Еще бабушка рассказывала о различии между белыми и красными. Их село то и дело переходило от одних к другим. Красные все крушили и отбирали последние продукты, белые, наоборот, мешками оставляли провизию. Но вот закончилась гражданская война, миновали продразверстка и сопутствующий ей голод. Только стала налаживаться жизнь, как грянула коллективизация. Дедушка сказал старшим сыновьям, что он не хочет ничего им приказывать, пусть поступают, как знают. И те поначалу вступили в колхоз, но очень скоро из него вышли, сказав, что не хотят работать на чужого дядю, тем более с такими нелепыми порядками, когда на работу выезжают неспешно, с песнями и под гармошку, часам к 11 утра, а то и позже, в то время как они привыкли выезжать затемно. Естественно, что им этого не простили и отобрали новый дом, всю скотину, лес и земли. С временного домика не поленились даже крышу сорвать, и бедный больной дедушка укрывался клеенкой под дождем. Михаила и Пимена отправили в трудовой лагерь, где кормили гнилым бураком. Михаил заработал там язву желудка и скончался от ее прободения 30 лет от роду. Групповое фото семьи на похоронах Михаила Павел, бедный Павел... Самый старший, женился по большой любви, но недолгим было его счастье... Вскоре после женитьбы у Павла, как у «кулака», отобрали право голоса, а вместе с этим и все остальные права, в том числе и на работу. Бабушка несколько раз ездила в город, писала письма Калинину, чтобы сыну вернули право голоса. Безрезультатно. На нервной почве Павел заболел воспалением мозга. Бабушка и его молодая жена сидели у его кровати. Вдруг с неба упала звездочка, и бабушка каким-то чутьем поняла, что это пришла смерть за ее сыном. Нагнулась к Павлу, а он уже дух испустил... Когда хоронили Павла, пришел почтальон: «Акимовна, вернул Калинин право голоса!» Когда хоронили Павла, пришел почтальон и кричит: «Акимовна, вернул Калинин право голоса!» Гроб с покойником уже опускали в могилу, рвалась туда молодая жена... Дедушка ужасно боялся большевиков, которые затаскали его по судам. У него было больное сердце. Эти бесконечные вызовы в суд, налеты активистов, которые, отобрав все, что можно было, пропарывали штыками солому, пол, все, что протыкалось и рвалось, забирали последний бурак и гнилую картошку… Дети пухли и плакали от голода. Бабушка рассказывала, что в прошлые времена эти активисты были последними изгоями и бездельниками на селе, и теперь орудовали с двойной энергией. В итоге умер дедушка под Рождество Христово , в возрасте 48 лет. Бабушка осталась с двумя малыми детьми – Иваном и Виктором. Старшие подались работать в город, спасаясь от голода. Не было денег, чтобы похоронить дедушку. Тогда бабушке помог церковный сторож, дав немного денег со словами: «Отдашь, когда сможешь». Потом мама и тетя Мария понемногу высылали тот старый долг.

http://pravoslavie.ru/112430.html

Из числа многочисленных ученых и литературных трудов, переводов и изданий К.П. Победоносцева заслуживают упоминания: а) Курс гражданского права, в трех частях (первое издание – 1868 г.; б) Исторические исследования и статьи К.П. Победоносцева . СПб., 1876; в) Историко-юридические акты переходной эпохи XVII и XVIII веков; г) Материалы для истории приказного судопроизводства в России (там же, 1890); д) Основная конституция человеческого рода. Сочинение Ле-Пле. С очерком жизни и деятельности автора. М., 1897. – Ср. также: Русское обозрение, 1889. 9; е) Письма о путешествии государя наследника цесаревича по России от Петербурга до Крыма. М., 1864; ж) Северные цветы. Выбор из стихотворений А.С. Пушкина. СПб., 1888; з) Праздники Господни (Изд. 2-е СПб., 1894; изд. 7-е. М., 1903); и) Победа, победившая мир (Изд. 4-е. М., 1895; изд. 5-е, дополненное. М., 1901); к) Вечная память. Воспоминания о почивших. М., 1896; л) Тишендорф и Синайская Библия (Русский вестник, 1863); м) Новая школа (Изд. 2-е. М., 1899); н) Призвание женщины в школе и жизни. М., 1901; о) Христианские начала семейной жизни. Соч. Тирша/Перевод с немецкого. М., 1901; п) Болгарские ужасы и Восточный вопрос. СПб., 1876; р) Фомы Кемпийского о подражании Христу четыре книги/Новый перевод с латинского (первое издание – 1869; Комментарии 535 изд. 9-е. СПб., 1904); с) Приключения чешского дворянина Братислава в Константинополе и в тяжелой неволе у турок с австрийским посольством 1591 г./Перевод с чешского. СПб., 1877; т) Воспитание характера в школе. СПб., 1900 (изд-во «Народное образование»); у) История Православной Церкви до начала разделения церквей (Изд. 9-е. СПб., 1905); Новый Завет в новом русском переводе (СПб., 1902 и след.) и др. Н.И. Барсов Православие Впервые: Энциклопедический словарь: В 82 т. Изд-во «Брокгауз – Ефрон», 1890–1907. С незначительной правкой печатается по: Христианство. Энциклопедический словарь: В 3 т. М.: Большая российская энциклопедия, 1995. Т. 2. С. 379–382. Барсов Николай Иванович (1839–1903) – духовный писатель, профессор гомилетики. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию, в которой и преподавал с 1869 по 1889 г. Участвовал в комиссии по описанию рукописей Кирилло-Белозерской и академической библиотек, в проверке и исправлении каталога Софийской библиотеки. С 1874 г. состоял членом комиссии для разбора и описания дел архива Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Он, как бы так говорит: призываю во свидетели свою и вашу совесть и Бога, Свидетеля моей и вашей совести, что мы поступали с вами свято, преподобно, со страхом Божиим, всегда помня, что совершаем дело Божие и пред очами Божиими, праведно справедливо ко всем вам, и безукоризненно, непорочно – целомудренно (ср. Тит. 2:12 ) в отношении к себе. Так светло, чисто, привлекательно было поведение Апостолов для очей и совести солунян, просвещенных верою! 2:11–12. Обратив солунян к вере во Христа, Апостол должен был научить их поступать достойно Бога, жить по вере во всяком добром деле (ср. Кол. 1:10 ; Рим 6:11 ) в семейном и гражданском быту. Приучая новообращенных к новому порядку жизни, он употребил много трудов. С каждым из новообращенных приходилось говорить, а с иным, может быть, и много раз, разрешая их затруднения и недоумения, естественные при переходе от одного, уже привычного порядка жизни к другому, совершенно новому. У каждого могли быть житейские обстоятельства, требовавшие пояснения, как поступить в них по-евангельски. Святой Павел указывает, как он действовал именно как отец с детьми, с властью, проникнутою отеческой любовью, просил, умолял, убеждал, вообще действовал на ум их, убеждал, возбуждал сочувствие, располагал полюбить новый образ жизни как богоугодный, спасительный, вообще, действовал на сердце, умолял (в слав. свидетельствовал) словами Писания, воодушевляя волю до решимости жить по-новому, несмотря на трудности и скорби. Новый образ жизни необходим для них, потому что они стали теперь по вере подданными нового Царя, законы Которого они и должны исполнять, за что Он и введет их в Свое славное Царство. III. Уверование солунян и мужественное их пребывание в вере (2:13–16) Указав признаки Божественности евангельского учения в обстоятельствах своего пребывания у солунян, святой Павел далее указывает признаки Божественности своего слова, в принятии его солунянами. Они сами почувствовали и приняли его как слово Божие, и за него пострадали. Что же касается неверия иудеев, то они всегда таковы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Прошло очередное заседание Комиссии по церковной социальной деятельности Москва, 10 октября 2006 г . 5 октября состоялось очередное заседание Комиссии по церковной социальной деятельности. На повестке был отчет нескольких благочиний о проведенной социальной работе. На общем фоне отчетов о социальной помощи старикам и инвалидам при взаимодействии с ЦСО ярким примером стало открытие бесплатной юридической консультации в трех храмах Успенского благочиния - храме иконы Божией Матери Скоропослушница на Ходынском поле (телефон: 190-53-33 ), Преображения Господня в Тушино (телефоны: 491-91-03 , 491-92-04 ), Святой Троицы Живоначальной в Хорошеве (телефоны: 199-18-92 , 197-30-29 ). В каждом из них юрист работает поочередно по два часа в день, за это время юрист успевает принять от 5 до 10 человек по вопросам, относящимся к области гражданского, жилищного, земельного, семейного, трудового права. Прием ведется по предварительной записи. В целом получается три дня в неделю. Для оказания пастырской помощи больным руководитель направления по работе в больницах протоиерей Александр Доколин предложил размещать в больницах объявление с телефоном прихода, священство которого готово прийти в больницу, чтобы исповедовать и причащать больных. А руководитель направления по работе с инвалидами иерей Михаил Сотников предложил на обсуждение целую программу по централизованной работе с районными центрами социального обслуживания (ЦСО). Документ предусматривает создание при каждом благочинии централизованных групп по социальной деятельности из представителей клира и мирян для работы с ЦСО. Результатом этой работы должно стать более плотное сотрудничество Церкви с разного рода структурами ЦСО. В частности, это духовное окормление сотрудников и подопечных ЦСО, организация их досуга (паломнические поездки на безвозмездной основе, посещение музеев, выставок и т.д.), привлечение детей к участию в социальной деятельности и т.д. Милосердие.Ru 10 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18735.html

Ольга Ходаковская Скачать epub pdf Часть 6. По следам мученической кончины …Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. ( Откр. 14:13 ) В силу непреложной истины, что нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Мк. 4: 22 ), убитого епископа Пимена, по воле Божией, уже на следующий день в глухом уголке Баумской рощи нашли дети, пришедшие туда за лесными орехами. Среди них была двенадцатилетняя Аня Парфенова. В 1994 году 88-летняя Анна Михайловна подробно рассказала об увиденном ею тогда на поляне. 75 лет хранил Господь этот хрупкий сосуд с драгоценным содержимым чтобы открылось одно из самых решающих свидетельств убийства владыки Пимена. Все началось с обращения на страницах газеты «Свет Православия в Казахстане»: «Уважаемые читатели! Газета «Свет Православия в Казахстане» участвует в восстановлении некоторых страниц истории Православной Церкви в Семиречье в годы гражданской войны. Особенно нас интересуют события в Верном в 1918 году. Живых свидетелей тех лет осталось немного, но могло сохраниться семейное предание – рассказы стариков, уже отдавших Богу свои многострадальные души. Нас интересуют в первую очередь обстоятельства гибели в 1918 году епископа Семиреченского и Верненского Пимена (Белоликова) . Может, кому-либо известно и о местонахождении его могилы». Вскоре женский голос по телефону сказал: – Приезжайте! Моя мама может вам кое-что рассказать. В старой части Алма-Аты под мощными столетними дубами, особенно подчеркивающими убогую временность недавно поставленных здесь блочных пятиэтажек, живет со своей дочерью Анна Михайловна Устимова, в девичестве Парфенова, 1906 года рождения, – худенькая женщина, находящаяся уже в той степени старости, когда собеседник пронизывается щемящей жалостью. Но речь у Анны Михайловны живая, память острая, она слышит задаваемые вопросы превосходно, вот разве что плохо видит. – Мы были детьми и осенью всегда ходили в рощу Баума за орехами, там были маленькие такие, круглые орешки. Подойдем к дому объездчика – он стоял в начале рощи у тракта, там сейчас Большой Алма-атинский канал проложили, – и крикнем: «Дядя Коля, мы идем орехи собирать!».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Патриотическое воспитание студенческой молодежи, может стать залогом успешного развития государства и сознательного отношения молодых людей к своим гражданским обязанностям в будущем. Это утверждение не плод теоретических умствований, а пример общемировой практики становления наиболее успешно развивающихся в политическом и экономическом аспекте государств. Как пример можно привести Германию, Японию и Китай, в которых экономический рост был не просто плодом успешной экономической политики, но и не в последнюю очередь обоснован опорой на национальный менталитет этих народов, на выявлении тех идеалов и ценностей в культуре и традициях, благодаря которым происходила консолидация усилий нации и обоснование идеологии «прорыва». Отсюда мы можем сделать вывод о благотворном влиянии патриотизма на личность молодого человека и утверждать, что патриотизм по своей сути способен воспитывает не только нравственные, но и социальные чувства гражданина. В настоящее время, когда в общественной и семейной жизни наблюда­ется охлаждение к патриотическому воспитанию молодежи, основная тяжесть этих трудов должна ложиться на образовательную систему государства. Со своей стороны Православная Церковь , имеющая богатый исторический опыт в этой области, может разделить часть работы по воспитанию молодежи. Для христианина патриотизм является исполнением двуединой заповеди о любви к Богу и ближним. (См.: Мф. 22, 37–38 ; Мк.12, 30 ; Лк. 10, 27 .) Христианин-патриот любит свое Отечество как место где пребывает и сохраняется Православная Церковь , где осуществляется его духовное приго­товле­ние к Отечеству Небесному, как об этом говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский : «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить». 1 Поэтому, для православного христианина, выполнение гражданских обязанностей представляются как образ главного, вечного служения Царю Небесному, следовательно, исполнять их без усердия и любви к своему государству греховно, пишет этот же святой, потому что: «Земная служба есть испытательная, приготовительная служба к служению на небесах». 2

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что воспитание, семейное и общественное, вместе с влиянием литературы, общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке. Кроме того мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснение каждому его личных интересов. Мы желали бы, чтобы из патриархальной нравственности, свидетельствующей о потребности глубоких и благородных чувств в нашем народе, выросла, как из плодовитого зерна нравственность гражданская, государственная и общечеловеческая или христианская в полном смысле этого слова. Мы желали бы, чтобы не железные дороги, не промышленность со всем своим золотом и со всей своей грязью, не столичный и фабричный разврат, не промышленническая литература, рассчитывающая на трудовой грош крестьянина, а церковь и школа, не разрушая, а освящая и озаряя светом мысли и чувства семейный быт и оставляя ему то, что принадлежит по праву всякому христианскому семейству, вывели наш простой народ из тесной отжившей сферы исключительно патриархального быта в более обширную и свободную сферу гражданского общества-государства и человечества т. 2, с. 445–446]. В решении столь важного общественного вопроса должны принять участие и литература и все общество, потому что в деле общественного воспитания общественное мнение всегда будет играть важную роль; но главными участниками в практическом разрешении этого вопроса явятся, без сомнения, с одной стороны, церковь с другой все наше учебное и ученое сословие – представители духовного и представители светского образования. По коренному смыслу христианской религии духовный пастырь должен быть не только служителем алтаря, не только проповедником слова Божия, но наставником и учителем. На обязанности его лежит не только принятие в недра церкви нового христианина посредством таинства крещения, но и введение его в смысл христианских истин и в нравственный храм христианства. Оставляя в стороне небесное назначение религии, как приготовительницы христианина к будущей жизни, мы полагаем, что христианский пастырь имеет назначение умственно и нравственно возвышать: людей и в этой жизни и открывать источник того благодетельного влияния, которое христианская религия оказала на умственное и нравственное развитие человеческих обществ; словом, что духовные пастыри наши должны приготовлять в нас не только членов церкви, но и деятельных граждан христианского государства. Педагогическая деятельность не только не противоречит характеру деятельности священно-служительской, но является: самым необходимым ее дополнением. Может ли быть для служителя алтаря и проповедника слова Божия какая-нибудь деятельность приличнее воспитания молодых поколений?

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру с 25-летием архиерейской хиротонии 21 июля 2014 г. 13:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира с 25-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Владимиру, митрополиту Кишиневскому и всея Молдавии, постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 25-летием архиерейской хиротонии и тезоименитством. В день празднования Казанской иконе Божией Матери Вы сподобились принять благодать Всесвятого Духа, соделавшую Вас епископом Русской Православной Церкви. Минувшие годы стали для Вас временем, как нелегких испытаний, так и немалых созидательных трудов на ниве Христовой. Под Вашим руководством развивается епархиальная и приходская жизнь Молдавии, восстанавливаются храмы и монастыри, осуществляется просветительская, миссионерская, молодежная и социальная работа. Особо хотел бы отметить Ваши усилия, направленные на гармонизацию церковно-государственных отношений в Республике Молдова, на утверждение в обществе семейных ценностей и исконных традиций Православия. Надеюсь, что это соработничество будет и впредь способствовать духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, упрочению межнационального мира и гражданского согласия. Во внимание к усердным трудам и в связи с 25-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского III степени, дабы в год празднования 700-летия преподобного Сергия Вы стали полным кавалером сего ордена. Предстательством Царицы Небесной да дарует Вам Господь возможность в крепости душевных и телесных сил продолжать плодотворное архипастырское служение, храня Вас в добром здравии на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3693736.ht...

212 При этой церкви и скончался протоиереем в 1868 году; магистр одиннадцатого курса (1834–1838 гг.); бакалавром состоял в 1838–1844 гг. 213 Занимал в Московской Духовной Академии кафедру гражданской истории с 1842 до 1874 г.; в 1873 году публично защитил диссертацию на степень док­тора богословия; скончался в 1878 году. Перечень его ученых трудов см. у С. К. Смирнова. «Ист. Моск. Дух. Акад.», стр. 130–133. Об обстоятельствах его докторского диспута см. Горский – Платонов П. И., «Голос старого профессора» Москва. 1900. стр. 52–63; также см. ниже «Из писем к родителям студента Московской Духовной Академии начала семидесятых годов». 215 Состоял бакалавром Казанской Духовной Академии по кафедре греческого языка и русской гражданск. истории с 1842 до 1846 г.; умер протоиереем на­званной церкви в 1885 г. 216 Служил в Казанской Духовной Академии с 1842 г. до 1872 г.; занимал кафедру философских наук, а с 1858 г. общей церковкой истории. Д. И. Касталь­ский в воспоминаниях о своей жизни в Казани бакалавром говорит о нем: «Нафанаил Петрович Соколов, великий хозяин и барин, ищущий пользы и умеющий отовсюду извлекать ее». «Семейн. Зап.» II. л. 183. 217 Занимал в Казанской Дух. Академии кафедру всеобщей истории с 1842 до 1848 г., когда поступил на службу в Министерство Финансов. В воспоми­наниях о. Д. И. Кастальского о нем говорится: «Петр Устинович Палим­псестов помешан на своей учености и знакомстве с знатными людьми, хотя очень хорошо понимал и внутреннюю и внешнюю ограниченность свою». 218 Росной брат о. Д. И. Кастальского, старше его, с 1841 Московский священник церкви Дмитрия Солунского у Тверских ворот; получил образо­вание в Вифанской семинарии. 222 Платон Иванович Афинский, родной брат Д. И. Кастальского, автор известного учебника по Закону Божию, употребляющегося до сих пор: «Книга для духовно-нравственного чтения и первоначального наставления в Законе Божием». 230 Д. И. Кастальский по окончании академического курса просил своих товарищей написать ему что-нибудь на память. Автографы приложены к его «Семейным Запискам». С. И. Зернов написал: «После десяти лет, которые проведены нами под одной кровлей, наконец, мы расстаемся. Благодарю тебя за внимание и за те чувства, которые ты имел ко мне. Я не забуду о тебе, куда бы ни был послан. Душевно любил я и уважал тебя всегда, и не изменюсь. Мое сердце желает тебе жизни долголетней, но счастливой, желает благословения от Бога и любви от людей; при этих двух условиях можно жить на свете счастливо. Тебя не нужно учить, как этого достигнуть. Твоя душа, ум и сердце все имеют, что нужно для счастья. – Прости и помни Степана Зернова».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Величайшее, всемирное событие Рождества Христова воспоминается и прославляется торжественно святою церковью в течение двенадцати дней, называемых святками, или святыми днями. Первые три дня этого великого торжества, в богослужебных наших книгах, называются св. Пасхою и праздником тридневным. В эти три дня, по древнему обычаю, христиане оставляли все дела мирские и житейские, не только частные, но и гражданские или общественные, что отчасти соблюдается и доселе. В эту тридневную Пасху у древних христиан рабам давалась свобода от трудов, – а должникам и узникам являлось помилование, и всем – всеобщее прощение. Все спешили в храмы Божии к общественному богослужению, во время которого христиане, во взаимном примирении друг с другом, причащались святых Христовых тайн и слушали пастырские поучения. «Ныне возсиял день милости, – говорил некогда св. Ефрем Сириянин на праздник Рождества Христова, – днесь ликуют ангелы на небеси и радуются человецы на земли. Да не преследует же никто ближнего своего мщением за нанесенную ему обиду. Настал день радости всеобщей; да не будет никто виною печали и скорби для других, да обуздается злоречивый язык и гнев, возмутитель мира и спокойствия. Это день, в который Бог снисшел на землю к грешникам; да устыдится же мнимый праведник превозноситься пред грешником. Это день, в который Господь твари сошел к рабам; да не стыдится же и господин, с такою же любовью, снизойти к слугам своим. Это день, в который Божий Сын обнищал нас ради; да не устыдятся же богатые разделить свою трапезу с бедными». Такие наставления доброго пастыря, без сомнения, в свое время, свято соблюдались его пасомыми и во все великие, святые дни, а тем более, в эту тридневную Пасху! В остальные девять дней святок не запрещались обычные занятия мирянам, за исключением, конечно, праздников, какие приходились в это время; но все вечера этих дней назывались святыми вечерами, потому что христианам вменялось в обязанность проводить их в чтении священных книг и душеспасительных семейных беседах, особенно о той великой милости, какая нам дарована свыше воплощением для нас Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010