Закрыть itemscope itemtype="" > Идеология Русского христианского социализма как развитие национальной идеи России Доклад на конференции «Русский христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России» 25.03.2021 1864 Время на чтение 36 минут Как мы сообщали, 20 марта в Москве состоялась религиозно-научная конференция « Русский христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России ». Продолжаем публикацию докладов, прозвучавших на конференции. Уважаемые судари и сударыни! Братья и сестры! Товарищи! Своё выступление я хотел бы начать с разъяснения избранного организационным комитетом формата нашего собрания – религиозно-научная конференция. В подготовительный период Оргкомитет пришёл к общему мнению, что только с использованием религиозно-научного метода познания сейчас, в 21 веке, можно найти и сформулировать основы государственной идеологии будущей России. Российской науке, как впрочем и всей мировой, предстоит внести важное дополнение в свою нынешнюю парадигму, то есть в исходную концептуальную схему любой научной деятельности: исключить из себя ложное противопоставление науки и религии, объединить их в единое целое, понимая науку, как форму и способ Богопознания – познание того, что уже было задумано и сотворено Богом, Создателем и Вседержителем. Передовые учёные современности уже пришли к этой Божественной научной парадигме, а точнее – вернулись к ней. Расхождение между богословием и наукой началось тогда, когда часть учёных волюнтаристски отвергла Бога и возвела в божественный ранг природу и её саморазвитие в виде пантеизма. История науки показывает, что вера в Бога, вера во Христа не только не препятствует, но всячески способствует познанию мира. Религиозно верующими были: древнегреческие учёные – мыслитель, религиозный и политический деятель, математик Пифагор, знаменитый Архимед; персидский учёный Ибн Сина (Авиценна), который написал: «Земля есть тело мирозданья, душа которого – Господь…», учёные-христиане – великий итальянский учёный Леонардо да Винчи, польский учёный астроном, создатель гелиоцентричной системы мира Николай Коперник; немецкий астроном Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет; английский математик, механик, астроном и физик Исаак Ньютон; французский религиозный философ, математик и физик Блез Паскаль, который вёл полумонашеский образ жизни; основоположник современной микробиологии и иммунологии французский учёный Луи Пастер; шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший систему растительного и животного мира; английский физик Джеймс Максвелл, создатель классической электродинамики. Такова, на мой взгляд, первая десятка мировых иностранных гениальных религиозных учёных.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/25/...

Ю. Бохеньский Чиновник Чиновники в точном смысле слова, т.е. представители государственной бюрократии, исполнительной власти (в отличие от служащих государственных предприятий), – могущественный класс, состоящий по большей части из паразитов и эксплуататоров. Новейшие исторические исследования показывают, что довольно часто чиновники жестоко эксплуатировали творческих людей; так было в Древнем Египте, так же обстоит дело и сегодня в коммунистических странах. Но и в других странах численность и сила класса чиновников постоянно увеличивается. Чтобы скрыть паразитический характер своего класса, чиновники распространяют предрассудки, связанные с «государством», «властью», «классом» и т. п., хотя в действительности речь идет только об их собственных интересах. Ибо чиновники, как и кролики, имеют естественную склонность к размножению. Чтобы обеспечить должности своим родственникам и друзьям, они издают все новые и новые приказы и распоряжения. Класс чиновников– своего рода социальная раковая опухоль, которая растет за счет здорового организма и в конце концов убивает его, если не удалить ее вовремя. Разоблачение предрассудков, распространяемых чиновниками, является условием хотя бы частичного освобождения общества от эксплуатации. Вот пример разрастания этой опухоли. В Японии постоянно росло количество законов и предписаний, касающихся авиации, и это привело к тому, что в настоящее время авиационному ведомству требуется два часа для составления плана каждого полета, даже если речь идет о простом облете аэродрома. В результате в Японии невозможно получить специальность летчика; начальное образование японские летчики получают в Соединенных Штатах Америки. В своей собственной стране чиновники просто уничтожили малую авиацию и возможности для начальной подготовки летчиков. Одной из причин распространения предрассудков, связанных с чиновничеством, является социализм, а именно стремление к ликвидации частных предпринимателей, место которых должны занять чиновники. Катастрофический результат их хозяйствования общеизвестен, но социалистические идеи столь притягательны, что люди не замечают опасность предрассудков, пропагандируемых чиновниками. Коммунизм как крайняя форма социализма также является одной из наиболее сильных причин, способствующих поддержке этих предрассудков. См.: государство , коллективизм , коммунизм , социализм . Читать далее Источник: Сто суеверий : Крат. филос. слов. предрассудков : [Пер. с польского]/Ю. Бохеньский. - М. : Прогресс : VIA, 1993. - с. - (Библиотека журнала " Путь " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/sto...

Ведущая: Чугунова Анна Игоревна - психолог Благотворительного медицинского частного  учреждения " Детский хоспис " (Москва). На семинар приглашаются педагоги и психологи, работающие с детьми с ТМНР (тяжелое и множественное нарушение развития) и прогрессирующими заболеваниями. Для участия необходимо зарегистрироваться. Те, кто работают с детьми, имеющими нарушения интеллекта, приглашаются 20 февраля в 15:00 в книжный магазин " Буквоед " (Невский пр., 46): польский педагог Малгожата Квятковска представит в Санкт-Петербурге свою книгу " Глубоко непонятные дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта " . Эта книга о том, как помочь " особому " ребенку достичь максимального уровня самостоятельности и научить его жить в нашем мире. Адрес: 9-я Красноармейская ул., 10а, литер А Контакт:  +7 (812) 575-17-71, mail@caritas-edu.ru Источник: ЧОУ ДПО " Социальная школа Каритас " Семинар " Сюжетно-ролевая игра в социализации детей с особыми потребностями " Благотворительная организация " Перспективы " приглашает специалистов и волонтеров СО НКО на семинар " Сюжетно-ролевая игра в социализации детей с особыми потребностями " . Ведущий: Сафронов Роман Афраимович, арт-терапевт, психолог, психодраматист, эксперт СПб БОО " Перспективы " . Подробнее Запись на семинар с 10 до 18 в рабочие дни по телефону: 8 (931) 592-64-42, а также в группе Вконтакте Дата и время: 11-12 февраля с 10:00 до 16:00 Адрес: БЦ " Остров " , Средний пр. В.О, 36/40 Контакт: 8 (931) 592-64-42, группа Вконтакте Источник: Благотворительная организация " Перспективы " Мероприятия Информационно-консультативного центра по проблемам зависимого поведения Информационно-консультативный центр по проблемам зависимого поведения приглашает сотрудников государственных и негосударственных некоммерческих организаций (социальных работников и специалистов по социальной работе) на семинар-тренинг " Алкоголизм/наркомания - социальная работа в ситуациях химической зависимости " . Подробнее Заявка-анкета для участия

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Правда, он говорил, что независимость Польши больше важна, чем социализм: «Сначала независимость завоюем, а потом будем строить социализм. Прежде всего - независимость». Вообще, это личность интересная. Когда он стал верховным главнокомандующим, то из Варшавы писал в Киев своему другу по ссылке: «Приезжай, Костя, ко мне в Варшаву. Я тут неплохо устроился, я теперь верховный главнокомандующий, маршал Польши. Вспомним былое». Этот адресат, украинский социал-демократ, петлюровец потом, был действительно с Пилсуцким в Сибирской ссылке, т.е. этот анекдотический факт говорит о том, что Пилсуцкий не сразу порвал со своим социалистическим прошлым. Дело в том, что он - ветеран революционного движения. Первый раз он был арестован по делу Александра Ульянова, когда было покушение на Александра III. Он тогда окончил гимназию. Его старший брат Болеслав был личным другом Александра Ульянова, который готовил покушение на Александра III. Когда заговор был раскрыт, и Александра Ульянова и его товарищей повесили, старшего Пилсуцкого сослали на Сахалин, где он умер от чахотки. Но, одновременно, не пощадили и младшего брата Юзефа, которого сослали в Сибирь на несколько лет. Потом он вернулся, его опять ссылали, но, во всяком случае, у него было богатое революционное прошлое, и он был тесно связан с русским революционным движением эсеровского направления с национальной окраской. ___________________ В Польше, по желанию Пилсудского, на эти темные страницы прошлого до его смерти в 1935 году был наложен запрет. Только после 1935 года ближайшие военные сотрудники покойного маршала генералы Галлер (бывший начальник Генерального штаба) и Кутшеба (бывший начальник отдела оперативных планов) напечатали свои воспоминания, вскрывающие подробности тогдашней польской военной политики в отношении Белого движения. Советское правительство также хранило тайну нерушимо... до 1925 года, когда по случаю смерти Мархлевского советская печать поведала, какую великую услугу оказал покойный российскому коммунизму.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/24/...

В ходе этого дня заседаний доктор Тома, адвокат Розенберга, заявил мне, что сыт по горло пронизанной ненавистью позицией своего подзащитного. По словам Тома, Розенберг изводит его своими бесконечными напоминаниями о необходимости доказать всем, что преследование евреев — дело правое. Например, упорно требует с него предъявить документ Потоцкого. «Я говорю ему: «Ради всего святого, Розенберг, вы требуете от меня, чтобы я вдолбил всем, что вы не одобряли программу уничтожения евреев, что вообще ничего о ней не знали, но, с другой стороны, вы требуете от меня предъявить суду документ, доказывающий, что уничтожение евреев — вполне оправданная мера!» Нет, он мне просто отвратителен!» Я поинтересовался у Тома, а что, собственно, должен доказывать пресловутый документ Потоцкого. Он разъяснил мне, что речь идет о заявлении бывшего польского посла в США, в котором говорится, что евреи из окружения Рузвельта крайне враждебно относились к нацистской Германии. «Но если вы хотите знать, — продолжал Тома, — то такое заявление только на пользу самим евреям, они вовремя сумели разгадать всю гнусность национал-социализма, повергшего Европу в хаос опустошения и осознают необходимость от него избавиться. Могу признаться: многие порядочные христиане и приняли эту войну только потому, что она ознаменовала конец национал-социализма». Он рассказал мне, как сложно ему осуществлять защиту Розенберга, назвав его претенциозным язычником. Розенберг упорно ищет в истории оправдания войне и преследованию евреев, осыпая своего адвоката упреками, что, дескать, тот неправильно его защищает. Он не брезгует никакими средствами, чтобы уберечь свою шею от петли. «Ничего, пусть радуется, что я еще не стал предъявлять суду кое-какие его опусы, среди них есть и такие, что уже никто не сможет усомниться, что он злобный и непримиримый юдофоб. Я сумел отыскать документы, которые уничтожили бы его, и пусть он радуется, что я не стал предъявлять их суду. 24 мая. Ширах обвиняет Гитлера Утреннее заседание. Ширах говорил о своих антисемитских убеждениях; и он, и немецкая молодежь надеялись на решение «еврейского вопроса» мирным путем. Он не имел отношения к «нюрнбергским законам», а скорее считал данную проблему решенной, а сами «нюрнбергские законы» — излишними. Решать эту проблему — дело правительства, заявил Ширах, а что до немецкой молодежи, она вряд ли могла серьезно повлиять на это. ( Когда Ширах произнес эту фразу, Фрик бросил на него недобрый взгляд.)

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

Увы, были нужны преступление и наказание, были нужны тюрьмы, жестокость, была нужна катастрофа. Это, без сомнения, именно то, к чему стремится человек. В Аргентине недавно боевиками был убит один партизан Перона. И здесь опять Перон должен будет прибегнуть к насилию, а беспощадные убийцы будут убивать других беспощадных убийц. Либерализм, оппозиция, дискуссия — невозможны. В своих мемуарах, кажется, Черчилль писал, что эпохи либерализма были в мире явлением редким. Такими были век Перикла, XIX век и начало XX века, но он уточнял, что либерализм является следствием совершенно исключительных обстоятельств, либерализм — это нечто вроде пари. В Англии—высший пилотаж — существует «глава оппозиции Ее Королевского Величества» и «оппозиция Ее Королевского Величества». И действительно, то, что оппозиция разрешена и оплачивается государством, —одно из самых невероятных в истории пари. У меня такое чувство, что мы вот-вот вернемся к многовековой норме власти подавления и тирании, чтобы пребывать в ней еще, быть может, века и века, пока не произойдет какого-то нового чуда. Кто знает, когда? И все же единственная надежда у нас еще остается: из России, откуда обрушивалось на нас столько зла, при неожиданном повороте событий могут прийти счастье и свобода. И произойдет это благодаря советским писателям—героям и мученикам, чьи имена у всех на устах и в моем сердце. «Фигаро» 28 сентября 1973 г. Дела в Португалии идут нехорошо. А вернее, даже очень плохо. Социализм невозможно строить при свободе, а когда свобода отменяется и устанавливается социалистический режим, то это уже не социалистический режим. Одна восточная немка, которая в этом немного разбирается, сказала мне, что коммунизм -самое грандиозное мошенничество века. Она говорила об этом с юмором. Черным юмором. Когда интеллигенция среди коммунистов или социалистов замечает, что, например, алжирский социализм является в действительности невыносимой тиранией; когда узнает, что писателей и артистов на Кубе, мягко говоря, притесняют, как давно уже их притесняют в России; когда произошел бунт в Венгрии; когда была оккупирована Чехословакия; когда были перебиты польские рабочие; когда заметным становится, что жизнь во Вьетнаме не такая уж легкая и что она была более сносной при «прогнившем» режиме американцев, то в стане левой интеллигенции начинаются какие-то колебания, отступление, начинает изменяться мнение.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

В основе данного решения лежала позиция делегаций США, Англии, Франции, Италии и Японии на Версальской конференции, согласно которой при создании польского государства в него должны были войти только этнографически польские земли. Однако эта граница не устраивала руководство Польши. Поэтому все предложения большевиков о перемирии, отвергались или саботировались под различными надуманными предлогами. Вот тогда стало ясно: поляки ведут переговоры ради прикрытия подготовки к войне, на прифронтовом Борисове, где стояли польские войска, настаивают, как немцы настояли на Бресте, чтобы Советские республики заранее признали себя потерпевшими поражение. В апреле 1920 г. Главком и Полевой штаб все громче требовали от ЦК снять с войск запрет переходить линию фронта с поляками, предлагали нанести упреждающий удар. Председатель РВСР и наркомвоенТроцкий рвался воевать: «Мы предложили им мир - они отвергли его. Они хотят войны - они получат ее!» Наконец ЦК разрешил Реввоенсовету начать усиленную переброску пополнений на Западный и Юго-Западный фронты. В этой ситуации Троцкий стал активно продвигать свой план «подталкивания» «мировой революции»: нанести удар на Варшаву, захватить Польшу, установить Советскую власть и дальше - помочь пролетариату Германии.(Вот этого-то больше всего и боялась Антанта!) Союз рабоче-крестьянских России, Украины, Белоруссии, Польши и Германии будет непобедим! По сути, это была стратегия «второго Бреста», попытка взять реванш за неудачу Бреста первого. Идею похода на Варшаву активно проталкивали большевики польского происхождения: Дзержинский и другие. Они указывали на большое количество забастовок в Польше, на дезертирство из польской армии. Недостатка в единомышленниках у Троцкого не было.Сталинсо своей идеей построения социализма в одной стране, с курсом на мирное сосуществование с капиталистическими странами в глазах не только Троцкого, но и Бухарина, Зиновьева, Каменева, вообще большинства профессиональных революционеров «ленинской гвардии» выглядел безусловным предателем «дела рабочего класса».

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/24/...

«Оно – единосущно и нераздельно». Прибегая к определениям халкидонского догмата, Блок полагает искусство вне досягаемости общества и государства, в ту область, «где человек перестает быть человеком» и соприкасается с высшим началом бытия. Умирая, Блок предчувствовал, что тот новый вид государства с его новыми чиновниками будет «изыскивать средства для замутнения самих источников гармонии», «посягать на ее тайную свободу», «препятствовать ей выполнять ее таинственное назначение». Уже отчужденные, как бы загробные слова поэта, «умирающего, потому что ему дышать нечем», звучат грозным предупреждением духогасителям и светлым исповеданием неумирания искусства. Пушкинская речь Блока – прорыв и взлет в область мистического ведения: она принадлежит к тем ultima verba, к тем последним словам, что, возвышаясь над временем, освещают путь человека. Достоевский, Польша и наши дни Ты, принесший боль простому человеку,  ты, смеющийся над его болью, ты не должен чувствовать себя в безопасности. Поэт помнит. Ты можешь убить его. Поднимется новый поэт. Дела и слова будут записаны. Ч.Милош (1950) 11 У судьбы свои, иронические, пути. Столетие со дня смерти Достоевского совпадает с выступлением на историческую авансцену польской нации: польский папа в Риме, польский поэт-эмигрант, лауреат Нобелевской премии, чей свободный стих выгравирован на первом в мире памятнике жертвам коммунизма, попытка всего польского народа высвободиться из-под гнета тоталитарного строя. Достоевский, провидевший весь ход истории на целый век (в его «пятикнижье» предугадано все: и торжество «коммуны» в России, и появление культа личности, и обоготворение нации, и смычка западного христианства с социализмом, все кумиры XX века), ошибался в частностях, отрицая за другими народами положительную роль в историческом действии. Непревзойденный гений в исследовании и постижении глубин человеческого духа, Достоевский на уровне современной ему политики сузил свой взор до бесплодного схематизма. К этой близорукости принадлежат его уничижительные оценки поляков и других народностей. «Бесы» развернули картину того, чему полвека спустя суждено было сбыться в России, но – не выполнили своей целительной функции. Предостережение не было услышано, оно не помешало шигалевщине утвердиться в России... А политический публицист продолжал думать и писать, как будто роковой исход минует Россию и постигнет Запад. В ночном – художественном – сознании Достоевский предвидел, как Россия, «себя губя, себе противореча», станет безликим орудием Сатаны, лжецерковью, в дневном – мечтал о взятии Константинополя, об империи, несущей иссушенному рационализмом Западу свет Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Польша продолжит сооружение канала на Балтийской косе. Строительство патронирует лично Ярослав Качиньский, который мечтает, что канал даст вторую жизнь порту в Эльблонге и откроет проход многотоннажным военным кораблям, в том числе американским. Между тем в конце июня польские военные эксперты опубликовали заключение , из которого следует: каналом не смогут пользоваться не только крупные суда ВМС США, но и корабли скромного польского флота. Такого рода сигналы в Варшаве игнорируются; строительство в непосредственной близости от границы с Калининградской областью РФ не прекращается ни на день. Похожая история наблюдается в сфере энергетики. Анджей Дуда неоднократно декларировал освобождение от «диктата Газпрома» и достижение энергетической «независимости от России», которую должны обеспечить газопровод Baltic Pipe (планируется к запуску осенью 2022 года), СПГ-терминал в Свиноуйсьце и ещё один в Гданьске. Между тем Министерство энергетики США сообщает: в июне и июле были отменены свыше 70 экспортных поставок СПГ, а также более 40 запланированных на август. На этом фоне Дуда заявляет, что Польша заполнит свои СПГ-терминалы поставками из США и станет «свободна от России». По внешней политике от Польши надо также ждать нового натиска на Белоруссию. В начале года было видно, как Варшава пытается заигрывать с Лукашенко . Сейчас этого нет, у Польши появился фаворит – Виктор Бабарико . Польские СМИ раздувают масштаб протестов оппозиции в РБ и сулят Лукашенко судьбу Каддафи или в лучшем случае Януковича. С особым вниманием нужно отнестись к интервью директора канала «Белсат» Агнешки Ромашевской-Гузы для Rzeczpospolita. Она сравнила Бабарико с Валенсой, свергнувшим социализм в ПНР. А тем, кто рассчитывает договориться с Лукашенко, Агнешка дала короткий ответ: «В этом случае надежда – мать дураков». Директор «Белсата» подчёркивает, что Польше необходимо иметь открытые каналы связи со всем белорусским обществом, а не только с оппозицией. То есть искать контакты во власти. А «Белсат» тем временем предрекает неизбежность белорусского майдана.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/20/polsha...

Ключевые слова: Священная лига, Карловицкий конгресс, русская дипломатия, П. Б. Возницын. И.С. Рыбачёнок. Россия и Берлинский конгресс 1878 года В статье автор стремится разобраться, стал ли этот международный форум дипломатическим поражением России за столом переговоров или закономерным результатом предшествовавшей политики правящих верхов. Насколько корректно ими были сформулированы цели и адекватно выбраны методы их достижения. Какова роль тех или иных лиц в высших эшелонах власти в принятии и осуществлении ответственных решений. Ключевые слова: Берлинский конгресс 1878 г., русско=турецкая война, Сан=Стефанский договор, А.М. Горчаков, П.А. Шувалов. Р.Г . Пихоя. Революции в России: 1917 и 1991 год Статья посвящена двум революциям: 1917 г. в России и 1991 г. в СССР. Автор рассматривает общее и особенное в развитии России в начале века и СССР – в его конце, проводит сравнительный анализ событий революций и их последствий. Ключевые слова: революция 1917 г., революция 1991 г., противоречия модернизации, кооперативная собственность. С.А. Мулина. Барские конфедераты в современной польской памяти и историографии Статья посвящена выявлению тенденций в трансформации образа Барской конфедерации в современной польской историографии и социальной памяти, начиная с 90=х годов XX в. Образ Барской конфедерации, складывающийся в социальной памяти, оказывал влияние на проблематику исторических исследований. Но выводы профессиональных историков не всегда совпадали с позицией общественности. Ключевые слова: Барская конфедерация, социальная память, культурная идентичность, история Польши. О.В. Волосюк. Путь на Восток: испанский миссионер Франциск Ксавье В статье рассматривается деятельность иезуитов в Азии XVI в. на примере испанца Франциска Ксавье, который первым среди членов Общества Иисуса ступил на землю Азии и посвятил миссионерству там более 10 лет. Ключевые слова: Франциск Ксавье, миссионерство в Азии в XVI в., Игнатий Лойола, Орден иезуитов. В.П. Казаков. Хуан Баутиста Хусто: социализм по=аргентински

http://bogoslov.ru/event/5963496

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010