Бенедикт XV делал все для того, чтобы после войны установить хорошие отношения со старыми и новыми государствами преобразованной после войны Восточной и Центральной Европы. (Это, естественно, не относилось к Советской России и в 1919 году к Венгерской советской республике.) В 1919 году была образована нунциатура в Варшаве (первым польским нунцием стал Акилле Ратти). В Венгрию также был направлен нунций. Благодаря блестящей дипломатии Бенедикта XV папство вновь стало пользоваться международным авторитетом; в начале 20-х годов число послов, аккредитованных при Святом престоле, достигло 25 человек. Бенедикт XV примирился не только с великими державами, но и с прогрессивными католическими движениями. Внезапному росту массового влияния католических партий наряду с углублением религиозности, вызванным войной, способствовало также и то, что они прежде находились в оппозиции или же вовсе не существовали. Так что на них не лежала тяжким грузом ни принадлежность к той или иной правительственной партии, ни ответственность за войну. Католические партии после 1918 года, как правило, выполняли роль центристских партий; в связи с обострением борьбы между трудом и капиталом они стали манить массы верующих альтернативой третьего пути. Папа проявил понимание в отношении католических партий нового типа, которые своими успехами обязаны обещаниям найти возможный путь между капитализмом и социализмом посредством создания христианского общественного строя, возвращения мира к христианству. Германская партия Центра, поддерживавшая демократию и реформистские устремления трудящихся, сыграла большую роль в том, что революционная волна в Германии пошла на убыль. Именно такие успехи Центра побудили Бенедикта XV содействовать в начале 1919 года - вопреки сопротивлению кардинала Гаспарри - созданию Partito Popolare Italiano (Итальянской народной партии). Несмотря на то что большинство в курии в принципе по-прежнему отклоняло возможность создания итальянской католической политической партии, Бенедикт XV 20 января 1919 года оказал поддержку сицилийцу Дон Луиджи Стурцо в формировании Итальянской народной партии при условии, что партия не должна включать Ватикан в сферу своей политической деятельности, кроме того, программа партии не должна носить ни церковный, ни конфессиональный характер, а должна быть чисто политической, демократической, социальной и межконфессиональной. Одновременно с этим папа отменил запрет на участие католиков в парламентских выборах. Уже в ноябре 1919 года Народная партия получила более 100 мандатов. Тем, что Бенедикт XV разрешил создать в Италии католическую политическую партию, он достиг примирения с парламентской демократией.

http://sedmitza.ru/lib/text/441698/

Часть вторая — «Тюрьма и ссылка» (1834–1838)»: по сфабрикованному делу об оскорблении его величества Герцен, Огарев и другие из их университетского кружка арестованы и сосланы; Герцен в Вятке служит в канцелярии губернского правления, отвечая за статистический отдел; в соответствующих главах «Былого и дум» собрана целая коллекция печально-анекдотических случаев из истории управления губернией. Здесь же очень выразительно описывается А. Л. Витберг, с которым Герцен познакомился в ссылке, и его талантливый и фантастический проект храма в память о 1812 г. на Воробьевых горах. В 1838 г. Герцена переводят во Владимир. Часть третья — «Владимир-на-Клязьме» (1838–1839)» — романтическая история любви Герцена и Натальи Александровны Захарьиной, незаконной дочери дяди Герцена, воспитывавшейся у полубезумной и злобной тетки. Родственники не дают согласия на их брак; в 1838 г. Герцен приезжает в Москву, куда ему запрещен въезд, увозит невесту и венчается тайно. В части четвертой — «Москва, Петербург и Новгород» (1840–1847)» описывается московская интеллектуальная атмосфера эпохи. Вернувшиеся из ссылки Герцен и Огарев сблизились с молодыми гегельянцами — кружком Станкевича (прежде всего — с Белинским и Бакуниным). В главе «Не наши» (о Хомякове, Киреевских, К. Аксакове, Чаадаеве) Герцен говорит прежде всего о том, что сближало западников и славянофилов в 40е гг. (далее следуют объяснения, почему славянофильство нельзя смешивать с официальным национализмом, и рассуждения о русской общине и социализме). В 1846 г. по идеологическим причинам происходит отдаление Огарева и Герцена от многих, в первую очередь от Грановского (личная ссора между Грановским и Герценом из-за того, что один верил, а другой не верил в бессмертие души, — очень характерная черта эпохи); после этого Герцен и решает уехать из России. Часть пятая («Париж — Италия — Париж (1847–1852): Перед революцией и после нее») рассказывает о первых годах, проведенных Герценом в Европе: о первом дне русского, наконец очутившегося в Париже, городе, где создавалось многое из того, что он на родине читал с такой жадностью: «Итак, я действительно в Париже, не во сне, а наяву: ведь это Вандомская колонна и rue de la Paix»; о национально-освободительном движении в Риме, о «Молодой Италии», о февральской революции 1848 г. во Франции (все это описано достаточно кратко: Герцен отсылает читателя к своим «Письмам из Франции и Италии»), об эмиграции в Париже — преимущественно польской, с ее мистическим мессианским, католическим пафосом (между прочим, о Мицкевиче), об Июньских днях, о своем бегстве в Швейцарию и проч.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Ваше движение, несомненно, делает большое и великое дело. И вам обязательно нужно его продолжать, продвигать славянофильские идеи и предлагаемые «симметричные проекты» как в Польше, так и в самой Белоруссии, где для этого сейчас создается благодатная почва! Жесткость в государственных белорусских СМИ – отнюдь не знак общей враждебности ко всей Польше. Также, несомненно, Вы правы, что за последнее десятилетие большую помощь нынешним польским (как и евросоюзовским) элитам оказали их подельники в белорусских правящих кругах. Там и теперь таких найдется немало, ныне затихарившихся и проводящих мягкие диверсии. В частности, при Конституционной реформе и грядущем транзите власти. Проблема, однако, в том, что на настоящем этапе что-либо противопоставить правящему в Польше тандему либералов-националистов невозможно. Это на данный момент почти невозможно даже в балканских государствах, для народов которой Россия всегда была своей и даже спасительницей. Потому что, как Вы знаете, вся Восточная Европа была во время краха СССР de facto мягко оккупирована Четвертым Еврорейхом. А в Польше имеются ещё и более веские причины, о которых говорилось ранее. Традиции славянофилства и русофильства в Польше весьма слабы и особенно, Вы ж понимаете, – в среде политиков, чиновников, бизнес-элит, научно-институтской и в целом гуманитарной интеллигенции, офицерских кругах, католического клира. А вот традиции русофобии весьма сильны и опираются на богатый исторический ресурс, которого у славянофилов практически и нет (советский опыт сильно омрачен атеизмом и принудительным социализмом). Поэтому, к большому сожалению, развития конфликта между Польшей и Белоруссией (с Россией) избежать невозможно. И дело явно будет двигаться к войне. Польша будет готовиться к военному вторжению, ожидая удобного момента, пропаганда реваншизма и Третьей Речи Посполитой будет распаляться (особенно в армии). А с учетом полной нацеленности на войну (притом польскими руками без перехода к ракетной войне) известных Вам теневых кураторов, западных элит – альтернативы враждебности просто нет. При этом не следует думать, что такое развитие ситуации непременно приведет к значительному усилению вражды на уровне простого народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/16/re...

Что касается 15 униатских епископов, то они звонили Беа и Чиконьяни и говорили, что их именами злоупотребили без их ведома. Просили аудиенции у понтифика и кардинала Беа, но не были приняты. А весь мир «узнал о бесславном провале этой злобной провокации» 236 . Сейчас, по прошествии сорока лет, это кажется нереальным. Но это было. И могущественный Ватикан шел на большие уступки во имя своих целей... А униатская тема была политической картой, которую разыгрывали и Н. Хрущев, и Иоанн XXIII. Среди политических хитросплетений I сессии Собора заслуживал внимания и визит в Рим члена Государственного совета Польской Народной Республики, депутата сейма Ежи Завейского. Этот представитель левой интеллигенции, известный писатель, возглавлял группу прогрессивных католиков, желавших сотрудничать с правительством Польши. Будучи другом и доверенным лицом Гомулки, Ежи Завейский одновременно входил в круг людей, близких кардиналу Стефану Вышинскому. В силу этого он играл роль связующего звена между государством и Католической Церковью. В Рим он тоже прибыл, имея специальные полномочия своего правительства для встречи и переговоров с Иоанном XXIII, который принял его через несколько часов после прибытия. И как было отмечено в отчете наших наблюдателей, «принят был со всеми почестями и церемониями, подобающими главе государства. Беседа с Папой длилась около 2-х часов и происходила с глазу на глаз. На ней не присутствовал ни кардинал Чиконьяни, ни даже личный секретарь Папы, обычно находящийся вблизи при всех аудиенциях» 237 . Приезд и аудиенция вызвали на Соборе много догадок и различных толков. По инициативе Ежи Завейского состоялась его встреча с русскими наблюдателями, на которой он хотел поделиться с ними своими впечатлениями от беседы с Иоанном XXIII. По словам Завейского, Папа понимает неизбежность социальных изменений, происходящих в современном мире, и видит много хорошего в странах социализма, в частности, в Польше. Понтифик дал свое архипастырское благословение польским католикам на их участие в строительстве социализма и в совместных социальных программах. По мнению Завейского, это очень большое достижение, т.к. до сих пор католическая иерархия в Польше совершенно официально объявляла, что она готова сотрудничать с правительством в политических вопросах (границы Польши, сохранение целостности и суверенитета государства и т.п.), но уклоняется от поддержки правительства в социальных вопросах, не желая связать свою судьбу с «экспериментом, который будет иметь преходящее значение и сам по себе недолговечен» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В южных епархиях Европейской России быстро распространялось сектантство, которое после законов 1905 г. о свободе совести и вероисповедания поднималось по всей России. Вскоре прошли съезды адвентистов (Александров, 1905; Киев, 1906), штундо-баптистов (Астраханка Таврической губернии, 1905; Ростов-на-Дону, 1906; С. — Петербург, 1907), на которых обсуждались способы прозелитизма и борьбы с «официальной Церковью», как они именовали Русскую Православную Церковь. Рационалистическое сектантство, к которому в то время относили атеизм и социализм, имело антиправительственный характер и заражало даже семинарии и академии. В отчетах по ведомству православного исповедания (1908—1909) особо выделяется «Русский Евангельский Союз» (баптистов). Широкая пропаганда баптистами протестантского вероучения шла от южных губерний и захватывала всю Центральную Россию. Для этого ими основывались фонды, открывались общеобразовательные школы, создавались евангельские кружки для молодежи, прежде всего в рамках Русского студенческого христианского движения (РСХД); созывались съезды, избирались и подготавливались миссионеры, которые ездят с беседами и лекциями по России, устраивались «миссионерско-рукодельные» женские собрания, издавались журналы 192 , выпускались сборники песнопений и брошюры. Оживились и многие другие секты протестантского типа. На западе России шло напряженное, систематическое, разнообразное в средствах наступление католичества. Многовековое противостояние католичества и православия в этих краях, особенно в районах с польским населением, захватило прежде всего интеллигенцию. Огромную роль играли польские школы, привлекавшие к себе православных детей и родителей, а также польские просветительские общества, в которых царил дух католичества и польского католического национализма. Широко распространялись книги, враждебные не только православию, но и русской культуре и русской государственности. Об эффективности католической пропаганды свидетельствуют следующие цифры: число перешедших из православия в католичество в 9 епархиях Западного и Юго-Западного края за 1905—1907 гг. всего — 170 936 человек С. 14—36]; за 1905—1909 гг. в Холмской епархии — 151439, Литовской — 27860, Гродненской — 4668, Киевской, Подольской и Волынской — 12411, Полоцкой, Минской, Могилевской — 21572, всего — 217 950 человек С. 130]. При этом можно предположить, что официальные цифры были несколько занижены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Летом 1948 года Кароль Войтыла вернулся из римской научной командировки в Краков. В 1949 году он защитил на теологическом факультете Ягеллонского университета написанную им в Риме докторскую диссертацию по тематике моральной теологии. Однако архиепископ в соответствии со старым мудрым правилом заслал для начала молодого доктора в захолустный сельский церковный приход капелланом, то есть на должность помощника священника. Однако пребывание в роли сельского капеллана не было ссылкой, а явилось лишь коротким эпизодом на пути Войтылы, готовившего себя к теоретической деятельности. Но фактом является и то, что, побывав сельским духовным пастырем, он имел возможность узнать жизнь тогдашней польской деревни, жизнь глубоко верующего крестьянства, его повседневные заботы, а также и саму польскую церковь «взглядом снизу». Через год, в 1949 году, архиепископ Сапега вернул Войтылу в Краков, и начиная с этого момента и вплоть до его избрания папой Кароль Войтыла был в центре интеллектуальной жизни этого города. Его первое назначение здесь было связано с воспитанием молодежи: архиепископ назначил его руководителем духовно-пастырской работы в университете. 1951 год принес новый поворот в жизни Войтылы: он приступил к изучению философской антропологии немецкого философа Макса Шелера. Так, начиная с 1951 года он в течение двух лет слушал лекции по этике на теологическом факультете Ягеллонского университета. Войтыла несомненно продвинулся и в научной работе и на основе своих исследований Шелера в 1953 году выдержал конкурс на приват-доцента в Люблинском католическом университете. В эти годы им опубликовано много научных работ. В 1954 году он принял предложение возглавить институт этики Люблинского университета (руководство институтом он осуществлял из Кракова). Войтыла зарекомендовал себя отличным профессором, который наряду с преподаванием продолжал заниматься научной работой, литературой и духовно-пастырской деятельностью. Папа Пий XII 2 июля 1958 года присвоил Каролю Войтыле сан титулярного епископа, и Войтыла стал помощником тогдашнего епископа-администратора Краковской апостолической епархии. Будущий папа стал, таким образом, епископом сравнительно молодым - в 38 лет. В качестве помощника епископа большой Краковской епархии он должен был выполнять управленческие функции. В этой ипостаси епископ Войтыла смог детально познакомиться со сложным механизмом управления церковью и в ходе посещений церковных приходов - со всей епархией, с ее повседневной пасторской действительностью, а благодаря этому - с польской католической церковью и с подлинной картиной «реального социализма».

http://sedmitza.ru/lib/text/441716/

Война гитлеровской Германии против СССР, вскоре оказалась войной, направленной на уничтожение всех славян. Для опытного глаза могло казаться, будто немцы оставляли в покое и греко-католическую и православную церковь . Но опытный глаз замечал, что немцы заблаговременно подготовляли погибель для наших церквей, ибо вывели на поверхность всяческие секты (те, которые являлись немецкого происхождения), не позволяли дискуссировать в газетах по вопросу воссоединения греко-католической и православной церквей; в Восточной Украине не разрешали православной церкви консолидироваться, целеустремленно разбивая ее на ряд своих административных округов, чтобы таким путем подчинить епископов власти начальников отдельных округов. Поэтому старое divide et impra (разделяй и властвуй) было в полном ходу. Нам становилось все более яснее, что в случае победы немцев в войне и наш народ, и наша церковь были бы обречены на гибель. Но куда было нам обращать свои надежды. Не будем скрывать, ибо все это общеизвестно, что наш народ в Галиции, начиная с XIV столетия, связан с ходом жизненных условий и движений в Западной Европе, пропитан идеями, действовавшими на западноевропейском поприще, так как в конце концов наш народ не мог иначе противопоставить себя польской агрессии, которая шла на нас под знаменем активного национализма. С другой стороны, мы сердечно и в мечтах motu propri (по собственному побуждению) не могли возлагать надежд на СССР, ибо боялись революционного атеизма, были всегда чужды для социализма и, кроме того, не имели доверия к развязке национального вопроса в СССР, правильность которой наглядно показало победоносное ведение войны СССР. Советские народы никогда не могли бы представлять собой одно целое, как это казалось в жизни, и принести такие, достойные удивления, жертвы за свою Отчизну, если бы не были удовлетворены разрешением национального вопроса. Искренне признаем, что мы под конец немецкой оккупации имели уже только один страх и не имели никакой надежды. Однако, мы ошиблись в оценке советской действительности и исторической миссии СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  разделы   рассылка  распечатать В Польше выпустят золотые монеты с изображением Папы Войтылы Национальный банк Польши (NBP) к 1 мая – дате беатификации родившегося в Польше Папы Иоанна Павла II выпустит 500 монет из чистого золота, говорится в сообщении на сайте NBP. Папа Римский Иоанн Павел II скончался 2 апреля 2005 года. Процесс беатификации (причисления к лику блаженных) начался 13 мая 2005 года. Золотые монеты с изображением Папы номиналом в 1 тысячу злотых каждая станут самыми тяжелыми монетами, когда-либо выпускавшимися польским Нацбанком. Диаметр монеты составляет пять сантиметров, вес – 93,3 грамма. Беатификация в Католической Церкви – первый этап прославления святого, когда святой объявляется " блаженным " . После успешного завершения беатификации может быть начат процесс канонизации. По материалам:  Седмица. ру СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Канонизация Иоанна Павла II ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/2_85442.html

1410       История инквизиции в Испании. СПб., 1914 (третий том вышедшего в издательстве Брокгауза-Ефрона перевода «Истории инквизиции» Г.Ч. Ли под редакцией Лозинского); Святая инквизиция. Л., 1927; История папства. Т. 1. Л., 1934 (дополн. изд. – 1961, 1986). 1411       Огнем и кровью во имя бога. M., 1924; Ватикан и католицизм в конце XIX – начале XX в. M., 1958; Папство. M., 1959; От Пия IX до Uoahha XXIII : Ватикан за 100 лет. M., 1966; Христианский социализм. M., 1969; От Пия IX до Павла VI. M., 1979. 1412       Социальная сущность Талмуда. Л., 1929; Реакционная сущность иудаизма: Критические очерки происхождения и классовой сущности иудейской религии. M.; Л., 1960; Ленин и проблемы атеизма. M.; Л., 1961 (пер. на нем. и польск. яз.); Современная мистика в свете науки. Л., 1965; Гойа против папства и инквизиции. M., 1965; Закат иудейской религии. Л., 1965; Первобытная мифология и философия: Предыстория философии. Л., 1971; Происхождение философии и атеизм. Л., 1973 (пер. на армянск. яз.); Приметы верные и суеверные: Очерки народного знания и бытового суеверия. Л., 1984; Тайны бога: Глобальные проблемы современности и модернизация идеи бога. Κ., 1990; Петербургские мистики. СПб., 1996. 1415       Крестовые походы. M., 1956; Папство и крестовые походы. M., 1960; Крестоносцы и их походы на Восток в XI–XIII веках. M., 1962; История крестовых походов в документах и материалах. M., 1977; Крестом и мечом. M., 1979; Крестоносцы на Востоке. M., 1980; Иоанниты//Вопр. истории. 1984. 9; Мальтийские рыцари//Религии мира. M., 1984. 1416       Введение в историографию крестовых походов: (Латинская историография XI–XIII веков). M., 1966. 1417       Историография средних веков в связи с развитием исторической мысли: От начала средних веков до наших дней. М.; Л., 1940; Западноевропейская средневековая историография. М.; Л., 1964. 1418       См., например: Антинародная деятельность католической церкви вв.)//Куба: Историко-этнографические очерки. M., 1961; Прикладная миссионерская этнография//Современная американская этнография. M., 1963; Католическая церковь в истории Эквадора//Эквадор: Историко-этнографические очерки. M., 1963; Преступления инквизиции в Испанской Америке вв.)//Новая и новейшая история. 1966. 6; 1967. 7; Преступления португальской инквизиции//Новая и новейшая история. 1969. Христианство и расизм//«Нет!» – расизму. M., 1969; «Мятежная» церковь в Латинской Америке. M., 1972; Крушение иезуитского ордена в колониальной Америке//Новая и новейшая история. 1973. 5, 6; Рабство и церковь в колониальной испано-португальской Америке//Новая и новейшая история. 1976. 5; История инквизиции (XIII–XIX века). M., 1970; Инквизиция. M., 1976; 3-е изд. M., 1985; Папство: Век XX. M., 1981; Лаврецкий И. Ватикан: Религия, финансы и политика. M., 1957; Он же. Кардиналы идут в ад. M., 1961. См. также: Чиков М.В. Наш человек в Ватикане, или Посол чужой страны. M., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В период между двумя войнами подобное изменение ментальное молодых интеллектуалов порождало порой у католиков эйфорические надежды на прогрессирующее и окончательное воцерковление университетской, артистической и вообще культурной жизни. Надежды эти не оправдались, ибо не учитывали основного фактора современной жизни — невозможности простой передачи в наследство образа мыслей от отцов к детям. Флуктуация статистически выявляемых успехов и неуспехов веры при смене поколений в наше время неизбежна. Нельзя не заметить, насколько характерен для христианской жизни и культуры XX в. тип «коивертита», «обратившегося», пришедшего откуда–то извне — из атеизма или религиозного индифферентизма, из другой конфессии, из другой религии. Знаменитый католический философ Жак Маритен — потомок кальвинистов («гугенотов»), как и немецкая католическая поэтесса Гертруда фон Ле Форт, как и виднейший православный мыслитель нашего времени Оливье Клеман (Clement, род. 1921); такой энергичный поборник католицизма в английской литературе, как Г. К. Честертон, — потомок пуритан. Жена Маритена Раиса — еврейка, как и Эдит Штейн (Stein, 1891–1942), талантливая ученица философа Эдмунда Гуссерля, ставшая монахинейкармелиткой, уничтоженная гитлеровцами и причисленная Католической церковью к лику блаженных, как и польский католический поэт Р. Брандштеттер (Brandstaetter, род. 1903), как и выдающийся католический деятель современности кардинал Люстиже (Lustiger, род. 1926). Сыном принявшей православие еврейки был о. Александр Мень (1935–1990), развернувший уникальную миссионерскую работу в обезбоженном советском обществе. Поль Клодель, о. Павел Флоренский, замечательный проповедник православия в Великобритании митрополит Антоний Блум родились в религиозно индифферентных семьях. Ш. Пеги, Бердяев, о. Сергий Булгаков прошли через опыт социализма. Для предыдущих веков чаще всего представлялось очевидным, что христианство находится в естественном и необходимом союзе со всеми наиболее консервативными общественными силами (т. н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010