокской области и греко-униатских церквей северных поветов Волынской губернии. О церквах сего вероисповедания, находящихся в других поветах сей губернии, а равно в Киевской и других, греко-униатская духовная коллегия имеет сделать особое подробное положение, 407 дабы начальство каждой епархии с точностью знало круг своего ведомства; сия коллегия имеет также составить правила для передачи дел из существовавших доныне греко-униатских консисторий луцкой и виленской, по принадлежности, в консистории литовскую или белорусскую и представить на рассмотрение главного управления дел иностранных исповеданий о назначении викарных епископов по епархиям».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Резюмировать происходящее можно так: политическое банкротство партии регионов, основание которому было заложено, мягко говоря, нерациональной политикой её руководства с момента прихода к власти в 2010 году, приобрело угрожающие формы. И здесь важно понимать, что вместе с политическим банкротством Партии регионов, или Партии власти Януковича, наступает идейная и организационно-административная катастрофа на Юге, Востоке и в Крыму, не говоря уже о полностью сданном регионалами Центре и давно сданном Западе. Чтобы как-то разделить в понимании то, что было Партией регионов до 21 февраля и то, что от неё осталось сейчас, поступлю следующим образом. Хотя кое-где ПР уже объявили «вне закона», мы же понимаем, что эти «акты» сами есть незаконными. Партия регионов остаётся зарегистрированной в соответствии с законодательством государства Украина, которое пусть и номинально, но всё же остаётся действующим. Но ПР до 21 февраля и ПР после этого рубежа - две совершенно различные субстанции. Поскольку мы не можем заявлять, что ПР перестала существовать, но не можем сегодня о ней говорить как о той, которая была в 2010 году, или ещё в декабре 2013-го, ту партию, канувшую в Лету, я буду называть «Партия XXXL» (или «Партия власти Януковича»). Считаю такое решение вопроса о наименовании корректным и потому, что Партия регионов (то есть - XXXL) времён «безграничного» правления В.Ф.Януковича - это был конгломерат, к которому в разных позах и формах примыкало очень большое количество влиятельных людей, не бывших формально членами Партии Азарова (ПР), но бывших (или делавших вид, что были) членами Партии Януковича, или «Партии власти», как у нас принято выражаться. Итак, «вопрос о терминах» для меня временно решён. Когда я пишу «Партия регионов» - подразумеваю эту политическую организацию в том состоянии, в котором она находится начиная с 21 февраля, с того момента, когда В.Ф.Янукович и его верные сторонники оставили Киев. Когда я пишу «Партия XXXL», «Партия власти Януковича» - подразумеваю, ту, уже бывшую Партию регионов, каковой она оставалась, пусть даже с большими натяжками, до 21 февраля 2014 года включительно. Хотя, думаю, регионалам нужно быть честными как никогда, и признать, что крах ПР произошел вместе с увольнением Александра Попова с должности главы КГГА, и уж тем более - с отставкой Николая Азарова с поста премьер-министра.

http://ruskline.ru/opp/2014/02/22/krah_m...

Признавая помянутого священника Рудаковского, столь явно забывшего долг свой и преступившего начальничьи предписания, недостойным занимать означенный Морочский приход, предлагаю консистории отрешить его, Рудаковского, от оного прихода и, по истребовании ближайших сведений по упомянутому выше делу, подвергнуть его, священника, формальному суждению, между тем до окончания дела воспретить ему всякое священнодействие. К Морочскому приходу имеет консистория назначить ныне же, с утверждения преосвященного Антония, наблюдателем другого священника, и о настоящем случае объявить всему духовенству Литовской епархии. Преосвященному Антонию, епископу Брестскому, от 17 декабря за 831, об отмене сделанных им сношений о постройке в г. Лиде особой Греко-униатской церкви, так как для Униатов можно будет отправлять богослужение в местной Греко-униатской церкви В г. Лиде, бывший по-кармелитский костёл отстроится на Православную Греко-российскую церковь , в которой можно будет отправлять богослужение и Греко-униатскому священнику, так, как ныне дозволено это Греко-российским священникам в Греко-Униатских церквах. Посему и по бывшим у меня отношениям с г. обер-прокурором Святейшего Синода, оказывается излишним строить в городе Лиде новую Греко-униатскую церковь . Затем, вследствие отзыва вашего преосвященства, от 3 сего декабря за 512, поручаю вам отменить сделанные вашим преосвященством распоряжения касательно постройки означенной церкви. Имею честь быть. 1838 Литовской Греко-униатской консистории, от 13 января за 15, о немедленном доставлении сведения о числе Греко-униатских младенцев, окрещённых Римскими священниками Указом из Греко-униатской духовной коллегии, от 29 марта истекшего 1837 года, дано знать оной консистории о Высочайшем воспрещении крестить детей Греко-униатских родителей посредством Римских священников, равно вменено ей в обязанность, по 2 пункту, собрать сведения об окрещённых прежде таким образом детях и возвращении их в Унию. Ныне г. обер-прокурор Святейшего Синода требует от меня сведения о числе помянутых младенцев, равно о степени, в какой уже исполнено означенное Высочайшее по сему предмету поведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Многие из приведённых распоряжений неприятны и даже тягостны для Греко-Униатского духовенства; и предварительное издание оных нужно было потому особенно, чтобы отклонить впоследствии от Греко-Российского духовного начальства всё, что в сих распоряжениях ненавистно для Униатов. Таким образом, всё, кажется, уже приготовлено со стороны Униатской к важной мере подчинения Греко-Униатской Церкви Святейшему Правительствующему Синоду. Но к оной ещё не приготовлены Православные; и дабы мера сия не произвела с сей стороны вредных последствий, я вполне соглашаюсь с мнением высокопреосвященного Московского митрополита Филарета, что нужно предварительно составить по Униатскому делу особый комитет, целью которого будет: объясниться во взаимном положении и соотношениях Греко-Российской и Униатской Церкви и обдумать совокупно меры, которые нужно будет принять впоследствии для успешного хода Униатского дела. Если Вашему Величеству благоугодно будет соизволить Высочайше на приведение в действо сего предположения, то я полагал бы означенный комитет составить из следующих лиц:… Следуя по Униатскому делу стезёю благоразумной постепенности, которой правительство до сих пор придерживалось, первою мерою, вскоре после открытия комитета, будет подчинение Греко-Униатских учебных заведений комиссии духовных училищ. В комиссию сию весьма будет полезно назначить одного или двух членов из Греко-Униатского духовенства, в числе коих и самого митрополита Булгака. Таковое подчинение не может произвести никакого вредного впечатления, между тем как от оного предвидятся самые хорошие последствия. Духовенство Греко-Униатское сблизится с Греко-Российским; самое важнейшее средство преобразования Униатов, то есть, воспитание духовного Греко-Униатского юношества, перейдёт во власть Православного духовного начальства; взаимные соотношения обоих обрядов сольются, и приготовятся умы к самой важнейшей мере по Униатскому делу, то есть, к подчинению Униатов Святейшему Синоду. Сия последняя мера будет уже совершенно решительною. Она даст невозвратное направление Униатскому делу; свяжет Греко-Униатскую Церковь с Православною неразрывными узами; поставит сильный оплот влиянию Поляков и Римлян на Униатские дела; наконец, отдаст в распоряжение Греко-Российского духовного начальства все способы действовать на окончательное присоединение Униатов к Православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Все сии постановления изданы в двойной цели: во-первых , чтобы исторгнуть Униатов из под влияния Римского духовенства и помещиков сего исповедания, стремившихся постоянно к изменению народного и религиозного духа сего, Русского языком и происхождением народа; во-вторых , чтобы отменить постепенно последовавшие у них нововведения и восстановить всё в духе коренных постановлений, их Церкви свойственных. Для достижения первой из сих целей – Греко-Униатские дела изъяты из ведомства Римско-Католической коллегии и подчинены Греко-Униатской; прекращено воспитание духовного Греко-Униатского юношества в светских польских училищах и Главной Виленской Римско-Католической семинарии; воспрещено Униатских священников определять к Римским костёлам и даже отправлять в них богослужение; отменено по Униатской Церкви право ктиторства, по коему назначение к приходам священников сего обряда зависело от польских помещиков Римского исповедания. К достижению другой цели – сосредоточены дела Униатские в два епархиальные управления; учреждены две семинарии и десять духовных уездных училищ, образованных по уставам, изданным для духовных учебных заведений Греко-Российской Церкви; введён в употребление русский язык для преподавания наук в означенных Греко-Униатских училищах, и самые учебные книги получаются из комиссии духовных училищ; несколько духовных образовано уже в русских университетах, и от четырёх лет Униаты получают высшее воспитание в С.-Петербургской духовной академии; упразднена большая половина излишних Греко-Униатских монастырей, наполнявшихся по большей части монашествующими Римского исповедания, и дозволено более пятидесяти из сих монашествующих возвратиться к природному их исповеданию; распространен на Униатов Именной Высочайший указ, от 6 декабря 1829 года Святейшему Синоду данный; последовало всеми Греко-Униатскими епископами составленное и подписанное постановление Греко-Униатской коллегии, в коем признаны с резкой откровенностью, во услышание всего духовенства, изменения и нововведения, от частного своевольства по Греко-Униатской Церкви происшедшие; положено восстановить по-прежнему постановления и обряды богослужения Греко-Восточной Церкви; приняты в руководство служебники и другие церковные книги, Греко-Российской Церковью употребляемые и в Московской типографии печатаемые.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Покорнейше прошу ваше преосвященство в отношении духовных, в сем последнем списке поименованных, поступить соответственно означенному выше моему к вам отзыву, от 20 истекшего июня за 310. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 21 июля за 355, о разрешении дьячку Касутской церкви Якубовичу присоединиться с семейством из Римского к Греко-униатскому исповеданию Бывший прежде органистом при Касутском базилианском монастыре, а после упразднения оного оставшийся дьячком Касутской Греко-униатской Церкви, Осип Якубович, к Римско-католическому исповеданию принадлежащий, просил об увольнении его из духовного ведомства для избрания рода жизни. Пока происходила переписка по означенному прошению Якубовича, он вошёл с новым прошением в консисторию, в коем, изъясняя, что первое прошение подал единственно по наущении Римских священников, просит об оставлении его по-прежнему в духовном ведомстве и присоединении вместе с женою и детьми к Греко-униатскому исповеданию. Покорнейше прошу ваше сиятельство походатайствовать Высочайшее соизволение Государя Императора на поступление в Греко-униатское исповедание помянутого дьячка Касутской церкви Осипа Якубовича с женою и детьми. По имеющейся у меня ведомости дети Якубовича не показаны; но они должны быть малолетны, судя по возрасту отца, с небольшим 30 лет. Литовской Греко-униатской консистории, от 27 июля за 382, о доставлении сведения: отправляется ли в Молодечнянской церкви богослужение поочерёдно Греко-российским и Греко-униатским священниками Вследствие предложения моего, от 13 сентября прошлого года за 612, предлагаю консистории донести мне: отправляется ли в Молодечнянской церкви богослужение поочерёдно Греко-российским и Греко-униатским священниками. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 29 июля за 399, о разрешении 12 причётникам Довилейского благочиния присоединиться с семействами из Римского к Греко-униатскому исповеданию При осмотре подведомых церквей, Довилейский благочинный Фабиан Окулич нашёл многих Греко-униатских церковнослужителей, принадлежащих к Римскому исповеданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Закрыть itemscope itemtype="" > К 410-летию смерти Эль Греко Александр Балтин   23:31 01.04.2024 117 Время на чтение 3 минуты Фото: З.Греко. Христос, Несущий Крест …ему требовалось больше солнца, чем мог предложить родной Крит, мастера иконописи которой давали первые уроки Доменико, ещё не ставшему Эль Греко: в частности, как надо работать, чтобы икона, помещённая в глубокую нишу, излучала свет. Ему надо было больше солнце: он оказывается в Италии, где работает в мастерской Тициана, нащупывая собственные открытия, стремясь к тайникам собственной души, где заложены были грядущие великие полотна. Кто учил Эль Греко искусству глаз: столь просиявшему на суммах его портретов: этой суммы сумм мировой живописи? Некогда весьма развитое в Византии, оно передалось – по метафизическим нитям – на Крит, потом… Исходящий свет словно прожигает: необходимостью жить по- другому; совершенно необычны глаза изображений Эль Греко – особенно Христа и святых: они огромны, они перенасыщены многослойным светом. Светом жизни: омрачённым печалью – в силу древних, не выяснить теперь, катастроф… …в абсолютно-логично-православной иконе «Успение Богородицы», созданной художником на Крите, темпера и позолота свидетельствуют об усвоенной традиции, не говоря ещё ничего о силе дара, покуда не разбуженной. Каменный цветок Толедо раскрывается для Эль Греко таким своеобразием, что огни его работ связаны с лепестками старого, серого камня. Пейзажи города, данные художником, из лучших аспектов пейзажной живописи вообще: он живописует душу города, несколько искажая реальность; но зелёный пламень растительности полыхает, как языки огня-тел на многих холстах Эль Греко. …его знакомят с сыном настоятеля Толедского собора: что обеспечивает заказами, и – соответственно – деньгами; он стремится ко двору короля, но тот остаётся равнодушным к манере Эль Греко: художник нехотя остаётся в Толедо: однако, именно там он признаётся великим. Воображение и интуиция важнее принципов классицизма: так работает Эль Греко. Он считал цвет более важным элементом бытия, нежели форма: цвета Эль Греко – невероятные цветы…

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/01/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010