Закрыть Путь в монастырь Рассказ Протоиерей Савва Михалевич   20:09 22.03.2021 840 Время на чтение 14 минут Вы спросили, как я попал в монастырь. Если ответить кратко: после многих скорбей. Только не подумайте, что я жалуюсь. Есть люди, у которых гораздо больше оснований сетовать на судьбу. Однако они не ропщут, а Бога благодарят. Возьмите хоть нашего отца Питирима: ногу отрезали по бедро, а он не унывает, то на колясочке, то на костылях, а всё в храме. Отца своего я не знаю, так как мои родители жили, как теперь говорят, в гражданском браке, и расстались вскоре после моего появления на свет. Это судьба многих и многих. Не хочу осуждать близких людей («чти отца твоего и матерь твою»), но, согласитесь, мой жизненный старт оказался не очень удачным. Проживал я в основном у дедушки с бабушкой – родителей матери. Она всё пыталась устроить свою судьбу, но как-то неудачно. Два года назад я маму похоронил и, не стесняясь, скажу: хоронил со слезами. Ведь она, бедняжка, так и не узнала семейного счастья. Дедушка с бабушкой относились ко мне хорошо. Я, как и все, ходил в школу. Неплохо учился. Не скажу, что блистал, но без троек. Особых проблем со мной у педагогов не было. И вот, на одиннадцатом году моей жизни мои старики умерли один за другим. Это стало первым большим горем в моей жизни. Дед мой Егор (Георгий Иванович) был большим трудягой. Недавно пришлось услышать, как известный артист по радио (телевизор мы не смотрим, но радио я иногда слушаю) на всю страну заявил, что, когда он начал трудовую деятельность на каком-то заводе, очень быстро понял: «Лучше быть стройным лодырем, чем горбатым стахановцем». Что тут скажешь! Умно, разумно, но противоречит прямой заповеди Божией праотцу Адаму. Ибо прародителю нашему было велено трудиться в поте лица ради хлеба насущного. А кто мы такие, чтобы не распространять на себя это правило! И поверьте, Господь любит труждающихся, при условии, конечно, что работаешь во славу Божию, с благословением и молитвой. Все мы теперь знаем, что такое стахановское движение. Безбожная большевистская власть очень ловко использовала свойственное русскому народу трудолюбие, но хотела выжить из него последние соки, чтобы получить сверхрезультаты. Вот для этого и использовали Стахановых. Георгий Иванович был трудником. Бывало, проснёшься утром, а дед уже на ногах. В саду, на огороде или мастерит что-то в сарае, а бабуля хлопочет с завтраком.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/22/...

Ольга Ходаковская Скачать epub pdf Часть 6. По следам мученической кончины …Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. ( Откр. 14:13 ) В силу непреложной истины, что нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Мк. 4: 22 ), убитого епископа Пимена, по воле Божией, уже на следующий день в глухом уголке Баумской рощи нашли дети, пришедшие туда за лесными орехами. Среди них была двенадцатилетняя Аня Парфенова. В 1994 году 88-летняя Анна Михайловна подробно рассказала об увиденном ею тогда на поляне. 75 лет хранил Господь этот хрупкий сосуд с драгоценным содержимым чтобы открылось одно из самых решающих свидетельств убийства владыки Пимена. Все началось с обращения на страницах газеты «Свет Православия в Казахстане»: «Уважаемые читатели! Газета «Свет Православия в Казахстане» участвует в восстановлении некоторых страниц истории Православной Церкви в Семиречье в годы гражданской войны. Особенно нас интересуют события в Верном в 1918 году. Живых свидетелей тех лет осталось немного, но могло сохраниться семейное предание – рассказы стариков, уже отдавших Богу свои многострадальные души. Нас интересуют в первую очередь обстоятельства гибели в 1918 году епископа Семиреченского и Верненского Пимена (Белоликова) . Может, кому-либо известно и о местонахождении его могилы». Вскоре женский голос по телефону сказал: – Приезжайте! Моя мама может вам кое-что рассказать. В старой части Алма-Аты под мощными столетними дубами, особенно подчеркивающими убогую временность недавно поставленных здесь блочных пятиэтажек, живет со своей дочерью Анна Михайловна Устимова, в девичестве Парфенова, 1906 года рождения, – худенькая женщина, находящаяся уже в той степени старости, когда собеседник пронизывается щемящей жалостью. Но речь у Анны Михайловны живая, память острая, она слышит задаваемые вопросы превосходно, вот разве что плохо видит. – Мы были детьми и осенью всегда ходили в рощу Баума за орехами, там были маленькие такие, круглые орешки. Подойдем к дому объездчика – он стоял в начале рощи у тракта, там сейчас Большой Алма-атинский канал проложили, – и крикнем: «Дядя Коля, мы идем орехи собирать!».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Патриотическое воспитание студенческой молодежи, может стать залогом успешного развития государства и сознательного отношения молодых людей к своим гражданским обязанностям в будущем. Это утверждение не плод теоретических умствований, а пример общемировой практики становления наиболее успешно развивающихся в политическом и экономическом аспекте государств. Как пример можно привести Германию, Японию и Китай, в которых экономический рост был не просто плодом успешной экономической политики, но и не в последнюю очередь обоснован опорой на национальный менталитет этих народов, на выявлении тех идеалов и ценностей в культуре и традициях, благодаря которым происходила консолидация усилий нации и обоснование идеологии «прорыва». Отсюда мы можем сделать вывод о благотворном влиянии патриотизма на личность молодого человека и утверждать, что патриотизм по своей сути способен воспитывает не только нравственные, но и социальные чувства гражданина. В настоящее время, когда в общественной и семейной жизни наблюда­ется охлаждение к патриотическому воспитанию молодежи, основная тяжесть этих трудов должна ложиться на образовательную систему государства. Со своей стороны Православная Церковь , имеющая богатый исторический опыт в этой области, может разделить часть работы по воспитанию молодежи. Для христианина патриотизм является исполнением двуединой заповеди о любви к Богу и ближним. (См.: Мф. 22, 37–38 ; Мк.12, 30 ; Лк. 10, 27 .) Христианин-патриот любит свое Отечество как место где пребывает и сохраняется Православная Церковь , где осуществляется его духовное приго­товле­ние к Отечеству Небесному, как об этом говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский : «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить». 1 Поэтому, для православного христианина, выполнение гражданских обязанностей представляются как образ главного, вечного служения Царю Небесному, следовательно, исполнять их без усердия и любви к своему государству греховно, пишет этот же святой, потому что: «Земная служба есть испытательная, приготовительная служба к служению на небесах». 2

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Перед нами византийский призрак схлопывания Империи О главных причинах демографического кризиса и способах его преодоления 31.05.2023 2243 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , 29 мая в Общественной палате России состоялся Московский международный демографический форум «Демография и семейная политика — 2030: опора на традиционные ценности ». Участники форума убеждены, что наступило время для реализации новой, эффективной демографической и семейной политики в России. Падение рождаемости и рост преждевременной смертности, общественное неодобрение многодетности, а также пропаганда идеологий, отрицающих традиционные и семейные ценности, — проблемы, которые необходимо решать немедленно. Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, в частности, посетовал на то, что «нам очень не хватает серьезного анализа в сфере демографии» и призвал социологов и демографов к размышлению над проблемой разрешения демографического кризиса. Откликаясь на призыв Валерия Фадеева, мы обратились за анализом демографической ситуации к демографу, заместителю руководителя Экспертного центра Всемирного русского народного собора, депутату Тульской городской Думы Владимиру Викторовичу Тимакову: Выскажу несколько позиций по ситуации в демографии. Во-первых, я уже неоднократно говорил, что в основе повышения пенсионного возраста лежит суженое воспроизводство: каждое следующее поколение будет меньше предыдущего, поэтому придётся постоянно повышать пенсионный возраст. Иначе соотношение пенсионеров к численности работающего населения будет неуклонно расти: пенсионеров всё больше, а работников всё меньше. Даже при стагнации продолжительности жизни мы всё равно встанем перед необходимостью повышать пенсионный возраст или уменьшать размер пенсий. Для решения этой проблемы необходимо, чтобы размер пенсии коррелировал с количеством воспитанных человеком детей: должен учитываться родительский вклад в страну наравне с трудовым стажем. Что человек сделал как родитель: сколько он детей не просто родил, но и воспитал? Не просто был алиментщиком или даже не платил алименты, а именно как отец и мать воспитал своих детей до совершеннолетия. Родительский вклад обязательно нужно учитывать при вычислении пенсии. Это моё фундаментальное предложение, которое необходимо ввести.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/31/pe...

Детские конкурсы красоты находятся в противоречии с российским законодательством, и детей от такой скрытой сексуальной эксплуатации у нас должен защищать и Гражданский, и Трудовой, и Семейный кодекс и даже Закон о защите прав потребителей – ведь абсолютно все договоры, которые заключают организаторы конкурсов красоты с родителями, возлагают всю ответственность на последних. Несмотря на это, такие состязания становятся у нас всё более распространенными. В феврале в Государственную Думу был внесен еще один законопроект, напрямую устанавливающий запрет на участие детей в конкурсах красоты и штрафы до 1 млн. рублей за нарушение этого запрета. Обсудить ситуацию с возникшим и успешно развивающимся в России «рынком» детской красоты собрались 2 апреля на площадке Издательского дома «Аргументы и факты» авторы закона, а также правозащитники и психологи. Другую сторону представляли организаторы детских конкурсов красоты и сами модели. И если совершеннолетние манекенщицы только украсили собой собрание, несмотря на их рассказы о тяжелых буднях в спортзале, то неожиданное появление детей-моделей явно было лишним. Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов был возмущен тем, что на круглый стол – мероприятие, которое имеет маркировку «18+», – пришли не только эксперты, но и маленькие дети – участники конкурсов красоты . В ответ организаторы дискуссии заявили, что, приглашая тех, кто занимается проведением детских конкурсов красоты, не разрешали им приводить с собой детей и об этом не было никаких договоренностей. Тем не менее девочкам дали слово: они заученно улыбались и умело отвечали на каверзные вопросы телеведущей Тутты Ларсен. – Я не люблю пользоваться косметикой в повседневной жизни, только если я выхожу на сцену, то могу использовать блеск для губ и чуть-чуть сделать выразительными глаза. Ну а ботокс для детей – это ужасно, – говорила девочка лет десяти на вид. – В жизни важно быть и умной, и красивой, и успешной, – не растерялась она, отвечая на вопрос, что важнее: вырасти умной или красивой.

http://pravoslavie.ru/69723.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Валентина Матвиенко пригласила меня обсудить новый закон» Семья регулируется отношениями, основанными на любви, и посторонние третьи лица, не вовлеченные в эту систему, будут только разрушать эту любовь 02.12.2019 2652 «Валентина Матвиенко пригласила меня обсудить новый закон . Конечно, не меня лично, но, как она сказала, " представителей Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий " », - пишет на своей странице в социальной сети Facebook настоятель св. мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. «С благодарностью принимаю приглашение. Из десятков вопросов к закону выберу только три. Первый важный вопрос: почему закон " О профилактике семейно-бытового насилия " обсуждался в закрытом режиме более трех лет (160 недель), а после публикации новой редакции закона обществу предлагается обсудить его в течение 2 недель? Мне кажется, этот дисбаланс говорит о спешке, за которой стоит умысел», - пишет далее священник. «Второй вопрос. Никто не может возразить, что диаметрально противоположные мнения о законе обнаруживают разные подходы к закону, которые следует изучить специалистам и скрупулезно взвесить мотивации сторонников и противников. Особенно важно рассмотреть последствия действия нового закона. Не создает ли он параллельные правовые структуры, обладающие властными функциями и подменяющие существующие структуры? А если это так, то что может остановить эти новые структуры от дальнейшего «захвата власти», при том, что они нивелируют полномочия правоохранительной системы, основанной на Конституции, на административном, трудовом, уголовном и иных кодексах и законодательных правилах? Не оставить ли обсуждения этих проблем и конфликтов уже существующим институтам гражданского общества? Этих институтов у нас очень много (в том числе и религиозных) и следует ли им передавать право законодательной и исполнительной власти?» - вопрошает протоиерей. «Третий вопрос. У нас очень мало в общественной жизни саморегулирующихся систем, которые бы в силу своей природы осуществляли фильтр, оставляя в ней " всё хорошее " , освобождаясь от " всего плохого " . Некоторые причисляют к таким системам СЕМЬЮ как ячейку общества. СтОит ли трогать эту саморегулирующуюся систему, если в ней, как пишется в законе, отсутствуют «признаки административного правонарушения или уголовного преступления»?» - задается вопросом отец Владимир.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/02/st...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Документ содержит ряд существенных правовых дефектов» Правоведы Михаил Кузнецов и Игорь Понкин подготовили заключение на «Закон о запрете воспитания» 11.07.2016 1891 Время на чтение 3 минуты Доктор юридических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, профессор И.В. Понкин и доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского и трудового права Юридического института Российского университета дружбы народов, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ М.Н. Кузнецов подготовили заключение на Федеральный закон от 3 июля 2016 г. 323-ФЗ в части закрепления новой редакции статьи 116 УК РФ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности». Полный текст документа опубликован на сайте РНЛ. В заключении экспертов, в частности, отмечается, что «анализ Федерального закона от 03.07.2016 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»… в части закрепления новой редакции статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации… даёт основания для вывода о том, что указанный выше Федеральный закон (в части закрепления новой редакции ст. 116 УК РФ) обладает неудовлетворительным качеством, содержит ряд существенных правовых дефектов, предопределяющих иные правовые и социальные последствия, нежели это было продекларировано разработчиками». Эксперты отмечают, что «новая редакция ст. 116 УК РФ (в новой ред.) содержит существенные правовые дефекты, в силу чего будет способствовать значительным нарушениям прав граждан при применении указанной статьи». «Ст. 116 УК РФ (в новой ред.) создаёт реальные условия значительных для нарушений прав членов семьи, в том числе вследствие фактической правовой дискриминации членов семьи при совершении деяний, предусмотренных указанной статьёй УК РФ, а также вследствие увеличения возможностей для принятия произвольных незаконных уголовно-процессуальных и иных решений по деяниям, субъективно произвольно подводимым под признаки преступления, предусмотренного этой статьей УК РФ, и для злоупотреблений иных лиц (например, месть соседей в форме оговора или ссора между супругами, повлекшая оговор одного из супругов другим), в результате чего нормативное воздействие указанной нормы УК РФ на сферу семейных отношений наносит вред институту семьи в целом и грубо противоречит декларируемой государственной семейной политике», - сказано в тексте экспертного заключения.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/12/do...

Протоиерей Дмитрий Иванович Кастальский, сын диакона Введенской в городе Дмитрове, Московск. губ., церкви, родился в 1820 году; учился в Дмитровском училище и Вифанской духовной семинарии, из которой по окончании курса в 1840 г. был послан в Московскую Духовную Академию на казенный счет; в Академии окончил курс магистром в 1844 году и до 1848 г. состоял бакалавром по кафедре патристики в Казанской Духовной Академии; по собственному желанию в 1848 г. перешел в Московскую духовную семинарию профессором логики, психологии и патристики; в 1852 году принял сан священства и в следующем году, оставив службу при семинарии, занял место священника при церкви технического училища и должность законоучителя в этом училище и в Межевом институте; в 1877 г. сделан был протоиереем Московского Казанского собора; скончался в 1891 году. За свои высокие нравственные качества прот. Д. И. Кастальский пользовался общей любовью и великим уважением как со стороны своих сослуживцев и учеников, так и вообще со стороны всех его знавших. Из печатных литературных его трудов известны: «Действие веры Христовой на гражданские общества» («Душеп. Чтен.», 1862, июль); «О домашнем употреблении слова Божия у христиан первых веков» («Душ. Чт.», 1876, июль и август); «О Богослужении» М. 1874; 2-е изд. М. 1880. В 1849–1850 гг. он состоял сотрудником «Москвитянина», помещая в этом журнале рецензии о духовных книгах. Во время своего семинарского преподавательства Д. И. составлял курс психологии, но, к сожалению, своего труда не окончил. Кроме того, он оставил после себя обширные, в девяти томах, «Семейные записки», нигде еще не напечатанные и хранящиеся у его сыновей. «Записки» эти богато иллюстрированы рисунками большей частью самого почтенного о. протоиерея, который любил и умел хорошо рисовать, а также печатными картинками и портретами. По своему содержанию «Записки» представляют во многих своих частях ценный и интересный исторический материал, почему очень было бы желательно видеть их в печати. Приводимый здесь отрывок заимствован из второго тома «Записок» и печатается с разрешения сына покойного протоиерея Кастальского, Всеволода Дмитриевича Кастальского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава Минобрнауки призывает сформировать «правильный корпус» детской литературы 14 февраля, 2017. Новостная служба Ольга Васильева заявила о необходимости прививать любовь к чтению с детского сада 14 февраля. Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила о необходимости создать перечень хороших детских книг для использования в детсадах. «Мы перестали читать. Человека нельзя сформировать, если он не читает», – сказала Васильева, выступая на всероссийском форуме «Взаимодействие семьи, школы, советов женщин в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения». «Я хочу попросить вас вот о чем, чтобы мы вместе с вами, если хотите, глагол «навалились», потому что, начиная с детского сада, должен быть определенный, очень правильный корпус той самой литературы, которую читают наши маленькие детки», – цитирует Васильеву ТАСС . Кроме того, Васильева заявила о поддержке закона о трудовом воспитании школьников. «Я знаю, что ваши коллеги в Думе готовят вообще закон о трудовом воспитании школьников, который мы будем поддерживать обеими руками», – сказала Васильева, обращаясь к члену Совета Федерации Екатерине Лаховой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 октября, 2016 4 января, 2017 1 февраля, 2017 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/glava-minobrnauki-priz...

Суд Евросоюза уравнял гомосексуальное партнерство с традиционным браком 12 декабря, 2013. Новостная служба Верховный суд Австралии, напротив, постановил, что закон о легализации однополых браков противоречит федеральному законодательству и, как следствие, недействителен. 12 декабря, ПРАВМИР. Высшая судебная инстанция Евросоюза постановила, что гомосексуальным парам должны быть предоставлены такие же привилегии и льготы, как и традиционным семьям. Постановление суда касается и стран, где однополые браки не легализованы. Постановление опубликовано на сайте суда, сообщает Lenta.ru. В четверг, 12 декабря, суд вынес решение по иску французского банковского служащего Фредерика Хэя. Ему было отказано в денежных бонусах, положенных всем семейным парам, после того, как Хэй заключил «гражданское соглашение о солидарности» со своим партнером-мужчиной. Гражданское соглашение о солидарности — согласно французским законам, контракт, который заключается между двумя лицами (разного или одного пола) для организации их совместной жизни. Люди, подписывающие соглашение, должны быть совершеннолетними. Суд признал ситуацию с Хэем случаем «прямой дискриминации по признаку сексуальной ориентации». Представитель суда отметил, что постановление означает введение нового правового стандарта для всех стран Евросоюза. На момент подачи иска Хэем во Франции еще не были легализованы однополые браки. Закон об их разрешении был подписан президентом Франсуа Олландом в мае 2013 года. После этого соответствующие изменения были внесены и в трудовое законодательство. При этом в большинстве стран Евросоюза однополые браки не легализованы. В частности, Хорватия, вступившая в ЕС в 2013 году, провела внутренний референдум, в ходе которого население страны высказалось против разрешения гомосексуальных брачных союзов. Тем временем, Верховный суд Австралии, напротив, постановил, что закон о легализации однополых браков, принятый Австралийской столичной территорией (ACT), противоречит федеральному законодательству и, как следствие, недействителен. Соответствующее заявление опубликовано на сайте инстанции 12 декабря, пишет Lenta.ru.

http://pravmir.ru/sud-evrosoyuza-uravnya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010