Но здесь, опять же, Сталин высказал свою точку зрения и пошел за более сильным – за Лениным. Серьезным оппонентом Ленину он не был, он, прежде всего, совершал революционную карьеру. Он не был человеком идеи (как Ленин), для него главным было не столько осуществление этой идеи, сколько получение всё большей и большей личной власти. Протоиерей Александр Ильяшенко: А насколько Ленин был национальным русским явлением? Или в нем воплотилось пресловутое «тлетворное влияние Запада»? Насколько его идеи были востребованы русским народом? Профессор Владимир Лавров: Марксизм заимствован нами на Западе. Что касается Ленина, то если подойти с формальной стороны, по крови он в основном не русский. У него была кровь немецкая, еврейская, шведская, польская, может быть, еще какая-то, какие-то восточные черты чувствуются. Преимущественно не русский, иногда пренебрежительно отзывался о русских, хвалил немцев и евреев. В целом же по своим взглядам это был интернационалист, гражданин мира, космополит. Для него Россия была скорее материалом, он мечтал о мировой социалистической революции, а если говорить о православной России, то он ее ненавидел. Православную, самодержавную, царскую Русь-Россию, которая существовала со времен святого Владимира, он ненавидел люто. Кстати, почему в гербе СССР серп и молот изображены размером с весь земной шар? Потому что в Декларации об образовании СССР от 30 декабря 1922 года написано, что только начинаем создавать СССР, в него войдут все страны мира! И пятиконечная звезда символизировала, что на всех пяти континентах будет социализм. Поэтому и название – Союз Советских Социалистических Республик. Если вдуматься, то государство с таким названием может существовать где угодно: хоть в Африке, хоть в Латинской Америке. Протоиерей Александр Ильяшенко: Да, там нет имени народа и названия страны. Профессор Владимир Лавров: Ни культуры, ни религии, ни нации – ничего. Конечно, он был интернационалист и гражданин мира – Ленин. Протоиерей Александр Ильяшенко: И ни в коем случае не был патриотом своей Родины. Причем ведь слово «патриотизм» тогда было запрещенное.

http://pravmir.ru/pervyiy-bolshevik-ili-...

Авторы исследования Национального института здоровья ребенка и развития человека в 1998 году утверждали, что дети до 3 лет в яслях не отличаются от домашних детей. По утверждению Фалбо и Полит, структура семьи, количество в ней детей не оказывают никакого влияния на характер ребенка. Отсюда происходит это странное обыкновение именовать отца и мать «биологическими родителями». Биология, только биология, но не черты характера и ценности признаются общими для родных. Зачать и родить ребенка, передав определенный набор генов, – к этому сводится задача родителей. Остальное – наиболее важное – происходит в общественном поле. Харрис в отчете 1998 года описывает результаты опроса семей иммигрантов, где дети дома общаются на родном языке – корейском или польском, а со сверстниками – на английском. Уже в первом поколении иммигранты становятся англоязычными. Так, по словам автора, ребенок голосует за социальное в противовес родительскому . Общая интенция современной психологии сводится к прямолинейной рекламе социализации как наиболее необходимого и ценного в сравнении с семейным: «Дети учатся вести себя дома и вне дома по-разному, и именно поведение вне дома они берут с собой во взрослость. Это правильно, так как они не собираются проводить свою взрослую жизнь в доме родителей… Цель ребенка не в том, чтобы походить на мать или отца, а в том, чтобы быть преуспевающим ребенком. Дети должны научиться жить вне дома, в мире с другими правилами. Дети не являются послушными исполнителями воли родителей» (Джудит Харрис) . Таким образом, позиция ученого лишается объективности. Но многие их заключения выглядят смехотворными. Иммигранты, к примеру, не всегда поддаются ассимиляции. Наличие в США латиноамериканских кварталов и чайнатаунов, а в Западной Европе устойчивых турецкой, пакистанской или чернокожей диаспор показывает, что при желании родители вполне способны передавать детям язык и культуру. Однако психологи сосредотачивают свое внимание на семьях с ослабленными связями, без характерных убеждений и ценностей, растворенных в окружающей общественной среде, проводящих мало времени вместе, даже не задумываясь о том, что такие семьи меньше всего подходят для изучения наследования и воспроизводства через поколения.

http://pravoslavie.ru/109220.html

Что же удивительного в том, что музой Михаила Сопина стала Мельпомена. В античной традиции – муза трагической поэзии. Обычно её изображали с трагической маской в одной руке и палицей или мечом – в другой. Меч был символом неотвратимости наказания за нарушения воли богов, а в более широком смысле – законов бытия, а маска – обобщенный образ страдания. Своим, земным, живым поющим братьям я улыбнусь незрячей болью слёз... Другой нобелевский лауреат – польский поэт Чеслав Милош говорит о том, что поэзия, как сакральное искусство слова, которое берёт начало в сердцевине Всеобщего Бытия " всегда осознавала свою страшную ответственность и всегда верно шла за таинственными печалями великой народной души " Поэзия богемы, а в русской культуре поэзия Серебряного века (за исключением, конечно, " Цеха поэтов " ) утратила эту способность. Она ушла в область подсознания. " Эти педантичные экзерсисы у девятисот девяноста девяти поэтов из тысячи не привели ни к чему, кроме языковых открытий, заключающихся в неожиданных сочетаниях слов, но не являвшихся выражением внутренней, ментальной или психической деятельности. В итоге, достойная сожаления потеря ориентации вырыла пропасть между поэтом и великим родом людским... " После двух мировых войн, концлагерей и газовых камер, взросла новая поэзия " на руинах " . Наши поэты-шестидесятники: Вознесенский, Евтушенко, Ахмадулина и иже с ними, цеплялись за паттерны Серебряного века, главным образом затем, чтобы оправдать свое привилегированное положение, так не вяжущееся с коммунистической идеологией. Это выглядело оппозиционно, передово, но по-сути было отражением духа новой, уже советской буржуазии, с её ощущением собственной исключительности, элитарности. Флёр " тонких душевных переживаний " на фоне материального благополучия был уместен в свете новой политики партии и правительства после XX съезда партии (1956 год) по созданию образа " социализма с человеческим лицом " . Поэтому всё, что могло дать даже намёк на его нечеловеческое лицо, пресекалось на корню. Главным редакторам толстых журналов " в штатском " не требовалось директив сверху для того, чтобы не печатать таких авторов, как Михаил Сопин или Варлам Шаламов. У них срабатывало " классовое чутьё " : не свой. Сколько можно писать о войне и лагерях, – отговаривались они. Живя в ином измерении, они не могли понять, что пережитое на той войне не есть тема. Это место рождения принципиально новой литературы, эсхатологической по-сути, вернувшейся к своим классическим, мистериальным корням. Новые поэты воссоединились с " великой народной душой " и сумели стать Вергилиями в Дантовских кругах ада.

http://religare.ru/2_109805.html

Еп. Кассиан (Безобразов) известен как переводчик и толкователь НЗ. Он касался И. в лекциях, прочитанных в Свято-Сергиевском богословском ин-те в Париже (записаны в 1939, изд. после второй мировой войны: «Христос и первое христианское поколение» (П., 1950)). В исагогических вопросах он старался придерживаться традиц. мнений об авторстве и о времени написания новозаветных книг и лишь с осторожностью делал исключения для пастырских Посланий и Послания к Евреям. Немало внимания уделял Свящ. Писанию богослов и философ прот. Сергий Булгаков . Он писал, что вопрос об авторстве или о времени создания Евангелий «не исчерпывает вопроса о религиозном авторитете священных книг, который зависит отнюдь не от исторической точности надписания их автора, но от церковной оценки содержания этой книги, выражающейся в признании ее каноничности» ( Булгаков С. Н., прот. Апокалиптика, социология, философия истории, социализм//РМ. 1910. 6. С. 66-90; 7. С. 1-28). Богодухновенность книг, полагал он, не может зависеть от их датировки, установленной научными исследованиями. Поэтому прот. Сергий не придавал большого значения исагогическим проблемам, изучая внутренний смысл библейских текстов. Проф. Б. И. Сове , занимаясь проблемами ВЗ, сформулировал общезначимые принципы научной И. Он считал, что правосл. библеистика еще не освоила и не разработала те проблемы, которые поставила совр. зап. наука. С его т. зр., традиция святоотеческой экзегетики не пришла к единому для Церкви решению исагогических проблем. Позиция ученых должна не только базироваться на консервативном подходе к проблеме, но и учитывать все достижения библейской критики (Тезисы по Свящ. Писанию ВЗ//Путь. 1936/1937. 52. С. 67-69). С 60-х гг. XX в. после долгого забвения библеистику в СССР вновь начинают изучать. Отчасти это было связано с широкой известностью, к-рую приобрели открытия археологов в Кумране (см. Мёртвого моря рукописи ). Многократно издавались книги польск. исследователя Библии З. Косидовского (Библейские сказания. М., 1966; Сказания евангелистов.

http://pravenc.ru/text/674796.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Польский истеблишмент хотел бы ввести войска в Минск 27.05.2020 600 Время на чтение 17 минут © nupds.ru Россия поддерживает белорусское государство лишь в той степени, в какой оно выражает волю собственного народа. Если же государство пойдёт наперекор этой воле, Россия поможет ему исчезнуть, считает Сергей Иванников, кандидат философских наук, преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии - Сергей, недавно польскии президент Анджеи Дуда подписал новую Стратегию национальнои безопасности Польши, где главным врагом, понятное дело, названа Россия. В этом документе упоминаются Украина и Грузия, которым надо помогать, чтобы они не стали жертвои Москвы , но вот нет упоминания Белоруссии, хотя у Польши с Белоруссиеи четырёхсот километровая граница. В чём причина? Насколько важна Белоруссия для Польши? Какое место она занимает в её внешнеи политике? — Причина такого игнорирования Белоруссии в том, что Польша не считает её политическим субъектом. Грузия и Украина таковыми с точки зрения польского руководства являются, а Белоруссия нет. Для Польши Белоруссия — это всего лишь часть утраченных восточных земель, которые должны вернуться в состав польского государства. И придумал это отнюдь не Дуда. Такое политическое воззрение скрыто присутствовало у поляков ещё с начала обретения независимости от Российской империи. Во время социализма об этом открыто не говорили, но зато в девяностые скрытые желания польской элиты стали явными. И Дуда лишь соответствует этим представлениям, хотя и вполне искренне. Польский политический истеблишмент спит и видит, как польские войска входят в Минск. Естественно, собственными силами поляки этот фантазм осуществить не смогут, отсюда — надежды на НАТО и, прежде всего, США. Среди польских националистов есть горячие головы, которые готовы приступить к захвату белорусских земель хоть завтра. Естественно, при помощи натовских войск. То, что подобная акция обернётся для Польши фатальной катастрофой, в Варшаве предпочитают не думать. В очередной раз надеются, что Запад их защитит. При этом речь идёт именно о захвате белорусских земель. Сами белорусы ни в каком качестве полякам не нужны. По данному вопросу взгляды польских националистов совпадают со взглядами Гитлера. Они вообще очень похожи: нацисты и польский национализм. Для многих польских «национал-патриотов» всё, что произошло осенью 1939 года, — это досадное недоразумение. С их точки зрения надо было договариваться с Гитлером и вместе маршировать до Урала.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/27/polski...

В Щецине вандалы с молчаливого одобрения властей повредили Памятник благодарности Красной армии. В Варшаве в этом году испохабили надгробия на воинском кладбище. Подобного рода инциденты можно перечислять и перечислять... Наконец, 22 июня (дата выглядит как демонстративный плевок в сторону России) текущего года Сейм принял закон о демонтаже монументов, напоминающих о «советской оккупации». Против отдали голоса всего несколько человек. Документ поддержали не только депутаты правящей партии, но и сторонники председателя Евросоюза Дональда Туска из «Гражданской платформы», и представители партии «Куки-20», и депутаты от Крестьянской партии. 2 сентября закон вступил в силу. Обосновал эти действия глава МИД Польши Витольд Ващиковский. «Необходимо помнить, что Советский Союз способствовал началу Второй мировой войны, а также вместе с немцами вторгся в Польшу. Таким образом, это совместная ответственность за развязывание Второй мировой войны... Если это памятники на кладбище - то они под защитой. Если нет - то почему мы должны их ценить?», - заявил он. Выступления против сноса памятников все же имели место. Так, совсем недавно в городе Дравско-Поморье жители не дали убрать памятник советским танкистам. Но обольщаться не стоит. Подавляющее большинство поляков как минимум не против войны с монументами, массового протеста по данному поводу не видно. А политическая элита страны показала почти полное единодушие в этом вопросе. И теперь как минимум 230 памятников (называлась и цифра в 350) пойдут под снос. Особенно дико демонтаж будет смотреться в Гданьске, Щецине или Вроцлаве, которые до 1945 года носили названия Данциг, Штеттин и Бреслау. Благодаря Советскому Союзу Польша получила до трети своей нынешней территории, включая длинный выход к Балтийскому морю и большие залежи угля в Силезии. Если уж до конца следовать логике отказа от советского наследия - надобно эти земли вернуть Германии... Но от неё, как и от России, польские власти отчего-то до сих пор хотят репарации. Благодаря тому, что происходит в Польше, может возникнуть ощущение, что бывшие социалистические страны переживают новую войну с историей. Но это не так. В Чехии никакой войны с памятниками не ведётся. Как и у северо-восточных соседей, здесь подавляющее большинство и политиков, и граждан отрицательно воспринимают времена социализма. Особо острые чувства вызывает ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию в августе 1968 года. Но вандализмом это сегодня не оборачивается.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/6/n...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не везде рулят вандалы Почему в Польше сносят памятники советским воинам, а в Чехии - нет 06.09.2017 1047 Время на чтение 6 минут Одной из острейших тем последних месяцев остаётся массовый снос памятников советским воинам в Польше, в целях борьбы с наследием «советской оккупации». А вот в соседней Чехии монументы не трогают, хотя вопросов к социалистическому прошлому хватает и там. Почему же в двух западнославянских государствах, переживших нацистскую оккупацию и затем строивших социализм, по-разному относятся к наследию прошлого? Начнём с Польши, где сведение исторических счётов с соседями остаётся краеугольным камне политики правящей партии «Право и справедливость». Собственно говоря, её деятели ещё с начала 1990-х делали себе карьеру на борьбе с прошлым. Так, ещё 26 лет назад главным «люстратором» страны стал нынешний министр обороны Польши Антоний Мацеревич, видевший советских агентов чуть ли не во всех, включая признанного борца с социализмом Леха Валенсу. Собственно говоря, ещё в те времена война с памятниками в Польше и началась. Так, 26 лет назад в Кракове снесли памятник маршалу Ивану Степановичу Коневу, войска которого и освободили старую польскую столицу в январе 1945 года. И не просто освободили, а ещё и спасли от разрушений, подобных варшавским. И в том, что сегодня Краков превратился в главный туристический центр страны, есть огромная заслуга И.С. Конева. Но «борьба с коммунизмом» оказалась важнее... Со второй половины 1990-х острую фазу борьбы с монументами поляки вроде бы прошли, но в годы президентства Леха Качиньского (2005-2010) вопрос встал вновь. В те годы массового сноса не случилось, но призрак витал в воздухе. Новый сезон «охоты» на памятники начался после начала украинского кризиса. В мае 2014 года в Катовице сбросили с постамента Монумент благодарности Красной армии, а в Варшаве не вернули на место после реставрации Памятник советско-польскому братству по оружию. После возвращения к власти представителей «Права и справедливости» два года назад войну с прошлым и вовсе поставили на широкую ногу. Так, в городке Пененжно недалеко от границы с Россией снесли памятник легендарному генералу Ивану Даниловичу Черняховскому.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/6/n...

Впрочем, и раньше почти все священноначалие, за печальным исключением Митрополита Черкасского Софрония высказывалось против автокефалии. Патриарх Кирилл сказал на Украине несколько важных вещей на эту тему: что автокефалия - чисто политический проект, не имеющий массовой поддержки, что этот проект нанес бы удар по всему общему для братских славянских народов историческому церковному преданию. Безусловно, это так. За автокефалию УПЦ выступают те же единичные ветераны майдана из УПЦ, которые грезили и грезят " интеграцией Украины в ЕС " , построением здесь " эффективной демократии европейского типа " , и прочими неосуществимыми благоглупостями. Если бы они, бесплатно мерзнувшие на майдане, бесплатно пишущие в интернете и в газетах, устно агитирующие всех окружающих за свои политические идеи, тратили столько же усилий на молитву и благочестивые дела, то, наверное, быстро сподобились бы святости и еще при жизни разных даров Духа Святого. Пока же, судя по их озлоблению и политическому фанатизму, в них действует совсем другой дух и сподобиться они могут совсем других вещей... " Помистна церква " - это только часть общей политической идеологии либеральных маргиналов, использующих христианскую символику. Все их геополитические планы - утопия. Представления об истории - миф. Никогда не было нации гордых укров, которая сотни лет пытается свергнуть " московское ярмо " . Нет и украинской нации, пламенно мечтающей о " евроатлантической интеграции " . Нет и Европы, мечтающей взять в свой Союз Украину. Их антиисторическая концепция вечных украинских " национально-вызвольных замагань " (национально-освободительных восстаний), включающая в свой пантеон " националиста " Мазепу, бунтовавшего против Царя во времена, когда и понятия национального государства не было даже в Европе, не выдерживает никакой критики. Модернистский новодел всегда искусственно пытается найти себе историческое обоснование. Советские коммунисты объявили русскими предтечами социализма самозванца Пугачева, польские демократы объявили польских аристократов Речи Посполитой с их шляхетской вольницей... предтечами либеральной европейской демократии, откуда она якобы есть пошла... В этом ряду вполне маразматических модернистско-историософских сказок миф о " национально-освободительной " роли Мазепы смотрится органично...

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/14/...

Убийство Ганди когда-то послужило сигналом к началу нового ненавистнического насилия, новой неонацистской глупости, все так же с новыми теориями, оправдывающими насилие. В тот момент мы еще купались во вновь обретенном гуманизме. Люди были так избиты, что стали от этого добрыми. Не надолго. Победитель, говорил один философ, из тех, кого сейчас цитируют, навязывает побежденному свою «правду», свою «справедливость» и свою «жизненную философию», и, когда побежденный принимает философию победителя, он действительно побежден. Сколько французов во время войны и даже после нее уверовало в то, что Франция страна ущербная, в полном упадке, выродившаяся, как возвещала об этом гитлеровская доктрина: так появились евреи-антисемиты. Но большинство тот приговор не приняло. И французы нашли в своем гуманизме смысл для выживания и силу для победы; а евреи с их потрясающей жизненной силой доказали, что биологически они гораздо более стойки, чем их временные победители. Конечно, удар по Праге очень жесток. В нем опасность для социализма польского, румынского, немецкого и русского, ибо это открыто компрометирует его: полвека неоцаристской тирании, столько преступлений и лжи, воспитание и перевоспитание — и все впустую. Для интеллигенции в России и в остальных подчинившихся странах это уже не социализм, это либерализм, который похож на райскую утопию. Но до тех пор, пока чехословацкий народ не признает, что он не прав, пока он не вернется к системе своих душителей, пока не примет их мораль и их закон, он не погибнет, он будет сильнее, он увидит рождение и рост чувства вины, которое захватит сознание советских руководителей и взорвет систему. Отношения победителя и побежденного действительно сложны. Я был в Лондоне на прошлогодние Рождество и Новый год. В некоторых кругах люди тогда уже не очень хорошо представляли себе, победили ли Германию англичане или они были побеждены американцами. Или, может быть, проиграли сами себе. Казалось, они ненавидели себя самих за то, что были спасены Америкой, и что выиграли войну против Гитлера, и что имели так много, целую империю. Один англичанин из левых заявил мне, что он ненавидит Англию, потому что это «страна капиталистическая и империалистическая». Естественно. Англичанин же из правых ненавидел Англию за то, что она «потеряла свое имперское призвание».

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

Но о тых спорах нашых старых политиков буде дальше. Ту мы хочеме доказати, што для нашого национального означения саме правильне имя " карпаторусский " , " карпаторосс " , бо оно найперше не зрыват з нашым прошлым, - а нам не треба зрывати з нашым прошлым, бо ниякый народ зо своим прошлым, зо свойом историйом не зрыват... Украинскы националисты стараются в повоэнных часах за всяку цihy накинути нам назву " украинец " , " украинский " . Но каждый здороводумаючий чoлobik мусит признати, што тото имя для означения нашого народа не маэ ниякого смысла, ни исторично, ни географично, ни мы того нового имени не хочеме, бо не маме ниякой причины nepeмihяmu свого родного и историчного национального имени: Карпатска Русь, карпаторосс, карпаторусский. Лемковина и Подкарпатска Русь - то одна Карпатска Русь. Тота ясна территория, то сегодняшня Подкарпатска Русь в Чехословакии, котра веде торгы с чехословацком правительством о автономию. Тота часть нашого краю уж означена, не лем записана и в межнародных договорах, она уж граэ свою ролю не лем в чехословацкой, але и в межнародной noлumuki под именем Подкарпатской Руси, карпаторусской автономной территории в Чехословакии. А тота часть Карпатской Руси, котру заселяют лемкы, длятого Лемковина, - не лем ompiзaha от Подкарпатской Руси, но и poздiлeha на через саму середину чехословацко-польском границом, и чехословацка половина административно к Словакии без ниякых национальных прав меньшинства, а друга, польска половина административно до краковского воэвудства не лем без всякых национальных прав меньшинства, а с планом яkhaйбыcmpiйшoro вынародовления лемков... Мы хочеме Лемковины с Подкарпатском Русьом в одну автономну Карпатску Русь и за то будеме боротися. Украинскы националисты покладали дотепер haдiю на руководителей компартии в Подкарпатской Руси, што под покрывком социализма им удастся переперти в Подкарпатской Руси тот штучный украинский литературный язык, котрый маэ доказати, што меж карпатороссами и великороссами him ниякой народной и языковой связи... Разны Борканюкы пошли на удочку украинскых националистов, ба и много украинскых националистов-емигрантов вступило в партию и почало свою украинску националистичну роботу на Подкарпатской Руси; они перетворили карпаторусску компартию в украинску... Компартия шла разом с украинскыми фашистами за украинскы учебникы. " Карпатська Правда " , Борканюкы вели зabзяmiйшy пропаганду за украинскыми учебниками от украинскых фашистов... Значится, они лем по фopмi социалисты, а по " змicmy " националисты " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/14/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010