Теперь он избирает из нас, кто пожелает, и кто может трудиться на этом славном поприще; скоро прислано будет из Азиатского департамента и требование желающих поступить в состав миссии. Охотников будет много: но выбор будет зависеть от одного О. Поликарпа. Он избрал троих, двоих – старших и одного из младших; но последний, по семейным обстоятельствам, едва ли поступит в число миссионеров: на его попечении сиротствующая мать с семейством. О. Поликарп, услышавши, что я хотел бы поступить в число миссионеров, с радостью готов принять меня на место сомнительного кандидата, даже предпочесть меня другим искателям этой чести; готов употребить все средства, чтобы только взять меня с собою. Не думайте, чтоб я упрашивал его, нет! Ему самому хочется, чтобы я отправился с ним; я только один раз предложил ему, и то без просьбы; я только спросил его, не будет ли у него места и для меня. Он сам стал хлопотать обо мне; ходил нарочно к о. Иакинфу, чтобы при его содействии меня, одиннадцатого, присоединить к требуемым 10. Даже, если ему нужно будет ограничиться только 10 человеками, то и в таком случае я попаду в урочное число. Теперь, мне осталось только просить Вашего благословения, умолять Вас, чтобы Вы устроили счастье моё! Да, ехать в миссию для меня было бы большим счастьем! Я представлю пред Вами только самые верные выгоды, которые непременно будут наградой моих трудов. Эти выгоды двух родов – учёные и гражданские. 1) Посредством изучения Китайского языка я могу приобрести себе славу учёного, известность в мире Европейском. Китайская литература доступна только для Русских, потому что одни Русские имеют тесное сношение с Китайцами, для других же Европейских учёных нет никаких средств проникнуть в Поднебесную Империю и на самом месте изучать их Религию, их литературу, историю, политическое устройство. Весь учёный мир, после изгнания из Китая Иезуитов, всеми сведениями своими обязан одним Русским. От того Русские хинологи приобрели себе величайшее уважение в Европе. О. Иакинф посредством изучения Кит. литературы обес-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примечание. Закупка и выписка из-за границы сельскохозяйственных машин сельскохозяйственными коллективами, артелями, коммунами могут происходить на общем основании через органы Вн. Торг. по соглашению с Наркомземом. Съезд сельскохозяйственных общин, коммун, артелей, коллективов, кооперативов и т. п. объединений и других промышленных организаций, входящих в советское строительство, как полноправные юридические лица, в качестве таковых, могут выносить только постановления хозяйственного характера. Граждане республики свободны лично за себя и за своих единомышленников принимать участие в религиозных съездах, но никоим образом не могут претендовать на право представительства на них от лица трудящихся в общегосударственных, профессиональных или промышленных областях жизни. Поэтому на религиозных съездах мандаты могут быть только личные – от имени частных лиц или групп, а никоим образом не от промышленных и т. п. организаций или советских учреждений (сельских советов, колхозов и т. п.) трудовых ячеек, как частей государственного целого. (Цирк. НКЮ, НКВД и НКРКИ от 15/VIII – 1921). 6) Циркуляр Наркомюста от 18 мая 1920 г. предлагает всем местным Губисполкомам прекращать деятельность бывших консисторий, ныне переименованных в епархиальные советы, генеральные консистории и т. п., как бы они не назывались и к какому бы культу они не принадлежали, всюду, где эти последние фактически ее осуществляют, опираясь на слегка измененные старые законы, вопреки декрета об отделении церкви от государства, декретам о суде, кодексу законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве и иных законов Совреспублики, и где эти воспрещенные ст. 12 декрета, религиозные организации присваивают себе – в качестве юридических лиц – судебные, розыскные, карательные, налоговые, финансовые, хозяйственно-административные функции, равно и привлекать лиц, виновных в дальнейшем осуществлении этих старых, уничтоженных революцией законов, к судебной ответственности. (Собр. Узак. 1920 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Это случилось в 376 году 62 . Жизнь в изгнании, вдали от кипучей и полной интриг деятельности при дворе не обессилила Феодосия, не затянула его в тину будничных серых дрязг, но, напротив, расширила его кругозор, поместив в его поле зрения мир обычной трудовой жизни, пробудила в нем социальные чувства. Время текло в мирных занятиях, но полных глубокого интереса для Феодосия. Жил он попеременно то в городе Коке, то в своем поместье близ города. Бывая в городе, Феодосий принимал близкое участие в низших и самых бедных слоях общества, стараясь словом и делом принести нуждавшимся посильную помощь. В деревне, чтобы поднять и улучшить производительность своего имения и чтобы показать рабам добрый пример, он занимался вместе с ними сельскими работами. Таким своим поведением Феодосий скоро приобрел любовь всех, и слава о нем далеко распространилась в окрестностях 63 . Смело можно сказать – жизнь в изгнании для Феодосия была живой школой, где он учился любить людей. Нисколько не удивительно, что Дрепаний Пакат в факте изгнания Феодосия прямо видит благой рок, который дал ему возможность добавить к знанию военного дела широкое знакомство с гражданским укладом жизни 64 . Здесь в Испании Феодосий вступил в брак с Aelia Flassilla 65 , знатной испанской, которая, думают, была дочерью Антония – консула 382 г. 66 Брак обычно относят к 377 г. или в крайнем случае к концу 376 года 67 . От этого брака еще в Испании у Феодосия родилось двое детей: Аркадий и Пульхерия. Рождение Пульхерии было как бы предвестником конца мирной жизни Феодосия и началом славной деятельности его в роли восточного императора. II 68 Состояние Восточной империи к началу 379 года – Призвание Грацианом Феодосия как полководца и достоверность этого известия – Победа Феодосия В. над сарматами – Грациан объявляет Феодосия В. своим соправителем – императором Восточной империи. Деление империи В то время как Феодосий наслаждался относительной идиллией помещичьей жизни, далекой от всяких дворцовых дрязг и интриг, и вкушал радость семейного очага, в восточной половине империи события приняли угрожающий оборот, который оказался роковым и для мирной жизни Феодосия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если еще раз обратить внимание на список вышеупомянутого совещания в администрации Сочи от 3 марта сего года и взглянуть на присутствовавших там представителей проекта «Общее дело», то мы находим там следующие установочные данные - Чагаев Дмитрий Владимирович. Согласно имеющейся в нашем распоряжении информации, принял инициацию и имеет кришнаитское имя Дамодара прия дас . Что, естественно, старается нигде не афишировать. Поиск исходных данных в интернете выдает нам следующую информацию: « Чагаев Дмитрий Владимирович, 1973 года рождения, г. Москва. Является квалифицированным специалистом во всех вопросах семейных взаимоотношений (создание, поддержание, сохранение, прохождение кризисов), является успешным студентом УКЦ «Наша семья» г. Москва. Консультант в ведической науке артха (система процветания, юриспруденции, политики и управления). Имеет высшее юридическое образование. Специалист в прикладной экономике, формировании правовой культуры и правосознания, гражданско-правовой ответственности, документировании системы менеджмента качества, правовом регулировании трудовых отношений, аудите кадровой документации, практике рассмотрения трудовых споров. Общий трудовой стаж 22 года (стаж государственной службы - 10 лет) - большая часть работы на руководящих должностях муниципальных, федеральных органов власти, общественных и коммерческих организаций, связанная с социальной сферой, культурой, коммерческими проектами; администрирование, финансовое и организационное планирование. В данный момент работает заместителем генерального директора по правовому обеспечению и управлению персоналом. Допустимые формы консультаций: очная (Москва), скайп. Стоимость консультации: 4500 руб ». См. здесь: и здесь: http://ok.ru/profile/484954737325 А вот фото из скрытой для большинства «внешних», кришнаитской части его жизни. Замечательный во всех отношениях партнер для администрации г. Сочи... На фото этот деятель «трезвенного» фронта нетрадиционной религиозной ориентации изображен в момент паломнической поездки по кришнаитским местам в Индии, где по версии кришнаитов жил и развлекался с тысячами своих жен их главное божество Кришна.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/11/...

Патриарх Кирилл выразил надежду на конструктивное сотрудничество Церкви с Сергеем Шойгу 10 апреля, 2012. Новостная служба Патриарх выразил надежду, что новое служение губернатора будет «плодотворным и эффективным, отвечающим интересам жителей Подмосковья». 10 апреля. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Кирилл поздравил С.К. Шойгу с избранием на пост губернатора Московской области, сообщает Патриархия.ru . «Доверие, оказанное Вам Президентом Российской Федерации и Московской областной думой, свидетельствует о Вашем высоком авторитете, который Вы обрели за многие годы трудов на ответственном посту Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Отрадно отметить, что Вам присущи такие замечательные качества как самоотверженность, профессионализм, деятельная забота о людях и любовь к Отечеству», — говорится в сообщении. Патриарх выразил надежду, что новое служение губернатора будет «плодотворным и эффективным, отвечающим интересам жителей Подмосковья». Святейший Владыка подчеркнул важность развития конструктивного соработничества Русской Православной Церкви и администрации области, «направленного на утверждение в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей, на созидание мира и гражданского согласия».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vyrazi...

А старец Паисий Афонский, утверждал, что “единственная ценность жизни – это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир” (15,46). Как видим, все это – о нашей теперешней жизни. По крайней мере, читатель может сам рассмотреть те явления, которые нас захватили в последние 10 лет, и увидеть, что у мира, судя по тому, как он меняется и к чему устремлен, едва ли есть шанс сохранить свой порядок в продолжение смены хотя бы двух поколений (это что-то порядка 40–50 лет, а при нынешних темпах, возможно, и меньше). Перед нами стоит вопрос уже не о большем благополучии и спокойствии жизни, но о сохранении личности и, в конечном итоге, о выживании в канун новых мировых потрясений. Вот почему многие церковные авторы говорят о необходимости создавать “островки христианской культуры и жизни”, “усиленно конопатить педагогическое пространство” для того, чтобы оградить себя и своих ближних от гнилостной общественной атмосферы, о которой св. Феофан Затворник , будучи очень чуток к новым мировым веяниям, еще полтора века назад говорил: “воздух теперь дурной и весьма предурной”. Один современный родитель так говорит о своем опыте: Достаточно иметь одного соседского мальчишку, а не какую-то там среду бандитов, наркоманов – и этого достаточно, чтобы все ваше воспитание пошло насмарку. Маленькая дырочка – и все утечет в нее. Поэтому надо уметь дырочки конопатить и устраивать закрытое педагогическое пространство. Зеньковский пишет о том же: “бессознательное, случайное воздействие общества па детей, [стараниями старших должно стать] сознательным и планомерным”. Но это, повторимся, не означает авторитарного управления детской душой – нельзя все уладить, запретив детям общаться с кем-либо помимо родителей или уехав подальше от мира, куда-нибудь в глухую деревню. “Конопатить дыры” – это значит для взрослых последовательно устранять все свои пробелы и неумения, которые мешают открыть для ребенка возможности и свободу в правильном направлении развить свои интересы, вкусы, взгляды, навыки. Это значит в семейном кругу, внутри школьного коллектива, в церковной общине собирать и тщательно сберегать силы к тому, чтобы не современность или безликое “общество”, но мы сами по большей части формировали юную душу во всех отношениях: культурном, профессиональном, гражданском, трудовом, нравственном и духовном – и делали это ничуть не хуже, а лучше, чем мирские кружки, секции, студии, школы, лицеи, колледжи и пр.

http://azbyka.ru/deti/hochu-ili-nado-svo...

И. 20 февраля 2024, 12:49 Татьяна, 1-2 главы Книги Бытия - все об идеях и их воплощении, материализации. Человек сотворен по образу и подобию Божию, поэтому безыдейный человек - аномалия или самообман. И ст.13 Конституции РФ что ни предложение, то идея, а по совокупности идеология, в отсутствии которой убеждают по сей день. Как родитель Вы отвечаете перед обществом за воспитание детей. Ответственность определена Гражданским, Семейным, Уголовным кодексами РФ и КоАПом, а незнание законов не освобождает от ответственности. И хорошо рассуждать о ненужности бесплатной медицины, когда воспользовались ее преимуществами по полной программе: если Вас в СССР родили, то там родовспоможение и педиатрия бесплатными были. Катерина 20 февраля 2024, 00:08 Священник Илия Царьков -- сестра со стороны мужа альпийская крестьянка, и вообще все родственники деревенские, муж мой один уехал в город, мы с ней в очень хороших отношениях, рассказывает о жизни.В деревнях действительно больше рожают.3-5 детей.В городе 1-2.Жизнь тяжелая, даже при том высоком уровне механизации единичного крестьянского двора, который мне приходится наблюдать.Субсидии от государства, поскольку выживать крестьянину тяжело, плоды трудов низкорентабельны. Но здесь крестьянский быт намного лучше гармонизирован.Очень хорошие дороги,горячая/холодная вода,канализация, печи, солнечные батареи+центральные линии электричества и интернет,школа.Главное высокая готовность к взаимопомощи! НН 19 февраля 2024, 22:45 Татьяна 19февраля 2024,16:33, Жить в обществе(любом) и быть свободным от него - утопия. Полной свободы хотите- тогда путь один- на необитаемый остров, при чём без Робинзона, так как с ним свободы уже не будет, придётся считаться с желаниями, мнением, вкусами идр другого человека. А если дети пойдут- то это уже ячейка общества...Говорите/Бесплатная медицина, образование - только такое, какое дают./- а лучше, когда вообще бесплатно никакого образования и медицины не дают? Или за такие деньги, что, если вы из обычной семьи, то ни учение, ни лечение детей не по карману будет. Да, тогда " домик в деревне " выручит, хоть с голода помереть не даст, и то, если уметь руки приложить. Без фантазий...

http://pravoslavie.ru/158599.html

Член комиссии Общественной палаты по соцполитике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева-Солдунова также приветствовала нового омбудсмена. «От нового уполномоченного ожидается, во-первых, искреннее, самоотверженное служение делу. Во-вторых, не просто оперативное реагирование на какие-то ситуации с нарушением прав детей, которых, к сожалению, у нас очень много», — добавила она. С осторожностью восприняли нового омбудсмена в «Союзе матерей России. Член совета всероссийского общественного движения Елена Гудович в разговоре с «Псковской губернией»  задалась  вопросом: хватит ли времени у матери шестерых детей на детей всей России? И добавила, что правозащитник детей — это не карманный фонд из десяти сотрудников и пяти волонтеров. Это титанический труд, который страшно делать плохо. Глава пензенского фонда поддержки общественных и благотворительных инициатив «Гражданский Союз» Олег Шарипков, давно знакомый с Анной Кузнецовой, говорит , что новый омбудсмен, скорее всего, будет работать лучше и эффективнее предшественника. «Она действительно очень любит детей и делает для них все возможное: не по приказу и не ради карьеры или зарабатывания денег, а по призванию. При этом у нее по-настоящему бойцовый характер: в родном регионе ей удавалось решать многие проблемы еще до того, как она получила административную поддержку. В нашей небогатой области Анна смогла без всяких связей и знакомств добиться финансирования ее проектов и даже выбить помещение для центра помощи матерям, оказавшимся в трудной ситуации», — отмечает он. «Вместе с тем, ее приверженность семейным, традиционным ценностям замечательно подходит к текущей государственной повестке. Я почти уверен, что Анна будет законодательно продвигать идею запрета абортов без медицинских показателей — она уже не раз высказывалась об этом. Что особенно неприятно, Анна горячо поддерживает «закон Димы Яковлева»: неоднократно отстаивала его необходимость в спорах с коллегами по благотворительным фондам. Она всерьез убеждена, что запрет на усыновление спасает наших детей, которые могли бы умереть за границей», — говорит он. Олег Шарипков считает, что ради поставленной цели Анна Кузнецова готова использовать любые средства и идти на любые компромиссы. По его мнению, после назначения Анны Кузнецовой на пост омбудсмена, ее собственный благотворительный фонд ждет тяжелое время.

http://pravmir.ru/ona-ochen-terpelivaya-...

36 Такой порядок вещей относительно брака существовал у прусских федосеевцев и в то время, как поселился там инок Павел, т.е. общество прусских беспоповцев делилось на две группы: на безбрачников, считавших законною одну девственную жизнь, и на новоженов, 37 которые, хотя не признавали законности брака, тем не менее по разным побуждениям вступали в брачные сожительства, закреплявшиеся гражданскою властью. В скором, впрочем, времени такой порядок вещей изменился. Вероятно, под влиянием внушений Алексея Михеича, бракоборство между прусскими раскольниками в начале 1850-х годов усилилось до того, что когда Павел возвратился из Австрии в Пруссию, он «нашел, что там уже по запрещении браков появились известные лекарки, которые давали молодым девицам снадобья, чтобы не родить». 38 И вот по всем указанным причинам 39 инок Павел, ставший теперь во главе прусских раскольников, начинает в свободные от настоятельских трудов часы изучать «священное писание», 40 со специальною целью узнать, справедливо ли учат федосеевцы и другие беспоповцы, будто ныне уже не может быть брака и всякий волей-неволей должен проводить жизнь девственную. К каким результатам пришел он в своих изысканиях о браке, понять не трудно. «Все писание, приведем собственные слова Павла, сказует не быть браку точию в воскресение из мертвых; брак есть закон естества, и Христос не наложил всем девство; учение апостольское и все учение отцов церкви единогласно учить о том, что для юности возбранение браков служит поводом к разврату, что мы и из писания усмотрели и на деле увидали». Таким образом, в том, что брак – дело законное, а девство предоставлено доброй воле каждого, инок Павел убедился несомненно и довольно скоро. Гораздо труднее было ему решить другой вопрос, именно: как могут вступать в законный брак беспоповцы, не имеющие у себя священства? Мы не знаем, какого пути держался инок Павел в решении этого последнего вопроса, но знаем, что заключение, к которому он пришел по этому предмету было то, что брак, совершенный и без священнического венчания, по благословению только родителей и по взаимному согласию брачущихся, с обетом неизменной верности друг другу, может иметь законную силу. Мы не думаем, чтобы одно «священное писание» привело инока Павла к подобному заключению в пользу браков без священно-словных, и полагаем, что на такое, а не иное решение им указанного вопроса большую долю влияния имели те «писания разных ревностных мужей», которые впоследствии Павел издал в своем «Сборнике сочинений о браках», т.е. письменные произведения последователей Покровской часовни: Скочкова, Андреяна Сергеева, Павла Любопытного и других, о которых у нас уже была речь прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Впрочем, положение некоторых религиозных общин в первые годы советской власти расценивалось самими этими общинами как более благоприятное, чем оно было раньше. Так, в январе 1919 года вышел декрет Совнаркома РСФСР «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям», согласно которому от воинской повинности освобождались меннониты, духоборцы и толстовцы. Некоторое время эта льгота распространялась также на баптистов и пятидесятников. Баптисты встретили издание декрета об отделении Церкви от государства с одобрением. Их вполне удовлетворяла декларированная декретом свобода совести, изъятие указаний о вероисповедании граждан из официальных документов, введение гражданской регистрации актов гражданского состояния. Критически они восприняли лишь одно положение декрета – о лишение религиозных организаций прав собственности и прав юридического лица. И все же первые 12 лет, прошедшие после издания декрета, баптисты называли впоследствии своим «золотым веком». За эти годы число баптистских общин выросло многократно. Массовые репрессии не миновали их лишь в 1930-е годы. Декрет действовал в советском государстве почти до самого конца его существования и только постановлением Верховного Совета РСФСР от 25 октября 1990 года был объявлен утратившим силу. Аналогичные акты вышли тогда и в других союзных республиках накануне краха СССР. Рейтинг: 9.5 Голосов: 199 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий Собриевский 17 февраля 2018, 15:55 Было бы интересно узнать подробности об отмене декрета 25 октября 1990, кто был его инициатором, были ли противники его отмены? Люда 12 февраля 2018, 06:03 Михаилу, уже почти 30 лет, как Церкви вернули юридические права. И можно ли сейчас уже сказать о возрождении семейных ценностей? Нравственности? Уважения к человеку? Почитание Бога? Нельзя отрицать свою историю, надо делать выводы, брать лучшее и идти впреред. Я этого не вижу. Люда 11 февраля 2018, 21:04 Михаил, уважение к простому трудовому человеку, общественное порицание, высокая нравственность и образованность, почитание старших, направленность на семью, любовь к Родине - в чем здесь отрицание Бога? Где теперь всё это? Меня крестили, когда я родилась, в конце семидесятых.

http://pravoslavie.ru/110393.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010