Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 41. Ответ на 36., Кирилл Д.: Думаю те с Украины кто с высшим образованием за гроши гнёт спину на плантациях в Польше, таскает ночные горшки в Европе и прочие такие работы делает будут более понятливы. А в Россию они приезжают в космос летать? Всё-таки, тоже " на плантации " . На наших плантациях, при этом, платят даже меньше, чем на западных. Но Россия доступнее, дешевле, сюда виза не нужна и в целом лучше знакома (поколению среднего и старшего возраста). И, справедливости ради, они, если им пытаться что-то объяснять, просто по-куркульски нас спросят: " А що нам даст твоя Россия, щоб спилкуватися з нею знову в едину державу? " Чем русская плантация лучше польской? Да, ещё довольно большая украинская диаспора в Канаде и США. Ничего, живут. Даже неплохо. И, надо признать, они так привыкли и умеют выживать. На Украине абсолютное большинство этногенетически русских. И потому у нас с ними близкородственные связи. В Канаде и США проживают украинские мигранты, что не одно и то же с русскими Украины. Почувствуйте разницу. В России живут и работают почти 4 млн. с Украины. Ментально, культурно, в конце концов, этногенетически родных нам. В Польше около 1 млн. выходцев с Украины, в основном из западных областей, украинизированных по полной программе. Разницу чувствуете? И там они никто и звать их никак. 40. Ответ на 35., Кирилл Д.: 3. Почему социализм-коммунизм победил в России? И были ли к тому веские причины? Если посмотреть на историю России в 19 - начале 20 вв., то ясно видно этому европейскому явлению здесь ничего не светило. Тогда почему? Обратите внимание на нарастание и ускорение этногенетических и социально -экономических процессов. Мощнейший демографический взрыв и увеличение населения за сто лет в 4,5 раза. С началом отмены крепостного права (а началось это ещё Николаем Первым) усиливается мобильность населения и за сто лет десятки миллионов перетекают из деревни в город, из Центра на южные и восточные окраины Империи.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/12/is...

5 августа по радио вещает Горбачев: «20 августа в Новоогарёво будет подписан Союзный договор. А я ухожу в отпуск». Подумал: «Откуда такая самоуверенность, что именно будет подписан?» В августе 1991 года Горбачёв с помощью американцев загнал себя и страну в ловушку с помощью ГКЧП, созданного не без его участия как попытка сохранения собственной власти. Позже председатель ГКЧП Янаев признался: «Горбачёв сказал: " Валяйте, а я еду отдыхать " ». Победа в Великой Отечественной войне решилась на поле боя, – поражение в холодной войне решилось за столами на Мальте и в Беловежье. На неконституционное избрание Президентом Горбачева, Ельцин ответил неконституционным избранием Президентом себя. Возникло двоевластие, которым Буш и воспользовался, ведя шахматную партию, упиваясь успехом, пользуясь инструментом «предоплат и инструкций». Заработало «позвоночное право». Опасаясь за свои зарубежные капиталы Горбачев и Ельцин покорно всё исполняли. ЦРУ и французская разведка провели спецоперацию по показательному убийству румынского лидера Николае Чаушеску (и его супруги). Суд был недолгим. Цель: запугать руководителей соцстран. Встревожилась и Раиса Максимовна Горбачева. Судьба Советского Союза окончательно решилась 8 декабря 1991 года за Беловежским столом, на всякий случай недалеко от польской границы. За предательство, приведшее к развалу страны, Горбачев был, как экс-президент, удостоен ставки в 70 тыс. за 1,5 часа лекции. Для сравнения – Рейган за те же заслуги был удостоен ставки в 200 Помню на телеэкране показали, как Ельцин посетил офицеров КГБ на Лубянке, посвятивших себя служению Родине, ожидавших своей участи. Сатрап молвил: «А вы чаво здесь сядитя» (опять – с почтением к стилистике). Но еще оставался основной Закон Российской Федерации, первая редакция которого – Конституция РСФСР – была принята ВЦИК ещё 10 июня 1918 года. Российской Федерации был навязан самый жёсткий – «боливийский» вариант передела ресурсов, при котором 5% владеют 95% собственности, а 95% населения владеют 5% имущества. Для передела ресурсов нужно было внешнему заказчику навязать новый карательный (за социализм) Основной закон (как и на Украине ), введя народ в «шок», чтобы пролилась кровь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/30/ch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (22(9).02.1859 - 7.03.1920, Брест-Литовск, ныне Брест, Белоруссия), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов. Происходил из дворян Смоленской губ. Семья отца перебралась в Россию после польского восстания. Мать - племянница адмирала П. С. Нахимова. В 1882 г. З. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та. С 1 окт. 1882 г. преподавал древние языки в Рыбинской гимназии. 1 авг. 1889 г. перемещен в Рижскую Александровскую гимназию. В янв. 1891 г. назначен исполняющим обязанности инспектора гимназии, со 2 окт. следующего года - окружным инспектором Дерптского учебного округа. В 1904 г. З. стал попечителем Оренбургского учебного округа. Вступая в должность, он обратился к педагогам с речью, в которой отметил как главный недостаток школьного образования то, что «школьные предметы заменились внешкольною пропагандою марксизма, социализма, ницшеанства, босячества и практическими упражнениями в хулиганстве» (Речь попечителя. 1904. С. 9). З. выступал против включения в школьную программу произведений совр. ему лит-ры, требовал от педагогов преподавания в строго национальном и патриотическом духе. Выступление З. вызвало полемику в печати. Он был последовательным противником участия общественных орг-ций в учебном процессе. В Оренбурге З. боролся с деятельностью родительских комитетов, к-рые, по его мнению, дестабилизировали обстановку в школе. При этом местная печать характеризовала его действия как обскурантистские, обвиняя его в сотрудничестве с Охранным отд-нием. В нач. 1906 г. З. был вызван в столицу, где был вынужден подписать прошение об отставке (13 янв.). 2 мая 1906 г. З. обратился к И. И. Толстому (уже ушедшему с поста министра народного просвещения) с открытым письмом, в к-ром выражал несогласие с увольнением группы инспекторов, противодействовавших политической агитации в учебных заведениях.

http://pravenc.ru/text/182487.html

Патриот должен понять, где он живет: в свободной стране или в концлагере? В первом случае он должен поддержать власть, во втором случае первейшая обязанность патриота – бороться с геноцидящим его режимом. Власти мало продекларировать: «все живут в свободной стране», – она должна это продемонстрировать на деле, соучаствуя с народом, живя его скорбями, поднимая его уровень до своего, а не свой за счет него. Напомним двух главных персонажей фильма «Список Шиндлера»: коммерсант Оскар Шиндлер, «противозаконно» спасающий жизни тысяче польских евреев, а под конец и вовсе ставший «диверсантом», выпускающим бракованные снаряды, и офицер СС Амон Гёт, «законно» и «добросовестно» уничтожающий евреев в промышленных масштабах. Кто из них бóльший патриот Германии? И является ли лояльность власти – необходимым и достаточным признаком патриотизма? Внимательный читатель уже обратил внимание, что название заметки навеяно знаменитой книгой австрийского психотерапевта Виктора Франкла « Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере ». Вся книга исполнена мудрых мыслей, а закончить нам бы хотелось одним афоризмом из нее: « На свете есть две «расы» людей, только две! — люди порядочные и люди непорядочные. Обе эти «расы» распространены повсюду, и ни одна человеческая группа не состоит исключительно из порядочных или исключительно из непорядочных; в этом смысле ни одна группа не обладает «расовой чистотой!»». Костерин Андрей Борисович , редактор портала « Новый социализм – XXI век », г. Владимир Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 91. Вакцинация от коронавируса не имеет никакого отношения к медицине, это очевидно. Потому и занимаются ей политики и непотребнадзор, а не специалисты. наши власти к глобализму не могут не относится позитивно, если это в интересах россии, тут нет ничего крамольного 90. Автору Андрей, благодарю, как всегда за статью, за Ваш труд. Прошу прокомментировать один странный феномен, который у меня вызывает тихий ужас, но на который НИКТО доселе не обратил внимания и не дал развернутого анализа: Принуждение к медицинской услуге введения в организм граждан РФ непроверенного абортивного генно-инженерного препарата, ошибочно именуемого " вакциной " (цитата: " Под дулом автомата " ), сегрегация и дискриминация (поражение в конституционных правах) являются не просто допустимыми, но даже желаемыми весьма и весьма ШИРОКИМ спектром общественно-политических страт: либералами (педераст Красовский), коммунистами (Зюганов, Бондаренко), соц-демами (Платошкин, Колпакиди), неомарксистами (Двуреченский, Рудой), и - барабанная дробь - православными патриотами (А..Степанов, вл.Тихон (Шевкунов)).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/12/pa...

Ю. Бохеньский Содержание Предисловие А Авторитет • Активизм • Альтруизм • Анархизм • Антисемитизм • Антропоцентризм • Астрология Б Бессмертие • Бихевиоризм В Вера • Возрождение Г Герменевтика • Государство • Гуманизм • Гуру Д Демократия • Диалектика • Диалог • Достоверность • Душа Ж Женщина • Животные • Журналист З Зло И Идеализм • Идеология • Идолопоклонство • Интеллектуал • Интуиция • Иррационализм • Истина относительная • Историософия К Капитализм • Класс • Коллективизм • Коммунизм • Конвенционализм Л Литератор • Логика • Логистика • Любовь М Магия • Марксизм • Материализм • Материализм диалектический • Метафизика • Мировоззрение • Мистика • Миф • Молодежь Н Наказание • Народ • Наука • Национализм • Невнятица • Нумерология О Общество П Патриотизм • Пацифизм • Перевоплощение • Позитивизм • Проверяемость • Прогресс • Пролетариат • Просвещение • Противоречие • Психоанализ • Психологизм Р Равенство • Разум • Расизм • Рационализм • Революция • Религия • Релятивизм С Свобода • Секты • Скептицизм • Смерть • Солипсизм • Социализм • Спиритизм • Суеверие • Схоластика • Сциентизм Т Тайна • Теория и практика • Теория познания • Толерантность • Тоталитаризм У Утопия Ф Философия Нового времени • Философия синтетическая • Философия христианская Х Хавелизм • Художник Ц Ценность Ч Человечество • Чиновник Э Эгоизм • Экзистенциальные проблемы • Экзистенция • Экономизм • Элита • Этика     Юзеф Бохеньский (р. 30.8.1902 г., г. Чушув, Польша) – известный швейцарский философ, профессор Фрибурского университета. Его научная карьера начиналась в университетах Львова и Познани, где в 1920–1926 гг. он изучал экономику и право. В 1927 г. он стал членом ордена доминиканцев, а годом позже приступил к изучению философии во Фрибуре. В 1931 г. Бохеньскому была присуждена степень доктора философии. Четыре последующих года он посвятил теологическим исследованиям в Университете Ангеликум в Риме: они также завершились докторской диссертацией. В 1935–1940 гг. Ю. Бохеньский преподавал в Ангеликуме и в Ягеллонском университете в Кракове. Во время второй мировой войны служил в Польской армии в Великобритании (1940–1944) и Италии (1944–1945). После войны работал во Фрибурском университете – профессором, деканом философского факультета, ректором. Философская деятельность Бохеньского и сейчас связана с этим университетом, но не ограничивается им: он участвует в работе многих других европейских и американских университетов. В 1966 г. Университет Нотр-Дам (США) присудил ему степень доктора honoris causa по юриспруденции.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/sto...

Николай Чеславович Зайончковский (Нахимов) (09.02.1859–07.03.1920) Литургика Нравственно-аскетические труды Николай Чеславович Зайончковский (Нахимов) Церковный деятель, переводчик богослужебных текстов. Издавался под псевдонимом Николай Нахимов. Биография Происходил из дворян Смоленской губернии. Семья отца перебралась в Россию после польского восстания. Мать - племянница адмирала П. С. Нахимова. В 1882 г. Зайончковский окончил историко-филологический факультет Московского университета. С 1882 г. преподавал древние языки в Рыбинской гимназии. В 1889 г. перемещен в Рижскую Александровскую гимназию; в 1891 г. назначен исполняющим обязанности инспектора гимназии, со следующего года - окружным инспектором Дерптского учебного округа. В 1904 г. Зайончковский стал попечителем Оренбургского учебного округа. Вступая в должность, он обратился к педагогам с речью, в которой отметил как главный недостаток школьного образования то, что «школьные предметы заменились внешкольною пропагандою марксизма, социализма, ницшеанства, босячества и практическими упражнениями в хулиганстве» (Речь попечителя. 1904. С. 9). Выступление Зайончковского вызвало полемику в печати. Он был последовательным противником участия общественных организаций в учебном процессе. В Оренбурге Зайончковский боролся с деятельностью родительских комитетов, которые, по его мнению, дестабилизировали обстановку в школе. При этом местная печать характеризовала его действия как обскурантистские, обвиняя его в сотрудничестве с Охранным отделением. В начале 1906 г. Зайончковский был вызван в столицу, где был вынужден подписать прошение об отставке. 2 мая 1906 г. Зайончковский обратился к И. И. Толстому (уже ушедшему с поста министра народного просвещения) с открытым письмом, в котором выражал несогласие с увольнением группы инспекторов, противодействовавших политической агитации в учебных заведениях. После отставки с поста инспектора Зайончковский стал членом Совета министра внутренних дел. Поддерживал деятельность правых партий, видя в них силу, способную бороться с революционными выступлениями. В марте 1912 г. состоял членом совета Русского собрания. В 1915 г. был назначен товарищем обер-прокурора Синода А. Н. Волжина. После увольнения с поста товарища обер-прокурора Синода, в 1916 году, стал сенатором 1-го департамента. После Февральской революции, 5 апреля 1917 уволен от службы, согласно прошению, по болезни. Умер в 1920 году в Брест-Литовске.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

190 Казаки-некрасовцы. После поражения Булавинского восстания в 1708 г. во главе с атаманом Некрасовым они ушли на Кубань, объединились с ушедшими туда еще в 1690-х гг. казаками-старообрядцами и приняли подданство крымских ханов. В 1740–1778 гг. под напором русских войск перебрались на турецкую территорию, поселились в нижнем течении Дуная, в Добрудже, и получили от султана те же привилегии, которыми пользовалсь на Кубани у крымских ханов. После взятия запорожцами некрасовского Дунавца в 1791 г. большая часть некрасовцев переселилсь на юг, одни – в восточную Фракию, а другие в азиатскую Турцию на озере Майнос (Куш). Некрасовцы были предметом внимания со стороны Русской Церкви. С ними проводились беседы о воссоединении их с Русской Церковью, и деятельными участниками этих переговоров было духовенство константинопольской посольской церкви. В 1862–1865 гг. среди турецких старообрядцев действовал революционер В. И. Кельсиев, который поселился вместе с Садык-пашой (Чайковским) в Тульче и безуспешно пытался использовать их в революционных целях. В 1864 г. атаман некрасовцев О. С. Гончаров направил на имя Александра II адрес старообрядцев с просьбой о веротерпимости. К началу ХХ в. в поселениях на Майносе оставалось менее 1000 человек, из которых часть переселилась в Россию в 1911 г., часть вернулась уже в советское время, в 1920-е и 1960-е гг. 191 Василий Иванович Кельсиев (1835–1872), русский революционер, журналист и переводчик. Эмигрант, сподвижник А. И. Герцена, сотрудник Вольной русской типографии в Лондоне. В 1860 г. по инициативе Герцена начинает заниматься сбором сведений и материалов о старообрядцах и пришел к выводу, что в них заложен антиправительственный потенциал, которым можно воспользоваться в интересах революции. Результатом его работы явились издания «Сборник правительственных сведений о раскольниках» в четырех книгах (1860­1862) и «Сборник постановлений по части раскола» в двух книгах (1863). Вступил в контакты с русскими старообрядцами, оппозиционными правительству. В 1862–1865 гг. жил в Тульче, где вместе с Садык-пашой (Чайковским) тщетно пытался организовать у некрасовцев коммуны по принципам общинного социализма, а также типографию. Потерпев неудачу у старообрядцев, после подавления польского восстания 1863 г. Кельсиев испытал разочарование в своей деятельности. Он начал писать путевые записки и очерки по этнографии и мифологии славян и в 1867 г. возвратился в Россию, где получил прощение от правительства и занимался литературным трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Судьба Германии и Восточной Европы Ключевой проблемой оставалась германская. Участники конференции подписались под заявлением, в котором, в частности, говорилось: « Нашей непреклонной целью является уничтожение германского милитаризма и нацизма и создание гарантий в том, что Германия никогда больше не будет в состоянии нарушать мир всего мира ». На основе рекомендаций Европейской консультативной комиссии был окончательно решен вопрос о зонах оккупации Германии. На том этапе, судя по имеющимся архивным документам, в Кремле не думали ни о какой «советизации» или «социализации» освобожденных государств, а оперировали формулой «дружественные правительства». Это должно было не допустить возрождения в Восточной Европе былого «санитарного кордона» и способствовать установлению добрососедских отношений со странами, волею трагических обстоятельств втянутыми в водоворот войны и оказавшимися в орбите гитлеровской Германии (или, как стало принято политкорректно формулировать в XXI веке, «на неправильной стороне истории»). На конференции удалось достичь договоренности о западных границах СССР. США и Великобритании после долгого сопротивления пришлось безоговорочно признать советско-польскую границу в той конфигурации, которая существовала к началу Великой Отечественной войны. В ялтинских решениях было зафиксировано: «Восточная граница Польши должна идти вдоль линии Керзона с отступлениями от нее в некоторых районах от пяти до восьми километров в пользу Польши». Последнее стало уступкой советской стороны в ответ на прямую просьбу Рузвельта сделать жест доброй воли по отношению к полякам. Когда Черчилль попробовал поставить под сомнение включение Львова в пределы советских границ и заявил, что этот город никогда не был русским, Сталин мгновенно сразил его одной лишь фразой: «А Варшава - была». Премьер не нашелся, что ответить. Как и следовало ожидать, наибольшие споры в Ливадийском дворце разгорелись по вопросам политического устройства освобожденных европейских государств. Западные державы откровенно выступали за реставрацию скомпрометированных довоенных режимов. СССР делал ставку на антифашистский подъем в Европе и настаивал на предоставлении народам права самим решать свою судьбу, что в той конкретной ситуации могло означать только приход к власти левых сил. В результате принципиальное положение Декларации об освобожденной Европе гласило: «Установление порядка в Европе и переустройство национальной экономической жизни должно быть достигнуто таким путем, который позволит освобожденным народам уничтожить последние следы нацизма и фашизма и создать демократические учреждения по их собственному выбору».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Разумный облик социального будущего страны рождается как конструктивный синтез гражданских начал ее вполне суверенного прошлого, очищенного от чужеродных влияний внешних сил. Свой «русский суверенитет» Россия утвердила лишь с преодолением гражданской смуты начала XVII века и освобождением в 1612 году Москвы от польских захватчиков. Историческая линия развития «суверенной» России обозначена тремя ее качественно различными периодами, представленными «эпохой самодержавия» с избранием в 1613 году Земским собором на царский престол первого представителя династии Романовых, советской эпохой построения социалистического общества и нынешним этапом олигархической РФ. Поскольку олигархат отвергает духовный союз власти с народной массой и не способен в этом плане обеспечить должной духовной консолидации общества в борьбе с внешней угрозой, постольку нравственной опорой русского народа в утверждении грядущей России следует признать Православие как духовную основу царского самодержавия и Науку как рациональный стержень советской общественной практики. Исторический синтез этих двух начал ведёт к признанию Православного Социализма в качестве идеологического каркаса жизни будущей России. Национальный вопрос в современной России Но за счёт какого концептуального ресурса можно будет добиться прочного социального синтеза Православия, устремленного к вечному смыслу Божественного Слова, и Науки, нацеленной на познание необходимых зависимостей природного бытия? Такой идейной осью российской общественной практики, связующий дух Вечности с запросами исторической жизни людей, должна стать философия, обращенная в своих творческих исканиях и к вечному зову Неба, и к загадкам земной природы, согласуя вечное и мирское силой логики и воображения. Сегодня философия должна стать главным ориентиром русского народа в стремлении к будущему, способным вывести его на разумные пути грядущей жизни. Если при царизме главную роль в воспитании русского народа играла религия в форме Православия, а в советские времена таким путеводителем стала наука, то в наступившем столетии ведущую роль идейного лидера в проектировании будущего России должна сыграть философия как творческое скрещение вечного духа религии и исследовательской новизны научной мысли.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/01/gl...

В целом «киевская идея» в интерпретации этого «украинского традиционалиста» выглядит в следующем виде: Украйна должна бороться всеми средствами с Россией, будучи авангардом натиска Европы («Латино-германского» мира), в самой Украйне должны править «новые аристократы-лыцари», большинство - «остийцы» (основное население) должны умереть. «Киевская идея» у Донцова становится синонимом фашизма, национал-социализма, ОУН и т.п. «красотам» «украинского традиционализма». Не менее ярок, чем Донцов и Юрий Липа (1900-1944). Он родился в Одессе (наиболее оголтелые «украинские традиционалисты», как это не покажется странным для обывателя, рождаются не в Галиции, а на нашем солнечном Юге) в семье основателя тайной украинской организации «Братство тарасовцев», боровшейся за отделение Малороссии, Новороссии, Крыма и т.п. территорий от Российской Империи. После революции Ю.Липа был в войсках украинской Директории, затем в эмиграции в Польше. Так он оканчивает Познанский университет медицинский факультет, далее в Школе военных подхорунжих польского войска Ю.Липа получает и военно-медицинскую подготовку. Параллельно занимается прозой и стихами весьма посредственными, но очень украинскими. Увлечение фашизмом и расизмом Ю.Липы весьма ярко отобразилось в книге «Украинская раса» сформулировав «своеобразное чувство солидарности с собственной кровью в противопоставлении к чужеземцам», он определяет украинскую расу, как «клин южной расы между Балтикой и Уралом, клин, который несколько тысяч лет имеет свой собственный характер, свое собственное предназначение и традиции» . Уже в Польше он организовывает общество «Черноморы», где молодежь готовится бороться за самостийность. Название «Черноморы» важно для понимания его политического мировоззрения. Ю.Липа во многом теоретически копировал милитаристские устремления Муссолини и итальянского фашизма в их попытке создания новой Римской Империи целью, которой было создание великой державы со Средиземным морем как морем внутренним для Италии. Он мечтал о том, что Украйна захватит черноморские берега, через обладание самыми большими реками, впадающими в Черное море. Этой мечте практически и посвящены все книги этого «украинского традиционалиста» начиная с «Предназначение Украины», вышедшей в 1938 году во Львове.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/10/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010