Будда не принимал на себя роли политического преобразователя; напротив все доказывает, что он смотрел на устройство современного ему общества, укрепленное веками, как на естественный порядок. Разделение по кастам также было, как говорит он, законным. Понятие его об этом предмете весьма хорошо изложено в судре о происхождении каст. Восходя «к первобытному состоянию рода человеческого, ко тем временам, когда плодотворная земля, без трудов и усилий человека, приносила ему плоды и хлеб», далее говорится в судре: «Небрежность и алчность людей ослабила естественную растительность земли и до того наконец истощила производительные её силы, что заставила их самих трудиться и работать для своего пропитания. Люди стали заниматься земледелием. От этого произошло разделение обрабатываемой земли на участки между земледельцами; каждый из них приобрел поземельную собственность. Однако же это разделение полей не для всех было источником довольства и безопасности; на ряду с трудолюбием и прилежанием явилась лень; лень произвела недостаток, бедность, голод; с сих пор между земледельцами возникли распри, жалобы, похищения. Благоразумие заставило, наконец, искать действительного средства для пресечения зла; согласились просить самого умного, опытного и сильного человека разбирать тяжбы, защищать правого, наказывать виновного, изгонять из общества злодеев и своею властью и мудростью обеспечить народное благоденствие. Так как следовало обеспечить содержание избранного главы, то каждый владелец поля отвел в принадлежащей ему земле особый участок, произведения которого он обязан был доставлять избранному главе, который таким образом владел известным участком во всех полях, отчего его привыкли называть кшатрия, то есть владетелем полей (кшатра – поле). В последствии времени высокое положение кшатрия в обществе, его власть, сан и доблести приобрели ему название раджи, то есть блистательного (рачжа – луч). По мере того, как число людей возросло, новые потребности образовали новые сословия вайшья и шудра, то есть промышленников, купцов, художников и ремесленников: между тем, как некоторые люди, пораженные несчастиями, или склонные более к духовным размышлениям, чем к гражданской и семейной жизни, бежали в пустыни и составили особый класс анахоретов, известных под почетным именем брахманов, то есть чистых».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще с давних времен в праве существует принцип - равный судит равного . Кто же, какой счастливчик-юрист смог достигнуть тех интеллектуальных высот, приобрести такие энциклопедические знания, которыми обладает ученый, писатель, выдающийся Гражданин своей Родины Олег Анатольевич Платонов? В свое время я окончила юридический факультет Советского Государственного Университета и знаю, что юристы приобретают большой объем знаний по праву, уголовному, гражданскому, жилищному, семейному и др., изучают криминалистику, судебную психиатрию, иностранный язык и даже латинский, процессуальное законодательство и другое. Знания профессиональные, к сожалению, они не энциклопедические. Способен ли обычный юрист отличить научный текст от экстремистского? Даже если будут подобраны эксперты, найдутся ли среди них равные по уровню научных знаний О.А Платонову, который в своих научных познаниях и достижениях, несомненно, стоит на такой высоте, которая мало кому доступна?! Кто возьмет на себя ответственность после изучения трудов Платонова О.А. (на эту работу потребуются года и годы), найти в них признаки, направленные на обычное возбуждение вражды, ненависти… угрожающие конституционному строю, государственной безопасности?! А если таковые найдутся, то надо понимать, что не каждый человек, даже в роли эксперта способен избежать тенденциозности и предвзятости, а порою банального заказа. Закон надо применять грамотно, работать высоко профессионально даже по такой, мягко говоря, неудачно сформулированной статье. Убеждена, что в свете разъяснений Верховного суда России в научных трудах О.А. Платонова нет состава преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ. В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 3 ноября 2016 г. «О внесении изменений в Постановление Верховного суда от 9-02-2012г. и от 28 июня 2011г. в п. 8 сказано: «Преступления, предусмотренные ст. 282 УК РФ, совершаются только с прямым умыслом и с целью возбудить ненависть, либо вражду, а также унизить человеческое достоинство». Прямой умысел требуется для доказывания субъективной стороны преступления, в данном случае, когда подозреваемый, виновный понимал характер своих действий и желал возбудить ненависть либо вражду, унизить человеческое достоинство.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/27/ne...

Ионе» Зиновия Оттенского, опубликованное Ф. Калугиным , «Житие Трифона Вятского» , содержащее указания на резко вольнодумные выступления (они заключены в прямой речи) представителей населения Уссольского уезда, относящиеся примерно к концу 70–х гг. XVI в.). Подведем итоги. Изложенный выше материал имел целью получить представление о внутренней жизни прихода как первичной ячейке, объединяющей верующих, сферу, в которой реализовалась их духовная жизнь и на ближайшем уровне складывались их отношения с духовенством. Полагаем, что предложенные вниманию сведения показывают безотказно действенное начало христианизации. Она выступала как могучий фактор в самодеятельности прихожан, которые строили и обустраивали церкви, поскольку добровольно, сознательно и желанно воспринимали православие как наиболее созвучную и дарственную форму Богообщения, обеспечивающую оптимальные возможности в реализации семейно–бытовых, гражданских, трудовых взаимоотношений, жизни в ее целом. Таково было положение, сложившееся к началу средневековья и продолжавшееся в модификациях в течение всего периода средних веков. Здесь, как бы в едином потоке (едином, но многоразличном), слились усилия рядового и низшего духовенства, учительной литературы его интеллектуалов, вообще всех форм духовного воздействия на души и умы прихожан (весьма изобретательные и умелые, тесно связанные с народным бытом). При наличии разных уровней духовного развития в среде прихожан, разнообразии их эстетических интересов, больших различиях в развитии личностного начала в них, разноголосице в понимании таких ценностей, как, например, духовная свобода, при том, что жизнь прихода и прихожан никак не являлась бесконфликтной (даже в ограниченных рамках отношений между духовенством и мирянами), вся совокупность источников ведет к однозначному выводу — духовная культура средневековой Руси православна, наличие сопутствующих форм духовной жизни, уходящих ли корнями в предшествующие исторические эпохи, или лишь пробивающихся, только убеждают в примате православной культуры. Более того, XIV и XV вв. — время ее высокого и плодотворного подъема. Имеется в виду религиозный феномен святости, не в средние века возникший и не с ними прекративший существование, но именно в средние века достигший наибольшей полноты воздействия на духовное развитие Руси . Очерк второй СВЯТОСТЬ § 1. КРЕСТЬЯНЕ И СВЯТЫЕ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Ниже говорит: «не примешайтися»; но вместе так, чтоб не как врага иметь неисправного, но как брата вразумлять таким к нему отношением (2Сол. 3:14). Видно, что это больше, нежели только одно отстранение от участия в делах или в образе жизни. И этим могло выражаться внушение: мы вашею дорогою не ходим и вам не советуем, которое могло отрезвляющим образом действовать на неисправного. Видя, что участием не поощряют, а безучастием укоряют его поведение, брат мог приходить в себя и исправляться. Апостол говорит более, именно, чтоб, отлучаясь от брата бесчинного, его отлучали от себя, чтоб он видел себя отчужденным от христианского общества. В этом вся сила исправительной меры, установленной Господом чрез Апостолов; об этом пространную речь святого Златоуста приведем ниже.     «Всякаго брата», то есть христианина, и поколику христианин есть. В послании к Коринфянам то же заповедует Апостол не примешатися к разным лицам беспорядочного поведения, но только к лицам, принадлежащим к христианскому обществу, то есть братиям. Ибо, говорит, если б от всех таких отдаляться положить законом, то следовало бы выйти из мира (1Кор. 5:10).     «Безчинно ходяща», «то есть живущего» (Златоуст), «такого, который живет без всякого чина, не по законам Божиим» (Экумений). Судя по тому, о каком бесчинии говорится ниже, под бесчинно ходящими здесь разумеются праздношатающиеся, ничего не делающие, удаляющиеся от полезных трудов и только в веселиях и утехах проводящие жизнь. Так понимают все наши богомудрые толковники. Но ничто не мешает разуметь под такими всяких нарушителей чина христианской жизни, вообще таких, которые живут не по преданию, принятому от Апостолов. Апостолы всюду заводили новые чины жизни, нравственно-религиозные, семейные, гражданские, и требовали непреложно их исполнения. Нарушители сих постановлений отступали от чина, оказывались бесчинными, бесчинно ходящими. От всех таких отлучаться и их тем от себя отлучать — был повсюдный апостольский закон, о котором во многих посланиях поминает Апостол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2957...

«В доме у нас была конспиративная квартира и склад оружия. В июне 1905 года жандармы произвели обыск в нашей квартире, но найти ничего не удалось. Вот почему октябрьскому перевороту я вполне сочувствовал и служил и служу советской власти с полной преданностью, так как глубоко верю, что только теперь, когда кончилась история царей и началась история народа, наша рабоче-крестьянская страна может стать на путь экономического и исторического прогресса. Да, я был всегда противник самодержавия и, хотя сочувствовал революционной работе, но как офицер не считал возможным состоять в партии». Было ли так на самом деле или это было просто заявление о лояльности новой власти? В семейном предании никаких историй о причастности наших родственников к революционным покушениям никогда не рассказывали – хотя это было бы, наверное, выгодно в советском контексте. С другой стороны, на Курлова покушались эсеры, а связи с эсерами в СССР также, мягко говоря, не приветствовались. А почему якобы обыск в минской квартире был в июне 1905 года, когда покушение на Курлова произошло в январе 1906-го? В этом деле, вероятно, останется больше вопросов, чем ответов. Время было опасное. В папке хранится «Удостоверение» 1923 года, согласно которому начальник мобилизационного отдела Управления главного начальника снабжений РККА А.Н. Светозаров как находящийся на действительной военной службе «не может назначаться непосредственно гражданскими властями на принудительные работы». При этом он и его семья «не подлежат принудительному переселению и выселению», члены семьи могут привлекаться на трудовую повинность «только в случае крайней нужды», у них «запрещается реквизировать и конфисковать движимое имущество – мебель, одежду, обувь, посуду, продовольствие и проч.», а арестовать красноармейца нельзя «без ведома его начальника и без согласия комиссара такового». Читая этот список привилегий, невольно задумываешься о том, что же происходило вокруг с теми, кто такими привилегиями не обладал. В семье рассказывали историю о том, как Надежда Семеновна однажды увидела имя своего мужа в списке расстрелянных. На выручку пришел его денщик, сказавший: «Вот те крест – я найду тебе твоего мужа». И нашел. Когда это случилось, как денщик нашел своего командира – мы не знаем.

http://pravmir.ru/sudboy-myi-vyinuzhdeny...

1 л.д. 8–14). Судом установлено, что уставные документы, на основании которых разрешена деятельность организации, а именно московской общины, и ее внутренние правила имеют существенное несоответствие, что послужило причиной серьезных негативных последствий, повлекло нарушение Федеральных законов России, Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и привело к разрушению семей, ущемлению прав несовершеннолетних, личных прав и свобод других граждан. Начиная с 1995 года, Московский комитет по спасению молодежи, созданный на волне растущего недовольства деятельностью новых, нетрадиционных религиозных течений, включая организацию-ответчика, неоднократно обращался в органы прокуратуры с просьбой рассмотреть вопрос о противоправных действиях общины «Свидетели Иеговы» в связи с поступлением к ним многочисленных обращений граждан, чьи родственники являются членами московской общины, за помощью. B июне 1996 года савеловской межрайонной прокуратурой возбуждено уголовное дело по фактам противоправной деятельности общины «свидетели Иеговы», выявленным в г. Москве (уголовное дело, т. 1 л.д. 1–4, 10). B представлении Комитета указывалось, что «Свидетели Иеговы» – сильная тоталитарная секта мирового значения, которая занимается вовлечением в секту малолетних детей и использованием элементов кодирования психики, значительно ухудшает материальное положение семей своих членов путем жесткой системы сбора взносов в организацию; разжигает ненависть к традиционным религиям и религиозным направлениям Русской православной церкви, что приводит к разрушению национальных традиций в умах молодого поколения; увеличивает количество разрывов родственных связей; побуждает к отказу от исполнения гражданских обязанностей и от переливания крови; разжигает религиозную и национальную рознь; проповедует идеи абсолютного превосходства одних людей над другими; нагнетает страх, нервозность психоз ожидания «конца света» (уголовное дело т. 3 стр. 335). 13 апреля 1998 года производство по уголовному делу прекращено ввиду отсутствия фактов совершения преступлений и внесено представление прокурору Северного административного округа г. Москвы, который на основании этого представления и проверки, проведенной прокуратурой округа, внес представление о ликвидации общины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

И действительно, кому неизвестна зажиточность скопцов, поставляющих наживу целью своей жизни, сосредоточивающих в своей среде громадные богатства и при помощи их завлекающих в свои сети бедных, беспомощных, стеснённых лишениями и нуждами. Кому также неизвестна и трезвость скопцов, у которых „хмельного не пить“ является одной из основных заповедей... Но если среди этих богатых и воздержных скопцов не увидишь пьяных, не услышишь пьяной, разгульной песни, без чего нельзя представить себе обыкновенной русской деревни, то не увидите среди них и лучших сторон обычной крестьянской жизни. Не увидишь здесь семейного людского счастья. Не услышишь детского крика, не увидишь подрастающего молодого поколения, не увидишь проявления веселья, как результата нормальной трудовой жизни и довольства. На всём здесь лежит печать смерти, повсюду видны следы вырождения, отовсюду веет мертвящим сектантским духом, каждая скопческая семья оставляет впечатление вымирающего дома. „Предоставьте скопцам право свободного жительства, дайте им свободу, позвольте пользоваться всеми благами образования и просвещения, и вы увидите, что сектанты скоро совершенно ассимилируются с остальным населением“, говорит Гурьев; по его мнению, единственным препятствием к этому служит только „замкнутость скопцов в душной тесной сектантской среде“ 78 . Такую наивность только и можно объяснить совершенным незнанием Гурьевым ни истории скопчества, ни духа и характера секты. Напр., в царствование Александра I-ro скопцам была предоставлена правительством полная свобода. Сектанты эти представлялись не более, как несчастными, жалкими жертвами изуверства, достаточно уже наказываемого самим собой. Но эта кротость правительства, дав сектантам простор и волю, ещё сильнее одушевила их в их изуверных подвигах. Скопцы беспрепятственно плодились даже в столице, открыто распространяя заразу своего лжеучения и словом и делом, так что наконец Высочайшим приказом велено было признавать скопцов „врагами человечества, развратителями нравственности, нарушителями законов Божиих и гражданских“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предложение рассмотрят Минтруда, Госдума и Совет Федерации 14 сентября. ПРАВМИР. В России предложили внести изменения в трудовое законодательство и обязать работодателей давать сотрудникам три оплачиваемых  выходных после вакцинации от коронавирусной инфекции, сообщает РИА Новости. С такой инициативой выступил директор Института социальных исследований и развития гражданских инициатив (ИСИРГИ) Максим Петунин. Он направил предложение на рассмотрение в Минтруда, Госдуму и Совет Федерации. " Без сомнения, законодательно закрепленные дополнительные выходные дни после прививки могли бы заметно увеличить число вакцинированных, что в свою очередь будет способствовать повышению коллективного иммунитета " , - говорится в обращении. Такую практику предлагается распространить и на другие случаи массовой вакцинации в будущем. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 октября, 2023 22 мая, 2023 12 февраля, 2024 10 февраля, 2024 10 февраля, 2024 21 января, 2024 17 января, 2024 7 ноября, 2023 12 октября, 2023 2 октября, 2023 22 мая, 2023 12 февраля, 2024 10 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-mogut-nachat-...

В реляционных суждениях отражается бесконечное богатство отношений между предметами мысли: пространственные и временные, природные и социальные, а среди социальных – производственные и непроизводственные (политические, нравственные, религиозные, семейные и т. д.). С их помощью выражается вся гамма правовых отношений между людьми: отношения кредитора и должника, продавца и покупателя, начальника и подчиненного, родителей и детей, участников судебного процесса и др. Например: «Иван взял взаймы у Петра», «Петров заключил договор с Сидоровым», «Судья задал вопрос свидетелю». Особое значение имеют экзистенциальные суждения. Первое, с чем сталкивается человек в своей практической деятельности, – это существование (или отсутствие) тех или иных предметов и явлений. И в настоящее время нас волнуют вопросы: есть ли жизнь на других планетах, есть ли другие разумные существа во Вселенной, существуют ли «снежный человек», «биополе», «телепатия», «полтергейст» и многое другое. В судебной практике установление факта преступления, трудового или гражданского спора – начало всего последующего разбирательства. Знание особенностей атрибутивных, реляционных и экзистенциальных суждений имеет, таким образом, важное значение для всякого человека вообще и юриста в частности. Виды суждений по модальности. В заключение – еще одно деление простых суждений на виды – по модальности (от лат. modus – образ, способ). Юристам хорошо известен основанный на этом слове юридический термин «modus vivendi». Под ним имеется в виду определенный образ жизни или способ существования. Это такая совокупность условий, при которой возможны пусть временные, но более или менее нормальные, мирные взаимоотношения сторон (если при сложившейся ситуации нельзя добиться постоянного или исчерпывающего их соглашения между собой). Логический же термин «модальность суждений», тоже производный от слова «modus», означает, что помимо основного конкретного содержания всякое суждение так или иначе несет с собой дополнительную смысловую нагрузку. Это информация об объективном характере (или способе) связи между субъектом и предикатом, раскрываемой в суждении, о субъективном отношении к ней человека, характере и степени вероятности заключенного в суждении знания и т. д. В русском языке модальность суждения выражается посредством огромного множества слов, таких как «возможно», «разрешено», «ценно» и им подобных, а также их отрицаний: «невозможно», «не разрешено» и др. Они называются в логике «модальными операторами». Нередко их заменяет контекст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Реформатский). «В Конституции Российской Федерации достаточно широко используются термины «административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство». «Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе» (ГК РФ). 5 . Выразите графически, с помощью круговых схем, отношения между понятиями в следующем рекламном объявлении о вине: «Лучшее из крепких, крепкое из лучших». 6 . Из следующих высказываний выделите основные понятия и определите все виды отношений между ними: «Человек, доверяющий людям, совершает в жизни меньше ошибок, чем недоверяющий» (К. Кавур). «Многое из того, что считалось мудрым в одно время, стало считаться глупым в последующем». «Разумный человек приспосабливается к окружающему миру, неразумный упорствует в попытках приспособить его для себя» (Дж. Шоу). «То, что дурак делает в конце, мудрый делает вначале». «Справедливость жива благодаря духу, а не букве закона». «Человек может причинить зло окружающим не только своими поступками, но и своим бездействием» (Дж. Ст. Милль). «Пусть лучше десять виновных останутся ненаказанными, чем пострадает один невиновный» (У. Блэкстоун). «У отсутствующих всегда найдется какая-нибудь вина, как у присутствующих– какое-нибудь оправдание». Глава IV. Логические операции с понятиями 1. Определение Определение и сходные с ним операции Являются ли определениями следующие высказывания: «Демократия – это когда люди управляют людьми во благо людей» (А. Линкольн). «Справедливость – это твердое и постоянное желание каждому воздавать по заслугам» (Юстиниан). «Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей» (Тр. к. РФ). «Лучшее правительство – то, которое учит нас править самими собой» (В. Гете). «Старость – стебель, остающийся после жатвы» (Гомер). «Жизненный опыт – это расческа, которая дается вам в конце жизни, когда вы уже лишились волос». «Лицемер – это такой тип политика, который может срубить ствол красного дерева, затем встать на пенек и произнести речь в защиту окружающей среды» (Э. Стивенсон). «Бизнес – это комбинация войны и спорта» (А. Моруа). «Конкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев» (Э. Хаббард). «Дипломат – это человек, помнящий день рождения дамы, но не помнящий ее возраста». «Поведение –это зеркало, в котором каждый демонстрирует свой образ» (В. Гете). «Совесть –это теща, которая постоянно живет с вами» (Г. Менкен). «Друг – это такой человек, который делает для другого человека то, что считает для него благом и делает это ради этого человека» (Аристотель). «Остроумие есть отшлифованное высокомерие» (Аристотель). «Красноречие – это не что иное, как умение придавать красоту логическим построениям» (Д. Дидро). «Человек – зто «мыслящий тростник» (Б. Паскаль). «Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении» (И. Ньютон)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010