Закрыть itemscope itemtype="" > «Валентина Матвиенко пригласила меня обсудить новый закон» Семья регулируется отношениями, основанными на любви, и посторонние третьи лица, не вовлеченные в эту систему, будут только разрушать эту любовь 02.12.2019 2652 «Валентина Матвиенко пригласила меня обсудить новый закон . Конечно, не меня лично, но, как она сказала, " представителей Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий " », - пишет на своей странице в социальной сети Facebook настоятель св. мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. «С благодарностью принимаю приглашение. Из десятков вопросов к закону выберу только три. Первый важный вопрос: почему закон " О профилактике семейно-бытового насилия " обсуждался в закрытом режиме более трех лет (160 недель), а после публикации новой редакции закона обществу предлагается обсудить его в течение 2 недель? Мне кажется, этот дисбаланс говорит о спешке, за которой стоит умысел», - пишет далее священник. «Второй вопрос. Никто не может возразить, что диаметрально противоположные мнения о законе обнаруживают разные подходы к закону, которые следует изучить специалистам и скрупулезно взвесить мотивации сторонников и противников. Особенно важно рассмотреть последствия действия нового закона. Не создает ли он параллельные правовые структуры, обладающие властными функциями и подменяющие существующие структуры? А если это так, то что может остановить эти новые структуры от дальнейшего «захвата власти», при том, что они нивелируют полномочия правоохранительной системы, основанной на Конституции, на административном, трудовом, уголовном и иных кодексах и законодательных правилах? Не оставить ли обсуждения этих проблем и конфликтов уже существующим институтам гражданского общества? Этих институтов у нас очень много (в том числе и религиозных) и следует ли им передавать право законодательной и исполнительной власти?» - вопрошает протоиерей. «Третий вопрос. У нас очень мало в общественной жизни саморегулирующихся систем, которые бы в силу своей природы осуществляли фильтр, оставляя в ней " всё хорошее " , освобождаясь от " всего плохого " . Некоторые причисляют к таким системам СЕМЬЮ как ячейку общества. СтОит ли трогать эту саморегулирующуюся систему, если в ней, как пишется в законе, отсутствуют «признаки административного правонарушения или уголовного преступления»?» - задается вопросом отец Владимир.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/02/st...

Разделы портала «Азбука веры» Всяка душа властем предержащым да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть ( Рим 13:1 ) У нас сейчас существуют Уголовный, Трудовой, Семейный, Гражданский, Жилищный и многие другие кодексы. Существуют сотни, тысячи законов и подзаконных актов, регламентирующих каждый шаг жизни гражданина. В добавок к тому есть множества толкований одного и того же текста. Про то что местные законы могу противоречить федеральным промолчу, так как тут ответ понятен, что федеральные слушай, а местные игнорируй в случае противоречия. Читая толкование, в целом все понятно, что нужно властям подчиняться, но как это возможно в практике? В практике конечно не хочется голову этим даже начинать забивать, а просто жить как живешь, пытаясь соблюсти закон Божий, что весьма не просто. А тут так получается, что чего не сделай (особенно для деревенских), то по закону ты вор или мошенник или ещё как обзовут.. Ну а как конечно, можно жить спокойно с грехами. Тупик какой-то. Даже банально не повиновение властям тоже является грехом. Что-то я не понимаю, подскажите пожалуйста, что я упустил. Похожие вопросы 3 Ответа Я думаю, что для христианина достаточно сознательно не нарушать законы и не забивать себе голову боязнью что-то упустить. Лучше устремить свое внимание и силы на то, чтобы исполнить закон Божий. Если Вы сознательно не противитесь власти, как Божественному установлению, то и не совершаете греха, упуская что-то по причине несовершенства законодательства. Живите по Заповедям Божиим и по совести, которая должна быть полностью “привязана” к Заповедям. Не игнорируйте сознательно известные Вам законы и нормативные акты властей, если они не идут в разрез с Заповедями. Что касается последнего, то не надо ударяться в конспирологию, как делают некоторые люди, и искать грехов там, где их нет. Не нужно изощряться, Истина всегда проста. Например, если власти настаивают на ношении масок и вакцинации, то это не грех, а забота о здоровье. А если Вы, допустим, врач, и от Вас потребуют совершить кому-то аборт, так как это предусмотрено ОМСом, то это грех, и делать этого нельзя.

http://azbyka.ru/vopros/vozmozhno-li-sob...

Протоиерей Дмитрий Иванович Кастальский, сын диакона Введенской в городе Дмитрове, Московск. губ., церкви, родился в 1820 году; учился в Дмитровском училище и Вифанской духовной семинарии, из которой по окончании курса в 1840 г. был послан в Московскую Духовную Академию на казенный счет; в Академии окончил курс магистром в 1844 году и до 1848 г. состоял бакалавром по кафедре патристики в Казанской Духовной Академии; по собственному желанию в 1848 г. перешел в Московскую духовную семинарию профессором логики, психологии и патристики; в 1852 году принял сан священства и в следующем году, оставив службу при семинарии, занял место священника при церкви технического училища и должность законоучителя в этом училище и в Межевом институте; в 1877 г. сделан был протоиереем Московского Казанского собора; скончался в 1891 году. За свои высокие нравственные качества прот. Д. И. Кастальский пользовался общей любовью и великим уважением как со стороны своих сослуживцев и учеников, так и вообще со стороны всех его знавших. Из печатных литературных его трудов известны: «Действие веры Христовой на гражданские общества» («Душеп. Чтен.», 1862, июль); «О домашнем употреблении слова Божия у христиан первых веков» («Душ. Чт.», 1876, июль и август); «О Богослужении» М. 1874; 2-е изд. М. 1880. В 1849–1850 гг. он состоял сотрудником «Москвитянина», помещая в этом журнале рецензии о духовных книгах. Во время своего семинарского преподавательства Д. И. составлял курс психологии, но, к сожалению, своего труда не окончил. Кроме того, он оставил после себя обширные, в девяти томах, «Семейные записки», нигде еще не напечатанные и хранящиеся у его сыновей. «Записки» эти богато иллюстрированы рисунками большей частью самого почтенного о. протоиерея, который любил и умел хорошо рисовать, а также печатными картинками и портретами. По своему содержанию «Записки» представляют во многих своих частях ценный и интересный исторический материал, почему очень было бы желательно видеть их в печати. Приводимый здесь отрывок заимствован из второго тома «Записок» и печатается с разрешения сына покойного протоиерея Кастальского, Всеволода Дмитриевича Кастальского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разрабатывая « Программу традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах » мы определили, что «современный казачий воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный, ответственный и социально активный гражданин России, готовящийся для службы Отечеству на военном и гражданском поприщах, укорененный в православной вере, казачьей культуре, традициях казачьего воинского, трудового и общественного служения. Казак — воин духа. Его воспитание и образ жизни, формируют особый уклад казачьей души. Казак способен легко преодолевать страх, уныние, жизненные и ратные трудности, жажду наживы и власти. Он честен, умен, смел, трудолюбив, целеустремлен, самоотвержен. Смысл его жизни — в служении. И нет для казака, по слову Христову, " больше той любви, чем положить душу свою за други своя " (Ин. 15:13). Доблесть основана на высоких духовно-нравственных качествах казака, на его силе духа, которую он берет в православной вере. Потому и говорят казаки о себе: " Мать казака — православная вера, а шашка — сестра " . Нет казака без доблести, силы духа, духовной чистоты и православной веры. На этом всегда стояло и ныне возрождается в былой славе и новой силе казачество». Призываю всех, кто не знаком с программой, изучить документ (размещен на сайте СКВК в разделе «Методические материалы») и продолжить работу по реализации концепции и программы традиционного духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах. Отрадно, что сегодня на семинаре присутствует много казачьих духовников. На вас, отцы, ложится большая пастырская работа, так как зачастую приходится принимать непростые решения по преодолению расколов в казачьей среде, вразумлению той части казачества, которая оторвалась от своих православных корней. Священнослужители, поддерживая и укрепляя в казачьей среде основы православной веры, способствуют сохранению и воспроизводству лучших качеств казачества, таких как, преданность Отечеству, готовность и умение защищать его рубежи, верность долгу, трудолюбие, укрепление семейных устоев. Для того чтобы эффективно осуществлять свое служение в казачьей среде, священник должен знать и понимать традиции и обычаи казачества, ориентироваться в особой ментальности казаков, быть в курсе казачьих дел. А значит необходимо учиться.

http://patriarchia.ru/db/text/3605130.ht...

Позднее раскаяние! Сколько было таких раскаяний и какой был прок от них! Если иногда эти раскаяния и приводили к возврату прежнего благополучия и положения, то много ли служили они делу нравственного исправления и обновления? Немного, а потому и истощилось Божие долготерпение и навис над головой этот страшный и роковой удар. Таким образом, теперь поставлен вопрос о том, могу ли я быть истинным пастырем, в состоянии ли осуществить, хотя относительно, пастырский идеал или уже безнадежен. От этого и будет зависеть судьба моей жизни. Господь сохранит и продолжит ее, если по всеведению Своему знает, что еще могу я исправиться, могу быть добрым пастырем. Если нет, то Он прервет эту жизнь, чтобы ни себе не приносила, ни другим не делала лишнего зла и вреда. Твори же, Господи Сердцеведче, волю Свою! У меня же ныне на душе одно: умоли, угодниче Божий Николае, за меня недостойного Господа Бога, дабы мне скончать жизнь на службе при святом храме твоем, дабы не погибнуть злою, насильственною смертью , а сподобиться христианской безболезненной и мирной кончины. Надеясь на молитвы, веруя в предстательство твое, с терпением буду ждать конца этой мучительной трагедии, этого ежедневного умирания. Прот. В. Соколов 23/V. Повидался с вами, детки мои дорогие. Слава Богу! Как будто просветлело на душе. А теперь опять уже пошли печальные думы, не в последний ли раз я повидался с вами? Жизнь висит на волоске. Тяжело, невыносимо тяжело жить в таком положении. Итак, ты, Боря, окончательно уже женишься; по-граждански женился, осталось по-церковному. Ну, и дай Бог получить это Божие благословение на семейную жизнь. Да утвердит оно твой брачный союз и да подаст вам мир и благопоспешение во всех ваших начинаниях и делах. Да умножит Господь плоды трудов ваших и да благоустроит потомство ваше. Да будет союз ваш не телесным, но больше всего духовным союзом, связью душ, единением мысли, чувств и желаний. Старайтесь все переживать вместе, быть искренними друг перед другом. Одним словом, живите душа в душу, сердце в сердце, живите не в себя только и не для себя только, но не забывайте окружающих вас меньших ваших братьев, требующих вашего внимания и участия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

     – В возрасте после 40 лет вы сели писать свой многоплановый роман «Наш маленький Париж». К этому времени, как я полагаю, уже сложилось ваше мировоззрение как русского патриота, враждебного всему, что чуждо России, критически оценивающего события после 1917 года. Каков был круг вашего общения в эти годы – в конце 1970-х и начале 1980-х? Какие идеи витали и роились вокруг вас? С кем и с чем приходилось вести бесстрашную борьбу в обстановке нарастающей русофобии? – Роман о Екатеринодаре я закончил в 47 лет. На меня повлияло всё живое, а уж потом я орошался в архиве. Попсуйшапка – вот виновник моего замысла! В жизни у него фамилия Чернецкий. Он умер на 102-м году в один день с Шолоховым. В простом народе есть свои великие фигуры. Василий Афанасьевич словно получил послушание: не только назубок помнить то, что все забыли или прокляли, но всей своей натурой, всем своим видом это показывать. В чистеньком полотняном костюмчике, в такой же фуражке а ля приказчик, интонацией речи, движением рук, даже тем, как берет чайную ложечку или мажет масло на хлеб, а самое главное – понятиями о доброте, чести и совести, соблюдением семейных традиций, сознанием роли государей в строительстве России, удивительным трудовым нравом и многими другими устаревшими тонкостями очаровал он мою интуицию и кое-какие знания об истории так, что душа моя воскликнула: вот такими были люди! вот такой была Россия! И с 1971 года по 1983 я ездил по станицам и расспрашивал последних «рэпаных» казаков и наслаждался встречами с Василием Афанасьевичем Чернецким-Попсуйшапкой. А писал всего пять лет. Еще я защищал памятники старины. В партийных органах меня считали «не нашим, не советским», в Париж не пускали. Так я и не повидал улицу Жака Оффенбаха и авеню де Шале, где жили в изгнании Иван Бунин и Борис Зайцев. Ездили компаниями после переворота как раз те, кто вчера еще кланялся ленинским идеям. Я молился в кафедральном храме святой Екатерины и всякий раз помнил, кого белые отпевали под куполом в страшную гражданскую войну. Тогда открытой русофобии не замечалось. Было трусливое равнодушие и незнание настоящей будничной жизни на Кубани и во всей царской России. Мне, сибиряку, было горько оттого, что ни одной казачьей родовитой офицерской фамилии в станицах и городах края не уцелело. Толстопяты, Шкуропатские, Бабычи, Порохня, Перепеловские, Вишневецкие, Камянские и множество других вывелись навсегда.

http://pravoslavie.ru/105558.html

Текст Талмуда построен следующим образом: вначале приводится отрывок из Мишны, содержащий законодательное постановление, затем даются материалы дискуссий, постановление и комментарии к этому постановлению. Запись речей ученых в Гемаре похожа на протокол собрания: каждый участник высказывает свое мнение по данному вопросу и спорит с остальными, с той лишь разницей, что участники дискуссий в Гемаре часто принадлежали к разным поколениям и даже эпохам. Талмуд существует в двух параллельных версиях: Иерусалимской и Вавилонской, соответственно, по месту их составления. Иерусалимский был составлен в IV веке по Р.Х., Вавилонский Талмуд был собран и отредактирован раввином Аши и его учениками на стыке V–VI веков, в городе Сура. Оба эти Талмуда имеют много отличий. Вавилонский значительно больше и пользуется гораздо большим авторитетом. По характеру текстов, составивших его, в Талмуде различают галаху и агаду, которые переплетаются друг с другом. Галаха – это законодательное предписание, касающееся религиозной, семейной и гражданской жизни. Агада определяет духовные, вероучительные основы иудаизма. Записи агады называются мидраши, которые, как правило, записаны в виде поучительных историй-притч. Значительная часть агады была включена в Талмуд. Поскольку систематизация Талмуда была далека от совершенства, средневековые иудейские законоведы продолжали труды, призванные сделать более понятным талмудический текст. Наиболее важным из таких трудов является комментарий Раши Рабби Шломо бен Ицхака (1040–1105), который до настоящего времени считается непревзойденным и общепринятым. Другие раввины составляли кодексы – упорядоченные сборники авторитетных галахических решений. Наиболее крупными трудами являются кодекс Маймонида (1135–1204), систематизировавшего законы по определенным темам, и кодекс Иосефа Каро (1488–1575), чей труд «Шулхан Арух» («накрытый стол») включал вынесенные к тому моменту новые галахические решения, изложенные в посланиях иудейских авторитетов раввинам. Талмуд регламентирует все стороны жизни иудея. Фактически в иудаизме по авторитетности и значимости он заменил само Ветхозаветное богооткровенное Писание. Талмуд во многих местах провозглашает свое превосходство над Библией : так, например, уподобляя Писания воде, Мишну вину, а Гемару – ароматическому вину, утверждается, что «грехи против Талмуда более тяжки, чем грехи против Писания» (Санхедрин, 88), что слова Талмуда более сладки, чем слова Завета (Иерусалимский Талмуд, Берахот, 1) и т.д. Сами иудеи признают, что талмудические комментарии нередко приводят к совершенно иному и даже прямо противоположному смыслу, нежели непосредственное понимание библейского текста, о таких случаях говорят: «Закон вытесняет текст» (Сота 16а). 4. Иудейский ритуал

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

1 . Соблюдены ли правила деления в следующих примерах, и если нет, то какие допущены логические ошибки: «Что касается клятв, то здесь следует различать следующие четыре случая: или одна сторона требует клятвы от другой и в то же время принимает также требование от другой стороны; или нет ни того, ни другого; или есть что-нибудь одно и нет другого, т.е. или требуют клятвы, не принимая сами требования ее, или принимают требование сами, не требуя ее» (Аристотель). «...Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут, и другим не дают...» (И. Тургенев). «Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки...» (А. Чехов). «К действующим в настоящее время на территории Российской Федерации кодексам относятся Трудовой Кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Таможенный кодекс». «Сделки совершаются устно либо в простой или нотариальной письменной форме» (см. ГК РФ). «Соучастниками преступления признаются организаторы, исполнители и пособники». «Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами» (Тр. К. РФ). «В профессорско-преподавательском составе кафедры насчитывается всего 10 человек, в том числе 4 профессора, 3 доктора наук, 5 доцентов и 5 кандидатов». Возможен ли подобный математический казус и если да, то в силу какой логической ошибки он может получиться? 2 . Приведите свои примеры неправильного деления. 3. Обобщение и ограничение понятий Обобщение понятий 1 . Правильно ли обобщены понятия в следующих примерах: «Основной закон государства» – «закон», «гражданин»«гражданство», «действующее законодательство» –«законодательство», «администрация предприятия»–«предприятие», «заседание Государственной Думы» – «Государственная Дума», «уголовная ответственность» – «ответственность», «таможенное право» – «право». 2 . Правильно ли построена цепь обобщений в следующих примерах:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Они пользуются для этого могущественными средствами. На первое место поставим конгрегации или сообщества, посредством которых иезуиты привязывают к себе непосредственно и реальными узами значительное число лиц, живущих в свете и служащих им шпионами или посредниками, для проникновения в семейные тайны. Генерал имеет право создавать во всех общежитиях ордена различные конгрегации, раздавать в них индульгенции, устанавливать для них статуты по своему усмотрению и изменять их по желанию; все эти статуты должны считаться утвержденными папой. При помощи этих конгрегаций, устроенных в коллегиях, иезуиты присоединили к себе массу людей, которые называются теперь короткополыми иезуитами. Эти присоединенные принадлежат к ордену, участвуют в его привилегиях и образуют, так называемый, третий орден, или терциаров, как у доминиканцев и францисканцев. Папа Павел III в булле 1549 года говорит об этих внешних иезуитах, живущих в повиновении генералу, пользующихся изъятиями, правами и привилегиями, которые ставят их в независимость от гражданских законов, и подлежащих всецело юрисдикции генерала. Эти светские иезуиты связаны с орденом, который не принимает на себя относительно их никаких обязательств. Он может отречься от них, если они его компрометируют или, если это ему выгодно. Впрочем, он поступает так со всеми своими членами, исключая профессов четырех обетов; но последних очень мало. Иезуиты всегда извлекали большую пользу из своих «присоединенных», или конгреганистов. Они ухитряются иметь в их лице помощников и в духовенстве, и в судебном ведомстве, на самых высших ступенях государственного управления, в среде простого народа и среди рабочих. Благодаря им, иезуиты оказывают сильнейшее влияние на общественный строй и пользуются огромными средствами. Не довольствуясь этими эмиссарами, они пускают в свет, в духовенство или в университеты, некоторых из наиболее могущественных своих членов по общественному положению или по ловкости, поручая им приготовлять пути для ордена в некоторых, особо важных, случаях. Эти иезуиты не могут скомпрометировать орден, к которому они не считаются принадлежащими, если сделают какую-нибудь неосторожность в, порученных им, трудных делах и в случае неудачи; между тем, как в случае успеха, орден пожинает все плоды их трудов. Перед кажущимся оставлением ордена, эмиссары эти приносят ему клятву в преданности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Результатом целенаправленных усилий в духовно-нравственном воспитании должен стать выпускник российского вуза, который являл бы собою культурного человека, нравственную личность, творческую индивидуальность, достойного гражданина, профессионально и социально компетентного работника, патриота России. Выработка субъектной характеристики личности позволяет более предметно определяться в основных направлениях (видах) воспитания. Они выступают в роли своеобразных «рабочих полигонов» для ее реализации. В соответствии с личностным и социальным запросами общества правомерно выделение ведущих направлений в системе воспитания: нравственное развитие личности (занимает центральное место в системе воспитания); формирование человека культуры в поле российской традиции и культуры (профессионально-производственной, экономической, политической, правовой, экологической, социальной, семейной, межнациональной, религиозной, прежде всего православной, культуры здоровья, быта, досуга); трудовое, профессиональное и экономическое воспитание; формирование целостного миропонимания и современного мировоззрения с позиций цельности, полноты, обоснованности смысла жизненных ориентаций и свободного самоопределения личности на базе высших духовных и культурных ценностей и традиций России, сопряженности общественного и личного идеала; формирование социальной и гражданской компетентности , поддержка различных форм самоорганизации обучающихся; воспитание патриота России и достойного гражданина; воспитание живого правосознания и правовой культуры личности, уважения к закону; противодействие негативным социальным процессам; воспитание социальной солидарности, социальной справедливости, коллективизма и взаимопомощи в единстве с развитием свободной индивидуальности; физическое развитие человека и формирование здорового образа жизни. В становлении и воспитании личности как субъекта социального творчества особенно опасны редукционизм (сведение высшего к низшему), релятивизм, прагматизм и утилитаризм во всех сферах жизненного самоутверждения человека. Становление и развитие личности в общеобразовательной и профессиональной школе является не вторичным и сопутствующим, а определяющим моментом образования и обучения, основной целью всего образовательного, профессионально-подготовительного и социально-воспитательного комплекса учебного заведения.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/08/be...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010